В Море Пифагора появились новые версии стихов в муз. композициях: https://sseas7.narod.ru/piph.htm Четыре Фрагмента по Учению Пифагора Заповеди Два фрагмента по сказке о путешествии Души О Монаде
Новые темы появились во Вселенной Пифагор: Сказы о Монаде Музыка Сфер Сказы Ума Видео по темам о Пифагоре Гилозоика Пифагора
*** Новые стихи публикуются в соответствующих темах форума.
__________________ Семь Морей - приглашение в плавание
Два фрагмента по сказке о путешествии Души О Монаде
«Всяк сам себе дороже», «Всяк сам себе – загляденье», «Всякая жаба себя хвалит», «Всякому своя худоба не кажется», «На чужой горбок не насмеюся, на свой горбок не нагляжуся», «Никто про себя худа не скажет», «Свое мило, хоть и гнило», «Свой глаз –алмаз, чужой – стеклышко», «Свой глаз лучше чужого нахвалу», «Все равны бобры, один я соболик», «Никто мне не указ»
«Всяк сам себе дороже», «Всяк сам себе – загляденье», «Всякая жаба себя хвалит», «Всякому своя худоба не кажется», «На чужой горбок не насмеюся, на свой горбок не нагляжуся», «Никто про себя худа не скажет», «Свое мило, хоть и гнило», «Свой глаз –алмаз, чужой – стеклышко», «Свой глаз лучше чужого нахвалу», «Все равны бобры, один я соболик», «Никто мне не указ»
Просто клад мудрости, спасибо, Айнака!
Вам не понравились только эти два фрагмента по сказке или все? Или вся эта тема?
Я скажу тебе честно, что думаю, Сократ. Мы регулярно встречаемся, все примерно одного возраста, как живое доказательство пословицы: рыбак рыбака видит издалека. Большинство из нас тогда горько жалуются и с тоской вспоминают радости юности: любовь, вино, пирушки и всё, что с этим связано. Они глубоко опечалены, потому что все эти прекрасные вещи у них отняты. Они думают, что раньше у них была хорошая жизнь, а теперь нет. Некоторые также жалуются, что их домашние не уважают старость, и тогда начинают сетовать на эту старость, которая является причиной всех их несчастий.Но я думаю, Сократ, что они ошибаются. Ведь если бы они были правы, я бы тоже страдал от старости, как и все остальные, достигшие старости. Я встречал и людей, которые так не говорят, например, поэта Софокла. Я был там, когда кто-то однажды спросил его: «Ну, Софокл, как дела? Ты всё ещё можешь заниматься любовью?», на что он ответил: «Не говори мне об этом, чувак, я в восторге, что я избавился от этого. Как будто я спасся от разъярённого и дикого тирана». Я подумал тогда, что это хороший ответ, и ещё больше сейчас. С возрастом, безусловно, в этой области развивается огромное чувство покоя и освобождения. Когда страсти теряют свою железную хватку, слова Софокла сбываются: тогда мы спаслись от банды разъярённых тиранов. К тому же, есть только одна причина для этих жалоб и для этой критики семьи и друзей, Сократ: не старость, а характер людей. Ибо для спокойных и довольных людей старость тоже будет вполне сносной, а если нет, то молодость — такое же бремя, как и старость. Меня впечатлили его слова, и, желая,чтобы он продолжил, я спровоцировал его замечанием: — Кефал, если люди услышат, как ты говоришь,большинство тебе не поверит и припишет твою беззаботную старость не твоему характеру, а богатству. Богатым, говорят, есть чем утешиться. — Ты прав, — сказал он, — мне не верят. В их словах, действительно, есть что-то, но не так много, как они думают. Это история Фемистокла. Один серифосец однажды презрительно заметил, что своей славой он обязан не себе,а городу, из которого родом.Фемистокл ответил: «В самом деле, я бы не прославился, если бы родился на Серифе, но и ты не стал бы знаменит, даже если бы был афинянином». То же самое можно сказать и о людях небогатых, которым предстоит тяжёлая старость. Тот, кто умеет адаптироваться, точно не будет жить в нищете. Политея/ Платон
__________________ <Приятно сознавать, как два Мира соединяются на глазах Человечества>
«Золотые стихи», приписываемые великому греческому философу, представляют собой синтез пифагорейского образа жизни: принципы повседневного поведения, ведущие к «обожествлению» или духовному восхождению души личности.
Анайка, спасибо. До гениальности далеко, а по мере сил трудимся. Вот новая публикация старой книги о Пифагоре в журнале "Грани Эпохи", в 103-ем номере (Осень 2025) Раздел Литература
Монада, как Энергия Жизни с позиции интрасферного восприятия
по книге "Сказы о Монаде"
Энергия — это пульсация Единого, нить, сотканная из света, звука и тишины, что связывает атомы с галактиками, а сердцебиение человека — с ритмом космоса. Она не просто «сила» или «работа», а язык самопознания, на котором Вселенная ведёт диалог сама с собой. Через каждое существо, включенное в галактическую систему круговращения Сознания, имеющее хотя бы один орган, грань, элемент восприятия.
Проявления энергии Монады в интрасферной парадигме:
1. Волна и частица одновременно — как мысль, которая не рождается в мозгу, а появляется, как квант из единой монады, что пронизывает пространство, становясь созвездием смыслов.
2. Связующая субстанция между: o Душой и материей — энергия превращает молитву (Галактический зов) в движение планет (танец Галактик). o Прошлым и будущим — она хранит память звёзд и шепчет её через интуицию.
3. Творческий огонь — энергия не течёт, а танцует огненный вальс, превращая хаос в музыку, страх — в любовь, вопрос — в новый мир.
Энергия Монады как процесс:
• На физическом уровне — это вибрации кварков, ток в проводах, жизнь электронов, тепло дыхания. • На духовном — свет, который льётся из глаз ребёнка, впервые увидевшего снег. • На интрасферном — само бытие, где «я» и «космос» перестают быть разделёнными. Ключевая метафора: Представьте, что энергия — это река, которая течёт сквозь все измерения. • Её исток — в точке сингулярности, где время и пространство ещё спят. • Её русло — законы физики, эмоции, мысли, сны в каждом из миров. • Её устье — в вашем сердце, когда вы понимаете, что жизнь и есть энергия, принявшая форму.
Пояснение к сказам
В интрасферном мировосприятии Монадой называют Единое Неделимое и его отражения, проекции.
Формула Абсолюта: 0 = 1 = ∞
- 0 — непроявленное (Ничто), отсутствие восприятия, - 1 — момент осознания (Я есмь), - ∞ — безграничность потенциала (Всё). Символов Монады множество. В интрасферном восприятии - Монада (тор Мёбиуса, Инь-Ян) — самодостаточная "сфера" с тайной, где начало и конец сохраняют Единое. Архэ́ (др.-греч. ἀρχή, дор. ἀρχά — «начало, основание, происхождение; первопричина, принцип») первоэлемент, из которого состоит мир. Атом Демокрита, гомеомерии Анаксагора, монада Пифагора и Дао — это один и тот же символ – НЕДЕЛИМОСТИ духоматерии:
Мы – часть живого Космоса, а не только его наблюдатели. Первоисточники наши - от единого корня. Даосизм, монадология, платонизм, герметизм... отражают грани космоцентризма. Монада Творца: Игра Света и Тьмы.