Старый 25.01.2016, 07:17   #166
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от Ллес Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Ллес Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Ллес Посмотреть сообщение
1.
ЕИР внятно выразила свой протест против сохранения неудачных браков (где изменяют или жестоки), назвав принуждение к сохранению таких браков "худшей тиранией".
Процитируйте конкретно это утверждение.
Это утверждение здесь уже цитировалось.
Так процитируйте. Вы так часто о нем упоминаете и на него опираетесь в своих оценках. Наверное Вы должны знать его досконально.
Значит, Вы признаёте, что ЭТИ слова ЕИР Вам незнакомы?

Или слова Вам всё же давно знакомы?
Вы их не читали?
Или не пожелали заметить?

Вот они:
Цитата:
Т. 6. МЦР, №149. Е.И. Рерих — Р.Я.Рудзитису. 10.06.1939

Конечно, невозможно настаивать на продолжении брачных уз между людьми антагонистичными, неверными и жестокими друг к другу, ибо это было бы худшим видом тирании
Теперь всё устраивает?
Тут сказано, что НЕЛЬЗЯ НАСТАИВАТЬ на сохранении брака?
Если кто-то из супругов:
неверен,
жесток,
АНТАГОНИСТИЧЕН.
Во-первых, приведите полностью высказывание Е.И., а не вырванное из контекста предложение. Во-вторых, даже в том виде, в котором привели его Вы, оно не содержит того замечательного смысла, которые Вы здесь пропагандируете. А именно, "разлюбил - значит непременно развод" или "полюбил другую/другого - непременно развод".

На этот счет Вы можете привести так же другие слова Е.И. (обратите внимание на слова про совесть):
Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:14.06.1939 Е.И.Рерих Ф.А.Буцену Неужели же Силы Света так жестоки, что будут посылать такую любовь на стороне и тем разрушать до сих пор согласный брак?! Нет, истинную причину такой внезапной любви пусть поищут поближе.
Мой совет им, который я просила Рихарда Яковлевича передать им, – чтобы они поступали так, как им подсказывает их совесть. Считаю, что их состояние духа сейчас исключает возможность какого-либо воздействия, какой-либо полезной беседы по этому вопросу.
Лишь время поставит вещи на свое место. Но мне от всего сердца жаль бедную жену. Ее соперница много старше ее и гораздо опытнее, это ясно и из дневника, и из ее писем ко мне.
Вообще, вся история по поводу, которой писала Е.И. очень поучительна. И живо напоминает сегодняшние разговоры в теме:
Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:12.03.1939 Рихард Рудзитис Елене и Николаю Рерих Вчера получил от Баруна копию злополучного письма Либерт, которое было послано и Вам (Вы, должно быть, поняли, что «гость» – это её муж), а также целую вереницу всех весьма длинных писем г-жи Марковой к своему отцу. Трагедия доброй души. Прочитав эти письма, я навестил саму Либерт. Чувствовалось в ней, что она пережила много душевной муки и страдания. Она утверждала, что её взаимоотношения с Марковым основываются на чистой любви и на мечте о самом лучшем, о сотрудничестве для общего блага, что люди их мечту и чувства не понимают и обливают грязью, что они сходились, влекомые инстинктивной симпатией, а отнюдь не похотью, их мечта была служить общему благу и т.д. Но всё же, сколько я ни говорил с нею, сколько ни углублялся, я не совсем мог понять её психологию, её подход ко всему переживаемому. Если они были бы в 20-летнем возрасте и без семьи, то я вполне понял бы их. «Я не считаю наши чувства преступлением, – сказала она мне, – ибо они чисты; разве любовь есть преступление?» – Не любовь как таковая, но разрушительное нерадение к страданиям другого, но забвение своей ответственности и своего долга, ответил я.[3] Она призналась, что чувство ответственности не оставляло их и мучило (ведь у неё самой тоже дочка), при встречах они постоянно анализировали свои чувства и положение и вопрос их семей. Но ведь самым простым было бы прекратить эти «мучения» сразу и в самом начале. Либерт спрашивает: разве это принесёт пользу, если мы теперь больше не будем встречаться, ведь гармонии в семье Марковых всё равно нет, притом его супруга относится грубовато к своему мужу и пр. Но была ли гармония в ней до Вашего знакомства с Марковым? – Ответа не последовало. Много говорил ей о самоотречении и жертве, что Учение возлагает совсем иные, более ригористические[4] мерила, чем обыденная «мораль». «Если скажете, я исполню и не буду встречаться с ним», – отвечала она. «Но разве я должен подсказать Вашему чувству долга, разве я должен даже приказывать? Вы сами должны осознать и сами решить, ведь это Ваша свободная воля и Ваша карма». Наконец спросил: при получении Портрета, считали ли Вы себя достойной? – «Моя совесть была чиста по отношению к моим чувствам, хотя мучило отношение к семье».
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)