| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 09.05.2009, 11:42 | #1 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Никак Я утвержаю, что Тайная Доктрина именно и имеет ввиду иллюзорность любой субстанции, а не только "проявленной" и "даже конкретно - физической материи". | Если Вы 5 раз читали Тайную Доктрину, как же Вы не заметили, что Мулапракрити является аспектом Парабрамана или Единой Реальности. То есть это - единственное, что реально существует. А вот любая проявленная субстанция, начиная с самого высшего дифференцированного состояния - Акаши, действительно, может быть названа майей в смысле относительной реальности, существующей не вечно. Я говорю, что Абсолют вездесущ и непрерывен в своём высшем состоянии, а вот при проявлении в дифференцированном мире Он уже проявляется ограниченно и двойственно. По-моему, это - азы Тайной Доктрины. Вы же пытаетесь расчленить Абсолют в Его высшем состоянии на "атомы", составные частицы, и приписать Ему дискретность, т.е. прерывность, лишая Его свойства вездесущности. Думаю, что Вы всё-таки не приняли постулата о Абсолюте, как Единственно Реальной категории, которая яявляется Источником и Беспричинной Причиной Всего существующего. Последний раз редактировалось Игорь Л., 09.05.2009 в 11:47. | | | 09.05.2009, 11:54 | #2 | | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Никак Я утвержаю, что Тайная Доктрина именно и имеет ввиду иллюзорность любой субстанции, а не только "проявленной" и "даже конкретно - физической материи". | Если Вы 5 раз читали Тайную Доктрину, как же Вы не заметили, что Мулапракрити является аспектом Парабрамана или Единой Реальности. То есть это - единственное, что реально существует. А вот любая проявленная субстанция, начиная с самого высшего дифференцированного состояния - Акаши, действительно, может быть названа майей в смысле относительной реальности, существующей не вечно. Я говорю, что Абсолют вездесущ и непрерывен в своём высшем состоянии, а вот при проявлении в дифференцированном мире Он уже проявляется ограниченно и двойственно. По-моему, это - азы Тайной Доктрины. Вы же пытаетесь расчленить Абсолют в Его высшем состоянии на "атомы", составные частицы, и приписать Ему дискретность, т.е. прерывность, лишая Его свойства вездесущности. Думаю, что Вы всё-таки не приняли постулата о Абсолюте, как Единственно Реальной категории, которая яявляется Источником и Беспричинной Причиной Всего существующего. | Эпиграф "Бить не нужно, а не вникнут - разъяснять" (В.Высоцкий) Мы идем по кругу. Ваши представления я понял. Если Вы хотите показать мне их логическую состоятельность, то ответьте на этот вопрос без уверток: Цитата: Сообщение от Никак Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Никак Так все же, как это понимать? Из чего по-вашему состоит Мулапракрити? | Мулапракрити ни из чего не состоит. Это - неделимый Единый Элемент, неразрывный с Абсолютным Пространством. | Это можно представить? Опишите. | И если у Вас не получится логически четко ответить, то это лишь подтвердит, то, что и привело меня к моим представлениям. Невозможность логически четких представлений о некоторой базовой субстанции как раз и есть отражение того, что такой субстанции в природе нет. А есть нечто другое, что я и описал. Изучайте  | | | 09.05.2009, 12:18 | #3 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Никак И если у Вас не получится логически четко ответить, то это лишь подтвердит, то, что и привело меня к моим представлениям. Невозможность логически четких представлений о некоторой базовой субстанции как раз и есть отражение того, что такой субстанции в природе нет. | А говорите, что приняли постулат об Абсолюте. Где Вы видели логически чёткое описание Абсолюта у Махатм? Вам уже сказали, что логике в Ту область вход не открыт. Вы же пытаетесть логически определить Абсолют, наделяя Его свойствами, противоречащими самой абстрактной идее об Абсолюте. Рассуждайте логически, копайте, синтезируйте, но только не трогайте Абсолют. Последний раз редактировалось Игорь Л., 09.05.2009 в 12:19. | | | 09.05.2009, 12:34 | #4 | | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Игорь Л. Рассуждайте логически, копайте, синтезируйте, но только не трогайте Абсолют. | Вот, поборник нового Бога. Больше я не трогаю Вашего бога. Захотите обсудить мои идеи - пишите. На мой главный вопрос Цитата: | Это можно представить? Опишите. | Вы так и не ответили, а потому с Вами я заканчиваю диалог. | | | 09.05.2009, 12:53 | #5 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Никак Вот, поборник нового Бога. Больше я не трогаю Вашего бога. Захотите обсудить мои идеи - пишите. На мой главный вопрос | Зачем так обострять? Мы с Вами неплохо пообщались, обменялияь мыслями. Ожидать молниеносного результата в подобных случаях, когда встречаются различные, но долго вынашиваемые мнения, не следует никогда. Следствия, если и будут когда-нибудь, то со-временем. Моя фраза носит не характер претензии к Вам, а дружеского пожелания. Я не имею ничего против того, что Вы будете приписывать Абсолюту в своих логических рассуждениях. Это - Ваше неотъемлемое право. Кто знает, может быть в своих рассуждениях Вы дойдёте до каких-то жемчужин, несмотря на отдельные ошибки. Просто я высказал своё личное мнение по поводу одного конкретного Вашего утверждения. | | | 09.05.2009, 13:00 | #6 | | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Игорь Л. Мы с Вами неплохо пообщались, обменялияь мыслями. | Мы не обменялись мыслями, Вы меня не поняли. Будем ждать. Цитата: | Ожидать молниеносного результата в подобных случаях, когда встречаются различные, но долго вынашиваемые мнения, не следует никогда. Следствия, если и будут когда-нибудь, то со-временем. | Вот. Будем ждать. Цитата: Моя фраза носит не характер претензии к Вам, а дружеского пожелания. Я не имею ничего против того, что Вы будете приписывать Абсолюту в своих логических рассуждениях. Это - Ваше неотъемлемое право. Кто знает, может быть в своих рассуждениях Вы дойдёте до каких-то жемчужин, несмотря на отдельные ошибки. | Про "отдельные ошибки", может это от Вашего непонимания они только кажутся ошибками? Цитата: | Просто я высказал своё личное мнение по поводу одного конкретного Вашего утверждения. | И хорошо сделали. Правда я с Вами не согласился. Я уже писал, что 3 месяца перестраивал понимание этого вопроса. Готов и Вам дать достаточный срок. | | | 09.05.2009, 12:02 | #7 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Никак Я утвержаю, что Тайная Доктрина именно и имеет ввиду иллюзорность любой субстанции, а не только "проявленной" и "даже конкретно - физической материи". | Если Вы 5 раз читали Тайную Доктрину, как же Вы не заметили, что Мулапракрити является аспектом Парабрамана или Единой Реальности. То есть это - единственное, что реально существует. [...] | Позволю себе вмешаться. Я не читал всю тему, поэтому сразу прошу прощения, я не совсем в теме... Я по поводу аспекта. Любой аспект по умолчанию содержит в себе смысл иллюзорности, потому как аспект --- то, что видится кем-то, а значит является относительным по определению. И, соответственно, не может быть реальным в абсолютном смысле. О том, что реально существует, мы вообще ничего реального сказать не можем... Если мы пытаемся это сделать, тогда сразу эта реальность становится относительностью. В разных сознаниях получается своя относительность. Отсюда бесконечные споры о Едином, все видят Его по-разному, и каждый считает, что его видение правильно. Нескончаемый процесс... Но здесь мне ближе относительная истина, которую излагает Никак  ... __________________ Знание -- это только ложное понимание; незнание -- это всего лишь слепое неведение. Нан-цюань | | | 09.05.2009, 12:11 | #8 | | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Rion Но здесь мне ближе относительная истина, которую излагает Никак  ... | Слышите, Игорь, кто-то меня понял, значит, по идее, и Вы сможете  | | | 09.05.2009, 12:14 | #9 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Никак Слышите, Игорь, кто-то меня понял, значит, по идее, и Вы сможете  | Ваша задача - разобраться или заставить других принять Вашу идею? Кому-то я бы предложил всё-таки изучить тему полностью. | | | 09.05.2009, 12:12 | #10 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Rion Я по поводу аспекта. Любой аспект по умолчанию содержит в себе смысл иллюзорности, потому как аспект --- то, что видится кем-то, а значит является относительным по определению. | Два упоминаемых аспекта Парабрамана - Мыслеоснова (Движение) и Мулапрактити (Субстанция) являются не физическими, а умозрительными аспектами. Ибо они неразрывно слиты в Единое. Как нельзя отделить субстанцию от движения этой субстанции. Но в феноменальном мире, когда появляются сложные и отличные друг от друга виды движения субстанции и комбинации вихрей, появляются области пространства, которые воспринимаются как частицы. Вот с этого момента аспекты принимая физический, конкретный характер являются относительными и различными - как частица и сила, которая заставляет эту частицу двигаться. | | | 09.05.2009, 12:21 | #11 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Rion Я по поводу аспекта. Любой аспект по умолчанию содержит в себе смысл иллюзорности, потому как аспект --- то, что видится кем-то, а значит является относительным по определению. | Два упоминаемых аспекта Парабрамана - Мыслеоснова (Движение) и Мулапрактити (Субстанция) являются не физическими, а умозрительными аспектами. Ибо они неразрывно слиты в Единое. Как нельзя отделить субстанцию от движения этой субстанции. | Но я и говорил не просто о физической иллюзии, а именно об умозрительной. Эта иллюзия как костыль, без которого ничего сказать невозможно. Но и он не облегчает нам продвижение к истине --- мы ковыляем кое-как. И то, что эти два аспекта вы сливаете неразрывно с Парабраманом, является тем же самым костылем, дающим иллюзию понимания. __________________ Знание -- это только ложное понимание; незнание -- это всего лишь слепое неведение. Нан-цюань | | | 09.05.2009, 12:47 | #12 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Rion Но я и говорил не просто о физической иллюзии, а именно об умозрительной. Эта иллюзия как костыль, без которого ничего сказать невозможно. Но и он не облегчает нам продвижение к истине --- мы ковыляем кое-как. И то, что эти два аспекта вы сливаете неразрывно с Парабраманом, является тем же самым костылем, дающим иллюзию понимания. | Естественно, любое конечное сознание, даже сознание Махатм, иллюзорно в сравнении с Абсолютным Сознанием. Но мы же - не бесконечные сознания, поэтому в своих собственных рассуждениях опираемся и на свой относительный опыт, и на относительные мнения людей, более сведущих. Например, на это: Цитата: Т.Д. Станца 2 п.4 Всемирное Единство (или Односущность) под тремя аспектами есть первая и основная догма Оккультизма. Это даёт возможность представления Божества, которое как Абсолютное Единство, должно навсегда остаться недосягаемым для предельного разума. | | | | 09.05.2009, 13:06 | #13 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Игорь Л. Естественно, любое конечное сознание, даже сознание Махатм, иллюзорно в сравнении с Абсолютным Сознанием. Но мы же - не бесконечные сознания, поэтому в своих собственных рассуждениях опираемся и на свой относительный опыт, и на относительные мнения людей, более сведущих. Например, на это: Цитата: Т.Д. Станца 2 п.4 Всемирное Единство (или Односущность) под тремя аспектами есть первая и основная догма Оккультизма. Это даёт возможность представления Божества, которое как Абсолютное Единство, должно навсегда остаться недосягаемым для предельного разума. | | Для чего мы рассуждаем? Чтобы познать истину? Хотя цель у нас и такая, но вряд ли рассуждениями можно познать истину. Мы можем лишь прикоснуться к относительным проявлениям этой истины, и то видимых по своему. Потом, чтобы какая-то догма что-то для вас значила, вы ее должны пережить, а не просто рассуждать. Догма не может стать для вас истиной, пусть и относительной, лишь концептуально, необходимо ее проживание. И, я думаю, когда Вы ее проживете в себе, то вам и не захочется о ней говорить, потому что вы поймете, что не хватит никаких слов, чтобы донести до других эту истину. В нашей речи мы используем массу понятий, казалось бы с ясным нам смыслом. Но, когда задается вопрос по разъяснению какого-либо понятия, то он сразу ставит в тупик. И требуется некоторое время, чтобы дать ясное определение самому себе, а не другим. Так же и с догмой. Кому-то она ясна, потому что пережита, и есть на самом деле живая, а другие лишь хватают ее неясную тень и думают, что им все понятно. __________________ Знание -- это только ложное понимание; незнание -- это всего лишь слепое неведение. Нан-цюань | | | 09.05.2009, 13:16 | #14 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Абсолют Цитата: Сообщение от Rion Для чего мы рассуждаем? Чтобы познать истину? Хотя цель у нас и такая, но вряд ли рассуждениями можно познать истину. Мы можем лишь прикоснуться к относительным проявлениям этой истины, и то видимых по своему. Потом, чтобы какая-то догма что-то для вас значила, вы ее должны пережить, а не просто рассуждать. Догма не может стать для вас истиной, пусть и относительной, лишь концептуально, необходимо ее проживание. И, я думаю, когда Вы ее проживете в себе, то вам и не захочется о ней говорить, потому что вы поймете, что не хватит никаких слов, чтобы донести до других эту истину. В нашей речи мы используем массу понятий, казалось бы с ясным нам смыслом. Но, когда задается вопрос по разъяснению какого-либо понятия, то он сразу ставит в тупик. И требуется некоторое время, чтобы дать ясное определение самому себе, а не другим. Так же и с догмой. Кому-то она ясна, потому что пережита, и есть на самом деле живая, а другие лишь хватают ее неясную тень и думают, что им все понятно. | Трудно что-либо возразить, и не хочется возражать. Так и есть. Это ясно было изначально. Мы - такие, какие есть сейчас. Сидим перед компом и рассуждаем логически, потому что не пережили на более высоком уровне сознания. Если бы пережили, уверен, продолжали бы обмен мнениями, но уже на более высоком уровне, без интернета. Уверен, что так и будет. А пока что нас тянет пообщаться в инете, не так ли? | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Похожие темы | | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | | Личностный Бог и Абсолют | Раб Божий Дмитрий | Агни Йога и Христианство | 217 | 19.03.2010 06:49 | | Абсолют | Слович | Метафизика | 19 | 12.10.2006 10:39 | Часовой пояс GMT +3, время: 19:53. |