Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.12.2018, 18:00   #2
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Алиса Бейли и ее работы

Надземное, 427 . В книге "Симфония Агни Йоги" С.Ключникова встречается такой комментарий к этому параграфу:

Цитата:
§ 427. ...Люди говорят о лучах церемониальных, но лучше бы подумать о лучах скоропомогающих...

Лучи церемониальные или лучи церемониальной магии – понятие, приведенное из учения Алисы Бейли, к которой у Е. И. Рерих было весьма негативное отношение, опирающееся на авторитет Великих Учителей. Алиса Бейли в свою очередь заимствовала и затем развила это понятие, опираясь на книги Чарльза Ледбитера (главным образом на его книгу "Учителя и Путь", где он выдает непроверяемую информацию и подробно говорит о каждом из путей, связывая их с Лучами Великих Учителей). Призывая отказаться от термина "церемониальные лучи" как от чисто искусственного, Учение предлагает другой, более действенный и отвечающий потребности времени термин – лучи "скоропомогающие". В книге "Надземное" о лучах Учителей говорится следующее:

Цитата:
Надземное, 482

Урусвати знает, что неправильно понятый символ немало вредил и представлению о нас. Символические лучи, которые как бы ограничивали Нашу деятельность, уже разбивали идею единства. Каждый может иметь свою излюбленную область, но невозможно сказать, что он действует по одному лучу. К тому же сами названия этих лучей совершенно произвольны. Вы знаете, каким путем произошли эти наименования. Также знаете, как они проникли в литературу и смутили многих.
Е. П. Блаватская дает более полную трактовку Семи Лучей Мистического Солнца, принятую в восточном эзотеризме:

Цитата:
Тайная Доктрина, т. 1, с. 642

Имена семи лучей – Сушумна, Харикеша, Вишвакарман, Винватриарчас, Саннаддха, Сарвавасу и Сварадж – все мистичны, и каждый имеет свое определенное применение в определенном состоянии для оккультных целей. Сушумна, который, как говорится в Нирукта (II, 6) служит только для освещения Луны, есть, тем не менее, луч, излюбленный всеми посвященными Йогами. Совокупность семи лучей, рассеянных в Солнечной Системе, составляет, так сказать, физический Упадхи (основу) Эфира науки, в Упадхи которого, свет, тепло, электричество и пр., т. е. силы правоверной науки, вступают во взаимодействия для произведения своих земных следствий. Как психические и духовные явления, они исходят и имеют начало в сверх-солнечном Упадхи, то есть в Эфире оккультиста или Акаше.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
А.Бейли Sam Книги, статьи, публикации 110 07.04.2018 00:31
Учение А.Бейли и Агни-йога Ку Аль На всех Путях ко Мне встречу тебя 565 16.04.2013 11:07
Рерих и Бейли Кайвасату Книги, статьи, публикации 49 18.04.2011 21:20
Грани Агни Йоги об Алисе Бейли Сергей С Свободный разговор 156 05.06.2010 15:11

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:49.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги