Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Так учит буддизм основных философских школ Махаяны. При этом Махатмы, скорее, придерживаются все же концепции санкхьи (и далее - адвайта-веданты), в которой есть место Атману и его проекциям в материальный мир. |
1) Если Вы почитаете приведенные мной два фрагмента из писем К.Х, то поймёте, что он всецело и полностью разделяет концепцию Буддизма. Разница мне видится только в том, что он дополняет пять буддийских скандх эзотерически еще двумя.
2) Махатмы не раз признавались в том, что они буддисты и ни разу не признавались, что они адвайтисты, несмотря на то, что Шри Шанкарачарья был представителем Брасттва. Что же касается адвайты, то те фрагменты, которые мне попадались из высказываний Махатм про адвайту касались лишь отдельных моментов, с которыми они соглашались, но не в целом. По-моему даже где-то в ТД сказано о том, что они не целеком разделяют философию адвайты, но лишь во взглядах на Абсолют, там же встречаются подобные слова "В этом отношении, как мне кажется, Эзотерическое Учение отличается от Доктрин Веданты, ее обеих школ Адвайты и Висиштадвайты". В целом же, как в ТД, так и в Агни-йоге признаётся истинность обоих учений. Как совместить это в нашем сознании - это большой практический вопрос...