| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 01.06.2021, 20:58 | #1 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Что общего между биологией, антропологией и лингвистикой? Эволюционные механизмы... Языки, как и гены, родом из Африки Известно, что генетическое и морфологическое разнообразие людей снижается по мере удаления от Африки. Это указывает на африканское происхождение современного человечества. Теперь такая же закономерность обнаружена в фонетике: чем дальше от Африки, тем ниже разнообразие фонем в языках. По-видимому, это означает, что современные человеческие языки, как и генофонд, имеют в основном африканское происхождение. 1. Эффект основателя. Когда популяция расширяет свой ареал, в новые области мигрируют не все особи из обжитых районов, а только их часть — как правило, небольшая. Генофонд мигрантов представляет собой маленькую случайную выборку из исходного генофонда популяции. Поэтому в новые области попадает лишь часть генетических вариантов (аллелей), встречающихся в исходном ареале. Освоившись в новом районе, потомки переселенцев могут размножиться и даже превзойти по численности население «исторической родины», но их генетическое разнообразие всё равно останется пониженным, а частоты аллелей будут отличаться от тех, что характерны для предкового ареала. Это явление называют «эффектом основателя»). Его следствие — закономерное снижение генетического разнообразия особей по мере удаления от центра расселения. Чем меньше группы мигрантов, отправляющихся обживать новые территории, тем сильнее «эффект основателя». 2. Разнообразие людей убывает по мере удаления от Африки. Расселение Homo sapiens из африканской прародины, начавшееся, вероятно, свыше 100 тысяч лет назад (см.: Найдено новое подтверждение раннего выхода сапиенсов из Африки «южным путем», «Элементы», 02.02.2011), сопровождалось множеством «бутылочных горлышек численности». Иными словами, заселять новые земли часто отправлялись небольшие группы людей, которые потом, на новом месте, быстро увеличивали свою численность. Это подтверждается тем, что по мере удаления от Африки генетическое и морфологическое разнообразие людей достоверно снижается (см.: Расселяясь из Африки, наши предки теряли гены и становились более похожими, «Элементы», 09.08.2007). Генофонд внеафриканского человечества, помимо генов вышедших из Африки сапиенсов, содержит небольшую примесь генов неандертальцев и других древних обитателей Евразии (см.: Прочтен ядерный геном человека из Денисовой пещеры, «Элементы», 23.12.2010). Однако эти примеси слишком малы, чтобы повлиять на общую картину закономерного убывания генетического разнообразия людей по мере удаления от африканской прародины — картину, сформировавшуюся благодаря многократному последовательному действию «эффекта основателя» (serial founder effect). 3. Эффект основателя и фонетическое разнообразие языков. Психолог и антрополог Квентин Аткинсон (Quentin D. Atkinson) из Оклендского университета (Новая Зеландия) показал, что в фонетике человеческих языков прослеживается та же закономерность, что и в распределении генетического и морфологического разнообразия: чем дальше от Африки, тем ниже (в среднем) разнообразие фонем в языках народов мира. Сама идея поиска такой закономерности основана на предположении, что «эффект основателя» может влиять на фонетическое разнообразие примерно так же, как и на генетическое. Это предположение на первый взгляд кажется сомнительным. Отправляясь небольшими группами заселять неведомые земли, люди приносят в новый район лишь небольшую случайную выборку из генофонда исходной популяции. Понятно, что это неизбежно ведет к потере части исходного генетического разнообразия. Но почему они должны при этом терять еще и фонемы? Ведь переселенцы, очевидно, говорят исходно на том же языке и пользуются тем же набором фонем, что и те, кто остался дома. Основой для данного предположения является обнаруженная лингвистами слабая, но достоверная отрицательная корреляция между фонетическим репертуаром языка и числом говорящих на нём. Чем меньше у языка носителей, тем в среднем меньше в этом языке фонем. Это, конечно, не строгое правило: есть множество малых языков с богатым фонетическим репертуаром и наоборот. Но при рассмотрении больших выборок языков (или языковых семей) данная закономерность прослеживается вполне четко. По-видимому, сокращение численности популяции (в том числе временное — « бутылочное горлышко», возникающее при заселении новой территории) действительно может способствовать обеднению фонетического репертуара. В языках постоянно (хотя и медленно) идут процессы утраты («забывания») фонем и приобретения новых. Снижение численности популяции, по-видимому, ведет к ускоренному забыванию фонем — точно так же, как оно ведет к забыванию полезных знаний и утрате культурных достижений (см.: Обмен технологиями и высокая плотность населения поддерживают культурный уровень, «Элементы», 09.06.2009). Но забытые знания будут восстанавливаться, если численность колонистов вырастет, потому что знания нужны людям для выживания. Фонетическое разнообразие, напротив, не имеет существенного приспособительного значения: язык с пятью гласными не менее удобен и понятен, чем язык с 14 гласными. Поэтому можно предположить, что бутылочные горлышки численности, которыми сопровождалось всесветное расселение наших африканских предков, могли оставить свой след в географическом распределении фонетического разнообразия. 4. Фонетическое разнообразие убывает по мере удаления от Африки. Аткинсон использовал данные по 504 языкам из открытой базы данных «The World Atlas of Language Structures». В этой базе для каждого языка указано разнообразие гласных, согласных и тонов. При подсчете точного числа фонем в языке часто возникают трудности: не всегда можно однозначно определить, являются ли два похожих звука разными фонемами или вариациями одной и той же. Поэтому в базе данных указано не точное, а приблизительное число фонем: например, гласных в языке может быть «мало» (2–4), «среднее количество» (5–6) или «много» (7–14); система тонов может отсутствовать, быть «простой» или «сложной»; для количества согласных используется 5 градаций. Аткинсон применил к этим данным сложные статистические методы, основанные на Байесовском анализе (см.: Bayesian information criterion). На первом этапе была поставлена следующая задача. Предположим, что у современных языков имеется единый центр происхождения, по мере удаления от которого среднее число фонем в языках снижается из-за эффекта основателя. Где в таком случае находится этот центр? Ответ получился вполне однозначный: если такой центр существует, он может находиться только в Африке. Если использовать данные по индивидуальным языкам, центр происхождения языков оказывается в Южной и Центральной Африке. Если использовать усредненные данные по языковым семьям, его локализация становится менее определенной и «распространяется» на весь Африканский континент. Результат оказался статистически значимым и устойчивым к разнообразным поправкам (в том числе — к поправке на численность носителей языков). Среднее фонетическое разнообразие языков (и языковых семей) достоверно снижается по мере удаления от Африки — и только от нее. Расстоянием от Африки (без поправки на численность) объясняется 30% вариабельности языков по фонетическому богатству (с поправкой — 19%, что тоже немало). Если разместить гипотетический центр происхождения языков в любой точке за пределами Африки, то тенденция к снижению фонетического разнообразия по мере удаления от этого «центра» либо не выявляется вовсе, либо оказывается статистически не достоверной. Не получила статистической поддержки и гипотеза о существовании двух независимых центров происхождения языков. 5. Что всё это значит? К интерпретации полученных результатов следует подходить с осторожностью, как и в случае с «митохондриальной Евой» и «Y-хромосомным Адамом» (которые были последними общими предками всех современных людей, соответственно, по прямой материнской и прямой отцовской линии, но одновременно с ними жили тысячи других людей, которые тоже являются нашими предками). Прежде всего нужно сказать, чего результаты Аткинсона точно не означают. Они не означают, что язык появился единожды где-то в Африке и все человеческие языки происходят от этого некогда единственного праязыка. Они также не означают, что неандертальцы и другие древние обитатели Евразии были напрочь лишены дара речи. Полученные Аткинсоном данные позволяют предположить, что генеалогия наших языков в общих чертах сходна с генеалогией наших генов. Сапиенсы, вышедшие из Африки, несомненно, уже умели говорить (в этом практически никто сегодня не сомневается). На территории Африки к тому времени наверняка уже существовало множество языков. Потомки некоторых из них дожили до наших дней, другие исчезли. Неизвестно, говорили ли выходцы из Африки только на одном языке или на нескольких. Расселяясь по Евразии, сапиенсы в основном вытесняли местное население (неандертальцев, денисовцев), но изредка всё же скрещивались с ними, поэтому в генофонде современного человечества есть неандертальские и денисовские примеси. Не исключено, что нечто подобное происходило и с языками. Результаты Аткинсона, по-видимому, говорят о том, что современные внеафриканские языки по большей части происходят от тех языков, на которых говорили мигрировавшие из Африки сапиенсы. Но имеющиеся данные слишком туманны, чтобы оценить вероятность участия тех или иных второстепенных, дополнительных источников в становлении внеафриканских языков. Источник: Quentin D. Atkinson. Phonemic Diversity Supports a Serial Founder Effect Model of Language Expansion from Africa // Science. 2011. V. 332. P. 346–349. Александр Марков Подробный комментарий лингвиста, старшего научного сотрудника Института востоковедения РАН, к. ф. н. Светланы Бурлак читайте на сайте «Антропогенез». | | | Этот пользователь сказал Спасибо Consta за это сообщение. | | 08.06.2021, 13:00 | #2 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Надземное 798. <...> Знание есть неотъемлемое право человека. Свобода познания есть участие в эволюции. Каждый препятствующий свободе познания есть враг эволюции. Нужно понять, насколько сокровище познания необходимо для Надземного Мира. Оно, как неугасимый свет, ведет путников надземного хождения. Мыслитель утверждал: «Пусть каждое земное преодоление будет лучшим входом в Мир Надземный». | | | 16.06.2021, 00:10 | #3 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек [b] Биолог Жанна Резникова об интеллекте животных и наблюдении за выражением их эмоций[/B] В своей книге «Размышления о первой философии» (1641) Рене Декарт рассматривал животных как живые машины, которые «не ощущают ни удовольствия, ни боли, ни вообще ничего». Но уже в XVIII веке Вольтер настаивал на том, что животные способны чувствовать, любить, привязываться и что относиться к ним как к живым машинам — безнравственно. В 1872 году Чарльз Дарвин опубликовал книгу «О выражении эмоций у человека и животных», в которой подробно проанализировал чувства и средства их выражения у многих видов птиц и млекопитающих. Сопоставив эмоции животных с человеческими, основоположник теории эволюции нашел многие выражения эмоций универсальными. В наше время исследователи обладают обширными знаниями об эмоциональной жизни животных и об интеллекте многих из них. Оказалось, что способности животных к сопереживанию, политическим играм в сообществе и даже к самосознанию поддаются экспериментальному изучению. В экспериментах участвуют представители самых разных видов: врановые птицы, дельфины, волки, слоны и, конечно, приматы. Об этом можно почитать в моей книге «Интеллект и язык животных и человека». Есть множество ярких примеров экспериментальных исследований, которые привели к принципиально новым знаниям об эмоциях и уме животных. В 60-х годах XX века Алан и Беатрис Гарднеры впервые обучили шимпанзе жестовому языку глухих людей и вступили с ними в прямой диалог. Выяснилось, что обезьяны могут шутить, обманывать и ругаться на «человеческом» языке. С тех пор выросло целое поколение «говорящих обезьян», которыми продолжают заниматься десятки исследователей. В 2016 году отпраздновали 45-летний день рождения знаменитой гориллы Коко, которая с начала 1970-х годов успешно изучала язык жестов. Она понимает более 1000 слов английского языка и очень многому успела научить своих воспитателей. Горилла выражает чувства не только к людям: после гибели своего любимого котенка Коко очень горевала и сумела выразить свою печаль языком жестов. Конечно, современные знания о способности животных к довольно глубоким эмоциям не ограничиваются обезьянами. Продолжая рассказ о проекте обучения животных языкам-посредникам, нельзя не упомянуть ставшего всемирно известным серого жако Алекса, которого не стало в 2007 году. Поскольку попугаи могут произносить слова, для Алекса языком-посредником стал английский. Обычно, описывая достигнутые им результаты, обращают внимание на его интеллектуальные достижения. Алекс, например, отвечал на вопросы: «Сколько здесь предметов?» — «Четыре». — «А сколько из них красных?» — «Один». — «А сколько деревянных?» — «Нисколько». Однако не меньшее удивление вызывает выражение эмоций у Алекса: «прости, я больше не буду», «будь хорошей», «не уходи», «скучаю» — слова, которые попугай часто обращал к своей воспитательнице, известному этологу Айрин Пепперберг, к которой был чрезвычайно привязан. Не только эксперименты, но и наблюдения за естественной жизнью животных в природе дают богатейший материал об их способности испытывать разнообразные эмоции, включая любовь и привязанность. Об этом ярко пишет и рассказывает известный этолог и углубленный исследователь поведения волков Ясон Бадридзе, который сумел внедриться в волчьи стаи и знает о жизни этих зверей именно от самих волков. Среди множества серьезных книг на тему чувств животных можно назвать книгу известного американского профессора Марка Бекоффа “Emotional Lives of Animals” (2008 ). В 2000 году Марк вместе с Джейн Гудолл положили начало всемирной организации «Этологи за этичное отношение к животным». Устав этой организации основан на научных представлениях об эмоциональной жизни животных. Последний раз редактировалось Consta, 16.06.2021 в 00:13. | | | 17.06.2021, 14:32 | #4 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек "Эзотерическая Философия, так же, как и наука, не допускает «начертания» или «особого творения». Она отвергает всякую претензию на «чудесность» и не допускает ничего вне однообразных и непреложных законов Природы." Тайная Доктрина, Антропогенезис, отдел V | | | 23.06.2021, 12:46 | #5 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Конечно, человек не есть результат особого творения. Он есть продукт постепенно совершенствующейся работы Природы, подобно любой живой единице на этой Земле. Но это касается лишь человеческого физического строения. То, что живет и думает в человеке и переживает эту оболочку, образцовое произведение эволюции – есть «Вечный Странник», Протею подобная дифференциация в Пространстве и Времени Единого Абсолюта, «Непознаваемого». Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.3 отд.4C | | | 05.07.2021, 04:06 | #6 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Аум 575. <...> Народ должен учиться, учиться и учиться. Так наука во всем своем величии даст возможность достижений. | | | 09.08.2021, 16:53 | #7 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек При сравнении теософии и науки также нужно учитывать Символизм теософии при интерпретации древних мифов. "Религиозная и эзотерическая история каждого народа была уложена в символах. Она никогда не была выражена буквально и во многословии. Все мысли и переживания, все учение и знание, сообщенные путем откровения или добытые самостоятельно, нашли у ранних рас свое графическое выражение в аллегориях и притчах." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.1 Итак, предполагаемые «Восставшие» были просто те, кто вынуждаемые Кармическим Законом испить чашу горечи до ее последней капли, должны были вновь родиться и, таким образом, создать мыслящих сущностей из астральных статуй, выявленных их низшими братьями. Некоторые из них, как сказано, отказались, ибо они не имели в себе требуемого материала, – то есть, астрального тела – ибо они были Арупа. Отказ других был основан на том, что они были Адептами и Йогами в давно прошедших предыдущих Манвантарах; еще одна тайна. Но позднее, как Нирманакая, они пожертвовали собою на благо и спасение Монад, ожидавших своей очереди и которые иначе должны были бы томиться на протяжении бесчисленных веков в безответственных животно-подобных, хотя на вид и человеческих, формах. Это может быть притча и аллегория, заключенная в другой аллегории. Решение ее предоставляется интуиции изучающего, если только он даст себе труд прочесть последующее духовным оком. Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.15 Символическое Учение является более, нежели мистическим и религиозным, оно чисто научно, ... Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.6 шл.5 Последний раз редактировалось Consta, 09.08.2021 в 16:55. | | | 09.08.2021, 18:53 | #8 | Banned Рег-ция: 24.06.2021 Сообщения: 121 Благодарности: 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата: Сообщение от Consta Конечно, человек не есть результат особого творения. Он есть продукт постепенно совершенствующейся работы Природы, подобно любой живой единице на этой Земле. Но это касается лишь человеческого физического строения. То, что живет и думает в человеке и переживает эту оболочку, образцовое произведение эволюции – есть «Вечный Странник», Протею подобная дифференциация в Пространстве и Времени Единого Абсолюта, «Непознаваемого». Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.3 отд.4C | И Тайная Доктрина и Библия говорят п ро два различных Творения, а это автоматически означает про присутствие Двух различных Творцов на Земле. Также Два Учителя диктовали Учение и Блаватской и Рерихам. По умолчанию Они Оба диктовали и Библейские Евангелия. Это значит, что имеется большая группа людей, находящаяся в состоянии эволюции разной степени. Имеется также малая группа людей, которая изначально была отражением Творца Абсолютного происхождения. Вот в Тайной Доктрине. Цитата: “Итак, мы приходим к следующему: Человечество, в своей первой прототипной эфирной форме, есть отпрыск Элохима Жизни или Питри; в своем качественном и физическом аспекте оно есть прямое потомство «Предков», низших Дхиани или Духов Земли; но своей моральной, психической и духовной природою оно обязано Группе божественных Существ, имя и характеристика которых будут даны во втором томе. Коллективно люди являются созданием Множеств различных Духов; порознь, обиталищами этих Множеств; иногда же и индивидуально они являются проводниками некоторых из них.” | И дальше. Цитата: “Таким образом, оба процесса двух «творений» – животного и божественного человека – очень сильно различаются.” | Вот из Ветхого Завета. Цитата: “26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." | Это Создание Людей-Ангелов, Иерархии. А уже во второй главе сообщается о следующем Творении так: Цитата: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.» | Вот это уже создания Сотворца. Они из "праха земного", а людьми начали становиться лишь после вдыхания "в лице его дыхание жизни" Цитата: “Адам из праха нуждается, чтобы Душа Жизни была вдунута в него: т. е., два срединных принципа, которые суть чувствующая Жизнь неразумного животного и человеческая душа, ибо первая неразумна без последней.” | Тайная Доктрина. Цитата: Глава 6, «1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал.» | Выходит, что в некоторых моментах ТД противоречит сама себе: В Вашей цитате из ТД пишется, что "человек не есть результат особого творения". На самом деле выходит, что все люди, кроме иерархического происхождения, были прежде всего Сотворены вторым Творцом, а затем уже одухотворены истинным Творцом -Создателем, то есть они получили Его триединую Матрицу. И лишь после этого смогли эволюционировать. | | | 16.08.2021, 01:42 | #9 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек «Божественное происхождение» не означает здесь откровения, полученного от антропоморфического (человекоподобного) Бога на горе, среди грома и молний, но, как мы понимаем, это есть язык и система наук, переданные раннему человечеству более продвинутым человеческим родом, настолько неизмеримо высшим, что он был божественным в глазах младенческого человечества; короче говоря, «человечеством» иных сфер. Мысль эта не содержит в себе ничего сверхъестественного, но принятие или отрицание ее зависит от степени самомнения и высокомерия в уме того, кому она сообщается. ... Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.1 Многогранность Сокровенного Языка привела к принятию самых разнообразных догм и обрядов в экзотерических церковных ритуалах. Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.2 До некоторой степени допускается, что даже Эзотерическое Учение аллегорично. Для того, чтобы сделать его понятным среднему сознанию, необходимо пользоваться символами, выраженными в понятных образах. Отсюда аллегорические и полумифические сказания в экзотерических учениях, и лишь полу-метафизические и объективные представления в Эзотеризме. Ибо чисто и трансцендентально духовные представления доступны лишь познаванию тех, «кто видят без глаз, слышат без ушей, и чувствуют без органов», по графическому выражению Комментариев. Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3 Последний раз редактировалось Consta, 16.08.2021 в 01:54. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Consta за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:38. |