| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 16.07.2025, 18:51 | #1 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,475 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Пришло время поговорить о материи лунной и материи солнечной. Они обе уживаются на Земле и даже в человеке, и трудно человеку не знающему о чем речь разделить эти два явления даже в своем представлении. Но если подробно разобраться, то окажется, что все давно всё понимают и как-то с этим живут. И вся путаница досталась бедному эфиру. Если разобраться в эфире, то станет всё на свои места. Итак, есть два таких противоположных суждения 1) Эфирный двойник, он же низшее астральное тело, питающийся эманациями физического тела и притягивающий всяческие низшие психические силы, которые наделяют способностями медиумов и колдунов. 2)Эфир- Отец, породитель всех жизней, Причина и Мощь. Духовная субстанция, которой живет и распространяется Дух. Между ними где-то неопределенно представляется Жизненный принцип, который присутствует во всех проявленных формах и является носителем жизни всего от атомов, до Логосов и Духовных Иерархий. А так же Энергетические центры, Прана, Тела, Мыслительный Принцип, Душа и Акаша. Не забудем так же сюда добавить ауру с заградительной сетью и высшие психические способности. Основа путаницы, как увидела, в историческое ракурсе понимания развития эфира и вообще понятия, что такое ЭФИР. Представляю на обозрение свою версию. Не смотря на то что ничего не скрывалось Е.П. Блаватской об эфире, многотомные труды, если разбираться в основном крутятся вокруг этого понятия. Потому что он определяющий в эволюции Духа. Эфир, по сути, это и есть ОГОНЬ Духа, он так же есть основной инструмент проявления Духа. Когда говорят, что Дух не проявляется в чистом виде, имеется в виду, что он проявляется с помощью субстанции огня. Но не хаотичного огня, а выстроенных с помощью силовых каналов и узлов сетей ЭФИРА. На инволюционной дуге идет уплотнение эфира, пахтанье и затвердение, создаются постепенно более плотные элементы огня, воздуха, воды и земли, опять же они создаются с помощью эфирного огня. Не будем останавливаться на этом длинном процессе, отмечу только, что в предыдущей манвантаре, которую называют Лунной цепью, акцент в развитии стоял именно на физической материи. Создавались , опять с помощью эфира, плотные физические тела и это было большое достижение в конструктивной работе , речь здесь не об эфирных телах, первого круга нашей манвантары, в прошлой было достижение именно сложной гармоничной формы физической конструкции. И главная эфирная сеть в физических телах людей была на уровне плотного физического тела, на уроне кровеносной системы. Т.е. в тот период зародилась формула «Кровь это Жизнь». Это было максимальное достижение на тот период, нервной сети, как в наше время, еще не было. Кровь была связана с центрами в виде эндокринной системы, которая в то время уже была главной связью с Душой ( которая тогда еще была чисто Ментальным конкретным принципом, который был максимально возможным достижением в то время, и был недоступным большинству, а только высочайшим адептам). Поскольку нам достались в наследство от той эпохи физические тела, которые составляют Лунные Питри, это элементалы с той предыдущей манвантары, которые достигли успеха в строительстве этих физических тел и тем получили шанс встроится в тела людей в этой манвантаре. Поэтому нам достались и некоторые кармические условия и ограничения этих Питри. Они главные в этом физическом уровне материи. Но поскольку физическая материя сама по себе с того уровня уже не считается живым принципом, она оживляется этим СТАРЫМ астральным эфиром, связанным с кровью. Т.е. как уже раньше говорилось, то, что нами когда-то осозналось, ушло в подсознание. Так вот кровеносная система вместе с эндокринной системой ушла в подсознательное управление в наших телах. Но это не значит, что вся мощь силовых линий того старого эфира связанного с кровью, исчезло . Оно все еще не изжито, поскольку не изжита астральная природа, которая была главной МОНАДОЙ ( единицей Жизни и сознания) в телах той манвантары. Поэтому существует так много всякой магии, связанной с кровью, поэтому все старые религии были основаны на жертвоприношениях , поэтому всякая темная хрень питается кровавой жатвой от войн и разрушений. Но поскольку эфирное тело это не застывшее тело, это живой постоянно изменяющийся механизм строительства силовых линий энергетических каналов для управления Духом проявленными телами, поэтому в нашей манвантаре, когда задача стоит уже на уровне Буддхического тела, т.е. Солнечной материи- субстанции Разума. Строится совершенно новая эфирная сеть. На уровне физического тела строилась сначала плотная нервная система с двумя каналами симпатическая и парасимпатическая, потом она усложнялась и усложняется до сих пор, создается более совершенные механизмы управления и регулирования реальностью. Нервная система постепенно выходит за пределы физических тел, и это цель. Поэтому не удивляйтесь, о том, что говорится о нервах и нервных сетях в Учении или в Тайной Доктрине. Можно сказать, что заградительная сеть- аура, о которой так много сказано в Учении, это ничто иное, как НОВОЕ эфирное тело человека, его граница, сотрудничающая с Солнечной субстанцией. Существует такая эфирная сеть во всей Солнечной системе. В шестой расе человечество уже будет так же свободно общаться в эфирной субстанции, как сейчас оно общается в воздушной атмосфере. | | | 17.07.2025, 11:05 | #2 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,475 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Каким образом определить, вышел ли человек на новый уровень взаимодействия или остается в старой сфере влияния? Это сделать просто, если знать механизм. Для начала необходимо понять, что все существующее существует в противоположностях, во взаимодействующих числах, т.е. в парах, тройках , квадратах, пентаграммах, шестиугольниках ( которые суть два взаимодействующих треугольника), октавах и т.д. Энергии постоянно перетекают, взаимно дополняют или противодействуют, сливаются или отталкиваются, в этом суть эфирных сетей. В старой сфере влияния человек находится давно, поэтому он стабилизирован, т.е. задействован в каких-то связях ( а ведь любые связи надо помнить что это ограничения и обуславливание) Как только он начал чувствовать кайф от комфорта, гармонию и красоту, радость, равновесие и благополучие, значит, он уже попал в стабильные ритмы взаимодействий, приобретает САТТВУ. Саттва , это то состояние субстанции- «пряник» или «морковка», которым манят двигаться в направлении цели. Когда цель достигается в данной форме, цель это и есть полная гармония сотрудничества, ритмов многих соединенных единиц. Многие учения учат стремится к состоянию саттвы, к состоянию гармонии и равновесия, но очень редко говорится в учениях, что достижение этого состояния означает, что цель формы достигнута, значит, последует разрушение формы. Или, возможно, просто выбьют у формы ( сознания, которое в форме) почву из под ног, чтобы не застывала в каком-то своем благолепии, а развивалась дальше. Учеников учат самостоятельно двигаться, т.е. не ждать, когда совсем уж станет хорошо и благостно. Самим устраивать себе постоянный кризис. Кризис это есть напряжение сознания на периферии своего эфирного тела, т.е. на кончиках заградительной сети. Кризис это постоянное прорывание себя в неизведанное, это устремление вон из вчерашнего благополучия. Это напряжение своей воли в строительстве новых силовых линий своего эфирного тела. Не знаю, как описать в словах этот процесс, попробуйте почувствовать. Мы растем только самостоятельно прорываясь в нечто для нас новое, и растем, только выстраивая энергетические щупальца, каналы, крючки, которыми ухватываемся за эту «твердь горящую» и стараемся зацепиться на новом пятачке пространства. Каждое осознание это маленькая спирилла эфира, уплотняющая нить ,закинутую в будущее, скручивающую её, делающую мощнее сильнее. Таков путь. И если нам удается прорваться в сферу влияния большую чем у нас( это как матрешка в матрешке) мы оказываемся поляризованными, т.е. заряженными частицами, имеющими свободные валентности, можно так сказать, ионы или электроны. Тогда мы приобретаем некую степень свободы, очень небольшую, но все же можем по своему заряду и устремленности искать свой родовой путь, искать братьев и свое качество Луча. Т.е. по сути, мы приобретаем возможность новых связей, новых соединений и развитие новой сферы влияния. | | | 19.07.2025, 09:50 | #3 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,295 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания И это все представления формы. Только растёт самоуверенность в своих 'знаниях'. Интеллект так просто не отпустит. И это обычная линия Эволюции коллективного Сознания. Как правило, к 'пропасти'. И нынешнее его состояние тому подтверждение. При том, что доступно столько информации и из западной философии, и из восточных учений. Но это все - внешнее. А вот как искать себя истинного в себе - Агни-йога в помощь. Последний раз редактировалось элис, 19.07.2025 в 09:56. | | | 19.07.2025, 09:53 | #4 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,295 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Повтор | | | 19.07.2025, 11:31 | #5 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,475 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Итак, еще раз про особенность положения человеческого царства и человека. Человеку соответствует цифра четыре. В семерке цифра четыре находится как раз посередине. Это как зеркало, отражающее высшее в низшее и как Антахкарана , соединяющая низшее с высшим, это как распределитель преобразователь , трансформатор энергии, переводящий высшие энергии в низшие, и наоборот повышающий трансформатор, переводящий энергии, сублимирующий их на высший план. Но это так же временная связь , связь прошлого и будущего. Так как в человеческой душе имеется возможность привлекать энергии субстанции Солнечной системы пятого и шестого уровней. Смотрите, планетарный уровень, физический уровень Земли это материя прошлой манвантары, это низший пракритический мир, в котором эфир ( пятый уровень земного физического плана состоит из старого эфира, связанного с лунной материей.) А Солнечная система это уже Космический физический план, в котором пятый уровень это совсем другой эфир, этот эфир соответствует Духовной Душе человека и Чистому Разуму. Учителя , Иерархия и Планетные Духи они уже общаются на уровне Солнечной субстанции, т.е. на уровне Космического физического плана, там четвертый подплан это по высоте совсем другой план. Но человек имеет возможность связи с этим планом, и это происходит через СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ, не случайно оно так названо. Солнечное сплетение как раз четвертая чакра, соединяющая высшие чакры- выше диафрагмы с теми, что ниже диафрагмы. Дальнейшее сотрудничество поднимается выше, но начинается толчок( толчки) с солнечного сплетения. Необходимо понять, что в человеке, есть еще битва между эфирами, эфирами низших проводников, принадлежащих Лунным Владыкам и эфирами высших проводников , формирующих Эгоический Лотос, которые принадлежат Солнечным Владыкам, Владыкам Пламени. Каждая победа Солнечных Владык знаменуется молниеносным подъемом заряда солнечной энергии и поляризацией в новой позиции стабильности. И это относится не только к человеку, это относится к человечеству и ко всей Планетарной цепи. И такие подъемы энергий есть большие Кризисы. МИР это всевозможные энергии и взаимодействия этих энергий. Это уже поняли даже современные ученые, хотя обывательский взгляд никак не отпускает человечество. Но нужно помнить еще и другую банальную истину. Энергия движется за Мыслью. Даже если человек еще не умеет создавать ясные мысли, он может направлять ВНИМАНИЕ. Энергия движется за вниманием. | | | 21.07.2025, 12:08 | #6 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,475 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Приведу одну из статей Учения Храма, в которой объясняется один из методов замены лунной материи в человеческом теле солнечной материей. Хотя оно так не названо, но если вы уже немножко освоились в терминологии, то будет всё понятно. Тело из лунной материи названо животным телом, а тело из солнечной материи- человеческим телом. Учение Храма т.1. Огонь и кровь. Наставление 33 Цитата: Одна за другой постепенно разрушаются красные кровяные частицы под действием одного из внутренних огней, выполняющих свою работу во всех животных телах. Оставшиеся от этого отходы поглощаются лейкоцитами, или белыми кровяными шариками, селезенкой, печенью, оболочками клеток и т.д. Ядро каждого красного кровяного шарика получает от вышеупомянутого внутреннего огня – определенной формы электричества – новый импульс для более высокой, чем прежде, степени вибраций, который переносит их поочередно от одного органа тела к другому, пока, наконец, они не достигнут головного и спинного мозга, где получат следующий импульс для еще более высокой степени вибраций, который вынесет их из области физической материи в более утонченное эфирное царство астральной материи. На астральном плане эти же ядра проходят в свою очередь через каждый уровень астральной материи, перемещаясь от одного органа астральных тел к другому под действием более тонких духовных огней. Такая субстанция-материя становится в конце концов частью практически неразрушимого духовного тела. Химия проливает немало света на учение об эволюции физической материи, как, например, при процессе очищения каменноугольной смолы. Сначала происходит постепенное удаление того, что называется негодным продуктом. Затем конденсация и сохранение очищенных эссенций, пигментов и ценных лекарственных веществ. Все эти процессы совершаются при помощи огня или нагревания и аналогичны процессам, посредством которых кровяной поток физического тела трансмутируется сначала в астральную, а затем в духовную материю, или vice versa. Ученый-оккультист может иногда наблюдать такие процессы, происходящие в своем собственном теле. Так, например, сильное устремление к духовному развитию, к Беспредельности, или Отцу–Матери–Сыну, направляемое волей, может вызывать из этой Беспредельности то, что для духовного зрения покажется потоком света; вероятнее всего, этот поток будет казаться выходящим из некоего отверстия в атмосфере, подобно тому как солнечный луч может пробиваться сквозь щель в глухой стене. Сила этого света соприкоснется и соединится с мышлением, или волевой энергией той мысли, которая вызвала это устремление, а их союз будет настолько эффективен, что передаст еще более высокую степень вибраций ядрам каждого кровяного шарика в теле такого устремленного человека, изменяя в значительной степени их характер. Это есть modus operandi всех трансмутирующих процессов, осуществляемых благодаря концентрации и медитации, как указывают на это Учителя Тайноведения. Каждый изучающий физиологию знает, что кровяные частицы постоянно разрушаются и что осколками и отходами занимаются белые кровяные тельца, но ему неизвестно, что происходит с ядрами на этих промежуточных стадиях. Он не способен видеть, как жизненный принцип этих ядер восходит к более высоким состояниям субстанции-материи и как он переходит от смерти к жизни или от жизни к смерти в непрерывных воплощениях и развоплощениях. Гордые духом протестуют, что их тела, на которые они расточали так много заботы и внимания, классифицированы как животные. Они будут отрицать то положение, что все еще не имеют человеческих тел и что таковые все еще находятся лишь в процессе построения. Век за веком, жизнь за жизнью должны привносить свою долю субстанции для этого человеческого тела – той субстанции, что усовершенствована огнем кровяного потока, прошедшего через всю долгую линию животных тел. Каждая мысль, каждое устремление оставляют свой отпечаток на ядрах клеток физического тела. Фактически, мы можем сознательно создавать наши собственные физические тела. Благодаря своей власти над определенной ступенью субстанции Учитель может создать или разрушить физическое тело по своей воле. Он может поднять или понизить вибрацию ядер, формирующих основу его плотного тела, и сделать его видимым или невидимым; хотя это не единственный путь, посредством которого можно осуществить подобные феномены, ибо Он обладает также способностью сдерживать или обострять физическое чувство зрения в любом человеке. | | | | 25.07.2025, 21:41 | #7 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,475 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Теперь поговорим о ПРАНЕ. С одной стороны читаем у Е.П.Блаватской Ключ к теософии СЕМЕРИЧНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА Цитата: б) Прана б) Жизнь, или жизненное начало б) Необходима только для а, в, г и функций низшего манаса, охватывающих всё то, что ограничено (физическим) мозгом | Подчеркнем, что сказано, «всё то, что ограничено (физическим) мозгом». С другой стороны Ключ к теософии ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕЩЕЙ Цитата: Оставшийся принцип — "Прана" или "Жизнь" — это, строго говоря, сила или энергия, излучаемая Атмой — как Мировой Жизнью и ЕДИНЫМ Я. Это её низший, или скорее (по своим следствиям) более физический, ибо проявляющийся, аспект. Прана, или Жизнь, проникает всё бытие предметной Вселенной; и называется "принципом" лишь потому, что она — неотъемлемый фактор жизни и "deus ex machina" живущего человека. | Опять мы видим двойственность, низший полюс и высший полюс. И это становится понятным, если вспомнить, что семеричность есть свойство всех уровней и планов, а значит, ПРАНА присутствует на всех планах и везде она будет отличаться по качеству. Точно так же как эфирное тело. Чем же отличается прана от эфирного тела? Ведь явно в ТД и теософии это мало обозначено. Вот еще читаем Теософский словарь. НЭФЕШ Цитата: НЭФЕШ (Евр.) Дыхание жизни. Anima, Mens, Vita, Страсти. В Библии этот термин употребляется очень произвольно. Вообще он означает прану, "жизнь"; в Каббале это животные страсти и животная Душа. (у.у.у.) Поэтому, как утверждается в теософических учениях, Нефеш есть синоним Прана-Камического Принципа, или жизненной животной Души в человеке. (Е.П.Б.) | Теософский словарь. ПРАНА Цитата: ПРАНА (Санскр.) Жизненный Принцип; дыхание Жизни. | Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.1. ГЛАВА V ЭФИР ИЛИ “АСТРАЛЬНЫЙ СВЕТ” Цитата: Он привлек и сконцентрировал акашу или жизненный принцип на данном зародыше. [120] Акаша — санскритское слово, означающее небо, но оно также означает неуловимый неосязаемый жизненный принцип …Более грубые частицы последнего идут на построение его внешней формы — тела. Акаша — это таинственный флюид, называемый схоластической наукой “всепроникающий эфир”; он входит во все магические операции природы и производит месмерические, магнетические и спиритуалистические феномены… в Индии означало небо, жизнь и солнце в одно и то же время; солнце же считалось древними мудрецами великим магнетическим источником вселенной… жизненный принцип или божественный жизнь дающий флюид и посредник. | В Письмах Махатм это объясняется так: Письма Махатм, Письмо 32. М. - Синнетту. Космологические заметки. Январь 1882 г. Цитата: В Космогонии и в работе природы положительные и отрицательные (или активные и пассивные) силы отвечают мужскому и женскому принципу. Ваше духовное наполнение происходит не «из-за покрова», но есть мужское семя, попадающее в покров космической материи. Активный принцип привлекается пассивным, и Великий Наг (змий) – эмблема вечности притягивает свой хвост в пасть, образуя таким образом круг (циклы в вечности) в этом безостановочном преследовании негативного положительным. Отсюда эмблема лингама, фаллоса и этеиса. Единое и главное свойство мирового духовного принципа – бессознательного, но вечно деятельного жизнедателя – распространяться и проливать, тогда как мирового материального принципа – собирать и оплодотворяться. Вне сознания и бытия при разъединении они становятся сознанием и жизнью, сочетаясь. Отсюда так же Брахма – от санскритского корня «brih» – распространяться, расти или оплодотворять (Брахма есть животворящая, распространяющая сила природы в ее вечной эволюции). …Таким образом тело человека привязано и остается всегда внутри тела его планеты. Его индивидуальный Джив-Атма (жизненный принцип) – то, что в физиологии называется животной душой – возвращается после смерти к своему источнику – Фохату; его Линга-Шарира будет вовлечена в Акашу; его Кама-Рупа вновь смешается с мировой Шакти – Силою Воли или мировой энергией; его «животная душа», заимствованная из дыхания Мирового Разума, возвратится к Дхиан-Коганам; его шестой принцип, втянутый или извергнутый из материнского лона Великого Пассивного Принципа, должен остаться в его собственной сфере как часть сырого материала, либо как индивидуализированная сущность, чтобы вновь родиться в высших мирах причин. Седьмой понесет его из Дэва-Чана и последует за новым Эго к месту его рождения... | Заметьте здесь интересные вещи. Махатма указывает на две животные души у человека. Одна без кавычек. Цитата: Его индивидуальный Джив-Атма (жизненный принцип) – то, что в физиологии называется животной душой – возвращается после смерти к своему источнику – Фохату. | Другая в кавычках. Цитата: его «животная душа», заимствованная из дыхания Мирового Разума, возвратится к Дхиан-Коганам; | Эта «животная душа» из дыхания Мирового Разума это и есть Терос, Солнечный Огонь Разума , это тот Солнечный Ангел, который помогает строить индивидуальное новое эфирное тело, состоящее из Солнечной субстанции. Тут надо прояснить более четко чем отличаются эфирное тело и прана- как жизненный принцип. Читаем еще у Е.П.Б. ТД1.ч.II.Отдел XII. Теогония Богов-Созидателей (сноска) Цитата: Итак, Прана (Джива) наполняет все живое тело человека; но сама по себе, без единого атома для воздействия, она была бы неподвижна – мертва, то есть, находилась бы в состоянии Лайа или, как определяет это Крукс, была бы «заключена в Протиле». Именно, действие Фохата на сложное или даже простое тело, порождает жизнь. Когда тело умирает, оно переходит в ту же полярность, что и его мужская энергия и отталкивает потому деятельного посредника, который, теряя свою власть над целым, привлекается к частицам или молекулам, и такое действие называется химическим. Вишну-Охранитель преображается в Рудру-Шиву, Разрушителя – соотношение, по-видимому, неизвестное науке. | Т.е. эфирное тело это сеть силовых каналов, «трубопроводов», сложная система скрученных вращением нитей разный потоков энергий, НАДИ, эта сеть каналов НАДИ переплетается между собой и создает силовые узлы- центры, чем больше каналов переплетается в узле, тем мощнее энергетический узел. Эти нити НАДИ, сверхнервные каналы, эфирная сеть создана частью в прошлые эпохи, частью создаются в каждый миг нашей жизни, они изменяются, переплетаются и растут в новое пространство. А вот ПРАНА это та жизненная сила, которая наполняет эфирное тело и начинает двигаться по этим «трубопроводам», нитям , сетям эфирного тела. Цитата: Единый жизненный принцип: когда в действии, то движется круговращаясь, как это известно даже физической науке. Он движется кругообразно в человеческом теле, где голова является и есть для микрокосма (физического мира материи) то, чем для макрокосма (мира Мировых Духовных Сил) является вершина цикла. Подобно этому – образование миров и великий нисходящий и восходящий «цикл необходимости». Все это – есть Единый Закон. Человек имеет семь принципов, зачатки которых он приносит с собою при нарождении. Подобно имеет их планета или мир. | ( так же Письма Махатм, Письмо 32. М.) Прана это не просто жизненная энергия, солнечная энергия, эта энергия связанная с МАНАСОМ, и в пятеричном своем делении ( как указано в ТД и в Сутрах Патанджали ) поможет нам достичь нового уровня в эволюции человечества. Цитата: Беспредельность ч.1, 31 Участие всех приобретений, начальных формул «Лотоса» Космоса, должно руководить человечеством в его развитии эволюции. Когда дух применит явление пространственного огня и дыхание Истины коснется Источника жизни, тогда можно поручиться за сдвиг сознания. Участь юлы, являющей вращение вокруг своей оси, символ человека, разъединяющегося с вечным движением. Несущий «Лотос» и открытый навстречу Космосу, и являющий лучшую светоделимость центров, символизирует строительство жизни, соизмеряя замкнутость с открытием центров. Найдем точное определение жизненному принципу. Открытый «Лотос» все вмещает, светоделимость его пламенных лепестков обращается кругом, на все стороны. Когда священный Огонь, знак духа, касается всего сущего, тогда космическое кольцо и колесо жизни двигаются совместно. Не отвечают утонченному духу заостренные юлы. Дух, предпочитающий космические волны гладкой, слегка колеблющейся, поверхности, истинно, знает Беспредельность! Наша указанная формула идет, направляясь к нескольким пространственным огням. Когда человечество примет утверждение Беспредельности, тогда участь явится не наказанием, но простором космическим. Красота простора жизни измеряется сознанием созидательства. Твердим об Огне для человечества. Вы знаете, как нуждается мышление человеческое в новом факеле! | | | | 26.07.2025, 14:16 | #8 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,011 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Для размышлений ... | | | 28.07.2025, 13:22 | #9 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,475 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Задумывались ли когда -нибудь, почему наше главное Слово "АУМ" называется Пранава? Значит, оно связано с Праной- жизненным принципом, А еще оно связано с Речью и Мышлением и с наукой Дыхания. И Ментальное дыхание сюда же входит. Как-то уже пыталась рассматривать соответствие Богини ВАК в Тайной Доктрине и Пранаве, когда разбирала 29-ю и 34-ю сутры в первой книге Йоги Сутр Патанджали. Вот сейчас пытаюсь копать глубже, связывая все это с эфирным телом в виде каналов Нади и пятью формами Праны. ( об этом мы еще будем говорить. Для начала два интересных отрывка из ТД.  ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 4 Цитата: «Воинство Гласа» есть прототип «Воинства Логоса» или «Слово» в Сефер Иецире, называемое в Тайной Доктрине «Единым Числом, исшедшим из Не-Числа» – Единого Вечного Принципа... В Анугите[3] приведена беседа между брамином и его женою о происхождении Речи и ее оккультных свойствах. Жена спрашивает, как произошла речь и что возникло раньше – Речь или Ум? Брамин говорит ей, что Апана (вдохновляющее Дыхание), становясь владыкою, изменяет то сознание, которое не понимает Речи или Слова, в состояние Апана и, таким образом, раскрывает Ум. И на это он рассказывает ей историю, диалог между Речью и Умом. «Оба отправились к «Я» – Сущего (т. е., к индивидуальному Высшему Я, как думает Нилакантха; и к Праджапати – согласно комментатору Арджуна Мишра) и просили его рассеять их сомнения и решить, кто из них был выше и предшествовал другому? На это Владыка отвечал, сказав: «Ум (выше)». Но Речь возразила, говоря: «Истинно, я уступаю Твоим желаниям», подразумевая, что через Речь он получает то, что желает. На что Я Сущего сказал ей: «существуют два Ума, «подвижный» и «неподвижный». «Неподвижный находится при мне», сказал он, «Подвижный находится в твоем владении» (т. е., Речи), на плане материи. «На этом ты выше». «Но, о прекрасное создание, так как ты лично обратилась ко мне (и с такою гордостью), потому, о Сарасвати! ты никогда не будешь говорить после (усиленного) выдыхания. Богиня Речи (Сарасвати, позднейшая форма или аспект Вак, также богиня тайного учения или Эзотерической Мудрости), истинно, всегда пребывала между Праною и Апаною. Но, о благороднейший, сопутствуя вихрю Апаны (жизненному воздуху), хотя и побуждаемая... без Праны (вздоха выдыхания), она побежала к Праджапати (Браме), говоря: «Смилостивься, о Почитаемый Владыка!» Тогда Прана появилась вновь, питая Речь. И потому Речь всегда безмолвствует после (сильного) выдыхания. Она всегда шумна или бесшумна. Из этих двух бесшумная выше шумной (Речи)... Речь, вызываемая в теле посредством Праны и потом превращающаяся в Апана... и затем ассимилирующаяся с Удана («физическими органами Речи)... пребывает, наконец, в Самана («в пупке в форме звука, как материальная причина всех слов», говорит Арджуна Мишра). Так когда-то говорила Речь. Таким образом, Ум отличается своею неподвижностью, а Богиня (Речь) своею подвижностью.» Вышеприведенная аллегория лежит в основании Оккультного закона, предписывающего молчание при знании некоторых тайных и невидимых вещей, познаваемых лишь духовным пониманием (шестым чувством), и которые не могут быть выражены «шумною» или гласною речью. Эта глава из Анугиты, говорит Арджуна Мишра, объясняет Пранаяму или урегулирование дыхания при упражнениях в Йоге. Но этот способ без предварительных достижений или, по крайней мере, полного понимания двух высших чувств (которых в общем семь, как это будет указано) подлежит скорее, низшей Йоге, так называемой Хатха Йоге, которая никогда не одобрялась и, посейчас, не одобряется Архатами. Она вредит здоровью и никогда не может самостоятельно развиться в Раджа Йогу. Этот рассказ приведен, чтобы показать, как неделимо связаны в древней метафизике разумные существа или, скорее, «разумы» с каждым чувством или функцией, физическими либо умственными. Оккультизм учит, что имеются семь чувств в человеке и в природе, так же как существуют семь состояний сознания, и это подтверждается в том же труде в главе седьмой о Пратиахара (Обуздание и урегулирование чувств, Пранаяма же касается «жизненных ветров» или дыхания). Брахмана, утверждая семь жертву-приносящих священнослужителей (Hotri), говорит: «Нос и глаз, и язык, кожа и ухо, как пятое (или обоняние, зрение, вкус, осязание и слух), ум и понимание, суть семь жертву-приносящих священнослужителей, отдельно стоящих», и которые, «находясь на малом пространстве, (все же) не видят друг друга», на этом чувственном плане, за исключением ума. Ибо ум говорит: «Нос не ощущает запаха без меня, глаз не воспринимает цвета и т. д., и т. д. Я – вечный глава над всеми элементами (т. е., чувствами). Без меня чувства никогда не светят, подобно пустому обиталищу или же огням, пламя которых угасло. Без меня все существа подобны наполовину сухому или наполовину сырому топливу, они не способны постичь качеств или предметов даже при самодеятельности всех чувств»[4]. ...b) Далее мы видим, как Космическая Материя разбрасывается и образуется в элементы; сгруппированные в мистических Четырех, заключенных в пятом элементе – Эфире, «подкладке» Акаши, Anima Mundi или Матери Космоса. «Точки, Линии, Треугольники, Кубы, Круги» и, наконец, «Сферы» – почему или каким образом? Потому, говорят Комментарии, что таков первичный закон Природы и потому, что Природа, во всех своих проявлениях, применяет законы геометрии. Существует врожденный закон – не только в изначальной, но и в проявленной материи нашего феноменального плана – в силу которого Природа сочетает свои геометрические формы, а позднее также и свои составные элементы, и в чем также нет места для неожиданности или случайности. Основной закон в Оккультизме гласит, что нет отдыха или прекращения движения в Природе[5]. То, что кажется отдыхом, есть лишь изменение одной формы в другую, изменение сущности, идущее рука об руку с изменением формы, так, по крайней мере, учит нас оккультная физика, которая, таким образом, как бы предвосхитила на значительное время открытие «сохранения материи». Так говорят древние Комментарии[6] на Станцу IV. | ТД2.ч.II.Отдел IX. Упанишады в гностической литературе Цитата: Итак, имея в виду вышесказанное, прочтите диалог между мудрецами Нарадой и Деваматой в Анугите[15], Эпизод из Махабхараты, древность и значение которой можно узнать в «Священных Книгах Востока», изданных проф. Максом Мюллером[16]. Нарада рассуждает о «Дыханиях» или «жизне-ветрах», как они названы в неуклюжем переводе таких слов, как Прана, Апана и так далее, полное эзотерическое значение которых и применение их к индивидуальным функциям едва ли может быть передано посредством английского языка. Об этой науке он говорит следующее: «Веда учит нас, что огонь, воистину, является всеми божествами, и знание (его) возникает среди браминов и сопровождается разумением»[17]. Под «огнем», говорит комментатор, он подразумевает Высшее Я. Под «Разумением», говорит оккультист, Нарада подразумевал ни «прения», ни «обсуждения», как полагает Арджуна Мишра, но, истинно, «разумение» или же применение Огня Мудрости к экзотерическому ритуализму для непосвященного. В этом заключается главная забота браминов, кто впервые подали пример прочим народностям, кто, таким образом, антропоморфировали и сделали плотскими величайшие метафизические истины. Нарада ясно доказывает это, и ему приписываются следующие слова: «Дым от этого [огня], который так прекрасен в славе своей, (появляется) в виде..... тьмы [истинно так!]; (его) пепел...... [есть] страсть; и..., доброта по отношению к нему есть то, во что брошено приношение»[18]. То есть, та способность в ученике, которая схватывает тонкую истину (пламя), устремляющуюся в небо, тогда как объективное жертвоприношение остается, как доказательство и очевидность благочестия, лишь для профана. Ибо, что другое мог предполагать Нарада в следующем? «Те, кто понимают жертву, понимают Самана и Вьяна, как главное (приношение). Прана и Апана есть части приношения.... и между ними находится огонь. Это есть превосходное местонахождение Удана, как это понимается браминами. Что же касается до того, что отличается от этих пар (противоположений), то внемлите моим словам о них. День и Ночь суть одна пара, между ними находится огонь... То, что существует, и то, что не существует, есть пара, между ними огонь....»[18]. И после каждого такого противоположения Нарада добавляет: «Это есть превосходное местонахождение Уданы, как это понимается браминами.» Многие не знают полного значения утверждения, что Самана и Вьяна, Прана и Апана, – которые объяснены, как «жизне-ветры», но которые мы называем принципами и их соответственными способностями и чувствами, – приносятся в жертву Удане, так называемому главному «жизне-ветру», который, как сказано, действует при всех спайках. И таким образом, читатель, не знающий, что слово «Огонь» в этих аллегориях означает, как «Высшее Я», так и высшее Божественное Знание, ничего в этом не поймет и совершенно упустит из внимания главный пункт нашего возражения, так же как переводчик и даже издатель, известный санскритолог из Оксфорда, проф. Макс Мюллер, не понял истинного смысла слов Нарады. Экзотерически это перечисление «жизне-ветров», конечно, имеет приблизительно то значение, которое приведено вкратце в примечаниях, именно: «Смысл этого по-видимому, таков: течение земной жизни обязано воздействиям этих жизне-ветров, которые привязаны к самости и приводят к ее проявлениям, в виде индивидуальных душ [?]. Из них Самана и Вьяна контролируются и обуздываются посредством Праны и Апаны... Последние оба сдерживаются и контролируются посредством Уданы, которая, таким образом, управляет ими всеми. И управление это, будучи управлением всеми пятью.... приводит к Высшему Я»[19]. Вышеприведенное дается, как объяснение текста, в котором рекордированы слова брамина, рассказывающего, как он достиг конечной Мудрости Йоги и, таким образом, достиг Всеведения. Так он говорит, что он «познал через свое Я центр, пребывающий в высшем Я»[20], где пребывает Брама, свободный от всего; и объясняет, что неистребимый принцип лежит совершенно вне познания чувствами – т. е., пятью «жизне-ветрами», – при этом добавляет, что: «Посреди всех этих (жизне-ветров), которые движутся в теле и поглощают один другого, пламенеет семеричный огонь Вайшванара»[21]. Этот огонь, согласно комментариям Нилакантха, тождественен с «Я», Высшей Самостью, что есть цель аскета; Вайшванара, слово, часто употребляющееся для обозначения высшей Самости. Когда брамин начинает перечислять то, что подразумевается под словом «семеричный», и говорит: «Нос [или обоняние] и язык [вкус], и глаз, и кожа, и ухо, как пятое, ум и разумение, это и есть семь языков пламени Вайшванары[22] ... Они являются семью (видами) топлива для меня[23] ... Они и есть семь великих священнослужителей»[18]. Эти семь жрецов приняты Арджуной Мишра, как означающие, что «душа определена, как такое же число [душ или принципов] в связи с этими несколькими силами»; и наконец, переводчик, по-видимому, принимает объяснение и с оттяжкой допускает, что «они могут означать» это; хотя сам он толкует это, как: «Способности слуха и т. д. [короче говоря, физические чувства], которые возглавляются несколькими божествами». Но что бы это ни означало, будь то в научном или ортодоксальном толковании, это место на странице 259-ой объясняет утверждения Нарады на странице 276-ой и показывает, что они относятся к экзотерическим и эзотерическим методам, и противоставляет их друг другу. Таким образом, Самана и Вьяна, хотя и подчиненные Пране и Апане, и все четыре, в свою очередь, Удане при овладении Пранаямою (главным образом в Хатха Йоге или в низшем виде Йоги), тем не менее, упоминаются, как главное приношение, ибо, как правильно рассуждает К. Тримбак Теланг, их «функции практически более важны для жизнеспособности»; то есть, они – наигрубейшие и приносятся в жертву, чтобы они могли исчезнуть, так сказать, в качестве тьмы этого огня или его дыма – чисто экзотерической форме ритуала. Но Прана и Апана, хотя и явлены, как подчиненные (ибо они менее грубы или более очищены), имеют между собою Огонь; Высшее Я и Тайное Знание во владении этого высшего Я. Также и для добра и зла и для «того, что существует, и для того, что не существует», все эти «пары»[24] имеют между собою Огонь, т. е., Эзотерическое Знание, Мудрость Божественного Я. Пусть те, кто удовлетворяются дымом Огня, остаются там, где они находятся, то есть, в египетской тьме теологических измышлений и толкований мертвой буквы. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 07:37. |