| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.08.2019, 15:23 | #1 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,532 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от Андрей С. В принципе, я полностью согласен с таким объяснением. Просто сейчас в свете некоторых философских тенденций буквально последнего десятилетия идет активное обсуждение этой конечной точки, к которой по идее всё должно бы сходится: Начало, Единое, абс.Дух. Или "зерно духа", как это названо в Учении АЙ. Будет ли это "зерно духа" некой субстанцией или независимым "самобытием"? Или же и к "зерну духа" следует применить буддийскую категорию пустотности? И что представляет собой эта пустотность: пустота Молчания, зияющая Бездна, Хаос? Вот эти все вопросы сейчас активно обсуждаются, особенно в свете создающегося сейчас искусственного интеллекта: что такое "Я" - самобытие или пустота, или иллюзия. | Я тоже полоностью согласна с таким объяснением. Кроме того сюда можно присоединить многие цитаты из писем Елены Ивановны, например, ту цитату, где она называет духовное начало как субъективный элемент. Цитата: Сообщение от Diotima Письмо Е.И.Рерих от12.9.34: Цитата: "субъективный элемент , существует в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы так же, как огонь сокрыт в куске сухого дерева, и также, как масло потенциально существует в сердце кунжутного дерева. Этот Пуман, или субъективный элемент, лежит сокрытый в Природе, как психический свидетель или духовное начало, совершенно нейтральное и лишенное каких бы то ни было действий». | Думаю термин пустотности к зерну духа применить нельзя, потому что пустотность это элемент пространства, т.е. это уже женский аспект, утроба или покров. А дух в чистом виде это чистая субъективность, поэтому там не может быть и никакого хаоса и вообще ничего не может быть, как утверждает Веданта и как правильно говорит Буддизм, вернее, он вообще избегает об этом говорить. Цитата: Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем), что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману). Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом. О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится. Отрицается именно индивидуальное “я”, личность как сущность, простая и вечная тождественная самой себе субстанция. Таковой буддизм не находит в нашем опыте и рассматривает ее как иллюзорный продукт ментального конструирования. Таким образом, фактически буддизмом отрицается то, что в брахманской и джайнской традициях получило название джива (душа) или пудгала (личность). (Е.А.Торчинов УЧЕНИЕ О "Я" И ЛИЧНОСТИ В КЛАССИЧЕСКОМ ИНДИЙСКОМ БУДДИЗМЕ) | Цитата: 11.06.1935 Елена Рерих Рихарду Рудзитису Философию буддизма можно назвать анализом отдельных элементов, вступающих в сочетание при образовании определённого индивидуального потока. Индивидуальный поток слагается и питается бесчисленными проявлениями человека на земле, в других планах и других мирах. Впитывая все особенности каждого проявления, поток этот растёт возможностями, видоизменяется, оставаясь вечно самодовлеющим. Истинная индивидуальность, истинное бессмертие заключается в осознании своего истинного ''Я, ''сложенного бесчисленными сочетаниями проявлений. Человек в буддизме не несчастный пигмей, каким он является в представлении западного мышления, но владыка миров. Будучи частью и отображением Космоса, он, подобно ему, безграничен в своих возможностях». | Но духовное начало, чистый Атман, это еще не зерно Духа. Зерно духа это Высшая триада Атма- Буддхи- Манас, что следует из того же письма. Цитата: ''Так, высший или основной ''синтетический ''принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всём Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи (часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой – животной души), образуя таким образом монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Эго. Далее следует пятый принцип Манас – самосознание или мыслитель (высший разум), и эти три принципа составляют высшую триаду или уже сознательное бессмертное Эго человека. | Цитата: Сообщение от Андрей С. Вы так уверенно написали о существовании "Я", что решил поспрашивать Вас из чего проистекает такая уверенность. | Уверенность может истекать только из опыта. Но даже бесконечная череда опыта бесполезна, если нет наставника земного, который бы смог разбить первичные омрачения личности, личность изнутри, я имею в виду простых людей, не может разбить свою тюрьму, и никогда не увидит, что она заблуждается. Но видимо это и не только для простых людей. В Письмах Махатм сказано, что все они прошли путь самого жесткого ученичества, прежде чем стали свободны. Поэтому всем советую, не смотря на то в какой вы конфессии находитесь, везде можно пройти первичную жесткую схему подчинения и смирения, везде нужен учитель. Хотя многие источники сейчас говорят о начале новой эпохи, когда роль Наставника будет играть коллективное сознание, группа будет воспитывать и вести своих членов. | | | 25.08.2019, 00:27 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от Diotima Я тоже полоностью согласна с таким объяснением. Кроме того сюда можно присоединить многие цитаты из писем Елены Ивановны, например, ту цитату, где она называет духовное начало как субъективный элемент. | А я бы, исходя из положений теософии, не согласился. Учитывая что суть "объяснения" сводится к указанию в разнице основ веданты и буддизма, совершенно непонятно с какой целью сделано утверждение "не вижу противоречий". Я например тоже не вижу противоречий между "душой" (предметом веданты) и "личностью" (предметом буддизма"), но только потому что они между собой разные предметы, а не один и тот же "но только с разных сторон рассмотрения". Была, правда, еще такая точка зрения: Цитата: А раз мы обсуждаем «индивидуальность» и «личность», то любопытно упомянуть, что Е.П.Б., когда подвергала мозг бедного мистера Хьюма пытке своими путаными объяснениями, никогда не думала — пока не получила от него самого разъяснения о разнице между индивидуальностью и личностью, — что это та самая доктрина, которая ей была преподана, доктрина Pacceka-Yana и Amata-Yana. | Но вероятно она - эта точка зрения - не представляет собственно веданты или собственно буддизма. На мой взгляд, она тоже представляет обозначение разницы между ними и за счёт этого соединение их воедино, в некую общую систему. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 08:35. |