Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.08.2011, 15:10   #1
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Народ, объясните мне, я так и не пойму.

Кшатрии - воины и политики.
Брахманы - церковники.
Вайши - торгаши
Шудра - все остальные.
Так что ли?

Получается 90% населения России - плебейская шудра и токма вы величайшие кшатрии?
Скорее так:
Кшатрии - Цари и воины. Герои и подвижники.(возможны в любом слое современного общества - но проявляются там, где нужно сдвинуть дело с мёртвой точки, лечь под танк с гранатой, совершить революцию и прочие житейские мелочи)
Брахманы - интеллигенция... Врачи, педагоги,инженеры... Музыканты, поэты, художники и артисты... вобщем те кто всё знает - особенно на кухонных обсуждениях и в блогах.
Вайшья. Прагматики. Торговцы,бизнесмены, организаторы производств, инженеры и т.д. Вобщем те, кто "всё время думает о нас"
Шудры - Исполнители.
Мне кажется Ваше объяснение условным.
Во-первых, я знаю тех же самураев, которые писали картины, участвовали в театральных постановках, сочиняли танки и музыку.
Во-вторых, я знаю тех же интеллигентов, инженеров, врачей, педагогов, которые во время Великой Отечественной войны бросались с гранатами под танки. Может они и не были кшатриями воинами, зато с этой величайшей армией в истории нашей цивилизации не сравнится ни одна армия кшатриев.
Ваше деление по профессиям мне кажется условным. Если в этих варнах и есть хоть доля истины, то скорее права Алена, говоря о психологии человека и вытекающем из нее взгляде на жизнь и способах действий.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2011, 15:31   #2
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Мне кажется Ваше объяснение условным.
Это же шутка почти. Объяснение - позже было. 101 пост
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2011, 15:41   #3
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Во-первых, я знаю тех же самураев, которые писали картины, участвовали в театральных постановках, сочиняли танки и музыку.
НК тоже был художником... Я думаю - что истинная варна не в том чем ты занимаешься - самураю и варить и стирать самому приходилось в походах - если он один оставался... Она определяется в "как" и "ради чего". Если человек пишет картину или стихи - и всё это есть выражение, манифестация его духа - то именно это направление, цель этих апелляций - определяет суть.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2011, 15:46   #4
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Если человек пишет картину или стихи - и всё это есть выражение, манифестация его духа - то именно это направление, цель этих апелляций - определяет суть.
Не совсем понимаю. Что значит направление и цель апелляций? В смысле героический эпос или нет? Ну вот у того же Н.К. половина картин геройские, другая половина о Природе, гор в первую очередь. А, например, у С.Н. все больше портретов, хотя по Вашей логике Он как бы тоже кшатрий.

Последний раз редактировалось Альдебаран, 24.08.2011 в 15:48.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2011, 15:53   #5
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Не совсем понимаю. Что значит направление и цель апелляций? В смысле героический эпос или нет?
Нет конечно. Скажем так - обобщённый вектор мотиваций...Проще - Устремление. Ведь у устремления есть свои направления, свои цели и ценности - так? И вот эти цели и направления вектора - выражают суть. А на холсте может быть что угодно. Но увы - Горы НК - это ведь вовсе не горы другого допустим романтического художника. Так ведь?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2011, 13:46   #6
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
ТД. Существуют более 150-ти Упанишад, перечисленных востоковедами, которые считают, что древнейшая была написана, вероятно, около 600 лет до Р. Хр.; но достоверные тексты не составляют и пятой части всего числа. Упанишады для Вед есть то же, что и Каббала для еврейской Библии. Они толкуют и излагают тайный и мистический смысл Ведических текстов. Они говорят о начале Вселенной, о природе Божества и о Духе и Душе, так же как и о метафизической связи Разума с Материей. Вкратце: они СОДЕРЖАТ начало и конец всего человеческого знания, но они перестали РАСКРЫВАТЬ его со времен Будды. Если бы это было иначе, то Упанишады не могли бы быть названы эзотерическими, ибо они теперь открыто присоединены к священным браминским книгам, которые в настоящее время стали доступны даже Mlechchha'м (варвары-иноземцы) и европейским востоковедам. Одна вещь в них – и это во всех Упанишадах – неизменно и постоянно указывает на их древнее происхождение и доказывает (а), что они были написаны в некоторых своих частях много раньше, чем система каст сделалась тираническим установлением, каким она является и посейчас; и (b), что половина их содержания была уничтожена, тогда как некоторые другие были переписаны и сокращены. «Великие Учителя высшего Знания и брамины постоянно представлены в них, как идущие к Кшатриям (каста воинов), царям, чтобы стать их учениками». Как справедливо замечает проф. Cowell, Упанишады «дышат совершенно иным духом (нежели другие браминские писания), свободою мысли, не находимою ни в одном из ранних трудов, исключая самих гимнов Риг-Веды»
Цитата:
ТД. Введение. Потому читатель должен иметь в виду очень важное различие, существующее между ортодоксальным Буддизмом, т.*е. общим учением Готамы Будды и Его Эзотерическим Будизмом. Тем не менее, Тайная Доктрина Его ни чем не отличалась от Доктрины посвященных браминов Его дней. Будда был уроженцем Земли Арийцев, Индусом по рождению и кшатриа кастою, и учеником «дважды-рожденных» (посвященных браминов) или Движа. Учение Его потому не могло разниться от их доктрин, что вся буддийская реформа состояла лишь в выдаче части того, что сохранилось в тайне от всех, за исключением заколдованного круга отшельников и Посвященных Храма.
Цитата:
ТД. Это продолжалось до тех пор, пока Веды и Брахмана оставались в исключительном хранении браминов при храмах – когда вне священной касты никто не имел права изучать или даже читать их. Затем явился Готама, Царевич из Капилавасту. Изучив всю браминскую Мудрость в Рахасья или в Упанишадах, и найдя, что учения мало отличались, если только вообще отличались от учения «Учителей Жизни», обитающих снежные вершины цепи Гималаев/368/, ученик браминов, возмутившись, что Сокровенная Мудрость была так скрыта от всех, исключая браминов, решил через обнародование ее спасти весь мир. Тогда и случилось, что брамины, видя, как их Священное Знание и Оккультная Мудрость переходят в руки Mlechchha, сократили тексты Упанишад, содержание которых первоначально было в три раза обширнее Вед и Брахмана вместе взятых, не изменив, однако, ни одного слова в текстах. Они просто изъяли из Манускриптов самые важные части, содержащие последнее слово Бытия. С тех пор ключ к браминскому тайному коду остался лишь у Посвященных, и брамины, таким образом, были в состоянии открыто отрицать правильность Учения Будды, прибегая к своим Упанишадам, навсегда замолкнувшим о главных вопросах. Такова эзотерическая традиция за пределами Гималаев.
Примерно такая же история была и на Олимпе. Только Прометей "украл" у Богов Огонь и принёс его людям. Прометей был Кшатрий. А его братья, по всей вероятности Брамины. Это так, версия о психотипах (если так можно сказать).
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2011, 16:41   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Примерно такая же история была и на Олимпе. Только Прометей "украл" у Богов Огонь и принёс его людям. Прометей был Кшатрий. А его братья, по всей вероятности Брамины. Это так, версия о психотипах (если так можно сказать).
на основании приведенных цитат мы можем считать, что фактически все-таки кшатрии добывают знания у брахманов, и лишь в популяризованной литературе сей факт изображается наоборот?...))
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2011, 18:37   #8
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
на основании приведенных цитат мы можем считать, что фактически все-таки кшатрии добывают знания у брахманов, и лишь в популяризованной литературе сей факт изображается наоборот?...))
Пришёл к выводу, что лишь знание воплощённое в действии - реальное знание. Имеющее в себе аспект динамики, подвижничества - энергию. А этому скорее брахманам у кшатриев учиться.
Вот тут-то и встанет проблема. Так как отказаться от таких приятных "словес" и информаций - в пользу войны за справедливость, закон и красоту - уж слишком прагматично.
А в целом - тот кто учится - учится у всего. Естественно у брахманов можно взять очень многое - но естественно лишь в виде информации.

Последний раз редактировалось Восток, 26.08.2011 в 18:39.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Сокровенная история

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:12.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги