Цитата:
Сообщение от Кайвасату Не совсем верно. В Тайной Доктрине вообще-то "составная монада" это Атма-Буддхи: |
В данном случае, т.е. в расматриваемом аспекте сказано верно. Ибо речь идёт не о термине "монада". Речь идёт о том, что зерно духа зарождается под определённым светилом. И произошло это в 3 и 4 Расах.
Дуальная монада Атма-Буддхи зародилась вообще Бог знает когда, и до одарения людей сознанием, строго говоря, не была человеческой. Человеческой она стала после того, как её Буддхи стал получать для своего нарастания опыт от Манаса. А последний был пробуждён в 3 и 4 Расах под определённым светилом под Лучами одного из Кумар. О чём и идёт речь. Кстати, и Тайная Доктрина говорит о слиянии Манаса с Буддхи и нарастании Буддхи за счёт Манаса.
Так вот, при пробуждении в людях разума, т.е. Манаса, и было заложено то зерно духа, о котором говорит Е.И. и Учение Ж.Э. И вокруг этого зерна далее уже накапливаются новые энергии Манаса собственными усилиями Индивидуальности. Все наши накопления Манаса собираются вокруг искры-зерна Манаса, которую мы получили от Кумары. Это - частица Его естества в нас.
Поэтому Е.И. называет зерном духа Триаду - Атма-Буддхи-Манас.
И по существу это нисколько не противоречит Тайной Доктрине.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату С одной стороны я согласен, что когда речь идет о единстве, то пониматься под этим должна монада "не составная". Однако, именно в таком смысле упоминается также и "зерно духа". |
Когда речь идёт о монаде, или зерне духа, присутствующих во всех растениях, животных, минералах и т.п. , то нужно понимать Атму. Ибо какое Буддхи может быть у растения, или минерала? Только - латентное.
Когда речь идёт о человеческой монаде и зерне духа человека - тогда - Атма-Буддхи-Манас. Ибо лишь с пробуждением Манаса начинается подлинно человеческая разумная эволюция и нарастание Манаса-Буддхи, которые раньше существовали в нём также - лишь латентно.
Если не принимать в расчёт всех этих нюансов, а читать книги лишь догматически, лишь механически сканируя умом термины согласно установленной раз и навсегда программе, то получим лишь противоречия на каждом шагу, где Е.И., якобы на одной странице противоречит тому, что она писала только что на предыдущей.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Насчет последнего хотелось бы увидеть цитату. Пока я понимаю так, что есть зерно духа и оно огненное и неизменное, единое. А есть окружающие его энергии. Рождение под определенной звездой также относится в принципе к этим окружающим энергиям. Личность же стоит еще ниже уровнем. |
Я же приводил уже:
Цитата:
28.2.35. Да, гороскоп личности редко совпадает с гороскопом истинной индивидуальности. Так часто дух имеет в гороскопе своей личности все огненные знаки, но основная сущность может принадлежать к противоположной стихии, и наоборот. Огненность определяется, именно, по основному элементу зерна духа. |
По основному элементу зерна духа определяется его стихийная принадлежность - принадлежит ли зерно духа к стихии огня, или к стихии воды.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Согласитесь, что в это случае Вам придется признать тождественность зерна духа именно монаде несоставной, ведь Атма, Буддхи и Манас находятся на разных уровнях и потому не могут в этом случае причислятся к какому-то одному, названному именем определенной стихии. |
Не соглашусь. Зерном духа
человека в данном случае называют то
исходное состояние Духа человека, от которого начнётся его
человеческая, т.е. сознательная эволюция. А это - Триада Атма-Буддхи-Манас.
Кумара зародил Манас, и у разных людей эта изначальная огненная искра Манаса принадлежит разным стихиям, ибо дана разными Кумарами.
Принадлежность этой искры Манаса к стихии Отца Небесного - Кумары неизменна на всю манвантару, следовательно, и все накопляемые энергии Индивидульного Манаса вокруг этой искры-зерна Манаса нашего Кумары - также принадлежат к этой стихии, и эта принадлежность к конкретной стихии неизменна.
Надо понимать, что с сотворения разумного человека каждый человек несёт в себе искру Манаса своего Отца-Кумары. И затем накапливает свои Индивидуальные энергии Манаса вокруг этой искры. Потому искра, данная нам, является и зерном. Назовите его зерном Манаса.
Но поскольку
это зерно даёт возможность нарастания нашей Индивидуальности, или Духа человеческого, то это зерно рассматривается неразрывно с двумя высшими принципами, как Триада.
Вокруг Триады только что сотворённого "внутреннего" человека далее нарастает Индивидуальность. Потому эта начальная Триада, в которой воплотилась искра Манаса Кумары, является настоящим зерном Духа, вокруг которого нарастает Дух Индивидуальный в течение эонов.
Различие планов Бытия, на которых находятся принципы не означает непременную тождественность стихий. Все
семь стихий существуют на всех проявленных планах бытия - от земного - до высшего атмического.