| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 03.08.2007, 23:45 | #18 | Рег-ция: 20.06.2007 Сообщения: 546 Благодарности: 37 Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов) Есть вопрос, который остается не совсем ясным, а именно: Об изгнании торговцев и менял из Храма. Чем же помешали они Христу? Надо отметить, что торговцы и менялы располагались не внутри Храма, а в его внешнем дворе. Двор, как видно из реконструкции Храма Ирода был достаточно большой. Был там и внутренний двор, предназначенный только для иудеев, куда язычникам нельзя было входить под страхом смерти. Храм Ирода (реконструкция) Итак, чем же занимались торговцы и менялы? Торговцы продавали жертвенных животных и птиц (голубей), причем, как мы знаем, животные для жертвоприношения должны были соответствовать целому ряду внешних признаков, по цвету, отсутствию увечий, не иметь не пропорциональности в строении тела. Менялы обменивали «нечистые» деньги – римские и греческие, на «чистые» храмовые деньги – шекели. Ведь именно «чистыми» деньгами было очень рекомендовано делать пожертвования Храму. И в обращении их было сравнительно немного. К тому же каждый еврей должен был жертвовать на Храм по две драхмы ежегодно. И где же, как не поблизости от Храма, и может быть, даже в пределах его ограды оные торговцы и менялы должны находиться, ведь они, по сути, обслуживали интересы прихожан. Каково же было отношение самого Иисуса к жертвоприношениям? С одной стороны Он их не отрицает: От Матфея святое благовествование Цитата: 5.23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 5.24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. | От Луки святое благовествование Цитата: 5.14 И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им. | С другой стороны указывает, что для очищения не жертва главное, а стремление к духовной чистоте: От Матфея святое благовествование Цитата: 9.12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 9.13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. | Итак, взгляд Иисуса на жертвы был, вероятно, таким: Жертвы позволительны, ибо так велит Закон, но реальное очищение – это духовный рост. Таким образом, раз Иисус жертвы допускал, то у Него не было мотива разгонять продающих и покупающих во внешнем дворе Храма. Не можем же мы допустить, что Он намеренно предпринимал такие действия, чтобы на Нем «исполнились слова пророков». Вроде Книга пророка Иеремии Цитата: 7.11 Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь. | Книга Неемии Цитата: 13.7 Когда я пришел в Иерусалим и узнал о худом деле, которое сделал Елиашив, отделав для Товии комнату на дворах дома Божия, 13.8 тогда мне было весьма неприятно, и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты. | Значит тут должно быть какое-то другое объяснение. __________________ Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено… И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы) | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 09:48. |