Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.12.2010, 07:22   #1
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Связь культурно-просветительской деятельности и Учения в 30-е годы.
Цитата:
Почти все наши Общества являются прежде всего культурно-просветительными Учреждениями, где читаются лекции на всевозможные темы, интересующие членов, так же как даются концерты и по возможности учреждаются курсы по различным отраслям искусства, религий и наук. Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики – так называем мы наше Учение. Не может примитивный, некультивированный и недисциплинированный ум охватить и понять космическую вмещаемость Учения, идущего от древнейших времен, от самых Истоков Знания Света. Из собранных членов, с которыми мы имеем возможность хорошо ознакомиться, мы отбираем лучший материал в особые группы, где они читают и ведут беседы на темы Учения Живой Этики. Так и в Риге с этого года, согласно Указу, я предложила начать такие же культурно-просветительные группы. Учение Живой Этики вмещает в себе всю жизнь, все области ее, имеет в виду все усовершенствования, потому я всегда считала, что кроме постоянного нравственного совершенствования каждый человек должен изучать и располагать хотя бы одним мастерством и ремеслом.

П.Е.И.Р. 8 сентября 1934 г.
Думаю, проводить прямую проекцию на современные общества нельзя. Так как описываемое общество имело прямое иерархическое руководство. Исходя из этой особенности и стоит расматривать деятельность современных обществ. Поэтому уклон в большей степени на культурно-просветительскую деятелность будет правомерен.
Цитата:
Е.И.Рерих – К.И.Стурэ 12 сентября 1934 г
Подчеркивайте всегда культурно-просветительскую сторону и желание Ваше расширить еще эту культурно-просветительную программу путем увеличения лекций, концертов, театральных выступлений, курсов по искусствам, ремеслам и наукам и т.д., ведь все это входит в программу наших Обществ и выполняется по мере возможности.
Речь идет о том, как необходимо разговаривать с предателем. А соответственно это касается внешней стороны обществ, особенно для тех, кто настроен к нему враждебно.
Осуждающие слова МЦР о культурно-просветительской деятельности движения, по логике должны осудить и данные слова ЕИР, которая «сместила акценты».
Цитата:
В Учении миссионерство нигде не заповедано. Нужно качество, но не количество. Умение дать каждому по сознанию есть великое знание продвинувшегося ученика. Потому в Обществе Друзей Рериха не принято широко распространять книги Учения, но придерживаются программы культурно-просветительных занятий, в их широком общедоступном понимании. Тем более что правильно воспринять основы Живой Этики, излагаемой в Учении, может лишь культивированный и дисциплинированный ум, а много ли таких умов даже среди так называемых образованных людей? Без основы культуры или утончения как можно ожидать, что человек воспримет тончайшие вибрации?
ПЕИР
Так что же ещё кроме культурно-просветительской деятельности должно нести РД? И разве это не главное?
__________________
Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2010, 07:32   #2
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Для полноты картины, еще строки из писем ЕИР.
Цитата:
Все эти Общества заняты только культурно-просветительными заданиями, и каждое исключительно в пределах своей национальности. Они все собираются по национальностям. Так, в Америке имеются Общества имени Рериха – Французское, Немецкое, Финское, Южно-Американское, Польское, Китайское, Японское, недавно начат Русский Институт для изучения русской культуры и Общество Преподобного Сергия. Все общества эти объединяются лишь на таких общих культурных выступлениях, как, например, продвижение Знамени Мира. Но Учение Живой Этики в них не преподается. Феликс Денисович занялся этим в Риге, и наши Югославские друзья стараются в этом направлении, но я еще не знаю, насколько последние тверды в своих новых убеждениях, как бы ни случилось у некоторых из них обратного и стремительного бегства под сень Церкви. В Америке лишь с этого года начались несколько отдельных групп, изучающих Живую Этику.
Главная и первейшая задача, это культурно-просветительская, остальное по мере готовности сознания.
__________________
Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2010, 11:43   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Для полноты картины, еще строки из писем ЕИР.
Цитата:
Все эти Общества заняты только культурно-просветительными заданиями, и каждое исключительно в пределах своей национальности. Они все собираются по национальностям. Так, в Америке имеются Общества имени Рериха – Французское, Немецкое, Финское, Южно-Американское, Польское, Китайское, Японское, недавно начат Русский Институт для изучения русской культуры и Общество Преподобного Сергия. Все общества эти объединяются лишь на таких общих культурных выступлениях, как, например, продвижение Знамени Мира. Но Учение Живой Этики в них не преподается. Феликс Денисович занялся этим в Риге, и наши Югославские друзья стараются в этом направлении, но я еще не знаю, насколько последние тверды в своих новых убеждениях, как бы ни случилось у некоторых из них обратного и стремительного бегства под сень Церкви. В Америке лишь с этого года начались несколько отдельных групп, изучающих Живую Этику.
Главная и первейшая задача, это культурно-просветительская, остальное по мере готовности сознания.
Вот, Вы всё же признали существование "остального" Думаю, что несложно из тех же цитат заключить то, что остальное - это более "продвинутый" уровень, к которому культура и этика протаптывают дорожку. Также заметна из писем прогрессия: раньше только культурно-просветительская деятельность, но потом начинают появляться уже и изучающие Учение - как более прогрессивная форма.

В случае же, если мы станем ограничивать деятельность рериховских организаций только культурно-просветительской (причем без расстановки приоритетов!), то мы будем вынуждены провести четкую границу между деятельностью рериховских организаций и изучением и практикой Учения. Такой вариант меня тоже вполне устраивает. В принципе я долгие годы так и воспринимал деятельность МЦР, но тогда нужно пресекать попытки рериховских организаций казаться чем-то больше, чем просто культурными просветителями, инчае это уже политика двойных стандартов: когда нужно избежать конфронтации с РПЦ - мы культурно-просветительская организация, а когда наставлять других - продолжатели дела Рерихов и фокус Иерархии...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2010, 11:32   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Связь культурно-просветительской деятельности и Учения в 30-е годы.
Цитата:
Почти все наши Общества являются прежде всего культурно-просветительными Учреждениями, где читаются лекции на всевозможные темы, интересующие членов, так же как даются концерты и по возможности учреждаются курсы по различным отраслям искусства, религий и наук. Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики – так называем мы наше Учение. Не может примитивный, некультивированный и недисциплинированный ум охватить и понять космическую вмещаемость Учения, идущего от древнейших времен, от самых Истоков Знания Света. Из собранных членов, с которыми мы имеем возможность хорошо ознакомиться, мы отбираем лучший материал в особые группы, где они читают и ведут беседы на темы Учения Живой Этики. Так и в Риге с этого года, согласно Указу, я предложила начать такие же культурно-просветительные группы. Учение Живой Этики вмещает в себе всю жизнь, все области ее, имеет в виду все усовершенствования, потому я всегда считала, что кроме постоянного нравственного совершенствования каждый человек должен изучать и располагать хотя бы одним мастерством и ремеслом.
П.Е.И.Р. 8 сентября 1934 г.
Небольшой комментарий. Также, как и в той цитате, что я приводил ранее, показывается, что подобная деятельность организаций лишь подготавливает к Учению, помогает его восприятию:
"Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики – так называем мы наше Учение"
Лучших же из таких групп они отбирали в особые группы, где они уже непосредственно изучают Учение и обсуждают его понимание.

Цитата:
Думаю, проводить прямую проекцию на современные общества нельзя. Так как описываемое общество имело прямое иерархическое руководство. Исходя из этой особенности и стоит расматривать деятельность современных обществ. Поэтому уклон в большей степени на культурно-просветительскую деятелность будет правомерен.
Верное замечание. Только вот многие считают, что такая иерархическая приемственность сохранилась в лице МЦР...

Цитата:
Осуждающие слова МЦР о культурно-просветительской деятельности движения, по логике должны осудить и данные слова ЕИР, которая «сместила акценты».
Отнюдь. Рерих говорит об этом ввиду необходимости примениться к сознанию большинства, поэтому и знакомить говорит их с начальным уронем - т.е. подводить через культуру и этику. С этим не поспоришь. Но не хотелось бы того, чтобы только этим и ограничивалась деятельность рериховских организаций и только этим и одменялась, вот против чего я выступаю.

Цитата:
Цитата:
В Учении миссионерство нигде не заповедано. Нужно качество, но не количество. Умение дать каждому по сознанию есть великое знание продвинувшегося ученика. Потому в Обществе Друзей Рериха не принято широко распространять книги Учения, но придерживаются программы культурно-просветительных занятий, в их широком общедоступном понимании. Тем более что правильно воспринять основы Живой Этики, излагаемой в Учении, может лишь культивированный и дисциплинированный ум, а много ли таких умов даже среди так называемых образованных людей? Без основы культуры или утончения как можно ожидать, что человек воспримет тончайшие вибрации?
ПЕИР
Так что же ещё кроме культурно-просветительской деятельности должно нести РД? И разве это не главное?
Разве ответ на Ваш вопрос Вы сами не прочли в цитатах, Вами же приведенных? Видимо, для Вас он оказался иным, чем для меня. Даже в этой последней цитате говорится о том, что культурно-просветительские знания - это для широкого круга и для обще доступного понимания. А что же для тех, кто уже готов? "Правильное воспринятие основ Живой Этики, излагаемой в Учении", "Чтение и ведение бесед на темы Учения Живой Этики", т.е. непосредственная работа с самим Учением, обсуждение его понимания. И совершенно понятно тем, кто хотя бы читал Учение, что чтение без применения бессмысленно....
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 10:18   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Итак, согласно цитатам из писем Е.И.Рерих, приведённым еще на первой странице этой темы:
1) Рерих разделяла культурно-просветительскую деятельность рериховских организаций от процесса изучения Учения.
2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа.
3) Современные Елене Ивановне общества занимались в основном именно культурно-просветительской деятельностью, что она констатировала, но никогда не утверждала, что это и должна быть самая основная или единственная деятельность организаций. Она отмечала, что некоторые огранизации уже начали приступать к изучению Учения.

Таким образом:
1. Являться рериховской организацией - это не обязательно заниматься только культурно-просветительской деятельностью.
2. Культурно-просветительская деятельность рериховских организаций служит лишь подготовительным для сознания этапом к ознакомлению с Учением. Сама работа по изучению и применению Учения Агни-йоги Еленой Ивановной Рерих не включалась в понятие культурно-просветительской деятельности.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Восток, 09.12.2010 в 15:16. Причина: просьба автора поста
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 10:25   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
1) Рерих разделяла культурно-просветительскую деятельность рериховских организаций от процесса изучения Учения.
2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) ситался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качетсве подготовительного этапа.
3) Современные Елене Ивановне общества занимались в основном именно культурно-просветительской деятельностью, что она констатировала, но никогда не утверждала, что это и должна быть самая основная или единственная деятельность обрагизаций. Она отмечала, что некоторые огранизации уже начали приступать к изучению Учения.
Кстати, недавно Энтин как раз и говорил, что у них так и организовано. Есть музей и есть общество изучающих Учение. И это отдельные организации.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 11:16   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Кстати, недавно Энтин как раз и говорил, что у них так и организовано. Есть музей и есть общество изучающих Учение. И это отдельные организации.
Да, припоминаю - в круглом столе говорил.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 15:56   #8
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Итак, согласно цитатам из писем Е.И.Рерих, приведённым еще на первой странице этой темы:
1) Рерих разделяла культурно-просветительскую деятельность рериховских организаций от процесса изучения Учения.
2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа.
3) Современные Елене Ивановне общества занимались в основном именно культурно-просветительской деятельностью, что она констатировала, но никогда не утверждала, что это и должна быть самая основная или единственная деятельность организаций. Она отмечала, что некоторые огранизации уже начали приступать к изучению Учения.

Таким образом:
1. Являться рериховской организацией - это не обязательно заниматься только культурно-просветительской деятельностью.
2. Культурно-просветительская деятельность рериховских организаций служит лишь подготовительным для сознания этапом к ознакомлению с Учением. Сама работа по изучению и применению Учения Агни-йоги Еленой Ивановной Рерих не включалась в понятие культурно-просветительской деятельности.
Прочитал наконец заявление Международного совета, на которое Вы ... "озлобились". По-моему, Вы не справедливы к ним.
Во-первых, в приведенной ими цитате нет слов про единственность культурно-просветительной деятельности РО. Там написано: "рериховские организации «преследуют, главным образом, культурно-просветительские задачи» ". Т.е. задачи совместной работы по изучению и применению Учения не отрицаются.
Во-вторых, там прямо написано: "обращение найдет отклик в сердцах всех, кому дороги имена Учителей человечества, кто стремится к самосовершенствованию и постижению основ Живой Этики в жизни каждого дня". Т.е. прямо говорится о постижении основ Живой Этики, правда без уточнения - коллективно или индивидуально. Но по опыту моего знакомства с РО, прилежащими МЦР, обе формы работы в них присутствуют - и культурно-просветительская, и попытки совместного постижения основ Учения. Просто вторая из них является более внутренней и ... что ли интимной, и о ней не принято говорить на широкую аудиторию.

Таким образом, тему можно было бы и закрыть - поскольку сторонам вроде и спорить не о чем.
Но хочется сказать еще несколько слов в развитие темы.
По-моему убеждению, нет четкой границы между культурно-просветительской деятельностью и работой по постижению основ Учения. Например, Николай Константинович те же самые идеи и основы Учения постигал сам и нес другим через культурно-просветительскую работу - через символизм своих картин, через свои философские эссе-размышления. И это тоже путь Агни Йоги - переосмысление идей Учения через свой внутренний мир, свое творчество. Но для этого внутренний мир человека должен быть достаточно богат. Т.е. человек должен быть просвещен и напитан энергиями мирового Поля Культуры.
Я знаю некоторые РО, в которых следуют этому опыту Н.К.Рериха - в меру своих талантов и возможностей - и подают слушателям идеи Живой Этики, переосмысленные через события, образы, истории жизни и деятельности Личностей мировой Культуры. Получается очень интересно и вдохновительно. И готовя такие лекции и занятия - сами лектора и ведущие занятий глубже начинают понимать основы Учения. И таким образом, культурно-просветительская деятельность уже ненавязчиво переходит в совместное постижение основ Живой Этики.

И, наконец, я не совсем согласен с Вашим вторым тезисом: "2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа." Я думаю, эти два процесса могут идти параллельно, взаимодополняя друг друга - а не делиться на какие-то там стадии, ступени... Жизнь - наш лучший Учитель, и где, как не в жизни, в культурно-просветительской деятельности в том числе, мы можем на практике применять основы Учения?
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 16:45   #9
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Прочитал наконец заявление Международного совета, на которое Вы ... "озлобились".
Я не "озлобился", а возмутился
Значит только сейчас Вы удосужились вникнуть в тему, уже успев в ней поучаствовать?

Цитата:
По-моему, Вы не справедливы к ним.
А по-моему вполне справедлив.
Цитата:
Во-первых, в приведенной ими цитате нет слов про единственность культурно-просветительной деятельности РО. Там написано: "рериховские организации «преследуют, главным образом, культурно-просветительские задачи» ". Т.е. задачи совместной работы по изучению и применению Учения не отрицаются.
Хе
Конечно Вы правы в констатации факта, но нужно смотреть немного шире. Вы подумайте над теМ, как эта фраза именно в таком её построении воспринимается? Именно из этого я исходил. А воспринимается она так: в основном рериховские организации и должны заниматься культурно-просветителькой деятельностью.
Я, кстати, и не говорил о неединственности, но лишь указывал на подмену приоритетов.
Насчёт того, что это лишь одно и проявлений - читайте моё предыдущее сообщение в теме.
А теперь призову Вас к объективности и попрошу Вас прочитать эту цитату и приведенную мной цитату со всем контекстом. И после этого скажите, неужели цитируемые слова ничего не потеряли и смысл их остался тем же, что и в контексте исходной цитаты?

Цитата:
Во-вторых, там прямо написано: "обращение найдет отклик в сердцах всех, кому дороги имена Учителей человечества, кто стремится к самосовершенствованию и постижению основ Живой Этики в жизни каждого дня". Т.е. прямо говорится о постижении основ Живой Этики
Это лишь штамп. Кстати, а Живая Этика - это всего лишь некое философское учение по их мнению

Цитата:
правда без уточнения - коллективно или индивидуально.
Вот-вот. Это призыв к людям-человекам, а организации должны заниматься культурным просвещением.

Цитата:
По-моему убеждению, нет четкой границы между культурно-просветительской деятельностью и работой по постижению основ Учения.
В таком случае что Вы скажите о словах Е.Рерих, процитированных в теме, которая считала иначе.

Цитата:
Например, Николай Константинович те же самые идеи и основы Учения постигал сам и нес другим через культурно-просветительскую работу - через символизм своих картин, через свои философские эссе-размышления.
Вообще-то путь Н.К.Рериха не тождественнен пути Е.И.Рерих, о чем говорил и сам Владыка. Многое из того, что проходила Урусвати, Фуяма не проодил. Именно она названа матерью Агни-йоги.

Цитата:
И, наконец, я не совсем согласен с Вашим вторым тезисом: "2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа."
В таком случае Вы не согласны скорее не со мной, а с Е.Рерих.

Цитата:
Я думаю, эти два процесса могут идти параллельно, взаимодополняя друг друга
Я с этим не спорил никогда.
Но, как уже писал, агни-йог может заниматься культурно-просветительской деятельностью, но само занятие этой деятельностью еще не делает из тебя агни-йога.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 18:43   #10
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Конечно Вы правы в констатации факта, но нужно смотреть немного шире. Вы подумайте над теМ, как эта фраза именно в таком её построении воспринимается? Именно из этого я исходил. А воспринимается она так: в основном рериховские организации и должны заниматься культурно-просветителькой деятельностью.
Так давайте все-таки подумаем, что эта культурно-просветительская деятельность должна в себя включать. Может быть тогда и получится посмотреть немного шире.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 18:49   #11
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Так давайте все-таки подумаем, что эта культурно-просветительская деятельность должна в себя включать. Может быть тогда и получится посмотреть немного шире.
Я так думаю, что как эту деятельность не перекладывай, йогом все равно не станешь. Какая-то это все же не йога, а имитация...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 20:18   #12
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Так давайте все-таки подумаем, что эта культурно-просветительская деятельность должна в себя включать. Может быть тогда и получится посмотреть немного шире.
А почему Вы именно так ставите вопрос? Почему то, что Елена Ивановна не включала в культурно-просветительскую деятельность организаций последователей, Вы хотите включить именно в эту категорию?
Если уж строить планы, то мне ближе идея о новой категории. Например вместе с обществами, занимающимися культурно-просветительской деятельностью, выделять общества изучения Агни-йоги. А там уже и практика подтянется...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 20:55   #13
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Значит только сейчас Вы удосужились вникнуть в тему, уже успев в ней поучаствовать?
Ну, в тему меня привлекло одно Ваше частное высказывание - где Вы упоминали про начальные стадии и отличие этики от йоги... Мне показалось, что Вы пытаетесь делить единое Учение на "подготовительную ступень" Живой Этики и "следующую ступень" Агни Йоги - с чем я категорически не согласился.

Цитата:
Конечно Вы правы в констатации факта, но нужно смотреть немного шире. Вы подумайте над теМ, как эта фраза именно в таком её построении воспринимается? Именно из этого я исходил. А воспринимается она так: в основном рериховские организации и должны заниматься культурно-просветителькой деятельностью.
В основном - да. Для этого они и создаются, и это записано в их Уставе. А для внутренних совместных занятий по Учению вовсе не обязательно официально регистрировать общественное объединение.

Цитата:
Цитата:
Во-вторых, там прямо написано: "обращение найдет отклик в сердцах всех, кому дороги имена Учителей человечества, кто стремится к самосовершенствованию и постижению основ Живой Этики в жизни каждого дня". Т.е. прямо говорится о постижении основ Живой Этики
Это лишь штамп.
Для Вас может быть и штамп. Для тех, кто это писал, думаю, реалии их жизни.
Но вопрос не в этом. Вы говорили о подмене смысла цитаты Е.И. - а эти слова сводят на нет Ваши подозрения.
Цитата:
Кстати, а Живая Этика - это всего лишь некое философское учение по их мнению
Кстати, а как Вы относитесь к Джнана йоге?

Цитата:
Цитата:
По-моему убеждению, нет четкой границы между культурно-просветительской деятельностью и работой по постижению основ Учения.
В таком случае что Вы скажите о словах Е.Рерих, процитированных в теме, которая считала иначе.
Это Вы полагаете, что "Е.Рерих считала иначе". Я так не полагаю. Например, в теме цитировались вот эти слова Е.И.:
Цитата:
Почти все наши Общества являются прежде всего культурно-просветительными Учреждениями, где читаются лекции на всевозможные темы, интересующие членов, так же как даются концерты и по возможности учреждаются курсы по различным отраслям искусства, религий и наук. Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики ... Учение Живой Этики вмещает в себе всю жизнь, все области ее, имеет в виду все усовершенствования, потому я всегда считала, что кроме постоянного нравственного совершенствования каждый человек должен изучать и располагать хотя бы одним мастерством и ремеслом.
,
которые подтверждают мою мысль.

Цитата:
Цитата:
Например, Николай Константинович те же самые идеи и основы Учения постигал сам и нес другим через культурно-просветительскую работу - через символизм своих картин, через свои философские эссе-размышления.
Вообще-то путь Н.К.Рериха не тождественнен пути Е.И.Рерих, о чем говорил и сам Владыка. Многое из того, что проходила Урусвати, Фуяма не проодил. Именно она названа матерью Агни-йоги.
А Николай Константинович назван в Учении Агни Йогом, т.е. прошедшим по пути Агни Йоги. Мне это говорит о многом.

Цитата:
Цитата:
И, наконец, я не совсем согласен с Вашим вторым тезисом: "2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа."
В таком случае Вы не согласны скорее не со мной, а с Е.Рерих.
Нет, я не согласен с Вашим пониманием слов Е.И. Где она говорит о "следующей стадии"?

Цитата:
Но, как уже писал, агни-йог может заниматься культурно-просветительской деятельностью, но само занятие этой деятельностью еще не делает из тебя агни-йога.
Согласен. Как впрочем и групповые занятия по Учению не делают из человека агни йога. Для этого нужно нечто большее.
Но и то, и другое приближает к пути Агни Йоги.

Последний раз редактировалось АлексУ, 09.12.2010 в 21:00.
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2010, 09:16   #14
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
В основном - да. Для этого они и создаются, и это записано в их Уставе. А для внутренних совместных занятий по Учению вовсе не обязательно официально регистрировать общественное объединение.
Только вот потом те, кто зарегистрировался и занимается к-п деятельностью в соответствии с уставом, считают себя в праве объявлять тех, кто занимается АЙ и ничего не регистрирует, "псевдорериховцами"...

Цитата:
Для Вас может быть и штамп. Для тех, кто это писал, думаю, реалии их жизни
.
Нет, я предполагаю, что именно для них это штамп, лишь лозунг...

Цитата:
Но вопрос не в этом. Вы говорили о подмене смысла цитаты Е.И. - а эти слова сводят на нет Ваши подозрения.
Извините, но пока не видел никаких слов, которые бы заставляли меня прийти к иным выводам.

Цитата:
Цитата:
Кстати, а Живая Этика - это всего лишь некое философское учение по их мнению
Кстати, а как Вы относитесь к Джнана йоге?
Позитивно.


Цитата:
Это Вы полагаете, что "Е.Рерих считала иначе". Я так не полагаю.
А по-моему это совершенно очевидно.

Цитата:
Например, в теме цитировались вот эти слова Е.И.:
Цитата:
Почти все наши Общества являются прежде всего культурно-просветительными Учреждениями, где читаются лекции на всевозможные темы, интересующие членов, так же как даются концерты и по возможности учреждаются курсы по различным отраслям искусства, религий и наук. Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики ... Учение Живой Этики вмещает в себе всю жизнь, все области ее, имеет в виду все усовершенствования, потому я всегда считала, что кроме постоянного нравственного совершенствования каждый человек должен изучать и располагать хотя бы одним мастерством и ремеслом.
,
которые подтверждают мою мысль.
В теме приводилось не одна, а несколько цитат, каждая из которых подтверждает мысль, высказанную мною. В том числе и эта. К-П деятельность просвещает сознание, что является лишь помощью в воспринятии Учения. Почитайте цитаты на первой странице еще раз, в других более ясно видно, что Е.Рерих не относит изучение Учения к к-п деятельности.
Впрочем, если Вы этого не видите, то убежать Вас не собираюсь.

Цитата:
А Николай Константинович назван в Учении Агни Йогом, т.е. прошедшим по пути Агни Йоги. Мне это говорит о многом.
И Блаватская названа агни-йогом.
Кстати, а не подскажите итатку из Учения, где Н.К. назван Агни-йогом?

Цитата:
Нет, я не согласен с Вашим пониманием слов Е.И. Где она говорит о "следующей стадии"?
Переячиайте цитаты на первой странице, а можете и мои пояснения в теме. Ведь не писать же мне по три раза одно и то же в самом деле. ИЗ цитат ясно видно, что для неё приоритетнее - важнее и что она не относит изучение Учения к к-п деятельности.

Цитата:
Цитата:
Но, как уже писал, агни-йог может заниматься культурно-просветительской деятельностью, но само занятие этой деятельностью еще не делает из тебя агни-йога.
Согласен.
Ну слава богу.
Цитата:
Как впрочем и групповые занятия по Учению не делают из человека агни йога. Для этого нужно нечто большее.Но и то, и другое приближает к пути Агни Йоги.
Соглсен.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 18:15   #15
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
По-моему убеждению, нет четкой границы между культурно-просветительской деятельностью и работой по постижению основ Учения.
Согласен.
На самом деле, имхо, произошла подмена понятия "культурно-просветительская деятельность" лекциями, чтениями и выставками. А ведь это всего лишь небольшой аспект возможности влияния человека на мир. В частности, огромное воздействие на окружающих, особенно на подрастающее поколение, оказывается своим примером. Культурой речи. Поведения. Общения с людьми. Культурой работы и культурой отдыха. Эти культурные достижения, неразрывно связанные с ростом качеств Духа, приобретаются в процессе изучения и применения Учения. Именно тогда человек становится живым проводником Культуры в мире.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 18:48   #16
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Согласен.
На самом деле, имхо, произошла подмена понятия "культурно-просветительская деятельность" лекциями, чтениями и выставками. А ведь это всего лишь небольшой аспект возможности влияния человека на мир. В частности, огромное воздействие на окружающих, особенно на подрастающее поколение, оказывается своим примером. Культурой речи. Поведения. Общения с людьми. Культурой работы и культурой отдыха. Эти культурные достижения, неразрывно связанные с ростом качеств Духа, приобретаются в процессе изучения и применения Учения. Именно тогда человек становится живым проводником Культуры в мире.
И я о том же. Давайте уберем подмену, расширим понимание понятия. Тогда станет понятно, что и деятельность в этом направлении будет иметь невероятно широкий спектр.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 20:20   #17
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
И я о том же. Давайте уберем подмену, расширим понимание понятия. Тогда станет понятно, что и деятельность в этом направлении будет иметь невероятно широкий спектр.
А может сначала осознаем, что сейчас входит реально в этот спектр у рериховских организаций (можно на примере МЦР)? А потом уже подумаем, что нужно расширять: трактовку термина или же спектр деятельности...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 20:13   #18
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
На самом деле, имхо, произошла подмена понятия "культурно-просветительская деятельность" лекциями, чтениями и выставками. А ведь это всего лишь небольшой аспект возможности влияния человека на мир. В частности, огромное воздействие на окружающих, особенно на подрастающее поколение, оказывается своим примером. Культурой речи. Поведения. Общения с людьми. Культурой работы и культурой отдыха. Эти культурные достижения, неразрывно связанные с ростом качеств Духа, приобретаются в процессе изучения и применения Учения. Именно тогда человек становится живым проводником Культуры в мире.
Верно, произошла подмена. А еще произошла одна малюсенькая потеря... потерялась йога. Наверное даже небольшую книжку можно написать "О потерянной йоге Огня"...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 20:14   #19
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Верно, произошла подмена. А еще произошла одна малюсенькая потеря... потерялась йога. Наверное даже небольшую книжку можно написать "О потерянной йоге Огня"...
Где и у кого потерялась?
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2010, 20:25   #20
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А еще произошла одна малюсенькая потеря... потерялась йога. Наверное даже небольшую книжку можно написать "О потерянной йоге Огня"...
Только при чем здесь М.Ц.Р. Рериховские общества ведь не для Агни Йоги создаются. Йога всегда индивидуальна, как жизнь, проживаемая человеком. Учение именно для этого написано - чтобы каждый вне зависимости от внешних условий смог пройти путем йоги свою жизнь. Единственно, что может Общество - помочь познакомить с Учением, все остальное - весь путь, 100% - проходит сам человек.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 09.12.2010 в 20:27.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пакт Рериха: культурно-исторические аспекты Владимир Чернявский Публикации 0 15.04.2010 21:59
Отчет о деятельности за 2009 год Владимир Чернявский СибРО 0 15.01.2010 02:04
Программа деятельности МАРД Andrej Рериховское движение 0 25.05.2005 19:29
Сайт Донского культурно-просветительского центра strannik Рериховское движение 0 16.04.2004 13:47
Проект основных целей и задач для деятельности Форума. Дракин И.В. Работа форума 2 26.11.2003 19:59

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 08:30.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги