Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,707 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,908 раз(а) в 2,507 сообщениях | Ответ: Эзотерика оборотной стороны сексуального влечения Поверну разговор в таком направлении: Но блудодеяния ради кийждо свою жену да имать, и каяждо жена своего мужа да имать Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном. Иметь жену, иметь мужа значит жениться и замуж выходить, то есть вступать в брак; а не то, чтоб иметь общение вступившим уже в брак. Апостол говорит: всякий слабый мужчина пусть женится, и всякая слабая женщина пусть замуж выходит. Чего ради? – Блудодеяния ради,– чтоб не падать в блуд от невоздержания. Брак имеет и другие цели; но Апостол выставляет на вид опасную для нравственности сторону безбрачия. Лучше, говорит, быть свободну от брака, но, кто не может выдержать, как должно, сего состояния, лучше брачься. Два состояния вводит он в христианство. В том и другом можно угождать Богу и спасаться; но в первом это делать удобнее, во втором – менее удобно. Можно к сему прибавить, что брачному нельзя дойти до такого совершенства духовного, как безбрачному. Брак – для немощных. Немощь эта телесная и духовная. Есть сложения тела, более располагающие к похотливости, и есть сложения более трезвенные (холодные); равно есть дух ревности сильный, и есть ревность слабая. Сильно ревнующий о спасении духа и естество преодолеет, при благодати Божией, подающей и ревность ту, а мало ревностный и с трезвенным сложением не сладит. Предлежит выбор благоразумию и самопознанию. Иные хотят из слов Апостола вывести обязательность брака; но можно вывести и противное, если предоставим решать дело своим соображениям. Остановимся лучше вниманием на том внушении, какое дает святой Павел здесь брачным. «Самою причиною дозволения брака он побуждает брачных к воздержанию» (святой Златоуст). «Если блудодеяния ради допускается брак, то брачные не должны необузданно сходиться, но держать себя в возможной трезвенности» (Феофилакт). Животные, действующие по инстинкту, однажды в год испытывают возбуждения, ради которых для людей установляется брак. В своей жизни я сначала встретила индийскую философию, а затем христианство. И вот прочесть в Библии, что если ты не сдержан, разжигаешься, то тогда имей каждый своего мужа (жену)... И ещё «не ты властен над своим телом, но жена (муж)». Прочесть такое... После идеалов святых Индии, где жена была настолько близкой по духу Другиней, что лучше быть одному, чем с другой... Такое в Библии никак не проглатывалось. Что за зоопарк? Но и у зверей, кроме некоторых обезьян, есть избирательность. А тут... В общем, какой-то странный Бог... Но не только Бог. Христиане, по крайней мере некоторые, тоже рассматривают брак как «праздник тела», это в их моими ушами слышанном выражении. Если бы не Христос, к которому было доверие, я бы бежала от такой религии. Но потом поняла, что не всем предлагается такой брак, но тем, кто не может сдерживаться. А как сдерживаться? Тут, очевидно, один ответ: поменять ориентиры. С «хочу» на нечто всё более ценное. Наверное, будет нелегко, т.к. надо бороться с самим созданной тысячелетиями привычкой отношения к другому полу, да ещё поддержанной в обществе. Ведь эта привычка закрепляется нейронными связями... Но разве есть другой выход? Что может быть выше радости, когда рядом самый близкий во Вселенной человек? А не как у богомолов, где самка сжирает своего партнёра... Чёрные очки, как заметила, появляются при восьмёрке с последующей скобкой. __________________ 1955 г. 600. Сужденное будущее ждет, когда сознание будет готово его принять. Последний раз редактировалось irene, 11.10.2023 в 10:45. |