Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.12.2020, 14:25   #1
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
8. РАЗУМ И ИНТУИЦИЯ
.... С другой стороны, мысли и истины, развитые только на интеллектуальном плане, должны быть подтверждены и постигнуты прямым опытом, если хотят, чтобы они обладали могуществом трансформировать нашу жизнь и глубины нашего существа.
Те, кто обитает лишь в сфере мысли, остаются пленниками своих мыслей точно так же, как и те, кто живет в сфере более или менее смутных интуиций, становятся пленниками своих скоропреходящих ощущений и эмоций.
Однако те, кто способен координировать и гармонизировать свои мысли и свои интуиции, извлекают все наилучшее из них обеих: они наслаждаются свободой интуитивного ума без всяких препятствий со стороны понятий и предубеждений......
Происходит то, что и должно происходить, " гибнут в отрицании".
Наверное даже не изучая трудов своих основателей, а прыгая сразу к "первоисточникам" и даже в том, что вынес Речник, есть ловушка.




"А тот факт, что кто-то из членов пришел к заключению, будто вот-вот разразится кризис того или иного рода, когда, по его глубокомысленному суждению, Учитель или Учителя должны прервать молчание и вмешаться лично, вовсе не является причиной для подобного внешнего вмешательства. Однако верно и то, что каждый член, раз он уверовал в существование таких Учителей, должен постараться понять, каковы их природа и силы, почитать Их в сердце своем, приблизиться к Ним, насколько в его силах, и открыть для себя сознательное сообщение с гуру, чьему водительству он вверил всю свою жизнь. Но это можно осуществить лишь восхождением к духовному плану, на котором находятся Учителя, а не стремлением низвести Их вниз, к нашему. И поскольку рост в духовной жизни происходит изнутри, члены не должны ожидать получения каких-либо иных сообщений, кроме тех, что посланы через Е. П. Б. Дополнительная помощь, наставление и просветление придут с внутренних планов бытия и будут, как сказано, даваться всегда, когда заслужены. Чтобы добиться этого, склад ума, при котором следует воспринимать даваемые учения, должен быть таким, который способствует развитию интуиции. При этом члены обязаны воздерживаться от заявлений, что сделанные утверждения не соответствуют сказанному или написанному другими людьми, или их собственным воззрениям на сей счет, или же, опять-таки, что они явно противоречат любой общепринятой философской системе. Практическая эзотерическая наука является всецело sui generis. И ученик должен будет использовать все свои умственные и психические способности при изучении всего ему данного, дабы раскрыть подлинный смысл, предпосланный Учителем, настолько, насколько ученик в состоянии его постичь. Изучая или стараясь выполнить то, что ему дано, он должен стремиться, насколько возможно, освободить свой ум от всех идей и представлений, почерпнутых им в силу наследственности, образования, из своего окружения или от других учителей. Его ум должен быть полностью свободен от всех посторонних мыслей, дабы внутренний смысл инструкций мог запечатлеться в его сознании помимо слов, в которые они облечены. Иначе идеи его рискуют столь же окраситься предубеждениями, как и идеи писателей некоторых – в остальных отношениях и отличных – трудов на эзотерические темы, приноровивших оккультные доктрины больше к современной науке, нежели к оккультной истине. И чтобы ученик мог почерпнуть как можно больше пользы, совершенно необходимо избавиться от привычки мыслить поверхностно и невнимательно, порожденной западной цивилизацией, и сконцентрировать ум на инструкциях в целом, равно как и на каждом слове в них. А для этого ученики должны развить в себе привычку концентрировать ум, внимательно и постоянно, на каждой обязанности и на каждом деянии в жизни, а не беречь при этом силы лишь для постижения учений. Ученику надлежит сосредоточить все свои желания на приобретении духовного знания, чтобы мысль его естественно устремлялась в этом направлении. Стало быть, в каждое мгновение своего досуга он должен возвращаться к этим темам, равно как и выделять определенное время для их изучения."

Работы Блаватской Елены Петровны. Инструкции для учеников Внутренней Группы", ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕМОРАНДУМ .
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2020, 10:45   #2
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,475
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
"А тот факт, что кто-то из членов пришел к заключению, будто вот-вот разразится кризис того или иного рода, когда, по его глубокомысленному суждению, Учитель или Учителя должны прервать молчание и вмешаться лично, вовсе не является причиной для подобного внешнего вмешательства. Однако верно и то, что каждый член, раз он уверовал в существование таких Учителей, должен постараться понять, каковы их природа и силы, почитать Их в сердце своем, приблизиться к Ним, насколько в его силах, и открыть для себя сознательное сообщение с гуру, чьему водительству он вверил всю свою жизнь. Но это можно осуществить лишь восхождением к духовному плану, на котором находятся Учителя, а не стремлением низвести Их вниз, к нашему. И поскольку рост в духовной жизни происходит изнутри, члены не должны ожидать получения каких-либо иных сообщений, кроме тех, что посланы через Е. П. Б. Дополнительная помощь, наставление и просветление придут с внутренних планов бытия и будут, как сказано, даваться всегда, когда заслужены. Чтобы добиться этого, склад ума, при котором следует воспринимать даваемые учения, должен быть таким, который способствует развитию интуиции. При этом члены обязаны воздерживаться от заявлений, что сделанные утверждения не соответствуют сказанному или написанному другими людьми, или их собственным воззрениям на сей счет, или же, опять-таки, что они явно противоречат любой общепринятой философской системе. Практическая эзотерическая наука является всецело sui generis. И ученик должен будет использовать все свои умственные и психические способности при изучении всего ему данного, дабы раскрыть подлинный смысл, предпосланный Учителем, настолько, насколько ученик в состоянии его постичь. Изучая или стараясь выполнить то, что ему дано, он должен стремиться, насколько возможно, освободить свой ум от всех идей и представлений, почерпнутых им в силу наследственности, образования, из своего окружения или от других учителей. Его ум должен быть полностью свободен от всех посторонних мыслей, дабы внутренний смысл инструкций мог запечатлеться в его сознании помимо слов, в которые они облечены. Иначе идеи его рискуют столь же окраситься предубеждениями, как и идеи писателей некоторых – в остальных отношениях и отличных – трудов на эзотерические темы, приноровивших оккультные доктрины больше к современной науке, нежели к оккультной истине. И чтобы ученик мог почерпнуть как можно больше пользы, совершенно необходимо избавиться от привычки мыслить поверхностно и невнимательно, порожденной западной цивилизацией, и сконцентрировать ум на инструкциях в целом, равно как и на каждом слове в них. А для этого ученики должны развить в себе привычку концентрировать ум, внимательно и постоянно, на каждой обязанности и на каждом деянии в жизни, а не беречь при этом силы лишь для постижения учений. Ученику надлежит сосредоточить все свои желания на приобретении духовного знания, чтобы мысль его естественно устремлялась в этом направлении. Стало быть, в каждое мгновение своего досуга он должен возвращаться к этим темам, равно как и выделять определенное время для их изучения."

Работы Блаватской Елены Петровны. Инструкции для учеников Внутренней Группы", ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕМОРАНДУМ
Это очень важное направление для работы ума, именно практическое.
Попробуем рассмотреть.
Цитата:
А тот факт, что кто-то из членов пришел к заключению, будто вот-вот разразится кризис того или иного рода, когда, по его глубокомысленному суждению, Учитель или Учителя должны прервать молчание и вмешаться лично, вовсе не является причиной для подобного внешнего вмешательства.
Кризис, это самый важный момент в познании и в развитии ума. Только в момент напряжения мыслительных способностей может возникнуть проблески света в уме.

Цитата:
Дополнительная помощь, наставление и просветление придут с внутренних планов бытия и будут, как сказано, даваться всегда, когда заслужены. Чтобы добиться этого, склад ума, при котором следует воспринимать даваемые учения, должен быть таким, который способствует развитию интуиции.
Т.е. у ума есть совершенно противоположная функция и надо её раскрыть.

Цитата:
Практическая эзотерическая наука является всецело sui generis. И ученик должен будет использовать все свои умственные и психические способности при изучении всего ему данного, дабы раскрыть подлинный смысл, предпосланный Учителем, настолько, насколько ученик в состоянии его постичь.
Т.е. ум логический, конкретный не отбрасывается вовсе, он просто должен стать послушным инструментом, который не генерирует свои какие-то умозаключения, а напрягает все свои ресурсы для понимания данного Учителями.

Цитата:
Изучая или стараясь выполнить то, что ему дано, он должен стремиться, насколько возможно, освободить свой ум от всех идей и представлений, почерпнутых им в силу наследственности, образования, из своего окружения или от других учителей. Его ум должен быть полностью свободен от всех посторонних мыслей, дабы внутренний смысл инструкций мог запечатлеться в его сознании помимо слов, в которые они облечены. Иначе идеи его рискуют столь же окраситься предубеждениями, как и идеи писателей…
Другая функция ума- стать чуткой приемной антенной и преобразователем, но не для внешнего информационного поля, а для внутреннего духовного откровения, для получаемой психической энергии Высокого качества.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2020, 13:25   #3
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
"Практическая эзотерическая наука является всецело sui generis. И ученик должен будет использовать все свои умственные и психические способности при изучении всего ему данного, дабы раскрыть подлинный смысл, предпосланный Учителем, настолько, насколько ученик в состоянии его постичь."


Т.е. ум логический, конкретный не отбрасывается вовсе, он просто должен стать послушным инструментом, который не генерирует свои какие-то умозаключения, а напрягает все свои ресурсы для понимания данного Учителями.
Ну а как его отбросить?, если он один из Логосов.

" Во всех этих системах следует помнить о главном принципе – нисхождении и восхождении Духа как в человеке, так и в Космосе. Дух притягивается вниз как бы духовной гравитацией. Попытки учеников проникнуть глубже в причину этого были пресечены, Е. П. Б. дала лишь намек на три Логоса:

1.Потенциальность ума (Абсолютная мысль).
2.Мысль в зародыше.
3.Идеация* в действии."

Работы Блаватской Елены Петровны / Инструкции для учеников Внутренней Группы", ЗАСЕДАНИЕ VII. 17 декабря 1890 г.

Тут вообще широкая тема для разговора. Как бы есть ум и его носитель, свойства ума , генерация мыслей, и как бы из этого следует проявление личности и становление ее как индивидуальности, как ее сейчас понимают, в выбросе креатива, личных мысленных испражнений.
Но как говорил мой Учитель, это больше смахивает на работу шахтера, который выдает пласт угля ( в горизонтальной шкале).
Как видим Учителя призывают нас приобрести от Них принцип огненного построения , огонь он вертикален в своем строении.

Возвращаясь опять к понятию индивидуальности и генерации всевозможных мыслей.

"...
Е.И. : - Существ[уют] ли мысли, которые нельзя прочесть?

Владыка : - Есть, когда мысль растет внутрь. Все объясню - есть мысль, ведущая внутрь, и поверхность духа не колышется; другая мысль - летящая в пространство, как ядро, несущее заряд для взрыва, луч сопровождает летящее ядро. Каждый дух знает, когда мысль летит, как бумеранг. Особенно желаемо, чтобы мысль окрашивалась своим цветом, но лишь открытые центры дают не цвет мысли, но окутывают мысль цветом человека – тогда начинается истинная индивидуальность. Не содержание мысли ее окрашивает, но все посылаемое пропитывается цветом индивидуальности - так физически образуется луч.
..."
( Н.З. Е.И. Рерих тетрадь 57 . разворот 27 - 28. )
http://urusvati.group/viewtopic.php?p=5178#p5178




Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
" Изучая или стараясь выполнить то, что ему дано, он должен стремиться, насколько возможно, освободить свой ум от всех идей и представлений, почерпнутых им в силу наследственности, образования, из своего окружения или от других учителей. Его ум должен быть полностью свободен от всех посторонних мыслей, дабы внутренний смысл инструкций мог запечатлеться в его сознании помимо слов, в которые они облечены. Иначе идеи его рискуют столь же окраситься предубеждениями, как и идеи писателей…"


Другая функция ума- стать чуткой приемной антенной и преобразователем, но не для внешнего информационного поля, а для внутреннего духовного откровения, для получаемой психической энергии Высокого качества.
Собственно озвучено как и выше, при правильном построении всей этой системы, происходит пробуждение внутреннего "человека" , то есть он может пробудиться только в определенной схеме, ...

схема построенная теософистами Р.Ф. , говорит сама за себя. : -

Сообщение Эдвард Романов » 29 ноя 2019, 19:56

" Елена и Николай Рерих искренне верили в Махатм, искали их. Понятно, что не нашли, но это не их вина. Они были ведомы и поддерживаемы западными и частично восточными оккультистами также как и в свое время Елена Блаватская была ведома и поддерживаема ими. Но надо иметь ввиду, что тайные мистические общества не являются чем-то монолитным. Среди них есть разные течения и даже внутри тех же розенкрейцеров были разные мнения на счет того, поддерживать ли семью Рерих - они же русские.

То же надо сказать и об Алисе Бейли - она была в контексте исторического развития европейского и в особенности американского общества. И ей повезло больше: все-таки Нью-Эйдж развернулось в масштабное движение. Замечу, что тот, кто именовал себя "Тибетцем" не исключено (как я сейчас думаю) в самом деле был тем же европейским оккультистом, который во времена Елены Блаватской иногда выступал в роли Джуал Кхула. Он разумеется не тибетец, но европейский оккультист, симпатизирующий Восточной философии.

Лучшие представители европейской философской мысли, а затем и представители Востока (а может быть это было синхронно) осознавали уже к концу 19-го века, что непреложное будущее для человеческого Мировоззрения - это синтез самого совершенного из того, что было рождено на планете Земля за всю историю человечества. И через это - подведение своеобразного итога накоплениям прошлого, чтобы сделать настоящий рывок в будущее.

Этой же миссии была посвящена и жизнь Рерихов: объединение Востока и Запада. Они видели реализацию этого через философское развитие России, через поднятие ее культурного уровня. Поскольку народы России географически являются объединяющими и вмещающими в себе Восток и Запад.

Это было одним из ответов на запрос Коллективного сознания человечества о будущем развитии общества и индивидуальных способностей человека. Все это было эхом, или афтершоками того импульса который был дан теми, кто стоял за Еленой Блаватской и некоторыми другими прогрессивными философами и мистиками Запада.

Разговоры о шарлатанстве Рерих и Бейли совершенно не учитывают более широкий взгляд - в контексте общего развития человеческой цивилизации, в котором та или иная личность - всего лишь инструмент Коллективного сознания человечества."

https://forum.ts-russia.org/viewtopi...p=54916#p54916

( даже представить страшно какой понос в голове.)
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2020, 21:36   #4
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,475
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Владыка : - Есть, когда мысль растет внутрь. Все объясню - есть мысль, ведущая внутрь, и поверхность духа не колышется; другая мысль - летящая в пространство, как ядро, несущее заряд для взрыва, луч сопровождает летящее ядро. Каждый дух знает, когда мысль летит, как бумеранг. Особенно желаемо, чтобы мысль окрашивалась своим цветом, но лишь открытые центры дают не цвет мысли, но окутывают мысль цветом человека – тогда начинается истинная индивидуальность. Не содержание мысли ее окрашивает, но все посылаемое пропитывается цветом индивидуальности - так физически образуется луч.
..."
( Н.З. Е.И. Рерих тетрадь 57 . разворот 27 - 28. )
Как понимаю.
Мысль ведущая внутрь, это когда чела еще нащупывает путь, своим вниманием он углубляется в субъективный центр сущности. В это время он еще в личности, и его внимание, луч, окрашен личностно.
Когда же луч летит уже из центра наружу, ученик уже потерял самость, он не свое транслирует, а передает сообразно Общей Цели для нужд мира. Он становится как бы окном, мысль духа чиста, а окутывание её индивидуально.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2020, 00:56   #5
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Владыка : - Есть, когда мысль растет внутрь. Все объясню - есть мысль, ведущая внутрь, и поверхность духа не колышется; другая мысль - летящая в пространство, как ядро, несущее заряд для взрыва, луч сопровождает летящее ядро. Каждый дух знает, когда мысль летит, как бумеранг. Особенно желаемо, чтобы мысль окрашивалась своим цветом, но лишь открытые центры дают не цвет мысли, но окутывают мысль цветом человека – тогда начинается истинная индивидуальность. Не содержание мысли ее окрашивает, но все посылаемое пропитывается цветом индивидуальности - так физически образуется луч.
..."
( Н.З. Е.И. Рерих тетрадь 57 . разворот 27 - 28. )
Как понимаю.
Мысль ведущая внутрь, это когда чела еще нащупывает путь, своим вниманием он углубляется в субъективный центр сущности. В это время он еще в личности, и его внимание, луч, окрашен личностно.
Когда же луч летит уже из центра наружу, ученик уже потерял самость, он не свое транслирует, а передает сообразно Общей Цели для нужд мира. Он становится как бы окном, мысль духа чиста, а окутывание её индивидуально.
А как по мне.

Мысль ведущая внутрь, это когда Е.И. спросила Владыку, : знал ли Ленин о тонком мире?
На, что Владыка ответил: О этом знают лишь стены спальни.
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2020, 14:44   #6
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,475
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Владыка : - Есть, когда мысль растет внутрь. Все объясню - есть мысль, ведущая внутрь, и поверхность духа не колышется; другая мысль - летящая в пространство, как ядро, несущее заряд для взрыва, луч сопровождает летящее ядро. Каждый дух знает, когда мысль летит, как бумеранг. Особенно желаемо, чтобы мысль окрашивалась своим цветом, но лишь открытые центры дают не цвет мысли, но окутывают мысль цветом человека – тогда начинается истинная индивидуальность. Не содержание мысли ее окрашивает, но все посылаемое пропитывается цветом индивидуальности - так физически образуется луч.
..."
( Н.З. Е.И. Рерих тетрадь 57 . разворот 27 - 28. )
Как понимаю.
Мысль ведущая внутрь, это когда чела еще нащупывает путь, своим вниманием он углубляется в субъективный центр сущности. В это время он еще в личности, и его внимание, луч, окрашен личностно.
Когда же луч летит уже из центра наружу, ученик уже потерял самость, он не свое транслирует, а передает сообразно Общей Цели для нужд мира. Он становится как бы окном, мысль духа чиста, а окутывание её индивидуально.
А как по мне.

Мысль ведущая внутрь, это когда Е.И. спросила Владыку, : знал ли Ленин о тонком мире?
На, что Владыка ответил: О этом знают лишь стены спальни.
Да, чутко так приземлили.
И правильно.
Надо заниматься умом практически , а не витать в облаках.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2020, 14:48   #7
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,475
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Если уж заниматься конкретно умом, для начала надо определить, а где он находится.
Интересно, кто что скажет? Где находится ум?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2020, 12:14   #8
С.М.
 
Рег-ция: 21.11.2005
Адрес: https://agnidv.forum2x2.ru/
Сообщения: 1,109
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 196
Поблагодарили 94 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Как понимаю.
Мысль ведущая внутрь, это когда чела еще нащупывает путь, своим вниманием он углубляется в субъективный центр сущности. В это время он еще в личности, и его внимание, луч, окрашен личностно.
Когда же луч летит уже из центра наружу, ученик уже потерял самость, он не свое транслирует, а передает сообразно Общей Цели для нужд мира. Он становится как бы окном, мысль духа чиста, а окутывание её индивидуально.
Предложу другой вариант
Цитата:
Зов, Сентябрь 4, 1922 г.

О любви могу сказать - у чистых душ она стремится наверх, а сострадание - вниз.
Здесь вверх внутрь, а вниз - из вне... (ИМХО)

Последний раз редактировалось С.М., 14.12.2020 в 12:21.
С.М. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2020, 12:36   #9
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,475
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от С.М. Посмотреть сообщение
Здесь вверх внутрь, а вниз - из вне... (ИМХО)
"Из вне" куда?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2020, 12:39   #10
С.М.
 
Рег-ция: 21.11.2005
Адрес: https://agnidv.forum2x2.ru/
Сообщения: 1,109
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 196
Поблагодарили 94 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Из вне" куда?
на внешнюю прикладную реализацию, к действию в проявленном мире.
С.М. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2020, 15:18   #11
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Да, чутко так приземлили.
И правильно.
а по мне так наоборот. Оторвал от колеи.

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Где находится ум?

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
1.Потенциальность ума (Абсолютная мысль).
2.Мысль в зародыше.
3.Идеация* в действии."
Если брать в толк, что интеллект есть инструмент Ума, а сам Ум способен воспринимать мысли от Низшего Манаса до Высшего Манаса. То получается, что он находится на Антахкаране.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2020, 16:10   #12
С.М.
 
Рег-ция: 21.11.2005
Адрес: https://agnidv.forum2x2.ru/
Сообщения: 1,109
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 196
Поблагодарили 94 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

ПИСЬМА МАХАТМ
Цитата:
Возьмите человеческий ум в связи с телом. Человек имеет два различных физических мозга: cerebrum с его двумя полушариями в передней части головы – источник волевых нервов, cerebellum (мозжечок), помещающийся у задней стороны черепа – фонтан непроизвольных нервов, являющихся посредниками бессознательных или механических сил ума для действий. И как бы ни был слаб и не уверен контроль человека над его непроизвольными выявлениями, подобными кровообращению, сердцебиению, дыханию, в особенности во время сна, тем не менее насколько могущественнее и насколько потенциальнее проявляется человек, как владыка и повелитель слепого молекулярного движения – законы, которые управляют его телом (доказательства этого выявлены феноменальными силами Адепта и даже простого Йога),
Таким образом выходит
Ум сознательный (волевой)
Ум бессознательный (механический)
И так получается

Ум животный - в животе (нижний дань-тянь) в центре манипура
Низший манас собственно мозги (волевой и бессознательный, увы, ум)
Антакарана - связь низшего манаса в Высшим
Высший манас - производная Махата.

Последний раз редактировалось С.М., 08.12.2020 в 16:15.
С.М. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2020, 22:44   #13
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от С.М. Посмотреть сообщение
Ум сознательный (волевой)
Соматическая нервная система, регулирующая функции скелетной мускулатуры. Она контролируется корой головного мозга, поэтому полностью подчинена сознательным решениям человека.

Цитата:
Сообщение от С.М. Посмотреть сообщение
Ум бессознательный (механический)
Вегетативная нервная система, отвечающая за деятельность внутренних органов. Её центры расположены в стволовой части мозга, а потому сознательно она никак не регулируется.
Кроме того, вегетативная система подразделяется ещё на 2 значимых функциональных отдела:

Симпатический. Активизируется при энергозатратах;
Парасимпатический. Отвечает за период восстановления организма.



Цитата:
Сообщение от С.М. Посмотреть сообщение
Низший манас собственно мозги
" Мозг
Мозг, взятый в качестве органа сознания, служит на объективном плане проводником низшего манаса, который воздействует на его материальные молекулы так, как будет объяснено ниже. Его подразделения соответствуют подразделениям низшего манаса и суть их органы, извилины же его образованы мыслью, причем активность мыслящего принципа слагает все более и более сложные извилины[43]. В мозге есть семь полостей, которые в течение жизни пусты, в обычном смысле этого слова. В действительности же они заполнены Акашей, и каждая полость имеет свой цвет, соответственно состоянию сознания, в котором вы находитесь. (Цвет, конечно, видим лишь очищенному зрению.) В оккультизме полости эти именуются «семью гармониями», гаммой божественных Гармоний, и именно в них должны отражаться видения, если им суждено остаться в памяти мозга[44]. Они являются частями мозга, которые получают исходящие из сердца впечатления и позволяют памяти сердца запечатлеться на памяти мозга[45]. Четвертой из этих полостей является гипофиз[46], соответствующий манасу-антахкаране[47], мосту к высшему Разуму; он содержит в себе различные субстанции. Пятая полость есть третий желудочек, который пуст в течение жизни, если не считать пульсирующего света, хотя и заполнен жидкостью после смерти[48]. Шестая полость – это шишковидная железа, также полая и пустая при жизни; гранулы же осаждаются после смерти[49]. Шишковидная железа соответствует манасу, пока ее не коснулся вибрирующий свет кундалини, что струится из Буддхи, и тогда он уже становится Буддхи-Манасом[50]. Когда Манас слит воедино с Буддхи, или когда Буддхи – а стало быть, и Атман – сосредоточена в Манасе, он действует в трех высших полостях, излучая и испуская ореол света; его-то иногда и видят у очень святых людей[51]. Огни всегда играют вокруг шишковидной железы; но когда на краткий миг их озаряет кундалини, видна вся Вселенная. Это как раз то, что подчас случается во время глубокого сна, когда третий глаз открывается. И открытие это благотворно для Манаса, который из этого извлекает пользу, хотя низший человек тогда не достигается и, следовательно, не может помнить[52]. Седьмая полость есть синтез их всех[53], полость самого черепа, заполненного Акашей (см. Диаграмму V). Она соответствует атмической ауре, священному аурическому яйцу[54]. Восприятие, мозговое восприятие, расположено в ауре шишковидной железы[55], тогда как сама шишковидная железа, озаренная, соответствует божественной Мысли[56]. Гипофиз есть орган per se психического плана[57]. Чистое психическое видение[58] есть следствие молекулярного движения гипофиза[59], который непосредственно связан с оптическим нервом и посему влияет на зрение и вызывает галлюцинации. Его движение может сразу же повлечь за собой вспышки света, видимые внутри головы, подобные тем, что можно получить, когда надавливаешь на глазные яблоки, тем самым порождая молекулярное движение в оптическом нерве». Когда молекулярная деятельность начинается в гипофизе, видны эти вспышки, и дальнейшая эта деятельность дает психическое видение, так же как подобное движение в шишковидной железе дает духовное ясновидение. Пьянство и лихорадка порождают беспорядочное движение в гипофизе и тем вызывают зрительные иллюзии, видения, галлюцинации. На гипофиз иногда столь сильно влияет пьянство, что он парализуется[60]. Строгий запрет алкогольных напитков всем изучающим оккультизм обязан именно воздействию, которое оказывает алкоголь на гипофиз и шишковидную железу[61]. Шишковидная железа есть фокус духовного – следовательно, неорганического – чувствительного центра[62]. Ее деятельность не имеет ничего общего с циркуляцией крови, но имеет отношение к духовной огненной эманации, исходящей из крови[63]. Далее: шишковидная железа, на верхнем полюсе человеческого тела, соответствует матке (у женщины и аналогу ее у мужчины) на нижнем полюсе; ножки шишковидной железы соответствуют фаллопиевым трубам матки. Гипофиз – всего лишь слуга шишковидной железы, ее факелоносец, который подобен слугам, бегущим с факелами перед каретой принцессы. Человек суть андрогин, что касается его головы[64]. Corpora Quadrigemina[65] соответствует кама-манасу[66], включая, таким образом, каму в манасическое деление человеческого мозга. Соответствием самой камы является мозжечок, представляющий центр и хранилище сил. Мозжечок предоставляет материалы для идеации. Фронтальные доли большого мозга суть отделочники и полировщики материалов, поставляемых мозжечком, но они не могут создавать эти материалы сами[67]. В нижней части тела каме соответствует печень[68], наряду с желудком. Резюмируя сказанное, мы имеем[69]: Камасоответствуетмозжечку. Кама-манас"Corpora Quadngemina. Манас-антахкарана"гипофизу Манас"шишковидной железе Манас-Буддхи"когда ее касается кундалини. Аурическое яйцо"полости черепа, заполненной Акашей. Так, мозг, проводник низшего манаса с камой, как сказано, имеет свои подразделения, соответствующие подразделениям, или аспектам, манаса в действии, и имеет также полости, относящиеся к сердцу, которые позволяют отлагать впечатления на физическом сознании, а деятельность внутри этих полостей делает возможной активность Буддхи-Манаса на физическом плане, равно как и развитие духовного ясновидения[70]. "

Работы Блаватской Елены Петровны / Инструкции для учеников Внутренней Группы", ИНСТРУКЦИЯ V. Страница 34)




Цитата:
Сообщение от С.М. Посмотреть сообщение
Высший манас - производная Махата.
" Три Логоса Атма-Буддхи-Манас в человеке соответствуют трем Логосам в Космосе. Они не только соответствуют, но являются излучением из Космоса в Микро-Космос. Третий Логос, Махат, становится манасом в человеке, ибо манас есть лишь индивидуализированный Махат, как индивидуализированы солнечные лучи в телах, их поглощающих. Солнечные лучи дают жизнь, оплодотворяют то, что в них уже есть, – и индивидуум образован. Махат, можно сказать, оплодотворяет, и следствием является манас. Буддхи-Манас есть Кшетраджна."

Работы Блаватской Елены Петровны / Инструкции для учеников Внутренней Группы", ЗАСЕДАНИЕ VII. 17 декабря 1890 г. . Страница 11)

" Татастха
Тата́стха-ша́кти (taṭasthā-śakti IAST) или кшетраджна́-ша́кти (kṣetrajña-śakti IAST) — санскритский термин, используемый в гаудия-вайшнавском богословии для обозначения одной из трёх основных шакти, или энергий Кришны."
Татастха — Википедия
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2020, 15:29   #14
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,475
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от С.М. Посмотреть сообщение
ПИСЬМА МАХАТМ
Цитата:
Возьмите человеческий ум в связи с телом. Человек имеет два различных физических мозга: cerebrum с его двумя полушариями в передней части головы – источник волевых нервов, cerebellum (мозжечок), помещающийся у задней стороны черепа – фонтан непроизвольных нервов, являющихся посредниками бессознательных или механических сил ума для действий. И как бы ни был слаб и не уверен контроль человека над его непроизвольными выявлениями, подобными кровообращению, сердцебиению, дыханию, в особенности во время сна, тем не менее насколько могущественнее и насколько потенциальнее проявляется человек, как владыка и повелитель слепого молекулярного движения – законы, которые управляют его телом (доказательства этого выявлены феноменальными силами Адепта и даже простого Йога),
Цитата:
фонтан непроизвольных нервов, являющихся посредниками бессознательных или механических сил ума для действий.
Это , как понимаю, тот инструмент централизованного автоматического режима работы вегетативной нервной системы по управлению физическим организмом человека, который был освоен и отшлифован до совершенства в предыдущем цикле на сознательном уровне, потом был переведен на подсознательный режим, чтобы люди своими еще несовершенными желаниями и мыслями не могли сильно помешать работе своего тела.

Цитата:
насколько могущественнее и насколько потенциальнее проявляется человек, как владыка и повелитель слепого молекулярного движения – законы, которые управляют его телом (доказательства этого выявлены феноменальными силами Адепта и даже простого Йога)
Адепты и Йоги, которые уже владеют своим умом как принципом, совершенно свободны в управлении своим телом.
Это еще раз показывает, что человек обычный еще далек от управления своим умом.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2020, 10:47   #15
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,475
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Что-то я не пойму, почему заторможенность такая висит в воздухе?
То ли всех замучили личностные проблемы, то ли не интересная тема, то ли страх обуревает мыслить свободно?
А знаете, какой метод эволюции ума применяется в первую очередь? Но этот метод уже должен исходить из того, кто хочет эволюционировать.
Я не имею в виду совсем уж кризисные методы, которые по легенде применялись в Лемурии. (Говорят, там чтобы разбудить ум, людей сажали на кол.)
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2020, 16:03   #16
С.М.
 
Рег-ция: 21.11.2005
Адрес: https://agnidv.forum2x2.ru/
Сообщения: 1,109
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 196
Поблагодарили 94 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Причем здесь ум? Ум в этом не участвует, это зацикленность сигналов в цепи нейронов . Связь сложилась. И эта связь приводит к определенному виденью окружающего мира.
Можно конечно это назвать логической цепочкой, но это будет не правильно, потому как логика это цепь понятий, а понятия это уже в уме.
Как-то уж сложновато для меня, и выходит, что ум и нейроны вообще не знакомы?! Тогда конкретная ссылка на ум и что это такое:
Цитата:
Сообщение от С.М. Посмотреть сообщение
ПИСЬМА МАХАТМ
Цитата:
Возьмите человеческий ум в связи с телом. Человек имеет два различных физических мозга: cerebrum с его двумя полушариями в передней части головы – источник волевых нервов, cerebellum (мозжечок), помещающийся у задней стороны черепа – фонтан непроизвольных нервов, являющихся посредниками бессознательных или механических сил ума для действий. ...
Вот вам все в купе..., и нейроны - просто основа ума или Махатмы ошибаются?
И если их (нейроны в мозгу) прострелить, как тогда будет думать ум? Магнитным полем?
Может стоит спросить: "Термин УМ - что вы под ним понимаете?"
А то ваш вопрос уже набрал шесть страничек ответов!

Последний раз редактировалось С.М., 15.12.2020 в 16:09.
С.М. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.12.2020, 16:27   #17
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,475
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от С.М. Посмотреть сообщение
Как-то уж сложновато для меня, и выходит, что ум и нейроны вообще не знакомы?!
Почему же не знакомы. Сказано же мозг- агент ума Попросту приемная и передающая антенна . Антенна разве сама сочиняет передачи, фильмы, музыку?

Цитата:
Сообщение от С.М. Посмотреть сообщение
ПИСЬМА МАХАТМ
Цитата:
Цитата:
Возьмите человеческий ум в связи с телом. Человек имеет два различных физических мозга: cerebrum с его двумя полушариями в передней части головы – источник волевых нервов, cerebellum (мозжечок), помещающийся у задней стороны черепа – фонтан непроизвольных нервов, являющихся посредниками бессознательных или механических сил ума для действий. ...
Вот вам все в купе..., и нейроны - просто основа ума или Махатмы ошибаются?
А где же здесь "просто основа ума"? Это Ваша интерпретация.

Цитата:
Сообщение от С.М. Посмотреть сообщение
И если их (нейроны в мозгу) прострелить, как тогда будет думать ум? Магнитным полем?
А как же думают по вашему развоплощенные духи. у них же нет мозга? Или Вы совсем забыли, что Вы не материалист?

Цитата:
Сообщение от С.М. Посмотреть сообщение
Может стоит спросить: "Термин УМ - что вы под ним понимаете?"
А то ваш вопрос уже набрал шесть страничек ответов!
Похоже, Вы на бегу, в спешке и не читаете вовсе тему. С самого начал много чего написано про то, что такое ум.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2020, 15:21   #18
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,475
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Если брать в толк, что интеллект есть инструмент Ума, а сам Ум способен воспринимать мысли от Низшего Манаса до Высшего Манаса. То получается, что он находится на Антахкаране.
Соглашусь, что ум, как принцип, соответствует Антахкаране. Ведантисты называют Антахкарану внутренним органом. Т.е. ум как принцип должен стать внутренним органом сущности.

Пока что мало кто из людей построил Антахкарану, т.е. мало кто из людей имеет ум как внутренний принцип. Мало кто из людей владеет умом настолько, чтобы материализовать предметы, разговаривать через тысячи километров, рассматривать с разных сторон объекты, которые простым зрением невозможно увидеть.

Но, тем не менее, все человечество в совокупности уже осваивает это с помощью внешних средств , оно в целом и в отдельности взаимодействует с умом.
Каким образом это происходит?

Дело в том, что ум находится везде и вовне тоже. Внутри в человеке он еще не развит как принцип( в зародышевом состоянии), т.е. человек еще не владеет умом как творящим действующим органом.

Но человек и человечество в целом находится в неком пространстве, где ум действует как творец.
Не думаю, что все человечество находится в уме Бога, скорее всего, Иерархия Высших сил находится в уме Бога.
А вот человечество в большинстве своем находится в некой огромнейшей мыслеформе, в неком пузыре субстанции Ума, в мире, который создан Творцом.

Человечество как целое это тоже некое существо, которое работает с умом, развивает его и совершенствует. В пространстве ума человечества есть много созданных коллективно мыслеформ, которые обуславливают мышление людей и заставляют их жить по определенной схеме. Например, религии, мировая политика, культура, национальные обычаи, язык.
Это все мыслеформы, которые развиваются, материализуются, потом растворяются, когда изживают свою необходимость. Вся цивилизация человечества, особенно последняя раса, построены на осваивании ума. В первую очередь это осваивание внутреннего пространства Планетарного образования. Я имею в виду пространство субстанции ума планетарного. Хотя пространство ума напрямую связано и с физическим пространством.
Это если смотреть на человечество, думаю, смотреть на бОльшие структуры, например, на тех, кто ведет развитие других царств природы, даже затруднительно, хотя они ведь тоже используют энергию ума, ведь без этой субстанции невозможно вообще ничего материализовать.
Вокруг людей двигается огромное количество разных субстанциональных образований ума, человек своим вниманием шарахается то в одну сторону, то в другую, что-то его захватывает, на чем-то он сам пытается сосредоточиться. Но это в основном хаотические попытки организовать энергию ума. Как в Индии раньше называли ум "бешеной обезьяной".
Отсюда вывод. Задача человека: перевести ум из категории «вовне» в категорию «внутри». Т.е. осознать работу ума как внутреннего принципа и овладеть им как инструментом.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2021, 12:18   #19
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Но человек и человечество в целом находится в неком пространстве, где ум действует как творец.
Не думаю, что все человечество находится в уме Бога, скорее всего, Иерархия Высших сил находится в уме Бога.
А вот человечество в большинстве своем находится в некой огромнейшей мыслеформе, в неком пузыре субстанции Ума, в мире, который создан Творцом.
Может сами перечтете и вынесете , что то конкретное?

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Как в Индии раньше называли ум "бешеной обезьяной".
Отсюда вывод. Задача человека: перевести ум из категории «вовне» в категорию «внутри». Т.е. осознать работу ума как внутреннего принципа и овладеть им как инструментом.
Там же в Индии давно нашли решение без апелляции к витиеватостям мозга, и решили просто укорачивать возжи а потом и вовсе пересесть на управление непосредственное, и брать удила в "руки".
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Изучаем "Голос Безмолвия", в новом переводе. Evgeny Агни Йога и Теософия 10 20.03.2009 19:19

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:51.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги