| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.09.2008, 12:06 | #1 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Линия преемственности" Агни Йоги Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский О йоге. Йога неотделима от философского базиса, на котором она основывается. | Не думаю, что это всегда так. Например Раджа-Йога и буддийские йоги базируются на разной философской базе, но результаты и методы там примерно одинаковые, так как скорее базируются на общих принципах природы человека. Раскрытие центров, как я полагаю, не зависит от философских установок, хотя нравственная компонента тут важна. Но нравственная компонента тоже вещь скорее универсальная. | | | 24.09.2008, 12:47 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: "Линия преемственности" Агни Йоги Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский О йоге. Йога неотделима от философского базиса, на котором она основывается. | Не думаю, что это всегда так. Например Раджа-Йога и буддийские йоги базируются на разной философской базе... | А совсем недавно утверждали, что буддизм вышел из брахманизма  Может, вернемся к разговору о том откуда взялась философская база буддизма? Цитата: Сообщение от Редна Ли ...но результаты и методы там примерно одинаковые, так как скорее базируются на общих принципах природы человека. | Цели (т.е. часть философского базиса) у этих йог схожи. Хотя "мокша" и "нирвана" не тождественные понятия и отвечают разным психодуховным состояниям. Отсюда и методы частично совпадают. Но в основном методы, той же, буддийской йоги определяются философским базисом. Этим же базисом определяется и основная мотивация йога. Поэтому одни в первую очередь борятся за установление бесстрастия, а другие в первую очередь взращивают любовь. Одни тренируются в разгадывании коанов, пробуждая "природу будды", а другие проводят время в длительных медитациях, "успокаивая ум" и т.д. Цитата: Сообщение от Редна Ли Раскрытие центров, как я полагаю, не зависит от философских установок, хотя нравственная компонента тут важна. | Только Вы забываете, что само понятие "центры" - одна из частей философского базиса. Поэтому в одних практиках вообще нет центров как таковых, в других - их три, в третьих - семь, а где-то - 21. Одни практики раскручивают в первую очередь половую кундалини, другие - начинают работу с сердца. Одни практики уравновешивают "пять стихий", другие же считают огненную стихию всеначальной и соотвественно строят практику основываясь на этой стихии и т.д. Цитата: Сообщение от Редна Ли ...Но нравственная компонента тоже вещь скорее универсальная. | В таком случае - все религии обладали бы одинаковой этикой. Но, к примеру, в том же буддизме есть по крайней мере две основные школы с разыми этическими принципами. | | | 24.09.2008, 13:05 | #3 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Линия преемственности" Агни Йоги Ну да, Владимир, Вы меня своими глубокими познаниями вернули к моей отправной точке, а то меня уже куда-то понесло не туда... А именно, о важности традиции в определенной йоге. Я считаю, что АЙ как йога должна базироваться на определенной традиции. А эта традиция пока четко не прослеживается. Ссылка на многие религии и традиции легшие в ее основу слишком расплывчата и требует уточнения, на мой взгляд. | | | 24.09.2008, 14:18 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: "Линия преемственности" Агни Йоги Цитата: Сообщение от Редна Ли ...А именно, о важности традиции в определенной йоге. Я считаю, что АЙ как йога должна базироваться на определенной традиции. А эта традиция пока четко не прослеживается... | Можно начать и сначала  А в начале был к Вам вопрос о том какой традиции придерживался, например, Буддизм в момент своего основания? Заранее скажу, что буддизм относится к так называемым наштика-школам, т.е. отрицающим авторитет Вед. | | | 24.09.2008, 14:50 | #5 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Линия преемственности" Агни Йоги Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А в начале был к Вам вопрос о том какой традиции придерживался, например, Буддизм в момент своего основания? Заранее скажу, что буддизм относится к так называемым наштика-школам, т.е. отрицающим авторитет Вед. | Ну у меня таких глубоких познаний как у Вас нет, что бы ответить на этот вопрос грамотно. Но тем не менее многие понятия брахманизма туда перекочевали, например карма, дхарма, реинкарнация, сансара... Из иудаизма например такие понятия врядли могли туда перейти. Буддизм отрицал только часть брахманизма, как я понимаю. Но вышел он все равно из соответствующей культурно-идейной среды. Тут есть еще один момент если сравнивать Буддизм и АЙ. Исторически мы знаем или нам так сказали, что Будда сам дошел до своей философии, он же не называл ни каких Учителей, продиктовавших ему ее. А с АЙ все наоборот, тут предполагается наличие некоего Братства, учением которого является АЙ. Следовательно тут более правомерно ожидать наличие некоей традиции, принадлежащей этому Братству. | | | 24.09.2008, 15:15 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: "Линия преемственности" Агни Йоги Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский А в начале был к Вам вопрос о том какой традиции придерживался, например, Буддизм в момент своего основания? Заранее скажу, что буддизм относится к так называемым наштика-школам, т.е. отрицающим авторитет Вед. | Ну у меня таких глубоких познаний как у Вас нет, что бы ответить на этот вопрос грамотно. Но тем не менее многие понятия брахманизма туда перекочевали, например карма, дхарма, реинкарнация, сансара... | В Живой Этике тоже эти понятия присутствуют. В чем отличие? Цитата: Сообщение от Редна Ли ...Тут есть еще один момент если сравнивать Буддизм и АЙ. Исторически мы знаем или нам так сказали, что Будда сам дошел до своей философии, он же не называл ни каких Учителей, продиктовавших ему ее. | А ранее Вы доказывали существование "линии преемственности". И сетовали, что в Агни Йоге ее нет. Цитата: Сообщение от Редна Ли ...А с АЙ все наоборот, тут предполагается наличие некоего Братства, учением которого является АЙ. Следовательно тут более правомерно ожидать наличие некоей традиции, принадлежащей этому Братству. | На самом деле буддизм Махаяны говорит о том, что Будда Гаутама был не первым буддой на земле и не последним, и единое учение приносится на землю в новом виде каждым из будд. Кстати, то же самое считают индуисты относительно Вишну. И понятие о Шамбале не в Агни Йоге "придумано", а является сокровенным буддийским понятием. Кстати, если вернуться немного назад, то учение йогачаров было дано буддой Майтреей, который в тонком теле приходил к Асанге и диктовал ему учение. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 24.09.2008 в 15:17. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 24.09.2008, 15:35 | #7 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Линия преемственности" Агни Йоги Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский В Живой Этике тоже эти понятия присутствуют. В чем отличие? | Дело в том, что Вы меня опять уводите в сторону обсуждения линий преемственности философии и мировоззрения, а я тут и не очень хочу спорить, я ж уже сказал. Вопрос был о йогических практиках. Практики могут быть очень разными при наличии одних и тех же общих концепций, таких как карма, дхарма, реинкарнация, сансара... Мы сейчас не можем говорить о тех йогических практиках, которые были сразу после Будды. Сейчас мы имеем много разных направлений Буддизма, очень разных, каждый со своей традицией. Они постепенно перетекают из одной в другую, трансформируясь при этом. Все эти перетекания происходят, как я понимаю с одной стороны как продолжение уже имеющегося, а с другой стороны добавлением чего-то нового. Например некоторые школы Буддизма в Китае, Японии, Тибете прийдя из Индии частично смешались с имевшимися там верованиями, что привело к появлению новых школ. И все это происходит достаточно естественным путем, без скачков. | | | 24.09.2008, 15:39 | #8 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: "Линия преемственности" Агни Йоги Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На самом деле буддизм Махаяны говорит о том, что Будда Гаутама был не первым буддой на земле и не последним, и единое учение приносится на землю в новом виде каждым из будд. Кстати, то же самое считают индуисты относительно Вишну. И понятие о Шамбале не в Агни Йоге "придумано", а является сокровенным буддийским понятием. | Вопрос только в том, насколько этот красивый миф близок к объективной реальности. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:02. |