Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.02.2022, 17:59   #1
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вникать в синтез Учения

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Что такое сущность и синтез Учения?
Сущность в любви. А синтез, это гармоничная целостность Учения.
К сущности можно с разных сторон подходить. Она может стать частью нас. Вернее так - Оно во мне, я в Нем. Учение и ученик сливаются в одно, отсюда и синтез, объединение того, что с какой-то позиции, ранее было порознь.
Только в единении можно почувствовать нарушение гармонии синтеза. Находясь вне, мы будем видеть только одну сторону, в лучшем случае предполагать о наличии других сторон, но тогда возможна ошибка.
В какой именно любви? Ко всему сущему. Но тогда это ничего не раскрывает.
Или в любви к самому Учению? Но как быть, когда нет любви? И это видно по поступкам? Насильно же не заставишь человека что-то или кого-то любить?

Люди годами, десятилетиями изучают УЖЭ. Скоро и век пройдёт и два и три. И все только начинается. И эпоха Нового Мира наступала, наступает и будет наступать. Но если любви к Учению нет, то как быть?
Считаю, что любовь развивать можно с любого и дойти до Учения. Главное качество любви, утонченность, чистота. У каждого человека есть чувствительность к чему-то в этом мире, таланты. Это свойства воплощенных. Кому-то легче любить природу, любовь может проявляться в работе, творчестве. Любовь к математике, к философии, красивому мышлению, кулинарии. Любовь к гармонии, к красоте, к человеку, к женщине, к мужчине, к детям. Главное в чем-то найти и раскрыть для себя источник любви, источник вечного, единого. И расширять это найденное чувство. Можно начать с семьи, своего окружения, своей работы, с самого себя, как нечто отдельное от нас.
Любовь может быть разного качества. Она может быть неосознанной. Скрыта за нашим эгоизмом, за личностью.
Найдя любовь в окружении поймем красоту и уродство, счастье и горе, радость и страдание... В итоге должны прийти к тем, кто помогает человечеству, к Учителям. Стремление к изучению их жизни и деятельности, не ко всем, к отдельным воплощениям, может восхитить, и наша любовь вместит их, а после, соответственно раскроется любовь к Учению, как ко всему гармоничному, красивому и беспредельному, как подарку от любимого, как к естественному свойству того, что мы любим.
Тогда мы можем придти в тупик любви к себе самим, к своим заблуждениям и тараканам в голове. То есть влюбиться в себя в учении, а не найти и находить учение в себе. Получается такое тонкое и незаметное себе служение и воображаемые качества. Как избежать этого иллюзорного и лицемерного служения? Как осторожно обойти стороной этой условной любви и такого же условного ученичества? И во имя чего? Возможно, подавляющему большинству людей не нужны эти героические жертвы ради Безусловной Любви?
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2022, 18:10   #2
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вникать в синтез Учения

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
мы можем придти в тупик любви к себе самим, к своим заблуждениям и тараканам в голове. То есть влюбиться в себя в учении, а не найти и находить учение в себе. Получается такое тонкое и незаметное себе служение и воображаемые качества. Как избежать этого иллюзорного и лицемерного служения? Как осторожно обойти стороной этой условной любви и такого же условного ученичества? И во имя чего? Возможно, подавляющему большинству людей не нужны эти героические жертвы ради Безусловной Любви?
"... влюбиться в себя в учении... Как избежать этого иллюзорного и лицемерного служения?"
Например, обязательной частью жизни христианина является покаяние, включающее в себя осознание своих грехов. Наши грехи можно считать крестом, который мы несем. Мы не просто стремимся к красоте, мы осознаем и несем в себе несовершенство, осознавая, что без Высших сил не дойти. Мы не отрекаемся от нашего несовершенства, мы его несем, можно сказать высокими словами - на огненный жертвенник.
Тем не менее на любом этапе можно свернуть к самолюбованию.
Поэтому необходимы элементы самоотречения. В христианстве есть еще самоуничижение и от туда можно что-то почерпнуть.
В итоге необходимо согласовывать гармонию к которой стремимся и нынешнее несовершенство. Это касается не только себя, но и других, отношение к другим должно быть не критичным, понимающим.
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Как осторожно обойти стороной этой условной любви и такого же условного ученичества? И во имя чего? Возможно, подавляющему большинству людей не нужны эти героические жертвы ради Безусловной Любви?
Наверное важно пройти все этапы, перескакивая через ступени можно потерять почву из под ног.
Если не осознаешь необходимости, то скорее всего и не нужно. Думаю найдется много другой работы, которую человек понимает, что это надо делать.
Шаг между условной любовью и безусловной, думаю преодолевается через боль, через сожжение эгоизма. Это постепенные шаги, не перепрыгнешь.
Т.е. условную любовь не обойти стороной, через неё надо пройти, получить по полной от неё. Чтобы понять чего не хватает, что не так.
Это касается не только любви, а всей жизни и всех действий. Вся жизнь человека может быть бессмысленна, ценны могут быть только мгновенья от всех прожитых лет. Но ведь человек не считает так.
Безусловная жизнь, без предъявления требований к ней, к жене, к детям, начальникам, друзьям, к руководству страны.
И при этом иметь идеалы к которым стремишься, не отрицая окружение, идешь к идеалам вместе со всем, что тебя окружает.
Также и с условной любовью, это как срезанные и принесенные домой цветы.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2022, 13:32   #3
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вникать в синтез Учения

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
мы можем придти в тупик любви к себе самим, к своим заблуждениям и тараканам в голове. То есть влюбиться в себя в учении, а не найти и находить учение в себе. Получается такое тонкое и незаметное себе служение и воображаемые качества. Как избежать этого иллюзорного и лицемерного служения? Как осторожно обойти стороной этой условной любви и такого же условного ученичества? И во имя чего? Возможно, подавляющему большинству людей не нужны эти героические жертвы ради Безусловной Любви?
"... влюбиться в себя в учении... Как избежать этого иллюзорного и лицемерного служения?"
Например, обязательной частью жизни христианина является покаяние, включающее в себя осознание своих грехов. Наши грехи можно считать крестом, который мы несем. Мы не просто стремимся к красоте, мы осознаем и несем в себе несовершенство, осознавая, что без Высших сил не дойти. Мы не отрекаемся от нашего несовершенства, мы его несем, можно сказать высокими словами - на огненный жертвенник.
Тем не менее на любом этапе можно свернуть к самолюбованию.
Поэтому необходимы элементы самоотречения. В христианстве есть еще самоуничижение и от туда можно что-то почерпнуть.
В итоге необходимо согласовывать гармонию к которой стремимся и нынешнее несовершенство. Это касается не только себя, но и других, отношение к другим должно быть не критичным, понимающим.
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Как осторожно обойти стороной этой условной любви и такого же условного ученичества? И во имя чего? Возможно, подавляющему большинству людей не нужны эти героические жертвы ради Безусловной Любви?
Наверное важно пройти все этапы, перескакивая через ступени можно потерять почву из под ног.
Если не осознаешь необходимости, то скорее всего и не нужно. Думаю найдется много другой работы, которую человек понимает, что это надо делать.
Шаг между условной любовью и безусловной, думаю преодолевается через боль, через сожжение эгоизма. Это постепенные шаги, не перепрыгнешь.
Т.е. условную любовь не обойти стороной, через неё надо пройти, получить по полной от неё. Чтобы понять чего не хватает, что не так.
Это касается не только любви, а всей жизни и всех действий. Вся жизнь человека может быть бессмысленна, ценны могут быть только мгновенья от всех прожитых лет. Но ведь человек не считает так.
Безусловная жизнь, без предъявления требований к ней, к жене, к детям, начальникам, друзьям, к руководству страны.
И при этом иметь идеалы к которым стремишься, не отрицая окружение, идешь к идеалам вместе со всем, что тебя окружает.
Также и с условной любовью, это как срезанные и принесенные домой цветы.
Да, грехи равно крест равно карма. Мы все несём свою карму в своей ауре. И простое правило стать немного добрее не такое и сложное.
В этой связи рекомендации УЖЭ найти три наихудших качества своих и исправлять их, - есть бесконечный процесс отработки кармы. Исправив эти три можно находить ещё три и работать над ними и т.д.

По поводу покаяния в христианстве более или менее ясно. Это полное изменение своего поведения. Есть ли эквивалентное понятие в буддизме.

Про самоуничижение трудно принять. Человек должен быть достойным и благородным иу уважать себя. А в христианстве рабы божьи представляются послушным и недумающим самостоятельно стадом. Разве это образ настоящего христианина?

По поводу постепенных стадий любви полностью согласен. В индуистской бхакти йоге различают следующие виды любви: раб, друг, родитель семья, супруги, божество. Из них супружеская любовь почему-то считается наивысшей. Как вы думаете почему? Вы согласны с такой концепцией стадий любви? Возможно, здесь что-то недоговорено и на поверхности.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2022, 17:09   #4
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вникать в синтез Учения

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
По поводу покаяния в христианстве более или менее ясно. Это полное изменение своего поведения. Есть ли эквивалентное понятие в буддизме.
Так, а покаяния в христианстве мало? Встречал какие-то аналоги и в буддизме. Только думаю, для практики из христианства большинству легче будет взять полезное.
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Про самоуничижение трудно принять. Человек должен быть достойным и благородным иу уважать себя. А в христианстве рабы божьи представляются послушным и недумающим самостоятельно стадом.
А принимать не надо. Это инструмент, если нужен взял и сделал, что надо. А потом отложил в сторону.
Допустим, обнаружил в себе сильный взлет самолюбующейся самости, подумай что о себе уважаемые старцы писали. Иногда, чтобы вернуть себя в нормальное состояние может потребуется "перегнуть палку" в обратную сторону, например через самоуничижение. В "стадо рабов" при этом необязательно вставать. Можно найти для себя более приемлемый вариант.
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
В индуистской бхакти йоге различают следующие виды любви: раб, друг, родитель семья, супруги, божество. Из них супружеская любовь почему-то считается наивысшей. Как вы думаете почему? Вы согласны с такой концепцией стадий любви? Возможно, здесь что-то недоговорено и на поверхности.
Наверное это глубокая тема. Классификации могут быть разными. И для разной аудитории.
Думаю, полезно будет создать свою классификацию.
Например. Человек в принципе не свободен, является рабом.
Раб тела, своих страстей, желаний, похоти, вещей, денег, властолюбия и т.д.
На каких-то этапах взаимоотношений рабство может преобразоваться в любовь.
Можно обожать свое тело, любить вещи, развлечения, секс, деньги...
В религии это рабство заменяется на рабство Богу. Человек отдает всего себя Богу, уходит от самости.
Пусть этот пример, будет попыткой понять и принять непривычные для современного человека понятия из той-же Библии.
Еще можно прибавить, что в стародавние времена считалось большим уважением сказать "я раб твой", это своеобразное признание уважения, преданности и любви к человеку. Соответственно высшим проявлением любви к Богу, это считать себя его рабом.
Другое дело, что если переносить это понятие в современную культуру, то в сознании рождаются несуразные мысли. Но тем не менее все рабы чего-то. И с этой позиции раб Божий будет высшим состоянием человека, не унижающим, а возвышающим человека.
Вспомним, что одновременно, мы и сыны Бога.
Следующий этап - сотрудник.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2022, 16:09   #5
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вникать в синтез Учения

Сейчас происходит перекос от свободы к рабству. Раньше зажимали все религии в СССР, сейчас пропагандируют на государственном уровне только одно православие. Хотя в России есть и ислам и буддизм. По сути невежественные христианские священники цензерируют культуру и общество, навязывают свои ограниченные взгляды. Поэтому и предложение о сотрудничестве религий, в частности буддизма, есть предложение о расширении взглядов и убеждений. Например, в понятии покаяния можно найти и аналогичное явление в буддизме.

Христианство, к сожалению, как и все насильственное, вызывает отторжение и аллергию у людей, тем более у молодежи. Церкви пустеют от лицемерия и обмана священников и чиновников, которые слились в едином экстазе паразитизма и разграбления народного достояния.

Поэтому христианство хорошо только в своем очищенном виде. В книгах Добротолюбия мы сможем найти именно то христианство. То, что есть сейчас в христианстве не является удовлетворительным явлением. И нуждается в исправлении.

Последний раз редактировалось paritratar, 16.02.2022 в 16:11.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2022, 16:16   #6
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вникать в синтез Учения

В УЖЭ неоднократно указывается, что рабы не нужны, но приветствуется сотрудники. Эпоха рабства во всех смыслах должна закончиться. И начаться новая эпоха сознательного сотрудничества с Высшими Силами, с Братством.

Притча о любви
Иди и кого-нибудь полюби

Один человек пришёл к великому Учителю и сказал: «Я хотел бы полюбить Бога — покажи мне путь!» Учитель ответил: «Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?»
Человек сказал: «Я не интересуюсь мирскими делами —любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу».
Учитель ответил ему: «Подумай ещё раз, пожалуйста, любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребёнка — хоть кого-нибудь?»
Человек ответил: «Я ведь уже сказал тебе: я человек религии, я не обычный мирянин, я никого не люблю. Покажи мне путь, как я могу прийти к Богу».
Учитель начал рыдать, слёзы закапали из его глаз, и он ответил: «Тогда это невозможно, сначала ты должен кого-нибудь полюбить. Это будет первая ступенька. Ты спрашиваешь про последнюю ступеньку, а сам не ступил на первую!
Иди и кого-нибудь полюби!»
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Синтез и простота Эльдар Свободный разговор 27 04.11.2020 12:31
Окружающий мир - пропасть или синтез? ninniku Свободный разговор 60 09.08.2016 05:59
Синтез в науке Amarilis Наука, Медицина, Здоровье 33 08.12.2015 23:55
Синтез искусств. Пробуждение. Chernogor Художественное творчество 0 06.03.2013 20:32
«Синтез жизни» Владимир Чернявский Публикации 0 04.03.2008 22:10

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:45.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги