Старый 01.02.2011, 10:11   #110
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Распознавание как защита

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
. А строгий конроль приучает не только к внешней, но и к внутренней дисциплине. Увы! современным (и не только) людям искусства (и не только) именно ее очень часто не хватает.
Ведь не каждый пришел в это воплощение в наработанным качеством дисциплины.
А что касается "душит" - современных людей душит именно самость, которая и есть, в том числе, отсутствие самоконтроля и внутренней дисциплины.
Знаете, я работаю в школе. В самой обычной маленькой провинциальной школе. Но не смотря на свою малость и провинциальность мы постоянно умудряемся то заключать связи с разными странами (когда и мы или дети ездят за границу и к нам приезжают гости из разных стран), то устраивать международные конференции, то проталкивать разные творческие проекты и т.д. И все это в основном за счет небольшой творческой группы. Им не нужен никакой контроль. Они просто иначе не могут. Я тесно с ними общаюсь и знаю совершенно точно - любой контроль их душит.
Остальная масса учителей достаточно пассивна и сама ничего не желает делать - только необходимый минимум. Вот этим контроль нужен, и они его имеют.
То же самое на второй работе, где я руководитель. Работники имеют полную свободу действий. Контроль касается только режимных моментов. Я им просто создаю хорошие условия для работы, создаю информационную поддержку и помогаю в сложных моментах. Иногда, когда они в полном затруднении, принимаю за них решения... скажем так - беру ответственность на себя.
Были как то у меня и не творческие работники. За этих нужно было продумывать каждый шаг. Им нужен был и достаточно строгий контроль и постоянно они спрашивали - а дальше что делать?

Вывод: творческим людям нужен не контроль, а помощь и поддержка. Контроль душит творческий потенциал. Не творческим - указания и строгий контроль. Возможно, что он даже будет стимулировать пробуждение у них творческого начала. А лишняя свобода пробуждает в них безответственность и пассивность.
Этот вывод не прочитан из книг, а получен в жизни. Я могу ошибаться, но опыт - вещь серьезная.

Кстати, вот что Рерих в статье "Прекрасное" говорит по поводу творчества:

Цитата:
Каждый созидатель, каждый работник может совершенствовать эту природную способность, поскольку он будет действовать сознательно. Это сознание приобретается не только через учение. Творческий опыт развивается самодеятельностью, осознанием силы, неуклонною волею. Из этого же понимания происходит и терпимость. Не забывайте о ней, она вам будет так нужна в жизни вашей!
Как видите, акцент - на сознательности, самодеятельности, неуклонности воли и терпимости.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)