Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.03.2008, 17:29   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Да нет, Кайвасату
Так да или нет?

Цитата:
Но и само действие, как результат не может быть не важно.
Важно для чего - вот вопрос. Внешнее действие есть лишь форма, и вторично по отношению к мысли, к намерению. Я не говорил, что действие совсем никго не волнует, но карма оценивает именно по намерению, а не по самому действию, которое может быть совершенно одинаково как в случае творения негативной, так и позитивной кармы.
В ГАЙ говорится о зависимости кармы от намерения и от направления воли.
Значение самого внешнего действия - ничтожно. В ГАЙ тоже ясно сказано, что внешние поступки не важны. Об этом учат и Святые Христианства и буддисты и написано в конране...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.03.2008, 21:06   #2
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Да нет, Кайвасату
Так да или нет?
Еще раз:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...даже простые логические размышления способно показать абсурдность принципа кармической оценки лишь по внешнему действию.
Да нет, Кайвасату, никто не утверждает кармическую оценку лишь по внешнему действию, конечно же мотив важен. Так пойдет?
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...Важно для чего - вот вопрос. Внешнее действие есть лишь форма, и вторично по отношению к мысли, к намерению. Я не говорил, что действие совсем никго не волнует, но карма оценивает именно по намерению, а не по самому действию, которое может быть совершенно одинаково как в случае творения негативной, так и позитивной кармы.
Все так, форма и содержание. Но разве можно отделить форму от содержания?
Где эта грань, где кончается побуждение и начинается действие?
Ну хорошо, допустим, Вы провели какую-то условную черту, квалифицируя действие по результату. Нет результата, нет действия.
Ну тогда получается, что если действие настолько уж ничтожно, то настолько же ничтожна должна быть разница, ну например, между желанием убить, но по какой-то причине так желанием и оставшимся, и желанием убить, впоследствии осуществившемся в действии.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2008, 15:28   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Да нет, Кайвасату, никто не утверждает кармическую оценку лишь по внешнему действию, конечно же мотив важен. Так пойдет?
А может просто сделать сравнительную табличку и показать, что то, что Вы назвали важным в ГАЙ назнвано неважным?

Цитата:
Все так, форма и содержание. Но разве можно отделить форму от содержания?
Их всегда можно отлечить!

Цитата:
Где эта грань, где кончается побуждение и начинается действие?
Т.е. Вы не сможете отличить физический поступок от немерения его совершить?

Цитата:
Ну хорошо, допустим, Вы провели какую-то условную черту, квалифицируя действие по результату. Нет результата, нет действия.
Я как раз таки и не квалифицировал действие по результату.

Цитата:
Ну тогда получается, что если действие настолько уж ничтожно, то настолько же ничтожна должна быть разница, ну например, между желанием убить, но по какой-то причине так желанием и оставшимся, и желанием убить, впоследствии осуществившемся в действии.
А эта разница и есть ничтожная, если она вообще есть...
Вспомните, что христос относил ко греху лишь одно намерение согрешить.
Агни-Йога не сильно различает убийство как действие, осуществленное на плене физическом, от четкого мысленного намерения убить:
Цитата:
2.3.4.13. Об оккультном убийстве. Незримых убийств несравненно больше, нежели кровавых.
Цитата:
АУМ, 141. Каждое мгновение человек или творит, или разрушает. Мир наполнен мыслями противоречивыми. Множество болезней заложено мыслями разрушения. Множество убийств происходит на дальних расстояниях от мыслей или от скрещенных мыслей, но почти невозможно внушить человеку, что его преимущество есть в постоянном мышлении. Невозможно передать, насколько ответственен человек за качество мышления. Сердце бьется беспрестанно, так же постоянен пульс мысли. Но об этом не принято толковать.
Человек или творит, или разрушает.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.03.2008, 02:54   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вегетарианство в экспедициях Рериха

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Да нет, Кайвасату
Так да или нет?

Цитата:
Но и само действие, как результат не может быть не важно.
Важно для чего - вот вопрос. Внешнее действие есть лишь форма, и вторично по отношению к мысли, к намерению. Я не говорил, что действие совсем никго не волнует, но карма оценивает именно по намерению, а не по самому действию, которое может быть совершенно одинаково как в случае творения негативной, так и позитивной кармы.
В ГАЙ говорится о зависимости кармы от намерения и от направления воли.
Значение самого внешнего действия - ничтожно. В ГАЙ тоже ясно сказано, что внешние поступки не важны....
Но при этом:

Цитата:
Агни Йога, 647 Вмещение Наших Заветов должно выражаться в неотлагаемости действий. Ученик не должен себя успокаивать злым исходом и добрым намерением. На весах являются, как тяжкие гири, легкомыслие, небрежение, умаление приказа.
Сам трижды ученик заглянет в зеркало и скажет: «не вижу ошибок в действиях». — «Не устремляй взор твой в долину, но обратись к высотам Матери Мира и так беспредельно измеряй действия твои».
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.03.2008, 11:54   #5
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Побуждение

По большому счету, мирской результат = чистота побуждения х чистоту кармы (очищенность мышления, глубина самосознания). Исходя из этого ,вполне возможна ситуация, когда благое (в сути) намерение при взаимодействии с кармой человека (группы людей) выльется в непредвиденный результат. Как пример -- взрыв алхимической лаборатории, о которой говорилось в АЙ. Как другой пример -- болезнь КХ. Ничто не может обойти мимо силы побуждения и силы кармы. Но "энергия и воля -- властители кармы", это раз, и как два, карма может "замораживаться" Учителем человека. Поэтому очень верно говорит Кайвасату и хороша цитата Владимира.
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2008, 15:33   #6
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Намерение

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Но при этом:
Цитата:
Агни Йога, 647 Вмещение Наших Заветов должно выражаться в неотлагаемости действий. Ученик не должен себя успокаивать злым исходом и добрым намерением. На весах являются, как тяжкие гири, легкомыслие, небрежение, умаление приказа.
Сам трижды ученик заглянет в зеркало и скажет: «не вижу ошибок в действиях». — «Не устремляй взор твой в долину, но обратись к высотам Матери Мира и так беспредельно измеряй действия твои».
Не должен успокаивать потому, что успокоинность - не метод Агни-Йоги. Исходя из контекста, я думаю, что речь идет о нерадивом выполнении завета Махатм. Т.е. ситуация, когда ты делал всё с положительным мотивом, но приложил не достаточно усилий и именно потому результат нужный не был достигнут. Потому говорится о легкомыслии, небрежении, умалении приказа.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:21.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги