Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2010, 11:49   #1
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Незаслуженные страдания

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
ИМХО, сострадание это тоже страдания, но только не за себя.
То есть, в сострадании разделяется чужое страдание....
Т.е. человек начинает испытывать те же эмоциональные состояния?
Нет, я говорю не об астральных слезливых охах и ахах, а о высшем сострадании в Духе, которое не опуститься до эмоционального состояния того, кому сострадаешь. Оно исходит из нашего Высшего Эго. О таком состоянии говорят "душа болит". Кстати, и Владыки сострадают к нам.
Тогда речь не идет о "разделении чужого страдания".
Непонятно. Что же тогда сострадание как не разделение чужого страдания. Когда чужая боль становится частью собственной.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.01.2010, 11:54   #2
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Незаслуженные страдания

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Непонятно. Что же тогда сострадание как не разделение чужого страдания. Когда чужая боль становится частью собственной.
Тут тоже, любимая Вами, Дмитрий, диалектика. Да, часть боли должна быть взята, но не для сопереживания, а для уничтожения и победы, и действенной помощи. Вот два пункта диалектического взгляда на сострадание:

Цитата:
1968 г. 214. Сострадание и сочувствие, как показывает структура самих слов, означают страдания и переживания вместе с тем человеком, к которому обращено сострадание. Сострадание на словах и сочувствие на языке равносильны лицемерию и лжи, ибо не выражают того, что вложено в эти понятия. Действительное сострадание, оказывая помощь, принимает на себя в той или иной мере страдания существа, нуждающегося в этой помощи. Это и будет истинным состраданием. Оказывая такую действительную помощь, человек берет на себя тягости ближнего и, взяв их, облегчает чужие страдания. Оказывая такую помощь, быть надо готовым поступиться чем-то, как бы беря на себя часть чужой кармы, как бы уплачивая по счету чем-то своим за доброе дело. Невозможно оказать настоящей помощи, чем-то не поступившись. Потому такая помощь называется жертвенной. Если человек ничего не отдает и чем-то не жертвует от себя, то помощь такая равна нулю. Даже при простом сочувствии надо отдать часть теплоты или энергии сердца, чтобы словесное сочувствие стало действительным. Потому, оказывая помощь, даже мысленную, надо иметь это условие и быть готовым чем-то действительно поступиться и что-то принять на себя. Сказано: «Помогайте всегда и везде, где может мысль пролететь», но в то же время Сам Учитель Оказывает помощь не всем и не всегда. Сумейте понять эти противоположения и принять их в сознание без противоречия..
Цитата:
1969 г. 070. (Фев. 4). Сострадание – чувство достойное, но жаление опасно тем, что легко заразиться переживаниями жалеемого и вместе с ним очутиться в яме омрачения и отчаяния. Сострадание и жаление отличаются друг от друга. Сострадание действенно. Жаление погружается в переживания жалеемого и увязает в них, умножая их силу, но не рассеивая их. Фактически помощи жалеемому не оказывается. Сострадание горящего сердца облегчает страдания того, кто нуждается в помощи, своими светоносными излучениями. Оно не считается с сумеречным состоянием страдающего, но светом своим заливает его. Свое утверждает сострадающий в другом сознании, но отнюдь не то, чем наполнено сознание страдающего. Граница между состраданием и жалением очень тонка, и, если не научиться ее различать, ущерб неминуем и для жалеемого и для жалеющего. И если сострадающий омрачается и теряет равновесие, то какая польза от такого сострадания? Границы между состраданием и жалением переступать нельзя. Но, когда сделано все, что возможно, решение передается в Руки Учителя.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.01.2010, 12:03   #3
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Незаслуженные страдания

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Непонятно. Что же тогда сострадание как не разделение чужого страдания. Когда чужая боль становится частью собственной.
Тут тоже, любимая Вами, Дмитрий, диалектика. Да, часть боли должна быть взята, но не для сопереживания, а для уничтожения и победы, и действенной помощи.
Диалектика здесь не при чем. Чужая боль становится своей не для какой-то цели - сопереживания, уничтожения, победы или помощи, а просто потому, что по другому не может. Это качество - как промокашка не может не впитывать воду.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.01.2010, 13:54   #4
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Незаслуженные страдания

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Непонятно. Что же тогда сострадание как не разделение чужого страдания. Когда чужая боль становится частью собственной.
Тут тоже, любимая Вами, Дмитрий, диалектика. Да, часть боли должна быть взята, но не для сопереживания, а для уничтожения и победы, и действенной помощи.
Диалектика здесь не при чем. Чужая боль становится своей не для какой-то цели - сопереживания, уничтожения, победы или помощи, а просто потому, что по другому не может. Это качество - как промокашка не может не впитывать воду.
Вот именно. Поэтому если чужая боль будет взята и не будет побеждена, то возможность помочь исчезнет. Сострадание превратиться в слезливое жаление от которого мало толку. Нужно именно принять чужую боль, сжечь ее в своем свете, и, пожертвовав чем-то своим, помочь. Какой смысл уметь принять чужую боль и не мочь помочь?! Вот уж реально, избави Господи от этого! Не мочь помочь, что может быть хуже?! Видеть чужую боль и сесть рядом и выть вместе от тоски?!
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Теодицея, либо оправдание Благости Бытия Божьего перед лицом страдания невинных Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 58 15.09.2009 14:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:57.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги