| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.02.2025, 16:22 | #1 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,443 Благодарности: 348 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: в поиске радости Цитата: Сообщение от яБорис .... На ком остановит свой взор человек?...в поисках радости? | На том, кого выбирает сердце. Печальное выберет печального, по подобию внутреннего мира. Элис, привет! Действительно, Будда в свое время выбирал предельное страдание в поисках своих истин. Вот, что говорит о нем буддийский священник Ошо, ...случайно увидела выдержку. «…За сорок лет служения Будду не раз спрашивали: «Зачем пытаться стать ничем? Это же смерть, это абсолютная смерть». И Будда отвечал: «Да, это абсолютная смерть. Но она прекрасна». Тогда его спрашивали: «Но для кого она прекрасна, если никого нет?» И Будда отвечал: «Есть только прекрасное, только красота – нет никого, кто ее переживает». Естественно, человеческий ум не понимает: «Тогда в чем смысл? Если меня нет, и это прекрасно, то пусть будет прекрасно. Но меня нет, так что прекрасно это или нет, не имеет для меня никакого значения. Зачем мне тогда терять себя? Лучше быть в мире, который не так прекрасен, но в котором по крайней мере есть я». Цель стать ничем отталкивает людей. Именно поэтому буддизм исчез из Индии и, усвоив этот урок, в Китае и в Тибете отбросил негативное выражение. Индийский буддизм, изначальный буддизм, был абсолютно негативным. Под влиянием Будды трансформировались тысячи людей, но такого человека, как Будда, не встретишь каждый день. Будда оказывал такое воздействие, что люди были готовы умереть и стать ничем. Но это было из-за Будды, иначе же нет особого очарования, нет особой привлекательности в том, чтобы стать ничем. Будда обладал таким магнетизмом, такой харизмой, что тысячи людей готовы были стать ничем: «Если Будда так говорит, должно быть, это правильно». Его слово имело столько значения, его глаза светились чем-то, что убеждало: «Он исчез, мы тоже можем исчезнуть. Если он говорит, мы можем доверять». Но когда Будда покинул Землю, за пределами Индии буддисты начали использовать позитивный язык. И учение выжило, но не как буддизм. Оно выжило как Веданта, оно выжило, как позитивный язык, а величайшим вкладом Будды было негативное выражение…» Это к тому, что просветление - творческий процесс, нет единого или вечного указателя (в словах) на дороге или колее, указанной просветленными. Слово многозначно, мы живем в мире перемен, относительности и уникальности каждого мгновения нового восприятия. Мы ищем ту истину, которую представляем Истиной. Многие выбирают путь страдания, но есть и те, кто выбирают путь любви к Истине. Я сейчас тружусь над книгой "Первокачество Перводействия Творца", вот что могу сказать в свете размышлений. Ценность, что истинна - суть первослово, И перводействие, и первокачество, Мира ярчайшая первооснова, И волшебство, и счастье чудачества. Вот, как отразил ИИ, к примеру, вполне серьезное стихо в виде ...шутливой песни - ролик! А мне даже понравилось, подымает настроение, вот... делюсь с вами вчерашней радостью! __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 25.02.2025, 17:49 | #2 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,005 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: в поиске радости Один из вариантов. Не лишён красоты построения. В первых буддийских сутрах десять миров характеризуются как отдельные места перерождений и обитания существ, населяющих вселенную, причем каждый из этих миров обладает определенными свойствами, присущими только ему. Но «Сутра Лотоса» объясняет существование Десяти Миров не как места физического пребывания, а как состояния сознания и души, которые находятся в определенной последовательности и неразрывной связи друг с другом во все моменты жизни. Концепция Десяти Миров легла в основу теории Тянь-тая «Ичинэн Санзэн», которую он подробно описал в десятитомном труде «Мака Шикан». Названия и свойства их таковы: 1) Мир Ада. Ничирен Дайшонин пишет: «Исступление — мир Ада». Состояние душевного неистовства, когда человеком правит страсть разрушения и себя, и окружающего мира. Здесь нет и не может быть духа свободы выбора, поэтому человек испытывает поистине адские муки и страдания. 2) Мир Голода. Дайшонин пишет: «Жадность — вот что такое мир Голода». Состояние ненасытности, постоянного хотения всего сразу — пищи, одежды, богатства, удовольствий, развлечений, славы, власти и т. д. Находящийся в этом состоянии обречен на неумолимое стремление к обладанию роскошью и страдания от невозможности заполучить все сразу, раз и навсегда. 3) Животный мир. Дайшонин определяет этот мир так: «Глупость — Животный мир». Здесь сознание лишено духовных интересов, им руководят только низменные инстинкты, а не разум или моральные принципы. Мир Ада, Голода и Животный мир вместе ещё называются в сутре как «три тропы демонов тьмы». 4) Мир Гнева. Дайшонин сказал: «Несговорчивость, своенравие — мир Гнева». В этом состоянии доминирует эгоистичное начало личности, которое ставит свое «я» выше всего остального, стремясь всегда и во всем занять главенствующее положение над другими. Дайшонин пишет: «В первом томе "Мака Шикан" читаем: "Тот, кто находится в мире Гнева, в душе своей извратил достойное желание быть во всем самым лучшим. И теперь он добивается возвеличивания собственной персоны ценой унижения людей. Душа его походит в те моменты на голодного ястреба, хищно высматривающего новую добычу. И неважно, что слова его кажутся доброжелательными и правильными, а выражение лица мудрым и спокойным, в сердце его царствует злоба и гнев". Четыре низших мира: Ад, Голод, Животный мир и мир Гнева вместе составляют "четыре тропы демонов тьмы"». 5) Мир Доброты или мир Спокойствия. Дайшонин пишет: «Умиротворение — мир Доброты». В этом состоянии человек способен верно оценивать различные жизненные ситуации, контролировать свои желания и поступки, не нарушая окружающей гармонии. 6) Мир Неба или мир Восторга. Дайшонин говорит: «Радость — мир Восторга». В этом состоянии человек наслаждается чувством удовлетворения от исполнения своего желания. Однако радость всегда мимолетна. Она быстро исчезает вместе с ходом времени или даже из-за незначительного изменения ситуации. Первые шесть миров от мира Ада до мира Восторга называются "шесть запутанных троп". Большинство людей огромную часть своей жизни проводят в круговых блужданиях по этим тропам — вперед и опять назад, — не умея выйти на новый уровень состояния души. Состояния сознания, где неопределённость и волнения «шести троп» преодолены, называются благородными мирами. Первые из них – мир Изучения, мир Постижения и мир Бодхисаттвы. 7) Мир Изучения. Здесь душа постигла изменчивость окружающего пространства, непостоянство всех явлений бытия и беспокойство «шести троп». Поэтому она старается найти подлинную правду жизни и, учась сама, учит других. В буддийской литературе обитатели мира Изучения (санскр. шравака) слышали проповеди Будды о четырех благородных истинах (жизнь есть страдание; страдание результат неуёмных желаний; отказ от желаний останавливает страдания и открывает вход в Нирвану; путь, ведущий к освобождению от страданий, лежит через практику восьмизначной тропы) и неустанно следуют этому наставлению, чтобы в конце концов самим освободиться от всех земных желаний. Мир Постижения. Здесь истина о вечно изменяющемся мире предстает во всей своей полноте. Обитатели мира Постижения (санскр. пратьекабудда) самостоятельно достигли духовного освобождения от страданий через собственные усилия и практику, через самопознание и изучение окружающих феноменов бытия. Миры Изучения и Постижения известны в буддийской философии ещё как два мира-проводника в высшие состояния. Несовершенство этих двух миров заключается в том, что, находясь в них, человек озабочен только личным благополучием и спасением. 9) Мир Бодхисаттвы , где думают уже не только о своем просветлении, но жаждут спасения для остальных. Поэтому бодхисаттвы милосердны и активны. 10) Мир Будды. Высший мир-состояние. Здесь присутствует абсолютное и неразрушимое счастье, свобода, безграничная мудрость, всесильное милосердие, мужество и бесстрашие в преодолении испытаний, ибо Будда обладает одновременным видением всех феноменов бытия в их неразрывной связи. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Речник за это сообщение. | | 25.02.2025, 22:29 | #3 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,759 Благодарности: 797 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: в поиске радости Цитата: Сообщение от Феана Цитата: Сообщение от яБорис .... На ком остановит свой взор человек?...в поисках радости? | На том, кого выбирает сердце. Печальное выберет печального, по подобию внутреннего мира. | А разве сострадание не лишено выбора? Разве сердце это не есть само сострадание?  | | | 26.02.2025, 12:06 | #4 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,443 Благодарности: 348 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: в поиске радости Цитата: Сообщение от яБорис А разве сострадание не лишено выбора? Разве сердце это не есть само сострадание? | Думается, выбор есть всегда и у всех. Что есть духовное сердце? Любовь и только она... Любовь земная столь многообразна и непостоянна, что сколь бы ни выражали - всегда по-новому предстает. Любовь небесная неизмеримо богаче и сильнее всех наших чувств. Возвращаясь к теме, хочу предложить свою версию главы о радости по книге Джабрана "Пророк" О радости и печали - Скажи о радости, скажи и о печали! Просила женщина пророка. Он сказал: - С изнанки горе - это радости причал. Один колодец для всего. Одно в начале... И разве может быть иначе? Чем больней Тебя достало горе, тем и радость глубже! Так загляни на донце сердца, смело, ну же! И разгляди свой дух всецело, да смелей. Когда ты плачешь, замечаешь, что над тем, Что было радостно когда-то, плачешь ты... Когда смеёшься, то на донышке тщеты Увидишь тот же плач, таков мирской тотем. Коль скажут: - Радость наша больше, чем печаль! Или воскликнут: - Горе больше и сильней! То я отвечу: - Все - единое морей, И неразлучны боль и радость, как медаль... Вот только торец у медали - переход, Не безразличие, но поиск стороны. А у медали обе стороны равны... Никто вне этих измерений не живёт. Пусть эти гостьи, обе стороны медали, Приходят вместе, только помни, что одна С тобой сегодня восседает у стола, Ну, а другая... спит, пока не помешали. А ты колеблешься, как стрелка у весов, То к яркой радости, то к горю примыкая. И лишь когда ты пуст, то стрелочка благая Застынет в равенстве неведомых Основ... Когда ж хранитель хочет взвесить на часах Свои сокровища, то радость или горе Тебе напомнят о безумии раздора. А недвижимым остается лишь Аллах... Эхо Джабрана http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-1312 Далее - О жилищах http://stihi.ru/2013/11/01/7867 Последний раз редактировалось Феана, 26.02.2025 в 12:09. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 01:18. |