Цитата:
Сообщение от adonis Странно, но именно эти старые учителя и воспитали сегодняшнее поколение безнравственных людей. Или может все взяточники, бюрократы, бандиты, проститутки, алкаши и прочие безнравственные личности учились не у них? |
Да, Адонис в чем-то Вы правы, но не во всем.
Есть люди, которые могли бы стать светлыми,
но такими не стали, – это потому что им не достались
светлые уроки своих учителей.
Эта цитата относится скорее к сегодняшней школе. Советская же школа была самой лучшей, несмотря на идеологический крен. Она давала обществу самого нравственного гражданина в мире. А теперь идет целенаправленное разрушение школы. Вот, что говорит об этом академик РАО
Амонашвили Ш.А. Сегодня в отношении детей применяются очень не достойные понятия: дети кретины, дети дебилы, неполноценные, умственно-отсталые и т.д. Я бы не стал специально выделять детей индиго, все дети приходят в этот мир, чтобы протянуть нам руку помощи. А мы: родители, педагоги, общество применяем к ним до сих пор авторитарные методы, проявляя свой эгоизм…
Прекрасно об этом сказано в его книге «Истина Школы», в которой он ставит следующие проблемы:
Деформация Школы – ее постоянно реформируют, модернизируют, обновляют. Школу вербуют, захватывают, продают, навязывая чуждые ее природе смысл, дела и задачи.
Глобализация Школы – процесс развития «новых» учебников по истории родной страны, по родному языку и литературе, по целому ряду образовательных курсов, в которых всячески унижен национальный дух, вытеснена национальная культура, обесценены понятия: любовь к Родине, патриотизм, гордость за свою историю…Стихийное бедствие Школы –
наводнение тестов. Тесты – это искусственно и противоестественно образованный сумбур так называемой информации, в которой крупицы знаний выглядят жалко, беспомощно и обиженно. Перед таким монстром, каковым являются всепоглощающие тесты, понятия Веры, честности, трудолюбия полностью девальвированы.
Насаждение сексуального воспитания в Школе, истинная цель которого: развратить молодежь, пробудить в школьниках с раннего возраста низменные чувства и страсти; отвести молодежь от понятий: «святая тайна», «запретный плод»; открыть новый рынок для сбыта продукции: «секса», порнографии и наркотиков.
В программах много заблуждений и даже ложных сведений. Все это вызывает смятение в умах детей, и уж тем более детей НС. Нужно проверить: достоверность программных знаний и убрать ошибки, заблуждения, а то и преднамеренную ложь. Далее наполнить эти программы живой жизнью и знаниями, которые есть синтез горизонтов открытий и которые ведут мысль за горизонты, устремленную в Будущее.
Цель Школы. Она не в том чтобы дать только знания, ибо знания в руках не облагороженного человека – это сабля в руках сумасшедшего. Среди множества целей от подготовки к поступлению в ВУЗ и до подготовки к самой жизни; цель – Воспитание Благородного Человека и жизненно необходима, и возвышенна, и прекрасна. Благородный Человек – он духовный, он честный и чистый. Тогда устремленность к достижению этой цели станет благодатной почвой для роста детей с новым сознанием.
А пока посредством методов авторитарной педагогики насилие над детьми происходит не только в школе. «Какие бы не называли причины бед в жизни молодого поколения, главной и первичной остается та атмосфера
равнодушия, которое творит вокруг него взрослое поколение – в семье, и на улице, и в школе». Отсюда и страшная цифра, приведенная Амонашвили : «В России каждые сутки происходит 17-19 детских самоубийств».
__________________________________________________ ___________
Сегодня на наших глазах разрушается лучшее в мире образование, а мы РД, которые должны стать авангардом будущей цивилизации, проявляем равнодушие. Будущее - это дети. И до них нам дела нет!
Движение Гуманной педагогики под руководством Шалвы - Учителя накопило столько, что это могло бы дать школе новый импульс, воодушевить учителей. Но школа сегодня задавлена административным прессингом, и "реформой".
Простые представители Р. организаций могли бы донести эти знания до учителей. Но нет! К добру и злу постыдно равнодушны! Как это делать, не вопрос, есть соображения. Вопрос - кто?! Есть исследования, что менее 10% участников РД, занимаются общественной работой, и еще меньше работают со школой, с детьми. Печально!
Сегодня было заявление министра, который последовательно разрушает, об этом в следующих постах.
Они так и будут называться:
Фурсенко считает лишними 200 тысяч учителей