Приехали!
Если обитатель Московского Кремля в 19 веке говорил, что луна вечером висит над Китай-городом, он ведь от этого не переносился в Китай-город?
Любой житель старого Лондона, видя свет полной луны, восходящей вечером над восточным горизонтом, мог по праву сказать - "Луна висит над Рамсгитом", поскольку все знали, что Темза, вытекая из Лондона на востоке, впадает в Ла-Манш именно у Рамсгита, самого восточного мыса у ее устья.
Я не умею вставлять в текст картинки (пока научился только внизу их пришпиливать). Ну попробуем так.
Первый рисунок - Луна над Темзой, над тем самым мостом Ватерлоо, где Елена Петровна хотела покончить жизнь в свои неполные двадцать лет. (Ей оставалось только броситься с моста, она уже пришла на него и стояла у перил).
Если вы опустите линию от луны к горизонту, она сядет точно на устье Темзы, то есть на мыс Рамсгит.
Елена Петровна пришла сюда с Брук-стрит. Ее слова:
Цитата:
…уставшая от всего, не в силах более выносить бедную старуху, графиню Багратион, которая заточила меня в “Майварт”, заставляя читать Четьи-Минеи и Библию, я сбежала на мост Ватерлоо, охваченная страстным желанием умереть. Это искушение подбиралось ко мне уже давно. На сей раз я не пыталась с ним бороться, и мутные воды Темзы казались мне роскошным ложем. Я искала вечного покоя, раз уж не смогла обрести “камень” и упустила свою “Деву”. Из этого состояния меня вывел всё тот же человек; он спас меня, утешил и примирил с жизнью, пообещав мне “и Камень, и Деву” |
Рисунок два - вид на мост Ватерлоо днем в те годы. (Сегодня он перестроен и не узнаваем). Именно так предпочитали уединяться на Темзе те англичане, которым хотелось скрыться от глаз толпы - брали лодку и адью.