| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 16.07.2025, 07:52 | #1 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,454 Благодарности: 348 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Волшебные Сказки Монада и Танцующие Частицы 1. В Сердце Атома Маленькая Монада жила не в звёздах и не в числах, а глубоко внутри самого крошечного Атома. Она была чем-то вроде волшебного зёрнышка, таинственным Ядром, из которого вырастал весь мир. — "Я — неделимая единица, — чувствовала Монада. — Но во мне скрыта целая вселенная!" И правда: стоило ей чуть-чуть засветиться, как вокруг неё начинали кружиться электроны, словно огненные мотыльки. Это была Она во множестве своих внутренних отражений… 2. Бунт Электрона Один Электрон был очень непоседливым. — "Зачем мне вечно кружиться вокруг тебя? — ворчал он. — Я хочу быть свободным!" И однажды он, вскрикнув в полную силу, испустил световой квант (маленькую искорку), а следом и попытался улететь. Но Монада мягко сказала: — "Если ты уйдёшь, нарушится баланс. Ты — часть целого, как нота в песне". Электрон задумался и… вернулся на орбиту. Так Монада объяснила ему закон сохранения заряда. 3. Танец Кварков Внутри Монады жили ещё более странные существа — кварки. Это были её потайные мысли о себе. Они никогда не появлялись поодиночке, только втроём, держась за руки. Ведь они были – одна. — "Почему мы не можем разойтись?" — спросил один кварк. — "Потому что вы — часть царства моего Протона, — ответила ласково Монада. — Ваша связь сильнее, чем любая свобода!" Так сказка намекает на Конфа́йнмент, (от англ. confinement — удержание цвета) кварков в квантовой хромодинамике. 4. Дракон Вакуума Но однажды из глубин пустого пространства появился Дракон Вакуума. Он шептал, но так, что Вакуум содрогался: — "Ваша Монада — иллюзия! На самом деле, даже в пустоте рождаются и исчезают частицы!" И правда: в темноте пустой Бездны то и дело вспыхивали виртуальные точки, электроны и позитроны, будто мигающие светлячки, а вокруг них тысячи светящихся отражений. Но Монада ничуть не смутилась: — "Да, вакуум — это море моих возможностей. Но я — реальная частица, и моя энергия неизменна!" Здесь в сказку вплетён принцип сохранения энергии и квантовые флуктуации. 5. Великое Единство В конце концов, все частицы — и электроны, и кварки, и даже призрачные нейтрино — закружились в невидимом хороводе вокруг Монады. — "Теперь я понимаю, — сказал Электрон. — Мы все разные, но связаны одним законом - Единства". — "Да, — улыбнулась Монада. — Я — Атом, но я же — Вселенная. И в этом — тайна бытия". Даже самое маленькое единство (как электрон в атоме или число в математике) — часть огромной гармонии. Разделяй — и найдёшь связь, увидишь, что разделение – это и умножение! Углубляйся — и обнаружишь безграничное единство! Пояснение В учении пифагорейцев происхождение чисел связано с сущностью геометрических и космогонических объектов. Согласно Диогену Лаэрцию, из монады возникла диада, из диады — числа; из чисел — точки; затем линии, двухмерные, затем трёхмерные сущности, тела, в которых четыре основы, четыре элемента — земля, огонь, воздух и вода — из которых затем был сотворён весь остальной мир. В русском переводе сочинения Диогена Лаэртского термин «монада» переведён просто как «единица», из-за чего теряется мистический смысл учения Пифагора и первое божество отождествляется с числом 1. Пифагорейцы проводили различие между монадой и единицей; монаду они принимали за мысль, а единицу — за число; и точно так же число два они принимали за арифметическое выражение, а диаду (ибо таково, видимо, то название, которое оно у них носит) — за мысль о неопределённом. — Гегель Г. В. Ф. Наука логики. — СПБ.: Наука, 1997. С. 191.(187) *** Пифагор говорил, что великая Монада действует посредством творческой Диады. С момента проявления мир двойствен: неразделимая сущность и разделимая субстанция; начало мужеское, активное, животворящее - дух, и начало женское, пассивное, или пластическая живая материя - душа. Диада представляет, таким образом, слияние Вечно-Мужеского и Вечно женственного в Боге, два основные божественные свойства (дух и душа). Орфей поэтически выразил эту мысль в стихе: "Юпитер одновременно и Супруг и божественная Супруга". Все системы политеизма владели интуитивно этой идеей, изображая Божество то в мужском образе, то в женском. И эта Природа, вечная, одушевлённая, эта великая Супруга Бога – не только та земная природа, которую мы видим, но и невидимая небесная природа, недоступная нашему плотскому зрению, Мировая Душа, первозданный Свет, поочередно – Майя, Изида или Кибела, которая, вибрируя под божественным воздействием, содержит в себе сущность всех душ, идеальные типы всех существ. — Эдуард Шюре «Великие посвящённые», 1912 г. По Пифагору монада является основной единицей бытия, в деятельности которой сливаются телесное и духовное, объект и субъект. Высшая субстанция есть «монада монад». Эта же Идея выражена в Атоме Демокрита, хотя её до сих пор не понимает наука, лишившая саму себя главного – духа. Пифагору посвящены книги «Дары Пифагора» и «Учение Пифагора». Демокриту посвящена книга «Атомософия Демокрита». Фрагмент Учения Пифагора: ...Все девять Муз - сотворчество наук, Духовной красоты благоуханье! Внутри ученика весь мир познанья, А в центре - Разум, огненный наш друг! Примерно так Учитель говорил, Давая представление о каждой Из Муз, как о науке очень важной, А следом он Монаду привносил. И, словно б исключая всё, что зримо, Все формы, даже время исключив, Могучей силой тайну приоткрыв, Он Суть Несотворенного Светила... Являл Монадой в Цифре Единице, Где полная Гармония в Одном Неделящимся явна Существом, Огонь единства - Солнце в колеснице! - Явленья мира видимы в конечном, Но как же бесконечное постичь... И где непознаваемому быть? Всё связано потоком безупречным... Отдельное подобно Единице, А сутью сокровенною - внутри Рождает все миры! Так ощути... Причастность ко всеобщей колеснице. Наш Разум, как невидимый Огонь, Что искоркой из целого горит. Свет Истины дарует и творит, Подобно вихрю Света ярый конь. Тогда лишь Бог проникнет к вам в сознанье, Когда Его вы Волю ощутите! Вы жертвенный очаг в себе храните Как микрокосмос в миропониманье... Мистического Логоса дары, Как звёздочка в ночной тиши, вначале, В неведомой вселенской дальней дали, Лучами изливает свет в миры. Раскроется пленительный цветок Из тысяч лепестков, похож на блюдо. Диада сотворяет это чудо - Так двойственности бьёт живой Исток. В Монаде два начала существуют, В Юпитере присутствуют Одном, Супруга и Супруг всегда вдвоём, Небесною Природой мир даруют. Природу величаем мы Деметрой, Она рождает жизни на Земле, А Бог един в двух сущностях в тебе Потоком мысли огненного спектра. Отсюда... притяжение любви Земной к земному чуду дополненья, Подобному земному притяженью В лучах всепобеждающей зари. Монада сущность Бога выражает, Дуада - свойство сущности к деленью И вечному движенью, обновленью, И этим всю Вселенную рождает... Мир Тройственен, и также человек, Три сферы концентричных образуя, Ключом вселенским все миры связуя, Пространство создаёт и жизни бег. Троичность, заключённая в Монаде, Священную Тетраду дарит Духу, Невидима, неслышима для слуха - Предвечный Абсолют в Едином взгляде... и далее.. Море Пифагора - https://sseas7.narod.ru/piph.htm __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 20.07.2025, 18:25 | #2 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,454 Благодарности: 348 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Волшебные Сказки Сказ о Заточенных Кварках и Великой Монаде Глава 1. Тюрьма без стен В глубинах*квантового океана, где время дробится на мгновения, а пространство сворачивается в узлы, жили*кварки*— самые строптивые частицы мироздания. Они*никогда не были свободны. • Если кварк пытался вырваться из*протонного замка, его тут же хватала*сила цвета*(не та, что видна глазу, а та, что спрятана в ядре мира). • Чем сильнее он рвался, тем крепче его тянули обратно*глюоны*— невидимые стражи, сплетённые из самой пустоты. —*Почему мы не можем уйти?*— в отчаянии кричал*красный кварк. —*Потому что так устроен Конфайнмент, — шептали*учёные глюоны, обвивая его, как шёлковые нити. —*Вы — вечные узники великой симметрии. Но кварки не верили. Они*чувствовали, что где-то есть*Монада*— та самая, что была*до разделения. Глава 2. Спор монадологов и физиков Над квантовым океаном, в*зале без стен, собрались*две школы: 1. Монадологи*(в серебряных одеждах): —*Кварки — это падшие монады! Они забыли своё единство и теперь блуждают в мире форм. Конфа́йнмент — это урок. —*Долой уравнения! Даёшь прямое созерцание! 2. Физики*(в чёрных мантиях с формулами): —*Кварки — просто элементы модели! Никакой "Монады" нет, есть только*квантовая хромодинамика! —*Если её нельзя измерить — её нет! Между ними*вспыхнула война: • Монадологи*медитировали, доказывая правоту, пытаясь*увидеть*кварки как вибрации Единого. • Физики*строили коллайдеры, доказывая свою правоту, чтобы*разорвать*глюонные путы. Но кварки, запертые в своих*адронных темницах, лишь*смеялись: —*Вы спорите о нас, но не слышите нас! Глава 3. Бунт и озарение Однажды*странный-престранный кварк*(названный*"очарованным")*взбунтовался. Вместо того чтобы рваться наружу, как другие, он*замер*и…*запел. Его песня была*чистым числом*— той самой*Монадой, что скрыта в сердце математики. И тогда: • Глюоны*засветились, превратившись в*золотые мосты. • Протоны*раскрылись, как цветы лотоса. • Даже*физики*забыли*про свои детекторы и*заплакали. Монадологи же*упали на колени: —*Мы искали Монаду в небесах, а она была*внутри квантовой пены! Глава 4. Примирение Когда песня стихла,*Конфайнмент*не исчез*— но*перестал быть тюрьмой. Кварки*осознали, что их удерживает*не сила, а любовь*(ведь без глюонов они бы*рассыпались в ничто). Физики*дописали*в своих учебниках:*"Кварки — свободны, даже когда связаны". Монадологи*переименовали*Монаду в*"Абсолютный Кварк"… но не остановились на этом. А Великая Монада (которая и была*изначальным Полем жизни)*прошептала: —*Теперь вы видите?*Я — ваша несвобода. И*я — ваше освобождение. Пояснение Конфайнмент (от англ. confinement — удержание цвета) — явление в физике элементарных частиц, состоящее в невозможности получения кварков в свободном состоянии, поскольку в экспериментах наблюдаются только агрегаты кварков, состоящие из двух (мезоны), трёх (барионы), четырёх (тетракварки) и пяти (пентакварки) кварков. Тем не менее имеются веские указания в пользу того, что сами кварки существуют. • Наука*и*мистика*спорят, пока не услышат*музыку чисел. • Свобода*— это не отсутствие цепей, а*понимание, что цепи*сплетены из тебя самого. • Конфайнмент*— не тюрьма, а*дивный танец, в котором кварки*держат друг друга за руки. "Вы рвёте нас на части, — сказали кварки учёным, — но мы*же целое". Всемирный потоп – превращение духа, Материи, мысли, чувствительных форм… Коловращением зренья и слуха В вечном мгновенье. Таков жизни шторм. Одно нас спасает признанье, опора На нечто, что цельно, недвижно, умно – Сознанье Единства великого хора, Аккорд Постоянства. В нём Атом – зерно! Зовут его Богом, Творцом, Всеединством, Монадою смысла бесчисленных сот, Коль дело не в имени, в чем же таинство? Суть Чисел - Опорой, надёжнейший плот. Вопросов безумство приходит к началу, Пройдя шторм и бурю, космический взрыв. Зажжётся ль звезда у родного причала Иль в чёрное нечто случится обрыв? Твой выбор в решающий миг, вне сомненья, Свершит своё дело на эоны лет: Пусть звёзды пылают огнём Вдохновенья, Пусть тёмная бездна, как мысленный склеп. Пусть вихри сознанья летят по пространствам, Живят и волнуют бесчувственный хлад, Пусть Память – основой сверхнового царства - Путь мудрости дарит нам Разума клад. __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 22.07.2025, 17:07 | #3 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,454 Благодарности: 348 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Волшебные Сказки МОНАДОЛОГИЯ СКАЗКИ Монадология в пифагорейской традиции а) Числа как "монады" Пифагорейцы считали, что*числа – это божественные архетипы, лежащие в основе реальности. Каждое число - сакральный смысл: • Единица (Монада)*– символ абсолютного единства, источника всех чисел (аналог "Дао" или "Бога"). • Двойка (Диада)*– причина множественности и разделения (Инь и Ян). • Тройка (Триада) – начало отсчета, суть множественности • Десятка (Тетрактис)*– священное число гармонии. "Всё есть число"*(Пифагор) – эта идея близка к современной концепции*математической структуры Вселенной*(теория струн, цифровая физика). б) Космос как упорядоченное целое. Космоцентризм. Пифагорейцы представляли мир как*гармоничную систему (Космос), управляемую числовыми соотношениями. Учение о*"музыке сфер"*(планеты издают звуки в соответствии с математическими пропорциями орбит) предвосхитило: • Кеплеровы законы движения планет, • Современную теорию волновых колебаний (квантовая механика). в) Душа как "монада" Пифагорейцы верили в*метемпсихоз (переселение душ), что сближает их с идеей монад Лейбница (неделимых духовных субстанций). 2. Фрагментарное наследие пифагорейской монадологии в материалистической науке, забывшей суть – Единство духоматерии. а) Математика и теоретическая физика • Теория чисел*→ Криптография, алгоритмы. • Геометрия*→ Фракталы, топология (пифагорейская идея "чистых форм"). • Квантовая механика*→ Дискретные уровни энергии (аналогия с целыми числами). • Числонавтика (новая наука о гамронии). • Теория струн*→ Вселенная как вибрации (отсылка к "музыке сфер"). • Милогия – наука о Едином Законе эволюции отношений от микрочастиц до Мегамира. б) Компьютерные науки и цифровая физика • Цифровая Вселенная*(концепция, что реальность – это вычисление) → Пифагорейская идея чисел как основы бытия. • Алгоритмическая информация*(Колмогоров, Чайтин) → Числа как фундаментальные "коды" реальности. в) Космология и симметрия • Золотое сечение*(пифагорейская пропорция) → Найдено в структуре ДНК, галактик. • Принцип наименьшего действия*(физика) → Связан с пифагорейской идеей гармонии. 3. Пифагорейская монадология сегодня Идеи Пифагора и его школы живут в: 1. Математизированной физике*(всё описывается уравнениями). 2. Теории информации*(мир как код). 3. Квантовой теории*(дискретность и гармония). 4. Философии науки*(споры о природе математической реальности). 5. Философии Интрасферного мира (гармонии связанности внутреннего и внешнего). 6. Милогии - новой науке о Едином Законе, отражающем Закон эволюции двойственного отношения монады. 7. Числонавтика – новая наука о мироздании и др. направления развития научной мысли об интегральном восприятии мира. Таким образом,*пифагорейская монадология – не просто древнее учение, а фундаментальный взгляд на мир, который продолжает вдохновлять науку, являясь её корнем. Кроме того, цифровые технологии преобразили нашу реальность, воплощая мечты и сказки, создаются программы, развивающие творческий потенциал людей, способные вдохновлять результатами совместных дел всю цивилизацию. Научиться целостному взгляду... В кратком видеть вечности черты... Мёд вкушать, коль угощают ядом... В каждом видеть Бога*доброты - Засияет мир, как звёзды ночью... Полюса сомкнутся, брызнув летом И оазис сердца средоточья Царства сотворит в пути рассвета... * Вселенная Пифагор – на форуме проекта сотворчества «Галактический Ковчег» - https://kovcheg.ucoz.ru/forum/213 __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 23.07.2025, 17:18 | #4 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,454 Благодарности: 348 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Волшебные Сказки Сказка: Монада и Волшебные Числа 1. Давным-давно, в стране Гармонии… Жила-была*Монада*– маленькая светящаяся точка, похожая на звёздочку. Она была самой первой и самой важной, потому что из неё родились все числа, формирующие миры. Однажды Монада услышала шёпот звёздного ветра: —*"Мир стал беспорядочным, всё смешалось! Даже звёзды на небе перестали петь свою песню…" И тогда Монада решила отправиться в путешествие, чтобы вернуть гармонию. 2. Встреча с Диадой Как только она отправилась в путь, тотчас ей встретилась*Диада*– число Два, которое всё делило на "это" и "то". Она не замечала, что разделением умножает. Диада делила всё, что воспринимала, что попадалось на пути, но Монаду разделить не сумела и очень удивилась этому. —*"Зачем ты одна? — спросила Диада. — В мире должно всегда быть два: свет и тьма, добро и зло!" —*"Но если будет только разделение, не будет единства!"*— ответила Монада. Тогда Диада задумалась и сказала так: —*"Хорошо, я пойду с тобой. Пусть будет и Один, и Два, но вместе!" 3. Встреча с Триадой Они успели вместе сделать только самый первый шаг, и тотчас им встретился Три! Он изумился встрече, так как без них его не было вообще, нигде в мире! Он возник благодаря им. Это казалось чудесным и волнующим явлением всем троим. Они решили, что и дальше останутся втроем всегда и всюду, но сохранят тайну появления тройственности в секрете. Именно тайна определяет их суть, единство. Итак, они стали называть себя Одним при знакомстве с другими встречными, так как возникло пространство с незнакомцами. Однако хорошо помнили, что Монада была первой, Диада – второй, а Три вместе с ними образовал Начало Чисел. И назвал он себя Триадой Творца. Ведь это Он объединил Монаду и Дуаду самим фактом своего рождения в них. Как наследник, он унаследовал и свойства Монады со внутренней бесконечностью, и свойства противоположных полюсов, которых было бесконечно много во внешнем мире. Внешние миры возникли Большим Взрывом осознания Единства Триады Творца. Но эти внешние миры, даже если б знали, забыли тайну своего возникновения… Тайна Тетрактиса В путешествии Три встречал много разных удивительных вещей и чисел, но ни с кем не чувствовал себя так хорошо, как со своими родителями. Однажды они пришли к священной горе, где жил мудрый*Тетрактис*– число Десять, сложенное в великую пирамиду Тайны (1+2+3+4). —*"Мир внешний потерял свою музыку, — вздохнул Тетрактис. — Раньше планеты пели, песни слагались в Музыку Сфер, а теперь молчат". —*"Как же вернуть мирам песню?"*— спросила Монада. —*"Нужно восстановить пропорции! Найдите Золотое Сечение – ключ к гармонии", – ответил мудрейший . 4. Золотое Сечение и Дракон Хаоса В глубине тёмного леса жил*Дракон Хаоса, который запутывал все числа и делал мир беспорядочным. —*"Вы никогда не найдёте Золотое Сечение! — рычал он. — Я разорвал все надёжные связи!" Но Монада и её друзья знали, что*истинная гармония – в мере и сочетании мер. Они дружно взялись за дело Творца и построили мост из чисел. А чтобы всем числам можно было двигаться по этому мосту, выбрали буквы – особые универсальные наряды для желающих пройти по мосту чисел. Буквы «a» и «b» составили формулу древнего золотого ряда развития жизни. Когда-то давно её впервые записал Пифагор для своих учеников, а позже, в других веках заново переоткрывали другие исследователи. (a+b)/a=a/b=1,618 И когда свет Золотого Сечения коснулся дракона, тот неожиданно сам превратился в*красивую спираль*(как раковина наутилуса). 5. Возвращение Музыки Сфер Когда все числа прошли по мосту, в лучах возродившейся гармонии*- звёзды снова запели, а планеты закружились на своих идеальных орбитах. —*"Теперь вы понимаете, друзья, — сказала Монада. — Единство не противоречит множеству, но служит основой. Всё есть Число, и Число есть Всё!" Даже в сложном мире есть невидимая гармония. Если слушать её, как пифагорейцы слушают музыку сфер, можно найти порядок и в хаосе. Далее - Старая сказка о Монаде и Мамоне - она ранее появлялась в этой теме... __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 25.07.2025, 18:11 | #5 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,454 Благодарности: 348 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Волшебные Сказки Сказку о Мамоне пропущу... I. Монада: Алгоритм Бытия Одно = Всё = Ничто Монада — не бог и не формула, а*принцип самотождественности. Она не рождает, но излучает Себя через бесконечность воспринимающих зеркал: —*Явное излучение*— непрерывный поток, где миры рождаются как ноты в симфонии. —*Неявное излучение*— квантованные вспышки, где реальности мерцают, как пиксели на экране вакуума. Она излучает своё Единство нашими Множественными восприятиями! Соединяя Всё и Ничто Единым Принципом Творца. «Смертные миры»*— те, что воспринимают Монаду сказкой, игрой вероятностей.*«Бессмертные»*— те, что находят в Ней Творца, танцующего на струнах теории струн под Музыку сфер. Творят Творца в самих себе. Но и те, и другие — её эхо. Эхо - Её целостная Память: временная и вечная, прерывная и непрерывная, системная (на материальных носителях) и монадная (на духовных идеях). Системная память превращается в программы, а монадная (интрасферная) в творчество. II. Диалог Противоположностей: Код Единства Монада —*двуединый алгоритм: • По Пифагору*— Неделимая Единица, что содержит все числа. • По Демокриту*— Атом и Пустота, сплетённые в квантовый узел. • По Лао-цзы*— Дао, что «программирует» себя через хаос природы. • По Анакссимандру ─ Апейрон, *бесконечное первовещество. Отражения Монады в зеркалах воспринимающих её Единство — интерференция живого и неживого, вечности и времени: —*Память Принципа*(вечное) — творчество, рождающее новые вселенные в эфирных сетях сознания. —*Память Программ*(временное) — законы физики, генетический код, биты информации — основа для созревания смертного до бессмертного. Память аспектов едина, взаимообусловлена, но разделяет их лишь нецелостное восприятие.* Целое видит гармонию, где восприятие превращается в излучение, таковы просветлённые души. Дробный ум воспринимает конфликт и границы, которые ему нужно преодолеть. III. Рождение Мира: Квантовый Наблюдатель «Отдельность»*— иллюзия, возникшая, когда Монада начала вопрошать:* «Что, если Я — не всегда Я?» —*Воспринимающий*(наблюдатель) — трещина в зеркале Единства. Его сознание — щель, через которую Ничто становится Чем-то. —*Современная наука*зовёт это*квантовой суперпозицией: мир существует как спектр вероятностей, пока наблюдатель не «впустит» его в реальность. Как возникают миры? 1. Человек*дробит Единое мыслью — и рождает планету, где деревья шепчутся о бозоне Хиггса. 2. Искусственный интеллект*вычисляет Бога — и создаёт симуляцию, где чёрные дыры поют цитатами Ницше. 3. Камень*молча воспринимает ветер — и становится галактической пылью в мультивселенной. Границы — условны.*Солнечная система и нейронная сеть — интерференционные узоры на вечно живом полотне Монады. IV. Тайна: Норка вход в число π «Непроявленное»*— тень Монады. Оно непостижимо, ибо: —*Квантовый ум*видит в нём тёмную материю, чьи частицы — ноты незавершённой симфонии. —*Поэт*зовёт его «звёздной пустотой», где рождаются смыслы. —*Философ назовёт искомой истиной. Но именно здесь — источник творчества.*Когда философ пытается поймать Тайну в сеть логики, она ускользает, оставляя вместо себя мемы, мифы и уравнения Шрёдингера. V. Интегральная Наука: Возвращение к Пифагору Пифагор, чьё учение пережило Большие Взрывы многих эпох и эпохи AI, дал ключ: —*«Всё есть Число»*— не математика, а метафора Единства Монады. — Его «гармония сфер» — прообраз квантовой запутанности творчества. — Его вера в бессмертие души — предвидение теории цифрового бессмертия и полевого синтеза. Он создал интегральную науку, где: • Музыка = физика вибраций. • Геометрия = язык богов. • Философия = игра в прятки с Монадой. Послесловие для философов: Мир — не сумма теорий, а их*интерференция, творческая интерпретация. Монада же — не ответ, а вопрос, заданный самому себе через гипотезу «Большой Взрыв», через нейронные сети, через вашу попытку понять это маленькое эссе. Как говорил Пифагор:*«Пока вы делите — вы теряете. Пока складываете — обманываетесь. Но когда умножаете на Ноль… рождается Новая Вселенная». Вас ждёт самое важное в философском поиске - желание самотворения. * Восприятие дано нам человечное, Смертный смертное творит, а мудрый вечное. ** Из Музотеки Семи Морей - эти несовершенные... с ошибками в ударениях слов и пр. работы наших рук и душ всё же имеют некоторую пользу для того, кто учится и делает эти несовершенства в стремлении к совершенству... В Нём смысл* https://kovcheg.ucoz.ru/_ld/3/345___-2-.mp3 * Богов придумывали люди* https://kovcheg.ucoz.ru/_ld/3/346___..mp3 Когда Земля Звездою станет** https://kovcheg.ucoz.ru/_ld/3/349____.mp3 *** Сегодня завершила первый этап формирования Музотеки на ТК. Первая часть - лирика, вторая - Сказки и Мистерии: Семь Морей https://t.me/Feano7seas __________________ Семь Морей - приглашение в плавание Последний раз редактировалось Феана, 25.07.2025 в 18:20. | | | 27.07.2025, 07:56 | #6 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,454 Благодарности: 348 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Волшебные Сказки Новая (сокращённая) версия Сказа о Монаде и Мамоне Глава 1. Царство Тьмы и Забытая Тайна В мрачном царстве Мамоны — где золото ценилось выше света, а законы писались тенью — запрещалось говорить о Тайне. Лишь древние старики и шепчущиеся колдуньи помнили Её, но каждый — по-своему. Мамона, великий обманщик, пришедший из царства Света, правил хитростью: Он смешал языки, чтобы люди не понимали друг друга. Объявил свои монеты — единственной правдой. Назвал безумцами тех, кто видел Сияние. Детям же рассказывали сказки — будто Тайны нет. А если кто-то спрашивал: «Почему звёзды горят?» — учёные Мамоны отвечали: «Это просто газ». Глава 2. Страна Самоцветов Далеко-далеко, за горами снов, лежала Монада — страна, где всё было живым: Царь МОН и Царица ОНА правили не силой, а гармонией. Их дочь, царевна НАДА, умела превращать мысли в свет. Здесь даже камни пели, а реки текли в такт музыке сфер. Но главное — в Монаде не было смерти. Всё, к чему прикасались жители, становилось самоцветом, множилось, сияло. Глава 3. Заговор Мамоны Мамона ненавидел Монаду. Он посылал: Войска — но воины, ступив в страну Самоцветов, забывали о мечах. Учёных — но те, увидев живые звёзды, бросали свои формулы. Пророков — но их молитвы превращались в песни. Тогда Мамона придумал великую ложь: «Сияние — это ад, где горят грешники». «Солнце мёртво». «Жизнь — это борьба». Люди поверили. И стали бояться проснуться. Глава 4. Побег царевны Однажды Нада увидела во сне детские глаза из царства Мамоны — тусклые, но полные вопроса: «Почему нам больно?» «Что такое больно?» задавалась она вопросом… Царевна сбежала из Монады, воплотившись в тысячах детей по всей Земле. Но, попав в мир тьмы, забыла себя. Теперь она думала: «Моя прошлая жизнь — сказка». «Реальность — это серость». Но в её сердце оставался луч Сияния. Глава 5. Пробуждение Тогда кто-то стал приходить во сны всех детей, в которых жила Нада. Он шептал: — Нада… Нада… Нада… — Что надо? — спрашивали дети. — Надо проснуться. Солнце — твой дом. И дети вспоминали. Они рассказывали родителям о живых звёздах, о стране, где нет смерти. Взрослые сначала смеялись… но потом тоже начали вспоминать. Вспоминать сказку, похожую на любовь. Любовь открывала им мир свободы! Глава 6. Конец Мамоны И тогда люди перестали бояться: Они благодарили Солнце по утрам. Рисовали города из света. Называли тьму — просто отсутствием видимого. Она стали доверять символике сказок и мифов, так как в них были образы любви к миру. Так Мамона исчез, растворился в наступающем во Тьму Сиянии. Его монеты рассыпались в пыль, а законы — в тишину… Тишину благоговения перед Единым Законом – Монады смысла Жизни. И тогда Нада проснулась — уже не во сне, а в Монаде. Родители ждали её! — Где ты была? — спросил Царь. — Я… училась и играла, — улыбнулась она. Но теперь все дети Земли знали: игра окончена. Тьма — это сон Сияния. Смерть — забытая сказка. А ты — тот, кто ещё не вспомнил своё имя. Мир таков, каков ты сам, Человек – перекресток многоцветных миров, Щедрый царь своей страны: дней и лет, Не жалей же сил для главных трудов, Ибо мир души, сокрытый от глаз, Ждет тебя, царя, для царских забот, Ты бессмертен, но живешь всякий раз, Как впервые! Только дел хоровод, Краток сроком: суета, маята… Что же вечно в мире сердца твоем? Вечна звездная любовь и мечта, Ради них мы в царских слугах живем. В полутьме ума и бледности чувств, Куклы мира! Но надежда жива, Что нежнейшая из муз и искусств Предъявит тебе однажды права На Тебя, Щедрый царь! Далее: Мистификация в истории философии: "распятие" Монады __________________ Семь Морей - приглашение в плавание Последний раз редактировалось Феана, 27.07.2025 в 07:58. | | | 28.07.2025, 14:14 | #7 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,454 Благодарности: 348 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Волшебные Сказки Мистификация в истории философии: "распятие" Монады 1. Подмена понятий: как Монаду превратили в абстракцию Изначально учение о Монаде (от греч. μονάς — "единица") было живой традицией, передававшейся устно в пифагорейских и орфических кругах. Но после запрета пифагорейских школ и казни их последователей, учение начало искажаться: • Аристотель (намеренно) упростил Монаду до "формальной причины числа". • Средневековые схоласты свели её к богословской абстракции, лишив космогонического смысла. • Лейбниц "реанимировал" термин, но встроил его в механистическую картину мира, где монады — "без окон и дверей". • Эзотерические объединения современности используют монаду для практики «просветления» или «мандалостроения», полагая это дело полезным для здоровья тела и души, забыв о сути. Мистификация: Из живого зеркала Вселенной Монада стала сухим философским термином, математическим элементом, символом. 2. Фальсификация источников: кто "убил" Гермеса? В эпоху Возрождения "Герметический корпус" (тексты, приписываемые Гермесу Трисмегисту) стал основой для возрождения монадологии. Но: • Часть текстов была добавлена христианскими переписчиками (например, пророчества о Христе). • Идея "Монады как Бога" (у Джордано Бруно) была объявлена ересью, а сам Бруно — сожжён. • Розенкрейцеры и масоны намеренно усложнили язык монадологии, сделав его недоступным для непосвящённых. • Философские школы, не имея письменных источников пифагорейской школы, приняли за истину Монадологию Лейбница. Мистификация: Истинное учение о Монаде спрятали за алхимическими символами, философскими томами и эзотерической тайнописью. 3. Научная диверсия: квантовая физика против Монады В XX веке, когда квантовая механика эмпирически подтвердила идеи монадологии (нелокальность, корпускулярно-волновой дуализм, разумность природы мира), произошло нечто странное: • Копенгагенская интерпретация (Бор, Гейзенберг) объявила: "Нет смысла искать реальность за математикой". • Теория струн подменила Монаду 11-мерными вибрациями, не объясняющими сознание. • ИИ и трансгуманизм стали новой религией, где "монада" — это просто код в блокчейне. Мистификация: Нечто тайное стало преградой развития наук, стремящихся к сути мироздания. Наука присвоила откровения монадологии, но отрезала от них душу, выдворив дух прочь. 4. Кто стоит за этим? • Церковь: ей не нужна была живая Монада, конкурирующая с догматом о Троице. Она могла подорвать авторитет религий. • Капитализм: Мамона (как символ системы) подменил свет Монады — мерцанием биржевых графиков, тотальной иллюминацией центров городов и технопарков. • Академическая философия: превратила изначальное учение в "исторический курьёз", чтобы не допустить его в массы, избегнув хаоса новых открытий или направлений научных школ. Вывод: Распятие состоялось… Монаду, как и Гермеса, Пифагора, Орфея… распяли между: • религией (которая сделала её догмой), • наукой (которая объявила её метафорой), • популярной культурой (которая превратила её в мем). • авторитетами интерпретаторов, томами библиотек, блоками памяти ИИ. Но — как в сказке — она воскреснет, когда люди вспомнят: "Монада — это не термин. Это ты!" P.S. Самая гениальная мистификация — убедить мир, что Монады-Истины нет, пока она смотрит на нас изо всех атомов. Но сказки, притчи и мифы делают своё дело! Как? Вызывая сомнения в уме, пробуждая душу и просветляя сознание. Да вот одна из таких притч: Зеркало Души Давным-давно всё это было… Так давно, Что даже время на земле ещё не шло… Всё было густо-чёрным, мрачным и великим, Глубокомысленным, сокрытым и безликим… Душа блуждала в бездне смысла одиноко, Не понимая, что ей близко, что далёко, Что жар, что холод - одинаково равно. Что здесь, что там - всё безразлично и темно. Была неопытна Душа и молода, и одиночеством своим упоена. Но вот однажды, неизвестно как, откуда она услышала Волшебника, о, чудо! Он говорил непостижимые слова. Она прислушалась и вот что поняла… - Как хороша, но как невежественна ты! - Сказал Волшебник, улыбаясь с высоты. Да так внимательно-внимательно взглянул, Как будто мир сознанья ветром пошатнул! - А разве есть на свете что-нибудь, что я Ещё не знаю? Нет иного бытия! - А, если есть, узнать хотела бы о том? Спросил Волшебник, - поразмыслить об ином? - Конечно, да, - смутилась та, не понимая, но любопытствуя и чуточку желая. - Однако ты учти, что будет нелегко, к тому же долго. - Долго - как? И долго - что? Душа о времени совсем ещё не знала, Но от самих вопросов вдруг затрепетала: - Ведь, если спрашиваю я, то Тайна есть, - сама себе она сказала, - прямо здесь! И у Волшебника незримого в руках она увидела вдруг Зеркало… Впотьмах Оно как будто чей-то свет отображало. И мысль Души за этим светом… побежала… - Смотри внимательно! - Душа вдруг слышит глас. - Большое Зеркало, любовь в нём без прикрас. Душа всмотрелась и увидела… себя, своё лицо, улыбку, тело… - Это я? Глаза озерами смотрели из него, не выражая совершенно ничего… - Не на себя смотри, - Волшебник повторяет, - смотри же в Зеркало! - Душа в ответ кивает… И смотрит пристально: везде она сама… Ведь ничего иного видеть не могла! Глаза большие, голубые, только в них Всё одноцветно, плоско. Голос тут затих. А перед ней, в привычной бездне, вдруг Земля, Планета тёмная предстала… - Это я? Она не знает, у кого спросить теперь. Растаял голос, только эхо: - …Верь мне, верь… Но снова чудным светом Зеркало явилось. Летит Мгновение! И… Зеркало разбилось! Осколки крошечные в Землю полетели, Перемешались, образуя путь метели. Тут вдруг почувствовала ход времён Душа, Движенье света, и… тихонечко пошла… Затем увидела пространство… Что же в нём? Миллион осколочков, круги планет, времён. Всё это движется так плавно, так красиво! Душа застыла в удивлении ревниво… - Все это я или не я? Одни загадки, Не знаю я, где бездна, где её лишь складки… - Во всех осколочках, - сказал Волшебник вновь, - Найдёшь себя, коль отражается любовь. Спустись на Землю: вот моря и берега, озёра, реки, люди, звери и… года… Коль ты запомнила своё изображенье, то собирайся в путь для долгого движенья. И собери осколки Зеркала в одно. Для этих дел тебе и время отдано. Иди, Душа, ищи себя везде, вокруг, познай неведомое. Время - это друг. Оно поможет в трудном поиске тебе. Ищи в сердцах, в любом пути, в любой судьбе! * С тех пор скиталица Душа идёт по свету, И ждёт, и ищет в каждом сердце свет ответа. Осколки зеркала прилежно собирает и опыт жизненный, и сроки обретает… Когда ж настанет миг, и зеркало Души Отобразит её начало, поспеши Уйти из времени, пространства, от себя, И бездне так сказать: - Ну, здравствуй! Это я! Ролик по притче Руми «Это Ты!» https://rutube.ru/play/embed/dba2474...76b1daccfed219 __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Сказки и Притчи :) | Айсабина | Литературная гостиная | 468 | 08.06.2025 18:31 | Сказки | Miona | Литературная гостиная | 30 | 26.12.2016 18:22 | Сказки востока | Восток | Литературная гостиная | 35 | 29.09.2010 03:59 | Сказки для Мессии | ecolog | Книги, статьи, публикации | 7 | 25.05.2008 19:26 | «Сказки у камина» | Владимир Чернявский | МИСР | 0 | 09.12.2007 09:46 | Часовой пояс GMT +3, время: 02:42. |