...... Есть дзогченское высказывание, которое звучит так: "Не ставьте себе рамок, не входите ни в какую школу", рамки же на самом деле — это типичное проявление двойственности, являющейся причиной сансары. Преодолеть всякую ограниченность означает открыть истинное состояние как оно есть и вести себя таким образом, чтобы наше знание действительно соответствовало реальности нашего бытия во всех его аспектах: тела, речи и ума. Это крайне важно. Идея "несектарности" в своей основе предполагает двойственное разделение на себя и других, что является барьером, который следует преодолеть, чтобы суметь воссоединить свою практику с любым обстоятельством в любой ситуации. В истинном состоянии "как оно есть" нет никаких барьеров, в этом состоянии всякая напряженность расслабляется. Настоящая практика означает снятие своих напряжений. Мы много говорили о преодолении привязанности, но каков ее источник? На самом деле она возникает от напряженностей, которые мы начинаем создавать, разделив нашу реальность на себя самого и других. Таким образом, единственный реальный способ преодолеть привязанность — это найти себя в состоянии раскрепощенного присутствия. Истина заключается в том, что подлинное состояние присутствия по самой своей природе раскрепощено. Намкай Норбу Ринпоче
Однажды моя коллега сказала фразу, которая надолго запала мне в душу. Мы вели сложную терапевтическую группу, людей было много. Когда группа закончилась и мы собирались домой, она сказала: «Знаешь, Ань, иногда после дня работы мне хочется просто копать. Выйти из машины в лесу и копать».
Мы живем в мире процветающего интеллекта. Нас окружают сложные вещи. Например, компьютер, на котором я пишу эту статью. Он сложный. Я даже несильно понимаю, как он устроен. Телефон, проектор, холодильник, интернет – меня окружает много сложных вещей. И это здорово! Эти сложные вещи помогают мне работать и облегчают жизнь. Но в мире сложных вещей мы и сами становимся сложными.
Мы придумываем сложные виды отдыха. Поход на неделю норвежского интеллектуального кино, ретрит в Индию с погружением в осознанные сновидения, 10-дневная медитация с великим гуру. И забываем, что если мы день работали головой, то нужно сесть в машину, уехать в лес и копать. Простые вещи: ремесло, рукоделие, прогулка на свежем воздухе – отрезвляют ум, очищают душу. А главное – с ними мы отдыхаем. Я ходила на неделю норвежского интеллектуального кино. Это было здорово! Но отдохнула я дома, вышивая крестиком. Мы придумываем сложные ритуалы на Колесо года, забывая, что с душой зажженная свеча иногда дает нам больше сложных плясок под луной.
Мы постоянно думаем о том, как бы духовно развиться, но забываем, что духовность живет не в Индии, не в сложной медитации и не в интеллектуальном кино. Духовность для меня – это осознанность в простых вещах. Когда я просто делаю ужин, с любовью думая о домашних. Когда я просто убираюсь в доме. Когда я просто вышиваю или просто зажигаю свечи с наступлением темноты. Для меня магия в том, чтобы смотреть на луну и видеть, какая она удивительно красивая, а не в произнесении сложных слов или взмахах руками. Я с удовольствием поеду на ретрит в Индию, но я не уверена, что там я найду больше духовности, чем в рассказах бабушки о детстве в деревне. А мысли, которые приходят ко мне за мытьем посуды, иногда намного полезнее, чем часовые медитации.
«Бог живет в мелочах», – говорил Густав Флобер. А я добавлю: Бог живет в простоте. Там, где просто, там, где тихо, и там, где работается руками, живет духовность. Не забывайте о простых вещах. Они намного важнее сложных.
Все приходит через осознанность. И "здесь и сейчас", и "будущее"
И все же это важный момент что вы озвучили. Великие Махатмы говорят: "Мы живем для будущего, будущим и в будущем". Как совместить настоящее и будущее? Жить как Махатмы. Будущее в строится внутри человека, в расширяющемся сознании человека, физически пребывающего в летящем настоящем, только практическими шагами построения и жизнью будущего в себе самом мы можем привнести его в наше настоящее и текущие обстоятельства жизни.
Радость! Нет часа счастья настоящего. Есть час счастья прошедшего, и есть час счастья будущего. Прошедший час отдаляет. Час будущего приближает. И Я дал вам часы счастья будущего.
Так сила наша умножается, когда мы переносим наше сознание в будущее. Каждый бывший символ обращает нас вспять и дает силу скрещивания токов. Особенно нужно помнить этот закон в дни нагнетения атмосферного.
Озарение, 3-III-3 Устремитесь в будущее мимо сажи настоящего. Берегись ядовитых вибраций, стремись в будущее и не подпади под влияние настоящего. ...
Надземное, 640 ..... ... Можно читать о нужности настоящего, существуют целые теории, что нужно жить лишь настоящим. Но пусть эти философы уразумеют, что настоящее не существует. Такое напоминание нужно твердить, иначе люди не любят жить в будущем.
Надземное, 140 Между тем, так называемое настоящее есть лишь промежуток между видимой молнией и слишимым громом. Молния уже произошла и гром неминуем, что же может значить условный промежуток между связанными явлениями? Так настоящее лишь смущает людей, ибо представляет собою лишь мираж....
Сердце, 206 ..... Конечно, ощущение настоящего времени не от Самадхи ....
Зов, Август 1, 1922 г. Радость! Нет часа счастья настоящего. Есть час счастья прошедшего, и есть час счастья будущего. Прошедший час отдаляет. Час будущего приближает. И Я дал вам часы счастья будущего.
Восток, давайте сравним, смысловую разницу Вы наблюдаете?
Цитата:
"......Будущее лежит в настоящем, и оба они включают в себя Прошлое. Рохель с редкостной оккультной интуицией сделал почти эзотерическое справедливое замечание, сказав, что «будущее не придет откуда-то спереди, чтобы встретить нас; оно приходит сзади, проносясь над нашими головами». Для оккультиста и обычного теософа Будущее и Прошлое включены в каждый момент их жизни, следовательно, в вечное НАСТОЯЩЕЕ. Прошлое представляет собой поток, стремительно проносящийся мимо, с которым мы сталкиваемся непрестанно, без какого-либо малейшего интервала, причем каждая его волна, и даже каждая капля этой волны являются событием, большим или малым. Однако, как только мы его встречаем, и независимо от того, приносит ли оно радость или горе, возвышает нас или сбивает с ног, оно уже ушло и оказалось позади нас, чтобы раньше или позже пропасть в великом Океане Забвения. От нас зависит, сделаем ли мы любое такое событие несуществующим для нас, стирая его из нашей памяти, или же создадим из нашего прошлого грифов Прометеевых Скорбей – этих «темнокрылых птиц, воплощающих память о Прошлом», которые в графической фантазии Салэ «кружатся и пронзительно кричат над океаном забвения». В первом случае мы являемся истинными философами, во втором – лишь скромными и даже трусливыми солдатами армии, именуемой человечеством, ведомой в великом сражении Жизни «Королем Кармой»...." Е.П.Блаватская. Письма.
" СТАНЦА I. - Продолжение. 6. СЕМЬ ПРЕВЫШНИХ ВЛАДЫК И СЕМЬ ИСТИН ПЕРЕСТАЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ (а), И ВСЕЛЕННАЯ – НЕОБХОДИМОСТИ СЫН – БЫЛА ПОГРУЖЕНА В ПАРАНИШПАННА[1] (b), ЧТОБЫ БЫТЬ ВЫДЫХНУТОЙ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕТ. НЕ БЫЛО НИЧЕГО (с). ....... (с) «То, что есть и в то же время нет», означает само Великое Дыхание, о котором мы можем лишь говорить, как об Абсолютном Бытии, но не можем представить в нашем воображении, как какую-либо форму Существования, которую мы могли бы отличить от Не-Бытия. Три периода – Настоящее, Прошедшее и Будущее – являются в Эзотерической Философии сложным временем; ибо все три являют составное число только по отношению к феноменальному плану, но в области нуменов, они не имеют абстрактного значения. Как сказано в Писаниях: «Время Прошлое есть Время Настоящее, также и Будущее, которое, хотя еще и не выявилось, все же существует», согласно наставлению в учении Прасанга-Мадьямика, догмы которого были известны с самого времени его отделения от чисто эзотерических школ[2]. В конце концов, все наши понятия о продолжительности и времени произошли из наших ощущений, согласно законам ассоциации. Будучи безвыходно связанными относительностью человеческого знания, понятия эти, тем не менее, не могут иметь иного существования, кроме как в переживаниях индивидуального Эго, и они исчезают, когда его эволюционное продвижение рассеивает Майю феноменального существования. Что есть время, например, как не панорамическая последовательность состояний нашего сознания! По словам одного из Учителей: «Я чувствую возмущение, будучи вынужденным употреблять эти три неуклюжие слова – Прошлое, Настоящее и Будущее – жалкие представления объективных фаз субъективного целого; они так же мало приспособлены к назначению, как топор к тонкой резьбе....». Нужно обрести Парамартха, чтобы не стать слишком легкой добычею Самврити, это – философская аксиома[3]. __________________________ 1.^ Абсолютное Совершенство, Паранирвана; по тибетски Ионг-Дуп (yons-grub). 2.^ См. Джунгарский «Мани Канбум », Книга 100,000 наставлений. Также « Буддизм», Васильева, стр. 327 и 357 и т. д. 3.^ Проще говоря: необходимо приобрести истинное самосознание, чтоб понять самврити или «начало обольщения». Парамартха есть синоним, термина свасамведана или «размышление, которое анализирует самое себя». Есть разница в толковании смысла Парамартха между последователями школ Иогачарья и Мадьямика, хотя никто из них не объясняет настоящего, истинного смысла этого выражении." ТД1.ч.I.Комментарии, Станца I, стих 6
".......Забывчивые по отношению к своим прежним верованиям и что «сожалел Господь, что сотворил человека», эти мнимые философы и реформаторы будут внушать своим слушателям, что «выражение вышеупомянутой божественной воли» является неменяющимся и неизменным в отношении того, что существует только одно вечное настоящее, тогда как для смертных (непосвященных?) время есть либо прошедшее, либо будущее, в связи с их ограниченным существованием на этом материальном плане, – о котором они знают так же мало, как о своих духовных сферах, – пятне грязи, последние они сделали похожим на нашу Землю, а будущую жизнь изобразили такой, что истинный философ скорее постарался бы избегнуть, нежели добиваться ее. Но я вижу сны с открытыми глазами. Во всяком случае, это не их собственные привилегированные учения. Большинство этих идей взято по частям у Платона и александрийских философов. Это то, что мы изучаем и что многие разрешили... и т.д." Письмо 116. К.Х. - Синнетту. Декабрь 1883 г.
".......Новые идеи должны быть насаждаемы на чистых местах, ибо эти идеи затрагивают наиболее существенные стороны жизни. Не физические феномены, но мировые идеи изучаем мы, ибо, чтобы понять первые, мы, прежде всего должны понять последние. Они затрагивают истинное положение человека во Вселенной в связи с прежними и будущими существованиями; его происхождение и конечную судьбу; отношение смертного к бессмертному; временного к вечному; конечного к бесконечному; мысли более широкие, более высокие, более понятные, признающие мировое господство Непреложного Закона, неизменного и неизменяемого, по отношению к которому существует лишь вечное настоящее, тогда как для непосвященных смертных время либо прошедшее, либо будущее, в связи с их существованием на этом материальном пятне грязи. Вот то, что мы изучаем и что многие разрешили....." Письмо 10. К.Х. - Синнетту. 10 декабря 1880 г.
Восток, давайте сравним, смысловую разницу Вы наблюдаете?
Ок.
Цитата:
"......Будущее лежит в настоящем, и оба они включают в себя Прошлое. Рохель с редкостной оккультной интуицией сделал почти эзотерическое справедливое замечание, сказав, что «будущее не придет откуда-то спереди, чтобы встретить нас; оно приходит сзади, проносясь над нашими головами». Для оккультиста и обычного теософа Будущее и Прошлое включены в каждый момент их жизни, следовательно, в вечное НАСТОЯЩЕЕ. Прошлое представляет со
Естественно видна проблематика обращения к мышлению и даже самому набору понятий жителя 19 в. Пусть даже и весьма образованному - что подтверждается (и объясняется) ниже:
Цитата:
эти три неуклюжие слова – Прошлое, Настоящее и Будущее – жалкие представления объективных фаз субъективного целого; они так же мало приспособлены к назначению, как топор к тонкой резьбе....». Нужно обрести Парамартха, чтобы не стать слишком легкой добычею Самврити, это – философская аксиома
Примерно точно так же Будде - через пол тысячелетия после того он как уничтожил Бога - пришлось в роли Христа снова молча соглашаться с тем, что он говорит об Отце Небесном, но массы людей носятся с понятийным идолом Бога. Та же проблема развития сознания социума, мышления и понятийности.
Это расхождение разрешается очень простым осознанием. Возьмём основной символ Агни Йоги - Три красных точки в одном круге, содержащий много смыслов, так и здесь. Прошлое настоящее будущее в вечном, как Зерно Духа заключающее в себе Атма, Будххи, Манас, вечное настоящее содержащее в себе ВСЁ, земная логика отступает соприкасаясь с вечностью. В линейности восприятия (дифференциации духа) земного плана это имеет место - восприятие времен, тогда как в индивидуальности все слито вечностью, и мы люди как проводники этого вечного, приближаем, формируем наше будущее земное через наши Зерна Духа в настоящем, в той или иной степени чистоты наших проводников в условиях линейности восприятия земного плана, хоть эзотерически существует лишь вечное настоящее, к которому мы прикоснемся, когда наше сознание расширится и вместит его как новую эволюционную веху как действительность.
Последний раз редактировалось Вайрочана, 12.12.2019 в 20:42.
Мой вывод простой - Настоящего не существует. Длится оно НИСКОЛЬКО. Концепция здесь-и-сейчас - либо предварительна, либо условна, либо лжива, либо вредна и тормозит развитие и т.д. - В зависимости от контекста и личности применяющего. Особенный вред от применения - обычно от тех "псевдо-философских" проповедников - которые имеют багаж манипуляций слабыми, зависимыми и охмуряемыми сознаниями.
.......Новые идеи должны быть насаждаемы на чистых местах, ибо эти идеи затрагивают наиболее существенные стороны жизни. Не физические феномены, но мировые идеи изучаем мы, ибо, чтобы понять первые, мы, прежде всего должны понять последние. Они затрагивают истинное положение человека во Вселенной в связи с прежними и будущими существованиями; его происхождение и конечную судьбу; отношение смертного к бессмертному; временного к вечному; конечного к бесконечному; мысли более широкие, более высокие, более понятные, признающие мировое господство Непреложного Закона, неизменного и неизменяемого, по отношению к которому существует лишь вечное настоящее, тогда как для непосвященных смертных время либо прошедшее, либо будущее, в связи с их существованием на этом материальном пятне грязи. Вот то, что мы изучаем и что многие разрешили..... Письмо 10. К.Х. - Синнетту. 10 декабря 1880 г.
Все приходит через осознанность. И "здесь и сейчас", и "будущее"
И все же это важный момент что вы озвучили. Великие Махатмы говорят: "Мы живем для будущего, будущим и в будущем". Как совместить настоящее и будущее? Жить как Махатмы. Будущее в строится внутри человека, в расширяющемся сознании человека, физически пребывающего в летящем настоящем, только практическими шагами построения и жизнью будущего в себе самом мы можем привнести его в наше настоящее и текущие обстоятельства жизни.
Здесь правильное выражение - "летящее сейчас". Устремление в будущее - это ментальная концепция, санкальпа. А летящее сейчас - это переживание Вечности сознанием. Вот здесь интересно, что говорит просветленный йог, про расширение сознания, его беспредельность. Кому лень смотреть все, то смотрите с 32:35
"Зачем возвращаться мыслями к прошлому? Дважды потерять прошлого нельзя. Зачем думать с ужасом о будущем, которого вы не знаете и которого еще нет. Потерять можно одно только настоящее, вот это летящее "сейчас". А это зависит только от энергии, от жизнерадостности человека."
" Жизнь - это "сейчас". Это не "завтра" и не "вчера". Одно неизвестно, другого не существует. Старайтесь научиться жить летящим "сейчас", а не мечтой о завтра, которого не знаете."
"Так же как и вы, И. говорит о ценности сиюминутного, вот этого самого летящего мгновенья. Но он видит в этом уменье обнять сразу весь мир, окружающих, трудиться для них и с ними, сознавая себя единицей Вселенной. Я ещ„ мало и плохо понимаю его. Но во мне уже зазвучали новые ноты; сердце мое„ широко открылось для любви. Я точно окончил какой-то особенный университет, благодаря которому понимаю теперь каждый новый день как ряд моих духовных университетов. Я перестал думать о том, что ждет меня в жизни вообще. А раньше все„ жил мыслями о том, что будет со мною через десять лет.