Цитата:
Сообщение от С.М. Это не наше!!! Ссылка была на цитату из ТД. т.3 Е.П.Б. - нам слабо такое придумать. |
Манас, будхи, атма - конечно "не ваше", но есть ваше видение этих принципов.
Один из этих трех компонентов я назвал "по русски" - жизнью.
Поэтому, неотрицая Ваших утверждений приблизил к земному пониманию суть процесса.
Добавлено через 16 минут Цитата:
Сообщение от С.М. Разберитесь в метафизике понятий СУТРАТМА и СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ от ученика к Учителю. |
Слушаюсь и повинуюсь.
Термин СУТРАТМА, состоит из двух принципов - СУТРА и АТМА.
АТМА, в терминологии упанишад - то же, что и брахман в индуизме - высший субъект, ТОТ - КТО.
СУТРА - суть последовательность чего либо в зависимости от контекста. Например последовательность высказываний, или последовательность событий - сценарий жизни, судьба.
Поэтому СУТРАТМА - тот, кто идет по своей судьбе. По русски выражаются иначе - человек играющий в жизни ту или иную роль. Например в выражении - земной учитель играет роль первого духовного наставника. Или - человек, преданный своему учителю, сыграл в его жизни роль ученика. Играющий роль - игрок.
Поэтому, возвращаясь к восточному смыслу, к примеру, - Кришна есть трансцендентный субъект, но как сутратма в своем воплощении играл роль сына своей матери Драупади.
Добавлено через 1 час 3 минуты Цитата:
Сообщение от С.М. СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ |
Явление связи между оболочками, когда в роли связующего элемента выступает сама материя.
Возникает в результате преданного поведения от одного существа к другому. Может связывать не только ученика и учителя, но и вообще разных людей. Например двух влюбленных, если они проявляли преданность друг другу. Или двух друзей. Такие связи могут образовывать длинные цепочки, иногда оторванные от других цепочек. Иногда образуют целые системы с узлами, например в случае преданности нескольких людей одному человеку.
В земном общекультурном смысле разрыв нити называют - разбить сердце человека. Явление понятное не только ученикам, но и любому сердечному человеку.
Так как она состоит из материи, то есть явление Владычицы материи - Матери.
Упорядоченная ткань из таких связей - объединение сердец всех живых существ в единую систему - "ткань Матери Мира" - одна из Ее целей.
Поэтому - серебряная нить в ученичестве - метериальная связь ученика с учителем реализуемая только преданностью одного к другому. Ее натяжение чувственно сопровождается состоянием тоски (например в момент удаления возлюбленного в его стремлении вверх, или в моменты возникновения межде ними разделяющих оболочек), или радости (при сближении).
Ввиду своей протяженности в пространстве, она способна к поперечным колебаниям, вызываемым колебаниями окружающего пространства - реагирует на вибрации пространства, вызывая при этом дополнительные чувства (часто плохие) зависящие от диапазона этих колебаний.
Таким образом между учителем и учеником возможно два вида связи - духовная и материальная.
Духовное взаимодействие - более исходит от учителя - пространственная инволюция его духа на ученика.
Материальное взаимодействие - более исходит от ученика в виде преданных действий - эволюция материи ученика к учителю по серебрянной нити.
Земные учителя - есть близкие люди, которые также оказывают пространственное духовное воздействие, но преданность ученика, получившего духовный совет от земного учителя должна быть только в направлении серебрянной нити - к учителю истинному.
Такое духовное влияние земного учителя, не требующая преданности к земному учителю, бывает иногда более действена на человека, чем от учителя небесного, особенно в начальный момент восстановления сознательной преданности своему Гуру, а также в моменты "ныряния духа", так как дух небесного учителя не всегда может пробиться сквозь плотные сферы к ученику на земле в силу различных пространственных условий.
Поэтому система земных учителей требуется как компенсатор того, что духовное развитие происходит в темной среде. В божьем мире - где учитель всегда перед глазами ученика без каких либо ограничений, никакой сторонней помощи не требуется.
Тогда один ученик может поддержать духовно другого ученика на земле.
Когда матрос падает со своего корабля во время боя (духовной битвы), то он должен плыть к ближайшему кораблю (стремиться в ближайшую сферу духовных событий), сохраняя преданность по серебрянной нити. И постепенно вновь вернуться на свой корабль. Такое взаимодействие (в чужом монастыре) возможно только на общекультурных принципах. Ибо не все члены команды другого корабля будут помогать. Так христиане выгонят мусульманина из своей церкви, не оказывая духовную помощ в возвращении его к своим мусульманам.
Отсутствует канон "господом твоим".
Стремиться надо только к одному небесному Владыке, но ПРОЙТИ можно разными мостами.
Поэтому вывод. Направленность эволюции по серебрянной нити к Единственному (нной), но получение духовной поддержки (и ее оказание) от любого более духовного человека на общекультурных основах.