|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  23.04.2006, 21:35 | #121 |   |    Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков  Сообщения: 6,164  Благодарности: 5  Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях    |    
  Цитата:   |  Сообщение от Андрей С.   Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.  Как всё это может быть связано с Марксизмом-Ленинизмом, понять в общем-то довольно сложно. Но, в конце концов, нет ничего невозможного. |  Вы как-то непоследовательно размышляете..., перескакивая с одного понятия на другое - шамбала, коммунизм, марксизм, ленинизм. |  Вы, Андрей, сначала задаёте провокационные вопросы, а потом хотите остаться в стороне, выставляя заблуждающимся только меня одного. Это всё, то что Вы назвали: "шамбала, коммунизм, марксизм, ленинизм" есть в параграфе из Общины ургинского издания. И это всё там упоминается вместе. Оно неразрознено:    Цитата:   | 3(Урга).3.II.26.  Придется встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать: "Шамбала", они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что Наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: "Каковы признаки времени Шамбалы?" Отвечено было: "Век истины и Мировой Общины". Оба вождя одинаково сказали: "Пусть скорее наступит Шамбала". Словами вождей измеряем наследников. Не можем включить в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему – явное предательство основ общины. |  И Выше Вы писали, что мне ВСЁ это, вместе взятое (учитывая и слова о марксизме) говорит Вел. Уч.:    Цитата:   |  Сообщение от Андрей С.  Вот Вам В.Уч. и говорит, что Шамбала - это не только место, но и состояние. ... Так вот же Вы привели слова В.Уч. из параграфа Учения!? |  Если это шутка, то немного неудачное она получает развитие в нашем с Вами разговоре, так как непонятно куда мне дальше отходить и как отвечать. |   |   |  |         |  24.04.2006, 08:02 | #122 |   |    Рег-ция: 06.04.2003  Сообщения: 5,042  Благодарности: 714  Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.  Как всё это может быть связано с Марксизмом-Ленинизмом, понять в общем-то довольно сложно. |  Я хочу сказать, что противоречия возникают в Вашем сознании при прочтении приводимого Вами параграфа Учения. Смысл этого параграфа не вмещается в Вашем сознании и поэтому Вы просто отвегаете его, говоря, что это какой-то ненастоящий, поддельный параграф. Вы говорите, что такого параграфа не может существовать, т.к. Вы не согласны с его содержанием. Более того, даже если такой параграф действительно вышел из под пера Рерихов, Вы берете на себя ответственность утвеждать, что Рерихи чего-то не понимают и поэтому ошибаются в данном вопросе?! Удивительная логика!   Я же лишь говорю Вам, что есть люди для которых нет противоречий в этом параграфе. И всё! И никаких вопросов не задаю. |   |   |  |         |  24.04.2006, 11:02 | #123 |   |    Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков  Сообщения: 6,164  Благодарности: 5  Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Андрей С.  Я же лишь говорю Вам, что есть люди для которых нет противоречий в этом параграфе. И всё! И никаких вопросов не задаю. |  Так, чтобы уже не возникало никаких недопониманий - в том числе и у этих людей, для которых нет противоречий в этом параграфе. Вы относите себя к их числу? |   |   |  |         |  24.04.2006, 11:18 | #124 |   |    Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков  Сообщения: 6,164  Благодарности: 5  Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Андрей С.   Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.  Как всё это может быть связано с Марксизмом-Ленинизмом, понять в общем-то довольно сложно. |  Я хочу сказать, что противоречия возникают в Вашем сознании при прочтении приводимого Вами параграфа Учения. Смысл этого параграфа не вмещается в Вашем сознании и поэтому Вы просто отвегаете его, говоря, что это какой-то ненастоящий, поддельный параграф.  Вы говорите, что такого параграфа не может существовать, т.к. Вы не согласны с его содержанием. |  Я не говорю, что "такого параграфа не может существовать" - ведь он же существует. И Вы первый, кто мне сказал о том, что эту книгу выпустил МЦР. До этого, видел её только в библиотеке ОРИФЛАММЫ. Что касается противоречия, возникающего в моём сознании - то это действительно так. Оно возникает. И как оно может не возникать? |   |   |  |         |  24.04.2006, 12:16 | #125 |   |    Рег-ция: 06.04.2003  Сообщения: 5,042  Благодарности: 714  Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях    | 
 И я отношу себя к числу тех, для кого перечисление в одном ряду таких слов как Шамбала, Учение Живой Этики, В.Уч., Ленин, Маркс, коммунизм не вызывает противоречий. Когда-то для меня, конечно, трудно было совместить все эти очень разные понятия, но сейчас всё улеглось... И этому способствовало именно Учение. Ведь там сказано:
 "Уже увидели, как коммунист принимает Учение. Уже увидели, как легко говорить с коммунистом. Для одного Мы – Махатмы, для другого ученые, для третьего повстанцы, для четвертого комитет революционеров, но само Учение покрывает все надежды коммунистов." (Община, 2.IV.4.)
 |   |   |  |         |  24.04.2006, 15:54 | #126 |   |    Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков  Сообщения: 6,164  Благодарности: 5  Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях    |    
  Цитата:   |  Сообщение от Андрей С.  И я отношу себя к числу тех, для кого перечисление в одном ряду таких слов как Шамбала, Учение Живой Этики, В.Уч., Ленин, Маркс, коммунизм не вызывает противоречий. Когда-то для меня, конечно, трудно было совместить все эти очень разные понятия, но сейчас всё улеглось... |  Да, наверное у каждого свои взгляды. Но само общее развитие этой темы просто уже не может не вызывать противоречий. Хотя бы, если вспомнить как идеология Марксизма относится к частной собственности, например. Особенно в практическом применении, как это было в нашей стране. И теперь МЦР издает книгу, не вошедшую в предыдущие издания, где говорится:    Цитата:   | Мы знаем книги Маркса и Энгельса, даже Наши представители, в свое время, беседовали с Марксом. Все их положения легко вместимы Нами. |  Если вспомнить, что сам Фонд был создан лишь после того, как произошли перемены в стране, и что он до этих перемен не мог быть создан, и что даже наследие раньше, до этих перемен не могло быть передано, и что, наконец,  по сути сам Музей и всё то, что в нем - является частной собственностью, по крайней мере, не принадлежит государству. Как это может не вызывать противоречий? Как их примирить? |   |   |  |         |  24.04.2006, 16:51 | #127 |   | Гость | 
  Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.   Цитата:   |  Сообщение от Андрей С.   Может быть эта непоследовательность и заводит Вас в тупик... |  Кто заводит в тупик? Только не говорите что я сам себя завожу в тупик – это я уже много раз слышал. Не от Вас. |  Андрей, лично у меня складывается впечатление, что уважаемый товарищ (Д.И.В.) нарочито делает соответствующий вид... Это шутка такая, вот, мол, я вам сейчас подкину идеологию и логику в один ряд. За его постами улыбка Чеширского кота...  Ну, а если это всё серьёзно, то в полной мере безнадёжно, видимо, в нынешнем воплощении. Простите, что вторгся в ваш разговор... уже ухожу   |   |  |  |         |  24.04.2006, 16:56 | #128 |   |    Рег-ция: 12.05.2005  Сообщения: 1,749  Благодарности: 0  Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.  Что же касается Учения, то я уже написал – честно и откровенно хоть и не прямо, что сомневаюсь в том, чтобы "Община", изданная в Монголии, могла быть написана Рерихами полностью. Множество вещей этому противоречит. Думаю, что были сделаны посторонние вставки в то издание. |  Игорь, поверьте, я сам лично держал в руках подлинник монгольского варианта Общины, который был передан Альфреду Петровичу Хейдоку лично самим Николаем Константиновичем при проезде через Харбин.  И он передавал личное свидетельство Елены Ивановны, с которой имел постоянную переписку, что рижский вариант Общины был отредактирован ею исключительно для печати в буржуазной Латвии, в виду целесообразности и с учетом политической ситуации.  Давайте не будем плодить новые мифы, только потому, что это как-то не укладывается в нашем сознании. |   |   |  |         |  24.04.2006, 16:59 | #129 |   |    Рег-ция: 06.04.2003  Сообщения: 5,042  Благодарности: 714  Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях    |    
  Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.   Как это может не вызывать противоречий? Как их примирить? |  На самом деле, все эти противоречия нашли своё разрешение на страницах Учения ЖЭ.   Вот например, в уже упомянутой Вами книге "Община" есть такие строки о собственности: 3.II.25. Когда придете – приходите, как навсегда. Когда уйдете – уходите, как навсегда. Когда придете – владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя, оставляйте все, ибо все вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте овладение среди пустыни. Если видите жажду к вещам, утолите ее. <...>
 Владею, потому что отказался.
  А вот в книге "Сердце" сказано еще конкретнее: 281. Итак, чувство порождает энергию. Энергия может создать так называемую собственность. Как же быть с этою собственностью? Мы знаем об отречении, но если нечто уже существует, то как же признать это несуществующим? К тому же не будет ли это разрушительно? Так призовем снова Учителя и мысленно передадим Ему эту стесняющую ношу. Он же умеет передать выше наш мысленный дар. Так мы решаем задачи о собственности. Так само название это уходит и мы остаемся хранителями имущества Иерархии. Ведь мы можем читать книги Учителя; уявляет Учитель разрешение жить в Его доме, любоваться Его вещами и питаться плодами сада Его. Тем самым Имя Учителя пребудет с нами неотступно, и мы улыбнемся, стирая пыль с явленных предметов, порученных нам по доверию Учителя. Люди не знают, как быть с собственностью, ибо не хотят понять смысла мысленного преображения земного плана в Тонкий.  И еще из книги "Надземное": 283. При готовности к движению очищается мышление, и тогда Мы с радостью наблюдаем за преображением мировоззрения. Люди тогда могут понять равновесие между собственностью и отказом от нее. Обладание теряет свою гипнотическую силу и перестает тяготить сознание. Остается уважение к труду человеческому, но самость жадности уже растворяется в сферах движения.  Также поучительный рассказ из жизни Будды приводит Е.И.Рерих на страницах своей книги "Основы Буддизма". Здесь тоже затрагивается вопрос собственности, поэтому прочтите повнимательнее:    Цитата:   | "Анатхапиндика сказал:  "Я вижу, что Ты - Будда, Благословенный, и хочу  открыть  Тебе  мое  сердце.  Выслушай меня и посоветуй,  как мне
 поступить.  Моя жизнь полна трудов,  и я приобрел большое богатство, я
 окружен  заботами.  Тем  не менее,  я люблю свое дело и прилежу ему со
 всем усердием моим.  Много людей работает у меня,  и благосостояние их
 зависит от успеха моих предприятий.
 Но я  услышал,  как  Твои ученики восхваляют блаженство и радость
 жизни отшельника и осуждают суету мирскую.  "Благословенный, - говорят
 они,  -  отказался  от  своего царства и своего достояния и нашел путь
 праведный и тем самым подал пример всему миру, как достичь Нирваны".
 Сердце мое жаждет поступать справедливо  и  стать  благословением
 для  всех  моих  ближних.  Потому  я  хочу спросить Тебя,  должен ли я
 отказаться от моего богатства,  моего дома и моих дел и, подобно Тебе,
 избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни?"
 И Будда  отвечал:  "Благодать праведной жизни достигается каждым,
 кто следует благородному Пути восьми ступеней.  Тот,  кто  привязан  к
 богатству,  пусть лучше оставит его,  нежели позволит отравить им свое
 сердце;  но тот,  кто не привязан  к  богатству  и  кто,  обладая  им,
 праведно употребляет его, будет благословением своим ближним.
 Я говорю  тебе,  сохрани  свое  положение  в жизни и еще усерднее
 приложи свое умение к делам твоим.  Не жизнь,  и не  богатство,  и  не
 власть  делают  из  человека раба,  но лишь его привязанность к жизни,
 богатству и власти.
 Бикшу, уходящий   из   мира,  чтобы  вести  жизнь  беззаботную  и
 бездеятельную,  ничего  не  достигает.  Ибо  жизнь  в   лености   есть
 отвращение,  и немощь силы должна быть презираема. Учение Татхагаты не
 требует,  чтобы человек непременно избрал бездомие или же  отрекся  от
 мира конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма
 Татхагаты  требует,  чтобы  каждый  человек  освободился  от   иллюзии
 самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел
 праведную жизнь.
 И что бы человек ни делал - будет ли он ремесленником, купцом или
 воином или удалится от мира и посвятит себя  молитвенному  созерцанию,
 пусть  он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу,  пусть он
 будет усердным и деятельным. И если он будет как лотос, который растет
 в воде и, тем не менее, остается нетронутым ею, если он будет биться в
 жизни,  не питая зависимости и ненависти, если он будет вести жизнь не
 для  услаждения  самости,  но  лишь для истины,  тогда радость,  мир и
 благодать, несомненно, пребудут в сознании его".
 |  Надеюсь, что все эти примеры и мысли помогут разрешить Ваши потиворечия... |   |   |  |         |  24.04.2006, 17:13 | #130 |   |    Рег-ция: 06.04.2003  Сообщения: 5,042  Благодарности: 714  Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Юрий Ананьев   Это шутка такая, вот, мол, я вам сейчас подкину идеологию и логику в один ряд. За его постами улыбка Чеширского кота... |  Да. Своеобразный получается разговор... по интонации. Почему-то все подозревают в нем некий изысканный(??) стёб.   Даже сам товарищ Д.И.В.     видит во всем этом какую-то... замысловатость...    Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.  Если это шутка, то немного неудачное она получает развитие в нашем с Вами разговоре |  |   |   |  |         |  24.04.2006, 21:18 | #131 |   |    Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков  Сообщения: 6,164  Благодарности: 5  Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Андрей Пузиков  Давайте не будем плодить новые мифы, только потому, что это как-то не укладывается в нашем сознании. |  Для меня это новость, то что Вы пишете. Думаю, что Вам нет смысла искажать факты. Что ж, тем хуже для нынешнего положения вещей, если применять к нему былое без переосмысления. |   |   |  |         |  24.04.2006, 21:18 | #132 |   |    Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков  Сообщения: 6,164  Благодарности: 5  Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Юрий Ананьев  лично у меня складывается впечатление, что уважаемый товарищ (Д.И.В.) нарочито делает соответствующий вид... Это шутка такая, вот, мол, я вам сейчас подкину идеологию и логику в один ряд. За его постами улыбка Чеширского кота... |  Нет, я тут не улыбался. Писал совершенно серьезно и иногда испытывал состояние небольшого даже возмущения. В других темах иногда улыбаюсь, но тут серьёзно. Возможно, Вы видели  улыбку других - тех, кто читает эту тему. Ведь тут множество других людей. |   |   |  |         |  24.04.2006, 21:38 | #133 |   |    Рег-ция: 15.07.2005  Сообщения: 8,847  Благодарности: 790  Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.  ...по сути сам Музей и всё то, что в нем - является частной собственностью... |  Д.И.В.  С чего Вы взяли, что Музей при МЦР является частной собственностью?  По-моему уже давно всем известен статус МЦР и Музея.  Зайдите пожалуйста на их сайт и почитайте.     . |   |   |  |         |  25.04.2006, 06:06 | #134 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Борис Солнцев   Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.  ...по сути сам Музей и всё то, что в нем - является частной собственностью... |  Д.И.В.  С чего Вы взяли, что Музей при МЦР является частной собственностью?  По-моему уже давно всем известен статус МЦР и Музея.  Зайдите пожалуйста на их сайт и почитайте.     . |  Борис, если Вы имеете в виду, что у МЦР коллективный собственник в лице его правления, которое полностью подконтрольно одному лицу, то Ваше замечание сути не меняет. |   |   |  |         |  25.04.2006, 07:40 | #135 |   |    Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ  Сообщения: 8,473  Благодарности: 1,121  Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях    | 
 Прошу участников форума высказываться по существу темы.Модератор.
  __________________"Всегда вперед и только ввысь!"
 |   |   |  |         |  25.04.2006, 10:36 | #136 |   |    Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков  Сообщения: 6,164  Благодарности: 5  Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Борис Солнцев   Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.  ...по сути сам Музей и всё то, что в нем - является частной собственностью... |  С чего Вы взяли, что Музей при МЦР является частной собственностью? |  Потому, что он не является собственностью государства. В юридическом смысле. Как все другие музеи, находящиеся на содержании у государства. Есть частные музеи и есть государственные. Не знаю, какие еще бывают с точки зрения привычных представлений. Тем не менее - Музей Рериха, это исключение из правил, так как это нечто совершенно новое - это дар русскому народу, России.    Что касается зайти на сайт - то можно. Зайти. На настоящий момент он находится в стадии реконструкции. |   |   |  |         |  25.04.2006, 10:36 | #137 |   |    Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков  Сообщения: 6,164  Благодарности: 5  Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Николай Атаманенко  Прошу участников форума высказываться по существу темы.Модератор.
 |  Обозначьте пожалуйста, как автор темы её существо, как Вы его понимаете на данный момент. Совершенно очевидно, что тут разные мнения и сама тема довольно обширна. Она продолжается долго - поэтому и возникли эти логические цепочки выводов и заключений. Один из них тот, что создалось очевидное противоречие между существующим порядком вещей и некоторыми вещами в книгах. То что написано с тем что есть в действительности. |   |   |  |         |  25.04.2006, 21:11 | #138 |   |    Рег-ция: 15.07.2005  Сообщения: 8,847  Благодарности: 790  Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях    |   Статус Музея имени Н.К. Рериха 
  Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.   Цитата:   |  Сообщение от Борис Солнцев   Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.  ...по сути сам Музей и всё то, что в нем - является частной собственностью... |  С чего Вы взяли, что Музей при МЦР является частной собственностью? |  Потому, что он не является собственностью государства. В юридическом смысле. Как все другие музеи, находящиеся на содержании у государства. Есть частные музеи и есть государственные. Не знаю, какие еще бывают с точки зрения привычных представлений. Тем не менее - Музей Рериха, это исключение из правил, так как это нечто совершенно новое - это дар русскому народу, России.. |   Цитата:   | И в выступлениях в прессе, и на встречах с руководителями Святослав Николаевич однозначно высказывался о статусе Центра-Музея как общественной организации. |  Вот здесь можете прочитать дальше : http://www.yro.narod.ru/mcr/MCR.htm  . |   |   |  |         |  25.04.2006, 21:50 | #139 |   |    Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков  Сообщения: 6,164  Благодарности: 5  Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях    |    
 Да, там сказано:     Цитата:   | И в выступлениях в прессе, и на встречах с руководителями Святослав Николаевич однозначно высказывался о статусе Центра-Музея как общественной организации. В статье «Медлить нельзя» («Советская культура», 29 июля 1989 года) он писал: «Центр должен, по-моему, обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров, используя новые, нетрадиционные подходы, напрямую выходя на международное сообщество. Центр — это порождение нового времени, новых задач, и, видимо, необходимо учитывать опыт других организаций, возникших в Советском Союзе за последнее время, использовать этот ценный опыт во благо нового начинания… Суть концепции центра-музея в том, что наиболее оптимальное его функционирование может быть в статусе общественной организации…» 
 С помощью Фонда Мира и Фонда культуры была создана инициативная группа и в октябре 1989 года учреждены Советский Фонд Рерихов (СФР) и Центр-Музей имени Н.К. Рериха в качестве неправительственного общественного объединения.
 
 Важнейшая задача МЦР — сохранение и популяризация художественного, философского и культурного наследия семьи Рерихов.
 |  |   |   |  |         |  25.04.2006, 22:03 | #140 |   |    Рег-ция: 15.07.2005  Сообщения: 8,847  Благодарности: 790  Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях    | 
 Вот видите Д.И.В., кроме государственной и частной собственности, есть ещё и общественная.И эти ростки Нового мира нужно всесторонне укреплять.
 .
 |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |  Часовой пояс GMT +3, время: 13:57. |