Младший брат Николая Константиновича, Владимир Константинович Рерих (1882 - 1951) прошел гражданскую войну в качестве начальника обоза войск барона Унгерна
Владимир Константинович, был начальником обоза барона Унгерна менее полугода и в силу того, что Унгерн при захвате Урги мобилизовал его на военную службу. Владимир Константинович, будучи профессиональным счетоводом, вполне подходил Унгерну в качестве хранителя снаряжения и провизии, но какого-либо влияния на Унгерна безусловно не имел. Вообще он был человеком далеким от военной службы и в основном "прошел гражданскую войну" в качестве гражданского беженца. Посмотрите статью "Земные пути Владимира Рериха". В ней есть необходимые подробности.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 17.02.2019 в 11:08.
Младший брат Николая Константиновича, Владимир Константинович Рерих (1882 - 1951) прошел гражданскую войну в качестве начальника обоза войск барона Унгерна
Владимир Константинович, был начальником обоза барона Унгерна менее полугода и в силу того, что Унгерн при захвате Урги мобилизовал его на военную службу. Владимир Константинович, будучи профессиональным счетоводом, вполне подходил Унгерну в качестве хранителя снаряжения и провизии, но какого-либо влияния на Унгерна безусловно не имел. Вообще он был человеком далеким от военной службы и в основном "прошел гражданскую войну" в качестве гражданского беженца. Посмотрите статью "Земные пути Владимира Рериха". В ней есть необходимые подробности.
Владимир, спасибо большое за ссылку, с огромным интересом прочла Вашу статью.
Февраль истинно Великие Дни для приверженцев идей Рерихов! Как много ответов можно найти уже сейчас в дневниках Матери Агни Йоги! В особенности о том пристрастном отношении многих людей к знанию, данному в этих дневниках. О непринятии их и даже предательстве.
183. Всякое поругание Спасителя, Учите ля и Героев повергает в одичание и погружает в хаос. Как разъяснить, что хаос очень близок, для него не нужно переплывать океан. Так же трудно пояснить, что одичание начинается с самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно и жемчуг знания сердца рассыпан, что же остается?! Можно вспомнить, как глумились над Великою Жертвою. Разве весь мир не ответил на такое одичание? Можно видеть, как отражается оно на измельчании. Хуже всего это измельчание! Говорю – будьте благословенны энергии, лишь бы не впасть в маразм разложения. Так будем помнить все Великие Дни!
Друзья, я недавно начал знакомиться с Дневниками Елены Ивановны Рерих. В книге ВЫСОКИЙ ПУТЬ том 1. Запись от 22 января 1921 года. 6 22 января Большевики будут свергнуты восстанием через 2,5 года. Будет коалиционное правительство, причем в большинстве будут монархисты, затем будут следовать каде и н.-с. Кавказ, Украина, Бессарабия, Финляндия и, наконец, Польша будут присоединены к России в период от одного до семи лет. В России будет конституционная монархия. В розовой тетради из архива МЦР нет такой записи. Запись от 19 января 1921 есть, а потом сразу идет запись от 26 января 1921 года. ВЫВОД однозначен. В книге ВЫСОКИЙ ПУТЬ подлог, вставлена фальшивая запись.
Друзья, я недавно начал знакомиться с Дневниками Елены Ивановны Рерих. В книге ВЫСОКИЙ ПУТЬ том 1. Запись от 22 января 1921 года. 6 22 января Большевики будут свергнуты восстанием через 2,5 года. Будет коалиционное правительство, причем в большинстве будут монархисты, затем будут следовать каде и н.-с. Кавказ, Украина, Бессарабия, Финляндия и, наконец, Польша будут присоединены к России в период от одного до семи лет. В России будет конституционная монархия. В розовой тетради из архива МЦР нет такой записи. Запись от 19 января 1921 есть, а потом сразу идет запись от 26 января 1921 года. ВЫВОД однозначен. В книге ВЫСОКИЙ ПУТЬ подлог, вставлена фальшивая запись.
Еще один вывод можно сделать: Записи Учения Живой Этики в 18 томах вполне могут содержать фальшивые вставки. Эти книгам доверять НЕЛЬЗЯ.
О том, что именно в двухтомнике "Высокий Путь" есть ошибки, давно говорили и даже демонстрировали. Не достоверный источник дневниковых записей для тщательного изучения. Но из этого далеко не вытекает ошибочность других изданий.
__________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Последний раз редактировалось Кайвасату, 18.02.2019 в 13:18.
О том, что именно в двухтомнике "Высокий Путь" есть ошибки, давно говорили и даже демонстрировали. Не достоверный источник дневниковых записей для тщательного изучения. Но из этого далеко не вытекает ошибочность других изданий.
Первый том ЗАПИСИ УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ содержит ту же вставку от 22 января 1921 года. В Дневниках Елены Рерих нет вообще записи от 22 января 1921 года.
Младший брат Николая Константиновича, Владимир Константинович Рерих (1882 - 1951) прошел гражданскую войну в качестве начальника обоза войск барона Унгерна
Владимир Константинович, был начальником обоза барона Унгерна менее полугода и в силу того, что Унгерн при захвате Урги мобилизовал его на военную службу. Владимир Константинович, будучи профессиональным счетоводом, вполне подходил Унгерну в качестве хранителя снаряжения и провизии, но какого-либо влияния на Унгерна безусловно не имел. Вообще он был человеком далеким от военной службы и в основном "прошел гражданскую войну" в качестве гражданского беженца. Посмотрите статью "Земные пути Владимира Рериха". В ней есть необходимые подробности.
Владимир, спасибо за ценную информацию о Владимире Рерихе. Несомненно В.К. Рерих принадлежал к лучшей, культурной, образованной и широко мыслящей части русской интеллигенции. То, что он не принял Советскую Власть его личное дело, видимо за случайными руководителями большевистской власти он не разглядел народную стихию, поднявшуюся на борьбу против векового бесправия и угнетения. Есть другой пример, тоже в высшей степени достойного человека и интеллигента, Степана Степановича Митусова, который не оставил Россию и продолжил своё служение в новых, очень трудных условиях. С.С. Митусова связывают с Е.И. Рерих близкие родственные связи и детская дружба, продлившаяся на всю жизнь. (Как раз читаю книгу Людмилы Митусовой "О прожитом и судьбах близких".)
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Есть другой пример, тоже в высшей степени достойного человека и интеллигента, Степана Степановича Митусова, который не оставил Россию и продолжил своё служение в новых, очень трудных условиях. С.С. Митусова связывают с Е.И. Рерих близкие родственные связи и детская дружба, продлившаяся на всю жизнь. (Как раз читаю книгу Людмилы Митусовой "О прожитом и судьбах близких".)
Процитирую некоторые важные места из воспоминаний Людмилы Степановны Митусовой о своем отце. Этим нужно отдать долг памяти тем ученикам Рерихов, которые достойно прошли свой путь: не жаловались ни кому на тяжесть доставшейся доли. Жили в служении миру и людям, как Солнце изливая из себя свет, радость, бодрость и любовь. Всем нам они служат примером.
Цитата:
Стр.46 1926 год, июнь месяц. Телеграмма из Москвы от Николая Константиновича и Елены Ивановны об их прибытии и месте остановки (гостиница). На другой же день отец выехал в Москву и пробыл там до отъезда Рерихов на Алтай и далее по намеченному плану экспедиции. Об этой встрече отец подробно рассказывал. Утвердилась надежда, что будут ещё встречи. Но эта встреча была последней. * * * *
В гостинице от портье отец позвонил по телефону. Родной, близкий с детства голос: «Степа! Ты!? Ждем!» Навстречу по длинному коридору шла такая же красивая, такая же легкая, но сильно поседевшая Елена Ивановна. Пристально-пристально посмотрела. Положила руки на плечи. Ещё посмотрела и сказала: «Всё хорошо. Только плохо, что куришь». Тогда обнялись и поцеловались. И потом целый ряд дней рядом с Николаем Константиновичем, Лялей и Юриком. Много сокровенного, много нового. Одобрили оперативность отца в смысле скорых сборов. Сняли номер в той же гостинице, рядом с собой. Быстро прошли эти дни! Надо расставаться. Надо ехать домой к семье. И кое-что из сокровенного рассказать дочерям, жене. Как поймут? Не все! Кое-что.
Вернулся отец рано утром, его никто не встречал. Два чемодана полные полные даров от тети Ляли. А сам какой-то особенный, сияющий. На руке перстень. Как в сказке провел его этот перстень с дорогими дарами безопасной дорогой. Пошел «налево» - перстень потемнел, «направо» - засиял. И позже предупреждал, «как надо» и «как не надо».
ст.39 Многим моим воспоминаниям я ищу подтверждения. И они приходят, даже до сих пор. Так, я сомневалась, что отец был у Анатолия Васильевича Луначарского по поручению Николая Константиновича и Елены Ивановны. Мне казалось, что попасть к наркому просвещения в 1920-х годах было делом нелёгким. А отец был у него до и после свидания с Рерихами в Москве, в 1926 году. Он отнес на какой-то срок Луначарскому книги «Листы Сада Мории» ( 1 и 2 части), «Письма Махатм» и другие, названия которых не помню. Разговор был по поводу возможности популяризации и издания этих книг у нас в Союзе. По возвращении этих книг отцу Анатолий Васильевич сказал, что все, что он прочел, очень нужно людям, очень глубоко и значительно, но что не наступило ещё время издавать их, что лет через 10 — 15 это время наступит.
В 1976 году моя сестра выписала из книги В.В. Ястребова о Н.А. Римском-Корсакове все места, где упоминается об отце. Из этих выписок стало ясно, что отец встречался с братом Анатолия Васильевича в доме Римских-Корсаковых ещё в конце 19 века. Следовательно, и попасть к нему домой он мог как свой человек.
Ещё очень интересная и характерная деталь о С.С. Митусове. Я не думаю, что В.В. Митусов знал о книге средневекового мистика Иоана Креста (Хуан де ла Крус) «Восхождение на гору Кармель» (хотя не исключено), я сам не знал о этом произведении, пока в теме о Роберто Ассаджиоли не довелось это прочесть. Так вот, Степан Степанович Митусов писал поэму «Петрушина Гора». Эта поэма наводит мост через время и пространство от современного и понятно нам духовного странника к его духовному брату жившему в средние века! Пишут они об одном и том же.
Цитата:
«Когда мой дух усталый стонет Под небом мрачным Петрограда, Когда в туманах зимних тонет Моя любовь, моя отрада, Когда один в толпе враждебной Брожу я с раннего утра, Надеждой озарит целебной Меня Петрушина Гора».
«Что в том, что денег нет в кармане, Что в том, что в сапоге дыра? - Лишь виден был бы, хоть в тумане, Твой Свет, Петрушина Гора!»
«У одного она пониже, А у другого высока. Иному пут лежит к ней ближе, А для иного далека.
Но знайте же — никто поныне Ееё вершин не достигал. Кто ж мнит, что он уж на вершине, Тот не на ту гору попал!»
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Последний раз редактировалось Noy61, 17.02.2019 в 21:38.
Я не думаю, что В.В. Митусов знал о книге средневекового мистика Иоана Креста (Хуан де ла Крус) «Восхождение на гору Кармель» (хотя не исключено), я сам не знал о этом произведении, пока в теме о Роберто Ассаджиоли не довелось это прочесть. Так вот, Степан Степанович Митусов писал поэму «Петрушина Гора». Эта поэма наводит мост через время и пространство от современного и понятно нам духовного странника к его духовному брату жившему в средние века! Пишут они об одном и том же.
Да. Митусов неоднократно упоминается в Дневниках, а в Музее-институте семьи Рерихов хранится рисунок "Петрушина Гора". Вообще же, Степан Степанович написал не мало интересных произведений. Например, либретто к опере "Соловей", которая до сих пор идет в Мариинском театре. Текст этот тоже замечательный.
Я не думаю, что В.В. Митусов знал о книге средневекового мистика Иоана Креста (Хуан де ла Крус) «Восхождение на гору Кармель» (хотя не исключено), я сам не знал о этом произведении, пока в теме о Роберто Ассаджиоли не довелось это прочесть. Так вот, Степан Степанович Митусов писал поэму «Петрушина Гора». Эта поэма наводит мост через время и пространство от современного и понятно нам духовного странника к его духовному брату жившему в средние века! Пишут они об одном и том же.
Да. Митусов неоднократно упоминается в Дневниках, а в Музее-институте семьи Рерихов хранится рисунок "Петрушина Гора". Вообще же, Степан Степанович написал не мало интересных произведений. Например, либретто к опере "Соловей", которая до сих пор идет в Мариинском театре. Текст этот тоже замечательный.