|    Forum.Roerich
   Живая Этика (Агни Йога), Теософия    |     |              |                   Результаты поиска в Google  |       |    |                        Результаты поиска по Агни Йоге  |       |     |                                      10.09.2016, 05:54 				  |     #141  |           Рег-ция: 10.08.2014  Адрес: Санкт-Петербург   Сообщения: 155   Благодарности: 48   Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание      Посмотрела фильм. Экскурсию ведёт А. Доронин (именно он считает К. Васильева духовным лидером). Вот краткий пересказ – по картинам, обсуждавшимся на форуме. Курсивом даю свои примечания.    «Северный орёл» (1969). Это первая из картин К.В. мифологического жанра. Идею художнику подал друг, рассказавший, что видел в лесу орла с пронзительным взглядом. На картине – немолодой человек, северянин, в его взгляде чувствуется мощь и сила духа … Образ пращура…     О каплях крови на срубе дерева не сказано ничего. Выводы, озвученные в моем посте, не противоречат словам экскурсовода…    «У чужого окна» (1973). Два начала – мужское и женское. Для К.В. трезубец – символ мужественности, оружие и одновременно орудие труда. Древняя трактовка трех зубцов: средний – Сварог, левый – Род, правый – Родина. Коромысло – символ женственности.    Символ может быть многоплановым, каждый вправе дать свою интерпретацию…    «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!   В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.    Ali Landsknecht совершенно прав – ассоциации жутковатые…    «Свентовит» – проводник Света на Земле. На шлеме – орёл, напоминающий изображение на гербе Германии. История символа: в XII веке на острове Руян (Рюген) был Храм Свентовита, где находилась статуя славянского бога с орлом на голове. Тевтоны завоевали эти земли, их вождь увидел орла и использовал для семейного герба, позже орел перекочевал на герб Германии. Художник «вернул» его на голову Свентовита.     Моё личное восприятие – от картины исходят жесткие вибрации. Вероятно, этому способствует сияние вокруг орла...    «Велес»/«Человек с филином» (1976). Огонь на картине – символ духовного возрождения. Если смотреть снизу вверх: огонь сгорающего свитка с надписью «Константин Великоросс – это Навь (потусторонний мир мертвых), огонь свечи – Явь (земной мир), горящие глаза филина – Правь (мир богов).     Филин считается символом мудрости, но уж очень сумрачный взгляд и у старика, и у птицы… Мир богов?..    |           |     |           |  Этот пользователь сказал Спасибо Ирина Богдановская за это сообщение.  |   |                               10.09.2016, 08:45 				  |     #142  |           Рег-ция: 22.02.2007   Сообщения: 20,398   Благодарности: 61   Поблагодарили 5,178 раз(а) в 3,586 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  Ирина Богдановская       «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!   В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.   |       Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет.    __________________  "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине"  Александр Чижевский    |           |     |           |  Этот пользователь сказал Спасибо gog за это сообщение.  |   |                               10.09.2016, 09:57 				  |     #143  |     |    Banned     Рег-ция: 21.11.2003  Адрес: Елгава.   Сообщения: 16,829    Благодарности: 107   Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  gog      Цитата:      Сообщение от  Ирина Богдановская       «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!   В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.   |       Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет.    |       Когда Васнецов рисовал "жнецов", то натурщиками были реальные люди. Они живые, даже на картине. У обсуждаемых картин ни на одной нет живых людей, манекены расставленные в позы, плод интеллекта. Дело не только в неестественных глазах, вообще никакой мимики на лицах, ни хорошей, ни плохой. Манекены с дешёвой атрибутикой: берёзки, мечи, серпы    |           |     |           |  Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо adonis за это сообщение.  |   |                               10.09.2016, 10:06 				  |     #144  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  adonis      Цитата:      Сообщение от  gog      Цитата:      Сообщение от  Ирина Богдановская       «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!   В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.   |       Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет.    |       Когда Васнецов рисовал "жнецов", то натурщиками были реальные люди. Они живые, даже на картине. У обсуждаемых картин ни на одной нет живых людей, манекены расставленные в позы, плод интеллекта. Дело не только в неестественных глазах, вообще никакой мимики на лицах, ни хорошей, ни плохой. Манекены с дешёвой атрибутикой: берёзки, мечи, серпы    |       Венецианов.       |           |     |                           10.09.2016, 10:12 				  |     #145  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  Ирина Богдановская     Пра. Идею художнику подал друг, рассказавший, что видел в лесу орла с пронзительным взглядом. На картине – немолодой человек, северянин, в егоосмотрела фильм. Экскурсию ведёт А. Доронин (именно он считает К.  Васильева духовным лидером). Вот краткий пересказ – по картинам,  обсуждавшимся на форуме. Курсивом даю свои примечания.    «Северный орёл» (1969). Это первая из картин К.В. мифологического жан взгляде чувствуется мощь и сила духа … Образ пращура…     О каплях крови на срубе дерева не сказано ничего. Выводы, озвученные в моем посте, не противоречат словам экскурсовода…    «У чужого окна» (1973). Два начала – мужское и женское. Для К.В. трезубец – символ мужественности, оружие и одновременно орудие труда. Древняя трактовка трех зубцов: средний – Сварог, левый – Род, правый – Родина. Коромысло – символ женственности.    Символ может быть многоплановым, каждый вправе дать свою интерпретацию…    «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!   В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.   |       Если, "смотреть сердцем", (как здесь всячески рекомендовано) - то "это слова экскурсовода" - мимо.  Печать смерти на облике жницы видится совершенно явно. Ну а кто, и что под это подведет (из собственных соображений) - дело хозяйское.  Кухонным ножом, коим режут хлеб и колбасу,  можно зарезать и человека.  Это не делает кухню - бойней, а нож - орудием палача, граждане.    Да и вообще - искусство гения может выражать и угрозу, а не только пастораль с овечками.  В жизни есть все, и это же выражает мастер - в книгах, в музыке в живописи.  Здесь очень тонкая грань, и не надо по ней топать сапожищами.  Рассуждая о "тонком распознавании".  Навали бы тему иначе - уже тонкость проявилась бы.  А то возникла аналогия - в операционную нейрохирургии вваливается дядька с топором - чего тут будем оперировать?          Последний раз редактировалось Djay, 10.09.2016 в 10:18.    |           |     |                           10.09.2016, 10:14 				  |     #146  |     |    Banned     Рег-ция: 21.11.2003  Адрес: Елгава.   Сообщения: 16,829    Благодарности: 107   Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  Djay      Цитата:      Сообщение от  adonis      Цитата:      Сообщение от  gog      Цитата:      Сообщение от  Ирина Богдановская       «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!   В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.   |       Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет.    |       Когда Васнецов рисовал "жнецов", то натурщиками были реальные люди. Они живые, даже на картине. У обсуждаемых картин ни на одной нет живых людей, манекены расставленные в позы, плод интеллекта. Дело не только в неестественных глазах, вообще никакой мимики на лицах, ни хорошей, ни плохой. Манекены с дешёвой атрибутикой: берёзки, мечи, серпы    |       Венецианов.       |       Да, какая разница? Есть Школа, когда нужно заметить неуловимые мелочи, а есть самопальные воспроизводители своих ментальных наворотов.  При этом кем то сознательно поднимается ценность квази исскуства во всех видах творчества, в кино, в театре, живописи, музыки..    |           |     |                           10.09.2016, 10:17 				  |     #147  |     |    Banned     Рег-ция: 21.11.2003  Адрес: Елгава.   Сообщения: 16,829    Благодарности: 107   Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  Djay     Печать смерти на облике жницы видится совершенно явно.   |       Манекены не могут выглядеть по другому. Возможно художник всю жизнь стремился нарисовать живое, но так и не получилось. А писать с натурщицы, тут нужен другой талант.    |           |     |                           10.09.2016, 10:18 				  |     #148  |           Рег-ция: 22.02.2007   Сообщения: 20,398   Благодарности: 61   Поблагодарили 5,178 раз(а) в 3,586 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  Djay      Цитата:      Сообщение от  Ирина Богдановская     Пра. Идею художнику подал друг, рассказавший, что видел в лесу орла с пронзительным взглядом. На картине – немолодой человек, северянин, в егоосмотрела фильм. Экскурсию ведёт А. Доронин (именно он считает К.  Васильева духовным лидером). Вот краткий пересказ – по картинам,  обсуждавшимся на форуме. Курсивом даю свои примечания.    «Северный орёл» (1969). Это первая из картин К.В. мифологического жан взгляде чувствуется мощь и сила духа … Образ пращура…     О каплях крови на срубе дерева не сказано ничего. Выводы, озвученные в моем посте, не противоречат словам экскурсовода…    «У чужого окна» (1973). Два начала – мужское и женское. Для К.В. трезубец – символ мужественности, оружие и одновременно орудие труда. Древняя трактовка трех зубцов: средний – Сварог, левый – Род, правый – Родина. Коромысло – символ женственности.    Символ может быть многоплановым, каждый вправе дать свою интерпретацию…    «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!   В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.   |       Если, "смотреть сердцем", (как здесь всячески рекомендовано) - то "это слова экскурсовода" - мимо.  Печать смерти на облике жницы видится совершенно явно. Ну а кто, и что под это подведет (из собственных соображений) - дело хозяйское.  Кухонным ножом, коим режут хлеб и колбасу,  можно зарезать и человека.  Это не делает кухню - бойней, а нож - орудием палача, граждане.      |       Если смотреть сердцем? Вы значит сердцем смотрите ,а не согласные з...ом?Откуда такая самоуверенность в своем превосходстве?   Djay,если желаете нормального диалога,не выставляйте на показ мысли о своем превосходстве,если даже уверены в этом. Просто беседуйте. Или не желаете так?    __________________  "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине"  Александр Чижевский    |           |     |                           10.09.2016, 10:21 				  |     #149  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  gog     Если смотреть сердцем? Вы значит сердцем смотрите ,а не согласные з...ом?Откуда такая самоуверенность в своем превосходстве?   Djay,если желаете нормального диалога,не выставляйте на показ мысли о своем превосходстве,если даже уверены в этом. Просто беседуйте. Или не желаете так?   |       Гог, оставьте меня в покое с вашими постоянными наблюдениями за стилистикой моих сообщений и замечаниями не по теме обсуждения, а по моей персоне.  Последнее "китайское" предупреждение.       |           |     |                           10.09.2016, 10:22 				  |     #150  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  adonis      Цитата:      Сообщение от  Djay      Цитата:      Сообщение от  adonis      Цитата:      Сообщение от  gog      Цитата:      Сообщение от  Ирина Богдановская       «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!   В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.   |       Да. Неизбежность просматривается четко.Знает что произойдет и это неотвратим Но грусти там нет.    |       Когда Васнецов рисовал "жнецов", то натурщиками были реальные люди. Они живые, даже на картине. У обсуждаемых картин ни на одной нет живых людей, манекены расставленные в позы, плод интеллекта. Дело не только в неестественных глазах, вообще никакой мимики на лицах, ни хорошей, ни плохой. Манекены с дешёвой атрибутикой: берёзки, мечи, серпы    |       Венецианов.       |       Да, какая разница? .    |       Аааааааааааааа! Супер!             |           |     |                           10.09.2016, 10:31 				  |     #151  |           Рег-ция: 22.02.2007   Сообщения: 20,398   Благодарности: 61   Поблагодарили 5,178 раз(а) в 3,586 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  Djay      Цитата:      Сообщение от  gog     Если смотреть сердцем? Вы значит сердцем смотрите ,а не согласные з...ом?Откуда такая самоуверенность в своем превосходстве?   Djay,если желаете нормального диалога,не выставляйте на показ мысли о своем превосходстве,если даже уверены в этом. Просто беседуйте. Или не желаете так?   |       Гог, оставьте меня в покое с вашими постоянными наблюдениями за стилистикой моих сообщений и замечаниями не по теме обсуждения, а по моей персоне.  Последнее "китайское" предупреждение.       |       Не буду. Хоть японское предупреждение.    __________________  "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине"  Александр Чижевский    |           |     |                           10.09.2016, 11:38 				  |     #152  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание      Кстати - о Васнецове (раз уж его вспомнили по теме).  Случайностей не бывает.  А этот великий мастер тоже любил сказочные и былинные сюжеты использовать.  Есть и мифические существа и витязи с мечами.      Виктор Васнецов «Бой Добрыни Никитича с семиглавым  Змеем Горынычем»      |           |     |           |  Этот пользователь сказал Спасибо Djay за это сообщение.  |   |                               10.09.2016, 11:56 				  |     #153  |     |    Banned     Рег-ция: 17.11.2005  Адрес: Украина   Сообщения: 14,036   Благодарности: 1,636   Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание      К. Васильев "Бой со змеем"       |           |     |                           10.09.2016, 23:27 				  |     #154  |           Рег-ция: 06.09.2016   Сообщения: 40   Благодарности: 24   Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  Ирина Богдановская     Посмотрела фильм. Экскурсию ведёт А. Доронин (именно он считает К. Васильева духовным лидером). Вот краткий пересказ – по картинам, обсуждавшимся на форуме. Курсивом даю свои примечания.    Цитата:    |  «Северный орёл» (1969). Это первая из картин К.В. мифологического жанра. Идею художнику подал друг, рассказавший, что видел в лесу орла с пронзительным взглядом. На картине – немолодой человек, северянин, в его взгляде чувствуется мощь и сила духа … Образ пращура…  |       О каплях крови на срубе дерева не сказано ничего. Выводы, озвученные в моем посте, не противоречат словам экскурсовода…   |       Спасибо, Ирина!  За труды постараюсь отплатить Вам более вдумчивым анализом.  Я взял эту картину в максимальном увеличении. Также, учитывая, как ранее удалось по-новому куда более положительно взглянуть на "Жницу", при оценке картин старался выйти из первоначальной колеи, изменить угол зрения - по возможности исходить из позитива, а не из негатива.  Что видится при таком подходе?  Взятое крупным планом лицо мужчины уже не производит впечатление такой свирепости. Собственно, лишь правый глаз как-бы прицеливается жестко по-орлиному, левый имеет вполне человеческое выражение  - просто желание пошире охватить взглядом все окружающее... По морщинам видно, что человек этот суров и привык хмуриться, а изборожденный лоб указывает на привычку задумываться. Хотя это явно человек лесной, а вовсе не из гор или со степных далей, где обычно обитают орлы, морщины вокруг глаз передают обыкновение прищуриваться или напряженно вглядываться в окружающее.Такой человек замечает все.   Выражение суровости облика смягчает роскошный овчинный воротник шубы - с одной стороны, по цвету он соответствует зимнему окружению, а с другой - своей пышностью наводит на мысль о тепле - возможно поэтому мужчина несмотря на трескучий видимо мороз, не надел шапки...  Внимательней присмотрелся к срубу от топора на дереве. Красные ягоды не приникли к нему как к ране, но большей частью размещены чуть поодаль. Обратил внимание, как гладко, по-видимому специально, затесан сруб  - такой легче и быстрее затянется корой... Да - этот мужчина суров, но вовсе не так уж жесток, если заботится о природе, даже когда берет с нее потребную ему дань!  Итого, если рассматривать картину непредубежденно, то сам по себе острый исподлобья взгляд у такого человека еще нельзя однозначно трактовать как "взгляд убийцы", как говорилось раньше. Суровость и сила мужчины является отражением суровости окружающей его природы, требующей непрестанной борьбы и зоркости.   Цитата:    |  «У чужого окна» (1973). Два начала – мужское и женское. Для К.В. трезубец – символ мужественности, оружие и одновременно орудие труда. Древняя трактовка трех зубцов: средний – Сварог, левый – Род, правый – Родина. Коромысло – символ женственности.  |       Я не знал такую трактовку дохристианских славян. Благодаря ей, уже не производит такое неприятное впечатление то, что мужчина, ухаживающий за девушкой почему-то даже не отставил вилы.    Цитата:    |    Сообщение от Ирина Богдановская    Символ может быть многоплановым, каждый вправе дать свою интерпретацию…   |       Учитывая открывшуюся здесь символику, предпочитаю всё же давать положительную интерпретацию...    Цитата:     «Жница» – на некоторых сайтах картина датирована 1966 годом, но в фильме экскурсовод говорит, что художник написал ее за год до своей смерти (не сестры!) и подарил матери на 50-летие. Отвечая на ее вопрос, почему девушка изображена такой грустной, К.В. сказал: «У меня линия жизни короткая, я скоро умру, а ты мне будешь помогать»… Впоследствии друзья К.В. пришли к выводу, что на картине – Мара (богиня смерти, которая забирает людей в свое царство). Глаза жесткие, потусторонние – это слова экскурсовода!   В фильме рассказ об этой картине идет с 37-й минуты.  |        Цитата:    |    Сообщение от Ирина Богдановская    Ali Landsknecht совершенно прав – ассоциации жутковатые...   |       С учетом новой инфы, несколько корректирую свои жутковатые ассоциации...  Если принять, что Жница - это Мара  - многое становится ясным. Богине смерти и не полагается иметь нормальные человеческие глаза. "Ведьминость" - да, есть, но кажется улавливаю как-бы грусть. Возможно - оттого, что березку она губит вполне вероятно не по своей воле - но потому что таково ее предназначение - приходить и забирать жертву, когда выйдет срок!   Если грусть Мары - над березкой, то несмотря на явно жесткую и даже жестокую природу богини, ее образ - глубоко человечен.  Я знаком с одной ведьмой, она тоже юная красивая девушка... Однажды она по ее словам навела на меня во сне чары  - показала такую красоту природы, что был в восхищении. Она же сказала, что воспользовалась силами своей покровительницы-Мары, которая не всегда так плоха, как о ней обычно думают...    Цитата:    |  «Свентовит» – проводник Света на Земле. На шлеме – орёл, напоминающий изображение на гербе Германии. История символа: в XII веке на острове Руян (Рюген) был Храм Свентовита, где находилась статуя славянского бога с орлом на голове. Тевтоны завоевали эти земли, их вождь увидел орла и использовал для семейного герба, позже орел перекочевал на герб Германии. Художник «вернул» его на голову Свентовита.  |       Для меня все - ново, и по правде говоря, полученная инфа полностью переворачивает восприятие. Подобный орел у меня кроме тевтонов и фашистов вызывал в лучшем случае ассоциации с имперским орлом Древнего Рима...Тяжеловато было смотреть, отбросив привычное негативное трактование символики, но я насколько мог, попытался...  Первое что бросилось в глаза при увеличении - у Свентовита по контрасту с "нацистско-имперским" орлом неожиданно добрые глаза... Впору Христу! Русая пышная борода и форма рта также смягчают общее впечатление, вызванное суровостью боевого снаряжения, более подходящего какому-то тевтону или викингу.    Цитата:    |    Сообщение от Ирина Богдановская    Моё личное восприятие – от картины исходят жесткие вибрации. Вероятно, этому способствует сияние вокруг орла...   |       Да  - если думать о тевтонско-нацистско-римском орле, то любое сияние вокруг столь одиозного символа вызывает отторжение... Но теперь, будучи в курсе цели художника  - вернуть славянам их якобы исконную "орлиную" символику, и на картине взяв орла в увеличение, не могу не признать, что сам по себе образ орла не слишком жесткий, и сияние как таковое не режет глаз, особливо зная, что оно подразумевает всего лишь заставить засиять заново славянского Орла!    Цитата:    |  «Велес»/«Человек с филином» (1976). Огонь на картине – символ духовного возрождения. Если смотреть снизу вверх: огонь сгорающего свитка с надписью «Константин Великоросс – это Навь (потусторонний мир мертвых), огонь свечи – Явь (земной мир), горящие глаза филина – Правь (мир богов).  |        Цитата:    |    Сообщение от Ирина Богдановская    Филин считается символом мудрости, но уж очень сумрачный взгляд и у старика, и у птицы… Мир богов?..    |       Взятый крупным планом взгляд старика мне понравился...  Не понравилась шовинистская надпись "Константин Великоросс"..  И вообще вся остальная символика мне чужда  - плеть, чернокнижный стариковский вид - прям какой-то колдун... Но допускаю, художником в картине заложено много неизвестной не только мне, но и экскурсоводу символики...  При ясном знании впечатление вполне может измениться, как уже произошло в отношении других картин, разбор которых привёл выше, и которые поначалу произвели на меня куда более негативное впечатление.        Последний раз редактировалось Ali Landsknecht, 10.09.2016 в 23:41.    |           |     |           |  Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Ali Landsknecht за это сообщение.  |   |                               11.09.2016, 00:09 				  |     #155  |           Рег-ция: 10.08.2014  Адрес: Санкт-Петербург   Сообщения: 155   Благодарности: 48   Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание      Спасибо, Ali Landsknecht! Вернулась к этим картинам… Если долго смотреть на них, да еще уговаривать себя видеть только доброе – вполне возможно, что это и получится… Однако недаром говорят: первое впечатление – самое верное. При восприятии картин В ЦЕЛОМ (плюс графика К.В. по скандинавским мифам) – холод в душе… Думаю, Вы согласитесь, что К.В. нельзя назвать ни духовным лидером, ни вождем…  Привожу еще две работы – «Дар Святогора» и «Скандинавский воин».    |           |     |                           11.09.2016, 00:25 				  |     #156  |           Рег-ция: 06.09.2016   Сообщения: 40   Благодарности: 24   Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  Ирина Богдановская     Спасибо, Ali Landsknecht! Вернулась к этим картинам… Если долго смотреть на них, да еще уговаривать себя видеть только доброе – вполне возможно, что это и получится… Однако недаром говорят: первое впечатление – самое верное. При восприятии картин В ЦЕЛОМ (плюс графика К.В. по скандинавским мифам) – холод в душе… Думаю, Вы согласитесь, что К.В. нельзя назвать ни духовным лидером, ни вождем…  Привожу еще две работы – «Дар Святогора» и «Скандинавский воин».   |       Выглядит на 1-взгляд и правда чертовщиной, особенно вторая - такая знаете типичная арийская бестия    Но я уже получил урок того что Васильев - не так прост как на 1-взгляд кажется, и предпочитаю благоразумно помалкивать про свои 1-впечатления, как я теперь вижу - порою происходящие от простого невежества по теме и символике картин...        Последний раз редактировалось Ali Landsknecht, 11.09.2016 в 00:28.    |           |     |                           11.09.2016, 00:36 				  |     #157  |           Рег-ция: 10.08.2014  Адрес: Санкт-Петербург   Сообщения: 155   Благодарности: 48   Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  Ali Landsknecht      Цитата:      Сообщение от  Ирина Богдановская     Спасибо, Ali Landsknecht! Вернулась к этим картинам… Если долго смотреть на них, да еще уговаривать себя видеть только доброе – вполне возможно, что это и получится… Однако недаром говорят: первое впечатление – самое верное. При восприятии картин В ЦЕЛОМ (плюс графика К.В. по скандинавским мифам) – холод в душе… Думаю, Вы согласитесь, что К.В. нельзя назвать ни духовным лидером, ни вождем…  Привожу еще две работы – «Дар Святогора» и «Скандинавский воин».   |       Выглядит на 1-взгляд и правда чертовщиной, особенно вторая - такая знаете типичная арийская бестия    Но я уже получил урок того что Васильев - не так прост как на 1-взгляд кажется, и предпочитаю благоразумно помалкивать про свои 1-впечатления, как я теперь вижу - порою происходящие от простого невежества по теме и символике картин...    |       Иногда человек и сам не понимает, что именно заложено в его произведении... Иными словами, тема и символика – вторичны, подсознание художника (поэта, музыканта) – первично. Поэтому при восприятии надо больше доверять себе, слушать свою интуицию. А с помощью логики можно объяснить (и оправдать) все что угодно…        Последний раз редактировалось Ирина Богдановская, 11.09.2016 в 00:40.    |           |     |                           11.09.2016, 01:39 				  |     #158  |           Рег-ция: 06.09.2016   Сообщения: 40   Благодарности: 24   Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  Ирина Богдановская     Иногда человек и сам не понимает, что именно заложено в его произведении... Иными словами, тема и символика – вторичны, подсознание художника (поэта, музыканта) – первично. Поэтому при восприятии надо больше доверять себе, слушать свою интуицию. А с помощью логики можно объяснить (и оправдать) все что угодно…   |       Мое мнение следующее.  Во-первых, я не какой-то "чистый логик", но проверял интуицию и видение в частностях и в целом, меняя точку зрения, как собственно и Указано в Учении - что нужно уметь судить всяко - с точки зрения мужчины, женщины, ребенка и т.п..   А во-вторых, я столько раз был свидетелем неправых предубеждений и несправедливого осуждения - порою замечал это и у себя, что мне кажется, в оценке живописи нам всем также лучше всего исходить из Указанного в Учении Глаза Доброго...  А уж если и он не поможет - все равно видишь тьму - тогда по крайней мере можно сказать, что сделал все что можно, прежде чем вынести свое негативное суждение, в нашем случае (обвинение художника в фашизме) по сути являющееся осуждением!   Последствия осуждения в особо тяжелом грехе, если оно оказывается несправедливо - также особенно тяжелы..   "Осторожность лишь на пользу Нашему делу".  (АЙ)        Последний раз редактировалось Ali Landsknecht, 11.09.2016 в 01:53.    |           |     |           |  Этот пользователь сказал Спасибо Ali Landsknecht за это сообщение.  |   |                               11.09.2016, 02:18 				  |     #159  |           Рег-ция: 10.08.2014  Адрес: Санкт-Петербург   Сообщения: 155   Благодарности: 48   Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  Ali Landsknecht     Последствия осуждения в особо тяжелом грехе, если оно оказывается несправедливо - также особенно тяжелы..    "Осторожность лишь на пользу Нашему делу".  (АЙ)   |       Мое мнение – чрезмерная осторожность и даже страх за свою карму может помешать человеку выполнить свое Предназначение. Тем более что в данном случае речь идет о распознавании, а не об осуждении...    "…Распознавание людей, распознавание действительности есть первое  требование и условие на пути истинного ученичества".   (Из письма Е. И. Рерих от 16.01.1935 г.)        Последний раз редактировалось Ирина Богдановская, 11.09.2016 в 02:25.    |           |     |           |  Этот пользователь сказал Спасибо Ирина Богдановская за это сообщение.  |   |                               11.09.2016, 11:35 				  |     #160  |           Рег-ция: 06.09.2016   Сообщения: 40   Благодарности: 24   Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях         |      Ответ:  Тест на распознавание       Цитата:      Сообщение от  Ирина Богдановская     Мое мнение – чрезмерная осторожность и даже страх за свою карму может помешать человеку выполнить свое Предназначение. Тем более что в данном случае речь идет о распознавании, а не об осуждении...     "…Распознавание людей, распознавание действительности есть первое требование и условие на пути истинного ученичества".  (Из письма Е. И. Рерих от 16.01.1935 г.)   |       Я разделяю личную оценку и публичное осуждение...  По воспоминаниям А.Бенуа, у Н.К.Рериха крайне тяжело было вытянуть какую-либо негативную оценку человека.  С другой стороны, к своему ученику Б.Н.Абрамову Н.К., по словам последнего, долгое время относился настороженно, что очень обижало Б.Н. Даже при том что Е.И.Рерих называла Б.Н. своим сыном!  Такова была осторожность суждений Н.К. в отношении даже ближайших к себе людей...    Личная оценка творчества Васильева у меня как была так и осталась - у него много картин скажем так - сомнительных... Тот же автопортрет в коричневой рубашечке...  Конечно нужно работать в плане распознавания, всегда нужно иметь личную оценку и "рабочую гипотезу" - я их озвучил.   Так в данном случае я понимаю принцип вмещения пар противоположностей.   Для выработки окончательного суждения о васильевских картинах я даже согласился подписаться на этот форум.  Я благодарен защитникам Васильева - они хорошо поработали, и теперь на многие картины В. смотрю уже другими глазами. Но увы исходное мое мнение они поколебать не смогли...   Надеюсь, участники дискуссии еще найдут какие-нибудь прямые свидетельства - скажем комментарий Васильева своего коричневого автопортрета, или его высказывания в ответ на упреки в симпатии к русским нацикам - скорее всего таковые он получал еще при жизни.        Последний раз редактировалось Ali Landsknecht, 11.09.2016 в 11:48.    |           |     |           |  Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Ali Landsknecht за это сообщение.  |   |                                          |  Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)  |     |     |         | Опции темы |     |    |     | Опции просмотра |         Линейный вид       |            Часовой пояс GMT +3, время: 09:14.                |