Если люди на полном серьезе верят в то, что наука психосоматика родилась, благодаря книгам Лазарева, то могут поверить и в то, что Лазарев, якобы ничего не зная о восточной медицине, заново открыл ее принципы.
Слово "возможно" не есть утверждение ,что именно так. Точнее будет: внес вклад в развитие ,в пропагандирование этого направления. А если еще точнее, Фрейд не исследовал взаимосвязь онкологии и психического состояния человека. Материал из Википедии:
Цитата:
Во II веке новой эры, римский врач Гален обратил внимание на то, что жизнерадостные женщины реже заболевают раком, чем женщины, часто находящиеся в подавленном состоянии[4]. И после Галена многие врачи связывали первопричину рака с жизненными невзгодами, неприятностями и горем. В русской медицинской литературе XVIII века указывалось, что «дальняя причина рака есть долгая печаль»[5]. Французский физиолог Дизей-Джендрон в 1701 году предполагал, исходя из собственных наблюдений, что «рак развивается после несчастья, которое вызывает много забот»[6]. В 1783 году Джон Барроуз описал первопричину рака как «…неприятные переживания души, долгие годы терзающие пациента»[7]. Известный психиатр и психологКарл Юнг полагал, что в некоторых случаях причиной рака могут быть психологические явления
Вы даже не предполагаете, что он каким то образом "видит"? Вот что пишет о себе Лууле Виилма:
Цитата:
Спустя три месяца, прослушала 15-ти дневный начальный курс по парапсихологии. С этого начался ощутимый поворот в жизни. Спустя ещё три месяца, выяснилось, что я — вижу. Не хочу употреблять слово «ясновидение», это было бы не совсем честно. Поскольку, друзья-ясновидящие доказали мне, что вижу, я не считаю это каким-то особенным даром Точнее говоря, не могу представить себе, как может быть по-другому. Я росла в эпоху атеизма, меня учили, что Бога — нет. Но, когда кто-то насмехался над Богом, тот для меня становился осквернителем святыни. Я ощущала присутствие рядом с собой высшей силы, которая поддерживала, придавала смелости, контролировала и теребила совесть. Имени у неё не было. Моё существование определяли чувства, их я всегда умела донести до других
.
Вот видео , как относится Лазарев к магии, колдовству, но что то меня "терзает смутное сомнение", что это поможет изменить вашу точку зрения.
1961 г. 274. (М. А. Й.). В этом мире, где двой ственно все и где все различается по светотени, совершенного нет ничего, что не имело бы в себе наряду с гармоническими частицами частиц хаотических, нарушающих совершенную и полную гармонию целого. Мыслью можно вызывать, усиливать и утверждать в любом явлении жизни те или другие частицы, то есть стороны добра или зла. Если, взяв человека, усмотреть в нем частицы добра и, вызвав их к жизни, их тем усилить, свет в человеке будет усилен, если же – наоборот, усмотреть и усилить в нем только плохое, это будет усилением тьмы, которая в нем. Так что нашею мыслью о людях можем мы в них вызывать к жизни и усиливать элементы добра или зла, тьмы или Света. Мыслью творить человека может каждый. Потому осуждение – безусловное зло, ибо творит оно тьму в человеке и усиливает все то плохое, что в нем уже есть. Осуждением даже из неплохого человека можно сделать плохого. Осуждение – зло, обсуждение – благо. Знать – не значит еще осуждать. Знать, не осуждая, будет достижением очень высокой ступени. Снять маску, увидеть обнаженную сущность под ней и все же от осуждения воздержаться – признаком служит высокого духа. Так, поднявший камень осуждения и бросивший его в другого человека, оказывается сослужителем тьмы. 1961 г. 275. (М. А. Й.). Глаз добрый – это глаз, открытый на добро, это творческий глаз, свет в людях и явлениях жизни творящий, на которые он обращен. Когда потенциал мысли растет, нужна особая осмотрительность, чтобы уметь усиливать и утверждать гармонические частицы в каждом явлении жизни и уменьшать противоположные им. Это воздействие энергий человеческого микрокосма распространяется на предметы, вещи, одежду, растения, насекомых, животных, человека и на все явления жизни, акцентируя и усиливая или гармонические элементы объектов воздействия или дисгармонические и разрушительные.