| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.09.2022, 19:18 | #1 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,478 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Цитата: Сообщение от Демокрит «Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится». | Известно, что Демокрит много времени провел в путешествиях и посетил стран не меньше, чем Геродот. Все это говорит о том, что Демокрит может быть поставлен в один ряд с самыми выдающимися географами древности и, мало того, в его лице мы видим представителя обоих направлений географии — «страноведческого», занимающегося описанием стран, и «обще-физико-географического», выясняющего вопросы положения Земли в системе мироздания, вопросы физико-географических процессов и явлений. Вероятно карта Демокрита с его данными о размерах ойкумены легла в основу карты Дикеарха и таким образом послужила основой для всех последующих карт, в частности, карты Эратосфена. Ученый-философ создал географическую карту, основываясь на собственных путешествиях. В карте начертаны все страны и города, которые он посетил. Рассмотрим эту древнейшую карту. Размышляя об астрономии, он сделал вывод, что неисчислимое количество атомов-звёзд, двигаясь в хаотичном порядке, иногда сталкиваются и цепляются друг за друга. Вихрь, возникший в космосе, объединяет частицы и превращает их в иное качество. Так, по мнению учёного, появилась Земля, которая размещена в центре Вселенной. Полагаем, что Землёй философ называл не только планету нашу, но физическую субстанцию самого человека, являющегося отражением целостной сущности – Атома галактического. «Ни одна вещь не возникает из небытия и не уходит в ничто. Атомы не перевоплощаются, а остаются равнозначными. Объединение и распад атомов побуждает возникновение и разрушение вещей». Разумеется, его воззрения изменялись и уточнялись, так что трудно выделить единственную главную идею или творчески развиваемую на протяжении десятилетий мысль. Он описывал мир как систему атомов в пустоте, оставляя в стороне очевидные понятия, например, бесконечную делимость материи, постулируя не только бесконечность числа атомов во Вселенной, но и бесконечность их форм, идей, (είδος — «вид, облик»). Из этого был сделан впоследствии неверный вывод о материалистической доктрине Демокрита, в противоположность идеалистическим идеям Сократа. Атомы, согласно космогонической теории мудреца, движутся в пустом пространстве, Великой Пустоте Космоса, как говорил Демокрит, необъяснимо, сталкиваются и образуют связи. Вследствие соответствия или несоответствия форм, размеров, положений и порядков они либо сцепляются, либо разлетаются. Образовавшиеся соединения некоторое время держатся вместе и таким образом производят возникновение временно существующих в движении сложных тел. Само же движение — свойство, естественно присущее атомам и, следовательно, соединениям. Тела — это комбинации атомов. Разнообразие тел обусловлено как различием слагающих их атомов, так и различием порядка сборки, структурой, как из одних и тех же букв слагаются разные слова. Всё, что не имеет внутри себя пустоты, является неделимым, то есть является Единым атомом. Движение вызывается тем, что между атомами всегда есть хотя бы маленькие промежутки пустоты, так что даже в обычных телах есть пустота. Отсюда следует также, что при сближении атомов на очень маленькие расстояния между ними начинают действовать силы отталкивания. Вместе с тем, между атомами возможно и взаимное притяжение по принципу «подобное притягивается подобным». Различные качества тел полностью определяются свойствами составляющих их атомов и их комбинаций и взаимодействием атомов с нашими органами чувств. Демокрит делал несколько важных выводов из принципа изономии: 1) существуют атомы любых форм и размеров (в том числе размером с целый мир); 2) все направления и все точки в Великой Пустоте равноправны; 3) атомы двигаются в Великой Пустоте в любых направлениях с любыми скоростями. Последнее положение очень важно для теории Демокрита. Из него следует, что движение само по себе не нуждается в объяснении, причину нужно искать только для изменения движения. По существу, это четкая констатация принципа инерции — основы всей современной физики. Галилей, которому часто приписывают открытие инерции, достаточно ясно осознавал, что корни этого принципа уходят в античный атомизм. Учение Демокрита начинается с указания двух путей познания: истинного, вполне логичного, и темного, имеющего своим источником мнения. «Лишь согласно мнению есть теплое и холодное, сладкое и горькое; в действительности же – атомы и пустота (τά άτομα καί τό χενόν)» [Секст Эмпирик. Против ученых. VII, 135]. Демокрит первый среди философов решился помыслить внутреннее отношение единого и пришел ко многому. Если единое переходит во многое, и наоборот, одно необходимо должно быть в другом, но не как неустойчивые абстракции бытия и небытия, но как более конкретные формы. Речь об атомной структуре, единой архитектуре. Атомы – простое множество одних, тождественных структур, вскрытое уже диалектикой Зенона, но последнего интересовало только их бытие, а не их определенность. Для Демокрита единичность как нечто тождественное себе через отрицание всего иного порождает пустоту – лишенность определения, или ничто. А она в свою очередь выступает возможностью соединения обособившихся атомов. «Из этой логики человек должен понять, что он далек от действительности, ведь в ней мы ничего ни о чем не знаем, но для каждого из нас мнение есть соединение [атомов]» [Секст Эмпирик. Против ученых. VII, 137]. За объяснение многого из единого философского принципа Демокрит удостоился звания первого энциклопедиста – человека, знавшего все как одно. *** ...В основе мира, каким бы он ни воспринимался, творчество, процесс создания и пересоздания, неразрывно-двойственная суть единства: восприятие явления и явление восприятия. Где или в чём реализуется суть? В Сознании, самотворящем разные уровни самого себя безграничного, в божественном, проявляющемся в ограниченных мирах, в Сверхразуме, играющем в прятки с самим собой. А уровней можно насчитать столько, сколько различаете, хотя в море Единства их бессчётное число... Мир создан виртуозною игрой Сознания Разумности с собой. Творца представить легче, не иначе, Как образом, подобием, что значит, Есть нечто недоступное уму, Граница и запрет влекут в игру. С собою Разум игры затевает, Чёт с нечетом Гармонией спрягая.." и далее Я ПОМНЮ… Я помню… мы верили, пели О мире бескрайнем, бессмертье, Мы жили, танцуя и в деле, Мечты воплощая – поверьте: Мельчайшее зрели, без страха Увидеть своё отраженье, Хвала небесам и Аллаху За мысли живой в восхищенье. На самом ли деле мы - тело? Мы суть или образ Вселенной? Растущий кристалл на пределе, Мы Атом души вдохновенной? *** Любить достойных, это верно. Любить весь мир…? не хватит сил, Коль дух не помнит, что безмерен, Что мир Единый воскресил. Я ПОМНЮ Я помню… пространства зеркальных мгновений Красы мирозданья, разлитой в мирах, Как всполохи света на звёздных пирах, Как неисчерпаемый вихрь песнопений... ...великих творений... Как Музыку неизречённого Слова, Как вечное в кратком потоке времён Для каждого, кто был однажды рождён, Едины мы в Ней, порождающей снова... ...Единства основе... | | | 24.09.2022, 16:14 | #2 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,478 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Человек, целостный в своём особом сферическом восприятии мира, помимо видимой телесной оболочки осознаёт и невидимые оболочки-уровни своего сознания. То есть, он сознаёт как вложенные в единство его видимого тела внутренние тела своих органов, (при углублении внимания их становится бесконечно много), становящиеся видимыми при изучении, (например, при анатомировании), так и внешние невидимые сущности (тела) души и духа, уровни единого сознания, (их тоже бесконечно много), становящиеся видимыми глазам ума, взору души и духа при изучении, самопознании (духотворчестве). В меру непонимания вечной сути себя Единого, бесконечного на многих, разных уровнях, земной человек, сосредоточивший внимание на телесном мире, проживает свои жизни неодновременно, а последовательно - в своём восприятии, в памяти, в линейном времени. Сначала его ограниченная сознательная сущность живёт в войнах и проблемах плотных материальных миров, затем в междумирье и чередовании гармонии и противоречий, и затем в радостном и трудном созидании мира души, развивающегося творчества. Затем на новом уровне сознания он живёт снова... в иных войнах (например, информационных, генетических, идейных...) и проблемах иного уровня сознания, тонкоматериальных миров, двигаясь ступенями эволюции смосознания... в бесконечности Космоса единого. Словно целенаправленный поток, стрелой Замысла вливающийся в другие потоки Сознания, расщепляющийся на ручьи и озёра памяти о своём опыте прошлого, изменяющий свою структуру (направление и понимание цели) и качества (способности восприятия глубины самого себя), поток движется к Единству - Творцу... в себе, исполняя тем самым космический Танец "Игры Бога в Небога" - http://proza.ru/2013/10/13/1600 Современные философы о Демокрите «Миры бесконечны по числу и отличаются друг от друга по величине. В одних из них нет ни солнца, ни луны, в других — солнце и луна большие, чем у нас, в третьих — их не по одному, а несколько. Расстояние между мирами не одинаковые; кроме того, в одном месте миров больше, в другом — меньше. Одни миры увеличиваются, другие достигли полного расцвета, третьи уже уменьшаются. В одном месте миры возникают, в другом — идут на убыль. Уничтожаются же они, сталкиваясь друг с другом. Некоторые из миров лишены животных, растений и какой бы то ни было влаги». Лурье С.Я. «Демокрит». «большой вопрос, кто впервые употребил этот философский термин, Платон или Демокрит. «Идея» по-гречески значит «то, что видно». И эти глазу совершенно невидимые идеи являются вполне видимыми, но в умственном смысле слова, как думает Демокрит, и совершенно недоступны чувственному человеческому ощущению. Это в полном смысле слова — умопостигаемые идеи (68 А 59). Или подробнее: «Последователи Платона и Демокрита считали, что только умопостигаемые (вещи) существуют в действительности (alethe einai), но при этом Демокрит понимал это в том смысле, что ни одно чувственно воспринимаемое качество не существует в природе как субстанция, так как природа атомов, из соединения которых получаются все вещи, лишена всяких чувственных качеств, а Платон — в том смысле, что чувственные качества всегда находятся в процессе становления, но никогда не обладают бытием» (там же). И вообще Демокрит считал правильным и научным восприятием вовсе не чувственное переживание, которое для него было даже чем-то «незаконнорожденным». Подлинное и научное понимание предмета возможно у него только с помощью чистого мышления (В 11). И в этом он даже противопоставлял себя софистам. От атомов отделяется то, что Демокрит называет «видиками» (eidöla), можно назвать их оболочками тонких полей атомов. Но таких оболочек, которых может воспринимать ум и душа человека. «Видиков» этих бесчисленное множество; и они-то, воздействуя на глаз, и создают то или иное чувственное восприятие той или иной комбинации этих «видиков». Демокрит называет их даже и «богами», приписывая им демоническое воздействие на человека и наполняя ими весь воздух». А.Ф.Лосев «Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости» - говорил Левкипп, и Демокрит соглашался с ним. «Причины того, что ныне происходит, не имеют никакого начала», при этом он понимал «Искони с бесконечного времени они (причины) в силу необходимости предсуществуют, предваряя без исключения все когда-либо бывшее, ныне существующее и будущее». «Атом хотя и объявлен неделимой величиной (как на это указывает уже сама этимология слова «атом»), тем не менее все же предполагает дальнейшее деление, но только деление это мыслится в виде определенной закономерности и имеет предел, который невозможно никогда достигнуть, но к которому можно прийти путем скачка. Во всяком случае, древние атомисты представляли себе такое сближение двух величин, что уже терялась необходимость мыслить между ними какое-нибудь расстояние и они совпадали в общей непрерывности». «Атомисты в полном и буквальном смысле слова дробили временной процесс на неделимые атомы, следуя своему общефилософскому принципу индивидуальности. Тут же возникал и вопрос о том, каким же это образом дискретное множество атомов превращалось у атомистов в ту непрерывность времени и пространства, которую уже никакой здравомыслящий человек не мог отрицать». А.Ф.Лосев Одновременные прерывность и непрерывность, делимость и неделимость, мельчайшее и величайшее – вот то единство противоположностей в учении атомистов, которое не могли осознать современные материалисты по простой причине отрицания ими божественности мира. Но движение к пониманию есть и выражается всё новыми научными трудами и размышлениями. __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 01.10.2022, 08:42 | #3 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,478 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Дискретность атома во времени у атомистов несомненно признается, и у них же мы находим утверждение о неделимости атомов в ином состоянии их восприятия. Восприятие, как зеркало уровней сознания, это важный момент в осознании тайн и загадок мира. Двойственность (тройственность) неделимого античного Атома и есть совмещение временной делимости (в определенном течении времени восприятия, в системном времени планеты, мира…) и неделимости истинной (в реальности, в духовном состоянии восприятия, в Едином Атоме). Соединение рационального знания и иррационального присуще мудрому уму благодаря гармонизации внутреннего мира со внешним. Синтез этот открывается одухотворённому идеями всеобщности и гармонии мира уму, соединяющемуся с Разумом. В настоящее время науке всё ещё остается неизвестным то, каким именно образом протоны и нейтроны ведут себя внутри атома, и что они такое по сути своей. Великое открывает тайны в малом, самое большое в самом малом... Протоны и нейтроны, расположенные внутри атома, состоят из мельчайших частиц, называемых кварками, взаимодействия между которыми настолько сильны, что их не может деформировать никакая внешняя сила. В то же время физики-ядерщики считают, что нуклоны, которые образуются при слиянии протонов и нейтронов, имеют внутри себя очень малое количество энергии. Делимость Атома до бесконечности во времени и неделимость Атома, как космологической Идеи – вне времени обыденного восприятия, это и есть синтезированный итог духопостигаемого учения Демокрита. О том и пишет А.Ф.Лосев: «У Эпикура, прямого продолжателя Демокрита, мы так и читаем: «Должно принять, что существуют наименьшие чистые пределы величин, которые представляют собой первичную меру для больших и меньших величин» (Маковельский, фр. 54). Из этого фрагмента явствует, что атом Левкиппа и Демокрита действительно неделим, но совершенно в особом смысле слова. Он неделим так же, как, например, и мы признаем неделимость иррационального числа, потому что сколько бы десятичных знаков мы ни находили в процессе извлечения квадратного корня из 2 или из 3, мы нигде не можем остановиться и сказать, что мы действительно извлекли искомый корень. В этом смысле всякое иррациональное число обязательно должно трактоваться и как определенное, и как вполне делимое, и даже как вполне конечное. А вместе с тем наш процесс извлечения указанного корня нигде не может закончиться, и в этом смысле он вполне неопределенен и бесконечен. Разумеется, точная формулировка этой диалектики конечного и бесконечного в иррациональном числе была еще недоступна первым атомистам, и потому их высказывания в этом отношении достаточно двусмысленны, неопределенны и неясны. Тем не менее тенденция объединить прерывность и непрерывность, конечность и бесконечность, определенность и неопределенность во всяком временном процессе даже у первых атомистов не вызывает никакого сомнения». http://www.sno.pro1.ru/lib/losev/9.htm Отгадка в том, что атомисты обладали интуитивным знанием перехода от предельного к беспредельному и обратно. Причинно-следственные связи, определяющие временные процессы, дополнялись интрасферными связями, коррелятивными или, иначе выражаясь, обще и надсистемными. Об этом же сообщает и атомистическая теория эйдолов, или «видиков». Прежде, чем говорить об эйдолах - Кратко об интрасферном восприятии В основе сферического (интрасферного) мировосприятия - Пифагорова Монада, ( Дао Лао-цзы, Апейрон Анаксимандра, Огонь Гераклита, Идея Платона, Атом Демокрита), монадология духоматерии. Сферическое (интрасферное) мировосприятие (тезисно) - древнейшая наука о согласованности взаимосвязи всех миров Космоса, (аналог Книги Перемен, Сути Бытия, древнейшим Первоисточникам), - философия Единого Сознания, видимых и невидимых уровней, и Галактической Этики (аналог Учения Гермеса Трисмегиста и многих других Великих Учений Человечества). - древнейшие сказки о Гармонии миров, Музыке галактических сфер и вечной мудрости Сердца. Исходные понятия: Мир - это его целостное восприятие. Восприятие относительно, что отражено формулой Пифагора: Все есть Число - число отношений, соотношений количеств и качеств, свойств, размерности - число комплексное, вещественное, векторное, качественное... и т.д. - в зависимости от способности самого воспринимающего. Восприятие - основное свойство всех миров, например, минерального, растительного, животного, человеческого, ангельского, мысленного, информационного, социумного, планетарного, Галактического... Нет восприятия - нет и мира. Мир - Жизнь. Все есть жизнь и живое. Кажущееся мертвым или неживым - это иная сфера (иной мир) восприятия жизни. И его восприятие, (свойства, отношения...) качественно отличается от привычного нам. Допущение: Условный образ мира - безразмерная точка или условная сфера, (тор, монада, Дао, Атом) со внутренней Тайной! Благодаря Тайне Миры вмещают друг друга и потому можно говорить о Едином мире. Космос, и внешний, и внутренний мир человека, как Единство Творческого Сознания, есть непрерывное сотворение восприятия миров друг другом. Иными словами, Непрерывное сотворение миров! Процесс творения столь же разнообразен, как и восприятие! Расширяя восприятие человек раздвигает сферу жизни своей, раскрывает свои скрытые способности и таланты, сотворяет себя, свой мир, как Творец. По сути, восприятие и творение - одно и то же, (хотя не очевидно). Как, например, творит или как воспринимает свой мир - гора? А муравей, Луна - мы можем лишь фантазировать, представлять. Но Солнце, это мы как бы уже осознаем, творит все живое и "неживое" на нашей планете, и столь же богато его восприятие - а это Тайна для нас. Сферическое восприятие принимает все взгляды, убеждения, веры, формы иных миров... одновременно правильными, в границах их применения, там, где они созрели! Вместо ИЛИ используйте И! __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 01.10.2022, 09:45 | #4 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,313 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Атом Цитата: Сообщение от Феана Человек, целостный в своём особом сферическом восприятии мира, помимо видимой телесной оболочки осознаёт и невидимые оболочки-уровни своего сознания. То есть, он сознаёт как вложенные в единство его видимого тела внутренние тела своих органов, (при углублении внимания их становится бесконечно много), становящиеся видимыми при изучении, (например, при анатомировании), так и внешние невидимые сущности (тела) души и духа, уровни единого сознания, (их тоже бесконечно много), становящиеся видимыми глазам ума, взору души и духа при изучении, самопознании (духотворчестве). В меру непонимания вечной сути себя Единого, бесконечного на многих, разных уровнях, земной человек, сосредоточивший внимание на телесном мире, проживает свои жизни неодновременно, а последовательно - в своём восприятии, в памяти, в линейном времени. Сначала его ограниченная сознательная сущность живёт в войнах и проблемах плотных материальных миров, затем в междумирье и чередовании гармонии и противоречий, и затем в радостном и трудном созидании мира души, развивающегося творчества. Затем на новом уровне сознания он живёт снова... в иных войнах (например, информационных, генетических, идейных...) и проблемах иного уровня сознания, тонкоматериальных миров, двигаясь ступенями эволюции смосознания... в бесконечности Космоса единого. Словно целенаправленный поток, стрелой Замысла вливающийся в другие потоки Сознания, расщепляющийся на ручьи и озёра памяти о своём опыте прошлого, изменяющий свою структуру (направление и понимание цели) и качества (способности восприятия глубины самого себя), поток движется к Единству - Творцу... в себе, исполняя тем самым космический Танец "Игры Бога в Небога" - http://proza.ru/2013/10/13/1600 . | Если проще. Мы говорим о человеке цельном, подразумевая в нем одухотворенный внутренний мир. Но это не чтение стихов и не рисование бабочек. Эта цельность, скорее, со всем человечеством. И не только. с человечеством, а со всей природой. Для него уважительно отношение и с бомжом, и с травинкой под ногой....На этой площадке есть участник с ником Друд, вот в его стихах это кристально отражено.... Но для Космоса -Человек -это все человечество. Вероятно определенная Эпоха продолжается, пока не наберется критическое количество, как определенная Ступень коллективного сознания. То есть внешнее одухотворится внутренним. Для внешнего всегда нужны сдерживающие границы, иначе происходит саморазрушение:хаос. аморфность.и прочие вырождения. Потому развитие выглядит как бы скачком. Но это зависит от устойчивости устремления духа. Он ведь тоже учиться "стоять",затем "ходить",затем устремляться к своей сфере, и с каждым воплощением в новой "скорлупе". Только вот термин "осознавать" означает прикоснуться к самой базовой сути в себе самом.. Это как мячику на мгновение вывернуться наизнанку, но остаться целым. Для лирика -это катарсис. А вот физик скажет, что частица стала волной...Какой "волной"? А вот волной Единой Жизни. Которая всюду, в том числе и в субстанции мозга, но не в мозгу. И сейчас время осознанности. Таких вот Катарсисов для человечества. Как-то так.... Последний раз редактировалось элис, 01.10.2022 в 09:50. | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 01.10.2022, 12:07 | #5 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,478 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Цитата: Сообщение от элис Мы говорим о человеке цельном, подразумевая в нем одухотворенный внутренний мир. Но это не чтение стихов и не рисование бабочек. Эта цельность, скорее, со всем человечеством. И не только. с человечеством, а со всей природой. Для него уважительно отношение и с бомжом, и с травинкой под ногой....На этой площадке есть участник с ником Друд, вот в его стихах это кристально отражено.... | Благодарю! Цитата: Сообщение от элис Но для Космоса -Человек -это все человечество. Вероятно определенная Эпоха продолжается, пока не наберется критическое количество, как определенная Ступень коллективного сознания. То есть внешнее одухотворится внутренним. Для внешнего всегда нужны сдерживающие границы, иначе происходит саморазрушение:хаос. аморфность.и прочие вырождения. Потому развитие выглядит как бы скачком. Но это зависит от устойчивости устремления духа. Он ведь тоже учиться "стоять",затем "ходить",затем устремляться к своей сфере, и с каждым воплощением в новой "скорлупе". | Мне думается, эти вопросы соприкасаются с нашим восприятием времени, ибо для нас земных есть "начало" и "потом", "конец" и "новое начало"... а для нас внеземных время иначе течет, поэтому мы испытываем иногда и скачки и "провалы", дискретность восприятия. В русле темы Атом следующие размышления (по книге Атомософия). Мы можем говорить и размышлять о мире, нашем представлении о мире сколь угодно, но идея Сферы, Пифагорейской Монады, древнекитайского Дао, как максимально целостного и гармоничного проявления чего-либо в восприятии, заслуживает самого внимательного отношения и неустанного дальнейшего размышления. Наиболее стабильные образования в Космосе и в микромире подобны многослойным сферам. Воспринимая мир в пространстве-времени, то есть, ограниченно в различных аспектах способностей воспринимать, мы видим реальность, мягко говоря, нереальной, иллюзорной, в соответствии со способностью каждого. Увеличение числа граней восприятия делает человека пророком, ясновидящим, космическим существом. Стремление к единению взглядов и мировоззрений, к целостному восприятию мира – единственная возможность человека возвысится до следующего высшего в эволюции уровня сознания. Не стоит смешивать или разделять правильные и неправильные точки зрения на мир, ибо все взгляды, в которые верят их обладатели, верны, верны для того, кто видит так, а не иначе. Учитывая, что каждый из нас уникален в восприятии, благодаря различным природным данным и различной глубине памяти генной, можно спокойно и уверенно утверждать, что различие запланировано Природой целенаправленно и закономерно. Наши же постоянные метания от одного верного взгляда на мир к другим, вызывают к реальности (опять же лишь в нашем восприятии) хаотичность и неравномерность в развитии ума и чувств. Более развитые духовно люди обладают сферическим восприятием, обладают силой знания, видения целостного мира вне войн и конфликтов, хотя эти конфликты имеют место в коллективной реальности… Наши страхи, сомнения и поиски закономерно материализуются в судьбе каждого человека им самим. Это феномен текущего для каждого индивидуально - Времени (восприятия жизни). Системного времени, являющегося в восприятии человека, (как обособленной энергетической системы, имеющей свой персональный набор качественных и количественных характеристик), корпускулярно волновую реальность существования. Существовать – значит находить себя где-либо или в чем-либо. В зависимости от того, Кто именно и в Чём именно себя находит, (как воспринимает себя) человек и живёт. В гармоничной, либо хаотичной, во враждебной, либо дружественной среде, в разнокачественном окружении. В любой неродной, негармоничной среде обитания человеческий разум (и душа) чувствует себя, как во сне. Сон разума это иная (иллюзорная) среда обитания, а жизнь – подобие сна, таким образом, человеческое сознание сталкивается с проекцией своих эмоций и размышлений, а материализуются (конденсируются в материю) обычно лишь близкие к материальному - слои (фракталы) энергии. То есть, в первую очередь тяжёлые энергии страха, агрессии в связи со страхом и обычная суета жизни бездуховной. Однако процесс конденсации сопровождается процессом испарения, вознесения сознания. Ради этого и текут реки времени, впадающие в океан Безвремения. Для образного представления - на нитях реализации смысла, целей, Замысла Творца, нанизаны торообразные бусинки, сферические вихри, пузырьки частных миров. Каждый из таких миров имеет свои системные время и пространство, количественные и качественные константы, структурно-функциональные базовые конструкции. Перекрестки любви… в сердце, в сердцебиенье, В колокольных трезвонах, в набате души! Резонансные бури в объятьях тиши, Это странники мира и миродвиженья… Кружат вихрем и смерчем, вторгаясь, крича, Пробуждая, как взрывом вулкана, всю твердь, Всё земное схватив и отдав в круговерть Ради мига любви, ради звона меча… В перекрестках любви из алмазов бутон, На ладони… рябиновых ягод следы, Аромат хризантемы и капли воды, И звучит в водах жизни… судьбы полутон… В каплях соль, семена, в каплях память веков, Отражение лучших времён бытия, В них сознание вечности звёздного Я, И гармония в цвете души лепестков… Сфера, (многослойный тор или вихрь) как микро и космическое образование, это и есть проявленный материей образ духовной сущности. Звёзды, звёздные скопления, галактики, и другие «материальные объекты» – являют живой организм следующей за планетарной, более высокой ступени эволюции. Это животворная монада Смысла, Творец своего мира, качественно-структурного Мироздания. Мы являемся многочисленными и усеченными проекциями этих многомерных сфер в трехмерный мир, мы их тени, многоголосое эхо, но и перекрестки взаимодействующих миров. Мы ограничены восприятием неограниченного многообразия миров, благодаря чувству времени. Чувство Времени - http://proza.ru/2006/08/30-351 У обладателей разума человеческого есть важная отличительная особенность – выбор - способность различать воспринимаемое по желанию! Способность отражать выборочно из окружающей действительности относится к разумной, живой материи. Эта способность называется нами – осознанным Вниманием. Нет в мире иного, чем мир восприятья В твоем существе, вы поверьте, собратья. Вся сфера из мысли и чувств – это то, Что внутренний ангел когда-то давно, замыслив по воле Ума, создавал в цепи воплощений. в мириадах зеркал… Пульсируют вихри чувствительных гроз, Вальсируют пары желаний всерьез, Тут смерть и рожденье, открытость и грех, Предел и томленье, и крах, и успех… Вокруг – карнавал! Бликов света мерцанье, А схватишь – упустишь себе в порицанье… И солнце в груди ярче тысячи звезд! Но взглянешь иначе – в безбрежности гнёзд… Утонет твой взор… И воскреснет опять, Чтоб мир восприятья душою объять. *** Пусть ярче светила Душа воссияет, Что бездну познала в застенках времен, Она дарит Солнцу и звезды рождает. В Ней тайна и Сила мудрейших Имён. Каждое из Имён – Атом, Идея творца, Вселенная… *** Утверждение Демокрита - основа мира двуединая целостность: Атом и пустота – в восприятии мудром. Сам воспринимающий единяет дуаду в триаду творчества, всегда неповторимого, Живого процесса. Последний раз редактировалось Феана, 01.10.2022 в 12:18. | | | 03.10.2022, 20:01 | #6 | Рег-ция: 05.08.2005 Адрес: Челябинская обл Сообщения: 347 Благодарности: 5 Поблагодарили 30 раз(а) в 26 сообщениях | Ответ: Атом ЕПБ ТД, комментарии к станца 1 Цитата: Anima Mundi, Единая Жизнь, или Мировая Душа, была оповещена только Анаксагором или в его времена. Этот философ выдвинул это учение просто, чтобы противопоставить его слишком материалистическим представлениям Демокрита о Космогонии, основанным на экзотерической теории о слепоустремленных атомах. Анаксагор Клазоменский, однако, не был изобретателем учения, но лишь его распространителем, как и Платон. То, что он называл Мировым Разумом (Nous), принцип который, согласно его воззрению, абсолютно отделен и освобожден от материи, и действует преднамеренно, назывался Движением, Единою Жизнью или Дживатма в Индии, века до 500 г. до Р. Хр. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо was за это сообщение. | | 04.10.2022, 10:56 | #7 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,478 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Единая Жизнь, Мировая Душа... да! Единый Принцип Творения мира был осознан и выражен за тысячелетия до н.э. и Гермесом Трисмегистом, и многими выдающимися людьми, пророками, мудрецами. Но в том и смысл, что каждым выражается по-своему Неповторимо. В том замысел времен земных... В некоторых древних текстах можно найти аналогичные Демокритовому понятия о неделимом атоме, в основе которого пустота. И если пустоту понимать как немыслимое, как то, что лежит за пределами восприятия человека или же его опыта, то есть, нечто неизвестное, тогда утверждение о Космосе едином – Атоме и, одновременно, о бесконечной делимости атома, основанной на погружении мысли искателя внутрь него, становится более понятным, истинным. Хосе де Рибера - Демокрит, 1630, 125×81 Эйдолы или видики Текст из сети "...Рациональный исследователь атомистической теории оперирует современной терминологией, он сказал бы, что информация, исходящая от вещей как возмущение их материальной среды в виде электромагнитных волн, нами «декодируется», после чего материальный «образ» вещи воспринимается как ее мысленная «форма». Эзотерик скажет иначе: «В душе присутствует не предмет, например, камень, но образ камня». «Но предмет мысли есть камень, а не образ камня», - замечает Фома Аквинский. Что же такое эйдос или эйдол? Существуют ли они? Демокритова мысль исходит из уникальности личностного восприятия, и одновременно из представления о тождественности образов («эйдолов» или «призраков») вещей их эйдосам (даймонам). Отражение в восприятии есть образ воспринимаемого, несколько искажённый воспринимающим так, что он видится ему настоящим. Астральные проекции, состоящие из тонкой материи, конечно, существуют, оказывают на нас влияние, реализуют превращения и бывают видимы даже глазам, не только воображению мистика. Наука также подтверждает влияние психического состояния и энергии мысли человека на его реальность, что и говорит о её приближении к античным воззрениям мудрецов. Античный мир видел неделимость вселенной и человека, а взаимопревращения и иные движения отдельных вещей объяснял движениями духов природы и божественных сил. Есть у вещей то, что мы за призраки их почитаем; Тонкой подобно плеве, от поверхности тел отделяясь, В воздухе реют они, летая во всех направленьях. Реют повсюду они, состоя из призрачной ткани… Призраки все, наконец, что являются нам отражаясь В зеркале или в воде, или в поверхности всякой блестящей, Так как по виду они настоящим предметам подобны..." *** Демокрит ясно понимал, что отражения, видимые в воде или зеркале подобны сокрытым от глаз, возникающим на невидимых границах восприятия отражениями в мыслях и чувствах. Плоские грани, зеркала отражают не так, как объемные «зеркала» души, как возникающие в человеке образы мыслей. Теорией эйдолов объяснялись отражения всех видов, призраки, миражи, сновиденья, а также все чудеса ясновиденья и пророчества. Эйдолы (астральные проекции) в учении Демокрита, невидимые глазу копии предметов, отделяются от них ветрами движущих их желаний, перемещаются в воздухе и, будучи воспринимаемыми, порождают в голове человека свои образы. Это происходит в результате соприкосновения эйдолов с атомами души, (соприкосновения астральных образов с сущностью восприимчивой души человека) которые представлялись очень маленькими огненными (духотворными) сферами. Если они проникают в тело естественным путем, через органы чувств, то в голове человека рождаются правильные образы окружающего, а если же проникают в тело иначе, например, во время сна, при галлюцинации, болезни, то возникают искаженные образы. Так Демокрит объяснял иллюзии, мнения и другие необычные восприятия. В словаре читаем: эйдос (др.-греч. εἶδος — вид, облик, образ), термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший «видимое», «то что видно», но постепенно получивший более глубокий смысл — «конкретная явленность абстрактного», «вещественная данность в мышлении». Человек воспринимает мир по-человечески, но и другие существа, будучи в единой природе мира связанными, тоже по-своему воспринимают мир. Это понимание заложено в интрасферное восприятие. В трактате «Об ощущении вещей» Кампанелла, например, рассказывает о том, как предметы друг друга мыслят. «Между предметами совершается общее и взаимное оповещение, которое происходит благодаря соприкосновению: так воздух, прикасающийся к другому воздуху, ощущает его возбуждение, так как приходит в движение вследствие его движения, становится холодным благодаря его охлаждению или нагревается им. И звезды, испуская лучи одна по направлению к другой, обмениваются мыслями». В этой цитате можно усмотреть и полевую концепцию материального мира, и информационную сущность, а также понять идею живого Космоса. Ранее мы говорили, что Демокрит различал два рода познания: темное и истинное. Темное познание – это чувственное восприятие вещей. Это зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Его Демокрит называл незаконнорожденным или обманчивым познанием. Истинным или законнорожденным познанием Демокрит называл движущуюся мысль, или познание посредством мышления. При этом само мышление было у Демокрита таким же движением атомов, как и все остальное. Мышление – это тоже движение, происходящее в более тонких, нежели чувственное, уровнях сознания, а разница между разумной и неразумной частями души определялась плотностью атомов души. С одной стороны, использование образа "эйдолов" представляет собой уже известный нам способ объяснения психики через аналогии. Аналогом невидимых душевных процессов выступают здесь не пар, воздух или огонь, а пленки – подобные материальным, но прозрачные образования. С другой стороны, восхищает точность изображения Демокритом физического механизма зрительного восприятия. Ему удалось выразить в понятном для своего времени виде идею об электромагнитных волнах, как бы «отлетающих от предметов», сжимаемых хрусталиком глаза и передающих информацию об окружающем мире. Столь же удивительна точность понимания Демокритом физики других ощущений. Источником теплоты он называл особенно подвижные шарообразные атомы. При охлаждении физических тел и их уплотнении эти быстрые атомы «выщелкиваются» из тел. При воздействии на тело человека эти быстрые атомы вызывают ощущение тепла. И вкусовые ощущения определяются у философа формой воздействующих атомов и их величиной. Чувство сладкого, например, вызывают круглые и умеренно большие атомы, ощущение кислого – крупные шероховатые, многоугольные и неокругленные атомы, ощущение острого – острые, угловатые, изогнутые атомы. Соленый вкус вызывается угловатыми, косыми и равнобедренными атомами средних размеров, а горький вкус – гладкими, округленными, косыми и мелкими атомами. Зависимость вкусовых ощущений от химической формы молекул, воздействующих на рецепторы – это современный взгляд на физиологию восприятия. Химические различия молекул (атомов), определяющих вкусовые ощущения, Демокрит сумел передать, рассуждая о различиях структуры атомов. А слуховые ощущения связаны, по Демокриту, с уплотнением воздуха..." *** Естественная природная ограниченность и индивидуальная неповторимость восприятия человеческого организма самым существенным образом влияют на судьбы каждого и судьбы мира, ибо формируют все наши заблуждения и «точные» знания, веру и мифы. Формируют взаимоотношения и возникающие на их основе цели. Иногда коллективные убеждения порождают чудовищ или мифические образы богов, невидимых духов, воздействующих на нас и окружение, иногда провоцируют серьёзнейшие, кровавые конфликты и даже тысячелетние войны материализма с идеализмом, атеизма с религиями, искусства с рациональностью и практицизмом. Невидимые миры тесно связаны с видимыми, но современная наука теряется перед загадками таких интрасферных связей и взаимовлияний. Причинно-следственные связи, наблюдаемые и исследуемые научными способами познания, оказываются гораздо понятнее, чем явления психологического или духовного плана, проявляющиеся опосредованно и как бы вне временных изменений. Философия формальная и одухотворённая сосуществуют в разных измерениях времени и пространства. Формально-логические системы периодически сменяют одна другую, а магические или пророческие знания сосуществуют поверх времени наблюдаемых умами систем. По причине объективной невидимости объекта исследования и психология оказалась на сотни лет оторванной от корней, вовлеченной в водоворот драматических противостояний. Психология периодически отказывалась от души как от непонятного объекта, начинала заниматься видимыми физиологическими компонентами психических процессов, а в результате вытеснялась физиологией. В 20-м веке проблемы изучения ненаблюдаемых объектов реальности встали перед многими другими науками. Так, физика после исследования различных волн и частиц, регистрируемых с помощью научной аппаратуры, вышла к таким ненаблюдаемым объектам как кварки, нейтрино, "черные дыры" и некоторые другие явления, которые открываются только теоретическому уму, философам, поэтам или интуиции ученых. Биология, социология и другие науки столкнулись с необходимостью анализа и понимания таких систем как биологические виды или социумы, которые в принципе невозможно отразить с помощью какого-либо наблюдения и образ которых можно строить только с помощью воображения ума, обобщающего множество разрозненных фактов и впечатлений. Умопостигаемый мир открыл уму человека новые горизонты – духопостигаемого мира. __________________ Семь Морей - приглашение в плавание Последний раз редактировалось Феана, 04.10.2022 в 11:03. | | | 04.10.2022, 11:18 | #8 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,478 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Может быть любопытным и то, как современники воспринимают эти древние понятия, термины, изменявшие свое содержание не раз за время вековой жизни. Так и наши представления о мудрецах древности малодостоверны, ибо время изменяет буквально все... Но только душа, откликающаяся резонансом на витающие в ее пределах Идеи, приближается к истинным или первоисточным представлениям о них. *** На форуме журнала "Философский штурм" современниками-философами высказываются самые разные мнения и представления по любым темам... Например. Статья «Что есть эйдос?» Из беседы на Философском Штурме Записи Юрий Кузин (...маленькие фрагменты публикации и обсуждения Эйдос - гипостазированное, наделённое энтелехией и энергией, нарекание вещей неизреченным, в коем существенное сущности, усмотренное в акте, не взято как объект опредмечивания, а всегда есть субъект, предлежащий вещам и узрению, фундирующий соглядатайство ума и вещей, - их обоюдный мимесис и поэсис. Эйдос - не схема вещи, не умный чертёж, предшествующий воплощению, не выталкивание прото-вещи в бытие из потенции, а сознание, которое позволяет вещам умничать без привязки к сущему, т.е. эйдос - сама потенция, модальность, но такая возможность сбываться тем или иным образом, которая не предзадана как кем-то или чем-то предрешённое, как некое полагание, а всегда и прежде всего есть обоюдное бытие вещей и идей, их соглядатайство в теозисе, когда творец, тварь и тварность равноудалены, когда идея вещи не обусловливает вещь, а дана вещи и себе как индетерминизм, как обоюдная каузация/казуация. …Так и с эйдосом - он там, где вещи и идеи со-глядатайствуют и со-бытийствуют в акте обоюдного полагания. Эйдос, таким образом, не апейрон Анаксимандра, не прото-идея всего, свёрнутая в-себе, не субстанция, т.е. предельное основание вещей, - то, что предшествует атомарным фактам, выражаясь языком аналитической философии, - но закон инверсии и конверсии, презумпция, в силу которой вещь и "вещь" - одно. Отсюда эйдос - живое единство чувственного и интеллигибельного, объекта и субъекта, бытия и ничто. Сергей Борчиков, 29 Октябрь, 2021 - 14:54 К определению эйдоса Очень забавно: в параллельной теме я только что вышел на понятие трансформера Интересно было бы сравнить алгоритмику трансформатора и трансформера. Тем более, что я дал определение эйдоса: Эйдос - это конфигурация трансценденталии-трансформера. А вот для трансформатора такое определение не подойдет. Эйдос - скорее какой-то статуарный локально-резонансный модуль внутри трансформатора. Юрий Кузин, 8 Октябрь, 2021 - 07:12, стартопик Эйдос там, где вещи и идеи со-глядатайствуют и со-бытийствуют в акте обоюдного полагания. Это резонанс от трансформатора. ... Эйдос - живое единство чувственного и интеллигибельного... А это от трансформера, где интеллигибельное - весьма абстрактное слово, еще не понимающее, что оно является трансценденталией. http://philosophystorm.org/yurii-kuzin *** __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 07.10.2022, 11:45 | #9 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,478 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Цитата: Сообщение от Феана Умопостигаемый мир открыл уму человека новые горизонты – духопостигаемого мира. | ИНТРАСФЕРНОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ АТОМИСТОВ Демокрит одним из первых указал на зависимость качеств вещей от способа их познания, т. е. от наблюдателя, качества его восприятия! А ведь каждый наблюдатель, каждый из нас неповторимая вселенная, что уж говорить о чувственном и мысленном мирах, находящихся постоянно в движении, подобно волнам моря. И всё же человечество выработало со временем единые языки, понятия, науки, культуру… Всё это можно назвать чудом объединяемых людьми усилий, творческих идей, согласий, практически неподдающихся логическим или научным обоснованиям. Все понятия, составляющие язык нашего описания внешнего мира не соответствуют ничему «поистине», оттого все наше познание, по существу, конвенционально. По обычаю сладость, по обычаю горечь, по обычаю холод, цвет, теплота, на самом же деле — атомы и пустота. В таком же значении слово «обычай» до Демокрита использовал Эмпедокл, говоря об условности таких привычных слов как «рождение» и «гибель», в то время как первоэлементы на самом деле вечны. По Демокриту, раз у атомов нет таких качеств, как цвет, запах, вкус, то этих качеств нет и у вещей, ибо «из ничего ничего не бывает». Но откуда тогда возникают эти качества? Интрасферное мировосприятие, развивающее пифагорейские идеи, основывается также на утверждении, что всё зависит от того, кто наблюдает и зачем. Без наблюдателя нет наблюдаемого и наоборот. От состояния ума, души и духа в момент наблюдения чего-либо зависит наблюдаемое. Приведём в пример суфийскую притчу. Пройдя по городу, сказал ученику Об ощущениях учитель Марику: - Я переполнен светом радости пути! Я был с Возлюбленным... Прекрасно! Ощути! И ученик подумал: - Мне б такой восторг! Жизнь замечательна, когда не нужен торг. Пойду и я. С пути благого не сверну, А что увижу, то учителю верну... Пройдя чрез город и вернувшись, он сказал: - О, как ужасно то, что видел я... Подвал, Клоака ужасов! А люди пьяны, злы... Шакалы, змеи или глупые козлы. Я так подавлен, будто тяжести таскал, Как будто я себя в могилу опускал! А Марику ему ответил: - Да! Ты прав. На это юноша ему: - Но ты... не лгав, С таким восторгом возвратился, почему? А я едва не задыхаюсь и кричу... - Не в том ты ритме всю прогулку прошагал, В котором я то восхожденье совершал... Наиболее значимой работой Демокрита следует полагать « Великий мирострой», космологическую работу, охватывавшую практически все доступные в то время области знания. Кроме того, на основе списков Диогена Лаэрция Демокриту приписывают авторство таких работ, как « Пифагор», « О душевном расположении мудреца», «О добродетели», «О планетах», «О чувствах», «О разнице форм», «О вкусах», «О цветах», «Об уме», «О логике или канонах», «Причины небесных явлений», «Причины воздушных явлений», «Причины наземных явлений», «Причины огня и огненных явлений», «Причины звуков», «Причины семян, растений и плодов», «Причины живых существ», «О соприкосновении круга и шара», «О геометрии», «Об иррациональных линиях и телах», «Числа», «Проекции», «Большой год», «Описание неба», «Описание земли», «Описание полюсов», «Описание лучей», «О ритмах и гармонии», «О поэзии», «О красоте стихов», «О пении», «Врачебная наука», «О диете», «О живописи», «Земледелие», «О военном строе» и др. Демокрит учил так. Качества образуются в ходе акта восприятия, причина их возникновения — взаимодействие атомов души и так или иначе развернувшихся атомов предмета. Поэтому различия в восприятии обусловлены как изменчивостью предмета (один и тот же атом, «повернувшись», может восприниматься и как кислый, и как сладкий), так и изменчивостью субъекта (больной воспринимает не так, как здоровый). Отсюда программный скептицизм в теории познания: «На самом деле мы ничего ни о чем не знаем». Ещё раз напомним. Чувственное восприятие Демокрит объяснял с помощью «истечений» от тел: от поверхности тел отлетает некая духо-материальная оболочка, имеющая форму воспринимаемого тела (eidolon), проникает в глаза, а затем в душу, в которой отпечатывается — так возникают наши представления. Душа-псюхе, как и огонь, состоит из мельчайших атомов шарообразной формы, поэтому она придает телу тепло и движение (шар наиболее подвижная из всех фигур); при этом атомы души и тела двуедины, в соединении. Демокрит не вводил специальных различий между душой и мыслью, и процесс мышления объяснял также через «отпечатывание образов». Сравните с тем, что называется эхо образов, мыслей, эхо чувств… Демокрит сознавал существование богов, как движущей силы, управляющей меньшими и подчиненной большей, считая их состоящими из атомов разумными существами, очень большими и очень долго живущими, однако не вечными. От них, как и от всего телесного, тоже исходят оболочки-идолы, причем, одни «добрые», а другие «злые»; они предвещают будущее «своим видом и произносимыми звуками», чаще всего эти образы залетают в нас во сне через поры тела. Главный итог рассуждений Демокрита о богах тот, что бояться их не следует, но попросить о благотворном влиянии — весьма предусмотрительно. Такое объяснение бытия богов, по замечанию Цицерона, граничит с отрицанием их существования. При этом мудрец постоянно говорил, что боги всюду! И что Космос, как Атом, неделим и божественен. Атом космоса (Атом античный, как я понимаю его) - самовозникающая творческая Сила - энергия бесконечного сознания, она сама является пространством, временем, проявляясь природным порядком, развитием мысли, привлечением и отталкиванием, самостью, векторами и направлениями, условно отдельными сущностями: горами, небесами и звездами, знанием и непониманием – всем, что бы то ни было, есть или будет. Все это есть ни что иное, как формы проявления энергии бесконечного сознания. Атом – духоматериальное Единство. Атом в материальной форме воспринимаемый делим до бесконечности, но предел делимости устанавливает сам человек своими ограниченными возможностями восприятия. Последний раз редактировалось Феана, 07.10.2022 в 11:47. | | | 06.10.2022, 14:26 | #10 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,313 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Атом Цитата: Сообщение от Феана Мне думается, эти вопросы соприкасаются с нашим восприятием времени, ибо для нас земных есть "начало" и "потом", "конец" и "новое начало"... а для нас внеземных время иначе течет, поэтому мы испытываем иногда и скачки и "провалы", дискретность восприятия. . | Полагаю, сознание современного человека не удивишь циклами, ведь день-ночь включают себя переходы из одного в другое, а сказать точно,где происходит существенный переход ночи в утро или, напротив, дня в вечер невозможно...Так и жизнь-смерть. Деление условное не отражает сущности, само сознание плавно переходит из одного состояния в другое.Но вот - осознание-это нечто другое. Как можно объяснить "воспоминание" того, что ты не знал никогда. Это новое рождение. вне зависимости от течения внешнего цикла личности. Но воспринимаемое физическим мозгом. По какой "линии жизни" идет это рождение "себя в себе"..? Цитата: Воспринимая мир в пространстве-времени, то есть, ограниченно в различных аспектах способностей воспринимать, мы видим реальность, мягко говоря, нереальной, иллюзорной, в соответствии со способностью каждого. Увеличение числа граней восприятия делает человека пророком, ясновидящим, космическим существом. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 06.10.2022, 15:41 | #11 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,478 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Цитата: Сообщение от элис Полагаю, сознание современного человека не удивишь циклами, ведь день-ночь включают себя переходы из одного в другое, а сказать точно, где происходит существенный переход ночи в утро или, напротив, дня в вечер невозможно...Так и жизнь-смерть. Деление условное не отражает сущности, само сознание плавно переходит из одного состояния в другое. Но вот - осознание-это нечто другое. Как можно объяснить "воспоминание" того, что ты не знал никогда. Это новое рождение. вне зависимости от течения внешнего цикла личности. Но воспринимаемое физическим мозгом. По какой "линии жизни" идет это рождение "себя в себе"..? | Никак не объяснить умом "воспоминание" того, что не знал никогда. Оно приходит чудом, вопреки умствованию, уходит неверием, сохраняется душой, памятью надвременной. При этом попыток объяснить миллион, это нормально, мы буквально жаждем изъяснять неизъяснимое, причина тому - заложенное в нас изначально стремление к творчеству каждого целостно проживаемого момента. Цитата: Сообщение от элис Только вот термин "осознавать" означает прикоснуться к самой базовой сути в себе самом.. Это как мячику на мгновение вывернуться наизнанку, но остаться целым. Для лирика -это катарсис. А вот физик скажет, что частица стала волной...Какой "волной"? А вот волной Единой Жизни. Которая всюду, в том числе и в субстанции мозга, но не в мозгу. И сейчас время осознанности. Таких вот Катарсисов для человечества. Как-то так.... | Полностью согласна, время осознанности наступило для многих и многих, но увы, не для всех. Более того, волна Единства Жизни надвременной существует всегда и попадаем мы в неё неодновременно тоже всегда - загадка времени в зёрнах вечной души и её осознанного сотворчества. Почему так выходит, что каждый проникший в тайну времени, пытаясь выразить ее понятно, оказывается непонятным современникам? Но совершенно понятен и ясен он таким же проникшим в эту тайну! А потому, что "выражать невыразимое" означает вмещать бесконечное в конечное, а беспредельное в форму. Разве мыслимо мыслить немыслимое! Разве, пользуясь линейкой или циркулем, можно измерить неизмеримое! Временем выразить Вневремение! Тем не менее, каждый Творец делает именно это! Каждый мыслящий делает это своим особым словесно-образным способом, являющимся уникальным по природе, и каждый пытающийся понять его понимает также уникальным образом. Струны времени таковы, что лишь Музыканту дозволено извлекать из них Соприкосновением Мелодию Творца. Как же можно определить по тексту или иному произведению, проник ли автор в тайну Времени или только ищет вход в нее, изучая труды проникших? Да очень просто. Чтобы кого-то хорошо понять, нужно отождествиться! Разве стану отождествляться с теми, кто не смог проникнуть, когда ясно вижу тех, кто сумел, и не просто смог проникнуть, а ещё умеет в настоящем и по-настоящему из своего Вневремения входить во временные мысли современников так, что «учит без слов и деяет без дел»! Возможно, такое объяснение притяжения к Мудрости Древних покажется кому-то неубедительным, но это их выбор своего особого пути. Демокрит же говорил, что «предпочел бы найти одно причинное объяснение, чем приобрести себе персидский престол», но вдумайтесь в смысл слов, о чем он говорил! Он говорил о том, что нашёл такое одно и тем самым побуждает сейчас, в нашем времени, исследователей искать свою тайну в одном, ибо только это одно причинное объяснение мира делает настоящего человека богаче любых земных царей с их материальными богатствами. Последний раз редактировалось Феана, 06.10.2022 в 15:43. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Феана за это сообщение. | | 07.10.2022, 07:59 | #12 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,313 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Атом Цитата: Сообщение от Феана Никак не объяснить умом "воспоминание" того, что не знал никогда. Оно приходит чудом, вопреки умствованию, уходит неверием, сохраняется душой, памятью надвременной. . | Да,это можно назвать чудом. Но в православии это есть Преображение духа.Сознание просто меняется, можно сказать-переходит в другое пространство, вернее, в другую систему координат Пространства. И для этой системы координат Пространство не "пустое". Цитата: Сообщение от Феана А потому, что "выражать невыразимое" означает вмещать бесконечное в конечное, а беспредельное в форму. Разве мыслимо мыслить немыслимое! Разве, пользуясь линейкой или циркулем, можно измерить неизмеримое! Временем выразить Вневремение! Тем не менее, каждый Творец делает именно это! | Воля и Мудрость. Может, "мыслить немыслимое"-это прикосновение к Мудрости Неземной. И это и есть сам процесс мышления?. Цитата: Сообщение от Феана Каждый мыслящий делает это своим особым словесно-образным способом, являющимся уникальным по природе, и каждый пытающийся понять его понимает также уникальным образом. Струны времени таковы, что лишь Музыканту дозволено извлекать из них Соприкосновением Мелодию Творца. | А уникален он по степени развития в себе качеств-Принципов Сознания. Синтез этих качеств возвращает к Мелодии Творца. Но это непреложно -к Воле Творца? | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 07.10.2022, 11:38 | #13 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,478 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: Атом Элис, очень хорошо согласуются наши восприятия, благодарю! Цитата: Сообщение от элис Да, это можно назвать чудом. Но в православии это есть Преображение духа. Сознание просто меняется, можно сказать-переходит в другое пространство, вернее, в другую систему координат Пространства. И для этой системы координат Пространство не "пустое". | Этот удивительный переход называю " превращением". Самый первый раз (в зрелом восприятии) он появляется Чудом, громом среди ясного неба, потом чудеса радуют уже тем, что приходят сами, когда ждешь, т.е. ты учишься с ними общаться и взаимодействовать, как бы внутри одного с ними уровня сознания. Так появилась книга "Творец" и притча о человеке Однажды Жизнь обратилась с вопросом к своему Творцу: - Открой мне себя, хотя бы на миг, чтобы я могла, увидев, поблагодарить Тебя. - О, прекрасная, великолепная Царица всех цариц и владычица всех миров! - отвечал ей Творец, - Ты - это и есть Я, единственная вдохновляющая Моё творчество Сила! Мы с тобой, по сути, являемся единым существом. Ты проявляешься благодаря моему непроявленному состоянию, и Я творю благодаря твоей проявленности в разных мирах. - Но я прошу Тебя! - взмолилась Жизнь. - Разгляди нас в себе, как отражение Моего творческого процесса, - ответил Он, - как и Я вижу нас в себе, в каждом мгновении твоего существования! Пойми это, и не проси о невозможном. Тогда Жизнь, владеющая этим миром, решила сделать подобие Творцу, да такое, которое она смогла бы увидеть… Так появился человек! *** Цитата: Сообщение от элис Воля и Мудрость. Может, "мыслить немыслимое"- это прикосновение к Мудрости Неземной. И это и есть сам процесс мышления?. | Уровни... и земной и неземной, и душевный и духовный - бесконечны...  Как раз вчера беседовали на ФШ с Галией, может, вам интересно будет. Феано, 6 Октябрь, 2022 - 16:56, ссылка Галия, 6 Октябрь, 2022 - 16:27, ссылка Цитата: Феано, но ведь интересно, когда Мудрость Древних последовательно пересказана в современных нам терминах? Чтобы не вникать в метафоры древних школ. | Поначалу мы читаем пересказы именно в современных терминах, (учебники, монографии, Википедию и т.д.) при этом чувствуем "что-то не то и не так", именно это ощущение вызывает желание разобраться самому, прикоснувшись... сначала к первоисточникам (которые тоже сто раз переведены и "улучшены" переписчиками), а затем уже - то самое важное - живое со-прикосновение (совместное) душой, не психикой, чувствами памяти, или развитым умом, не багажом знания, а именно целостно. Тут-то древние метафоры и раскрывают сокрытое в них знание, расталкивая мысли в творческом потоке, резонируя с живыми, а не умершими мыслями мудрецов. Тогда начинаешь видеть, насколько запутаны и плоски словесные интерпретации, штампы цитат и т.д. в сравнении с полетом о-сознания. Галия: Цитата: Да и с Демокритом уже лично не побеседуешь, не посмотришь своими глазами, так сказать, "технологию"... | Именно возможность побеседовать (отождествиться) с живым сейчас Демокритом (а не с иконой или переведенным текстом) и вынуждает нас к творчеству... к выходу за рамки текущего времени. Стремление к общей первооснове в духе, и почти никак не в информационном или психологическом взаимодействии. Галия: Цитата: Есть и такие, кто после проникновения в тайну, дают обет молчания. Или пишут о том же, но не буквами. | Совершенно справедливо, но оставаясь во времени, изменяешься, и невольно выражаешь тайну самим своим существованием, осознавая, что она внутри и беспредельна... именно благодаря живому сотворчеству с древней мудростью. Тайна - источник времен. http://philosophystorm.org/chto-zhe-...comment-516589 . и продолжу все же об Атоме Демокрита Демокрит первый среди философов решился помыслить внутреннее отношение единого и пришел ко многому. Если единое переходит во многое, и наоборот, одно необходимо должно быть в другом, но не как неустойчивые абстракции бытия и небытия, но как более конкретные формы. Речь об атомной структуре, единой архитектуре собственного Пространства. Последний раз редактировалось Феана, 07.10.2022 в 11:40. | | | 08.10.2022, 10:28 | #14 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,313 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Атом Цитата: Сообщение от Феана Этот удивительный переход называю " превращением". Самый первый раз (в зрелом восприятии) он появляется Чудом, громом среди ясного неба, потом чудеса радуют уже тем, что приходят сами, когда ждешь, т.е. ты учишься с ними общаться и взаимодействовать, как бы внутри одного с ними уровня сознания. | Вероятно, сказать :"одного с ними уровня",-было бы не совсем верным. Я бы сказала, что это ассимиляция на очередной ступенечке. Как альпинисты штурмуют вершины, привыкая и перестраивая организм к каждой критической высоте с опытным Ведущим, который передает из своих проверенных знаний то, что считает необходимым в данный момент для каждого и всех вместе.Поскольку взаимозависимы. Цитата: Сообщение от Феана Так появилась книга "Творец" и притча о человеке  Однажды Жизнь обратилась с вопросом к своему Творцу: - Открой мне себя, хотя бы на миг, чтобы я могла, увидев, поблагодарить Тебя. - О, прекрасная, великолепная Царица всех цариц и владычица всех миров! - отвечал ей Творец, - Ты - это и есть Я, единственная вдохновляющая Моё творчество Сила! Мы с тобой, по сути, являемся единым существом. Ты проявляешься благодаря моему непроявленному состоянию, и Я творю благодаря твоей проявленности в разных мирах. - Но я прошу Тебя! - взмолилась Жизнь. - Разгляди нас в себе, как отражение Моего творческого процесса, - ответил Он, - как и Я вижу нас в себе, в каждом мгновении твоего существования! Пойми это, и не проси о невозможном. Тогда Жизнь, владеющая этим миром, решила сделать подобие Творцу, да такое, которое она смогла бы увидеть…
Так появился человек! | "появился" или "проявился"? *** Цитата: Сообщение от Феана Цитата: Сообщение от элис Воля и Мудрость. Может, "мыслить немыслимое"- это прикосновение к Мудрости Неземной. И это и есть сам процесс мышления?. | живое со-прикосновение (совместное) душой, не психикой, чувствами памяти, или развитым умом, не багажом знания, а именно целостно. Тут-то древние метафоры и раскрывают сокрытое в них знание, расталкивая мысли в творческом потоке, резонируя с живыми, а не умершими мыслями мудрецов. Тогда начинаешь видеть, насколько запутаны и плоски словесные интерпретации, штампы цитат и т.д. в сравнении с полетом о-сознания. | Не составной материей организма, которая лишь инструмент, а той стихией, которая а основе каждого и обеспечивает это "целостно"...- огонь. Но в дифференцированном , относительном мире мы используем его, как метафору, а знаем, ощущаем, как энергию. Видите, все равно приходим к понятию "психической энергии", она же-жизненная, она же Всеначальная. Цитата: Сообщение от Феана Именно возможность побеседовать (отождествиться) с живым сейчас Демокритом (а не с иконой или переведенным текстом) и вынуждает нас к творчеству... к выходу за рамки текущего времени. Стремление к общей первооснове в духе, и почти никак не в информационном или психологическом взаимодействии. | Это непосредственное знание. Живая Этика говорит об этом непосредственном знании для чистого Сердца. Только этот "инструмент" исконно связывает связывает все планы Бытия. И в котором и живет "искра божественного Огня". Свет...."Чтобы видеть нужен Свет" Цитата: Сообщение от Феана [ Цитата: Сообщение от Галия: Есть и такие, кто после проникновения в тайну, дают обет молчания. Или пишут о том же, но не буквами. | Совершенно справедливо, но оставаясь во времени, изменяешься, и невольно выражаешь тайну самим своим существованием.. | Вероятно, Обет молчания дают до проникновения в Тайну. Истина охраняется на каждых путях к Ней. "Кто Знает -не говорит, кто говорит-не знает".. Но стучащемуся-открывают. Вероятно, дело в том, что каждый, кто устремлен к Со-Творчеству, должен прийти к этому самостоятельно. естественным путем, "не уходя от Жизни", как истинного Учителя Творчеству. Последний раз редактировалось элис, 08.10.2022 в 10:30. | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 15:00. |