Тут суть не в еврейской девочке, а в 3000 погибших при подавлении народа, желающего выйти из Варшавского договора.
Вы симпатизант "освободительной" борьбы только части венгерского народа ??? Или может ещё чья-то освободительная борьба и война Вас тронула ???
Меня тронула смерть Че Гевары. Все шесть причастных к его гибели персонажей в течении двух лет после его смерти: поплатились. 4-ро были убиты, двое сошли с ума, терзаемые образом Че.
Цитата:
Мир Огненный ч.2, 368 Когда говорю — берегись! значит, нужно напрячь всю настороженность духа. Немудро устремляться лишь по одному направлению, тем можно лишь ограничить себя. Сражение требует настороженности во всем. Древние воины говорили врагу — «если убьешь, тем хуже для тебя. На Небе битва удобнее, и там поражу тебя». Так своеобразно выражали древние вечность жизни и Кармы.
Из статьи «Духовная культура и её национальные вожди»
Подобно единичному человеку, все народы – независимо от того, знают они о том или не знают, – слагают свою жизнь, свои дела, свою историю перед лицом высших, безусловно ценных предметов, составляющих вкупе то, что можно было бы назвать солнцем истории. <…> Божественное начало пребывает не только в сверхмировом состоянии как искомый и призываемый центр живых тяготений; нет, оно, кроме того, реально излучено и излучается в мир, в человеческую душу и во всю человеческую жизнь, сообщая ей действительную реальность, энергию бытия и действия, способность к непреходящим достижениям. Стихия божественного, принятая людьми и осуществившаяся в их жизни, в их делах и созданиях, есть не что иное, как духовная культура. Всюду, где человек восхотел непреходящей и безусловной самоценности; всюду, где он поднял к ней око своей души; всюду, где он пытался воспринять её, удержать её содержание, уловить и уплотнить её форму, — всюду зачалась или состоялась клетка духовной культуры; так, что даже предметные неудачи, даже ошибки и промахи входят в её состав, образуя как бы отрицательный фундамент её. Учёный, зорко высматривающий истинные законы бытия; художник, в страдании и радости вынашивающий прекрасные образы искусства; патриот-политик, строящий, как некий художник общения, достойную совместность людей; совестный человек, вырабатывающий в себе нравственный характер как живой ритм добра; священник, посвятивший себя воспитанию душ к нормальному религиозному опыту; и все те, кто каждый по−своему и на своём месте постоянно или изредка, порывом или достижением, обратился, или воспринял, или создал, или открыл другим закон, или путь, или присутствие, или силу непреходящей безусловной самоценности – все они, именно постольку, суть носители или творцы духовной культуры, её служители, её сосуды; может быть, её неугасающие очаги. <...> В религии, в науке, в искусстве и в государственности – всюду есть эта высшая, божественно−предметная необходимость, которую человек призван увидеть и полюбить и познать, познать и осуществить. И в осуществлении этом построить своё личное бытие и бытие своей национальной культуры. <…> Тысячи людей говорят о религии, работают в науке, распоряжаются в государствах, сочиняют в искусстве – и идут мимо этой стихии и её законов, не видя или пренебрегая. Едва ли сотни людей слышат что−то о ней от мудрых вождей человечества и многие из слушающих отрицают, смеются и кощунствуют; и, отрицая, вносят слепоту в своё дело, повреждают свой дух и разрушают духовную культуру. <...> Каждый народ, исторически созидая свою национальную духовную культуру, вынашивает свой особый национально-духовный характер, свой особый духовный ритм, свой идеал человеческого облика и, наконец, свой пантеон достижений и героев. Национальный характер народа определяется совсем не одною расою или климатом, земною поверхностью и внешнею природою; и не только общими законами души в её одиночестве и в её общении; но основнее, глубже, священнее – его творческою обращённостью к божественной стихии мира. Эта божественная стихия едина и неделима; но являет себя людям многообразно и берётся ими и осуществляется ими многоразлично. Каждый народ, утверждая ею своё бытие, обращается к ней по−своему: по−своему нуждаясь в ней – тоскою и сомнением; по−своему порываясь к ней – молитвою, научным исследованием и песнею; по−своему воспринимая её – через таинство, через совесть и через научный закон; по−своему утверждая её – исповеданием, философским учением и патриотическим подвигом; по−своему изображая её – в своём лице, в своей иконе, в своём стихе, в своей музыке и в своих зданиях. Национальный характер народа слагается из его земных особенностей в их обращённости к божественным содержаниям; изо всего груза его земной данности, уже вместившей и ещё не вместившей в себя весь идеальный объём духовного задания. Здесь по−своему смешаны – влага страстей с огненностью духа; прилеплённость к быту с парением, уносящим из него. Здесь сумерки расовых особенностей уже пронизываются и вот ещё недопронизаны лучом единого, вселенского солнца. Здесь особые свои – недуги воли и бури чувства; своя слабость в решении и своя сила мысли; свои падения и своя святость. Но всё это сдерживается, освящается и ведётся через исторические пространства, именно верным ритмом, ведущим к Богу. В перепутиях и распутиях своих каждый народ имеет <…> путь не мнимый, а истинный, приводящий, открывающий и дарующий, и постольку для всех народов и всех времён – призывный, и научительный, и строящий. Он обретается и прокладывается из поколения в поколение, ценою вековых исканий, ценою падений и неудач, ценою с виду неосмысленных страданий. Но строится он именно не падением, а достижением. Его созидают именно те, кто <…> носят в себе и осуществляют своими силами духовный ритм своего народа; и этим указывают ему его верный путь [2, т. IX–X, с. 237–244]
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Какое отношение имеет Ильин к наследию СССР - непонятно (что в головах этих людей - тоже), но верность русскому фашисту засчитана.
Вставлю тогда немного тоже из Ильина, для равновесия...
"Пройдут годы национального опамятования, оседания, успокоения, уразумения, осведомления, восстановления элементарного правосознания, возврата к частной собственности, к началам чести и честности, к личной ответственности и лояльности, к чувству собственного достоинства, к неподкупности и самостоятельной мысли, - прежде чем русский народ будет в состоянии произвести осмысленные и непогибельные политические выборы. А до тех пор его может повести только национальная, патриотическая, отнюдь не тоталитарная, но авторитарная - воспитывающая и возрождающая - диктатура.
Иван Ильин, «Наши задачи"
Хм. авторитарная нетоталитарная диктатура, возврат частной собственности, (а значит и сословного общества)? Что то знакомое. Главное, про "духовность" и "любовь" побольше навалить на уши людям. "Общественное согласие" говорите? С Ильиным его не будет. Даже по самому Ильину.