| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 24.01.2019, 12:43 | #1 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,032 Благодарности: 813 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Конечно, верно...только при условии (ещё повторюсь) межличностных отношений, а не при рассмотрении общих философских вопросов. | Достаточно часто, как свидетельствует моя практика, "общие философские вопросы" оказываются вопросами межличностных отношений. Потому, вопрос вижу в том, как отличить одно от другого. | Моя практика не свидетельствует в пользу данного вывода. Был бы благодарен за приведенные примеры в поддержку данной позиции. | Я, например, пришел к пониманию, что три известные партии в философии (материалисты, субъективные идеалисты и идеалисты объективные) отражают каждая лишь один аспект философской истины. И пришел я к такому пониманию не случайно: всё это было на пути к пониманию мною людей. Неспособных выйти за рамки своей философской партии кто будет понимать? Кто задумается над тем, как историк Клим Жуков умудряется быть марксистом и материалистом при том, что является воцерковленным православным христианином (как он говорил, молится и всё такое)? Примеры так себе, но что уж есть.  | Сергей, выше Вы сказали, что не боитесь противоречий. Я их тоже не боюсь, однако считаю необходимым эти противоречия устранять в своём миропонимании и мировоззрении. Это я к тому, что мне трудно примирить марксизм, материализм и религию. То есть в основании...мы стремимся устранить видимые для нас противоречия. | | | 24.01.2019, 13:22 | #2 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,660 Благодарности: 3,765 Поблагодарили 643 раз(а) в 551 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Я, например, пришел к пониманию, что три известные партии в философии (материалисты, субъективные идеалисты и идеалисты объективные) отражают каждая лишь один аспект философской истины. И пришел я к такому пониманию не случайно: всё это было на пути к пониманию мною людей. Неспособных выйти за рамки своей философской партии кто будет понимать? Кто задумается над тем, как историк Клим Жуков умудряется быть марксистом и материалистом при том, что является воцерковленным православным христианином (как он говорил, молится и всё такое)? Примеры так себе, но что уж есть.  | Сергей, выше Вы сказали, что не боитесь противоречий. Я их тоже не боюсь, однако считаю необходимым эти противоречия устранять в своём миропонимании и мировоззрении. Это я к тому, что мне трудно примирить марксизм, материализм и религию. То есть в основании...мы стремимся устранить видимые для нас противоречия. | Вот потому-то я и понимаю ситуацию Клима Жукова: я того же поля ягода. Секрет фокуса в движении-изменении сознания человека во времени. Одну часть времени можно стоять на позиции материализма, а потом перебежать на позицию объективного идеализма, сиречь религии (а потом обратно). Из трёх перечисленных мной философских партий, только одна вызывает у меня дополнительные вопросы: субъективный идеализм. Тут, заигравшись, можно докатиться до специализированной больницы. Потому так нервно реагирую на "недвойственность" (ибо, чревато).  __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) | | | 24.01.2019, 16:08 | #3 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,032 Благодарности: 813 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh яБорис, впрочем, это я не сам изобрёл. Цитата: Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними. Зов, Июнь 15, 1921 г. | Я только со вниманием отношусь к "порядку слов" и союзам "и" в УЖЭ,  | Сергей, допускаются ли Вами...разные смысловые содержания в этой фразе? | Разумеется, да. Каждый воспринимает эти слова в зависимости от своего духовного "багажа". Я, оттолкнувшись от этих слов, занимался своими исследованиями и эти исследования привели меня снова к этим же словам, но с учетом пройденного витка спирали. Теперь, я на практике выяснил, что тут нельзя ставить "телегу" впереди "лошади": сначала на доброе посмотреть дОлжно, а потом — на прочее.  | Эту искусственность, на мой взгляд, следует объяснить...себе в первую очередь. Здесь явный уход от реальности...с помощью "увеличительных " и "уменьшительных" стекол.(имхо) | Так я и пришел к пониманию, что нет нужды отмерять: вдвое или нет, в десять раз или нет. Как только начнешь с рассмотрения сначала доброго, а потом только явления несовершенства, так нужные пропорции отмерятся как бы сами собой. Такова реальность сердца.  | На мой взгляд, в отличие от разума, сердце не нуждается в подсказках. Однако, вероятно, именно в сердце может скапливаться злое и при этом сердце человеческое черствеет и теряет свою восприимчивость по отношению к внешнему. То есть сердцу не нужны указания, наставления и какие-либо "стёкла ". Сострадание к живому страдающему существу связано со страданием и присутствием зла, как причины страдания, то есть, как раз с тем, на что призывается смотреть, уменьшая в 10 раз. На первый взгляд - противоречие, но только на первый взгляд. | | | 24.01.2019, 16:45 | #4 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,032 Благодарности: 813 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Я, например, пришел к пониманию, что три известные партии в философии (материалисты, субъективные идеалисты и идеалисты объективные) отражают каждая лишь один аспект философской истины. И пришел я к такому пониманию не случайно: всё это было на пути к пониманию мною людей. Неспособных выйти за рамки своей философской партии кто будет понимать? Кто задумается над тем, как историк Клим Жуков умудряется быть марксистом и материалистом при том, что является воцерковленным православным христианином (как он говорил, молится и всё такое)? Примеры так себе, но что уж есть.  | Сергей, выше Вы сказали, что не боитесь противоречий. Я их тоже не боюсь, однако считаю необходимым эти противоречия устранять в своём миропонимании и мировоззрении. Это я к тому, что мне трудно примирить марксизм, материализм и религию. То есть в основании...мы стремимся устранить видимые для нас противоречия. | Вот потому-то я и понимаю ситуацию Клима Жукова: я того же поля ягода. Секрет фокуса в движении-изменении сознания человека во времени. Одну часть времени можно стоять на позиции материализма, а потом перебежать на позицию объективного идеализма, сиречь религии (а потом обратно). Из трёх перечисленных мной философских партий, только одна вызывает у меня дополнительные вопросы: субъективный идеализм. Тут, заигравшись, можно докатиться до специализированной больницы. Потому так нервно реагирую на "недвойственность" (ибо, чревато).  | Возможно, здесь не "недвойственность" виновата, а отсутствие разумного взгляда. Вы же упоминали, что именно включение логики "спасло" Вас однажды. Существует известная испанская пословица - "Сон разума рождает чудовищ." ... «Сон разума рождает чудовищ» (исп. El sueño de la razón produce monstruos) — испанская пословица, фабула известного одноименного офорта Франсиско Гойи из цикла «Капричос». Согласно бытовавшему в те времена представлению, живопись и графика являют собой некий доступный для всех и всем понятный всеобщий язык (исп. idioma universal). По первоначальному замыслу Гойи офорт должен был называться «Всеобщий язык». Однако это название впоследствии показалось ему слишком дерзким, и он переименовал свой рисунок в «Сон разума», сопроводив его следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений»[1]. Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. А чудищ, по всей видимости, порождает не само воображение и не сам по себе разум, но именно сон последнего..." (вики) https://ru.wikipedia.org/wiki/Сон_ра...ождает_чудовищ | | | 24.01.2019, 17:06 | #5 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,032 Благодарности: 813 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Может и так. Прояснить сможете Вы (имхо), откомментировав свой вывод на мой пост более подробно. | Цитата: Сообщение от яБорис В данном случае мне интересна связь моего поста с приведенными Вами словами Иисуса . | Понял Вас. Я просто пытался сказать, что к Вашим словам "В нашем страстном стремлении к духовности, на мой взгляд, никак не перескочить "ступеньку", которая именуется - порядочностью, честностью и непримеримым отношением к безобразиям." есть вполне "технологическое" решение (я, как существо практическое, люблю технологии) в Евангелии. У меня, в этой жизни, печальный опыт с лозунгами: они оказываются бесплодными без конкретных "технологических" решений.  | Понятно. Лозунги сами по себе бесплодны, если не отражают реалии жизни. Жизненно - реальное всегда находит отклик в человеке...правда, вероятно, у всех по-разному. | Вот к этому-то "правда, вероятно, у всех по-разному" я и пытался привлечь внимание. А точнее, к "Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак. 2:26). Мой опыт свидетельствует, что самые замечательные слова могут приводить к "выстрелам в воздух" от восторга. Именно умение перевести "лозунг" в практическую плоскость считаю крайне важным. Потому-то и цитировал ранее Конкордию Антарову: Цитата: «...на языке мудрости знать - это значит уметь. А понимать - это значит действовать. Тот, кто говорит, что он знает и понимает, а не умеет действовать в своем трудовом дне, - на самом деле ничего не знает. Он по своей невежественности ничем не отличается от цирковых собак и лошадей, которые просто усвоили ряд привычных ассоциаций, воспринятых в той или иной последовательности.» "Две жизни", том II, глава 6 | | Иисус этими словами выделяет лишь нашу страстную любовь замечать недостатки в других людях, совершенно забывая и не видя - КУЧУ своих, но главное ли это в Его Учении? Размышляю...сделала ли бы Конкордия Антарова такой вывод, если бы вспомнила (при условии, что читала) следующие слова апостола Павла: 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. ... 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон ... 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? ( Послание к Римлянам святого апостола Павла) Последний раз редактировалось яБорис, 24.01.2019 в 17:07. | | | 25.01.2019, 06:28 | #6 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,660 Благодарности: 3,765 Поблагодарили 643 раз(а) в 551 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис Иисус этими словами выделяет лишь нашу страстную любовь замечать недостатки в других людях, совершенно забывая и не видя - КУЧУ своих, но главное ли это в Его Учении? Размышляю...сделала ли бы Конкордия Антарова такой вывод, если бы вспомнила (при условии, что читала) следующие слова апостола Павла: 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. ... 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон ... 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? ( Послание к Римлянам святого апостола Павла) | Я всю свою сознательную жизнь испытывал интерес к мудрости. Так, как будто это важно и нужно. Потому и выяснил, что путь к мудрости весьма тернист. У Антаровой я вижу ориентир, то на чем можно строить свою духовную практику (Карма Йога таки рулит!  ). И в отношении сказанного апостолом Павлом могу сказать, что не плохо знаю ситуацию изнутри: всё именно так и видится, если сохранять здравомыслие. Лично я не вижу, чтобы сказанное Антаровой в романе противоречило бы словам апостола. Это разные грани одной реальности, как я вижу. Последний раз редактировалось Nyrh, 25.01.2019 в 06:30. | | | 25.01.2019, 23:22 | #7 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,032 Благодарности: 813 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис На мой взгляд, в отличие от разума, сердце не нуждается в подсказках. Однако, вероятно, именно в сердце может скапливаться злое и при этом сердце человеческое черствеет и теряет свою восприимчивость по отношению к внешнему. То есть сердцу не нужны указания, наставления и какие-либо "стёкла ". Сострадание к живому страдающему существу связано со страданием и присутствием зла, как причины страдания, то есть, как раз с тем, на что призывается смотреть, уменьшая в 10 раз. На первый взгляд - противоречие, но только на первый взгляд. | Совершенно верно: в отличие от разума, сердце не нуждается в подсказках. И, частично, смысл моей духовной практики был в том, чтобы научить разум хорошим манерам: чтобы он пропускал вперёд себя сердце. Но, как я уже говорил, мой духовный путь начался тогда, когда я, будучи подростком, прочитал рассказ Владислава Петрова "Пониматель". Там я воспринял мысль, что людей нужно _п_о_н_и_м_а_т_ь_ ("Он никогда не скажет: "Я тебя слушаю". Он скажет: "Я тебя понимаю", - наполняя это "понимаю" каким-то глубинным, реликтовым смыслом. Правильнее даже будет писать вразрядку: "_п_о_н_и_м_а_ю_".) постоянно. Уверовал, да, и работал над переводом в практическую плоскость. И да, сердце может очерстветь. Моё — так точно слишком черствое пока, даже при многих годах духовной практики.  | Сергей, сделаете ли попытку понять меня?  Все мы в пути, а значит уже завтра...мы будем другими. Здесь мы не обсуждаем ни Бориса, ни Djay, ни Михаила, ни Сергея. Другое дело наши мировоззрения и жизненные ценности, которые могут изменяться. Оппонируйте мне, Сергей Интересные наблюдения у Востока: Цитата: Сообщение от Восток Далее имхо нужно увидеть что сверх-затраты и сверх усилия напр. на качественное понимание ЗАКОНОМЕРНО должны быть обусловлены и некой свех-целью. Проще некой важнейшей задачей. Целью. И значит, то, что мы видим как невежество лишь некое отсутствие в поле сознания соответствующих задач. | Цитата: Сообщение от Восток Отсюда - настоящее просвещение - это помощь человеку в открытии его собственных ценностей и целей. Когда откроется то, за что имеет смысл сражаться - тогда и невежество начнёт отступать. | | | | 25.01.2019, 05:00 | #8 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,660 Благодарности: 3,765 Поблагодарили 643 раз(а) в 551 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис Возможно, здесь не "недвойственность" виновата, а отсутствие разумного взгляда. Вы же упоминали, что именно включение логики "спасло" Вас однажды. Существует известная испанская пословица - "Сон разума рождает чудовищ." | Вот-вот! При отсутствии разумного взгляда (эдакой "тормозной системы"), игры в субъективный идеализм могут закончиться попаданием в поле зрения психиатров. Оттуда и происходят рассказы о том, что занятия йогой приводят к безумию. Если нет у человека "тормозов", то запросто.  | | | 25.01.2019, 04:52 | #9 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,660 Благодарности: 3,765 Поблагодарили 643 раз(а) в 551 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис На мой взгляд, в отличие от разума, сердце не нуждается в подсказках. Однако, вероятно, именно в сердце может скапливаться злое и при этом сердце человеческое черствеет и теряет свою восприимчивость по отношению к внешнему. То есть сердцу не нужны указания, наставления и какие-либо "стёкла ". Сострадание к живому страдающему существу связано со страданием и присутствием зла, как причины страдания, то есть, как раз с тем, на что призывается смотреть, уменьшая в 10 раз. На первый взгляд - противоречие, но только на первый взгляд. | Совершенно верно: в отличие от разума, сердце не нуждается в подсказках. И, частично, смысл моей духовной практики был в том, чтобы научить разум хорошим манерам: чтобы он пропускал вперёд себя сердце. Но, как я уже говорил, мой духовный путь начался тогда, когда я, будучи подростком, прочитал рассказ Владислава Петрова "Пониматель". Там я воспринял мысль, что людей нужно _п_о_н_и_м_а_т_ь_ ("Он никогда не скажет: "Я тебя слушаю". Он скажет: "Я тебя понимаю", - наполняя это "понимаю" каким-то глубинным, реликтовым смыслом. Правильнее даже будет писать вразрядку: "_п_о_н_и_м_а_ю_".) постоянно. Уверовал, да, и работал над переводом в практическую плоскость. И да, сердце может очерстветь. Моё — так точно слишком черствое пока, даже при многих годах духовной практики.  | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 05:40. |