| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 20.10.2006, 21:09 | #1 | Banned Рег-ция: 26.05.2006 Сообщения: 4,070 Благодарности: 334 Поблагодарили 138 раз(а) в 116 сообщениях | Конференция в МЦР "Дети нового сознания" В Мосвке, с 8 по 11 октября в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха проходила Международная научно-общественная конференция "Дети нового сознания". http://www.museum.ru/N28598 | | | 22.10.2006, 01:38 | #2 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Фотоматериалы Фотоматериалы о прошедшей в МЦР Международной научно-общественной конференции «Дети нового сознания»: Открытие Международной научно-общественной конференции «Дети нового сознания». Открытие выставки детских рисунков «Мы - дети Света. Круглый стол с учеными и космонавтами. Юные художники представляют свои работы. Выступление академика РАЕН и РАКЦ, Президента Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих Л.В.Шапошниковой с докладом «Творчество космической эволюции». Выступление профессора Московского государственного педагогического университета Е.Н.Черноземовой с докладом «Дети нового сознания: современное состояние проблемы». Выступление академика РАО, руководителя Международного Центра Гуманной Педагогики Ш.А.Амонашвили с докладом «Образовательная действительность и дети нового сознания». Выступление академика РАО и РАЕН, Президента Международной ассоциации детских фондов А.А.Лиханова с докладом «Детство, проходящее испытания». Выступление академика РАЕН А.Е.Акимова с докладом «Дети Света, Учителя Света». Выступление доктора психологии Франчески Барбагли (Италия) с докладом «Дети нового поколения: семя нового сознания». __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 22.10.2006, 01:46 | #3 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | В рамках конференции В Музее имени Н.К.Рериха (Москва) состоялась презентация малоизвестной картины Николая Константиновича Рериха «Ниже, чем глубины», подаренной Благотворительным Фондом имени Е.И.Рерих. Это событие было приурочено к открытию Международной научно-общественной конференции «Дети нового сознания». «Ниже, чем глубины» - одна из двенадцати картин удивительной серии «Его Страна», созданной Н.К.Рерихом в 1924 году. Серия включает в себя следующие полотна: «Белый и Небесный», «Ведущая», «Выше, чем вершины», «Жар-цвет», «Жемчуг исканий», «Звезда Матери Мира», «Книга мудрости», «Ниже, чем глубины», «Помни!», «Сожжение тьмы», «Сокровище Мира - Чинтамани», «Спешащий». Написанные художником в гималайском княжестве Сикким, картины несут в себе необычный, таинственный мир, более похожий на сказку или легенду, нежели на реальность. Они повествуют о легендарной и реальной жизни Махатм - Великих Душ, обитель которых когда-то находилась в снежных горах Сиккима, в «Его Стране». «В самом Сиккиме, - отмечал художник, - находился один из ашрамов Махатм. В Сиккиме Махатмы проезжали на горных конях. Их физическое присутствие сообщает торжественную значимость этим местам. Конечно, ашрам перенесен из Сиккима. Конечно, сейчас Махатмы оставили Сикким. Но они были здесь. И серебро вершин цепи сияет еще прекраснее...» «Его Страна» рассказывает о философских идеях Махатм, один из которых был Учителем Рерихов; о труде Великих Душ на благо человечества; о тайных путях, которые ведут к ним. ...На пороге пещеры, освещенной загадочным, завораживающим светом, стоит человек. Куда ведет каменный ход пещеры? К подножию священного хребта или, может быть, к Эвересту, в то его потаенное ущелье, где в синеве ночи поднимаются причудливо отвесные скалы?.. «На вершинах Сиккима... - писал художник, - опять лама, подобный средневековому изваянию, указал на пять вершин Канченджанги и сказал: «Там находится вход в священную страну Шамбалу. Подземными ходами через удивительные ледяные пещеры немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там...» Картина «Ниже, чем глубины» в числе многих других произведений Н.К.Рериха в свое время находилась в экспозиции Нью-Йоркского музея Николая Рериха. В 1935 году, когда ближайший сотрудник Николая Константиновича Луис Хорш незаконно присвоил себе здание Музея и его содержимое, многие ценнейшие картины художника были выставлены на аукцион. Известно, что Елена Ивановна Рерих попросила двух наиболее состоятельных сотрудников выкупить эти картины, которые должны были стать основой восстановленного Музея Рериха. Кэтрин Кэмпбелл и Балтазар Боллинг выполнили просьбу Елены Ивановны. Кэтрин отдала выкупленные ею картины для будущего Музея, а Боллинга Елена Ивановна остановила, объяснив, что картины, приобретенные им, в свое время найдут другое место. После смерти Б.Боллинга коллекция картин была разделена между его родственниками и потомками. Благодаря содействию меценатов и общественности наиболее важная ее часть попала в Москву в Музей имени Н.К.Рериха. Среди поступивших полотен - картина «Ниже, чем глубины», подаренная Музею в этом году Благотворительным Фондом имени Е.И.Рерих. http://www.found-helenaroerich.ru/programs/kartini/ __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 22.10.2006, 07:51 | #4 | Рег-ция: 22.07.2004 Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Re: В рамках конференции Цитата: Сообщение от Николай А. Благодаря содействию меценатов и общественности наиболее важная ее часть попала в Москву в Музей имени Н.К.Рериха. Среди поступивших полотен - картина «Ниже, чем глубины», подаренная Музею в этом году Благотворительным Фондом имени Е.И.Рерих. | Интересно, а Д.Энтин принимал какое-то участие в том, что картина сейчас в Москве в Музее имени Н.К.Рериха? (Мне почему-то кажется, что он принимал самое непосредственное участие и "общественность" - это в основном Д.Энтин. Я ошибаюсь?) О конференции. Почему участие только по приглашениям? Я бы хотел посмотреть, послушать. Но нельзя. Почему? | | | 22.10.2006, 13:34 | #5 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Re: В рамках конференции Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Цитата: Сообщение от Николай А. Благодаря содействию меценатов и общественности наиболее важная ее часть попала в Москву в Музей имени Н.К.Рериха. Среди поступивших полотен - картина «Ниже, чем глубины», подаренная Музею в этом году Благотворительным Фондом имени Е.И.Рерих. | Интересно, а Д.Энтин принимал какое-то участие в том, что картина сейчас в Москве в Музее имени Н.К.Рериха? (Мне почему-то кажется, что он принимал самое непосредственное участие и "общественность" - это в основном Д.Энтин. Я ошибаюсь?) | Не знаю Сергей. Подпись его от 4.10.06 в книге отзывов видел, но я недостаточно владею английским и его почерком, чтобы понять о чем он написал. Цитата: Сообщение от Сергей Мельников О конференции. Почему участие только по приглашениям? Я бы хотел посмотреть, послушать. Но нельзя. Почему? | Это вопрос больше к организаторам. С моей точки зрения есть ограничения по физической вместимости помещений и возможности нормальной работы. Я лично за расширение доступа к участию в работе конференций. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 23.10.2006, 06:34 | #6 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Re: В рамках конференции Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Интересно, а Д.Энтин принимал какое-то участие в том, что картина сейчас в Москве в Музее имени Н.К.Рериха? (Мне почему-то кажется, что он принимал самое непосредственное участие и "общественность" - это в основном Д.Энтин. Я ошибаюсь?) | Я связался с Д.Энтиным и задал ему вопрос о его причастности к появлению в коллекции МЦР новой картины. Он ответил, что причастен в той мере, что всегда когда к нему обращаются покупатели за картинами Рериха, то он рекомендует им Булочникова.  __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 23.10.2006, 09:35 | #7 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,200 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Re: В рамках конференции Цитата: Сообщение от Николай А. «Ниже, чем глубины» ...На пороге пещеры, освещенной загадочным, завораживающим светом, стоит человек. Куда ведет каменный ход пещеры? К подножию священного хребта или, может быть, к Эвересту, в то его потаенное ущелье, где в синеве ночи поднимаются причудливо отвесные скалы?.. «На вершинах Сиккима... - писал художник, - опять лама, подобный средневековому изваянию, указал на пять вершин Канченджанги и сказал: «Там находится вход в священную страну Шамбалу. Подземными ходами через удивительные ледяные пещеры немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там...» | Для полотна художник как для песни певец Здается мне, что на картине Изображен был сам ловец __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 24.10.2006, 00:20 | #8 | Рег-ция: 28.11.2003 Сообщения: 15 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Re: В рамках конференции This is what I actually wrote to Nikolai A.: I'd like to now answer the question that was on the forum about my helping paintings by Roerich to go to M.Ts.R. Because the gulf between the Director of the Moscow Roerich Museum and me is a personal one, I have tried over these years to not permit that difficulty to affect my attitude to the museum itself. There have been, and probably still are, many Roerich paintings in private collections in America. When the terrible events of 1936-7 caused the loss of the old museum, there were then 1006 paintings in its collection. We have only about two hundred, and the rest, for the most part, went into private collections. Whenever owners of paintings by Roerich want to sell them, they often ask me to help them find buyers. And I usually give them the name of Mr. Bulochnik, who has eagerly bought all that was available. Mr. Bulochnik's name is rarely mentioned, but he is the main support of M.Ts.R's activities, and he is the one who bought most of the paintings that came to M.Ts.R. in recent years, and then gave them to the Museum. Why do I do this? Because I know that the Moscow museum has the space to accept and exhibit the paintings, and that they will then be seen by thousands of people. That is much better than seeing them go into other private collections. Paintings live best when they are seen and appreciated by many people. You might read Roerich's article, "The Freedom of Things", to understand. So even though I had nothing to do with the painting that is mentioned in the forum message (actually, I was wrong here -- the painting was part of a group that was sold through me by the children of Roger Bolling to Mr. Bulochnik), I felt it would be better to shed some light on the entire matter. If you have read Ms. Knizhnik's slanderous article about me, "An American Tragedy", in which she decides that Elena Ivanovna wanted all of Roerich's paintings to go to Moscow and knew that it would happen, you may then also decide that I have been an instrument in making this happen. Stranger things have happened! Daniel Entin Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Интересно, а Д.Энтин принимал какое-то участие в том, что картина сейчас в Москве в Музее имени Н.К.Рериха? (Мне почему-то кажется, что он принимал самое непосредственное участие и "общественность" - это в основном Д.Энтин. Я ошибаюсь?) | Я связался с Д.Энтиным и задал ему вопрос о его причастности к появлению в коллекции МЦР новой картины. Он ответил, что причастен в той мере, что всегда когда к нему обращаются покупатели за картинами Рериха, то он рекомендует им Булочникова.  | | | | 24.10.2006, 08:29 | #9 | Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Донецк -> Atlanta Сообщения: 1,133 Благодарности: 0 Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях | Re: В рамках конференции Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Интересно, а Д.Энтин принимал какое-то участие в том, что картина сейчас в Москве в Музее имени Н.К.Рериха? (Мне почему-то кажется, что он принимал самое непосредственное участие и "общественность" - это в основном Д.Энтин. Я ошибаюсь?) | Я связался с Д.Энтиным и задал ему вопрос о его причастности к появлению в коллекции МЦР новой картины. Он ответил, что причастен в той мере, что всегда когда к нему обращаются покупатели за картинами Рериха, то он рекомендует им Булочникова.  | Перевод сообщения Даниила Энтина: ------------------------------------ Это то, что я написал Николаю А.: Теперь отвечу на вопрос, прозвучавший на форуме, о моей помощи [в приобретении] картин Рериха МЦР-ом. Поскольку бездна, простирающаяся между Директором Московского Музея Рериха и мною, носит личностный характер, - на протяжении всех этих лет я стараюсь не допустить влияния этой проблемы на мое отношение к самому музею. В частных коллекциях в Америке существовало, а возможно существует и поныне, много полотен Рериха. Когда в результате тех ужасных событий 1936-37гг. старый музей был потерян, 1006 полотен оказались в частных коллекциях. У нас [в нашем музее] находится лишь около двусот [картин], - оставшаяся же, бОльшая, часть, попала в частные коллекции. Когда владельцы этих картин хотят продать их, они достаточно часто обращаются ко мне за помощью в поиске покупателей. И я обычно советую им Г-на Булочника, к-й охотно скупает все предлагаемые полотна. Хотя имя Г-на Булочника упоминается редко, однако он является главной поддержкой активности МЦР, и именно он купил большинство полотен, попавших в МЦР в последние годы, и передал эти полотна Музею. Почему я это делаю? Потому что я знаю, что у Московского музея есть достаточно места для содержания и показа картин, и что эти картины потом увидят тысячи людей. Это намного лучше, чем видеть их в каких-то других частных коллекциях. Лучшая жизнь для картин - это когда люди на них смотрят и испытывают чувство благодарности. Для лучшего понимания [этого] вы могли бы прочесть статью Рериха "Свобода Вещей". Так что, несмотря на то, что я не имею отношения к [покупке] картин, упомянутых на форуме (вообще-то, здесь я был неправ: эта картина - одна из тех, что была продана через меня детьми Роджера Боулинга Г-ну Булочнику), я чувствовал, что было бы лучше пролить немного света на всю эту тему. Если вы читали ту клеветническую статью Г-жи Книжник обо мне: "Американская трагедия", - в которой она (Книжник, прим. rodnoy) заключает, что Елена Ивановна хотела, чтобы все картины Рериха попали в Москву и что она (Елена Ивановна, прим. rodnoy) знала, что именно так и произойдет, то вы можете также заключить, что я являюсь инструментом, благодаря которому это становится возможным. Но происходят и более странные вещи! Даниил Энтин ------------------------------------ __________________ До свидания. С уважением. Родной | | | 24.10.2006, 10:06 | #10 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Re: В рамках конференции Цитата: Сообщение от Сергей Мельников О конференции. Почему участие только по приглашениям? Я бы хотел посмотреть, послушать. Но нельзя. Почему? | Да, Николай прав, вопрос, в основном, в физиеской вместимости залов. Ведь основной зал вмещает всего 60-80 человек. Еще ведется телевизионная трансляция на семь-восемь залов Музея. Это все, чем МЦР обладает на сегодняшний день. Поэтому существуют приглашения и квоты на них ... Желающих гораздо больше. | | | 16.04.2011, 16:17 | #11 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Re: В рамках конференции Цитата: Сообщение от Daniel Entin Paintings live best when they are seen and appreciated by many people. You might read Roerich's article, "The Freedom of Things", to understand. | К сожалению,в этой статье чувство благодарности не определяет лучшую жизнь картин.В этой статье такого выражения нет.Может быть стоит скрупулезно обсудить эту статью для более полного понимания обязанностей руководителя музея Рерихов? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 02:49. |