Но вот что я знаю точно, например, что любовь к своему ближнему это вторая, а значит не главная заповедь.
Очень хорошо, что Вы понимаете важность порядка следования этих заповедей. Но я иду несколько дальше и это даёт мне возможность смотреть на эти заповеди как на тезис и антитезис. Антитезис есть следствие тезиса и когда мы отметились в этой точке, когда нам удалось возлюбить (одного!) ближнего своего как самого себя, приходит черёд отрицания отрицания и мы возвращаемся к необходимости возлюбить Господа Бога своего. Так, ступень за ступенью, можно идти по лестнице восхождения.
Цитата:
Сообщение от яБорис
Потому что "дальние" это и есть первая заповедь.(ИМХО)
Пробуйте, набивайте шишки. Неправ только тот, кто не ищет Истину!
Это две главных заповеди...от Бога и суть их одна, а именно - любовь. Поэтому я с трудом могу представить их как тезис и антитезис. На мой взгляд, здесь не порядок следования важен, а именно подчеркивается главенство общего над частным. Я не знаю каким образом любовь "возникает " в человеческом сердце. И также не представляю как можно любить выборочно...что-либо или кого-либо. Возможно, любить одного...это любить для себя...то есть любовь эгоистическая. Бескорыстная любовь не требует ничего взамен...она просто есть.(имхо) Как можно жизненные...главные принципы...разделить для одних и для других? Для тех кто нам ближе...родные, друзья, соратники...у нас одни правила - мягкие и им мы готовы многое простить, а для всех остальных другие?...более справедливые? Вот в притче о двух друзьях...если бы одного из них заменили, по условию эксперимента, на "дальнего"...неужели бы что-то изменилось?
Последний раз редактировалось яБорис, 19.02.2019 в 13:02.
Это две главных заповеди...от Бога и суть их одна, а именно - любовь. Поэтому я с трудом могу представить их как тезис и антитезис. На мой взгляд, здесь не порядок следования важен, а именно подчеркивается главенство общего над частным. Я не знаю каким образом любовь "возникает " в человеческом сердце. И также не представляю как можно любить выборочно...что-либо или кого-либо. Возможно, любить одного...это любить для себя...то есть любовь эгоистическая. Бескорыстная любовь не требует ничего взамен...она просто есть.(имхо)
Трудности, по моим данным, возникают, когда человек начинает задумываться о том, какой его любовь должна быть, вместо того, чтобы просто любить. Да, любить так, как получается.
Цитата:
Сообщение от яБорис
Как можно жизненные...главные принципы...разделить для одних и для других? Для тех кто нам ближе...родные, друзья, соратники...у нас одни правила - мягкие и им мы готовы многое простить, а для всех остальных другие?...более справедливые?
Вам кажется, что Библия не про это?
Цитата:
Сообщение от яБорис
Вот в притче о двух друзьях...если бы одного из них заменили, по условию эксперимента, на "дальнего"...неужели бы что-то изменилось?
Нет, они не были бы друзьями. "Дальнему" до лампочки те самые принципы. Именно потому он и "дальний".
Анекдот: Нанимается парень на работу. Его спрашивают, что, мол, можешь делать. он отвечает: Могу копать. А еще что? Ответ: могу не копать.
есть и продолжение "а могу вас заставить копать" вариант насилия, когда выбора мало.
Моё чувство прекрасного протестует против такого довеска к этому анекдоту.
Почему протестует? На мой взгляд, "довесок" лишь отражает приближение к истинному положению вещей, то есть приближение к истинному взгляду на существующую действительность. Или протест относится к самому насилию?
Говоря о сомнениях, c моей стороны подразумевается нечто основополагающее в нашей жизни. А главное в жизни каждого из нас,вероятно, очень даже может разниться. Вот граф Толстой начал задаваться вопросом о смысле жизни уже во вполне зрелом возрасте. Я об этих сомнениях.
Давайте разберём подробнее. Итак есть слово "сомнение". Если разбирать - то СО и МНЕНИЕ. Понятно что речь идёт о наличии двух и более разных мнений. Не моделей, не предположений, не вопросов и не векторов поиска-исследования... - а именно СРАЗУ мнений. Встречалось такое несчастье в жизни?
Цитата:
Сообщение от Восток
Цитата:
Сообщение от яБорис
Смотреть что такое "СОМНЕНИЕ" в других словарях:
Не верьте словарям - верьте разуму. фигово - если словари смотрены, а исследование и размышление не подключилось)))
Вообще есть термин - РАСХОЖЕЕ мнение. Расхожими словами - пользоваться ТАКИ приходится, а вот то насколько расхож(или точен) наш собственный понятийный набор - это уже наш собственный же выбор. К примеру:
И над чем будем тут работать? Разбирать состояния психически неустойчивых? Тогда зачем использовать слово СОмнение? Тогда уж лучше истер-рение какое нибудь,)))) или дураковение)))))
Давайте подробнее. Этимология слова сомнение
Семантические свойства Значение отсутствие уверенности в чём-либо, веры во что-либо; неуверенность в истинности чего-либо, мысль о возможном несоответствии чего-либо действительности ◆ Ведь в том-то и обаяние любви, в том-то и прелесть любимой женщины, что есть кому поверить тайную мысль, есть на чьём сердце выплакать безотвязно преследующее сомнение. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Противоречия», 1847 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Первый уже немного выпил, и по остановкам, которые бывают в его рассказе, по нерешительному взгляду, выражающему сомнение в том, что ему верят, и главное, что слишком велика роль, которую он играл во всём этом, и слишком всё страшно, заметно, что он сильно отклоняется от строгого повествования истины. Л. Н. Толстой, «Севастопольские рассказы», "Севастополь в декабре месяце", 1855 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Не то, чтобы запало в неё сознание, что Хвалынцев дурной человек: то, что думалось ей порою, было хуже этого сознания — её брало сомнение, что он человек лёгкий, ветреный, поверхностный и вообще ненадёжный, на которого едва ли можно в каком-либо деле крепко опереться. В. В. Крестовский, «Панургово стадо», 1869 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Молодая натура стойко выдерживала неравную борьбу с приступами болезни, но было несколько таких моментов, что доктор начинал испытывать сомнения относительно счастливого исхода. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Приваловские миллионы», 1883 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Теперь даже у седого трубача Симоненко честность Циндилиндера не вызывает сомнений. К. И. Чуковский, «Серебряный герб», 1936 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Многих и теперь не покидали сомнения: да точно ли умер дед Фишка? Г. М. Марков, «Строговы», 1936–1948 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Вдруг ночью он просыпался и начинал томиться, его охватывали сомнения: следует ли вести стрельбу на дальности, превышающие нарезку дистанционной шкалы прицела? В. С. Гроссман, «Жизнь и судьба», 1960 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) устар. подозрение, опасение ◆ Всё это… вызывало сомнения, а факты ставили окончательно в тупик. Н. Г. Гарин-Михайловский, «Гимназисты», 1895 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) в составе вводных словосочетаний без сомнения, вне всякого сомнения: бесспорно, несомненно ◆ Он вполне здоров, бодр, владеет всеми своими художественными силами и, вне всякого сомнения, может ещё подарить свою родину не одним произведением, подобным «Войне и миру» и «Анне Карениной». Г. П. Данилевский, «Поездка в Ясную Поляну», (Поместье графа Л. Н. Толстого), 1886 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Без сомнения, это могло быть только начальство, и полагалось бы спуститься встретить его. А. И. Солженицын, «Для пользы дела», 1963 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) в зн. частицы: подчёркивает категоричность утверждения ◆ — Я без сомнения знаю, что мошенник он и лгун. Б. Л. Васильев, «Были и небыли», 1988 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
не имеет принципиального значения для исследования и размышления именно того основополагающего в жизни, на чем я пытался акцентировать внимание.
Последний раз редактировалось яБорис, 19.02.2019 в 23:40.
не имеет принципиального значения для исследования и размышления именно того основополагающего в жизни, на чем я пытался акцентировать внимание.
можно рассмотреть две стороны мышления. либо опирается на понятия и зависит от него. А понятие в свою очередь опирается/зависит от словесного выражения/символа этого понятия либо в исходном векторе, как бы по умолчанию лишь использует понятие-символ для изучения/описания реальности.
Опять же: "Очищение понятий, устремление к высшему исканию дадут противоядие разложению мышления." То есть само оперирование на уровне семантики при сознательном подходе требует некоторой специальной работы.
Анекдот: Нанимается парень на работу. Его спрашивают, что, мол, можешь делать. он отвечает: Могу копать. А еще что? Ответ: могу не копать.
есть и продолжение "а могу вас заставить копать" вариант насилия, когда выбора мало.
Моё чувство прекрасного протестует против такого довеска к этому анекдоту.
Почему протестует? На мой взгляд, "довесок" лишь отражает приближение к истинному положению вещей, то есть приближение к истинному взгляду на существующую действительность. Или протест относится к самому насилию?
А на мой взгляд, этот "довесок" отдаляет от истинного положения вещей.
Цитата:
Не нужно додумывать слишком много. Так вы создаете проблемы, которых изначально не было.
Фридрих Ницше
Тому, кто не понял толком в вопросе копать/не копать, ничего не остаётся, как впечатлиться брутальным "а могу вас заставить копать".
__________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Сергей, а кто нам гарантирует это умение не путать качественно различное? Скажите о себе. Есть эта уверенность ?
Борис, я Вас сильно удивлю, если скажу, что всё приходит с опытом?
Согласен. Но каков будет конкретный ответ?
Я четверть века потратил на то, чтобы постичь мудрость мысли "знать значит быть и становиться". Мои эти труды, хвала Небесам, позволяют мне ответить на Ваш вопрос "Да", при непременном "Но…". Я расту и развиваюсь: когда-то не было такой уверенности в достаточной степени и я знал своё место. И сейчас знаю это самое место, но оно уже — не то, что прежде.
Это пренепременное "Но…" , на мой взгляд, и есть сомнение в окончательной истинности своего суждения. По-моему, очень верное замечание.