Может и так. Я понял, что проверить-просчитать ВСЁ... весь объём осознаваемой реальности невозможно. Либо надо быть Махатмой. Но и молчать полностью, обо всём - ты иногда не имеешь права. вот и приходится иногда НАПРИМЕР полагаться на прикидочную информацию. И это - только один яспект вранья. Случаются и иные.... Но именно это - вопрос всё того же исследования. Сразу ПОНЯТЬ, увидеть себя... а тем более - проконтролировать - не получается. Себя приходится отвоёвывать как Артёмовск - шаг за шагом. Закоулок за закоулком. Вот как пример одного вранья - печаль... Иногда ведь накатит.. Но если взяться и ВНИМАТЕЛЬНО разобрать - то ЧАСТО оказывается, что предпосылки печали - насквозь умственны и лживы. Но попробуй с ходу - быть всегда радостным?
Кстати - это так же вопрос исследования. Именно если исследовать - вдруг обнаруживаешь, что НАПРИМЕР многие общепринятые вещи - не проверены и неправдивы в сути. И для ИСТИНЫ надо постоянно держать включенным внутреннего Хакуина. Спрашивая обо всём - ТАК ЛИ ЭТО?
Так ли это? Дзенский мастер Хакуин слыл среди соседей человеком, лишенным пороков. Но вот однажды дочь лавочника призналась домашним, что у нее будет ребенок. Отец и мать стали требовать назвать имя отца. После долгих препирательств девица сказала, что это - Хакуин. Возмущенные родители явились к Хакуину за объяснениями. "Так ли это?",- вот и все, что он им ответил. Когда ребенок родился, его принесли Хакуину. Тот безропотно взял дитя и стал всячески о нем заботиться: поил молоком, баюкал, играл.- Все потешались над ним, но он был невозмутим. Через год девица не выдержала, и сообщила, что отец - молодой торговец рыбой. Крайне смущенные, ее родители снова отправились к Хакуину с мольбой о прощении. Они извинялись за то, что незаслуженно обидели почтенного человека, обвинив его в совращении своей дочери. Но Хакуин улыбнулся и произнес: "так ли это?"
Кстати ещё про враньё. Говорят что мол ЕГЭ мол страшная штука... Но как по мне - самая страшная вешь в школе - это например практика СОЧИНЕНИЙ. Именно тут - человека УЧАТ лгать. Вот он не умея писать сам... выдёргивает кусочки откуда-то, списывает, и пр... И тем самым с самого детства учится ПОДЛОГУ. Или к примеру учится дутому, словесному ПАФОСУ - за которым НЕТ никаких собственных искренних чувств и убеждений. И всё это - ПРОЦВЕТАЛО и в Советской школе. Может быть по этому - миллионы ПРИВЫКШИХ утверждать лживое и неискреннее - так и не ВСТАЛИ на защиту дела Ленина - как и клялись - мол ВСЕГДА готовы... Всё оказалось неправдой.
Серьёзное обвинение. Миллионы учеников учили черчению. Пригодилось немногим. Миллионы учеников учили рисованию. Астрономии, Химии и пр и т.п. Что плохого в навыке красиво и захватывающе излагать свои мысли, компилировать мировоззрения, учиться размышлять над написанным ??? Пригодится немногим - это да. Затратно и неоправданно затратно. Или ...???
Миссия России - выискивать всё самое лучшее в Мире - творчески перерабатывать и внедрять у себя. "Учиться, учиться и ещё раз учиться военному делу надлежащим образом". Эти слова В.И.Ленина тоже не всеми воспринялись к действию и пригодились немногим.
Серьёзное обвинение. Миллионы учеников учили черчению. Пригодилось немногим. Миллионы учеников учили рисованию. Астрономии, Химии и пр и т.п. Что плохого в навыке красиво и захватывающе излагать свои мысли, компилировать мировоззрения, учиться размышлять над написанным ??? Пригодится немногим - это да. Затратно и неоправданно затратно. Или ...???
Исследуйте смысл сказанного мной и Вами. Сравните. сделайте Выводы.
Вывод о том, что во всём виноваты сочинения в советской школе - неверен. Ибо, все написанные человечеством книги, статьи, рассказы, стихи, диссертации и прочее - суть СОЧИНЕНИЯ. А также все пафосные, пропагандистские, религиозные и прочие словеса
Цитата:
(за которым НЕТ никаких собственных искренних чувств и убеждений.)
- тоже суть СОЧИНЕНИЯ. Не надо всё и всех под одну гребёнку причёсывать.
Вот он не умея писать сам... выдёргивает кусочки откуда-то, списывает, и пр... И тем самым с самого детства учится ПОДЛОГУ. Или к примеру учится дутому, словесному ПАФОСУ - за которым НЕТ никаких собственных искренних чувств и убеждений. И всё это - ПРОЦВЕТАЛО и в Советской школе.
Странная какая-то советская школа. Можно было безнаказанно списывать. Не было категории "Свободная тема". Преподаватели русского языка и литературы не способны были определить что к чему, где свои мысли и размышления, где чужие.
Действительно. )))) Кто-то либо не проснулся, либо кто-то врёт. Или 2 в одном флаконе? Исследователю не стоит разговаривать с не-исследователями. Будет постоянный конфуз.
Кстати ещё про враньё. Говорят что мол ЕГЭ мол страшная штука... Но как по мне - самая страшная вешь в школе - это например практика СОЧИНЕНИЙ. Именно тут - человека УЧАТ лгать. Вот он не умея писать сам... выдёргивает кусочки откуда-то, списывает, и пр... И тем самым с самого детства учится ПОДЛОГУ. Или к примеру учится дутому, словесному ПАФОСУ - за которым НЕТ никаких собственных искренних чувств и убеждений. И всё это - ПРОЦВЕТАЛО и в Советской школе. Может быть по этому - миллионы ПРИВЫКШИХ утверждать лживое и неискреннее - так и не ВСТАЛИ на защиту дела Ленина - как и клялись - мол ВСЕГДА готовы... Всё оказалось неправдой.
Я обнаружил, что школьные сочинения, хоть они и мерзость, таки не корень проблемы. Корень глубже, он — в массовом обучении письму вообще. В советское время были парты Эрисмана и чистописание. Были и сплыли — я их уже не застал, хоть мне и 50. Сплыли под давлением стремящихся к растлению малолетних — ЛГБТК+ таки не самое страшное. Но сейчас не следует ограничиваться возвращением к партам Эрисмана и чистописанию, проблему только этим не решить. Нужны не просто школьные учителя начальных классов (училки), а Учителя, гуру. Нужны те, кто научит детей не бояться быть правдивыми. Как говорят в Индии, гуру больше, чем отец и мать.
__________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Может и так. Я понял, что проверить-просчитать ВСЁ... весь объём осознаваемой реальности невозможно. Либо надо быть Махатмой. Но и молчать полностью, обо всём - ты иногда не имеешь права. вот и приходится иногда НАПРИМЕР полагаться на прикидочную информацию. И это - только один аспект вранья. Случаются и иные.... Но именно это - вопрос всё того же исследования. Сразу ПОНЯТЬ, увидеть себя... а тем более - проконтролировать - не получается. Себя приходится отвоёвывать как Артёмовск - шаг за шагом. Закоулок за закоулком. Вот как пример одного вранья - печаль... Иногда ведь накатит.. Но если взяться и ВНИМАТЕЛЬНО разобрать - то ЧАСТО оказывается, что предпосылки печали - насквозь умственны и лживы. Но попробуй с ходу - быть всегда радостным?
После этого поста - произошло маленькое микро-чудо. Включил ролик на ютубе и понял вдруг, что речь то в нем - о том же почти. Согласие пространства?)))))))))))