| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 21.07.2019, 01:40 | #1 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Сидхартa Еще про "непозволительную роскошь" Учителей: ... | А Сен-Жермен был Учителем? Я читал, что он был назван учеником египетских и индийских иерофантов. И то со ссылкой не на факт обучения, а на его аналогичные алхимические превращения драгоценных камней. Но по-моему все подобные "чудеса", если только не рассматриваются образно, являются мистификациями. Вот и мемуары графини д"Адемар разоблачены как мистификация. А ЕПБ и ЕИР похоже что принимали их за подлинное свидетельство. | | | 21.07.2019, 01:52 | #2 | Рег-ция: 05.09.2018 Адрес: Москва Сообщения: 1,300 Благодарности: 53 Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Кто бы сомневался, что без вас тут не обойдутся. Читайте тогда Мурзилку. | | | 22.07.2019, 09:07 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,234 Благодарности: 1,123 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Сидхартa Еще про "непозволительную роскошь" Учителей: ... | А Сен-Жермен был Учителем? | И есть __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 22.07.2019, 21:03 | #4 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от mika_il А Сен-Жермен был Учителем? Я читал, что он был назван учеником египетских и индийских иерофантов. И то со ссылкой не на факт обучения, а на его аналогичные алхимические превращения драгоценных камней. Но по-моему все подобные "чудеса", если только не рассматриваются образно, являются мистификациями. Вот и мемуары графини д"Адемар разоблачены как мистификация. А ЕПБ и ЕИР похоже что принимали их за подлинное свидетельство. | Величайший Адепт в средневековой Европе. Цитата: В разные времена появлялись в Европе люди, чьи редкие интеллектуальные способности, блестящая речь и таинственный образ жизни буквально ослепляли и поражали общество. Статья из "All the Year Round", цитируемая здесь, рассказывает как раз об одном из них – графе Сен-Жермене. В любопытной работе Харгрейва Дженнингса "Розенкрейцеры" описывается другой удивительный человек, некий сеньор Гуальди, чье имя в свое время не сходило с уст всего венецианского общества. Третий был историческим персонажем, известным как Алессандро Калиостро, чье имя, благодаря стараниям католических священников, состряпавших его биографию, стало ассоциироваться с дурной славой. Мы сейчас не намерены заниматься сравнением этих трех персонажей друг с другом или с обыкновенными людьми. Мы воспроизводим статью нашего лондонского современника совсем с другой целью. Мы хотим показать, как можно очернить человека, не имея на то ни малейшего повода, если, конечно, не считать, что кто-то умнее тебя и более сведущ в тайнах природы, как вполне достаточное доказательство для того, чтобы пустить в ход перо клеветника и язык сплетника. Пусть читатель внимательно следит за тем, что происходит. Автор статьи в "All the Year Round" рассказывает: Как предполагают, знаменитый авантюрист [граф Сен-Жермен] родился в Венгрии, однако ранние годы его жизни окутаны тайной. Его персона, также как и титул, возбуждали в обществе огромное любопытство. Его возраст был для всех загадкой равно как и его родословная. Мы впервые встречаемся с ним в зените славы в Париже, сто с лишним лет назад. Перед изумленным Парижем предстал мужчина, вероятно средних лет, который вел роскошный образ жизни, ездил на званые обеды, на которых ничего не ел, но болтал без умолку, выказывая при этом блестящие знания по каждому обсуждаемому предмету. Тон его речи, возможно, был очень самоуверенным, это был тон человека, который прекрасно знал, о чем он говорит. Образованный, прекрасно владеющий всеми языками цивилизованного мира, блестящий музыкант и превосходный химик, он играл роль чародея и играл ее в совершенстве. Обладая необыкновенной самоуверенностью или законченной наглостью, он не только делал авторитетные заявления о настоящем, но и говорил без колебания о событиях двухсотлетней давности. Его анекдоты о былых временах отличались удивительной точностью. Он рассказывал о событиях, имевших место при дворе Франца I так, как будто он сам там присутствовал, описывая в точности, как выглядел король, имитируя его голос, манеры и речь. В той же манере он развлекал публику рассказами о Луи XIV и потчевал их яркими описаниями мест и лиц. Едва упоминая о том, что он присутствовал при этих событиях, он, тем не менее, умудрялся, благодаря своей выразительной манере, создавать такое впечатление... В своем стремлении удивить, он добивался полного успеха. О нем ходили всякие небылицы. Говорили, что ему 300 лет, и что он продлил свою жизнь благодаря удивительному эликсиру. Париж сходил по нему с ума. Ему все время задавали вопросы о секрете его долго жительства, и он всегда давал удивительно находчивые ответы; отрицая, что он может сделать стариков молодыми, он скромно признавался, что знает, как остановить старение бренного тела. Диета, утверждал он, плюс его чудодейственный эликсир – вот подлинный секрет долгой жизни. Он решительно отказывался есть что-либо, кроме того, что было специально приготовлено для него – овсяная каша, крупяные блюда и белое мясо цыплят. По большим праздникам он выпивал немного вина, засиживался так долго, пока у него оставался хоть один преданный слушатель, и всегда принимал чрезвычайные меры предосторожности против простуды. Дамам он советовал особую косметику, чтобы сохранить свою красоту от увядания, с мужчинами же он делился своим методом преобразования металлов и учил их, как расплавить дюжину маленьких бриллиантов и сделать из них один большой. Его поразительные высказывания подкреплялись слухами о том, что он обладал несметным богатством и коллекцией алмазов редких размеров и красоты. Время от времени это странное создание появлялось в различных европейских столицах под различными именами, такими как маркиз де Монтферрат, граф Белламор в Венеции; шевалье Шенинг в Пизе; шевалье Велдэн в Милане, граф Салтыков в Генуе, граф Тародь в Бад-Швальбахе и, наконец, как граф Сен-Жермен в Париже; но после постигшего его в Гааге несчастья, он уже больше не кажется таким уж богатым, как прежде, и временами производит впечатление человека, ищущего свое счастье. В Турне, его "интервьюирует" известный шевалье де Зайнгальт, пред которым Сен-Жермен предстает в армянской робе, с колпаком на голове; его длинная борода спускается до пояса, а в руках он держит жезл из слоновой кости – словом, полный наряд некроманта. Сен-Жермен окружен многочисленными пузырьками и всецело поглощен процессом создания шляпок на основе химических реакций. Заметив, что Зайнгальт чувствует недомогание, граф предлагает ему бесплатное лекарство – свой эликсир, который, как оказалось, представлял собой не что иное, как эфир; Зайнгальт вежливо отказывается, произнося многочисленные отговорки. Это место действия двух авгуров. Поскольку Сен-Жермену отказано выступить в роли врача, он решает продемонстрировать свои способности алхимика, берет монету в 12 су у другого авгура, кладет ее на раскаленный уголь и раздувает пламя стеклодувной трубкой; монета расплавляется и охлаждается. "Вот, – говорит Сен-Жермен, – можете взять назад ваши деньги". "Но это же золото". "И чистейшее". Авгур номер два не верит в такое превращение и смотрит на все это действо как на трюк; тем не менее, он кладет монету в карман и, в конечном итоге, дарит ее знаменитому маршалу Киту, тогдашнему губернатору Нойхэтеля. И снова, в поисках новых методов получения красителей и осуществления своих производственных планов, Сен-Жермен появляется в Санкт-Петербурге, Дрездене и Милане. Как-то он попал в беду и его арестовали в маленьком городке Пьемонте из-за опротестованного векселя; тогда он вытащил из кармана бриллианты на сто тысяч крон, расплатился на месте, обругал губернатора города как карманный вор и был отпущен на свободу с самыми уважительными извинениями. Очень мало кто сомневается, что во время одного из своих пребываний в России он играл заметную роль в дворцовом перевороте, в результате которого на трон вступила Екатерина II. В подтверждение этого мнения барон Гляйхен ссылается на то необычайное внимание, которое граф Алексей Орлов уделил Сен-Жермену в Ливорно в 1770 г. и на фразу князя Григория Орлова, оброненную в разговоре с Маргрейв из Онспаха, когда он был в Нюрнберге. И все же, кто же он? Сын португальского короля или португальского еврея? Рассказал ли он правду, уже, будучи стариком, своему покровителю и восторженному поклоннику, принцу Чарлзу из Хессе-Касселя? Из истории, которую Сен-Жермен рассказал своему другу, следует, что он был сыном принца Ракоци из Трансильвании, а его первая жена была из рода Текели. Когда он был еще инфантом, его под свое покровительство взял последний из Медичи, а когда он вырос и узнал, что его два брата, сыновья принцессы Хессе-Райнфельской из Ротенбурга, получили имена святого Чарлза и святой Элизабет, он решил взять себе имя их святого брата Сен-Жермена. Что их этого было правдой? Одно только ясно, что он был protege последнего из Медичи. Принц Чарлз, который, по-видимому, сожалел о его смерти, произошедшей в 1783 году, очень искренне рассказывает нам, что граф заболел во время проведения экспериментов с красителями в Экренфорде и умер вскоре после этого, несмотря на обилие лекарств, приготовленных личным аптекарем принца. Фредерик Великий, который, несмотря на свой скептицизм, проявлял странный интерес к астрологии, выразился о нем так: "Это человек, который не умирает". Мирабо добавляет афористически: "Он был всегда беспечным малым; но, как и его предшественники, он не забыл, что надо умереть". И сейчас мы спрашиваем, что же в статье предлагается в качестве доказательства, что Сен-Жермен был "авантюристом", что он стремился "играть роль чародея" или что он выманивал деньги у профанов. Здесь нет ни единого подтверждения, что он был кем-то другим, чем казался, а именно: обладателем огромных средств, которые помогали ему честно поддерживать свое положение в обществе. Он утверждал, что знает как плавить маленькие бриллианты, чтобы сделать из низ большие и как преобразовывать металлы и подкреплял свои утверждения несметными богатствами и коллекцией бриллиантов редких размеров и красоты. Разве "авантюристы" такие? Разве шарлатаны наслаждаются долгие годы доверием и восхищением умнейших государственных деятелей и знати Европы и даже на смертном одре не показывают ни единым жестом, что они этого не достойны? Некоторые энциклопедисты говорят (см. "New American Cyclopaedia", XIV. 266): "Предполагают, что он большую часть своей жизни был шпионом при дворах тех стран, где он жил". Но на каком основании строится данное предположение? Было ли что-нибудь обнаружено среди бумаг секретных архивов хоть одного из этих дворов, говорящих в пользу этой версии? Ни единого слова, ни одного доказательства этой гнусной клеветы никогда не было найдено. Это просто злобная ложь. То, как обошлись западные писатели с этим великим человеком, этим учеником индийских и египетских иерофантов и знатоком тайной мудрости Востока, позор для всего человечества. Точно также этот глупый мир обращался с каждым, кто, как Сен-Жермен, после долгих лет уединения, посвященных изучению наук и постижению эзотерической мудрости, вновь посещал его, надеясь его сделать лучше, мудрее и счастливее. Следует отметить и еще один момент. Вышеприведенный рассказ не дает нам никаких подробностей о последних часах жизни таинственного графа или его похоронах. Не будет ли абсурдом предположить, что если бы он действительно умер именно в то время и в том самом месте, о которых упоминается в рассказе, то его похоронили бы без помпы и пышной церемонии, без присмотра властей и регистрации смерти в полицейском участке, т.е. без всех тех почестей, которые подобают людям его ранга и знатности? Но где же эти сведения? Он исчез из поля зрения общественности более века назад, но мы не отыщем этих сведений ни в одном из мемуаров. Человек, который был у всех на виду, не мог исчезнуть бесследно, если он действительно умирал то тут, то там. Более того, в подтверждение этой мысли, у нас имеются доказательства, что он был жив еще спустя несколько лет после 1784 г. Говорят, что у него была тайная встреча с императрицей России в 1785 или 1786 г., и что он появился перед принцессой Ламбалльской, когда та стояла перед судьями, незадолго до того, как на нее опустилась плаха и ей отрубили голову, а также перед Мари-Жанной Дюбарри, фавориткой Луи XV, пока она ждала на эшафоте удара гильотины в Дни Террора в 1793 г. в Париже. Уважаемый член нашего Общества, проживающий в России, располагает несколькими документами о жизни графа Сен-Жермена и мы надеемся, что, в память об этом величайшем человеке современной эпохи, долгожданные, но отсутствующие звенья его жизни вскоре будут представлены миру на этих страницах. Блаватская Е.П. - Граф Сен-Жермен (пер. изд. Дюна) "Теософист", май 1881 г. | Последний раз редактировалось Amarilis, 22.07.2019 в 21:07. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Amarilis за это сообщение. | | 31.07.2019, 11:13 | #5 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от mika_il А Сен-Жермен был Учителем? Я читал, что он был назван учеником египетских и индийских иерофантов. И то со ссылкой не на факт обучения, а на его аналогичные алхимические превращения драгоценных камней. Но по-моему все подобные "чудеса", если только не рассматриваются образно, являются мистификациями. Вот и мемуары графини д"Адемар разоблачены как мистификация. А ЕПБ и ЕИР похоже что принимали их за подлинное свидетельство. | Величайший Адепт в средневековой Европе. | Тут понимаете, Дмитрий, какое дело... Задача статьи, которую Вы приводите, показать "как можно очернить человека", "чьи редкие интеллектуальные способности, блестящая речь и таинственный образ жизни буквально ослепляли и поражали общество." Для этого очерняемому человеку вовсе не обязательно являться Величайшим Адептом. Достаточно обладать перечисленными чертами и быть оболганным. | | | 31.07.2019, 14:52 | #6 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,119 Благодарности: 15,294 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от mika_il Достаточно обладать перечисленными чертами и быть оболганным. | Ну и... Сен-Жермен был... Верить или не верить любят личности...Для индивидуальности такой дуальности не существует,у нее есть сердечное распознавание, сиречь чувствознание! | | | 31.07.2019, 15:31 | #7 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Ardens Цитата: Сообщение от mika_il Достаточно обладать перечисленными чертами и быть оболганным. | Ну и... Сен-Жермен был... Верить или не верить любят личности...Для индивидуальности такой дуальности не существует,у нее есть сердечное распознавание, сиречь чувствознание! | Какая удобная философия... основывающаяся на чувствознании независимо от фактов и доводов разума. А может быть такое индивидуальное чувствознание всё-таки сродни самомнению личности? | | | 31.07.2019, 20:31 | #8 | Рег-ция: 05.09.2018 Адрес: Москва Сообщения: 1,300 Благодарности: 53 Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Мика-путанник: "Какая удобная философия... основывающаяся на чувствознании независимо от фактов и доводов разума. А может быть такое индивидуальное чувствознание всё-таки сродни самомнению личности?" ----- Опять заумная чушь от мики. Есть чуствознание..в среде мики оно называется верой, а есть самомнение - прелести, там же у них. Обычное дело в среде мики. Но цель мики, где бы он не появился - смутить, запутать, внести сомнения и пр. дьявольские методы. Птицу по полету видно.  | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Сидхартa за это сообщение. | | 01.08.2019, 07:52 | #9 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Amarilis Величайший Адепт в средневековой Европе. | Тут понимаете, Дмитрий, какое дело... Задача статьи, которую Вы приводите, показать "как можно очернить человека", "чьи редкие интеллектуальные способности, блестящая речь и таинственный образ жизни буквально ослепляли и поражали общество." Для этого очерняемому человеку вовсе не обязательно являться Величайшим Адептом. Достаточно обладать перечисленными чертами и быть оболганным. | Михаил, было бы интересно и полезно изучить биографии адептов посвященных в оккультные науки от античности и до наших дней. Предполагаю, что большинство из них скрывали от социума свои свои знания и способности. | | | 01.08.2019, 09:12 | #10 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,119 Благодарности: 15,294 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Путь восхождения. Школа духовного роста Конкордии Антаровой  Посвящается 60-летней годовщине со дня смерти К.Е. Антаровой «Пойми, друг, что очень многие «понимают» высокие идеалы. Принимают религию и её требования. Но религия единственно истинная – это любовь сердца. Религия – это не то, что «знают и принимают», а то, что умеют приложить в своих конкретных делах». К.Е. Антарова. «Две жизни», (часть третья) Конкордия Антарова и роман «Две жизни» Философские истоки романа Этот сборник адресован поклонникам литературного творчества К.Е. Антаровой, в частности, её знаменитого романа «Две жизни», а также всем, кто интересуется сокровенной мудростью Востока и самосовершенствованием. Не будет преувеличением назвать роман «Две жизни» особой, хотя и не оценённой ещё большинством людей, вехой в духовной культуре России – вехой, связанной с изучением и осмыслением философско-эзотерического наследия, оставленного нам Е.П. Блаватской и Рерихами. «Две жизни» – произведение необычное. Даже в среде поклонников этого романа далеко не все догадываются, что это не просто мудрая книга – это ещё и самый увлекательный самоучитель сокровенной мудрости Востока, а вместе с этим – серьёзная школа духовного роста, уникальный тренинг личностного развития, основанный на идеях восточной философии. При этом, несмотря на столь серьёзное содержание, эта книга имеет художественную, лёгкую для восприятия, форму и может быть доступна даже старшеклассникам. Думается, что когда-нибудь это произведение оценят и школьные учителя, и родители, и будут рекомендовать его своим детям для внеклассного чтения. По своей сюжетной линии роман К.Е. Антаровой, может быть, и не столь динамичен, как книги про Гарри Поттера. Но зато это произведение насыщено подлинной духовной мудростью Востока и содержит в себе не только замечательные афоризмы о человеке, мироздании, жизни и её скрытых законах, но и практические основы самосовершенствования, заимствованные из восточного философского наследия. Не одно поколение людей в нашей стране зачитывалось этим романом, не одному человеку эта книга помогла в трудные минуты жизни, ободрила и вдохновила, вернула чувство радости, придала сил и бодрости. В чём состоит секрет воздействия этой книги? Вероятно, в том, что сами основы философско-эзотерического наследия Востока гуманистичны и оптимистичны, а образы Учителей Белого Братства, нарисованные на страницах «Двух жизней», обладают такой притягательностью, что кажется, будто в процессе чтения мы и сами вместе с её главным героем общаемся с Учителями и получаем от них не только их удивительные знания, но и свойственные им заботу о людях, душевное тепло и любовь. Сюжет книги на первый взгляд прост. Главный герой книги – студент и начинающий писатель Лёвушка, прототипом которого, по-видимому, послужил Лев Толстой становится духовным учеником Великих Учителей Белого Братства, и под их непосредственным руководством изучает теоретические и практические основы философских доктрин Востока. Те знания, которые, по сюжету книги, получает от Учителей Лёвушка, имеют вполне реальные философские источники. Это учение теософии, переданное миру Учителями Мориа и Кут Хуми в философском наследии Е.П. Блаватской, Учение Храма, переданное через Франчиа Ла Дью Учителем Илларионом и учение Агни-Йоги, созданное Е.И. Рерих на основе текстов, переданных ей Учителем Мориа. Далеко не все читатели и поклонники романа «Две жизни» знают основные положения и идеи этих учений. Между тем практическая ценность их огромна и непреходяща. Поэтому мы и решили предложить поклонникам «Двух жизней», равно как и всем, кто интересуется эзотерическими знаниями и духовными практиками Востока, совершить путешествие в мир сокровенной мудрости вслед за Лёвушкой, прошедшим в романе долгую школу духовного восхождения. Для этого мы систематизировали основные (не все, конечно!) философские и этические идеи, лежащие в основе этого романа, и сопроводили их фрагментами из философских учений. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажем несколько слов о Конкордии Антаровой и тайнах создания её удивительного литературного детища. Конкордия Антарова: вехи жизни Конкордия Евгеньевна Антарова (1886–1959) прожила яркую и творчески насыщенную, но при этом очень нелёгкую жизнь. Судьба оказалась к ней суровой с самого детства. Конкордия, или, как звали её друзья, Кора, родилась в Варшаве 25 апреля 1886 года. Когда ей было 11 лет, умер её отец. Кора жила с мамой на её небольшую пенсию и на те деньги, которые мать зарабатывала уроками иностранных языков. В 14 лет девочку постигло ещё более страшное несчастье: умерла её мама, единственный оставшийся у неё близкий человек. В то время Кора училась в 6-м классе гимназии. Девочка осталась совсем одна, никаких родственников, способных помочь ей жить и учиться, у неё не было. Но Кора не только не сломалась под ударами судьбы, но и не бросила учёбу. Она стала сама зарабатывать себе на жизнь, давая уроки, как делала это раньше её мама, и благодаря этому сумела окончить гимназию в 1901 году. Но в определённый момент у совсем юной девушки, оставшейся одной на всём белом свете, появилась мысль об уходе в монастырь, и Кора поступила в послушницы. С фотографий тех лет на нас смотрит прекрасное, юное, удивительно духовное лицо в монашеском уборе. Вероятно, именно тогда она нашла себе отдушину в музыке, начав петь в церковном хоре, и тогда же стало ясно, что отнявшая у неё счастливое детство судьба одарила её редким творческим даром – прекрасным контральто оригинального, самобытного тембра. Этот дар впоследствии и определил её жизненный путь.  Правда, Конкордия не сразу поняла своё истинное призвание: приехав в Санкт-Петербург после окончания гимназии, она вначале поступила на историко-филологический факультет Бестужевских высших женских курсов и лишь затем – в Петербургскую консерваторию. Там она решила специализироваться по классу вокала и стала брать уроки пения у профессора консерватории И.П. Прянишникова. Чтобы иметь возможность оплачивать эти уроки, ей приходилось много работать. Тяжёлая работа подрывала её силы, она часто болела, но упорно шла к своей цели, не отступая от задуманного. Именно в те трудные, полуголодные годы у неё началось тяжёлое заболевание, впоследствии поставившее точку в её артистической карьере – бронхиальная астма. В 1907 году Конкордия Антарова успешно прошла прослушивание в Мариинском театре. Несмотря на огромный конкурс, её приняли в труппу знаменитого театра. Но в Мариинке Конкордия проработала не больше года – одна из певиц Большого театра по семейным обстоятельствам переехала в Петербург, и К.Е. Антарова согласилась заменить её в Москве, став в 1908 году артисткой Большого театра. Переезд в Москву стал для К.Е. Антаровой провиденциальным: там она встретила учителя, сыгравшего, по-видимому, весьма значительную роль не только в её профессиональной карьере, но и в духовном развитии. Это был К.С. Станиславский, руководитель студии для обучения молодых артистов и автор знаменитой системы Станиславского. С 1918 по 1922 год, в труднейшие для страны времена, Конкордия Евгеньевна занималась в оперной студии Большого театра, осваивая актёрское мастерство под руководством К.С. Станиславского. Прямо во время занятий со Станиславским Конкордия Евгеньевна записывала главные мысли именитого театрального деятеля и позднее опубликовала их отдельным изданием: «Беседы К.С. Станиславского»[1]. В предисловии к этой книге она писала о тех временах и занятиях со знаменитым режиссёром и педагогом: «Он начал заниматься с нами в своей квартире в Каретном ряду, и первое время его занятия были неофициальны, безвозмездны, не имели никаких точных часов. Но Константин Сергеевич отдавал нам всё своё свободное время, часто отрывая для этого часы от собственного отдыха. Нередко наши занятия, начинаясь в 12 часов дня, кончались в 2 часа ночи. Надо вспомнить, какое тяжёлое было тогда время, как всем было холодно и голодно, какая царила разруха – жестокое наследие Первой мировой войны, чтобы оценить самоотвержение обеих сторон – и учителя, и учеников. Многие из артистов, несмотря на то, что они были артистами Большого театра, были совершенно разуты и бегали в студию к Константину Сергеевичу в случайно полученных ими валенках.  Константин Сергеевич обычно забывал, что ему надо есть и пить, как забывали об этом во время его занятий и мы, его ученики, увлекаемые пламенем его красноречия и любви к искусству. Если приходило на занятия много людей и не хватало места на стульях и диванах его огромной комнаты, то приносили ковёр, и все усаживались на нём на полу. Каждая минута, пролетавшая в общении с Константином Сергеевичем, была праздником, и весь день казался радостнее и светлее, потому что вечером предстояли занятия с ним». Более 20 лет своей жизни К.Е. Антарова отдала сцене. Репертуар её был очень широким; её оригинальный, незабываемый голос звучал во всех операх, которые ставились в Большом театре всё это время. Позднее (предположительно в 1933 году, уже после ухода со сцены) она была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР. С 1930 года Конкордия Евгеньевна прекратила свою артистическую деятельность на сцене Большого театра. С чем это было связано – с прогрессирующей болезнью или с другими обстоятельствами – трудно сказать; существуют разные версии, объясняющие этот факт. Не все обстоятельства жизни К.Е. Антаровой были известны её друзьям и последователям. Возможно, что после ухода из Большого театра Конкордия Евгеньевна какое-то время продолжала концертную деятельность, но вскоре окончательно рассталась со сценой. Наступили страшные годы сталинских репрессий. Беда всего народа не обошла и дом Конкордии Антаровой: её муж был расстрелян в ГУЛАГе, и одному Богу известно, ценой каких страданий она пережила эту драму. Завершив свою артистическую карьеру, певица занялась литературным творчеством. Главной литературной работой всей жизни Конкордии Антаровой стал роман «Две жизни». Роман создавался ею в трудные годы войны (она тогда жила в Москве). Последователи К.Е. Антаровой утверждают, ссылаясь на воспоминания её современников, что появление на свет этого произведения окутано тайной; четырёхтомная, большая по объёму работа была создана в исключительно краткие сроки. Причину столь быстрого создания этого романа последователи видели в том, что он был не столько создан, сколько записан Конкордией Евгеньевной. Из этих утверждений можно предположить, что роман создавался Антаровой с помощью ясновидения и яснослышания, подобно тому, как в своё время Е.П. Блаватская писала свои работы. Как бы то ни было, К.Е. Антарова, несомненно, имела духовную связь с Белым Братством, благодаря чему ею и были написаны «Две жизни». Один из духовных учеников К.Е. Антаровой, индолог С.И. Тюляев, свидетельствовал, что, хотя Антарова и не была членом Российского Теософического общества, она общалась с некоторыми его участниками, то есть явно была последовательницей теософии. Ближайшей подругой К.Е. Антаровой была Ольга Николаевна Цубербиллер, выдающаяся исследовательница-математик, также бывшая последовательницей теософского учения. Интересно, что в третьей части романа «Две жизни» есть упоминание о теософах, причём в достаточно критическом контексте: « Скажем, прочёл человек десяток-другой умных книжек, побыл членом, секретарём или председателем каких-либо философских или теософических или иных обществ, загрузил себя ещё большим количеством условных пониманий и решил, что теперь он готов, что он – духовный водитель тех или иных людей, и что знания его – вершина мудрости. Здесь начало всех печальных отклонений, а также начало разъединения, упрямства, самомнения, споров о том, кто прав, а кто виноват». «Если раньше он вёл неупорядоченную жизнь, оправдывая себя наличием у него таланта, и принимал свою богемность за неотъемлемую часть артистичности, то он ничем не отличался от любого «теософа-искателя», считающего своё внешнее убожество неотъемлемым бесплатным приложением к своим исканиям, к своей теософии». Принято считать, что К.Е. Антарова не была членом Теософского общества в силу того, что её увлечение духовными идеями было известно в определённых органах и за ней велась слежка как за неблагонадёжной. Но, может быть, причина её формальной непричастности к Теософскому обществу имела иные истоки? Конкордия Евгеньевна ушла из жизни 6 февраля 1959 года. Копии рукописи романа «Две жизни» хранились у небольшого числа её друзей и последователей, в том числе у С.И. Тюляева и Е.Ф. Тер-Арутюновой. Роман не предназначался для печати, в те годы об этом невозможно было и думать. Но люди, интересующиеся философско-эзотерическим наследием Востока, равно как и всем остальным, что было запрещено советской цензурой, в России были всегда, в силу чего в СССР в течение многих десятилетий существовал самиздат. Благодаря ему запрещённые для издания произведения, в том числе работы Е.П. Блаватской, книги Агни-Йоги и прочая литература, находящаяся на спецхране, тайно перепечатывалась, ксерокопировалась и передавалась из рук в руки. Таким образом, эзотерический роман К.Е. Антаровой с самого его появления на свет неизменно находил читателей и поклонников и всегда был востребован мыслящими людьми. Впервые он был издан в 1993 году, и с тех пор стал любимейшей книгой всех, кто стремится к самосовершенствованию и постижению тайной мудрости Востока. Земной учитель Конкордии Антаровой и тайна авторства «Двух жизней» Обратимся теперь к одному из самых интересных вопросов, связанных с созданием романа «Две жизни». Как уже говорилось, одна из тайн этой книги состоит в её авторстве. Создавала ли К.Е. Антарова это необыкновенное произведение в одиночестве или с помощью неких небесных вдохновителей – развоплощённых душ духовно близких ей людей? Пытаясь приблизиться к разгадке этой тайны, вспомним о земном учителе Конкордии Антаровой. К.С. Станиславскому явно принадлежит особая роль не только в профессиональном становлении К.Е. Антаровой как артистки, но и в её духовно-нравственном развитии. Талантливая молодая певица с первых же занятий в студии Станиславского оценила высочайший духовно-нравственный потенциал своего учителя – и увековечила его мудрые мысли и рекомендации в записанных ею беседах Станиславского со своими учениками. В составленном ею сборнике бесед Станиславского Конкордия Евгеньевна называет его своим учителем и, вполне возможно, что в данном случае имелось в виду учительство не только в профессиональном, но и в духовно-нравственном смысле. Потому что в системе Станиславского заложена такая мощная духовно-нравственная основа, что иной раз кажется, что гениальный режиссёр задался целью вырастить из каждого своего ученика сначала Человека с большой буквы, а потом уже Артиста. Любовь к людям и к Родине, доброжелательство, самообладание, честность, принципиальность, бесстрашие, осуждение зависти, интриг и мелких сплетен – это далеко не весь перечень тех свойств, которые Станиславский стремился воспитывать в своих учениках. Сам Станиславский говорил о том, что некоторые коллеги бросали ему упрёки за его чрезмерные, по их мнению, требования к молодым артистам, касающиеся нравственной стороны их жизни: «Можно подумать, что как раз здесь я и предъявляю ту требовательность, в которой некоторые меня упрекают, говоря, что я хочу сделать из артиста подвижника». «Сделать из артиста подвижника» – это ключевая фраза! Действительно, в работе с учениками Станиславский стремился не только обучить их профессиональному актёрскому мастерству, но и заложить в них основы этики и высокой нравственности – это ясно по содержанию его бесед. Возможно, в знаменитой системе Станиславского К.Е. Антарова сразу же узнала духовно-нравственные принципы теософии, потому эта система и произвела на неё такое впечатление. А может быть, и наоборот: стремящаяся к совершенствованию молодая певица сначала приобщилась к нравственным заповедям своего земного учителя, Станиславского, а уже позже увлеклась учением теософии, утверждающим те же самые принципы. В своём предисловии к беседам Станиславского, записанным ею, К.Е. Антарова подчёркивала нравственную сторону работы великого режиссёра с молодыми артистами: «Во многих беседах, не имевших прямого отношения к этике, он постоянно старался заронить в нас зерно какой-либо мысли о рядом идущем товарище и пробудить к нему любовь. <…> Для него искусство было не только отражением жизни на сцене, но и путём к воспитанию, единению людей»[2]. Относительно того, какое значение сам Станиславский придавал духовно-нравственным основам своей системы, автор предисловия ко второму изданию «Бесед К.С. Станиславского» Любовь Гуревич писала: «Станиславский постоянно думал на эти темы, сталкиваясь с ними как в своей практической театральной деятельности, так и в теоретической работе над своей системой, и всегда они волновали его. Сестра его З.С. Соколова, много лет работавшая рука об руку с ним в студиях, которыми он руководил, в письме своём к К.Е. Антаровой по поводу опубликования её записей говорит: « Константин Сергеевич очень печалился, что не успеет написать книгу об этике, особенно – актёра. В ваших записях, особенно в первых двенадцати беседах, он много говорит об этике, да и в остальных беседах немало разбросано мыслей этического характера. Не раз брат говорил мне: «Может быть, книга об этике – самая нужная, но… не успею написать»[3]. К счастью, желание великого мастера сцены и педагога выполнила его талантливая и преданная ученица – Конкордия Антарова. Более того, она ещё и смогла воплотить лучшие идеи своего учителя в своём собственном литературном творчестве. Записывая беседы Станиславского, К.Е. Антарова сохранила стиль его речи. Любовь Гуревич в предисловии к «Беседам К.С. Станиславского» отметила: «Что касается достоверности записей, которые К.Е. Антарова вела во время самих бесед полустенографическим способом и расшифровывала непременно в тот же день, то об этом говорят нам строки уже цитированного выше письма З.С. Соколовой от 8 ноября 1938 года: «Удивляюсь, как вы могли так дословно записать беседы и занятия брата. Изумительно! – говорит она К.Е. Антаровой, возвращая ей рукопись её записей. – При чтении их и после у меня было такое состояние, словно действительно, вот сегодня, я слышала его и присутствовала на его занятиях. Мне даже припомнилось, где, когда, после какой репетиции говорил он записанное вами…»[4]. Достаточно почитать сделанные К.Е. Антаровой записи бесед К.С. Станиславского, чтобы убедиться: нравственные заповеди, озвученные выдающимся артистом и педагогом в его беседах с учениками, нашли отражение в романе «Две жизни», причём не только в смысловом, но и в текстуальном отношении. Книга «Две жизни» явно содержит в себе характерные речевые обороты самого К.С. Станиславского. Это, в свою очередь, даёт нам право высказать новую догадку относительно того, кто же всё-таки был автором (или, по крайней мере, вдохновителем) столь быстро написанного (или записанного?) К.Е. Антаровой романа. В среде последователей теософии принято считать, что текст книги был продиктован К.Е. Антаровой из Тонкого мира душой Л.Н. Толстого, поскольку именно Лев Толстой является прототипом главного героя романа – Лёвушки. Но удивительная близость литературного стиля и тождественность философско-этических афоризмов «Двух жизней» «Беседам К.С. Станиславского» позволяет высказать иное предположение на этот счёт. Если уж предполагать именно такое, небесное происхождение этой книги, то не был ли её текст передан К.Е. Антаровой именно её земным учителем, в то время находившимся в мире ином? В истории эзотерической литературы известно не одно произведение, появившееся на свет благодаря духовной связи, существующей между близкими людьми, один из которых уже ушёл с земного плана бытия и телепатически передал другому, оставшемуся на Земле, текст какой-либо книги. Именно так появилась на свет удивительная книга Эльзы Баркер «Письма живого умершего»[5]. Текст этой книги был телепатически продиктован Эльзе Баркер её старым другом, недавно перешедшим в мир иной. Из эзотерических учений известно, что такую связь проще всего установить с людьми, сравнительно недавно перешедшими границу миров. Земной учитель К.Е. Антаровой, К.С. Станиславский, ушёл из жизни в 1938 году, а за годы войны уже было создано большое по объёму и грандиозное по информативности и духовно-нравственному потенциалу произведение.  К.С. Станиславский (1863–1938 ) Подчеркнём, что это лишь предположение, не более того. Может быть, подлинным автором «Двух жизней» действительно был дух великого русского писателя и мудреца Льва Толстого. А может быть, происхождение романа «Две жизни» на самом деле вовсе не так мистично, как считали теософы – поклонники К.Е. Антаровой; может быть, под влиянием особого вдохновения певица написала эту книгу сама, включив в неё особо запомнившиеся ей мысли и высказывания своего земного учителя. Но вот лишь несколько примеров для сравнения литературного стиля и содержания романа «Две жизни» и «Бесед К.С. Станиславского»: https://bookz.ru/authors/sbornik/put..._-vos_450.html __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. Последний раз редактировалось Ardens, 01.08.2019 в 09:21. | | | 01.08.2019, 09:55 | #11 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Amarilis Михаил, было бы интересно и полезно изучить биографии адептов посвященных в оккультные науки от античности и до наших дней. Предполагаю, что большинство из них скрывали от социума свои свои знания и способности. | Я уверен, что ожидаемых биографий не может быть в принципе. В лучшем случае нас ожидает запутанное сплетение свидетельств, слухов, сплетен и интриг в стиле "а ля старина Вольтер". Сен-Жермен - один из самых показательных примеров. | | | 01.08.2019, 13:46 | #12 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,119 Благодарности: 15,294 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: | Я уверен, что ожидаемых биографий не может быть в принципе. | Типа, о ваших родственниках в 3-4 поколении Вы все знаете достоверно... И там все не слухи, сплетни и "интриги свидетельств" Может не надо высказывать пустые сентенции ни о чем. Все в мире относительно... Особенно относительно Бесконечности. Последний раз редактировалось Ardens, 01.08.2019 в 13:48. | | | 01.08.2019, 14:42 | #13 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,119 Благодарности: 15,294 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Пути Ученичества. Наставления гонцам Света (из духовного наследия К.Антаровой) «Смысл жизни – в освобождении. Только то из доброты человека и его добрых дел достигает творческого результата, что сделано легко и просто». Антарова Представленный доклад составлен из цитат – любимых строк четырехтомника Конкордии Евгеньевны Антаровой «Две Жизни». За захватывающим сюжетом открывается сокровищница мудрых советов на каждый день и на всю жизнь в данном воплощении. Напоминание о Великом Светлом Братстве человечества и устремление к Иерархии нужно всегда, но особенно сейчас, в 21 веке, в переходный момент эволюции планеты Земля. Труженики Светлого Братства – после издания через Елену Ивановну Рерих краеугольного Учения Живой Этики «Агни Йога» прислали нам прекрасное художественное произведение, записанное Конкордией Евгеньевной. «Две Жизни» были написаны в сороковых годах 20-го века исключительно быстро и не предназначались для печати. Отсюда особенности языка: яркого, образного, идущего от сердца, без детальной литературной отшлифовки. Кора Евгеньевна писала для тех, кто будет читать не внешнюю форму, а глубокую суть изложенного. Антарова была оперной певицей, ведущей солисткой Большого театра, необычайно талантливой во всем. Встреча в юности в монастыре с Иоанном Кронштадским резко повернула ее жизнь; он сказал, что ей суждено трудиться в миру. Пережив годы нищеты, рано став сиротой, получая мизерное жалованье учительницы заводской школы, больше половины заработной платы она отдавала за уроки музыки. Единственная мечта Коры Евгеньевны была – театр, пение. Потеря любимого мужа, погибшего в ГУЛАГе, изгнание из театра, голодные годы Великой Отечественной войны – все прошла эта великая душа. Она жила по принципу: «Рука дающего не оскудеет», и принцип этот по отношению к ней полностью оправдывался. Люди тянулись к ней, рассказывали о своих проблемах и горестях. С ней хотелось видеться, от нее не хотелось уходить. Кора Евгеньевна своим присутствием поднимала людей вверх, а иногда просто давала возможность тем, кто дошел до отчаяния, вновь обрести силу жить, и жить полным сердцем. Всегда чувствовались исходящие от нее Свет и Сила. Слова Конкордии Антаровой, завершающие ее воспоминания, записаны 7 января 1959 года: «Когда нужна помощь Учителя, крепко прижми палец, где третий глаз и призывай того Учителя, которого тебе нужно. Впитывая в себя мерзость, имеющуюся в окружении и невольно воздествующую на тебя, выбрасывай ее в «атмосферу высшую» и снова делайся «tabula rasa» (чистая доска)». Труден путь ученичества, очень труден каждому человеку. Путь к Учителю, как ко всякому высшему сознанию лежит через любовное единение с людьми. Только тот может войти в число дежурящих Учеников, кто забыл о себе хотя бы до такой малости, что перестал обижаться, кого-то и за что-то наказывать, кому-то угрожать или сам чего-то страшиться, с кем-то объясняться, оправдываться или ссориться. Характер Ученика не может складываться так, как у обывателя. Обыватель ищет наибольших внешних удач. Ученик ищет наилучших мыслей в себе, чтобы наполнить ими те сердца, что пришли с ним в соприкосновение в данное мгновение. У каждого человека земли бывают минуты, когда он подходит вплотную к скрещивающемуся перед ним узлу дорог. Чем ниже сознание человека, тем этих дорог больше, тем иллюзорные краски ярче и сильнее увлекают его. И внимание его разбрасывается по многим путям, он не имеет сил выбрать себе те пути, по которым могло бы идти его высшее духовное «Я». Когда начинается внутреннее раскрытие сердца человека, его желания перестают быть грубыми и многочисленными, он становится способным признать в другом важность и ценность его жизни. Дальше он думает уже о равенстве своем с окружающими, и число дорог все уменьшается. Наконец, каждый человек – рано или поздно, тем или иным путем – приходит к перекрестку четырех дорог: жажды-счастья, жажды радости, жажды славы, жажды знания. Но все огни, на всех дорогах горят одним ярким и коротким словом: «Я». Здесь зарождается первое индивидуальное творчество человека, свойственное ему одному, переносящее его иногда в моменты гармонии, то есть вдохновения. Здесь изредка он слышит голос высшего своего «Я» и находит счастье в творчестве. Дальнейший путь приводит каждого к перекрестку трех дорог: Счастье, Знание, Мудрость. К этому моменту каждого человека приводит самоотверженная любовь. Самой разнообразной может быть эта форма любви. Не важна форма, важен дух человека, поднявшийся в высоту самоотвержения и пролитый в труд дня. Мать ли это; герой ли, отдающий жизнь за Родину; деятель, создающий политику любимой Родины; вождь ли народа; лекарь или повар, швея или художник – все не имеет значения. Лишь суть порывов самоотверженного творчества сердца важна, ибо только она остается в записи вечного труда человека. Двигаясь дальше, человек видит уже две дороги: Счастье и Мудрость. И в конце пути все, что он выработал, все, что он вынес из костра борьбы и мук своего «Я» сливается в одно счастье знания, Мудрость. В книге «Две Жизни» Учитель напутствует главного героя Левушку: «Путь твоих страданий и трудов подвел тебя сейчас к перекрестку трех дорог. Не думай, что кто-нибудь или что-нибудь извне может указать тебе, на которой из них горит Свет. Сами по себе, все дороги темны. Их освещает только Свет в тебе. И этот Свет не признак, по которому тебя избирают, но сила, раскрывающая двери, которые не могут устоять под напором струй твоего сердца. Та дорога, на которую вступает каждый, имеет невидимую дверь, вводящую в высшую ступень дух человека, и видимые всем крушения его внешнего благополучия». Двигатель деятельности Учителя по охране им Ученика лежит в самом Ученике, в его порывах чистоты. Не в том забота Учителя, чтобы предложить Ученику комплекс тех или иных условных возможностей и рецептов, как достигнуть совершенства, но в том, чтобы возбудить Дух его к тем делам, что необходимы именно Ученику для его высшего развития. Знание Ученика не есть ни слово, ни учение, оно – действие. Оно означает: быть и становиться, а не слушать, критиковать и принимать что-то, не видя целого. Дух Учителя толкает Ученика к распознаванию, умению свободно наблюдать за своими мыслями. Простой день Ученика, бдительно проводимый в труде, доброте и внимании, перестает быть унылым, серым буднем, как только в задачу вошло не «искать», а «быть» и «становиться». Чтобы приготовить из себя то высокое духовно развитое существо, которое может стать Учеником, надо понять, принять и благословить все свои внешние обстоятельства. Надо понять, что тело и окружение не являются плодами одного настоящего воплощения. Они всегда – карма веков. И ни одно из внешних обстоятельств не может быть отброшено волевым приказом. Цитата: «Чем упорнее ты хотел бы отшвырнуть со своей дороги те или иные качества людей или ряд обстоятельств, тем упорнее они пойдут за тобой, хотя бы временно тебе удалось их выбросить или от них скрыться». Скучнейшие «искатели» - это те вечно оглядывающиеся назад и ищущие в настоящем оправдания или подтверждения тех бредней, что снились им в молодости. Ученичество – это путь к освобождению: каждое мгновение знать ценность летящего сейчас и уметь его творчески принимать и отдавать. Первая заповедь Ученичества: достигать легкости дня как сложного конгломерата духовного единения с живой жизнью каждого встречного Земли. Для тебя «день» - это всегда и во всём участие тех невидимых помощников, что окружают тебя, вне зависимости от места, времени и расстояния, во всех твоих делах и встречах. Ты никогда не один, ты всегда трудишься с ними. Путь Ученичества всегда один: если несчастные стучатся в твою дверь, - ты на правильном пути. Пока в Ученике не разовьются его психические силы и чувства, дающие ему возможность ясно ощущать присутствие высоких сил, Верность его должна вырасти в огромную Любовь, к кому бы она ни была, - к Богу, Учителю, любимому Святому, только тогда приведет к желанному слиянию с Высшим, кому поклоняются и кого зовут, когда Ученик перейдет в служение видимым окружающим людям и научится нести поклон Любви. Если Ученик вошел в общение с одним Учителем, он вошел в общение со всеми ими. Три величайших пути среди всех трудных путей Ученичества: 1. Путь Любви. Ученик пути Любви – чистый, стоящий у грани совершенства, победивший в себе все страсти. Это тот, в ком уже нет его личных качеств и достоинств, но в ком ожили и движутся все аспекты Единого, это уже не только «Единица» всей Вселенной. Это «Единица» Вечного Движения, очищенная от самолюбия и несущая на Землю Радость одного человеколюбия. Особая черта пути Любви – примиренность к каждому встречному – наиболее ценна из всех путей Ученичества. 2. Путь скорби. Это великая самоотверженность тех людей, кто решается идти по Земле вестником скорби, неудач и несчастья для всех тех, куда его пошлют Владыки кармы и рука их Учителя. Гонец скорби – это всегда одаренный огромным количеством талантов, никогда не средних способностей человек. Это последняя стадия перед новым воплощением в образе гениально одаренного. В пути скорби, как и в каждом пути, есть много ступеней. Одни из учеников скорби, более развитые духовно, идут в полном знании своих сил и несут людям скорбь, не страдая сами от ударов, вестниками которых приходят, и приносят оливковую ветвь мира в руках. Такие ученики, ударяя встречных, льют им мир и силы не только пробудиться и прозреть, но и выйти в новую жизнь, научившись, любя побеждать. Их младшие братья по труду идут, не зная сами, что идут путем скорби. Они замечают, что их приближение к людям, их любовь, их дружба разрушают благополучие людей. Путем больших страданий они научаются побеждать в себе страх нести горе людям. Их талант помогает им прорваться тем или иным, способом к знанию, они встречают Учителя, и тогда для них начинается путь Света. Сознание их раскрепощается до конца, и входит успокоение в их потрясенный организм, и ученик скорби идет дальше уже легко свой путь. Он понял, принял и благословил все свои обстоятельства, которые считал раньше трагическими. Благодаря полному пониманию, что нет отрезка жизни – воплощения, а есть только Вечность, влитая в данное «сейчас», как в форму воплощения, ученик начинает и всех своих встречных воспринимать только как отрезки Вечности. Стоя сам на дежурстве у Вечности, ученик скорби начинает воспринимать все печали временных форм как радость, понимая, что внешние пути человека, весь смысл его текущего дня – скорее достичь освобождения. Короче, проще и легче сбросить мертвящие пелены восприятия жизни как формы одной земли и начать действовать как живое сознание двух миров. 3. Путь ясновидения. Ученику этого пути неизбежно встречаются две задачи: Первая – Ученик идет в гуще и пламени страстей и должен в них жить ежедневно, очищая большим трудом самого себя и путь себе. Вторая – воспитывается специально покровительствующими ему Высокими Сущностями. Перед ясновидящим даже самых малых форм стоит три креста земных предрассудков и заблуждений: Страх в самом Ученике – боязнь ввести в заблуждение кого-либо; Мужество Ученика всегда должно быть спокойно, иногда сурово, но неразрывно в Учителем; Зрение, передаваемое Учителем, сжигает возможность общения в вульгарной форме обывательщины Возможен и четвертый крест – разрыв между пониманием Ученика и его окружением. Молитва Ученика: «Учитель! Разорви условность моих пониманий, мешающих общению моему в Огне и Духе. Сними с глаз моих телесных давящие покровы условностей любви и введи в меня Силу Духа, где Живая Любовь сжигает всю возможность слез и страданий». Дружба учеников не может состояться по заказу, потому что оба идут ученическим путем и «надо» развивать – от ума идущее – дружелюбие. Каждый из учеников, если он действительно стоит в своем дежурстве перед Учителем, понимает все неисчислимое множество путей Света. Поэтому он знает, что нет никакой возможности сблизиться с теми из учеников, что идут путями строптивцев. Это совсем особый путь, и в данной точке твоего развития ты не сможешь ухватить, почему и как люди приходят к этому пути. И я упомянул о нем только для того, чтобы ты знал и понимал, как часто ты будешь натыкаться на людей, очень высоко развитых, но с которыми сблизиться – не только сдружиться – ты не сможешь. В начале ученичества и самому ученику, и очень многим из окружающих его, знающих о его ученичестве, кажется, что он должен стать чуть ли не святым по своей доброте, выдержке и такту. Но этого легкомысленно и самому от себя требовать, и другим с ученика спрашивать каких-то экстренных перемен. Это так же легкомысленно, как воображать, что смерть физического тела вносит какое-то ураганное изменение в дух человека и он становится или святым и идет в рай, или грешником и идет в ад, покончив в одно мгновение счеты с прежней жизнью. Нет ни рая, ни ада. Есть все та же Жизнь, продолжающаяся в облегченной форме, так же точно, как нет революционных толчков в пути ученичества. Все толчки, все взлеты и падания – это преддверие ученичества. Каждое глубочайшее переживание вталкивает человека в ущелье, где он мечется во тьме, пока не увидит светлеющих ворот впереди. Увидя, он идет к ним по тропе той ровности, какую создал сам своею Мудростью в период метаний и страданий. Что необходимо ученикам, чтобы между ними засияла дружба? Обоим стоять в верности перед лицом Учителя. В верности до конца. Это единственное условие. Остальное не играет роли. Но путь строптивца и здесь исключение. Строптивец может быть верней всех верных, и все же он пройдет свой путь земли не приобретя себе ни одного друга, и по тем или иным поводам со всеми перессорится. Проверяя свой день дежурства, бдительно – бдительнее всего остального – разбирай свои ошибки такта. Многое можно упустить в труде дня, многое можно не довести до конца, но есть три момента в поведении ученика, где ошибок допускать нельзя. Эти моменты – с первого дня ученичества – должны стоять в центре внимания: такт, обаяние манер поведения и отсутствие язвящего слова в речи. Первейшие правила самовоспитания: Выдержка и Такт. Когда достигнуты внешняя воспитанность, побеждено раздражение, и на место встали все понимания бдительного контроля над собой, только тогда явилась возможность встать в поле зрения Учителя. «Огонь Лампы» перестал мигать и может быть замечен. Бдительный контроль над собой переводит все понятия «мой» в простое понимание своего смиренного места во Вселенной. И чем выше восходит человек, тем все яснее видит, как далек путь, как мало сделано. Только с этого момента начинается подлинное очищение организма, подводящее человека навсегда к Учителю. Путь – прост, действия – легки, но целомудрие мысли как результат Света в себе приходит к тем, кто не радости для себя искал, но верности Учителю. До тех пор, пока у человека живет мысль об отказе в чем-то себе, он не выше тех, кто ищет наживы для себя. Путь ученика – не долг, а радость. Не труд как долг, а отображение своей Любви. И только тот, кто стал, а не «понял», тот приходит к завершающему моменту счастья. Стремление видеть Учителя – пустая суетность, сложившаяся из грубейших предрассудков и суеверий. Кто готов, тот может увидеть Учителя. Тот годами жил и трудился в радости и мире именно потому, что в сердце своем носил образ, действовал в Его невидимом присутствии, потому и выросли его мужество и бесперебойная честь. Земля – это священный храм, ибо на ней стоит живое рабочее место Его – алтарь и святыня всех Светлых людей. Жить на Земле – как в священном храме, где каждая минута вашего труда льется как славословие этому священному храму. Цитата: «Каждому из Учеников дана Его чаша Огня и Мира. Чаша – не символ, а дух и сила вашего труда, вашей жизни». Сознательный поступок Ученика – это есть цельное без компромиссов решение. Решение, в котором оба творческих элемента человека – его мысль и чувство – живут в гармонии, слитые в одну силу: деятельную радость, творя, жить. Когда живет и побеждает все преграды Дух человека освобождённого, все встречи, ранее тягостные, становятся лёгкими, так как и рамки людей будут разрушаться перед могуществом гармонии этого существа. И каждый, независимо от личного желания, будет обнажать во встрече с ним всё лучшее, на что способен. Встречи бывают четырех видов: Встречи великие, превращающие в одну минуту всю жизнь человека в рай. Встречи важные, утверждающие в человеке всё лучшее. Встречи серые, где не пробудить живой совести сердца. Встречи, которых надо избегать. Далеко не все встречи разрешены Ученику. Если слово Учителя «нет» стоит перед Учеником препятствием к встрече, и он верен в своей цельности, Ученика могут поносить за отказ, обвинять в эгоизме и трусости. Но там стоит высшее «нет». И наоборот, могут быть встречи внешне презренные, а Учитель скажет «да». Ученик примет и благословит встречу. Сердце встречного встрепенется, примет луч чистой любви, и пробудятся в нем лучшие силы. Дух Учителя толкает ученика к распознаванию, к умению свободно наблюдать за своими собственными мыслями. День за днем все крепнет верность ученика, если он видит в каждом деле не себя, а ту любовь, что идет через него. Не «Я» становится его бытом, но через меня. Он освобождается с каждым днем от все большего количества предвзятых мыслей, которые коренились в его «Я». И его бесстрашие, бывшее раньше порывами его ума и числившееся среди его добродетелей, становится атмосферой его дня, его простой силой. Не имей предрассудка разъединения от Учителя только потому, что тебя разделяет с ним расстояние. Расстояние существует до тех пор, пока в сердце живет предрассудок жизни одной земли. Как только знание расширяет кругозор – исчезает и тень расстояния, как и тень одиночества. Не только в Мире Земли, но и во всей Вселенной нет таких мест, где царил бы абсолютный покой. «Просыпаясь утром, благословляй свой новый расцветающий день и обещай себе принять до конца всё, что в нём к тебе придёт. Принять все обстоятельства, как неизбежные, единственно свои и их очистить любовью, милосердием, пощадой. Но это не значит согнуть спину и позволить злу кататься на себе. Это значит и бороться, и учиться владеть собой, и падать, и снова вставать, и овладевать препятствиями, и побеждать их. В себе найди цветок любви и брось его под ноги тому, с кем говоришь. Не набирай на свои плечи долгов и обязанностей, которых на тебя никто не взваливал. Иди радостно. Если ты знаешь путь Вечного, ты знаешь, что твоя земная жизнь есть труд двух миров. Благослови величайшее из счастий человека: жить в труде». Пусть Миру будет хорошо! Использованные источники: 1.К.Е.Антарова Две Жизни. 2000г. 2. Наставления гонцам Света. Из духовного наследия Конкордии Евгеньевны Антаровой. Сост. Д.Ильин. 2009г. __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. | | | 01.08.2019, 16:59 | #14 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Ardens Цитата: | Я уверен, что ожидаемых биографий не может быть в принципе. | Типа, о ваших родственниках в 3-4 поколении Вы все знаете достоверно... И там все не слухи, сплетни и "интриги свидетельств" Может не надо высказывать пустые сентенции ни о чем. Все в мире относительно... Особенно относительно Бесконечности. | О родственниках я знаю еще меньше, чем о графе Сен-Жермене. Они были обычными людьми и не предоставили повода для причисления их к Адептам. Вам, если мои сентенции не интересны, лучше их не читать. Но Вы же их читаете? И пытаетесь комментировать. Вопрос был безобидный - доподлинно известно, что Сен-Жермен был Учителем? Я рассчитывал на факты (они имеют свойство время от времени выплывать на поверхность). Вдруг ученики нашлись или учения его обнаружились. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 13:27. |