| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 19.07.2019, 00:46 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата: Сообщение от Consta Цитата: Сообщение от mika_il Т.е. из факта что наука и оккультизм одинаково находят постоянный процесс приспособления форм биологической жизни к изменяющимся физическим условиям вовсе не вытекает факт что они придерживаются одинаковых взглядов на "механику" этого приспособления. | Верно. Но никто и не обещал, что будет легко. Научная традиция - это своя отдельная традиция со своей логикой и языком, а теософия - другая традиция. Как правило, большинство теософов и рериховцев имеют весьма далекое представление о современной науке, оставаясь или на уровне школьной программы (которая устарела) или - на уровне конца 19 века из ТД или критики Блаватской. А ведь одной из целей теософского общества было сравнительное изучение не только философии и религии, но и науки. О каком синтезе религии и науки можно говорить если про науку ничего не знают? "Ученые все скрывают" или "ученые все врут" - вот и весь синтез. | Мне кажется что наоборот - как раз обещалось что всё будет относительно легко, если отказаться от Аристотелева подхода в науке и вернуться к Платоновому подходу, позаимствованному из восточных архаичных наук. Тогда как современный ученый занимается "неорганическим" синтезом из подручных элементов, получая в итоге некий субстрат, который сохраняет актуальность и востребованность только некоторое время, по идее теософии архаичные мыслители обращались сразу к "органическому" материалу, анализировали его, получая элементарные составляющие, и таким образом проникали мыслью в его свойства, в понимание возможностей уже заложенных в его природе - "все вещи произошли от одной вещи через приспособление". Наука тоже пользуется анализом, но несколько в другом ключе. Она анализирует т.с. только физико-механические свойства, собственно и описывающие то что считается в науке материей. | | | 19.07.2019, 05:52 | #2 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата: Сообщение от Час Что касается нахождения недостающего звена эволюции человека, если почитать научно-популярные источники, постоянно можно найти утверждения, что "недостающее звено наконец-то найдено". Даже в этом году было большое открытие такого рода. А это означает одно - на самом деле сами ученые не уверены, что недостающее звено найдено. | Тут есть определенный нюанс. Важный, на мой взгляд. Современная наука НЕ утверждает, что найдено вот то самое окончательное недостающее звено между человеком и животным (каким?). Хотя сейчас ученые и говорят больше о этом, но в том смысле что не найдено вот самое самое промежуточное звено промежуточного звена, которое между промежуточными формами. Этих промежуточных форм найдено вполне много. И смысл этих находок НЕ в том, что они конкретные предки современного человека, А наиболее похожие на него. На примере пургаториуса, наверно можно сравнить с современными крысами и, к примеру, морскими свинками. Т.е. параллельно пургаториусу могли жить похожие на него зверьки (древние млекопитающее), которые и были предками конкретно современного человека. Хотя, конечно, и пургаториус мог быть таким предком. Цитата: Сообщение от Час Концепция эволюции теософов и рериховцев находится в середине между дарвинистической эволюцией и концепцией креационизма | Очень условно. как раз по вопросу эволюции человека у науки и теософии больше совпадений чем с креацианизмом. Цитата: Сообщение от Amarilis В такой ситуации действительно о каком синтезе религии и науки можно говорить, когда в самом академическом научном сообществе существует такая серьезная проблема? | Это не отменяет нашего всестороннего развития, изучайте науку, как и учит нас теософия и Живая Этика. Цитата: Сообщение от mika_il Мне кажется что наоборот - как раз обещалось что всё будет относительно легко, если отказаться от Аристотелева подхода в науке и вернуться к Платоновому подходу, позаимствованному из восточных архаичных наук. | Вы что то путаете... Блаватская не призывала отказаться от Аристотеля. Но указывала на его недостатки (как и плюсы). Если уж совсем утрировать - дедуктивный и индуктивный методы, в идеале, должны дополнять друг друга. | | | 19.07.2019, 11:52 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата: Сообщение от Consta Цитата: Сообщение от mika_il Мне кажется что наоборот - как раз обещалось что всё будет относительно легко, если отказаться от Аристотелева подхода в науке и вернуться к Платоновому подходу, позаимствованному из восточных архаичных наук. | Вы что то путаете... Блаватская не призывала отказаться от Аристотеля. Но указывала на его недостатки (как и плюсы). Если уж совсем утрировать - дедуктивный и индуктивный методы, в идеале, должны дополнять друг друга. | В "Разоблаченной Изиде" она выразилась ясно: "Но Аристотель не был заслуживающим доверия свидетелем. Он искажал Платона и почти шаржировал доктрины Пифагора. Существует канон толкования, которым мы должны руководствоваться в наших исследованиях всех философских мнений: Человеческий ум, под действием его собственных законов, всегда был вынужден питать те же самые основные идеи, и человеческое сердце - лелеять те же самые чувства во всех веках". Если вернуться к этому канону толкований, то всё становится относительно легким. | | | 19.07.2019, 12:40 | #4 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата: Сообщение от mika_il Если вернуться к этому канону толкований, то всё становится относительно легким. | Ну это если уж совсем все утрировать. Блаватская хоть и критиковала индуктивный метод, но нигде не призывала от него отказаться. В другом месте она пишет о полезности этого метода в определенных случаях. Указывет, что нам по большему счету, мало что известно о настоящем Аристотеле и его учении. А в инструкции для учеников внутренней группы, прямо советует использовать индуктивный метод "Но для того, чтобы прийти к макрокосмическому, вы должны начать с микрокосмического, т. е. вы должны изучать ЧЕЛОВЕКА, микрокосм – в данном случае так, как делает физическая наука – индуктивно, от частного ко всеобщему. Однако, в то же самое время, так как требуется основная нота, чтобы анализировать и понимать любую комбинацию дифференциации звука, мы никогда не должны упускать из виду Платоновский метод, который начинает от общего обозрения всего, и спускается от всеобщего к индивидуальному. Это метод, принятый в Математике – в единственной точной науке, которая существует в наши дни." Ну а то, что современный научный метод не ограничен одним только индуктивным методом, надеюсь, всем известно. | | | 19.07.2019, 13:23 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата: Сообщение от Consta Цитата: Сообщение от mika_il Если вернуться к этому канону толкований, то всё становится относительно легким. | Ну это если уж совсем все утрировать. Блаватская хоть и критиковала индуктивный метод, но нигде не призывала от него отказаться. В другом месте она пишет о полезности этого метода в определенных случаях. Указывет, что нам по большему счету, мало что известно о настоящем Аристотеле и его учении. А в инструкции для учеников внутренней группы, прямо советует использовать индуктивный метод "Но для того, чтобы прийти к макрокосмическому, вы должны начать с микрокосмического, т. е. вы должны изучать ЧЕЛОВЕКА, микрокосм – в данном случае так, как делает физическая наука – индуктивно, от частного ко всеобщему. Однако, в то же самое время, так как требуется основная нота, чтобы анализировать и понимать любую комбинацию дифференциации звука, мы никогда не должны упускать из виду Платоновский метод, который начинает от общего обозрения всего, и спускается от всеобщего к индивидуальному. Это метод, принятый в Математике – в единственной точной науке, которая существует в наши дни." Ну а то, что современный научный метод не ограничен одним только индуктивным методом, надеюсь, всем известно. | Вы перечитайте всё-таки начало "РИ". Там не в индукцию и дедукцию разность подходов упирается. А в разность т.н. "научного базиса" или фундаментальных начал, принимаемых как научные. Для Платона это Ноус, первопринцип и первопричина. Для Аристотеля это физис, природа, которая вырождается в механистическую теорию физики и материалистическую картину мира. Она и пишет, что для Платона подобная картина мира не могла существовать, потому что является лишенной наделяющего вещи смыслом начала. В первую очередь это отражается на принципиальной разнице взглядов на феномен самого человека. Такая вобщем у меня мысль, а не желание научить ученых, в чём они "ошибаются". | | | 19.07.2019, 14:13 | #6 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата: Сообщение от mika_il Там не в индукцию и дедукцию разность подходов упирается. А в разность т.н. "научного базиса" или фундаментальных начал, принимаемых как научные. Для Платона это Ноус, первопринцип и первопричина. Для Аристотеля это физис, природа | Так вокруг этого и написаны и РИ и ТД. Это и составляет основное различие теософии с наукой. И что? Сжигать ученых на кострах? | | | 20.07.2019, 01:20 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата: Сообщение от Consta Цитата: Сообщение от mika_il Там не в индукцию и дедукцию разность подходов упирается. А в разность т.н. "научного базиса" или фундаментальных начал, принимаемых как научные. Для Платона это Ноус, первопринцип и первопричина. Для Аристотеля это физис, природа | Так вокруг этого и написаны и РИ и ТД. Это и составляет основное различие теософии с наукой. И что? Сжигать ученых на кострах? | Непонятный поворот разговора. Начинали "за здравие" - с наличия альтернативного подхода. Закончили "за упокой" - подозрениями в отрицании весомости научного подхода. | | | 20.07.2019, 11:26 | #8 | Рег-ция: 05.09.2018 Адрес: Москва Сообщения: 1,300 Благодарности: 53 Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата: Сообщение от Consta Цитата: Сообщение от mika_il Там не в индукцию и дедукцию разность подходов упирается. А в разность т.н. "научного базиса" или фундаментальных начал, принимаемых как научные. Для Платона это Ноус, первопринцип и первопричина. Для Аристотеля это физис, природа | Так вокруг этого и написаны и РИ и ТД. Это и составляет основное различие теософии с наукой. И что? Сжигать ученых на кострах? | Теософия не создавала ядерное оружие. Если не ошибаюсь за автора, то Эйнштейн говорил, что если бы в свое время десяток физиков уничтожили, то и ядерного оружия не было бы сейчас. Основное отличие науки - в отсутствии компоненты морали и пр. В Индии в свое время,ИМХО, Ашока создал тайный орден, который занимался тем, что находил источники, которые относились к технологиям, и уничтожал их - рано толпе давать знания - надо еще и дорасти до них. Собственно, это и ответ, почему Индия так долго была отсталой. | | | 19.07.2019, 14:17 | #9 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата: Сообщение от Consta Ну а то, что современный научный метод не ограничен одним только индуктивным методом, надеюсь, всем известно. | Для общего развития. Вставлю для удобства оглавление целиком. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 1. Универсальные методы познания: 1.1. Анализ и синтез 1.2. Абстрагирование 1.3. Обобщение 1.4. Индукция и дедукция 1.4.1. Индукция 1.4.2. Дедукция 1.5. Аналогия 1.6. Моделирование 2. Эмпирические научные методы: 2.1. Эмпирическое знание 2.2. Наблюдение 2.3. Описание 2.4. Измерение 2.4.1. Прямое измерение 2.4.2. Косвенное измерение 2.5. Эксперимент 3. Теоретические научные методы: 3.1. Теоретическое знание 3.2. Метод мысленного эксперимента 3.3. Идеализация и формализация 3.3.1. Идеализация 3.3.2. Формализация 3.4. Аксиоматический метод 3.5. Гипотетико-дедуктивный метод 3.6. Восхождение от абстрактного к конкретному 3.7. Исторический и логический методы | | | 20.07.2019, 13:23 | #10 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,459 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата: Сообщение от Consta Для общего развития. Вставлю для удобства оглавление целиком. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 1. Универсальные методы познания: 1.1. Анализ и синтез 1.2. Абстрагирование 1.3. Обобщение 1.4. Индукция и дедукция 1.4.1. Индукция 1.4.2. Дедукция | Современное научное познание все еще цепляется за материального человека и материальный мир. Но не за горами время, когда методы анализа, дедукции, индукции будут понимать на уровне ментального плана. А про абстрагирование и синтез вообще изменится представление. Для примера: метод индукции можно понять с позиции наведение индукционного поля. Возможности "Я" таковы, что один субъект может навести магнитную индукцию определенного качества на целое сообщество. Это и есть приход Мессии, например. | | | 19.07.2019, 20:24 | #11 | Рег-ция: 05.09.2018 Адрес: Москва Сообщения: 1,300 Благодарности: 53 Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата: Сообщение от Consta Цитата: Сообщение от mika_il Если вернуться к этому канону толкований, то всё становится относительно легким. | Ну это если уж совсем все утрировать. Блаватская хоть и критиковала индуктивный метод, но нигде не призывала от него отказаться. В другом месте она пишет о полезности этого метода в определенных случаях. ... Ну а то, что современный научный метод не ограничен одним только индуктивным методом, надеюсь, всем известно. | Метод индукции корректно может применяться только в математике. В других областях он дает только вероятность, потому как, тогда он становится методом неполной индукции. Вы 100000 раз выходите утром из дома и все хорошо, но у вас никогда не будет гарантии, что на 100001 раз вам на голову не упадет кирпич. Если ЕПБ говорила о пользе индуктивного метода, то это скорее похоже на закон аналогий, в данном случае - что внизу, то и вверху. Она не была математиком, поэтому нельзя от нее требовать точных определений, например, индукции. Если вы поинтересуетесь точным определением метода полной индукции, то поймете о чем это я. Всегда надо исходить из определений, иначе заблудитесь быстро. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 22:53. |