В Бийске эксперимент по раздельному обучению детей дал ошеломляющие результаты
Интересный эксперимент решили провести в бийской школе №20. Здесь сформировали отдельные классы для мальчиков и девочек, конечно же, с согласия родителей. Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам.
Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых "разборках" в первых рядах. При этом парни обычно отсиживались в тени, говорят в школе.
"В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках - силу и ответственность", - говорит педагог.
Изменилась и успеваемость детей. В раздельных классах стало больше ударников и отличников. Выросло участие детей в уроке. Для сравнения, в смешанных классах обычно порядка 40% активных детей, сейчас 100-процентное участие в каждом классе.
"Раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17", - говорит в беседе с "КП на Алтае" директор школы №20 Елена Вербицкас.
Секрет хорошей успеваемости - еще и в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными: девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот - мячи, роботы, машинки.
"Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь", - считает педагог.
К слову, основной преподавательский состав, как и в целом по стране, женщины, но физкультуру, труд, информатику у мальчишек ведут мужчины.
Планируется, что в данной школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже не по гендерному, а предметному принципу. Психологи, кстати, одобряют такую идею.
Если вы хотите больше узнать об осознанном воспитании детей, подписывайтесь на нашу рассылку https://vk.cc/8NKGUU
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
В Бийске эксперимент по раздельному обучению детей дал ошеломляющие результаты
Интересный эксперимент решили провести в бийской школе №20. Здесь сформировали отдельные классы для мальчиков и девочек, конечно же, с согласия родителей. [...] Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными: девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот - мячи, роботы, машинки. [...]
Цитата:
Напутствие Вождю, 24
Обучение в низшей и средней школе должно быть одинаково для обоих полов. Нельзя навязывать ребёнку специальность, когда он не может ещё найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Так можно объединить образование тех, кто не может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программа не различалась для полов. Уже это одно условие сотрёт очень вредное отношение к полу.
Цитата:
Мир Огненный II, 59
Обучение в низшей и средней школе должно быть одинаково для обоих полов. Нельзя навязывать ребенку специальность, когда он не может еще найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Так можно объединить образование тех, кто не может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программа не различалась для полов. Уже это одно условие сотрет очень вредное отношение к полу.
Последний раз редактировалось csdoc, 14.03.2019 в 19:36.
В Бийске эксперимент по раздельному обучению детей дал ошеломляющие результаты
Интересный эксперимент решили провести в бийской школе №20. Здесь сформировали отдельные классы для мальчиков и девочек, конечно же, с согласия родителей. Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам.
Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых "разборках" в первых рядах. При этом парни обычно отсиживались в тени, говорят в школе.
"В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках - силу и ответственность", - говорит педагог.
Изменилась и успеваемость детей. В раздельных классах стало больше ударников и отличников. Выросло участие детей в уроке. Для сравнения, в смешанных классах обычно порядка 40% активных детей, сейчас 100-процентное участие в каждом классе.
"Раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17", - говорит в беседе с "КП на Алтае" директор школы №20 Елена Вербицкас.
Секрет хорошей успеваемости - еще и в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными: девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот - мячи, роботы, машинки.
"Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь", - считает педагог.
К слову, основной преподавательский состав, как и в целом по стране, женщины, но физкультуру, труд, информатику у мальчишек ведут мужчины.
Планируется, что в данной школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже не по гендерному, а предметному принципу. Психологи, кстати, одобряют такую идею.
Если вы хотите больше узнать об осознанном воспитании детей, подписывайтесь на нашу рассылку https://vk.cc/8NKGUU
Цитата:
Напутствие Вождю, 26
Необходимо удалить все устарелые предметы. Древние языки сделать выбранными. Конечно, программа меняется по народонаселению. Зато следует ввести изучение общего языковедения. Особо развить наглядное обучение, естественные науки, географию, прикладные знания и ремесла. Вводятся духовные беседы, в духе различных религий, в зависимости от состава учеников. Различие между деревенской, городской и гимназией уничтожается. Единая для всех начальная школа, единая для всех срединная и единый для всех Университет.
Особо обратите внимание на начальную школу. В начальной школе учение совместное до десяти лет. Средняя от 10 до 16 лет, но, конечно, зависит от способностей. Средняя школа не имеет совместного обучения. Экзамены отменяются, но каждый должен представить за год самостоятельную работу. Пусть даже семилетний малыш проявит себя. Так легче судить о способностях. Школы должны быть самыми красивыми зданиями.
Духовные беседы происходят в особом помещении, где висят изображения всех Основателей религий.
О школах следует добавить, пусть не убивают индивидуальность духа. Конечно, всякая политика исключается. Считаю - летние лагеря очень полезны. Военные школы упраздняются, но военная дисциплина вводится в школах. Для желающих посвятить себя военному делу учреждается Военная Академия, учреждение равносильное Университету. Поступающие в Академию освобождаются от воинской повинности, ибо числятся на службе, остальные идут служить.
В советское время, когда никто еще и не думал о ЕГЭ, мне тайно из-за границы прислали книгу с примерами тестов. Я собрала своих учеников, и мы стали проходить эти тесты.
Прошли только сангвиники, потому что они работают в экстремальных ситуациях лучше, чем в спокойных. Они хорошо мобилизуются. И что? Кто сказал, что сангвиники самые лучшие? Они хорошие организаторы, лидеры — всё это так.
Но когда надо строить долгосрочную перспективу, нужен флегматик. А когда надо пробивать стенку прямо сейчас — нужен холерик. А чтобы увидеть, куда двигаться, — меланхолик. Он со своей чувствительностью первым ловит ветер в паруса — это оборотная сторона его страхов, тревог. Поэтому в серьезном коллективе должны быть все.
Сначала приглашают меланхолика. Его надо погладить по голове, потому что он очень тревожный. И сказать: «Нам надо решить эту задачу. Как ты думаешь, куда двигаться?» — «Ну, я не знаю, но вот мне кажется, туда». Тогда приглашают флегматика и говорят ему: «Один чудак сказал, что с этой задачей — туда. Как думаешь?» — «Ой, нет, я так сразу не знаю, вот через недельку…» Хорошо, через недельку. «Ну вот, есть разные подходы. Но в некотором смысле этот — более перспективен». Тогда приглашают холерика. Говорят: «Вот направление, надо проложить туда дорогу. Срочно займись». А потом приглашают сангвиника: «Организуй бригаду, построй план и руководи».
Получается, ЕГЭ ставит в неудобную ситуацию троих из четверых.
Доктор психологических наук, профессор СПбГУ Р.М.Грановская
О качестве дореволюционного гимназического образования Темы письменных работ по русскому языку, предложенные ученикам четырех старших классов Минской гимназии в 1887—88 учебном году: V КЛАСС. 1. Стилистический разбор отрывка из статьи Гоголя «Днепр» 2. Разбор противоположного периода (по стихотворению Пушкина «Поэт»). 3. Извлечение плана из рассказа Карамзина «Куликовская битва». 4. Характеристика Иоанна III (по Карамзину). 5. Сравнить описание «Рейнского водопада» у Карамзина и Жуковского по их главной мысли, способу выражений впечатления и по слогу. 6. Написать смешанный период на тему «Лес осенью теряет свою силу» 7. Рассказ на тему «Как я провел каникулы» 8. Выдающиеся черты в характере Крылова (по статье Плетнева «Крылов»). 9. Возрасты человеческой жизни и их сравнительные достоинства и недостатки (по рассуждению Карамзина «О счастливейшем времени жизни»). 10. «Не бойся едких осуждений, но упоительных похвал» (Баратынский). 11. Характеристика Плюшкина. 12. Польза животного царства. 13. Что такое идиллия и чем она отличается от классической поэмы. 14. Выяснить понятия «тип» и «идеал». VI КЛАСС. 1, Не все то золото, что блестит. 2. Скупой богач беднее нищего. 3. Летопись и история (сравнение). 4. Значение книгопечатания. 5. Историческое значение народных былин. 6. Значение паломничества в древней Руси. 7. Значение труда. 8. Превосходство драмы пред эпосом и лирикой. 9. Различие между одою и поэмою. 10. Польза чтения книг. VII КЛАСС. 1. Общественные нравы и обычаи (на основании соборных постановлений Стоглава). 2. Древнерусский книжник. 3. Домашний быт русского народа (по Домострою). 4. Любовь к отечеству в истории древних греков и римлян и русского народа. 5. Киево-Могилянская коллегия, ее устройство и влияние на юго-западную Русь. 6. «Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра» (Пушкин). 7. Учение свет, неучение тьма. 8. Характеристика Ахиллеса по I п. Илиады. 9. Фонвизин, как выразитель идей Императрицы Екатерины Великой. VIII КЛАСС. 1. Сентиментализм и ложноклассицизм. 2. Уединение и праздность губят молодых людей (Пушкин). 3. Значение драмы Пушкина «Борис Годунов» 4. Значение Швабрина в повести Пушкина «Капитанская дочка» 5. Добродетель и знание надежнее всех благ земных. 6. Пушкин и Лермонтов как представители Байронического направления в России. 7. Характеристика Чичикова в поэме «Мертвые души». 8. Значение песен Кольцова. Источник: Отчет о состоянии Минской гимназии за 1887/88 учебный год. Минск. Типолитография Б. И. Соломонова, Юрьевская ул., соб. д. 1889. С. 57–59.