Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.10.2018, 19:25   #1
Олег Огнев
 
Рег-ция: 14.04.2012
Сообщения: 418
Благодарности: 217
Поблагодарили 81 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
вброс данных текстов в массы совершенно неслучаен и преследует разрушительные цели.
Несомненно. Но вспять ничего уже не обратить. Дневники помимо нашей воли будут опубликованы. И здесь те два варианта поведения, что я описал - либо спокойно разбираемся, либо фанатично начинаем навешивать ярлыки, предавать оппонентов анафеме, отрицать все дневники без исключения и бороться с "еретиками". Есть тактика адверза, когда самый наихудший сценарий можно обратить себе на пользу. Для этого нужно держать равновесие, спокойно и разумно отделять зерна от плевел. Без фанатизма и радикализма. Держать золотую середину, не впадая в крайности. А пока мы делаем то, на что и рассчитана была эта провокация - разъединяемся и собачимся друг с другом. Страшно представить, что человек со стороны может о нас подумать, если зайдет на форум и проштудирует его. Боюсь, что страшно далеки мы от Основ Учения.
Олег Огнев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 31.10.2018, 20:40   #2
menestrel
Banned
 
Рег-ция: 05.05.2017
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 31 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Олег Огнев Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
вброс данных текстов в массы совершенно неслучаен и преследует разрушительные цели.
Несомненно. Но вспять ничего уже не обратить. Дневники помимо нашей воли будут опубликованы. И здесь те два варианта поведения, что я описал - либо спокойно разбираемся, либо фанатично начинаем навешивать ярлыки, предавать оппонентов анафеме, отрицать все дневники без исключения и бороться с "еретиками". Есть тактика адверза, когда самый наихудший сценарий можно обратить себе на пользу. Для этого нужно держать равновесие, спокойно и разумно отделять зерна от плевел. Без фанатизма и радикализма. Держать золотую середину, не впадая в крайности. А пока мы делаем то, на что и рассчитана была эта провокация - разъединяемся и собачимся друг с другом. Страшно представить, что человек со стороны может о нас подумать, если зайдет на форум и проштудирует его. Боюсь, что страшно далеки мы от Основ Учения.

Эти стандартные увещевания вообще излишни. Слова Христа: "Думаете ли Вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение" (Лук.12:51).
Собачиться,разумеется,не будем,но разъединение на данном этапе неизбежно. Слишком важен вопрос соучастия, либо нет, в делах тьмы и "золотой середины" здесь не будет.
«Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого». Мф. 5,37.
Если же "человек со стороны" увидит здесь общее согласие с приведёнными здесь же текстами "новых записей" - он ужаснётся ещё в большей мере.
menestrel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 31.10.2018, 21:17   #3
Александр Иванов
 
Рег-ция: 18.12.2015
Сообщения: 1,156
Благодарности: 405
Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от menestrel Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Олег Огнев Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
вброс данных текстов в массы совершенно неслучаен и преследует разрушительные цели.
Несомненно. Но вспять ничего уже не обратить. Дневники помимо нашей воли будут опубликованы. И здесь те два варианта поведения, что я описал - либо спокойно разбираемся, либо фанатично начинаем навешивать ярлыки, предавать оппонентов анафеме, отрицать все дневники без исключения и бороться с "еретиками". Есть тактика адверза, когда самый наихудший сценарий можно обратить себе на пользу. Для этого нужно держать равновесие, спокойно и разумно отделять зерна от плевел. Без фанатизма и радикализма. Держать золотую середину, не впадая в крайности. А пока мы делаем то, на что и рассчитана была эта провокация - разъединяемся и собачимся друг с другом. Страшно представить, что человек со стороны может о нас подумать, если зайдет на форум и проштудирует его. Боюсь, что страшно далеки мы от Основ Учения.

Эти стандартные увещевания вообще излишни. Слова Христа: "Думаете ли Вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение" (Лук.12:51).
Собачиться,разумеется,не будем,но разъединение на данном этапе неизбежно. Слишком важен вопрос соучастия, либо нет, в делах тьмы и "золотой середины" здесь не будет.
«Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого». Мф. 5,37.
Если же "человек со стороны" увидит здесь общее согласие с приведёнными здесь же текстами "новых записей" - он ужаснётся ещё в большей мере.
Разделяться можно по разному, возможна гармония в раздельности. Слова Махатмы:
[quote]...Таким образом, теософы, разделяющие взгляды м-с Кингсфорд, даже если бы они были нашими персональными противниками до конца, имеют право на то же уважение и внимание (до тех пор, пока они искренни) со стороны нас и от своих сочленов с противоположными взглядами, на какое имеют право те, кто готовы с м-ром Синнеттом абсолютно следовать только нашему особому Учению. Сознательное соблюдение этих правил в жизни всегда будет способствовать лучшим интересам всех, кто в этом заинтересован. Для параллельного продвижения групп под водительством м-с К. и м-ра С. необходимо, чтобы ни та, ни другая не вмешивались в верования и права другой, в то же время оберегая свое единство как монолитного целого,
преследуя цели Основного Теос. Общества в их целостности и цели Лондонской Ложи в их незначительном видоизменении. Мы желаем, чтобы Лондонское Общество сохранило свою гармонию в раздельности подобно Индийским филиалам, где представители всех различных школ Индуизма стремятся к изучению эзотерических наук и Древней Мудрости, не отказываясь для этого обязательно от своих убеждений. Каждый филиал, очень часто члены одного филиала, в том числе новообращенные в христианство, в некоторых случаях изучают эзотерическую философию каждый по-своему и все же братски сплетают руки в усилиях для достижения общих целей Общества.

Цитата:
Слишком важен вопрос соучастия, либо нет, в делах тьмы и "золотой середины" здесь не будет.
О "делах тьмы" уверенно могут говорить Учителя, а не ученики. Не слишком самонадеянно про золотую середину? Действительно, золотой середины может и не быть, для тех, кто специально, или вынужденно, закрыл глаза.
Цитата:
Если же "человек со стороны" увидит здесь общее согласие с приведёнными здесь же текстами "новых записей" - он ужаснётся ещё в большей мере.
Общего согласия на уровне рассудка нет и не будет, поэтому никто не "ужаснётся". Это дискуссия, столкновение множества личных взглядов, но в главном мы остаёмся единомышленниками.

Последний раз редактировалось Александр Иванов, 31.10.2018 в 21:23.
Александр Иванов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 31.10.2018, 21:35   #4
menestrel
Banned
 
Рег-ция: 05.05.2017
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 31 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
О "делах тьмы" уверенно могут говорить Учителя, а не ученики. Не слишком самонадеянно про золотую середину? Действительно, золотой середины может и не быть, для тех, кто специально, или вынужденно, закрыл глаза.
На каком основании построено это утверждение? Неуверенно что ли ученикам о делах тьмы говорить? Христос сказал ученикам: "По плодам их узнаете их" Мф.7:20 и ни слова о неуверенности. О золотой середине мною сказано не самонадеянно, но со ссылкой на Евангелие: «Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого». Мф. 5,37.

Последний раз редактировалось menestrel, 31.10.2018 в 21:40.
menestrel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 31.10.2018, 21:48   #5
Александр Иванов
 
Рег-ция: 18.12.2015
Сообщения: 1,156
Благодарности: 405
Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от menestrel Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
О "делах тьмы" уверенно могут говорить Учителя, а не ученики. Не слишком самонадеянно про золотую середину? Действительно, золотой середины может и не быть, для тех, кто специально, или вынужденно, закрыл глаза.
На каком основании построено это утверждение? Неуверенно что ли ученикам о делах тьмы говорить? Христос сказал ученикам: "По плодам их узнаете их" Мф.7:20 и ни слова о неуверенности. О золотой середине мною сказано не самоуверенно, но уверенно со ссылкой на Евангелие: «Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого». Мф. 5,37.
Ученикам лучше не говорить о делах тьмы всуе. Распознавать можно и нужно, а клеить ярлыки - нецелесообразно, в силу ограниченного ещё знания, и ответственности за слова.
Александр Иванов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 31.10.2018, 22:01   #6
menestrel
Banned
 
Рег-ция: 05.05.2017
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 31 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
Ученикам лучше не говорить о делах тьмы всуе. Распознавать можно и нужно, а клеить ярлыки - нецелесообразно, в силу ограниченного ещё знания, и ответственности за слова.
Что будет считаться сказанным о делах тьмы всуе? И что нет? И кем это стандартизировано?
Распознавать дела тьмы по Вашему можно и нужно,но при этом не обличать? Иначе это будет считаться наклеиванием ярлыков? И в каких единицах определять размер знания?
Являются ли Ваши поучения результатом наличия у Вас необходимых единиц знания и каким образом это подтверждено?
menestrel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 31.10.2018, 22:09   #7
Александр Иванов
 
Рег-ция: 18.12.2015
Сообщения: 1,156
Благодарности: 405
Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от menestrel Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
Ученикам лучше не говорить о делах тьмы всуе. Распознавать можно и нужно, а клеить ярлыки - нецелесообразно, в силу ограниченного ещё знания, и ответственности за слова.
Что будет считаться сказанным о делах тьмы всуе? И что нет? И кем это стандартизировано?
Распознавать дела тьмы по Вашему можно и нужно,но при этом не обличать? Иначе это будет считаться наклеиванием ярлыков? И в каких единицах определять размер знания?
Являются ли Ваши поучения результатом наличия у Вас необходимых единиц знания и каким образом это подтверждено?
Не в тему
Александр Иванов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.11.2018, 15:30   #8
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от запахгардении Посмотреть сообщение
Приводите свои глубокомысленные аналитические выкладки, а на каком основании Вы судите от том, что написано яснослышанием, а что методом мысленной передачи, Вы что владеете в совершенстве этими методами, чтобы заявлять себя как эксперт в такого рода вопросах? Элементарное суждение по очевидному, диктуемое личным самомнением.
Не совсем так. Коллективно, здесь на форуме, считаю, мы анализировали достаточно много способов передачи сообщений Владыки: автоматическое письмо, престол (эфеб), иеровдохновение, яснослышание, и, наконец, пытаемся исследовать способ ментальной передачи через высшие центры. Способ яснослышания, которым по утверждению Е.И. и были написана основная часть книг Агни-Йоги, подразумевает именно ясность слышания голоса или, в другой степени развития яснослышания, возможно, мысли. Тексты Агни-Йоги Е.И. принимала уже готовыми. Это следует хотя бы из того, что
Цитата:
Санскрит и сензар дают налет изложению и не всегда находят эквивалент в других языках. Но, тем не менее, значение выражений сохранено точно, и участники современной жизни будут со вниманием читать это мудрое Учение, идущее от опыта веков. Агни-Йога.
.
Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
Еще вопрос, почему Письма Е.И. того же периода и тексты в тетрадях так сильно отличаются.
Я делал подробные выписки и анализ Сообщений Владыки в письмах Е.И. 40х-50х годов: Иследование сообщений Владыки в Письмах Е.И. 1948-1955 годов. Можно допустить, что тексты Сообщений Владыки, полученные при первичной записи, кардинально правились Е.И. при пересылке этих указаний ученикам. Но для ответа на этот вопрос, нужно найти большую часть данных сообщений из писем Е.И. в самих новых тетрадях. При условии, что это будет найдено, мы сможем сравнить, менялись ли тексты. Если данные тексты не будут найдены в большинстве случаев, то это будет аргументом гипотезы о подделке.
Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
Разделяться можно по разному, возможна гармония в раздельности. Слова Махатмы:
Цитата:
...Таким образом, теософы, разделяющие взгляды м-с Кингсфорд, даже если бы они были нашими персональными противниками до конца, имеют право на то же уважение и внимание (до тех пор, пока они искренни) со стороны нас и от своих сочленов с противоположными взглядами, на какое имеют право те, кто готовы с м-ром Синнеттом абсолютно следовать только нашему особому Учению. Сознательное соблюдение этих правил в жизни всегда будет способствовать лучшим интересам всех, кто в этом заинтересован. Для параллельного продвижения групп под водительством м-с К. и м-ра С. необходимо, чтобы ни та, ни другая не вмешивались в верования и права другой, в то же время оберегая свое единство как монолитного целого, преследуя цели Основного Теос. Общества в их целостности и цели Лондонской Ложи в их незначительном видоизменении. Мы желаем, чтобы Лондонское Общество сохранило свою гармонию в раздельности подобно Индийским филиалам, где представители всех различных школ Индуизма стремятся к изучению эзотерических наук и Древней Мудрости, не отказываясь для этого обязательно от своих убеждений. Каждый филиал, очень часто члены одного филиала, в том числе новообращенные в христианство, в некоторых случаях изучают эзотерическую философию каждый по-своему и все же братски сплетают руки в усилиях для достижения общих целей Общества.
Вот, считаю, золотые слова, которыми должны руководствоваться все вменяемые участники обсуждения этой темы. Мы можем быть едины, пока мы искренни. Но нужно понимать, что и фанатики, и радикалы не искренни уже потому, что движимы сильными страстями своего эго, чаще всего честолюбием. Поэтому мы должны стремиться к единению, даже несмотря на противоположность точек зрения, но только в рамках искреннего поиска истины.

Цитата:
Сообщение от V Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Понимание Истины объединяет.
Объединяться? Интересно, что будет с больным человеком, если он объединится с болезнью? Только разъединение ещё держит человечество на плаву. Этика даёт здоровой части человечества возможность не объединиться с ярыми. Только при уничтожении понятия этика человечество сможет объединиться и погибнуть. РД не исключение.
Вот на этот вопрос нашелся ответ выше.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что же касается поиска тех, кто от тьмы, как и призывов отмежеваться от тех, кто сотрудничает с Тьмою, то предлагаю всем визуально представить представить следующую картину в РД. Практически все РД болеет честолюбием. Как мы знаем -
Цитата:
Честолюбие — наш враг и проклятие: великий соблазнитель того, кто поднимается над своими ближними. Это простейшая форма искания награды. Людей умных и сильных оно постоянно отвращает от достижения высшего. Свет на Пути.
И вот в связи с этим представьте какое количество бесов или развоплощенных одержателей кружится над всем котлом РД, играя на честолюбивых страстях последователей, раздувая и подливая в них огоньку и натравливая их друг на друга, потирая руки. Представьте, сколько сомнений, страхов и ошибочных представлений ими внушается. Поэтому не нужно думать о том или ином участнике РД, что вставая с утра, он думает: "Какую бы еще подлость совершить?" Но хорошо представить, как тот или иной участник РД, влекомый своим честолюбием, раздуваемым темными одержателями, периодически совершает ту или иную ошибку, встает на тот или иной ошибочный путь. Кто сказал, что одержание имеет одну степень? Темные внушения - тоже разновидность одержания. Может ли кто-нибудь утверждать, что при раздражении, гневе или ущемленном честолюбии он свободен от темных внушений? Поэтому не стоит судить излишне строго. Как и разделять всех в РД на темных и воинов света, чтобы отмежеваться. С фанатиками и радикалами нам не по пути не потому, что мы желаем от них отмежеваться, но потому что это они своим гипертрофированным честолюбием возводят стену, не дающую им понять границы разумного сотрудничества и поиска истины.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.11.2018, 16:49   #9
запахгардении
 
Рег-ция: 10.03.2017
Сообщения: 367
Благодарности: 75
Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от запахгардении
Приводите свои глубокомысленные аналитические выкладки, а на каком основании Вы судите от том, что написано яснослышанием, а что методом мысленной передачи, Вы что владеете в совершенстве этими методами, чтобы заявлять себя как эксперт в такого рода вопросах? Элементарное суждение по очевидному, диктуемое личным самомнением.
Не совсем так. Коллективно, здесь на форуме, считаю, мы анализировали достаточно много способов передачи сообщений Владыки: автоматическое письмо, престол (эфеб), иеровдохновение, яснослышание, и, наконец, пытаемся исследовать способ ментальной передачи через высшие центры. Способ яснослышания, которым по утверждению Е.И. и были написана основная часть книг Агни-Йоги, подразумевает именно ясность слышания голоса или, в другой степени развития яснослышания, возможно, мысли. Тексты Агни-Йоги Е.И. принимала уже готовыми. Это следует хотя бы из того, что
Цитата:
Санскрит и сензар дают налет изложению и не всегда находят эквивалент в других языках. Но, тем не менее, значение выражений сохранено точно, и участники современной жизни будут со вниманием читать это мудрое Учение, идущее от опыта веков. Агни-Йога.
Это не меняет дело, Ваши доводы о том, что коллектив невежд может быть экспертом, неубедительны. При всем уважении, коллектив не может обладать всеми методами восприятия, если по отдельности каждый из этого коллектива невежественен как в восприятии энергетическими центрами, так и в сензаре и санскрите.

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Michael
Еще вопрос, почему Письма Е.И. того же периода и тексты в тетрадях так сильно отличаются.
Я делал подробные выписки и анализ Сообщений Владыки в письмах Е.И. 40х-50х годов: Иследование сообщений Владыки в Письмах Е.И. 1948-1955 годов. Можно допустить, что тексты Сообщений Владыки, полученные при первичной записи, кардинально правились Е.И. при пересылке этих указаний ученикам. Но для ответа на этот вопрос, нужно найти большую часть данных сообщений из писем Е.И. в самих новых тетрадях. При условии, что это будет найдено, мы сможем сравнить, менялись ли тексты. Если данные тексты не будут найдены в большинстве случаев, то это будет аргументом гипотезы о подделке.
Не предвосхищайте результат.

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Иванов
Разделяться можно по разному, возможна гармония в раздельности. Слова Махатмы:
Цитата:
...Таким образом, теософы, разделяющие взгляды м-с Кингсфорд, даже если бы они были нашими персональными противниками до конца, имеют право на то же уважение и внимание (до тех пор, пока они искренни) со стороны нас и от своих сочленов с противоположными взглядами, на какое имеют право те, кто готовы с м-ром Синнеттом абсолютно следовать только нашему особому Учению. Сознательное соблюдение этих правил в жизни всегда будет способствовать лучшим интересам всех, кто в этом заинтересован. Для параллельного продвижения групп под водительством м-с К. и м-ра С. необходимо, чтобы ни та, ни другая не вмешивались в верования и права другой, в то же время оберегая свое единство как монолитного целого, преследуя цели Основного Теос. Общества в их целостности и цели Лондонской Ложи в их незначительном видоизменении. Мы желаем, чтобы Лондонское Общество сохранило свою гармонию в раздельности подобно Индийским филиалам, где представители всех различных школ Индуизма стремятся к изучению эзотерических наук и Древней Мудрости, не отказываясь для этого обязательно от своих убеждений. Каждый филиал, очень часто члены одного филиала, в том числе новообращенные в христианство, в некоторых случаях изучают эзотерическую философию каждый по-своему и все же братски сплетают руки в усилиях для достижения общих целей Общества.
Вот, считаю, золотые слова, которыми должны руководствоваться все вменяемые участники обсуждения этой темы. Мы можем быть едины, пока мы искренни. Но нужно понимать, что и фанатики, и радикалы не искренни уже потому, что движимы сильными страстями своего эго, чаще всего честолюбием. Поэтому мы должны стремиться к единению, даже несмотря на противоположность точек зрения, но только в рамках искреннего поиска истины.
"Искренне", обычно, не относится к процессу поиска, а это уявление чувства к уже данному, найденному (в данном случае). Истину чего Вы искренне собираетесь искать? Истину, способную развеять Ваши сомнения? Так это же Ваши сомнения, а значит и истина в Вас самом, копните в себе глубже и посмотрите честно на то что откопаете.
Термин "единение" в Учении употребляется для обозначения слияния духа и материи в сознании человека. Поэтому, прежде чем устремляться к объединению за декларируемый "искренний поиск истины", единение необходимо достигнуть в себе.
И без призывов к объединению участники форума представляют определенный эгрегор, так какое еще объединение, а главное на каких условиях требуется?

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Что же касается поиска тех, кто от тьмы, как и призывов отмежеваться от тех, кто сотрудничает с Тьмою, то предлагаю всем визуально представить представить следующую картину в РД. Практически все РД болеет честолюбием. Как мы знаем -
Цитата:
Честолюбие — наш враг и проклятие: великий соблазнитель того, кто поднимается над своими ближними. Это простейшая форма искания награды. Людей умных и сильных оно постоянно отвращает от достижения высшего. Свет на Пути.
И вот в связи с этим представьте какое количество бесов или развоплощенных одержателей кружится над всем котлом РД, играя на честолюбивых страстях последователей, раздувая и подливая в них огоньку и натравливая их друг на друга, потирая руки. Представьте, сколько сомнений, страхов и ошибочных представлений ими внушается. Поэтому не нужно думать о том или ином участнике РД, что вставая с утра, он думает: "Какую бы еще подлость совершить?" Но хорошо представить, как тот или иной участник РД, влекомый своим честолюбием, раздуваемым темными одержателями, периодически совершает ту или иную ошибку, встает на тот или иной ошибочный путь. Кто сказал, что одержание имеет одну степень? Темные внушения - тоже разновидность одержания. Может ли кто-нибудь утверждать, что при раздражении, гневе или ущемленном честолюбии он свободен от темных внушений? Поэтому не стоит судить излишне строго. Как и разделять всех в РД на темных и воинов света, чтобы отмежеваться. С фанатиками и радикалами нам не по пути не потому, что мы желаем от них отмежеваться, но потому что это они своим гипертрофированным честолюбием возводят стену, не дающую им понять границы разумного сотрудничества и поиска истины.
Может Вы хотели сказать самомнение, а не честолюбие?
О каком честолюбии, т.е. осознании своего приоритетного статуса над другими, жажды наград за что и главное от кого, Вы говорите? А к фанатикам и радикалам Вы кого относите, и кто такие "мы", которым не по пути с фанатиками и радикалами?

Последний раз редактировалось запахгардении, 01.11.2018 в 16:52.
запахгардении вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.11.2018, 19:29   #10
Александр Иванов
 
Рег-ция: 18.12.2015
Сообщения: 1,156
Благодарности: 405
Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от запахгардении Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Иванов
Разделяться можно по разному, возможна гармония в раздельности. Слова Махатмы:
Цитата:
...Таким образом, теософы, разделяющие взгляды м-с Кингсфорд, даже если бы они были нашими персональными противниками до конца, имеют право на то же уважение и внимание (до тех пор, пока они искренни) со стороны нас и от своих сочленов с противоположными взглядами, на какое имеют право те, кто готовы с м-ром Синнеттом абсолютно следовать только нашему особому Учению. Сознательное соблюдение этих правил в жизни всегда будет способствовать лучшим интересам всех, кто в этом заинтересован. Для параллельного продвижения групп под водительством м-с К. и м-ра С. необходимо, чтобы ни та, ни другая не вмешивались в верования и права другой, в то же время оберегая свое единство как монолитного целого, преследуя цели Основного Теос. Общества в их целостности и цели Лондонской Ложи в их незначительном видоизменении. Мы желаем, чтобы Лондонское Общество сохранило свою гармонию в раздельности подобно Индийским филиалам, где представители всех различных школ Индуизма стремятся к изучению эзотерических наук и Древней Мудрости, не отказываясь для этого обязательно от своих убеждений. Каждый филиал, очень часто члены одного филиала, в том числе новообращенные в христианство, в некоторых случаях изучают эзотерическую философию каждый по-своему и все же братски сплетают руки в усилиях для достижения общих целей Общества.

antares
Цитата:
Вот, считаю, золотые слова, которыми должны руководствоваться все вменяемые участники обсуждения этой темы. Мы можем быть едины, пока мы искренни. Но нужно понимать, что и фанатики, и радикалы не искренни уже потому, что движимы сильными страстями своего эго, чаще всего честолюбием. Поэтому мы должны стремиться к единению, даже несмотря на противоположность точек зрения, но только в рамках искреннего поиска истины.
"Искренне", обычно, не относится к процессу поиска, а это уявление чувства к уже данному, найденному (в данном случае). Истину чего Вы искренне собираетесь искать? Истину, способную развеять Ваши сомнения? Так это же Ваши сомнения, а значит и истина в Вас самом, копните в себе глубже и посмотрите честно на то что откопаете.
Термин "единение" в Учении употребляется для обозначения слияния духа и материи в сознании человека. Поэтому, прежде чем устремляться к объединению за декларируемый "искренний поиск истины", единение необходимо достигнуть в себе.
И без призывов к объединению участники форума представляют определенный эгрегор, так какое еще объединение, а главное на каких условиях требуется?
На мой взгляд, под икренностью Антарес подразумевает честность сердца, в отличие от откровенности - честности ума. В чём разница? Искренний - сердечный человек, осознав ошибку, подавляя самолюбие и прочую самость, пытается её исправить. Исправляя ошибки - совершенствуется - эволюционирует. Эгоистичный человек может быть откровенным, говорить то, что думает, но он не признаёт ошибок. Чтобы случайно не унизить себя в глазах окружающих. Поскольку ум изворотлив, он всегда найдёт способ оправдаться, при необходимости превратить белое в чёрное и наоборот, и остаться честным, в своих глазах. Потому эгоизм и все связанные с ним качества есть преграда для совершенствования.

Обратите внимание, оговорку об искренности сделал Махатма, Антарес её всего лишь выделил, поскольку это действительно важно.
Цитата:
Термин "единение" в Учении употребляется для обозначения слияния духа и материи в сознании человека.
Мы сейчас рассматриваем "единение" в контексте отрывка письма Махатмы, с Ним же спорить не будете? Речь о сохранении единства (пусть во внешней раздельности) во имя достижения общих целей рериховского сообщества.
Не думаю, что Антарес "призывает" к объединению, тем более желает выставить какие-то условия, скорее предупреждает разъединение.

Можно вопрос? Вы верите в возможность "гармонии в раздельности", о которой говорит Учитель?

Последний раз редактировалось Александр Иванов, 01.11.2018 в 19:40.
Александр Иванов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.11.2018, 05:20   #11
запахгардении
 
Рег-ция: 10.03.2017
Сообщения: 367
Благодарности: 75
Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
На мой взгляд, под икренностью Антарес подразумевает честность сердца, в отличие от откровенности - честности ума. В чём разница? Искренний - сердечный человек, осознав ошибку, подавляя самолюбие и прочую самость, пытается её исправить. Исправляя ошибки - совершенствуется - эволюционирует. Эгоистичный человек может быть откровенным, говорить то, что думает, но он не признаёт ошибок. Чтобы случайно не унизить себя в глазах окружающих. Поскольку ум изворотлив, он всегда найдёт способ оправдаться, при необходимости превратить белое в чёрное и наоборот, и остаться честным, в своих глазах. Потому эгоизм и все связанные с ним качества есть преграда для совершенствования.

Обратите внимание, оговорку об искренности сделал Махатма, Антарес её всего лишь выделил, поскольку это действительно важно.
О том какую из предложенных Вами "искренностей" имел в виду Антарес, ему лучше знать. Но сочетание "искренний поиск истины" несуразен.
Можно выделить в этой цитате и другое (каждый это способен сделать в зависимости от использования контекста в собственных интересах)
"...Таким образом, теософы, разделяющие взгляды м-с Кингсфорд, даже если бы они были нашими персональными противниками до конца, имеют право на то же уважение и внимание (до тех пор, пока они искренни) со стороны нас и от своих сочленов с противоположными взглядами".
В уважении и внимании Антаресу и его сторонникам пока еще никто не отказывал, даже без условия рассмотрения искренности его утверждений и посылов.


Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
Мы сейчас рассматриваем "единение" в контексте отрывка письма Махатмы, с Ним же спорить не будете? Речь о сохранении единства (пусть во внешней раздельности) во имя достижения общих целей рериховского сообщества.
Не думаю, что Антарес "призывает" к объединению, тем более желает выставить какие-то условия, скорее предупреждает разъединение.

Можно вопрос? Вы верите в возможность "гармонии в раздельности", о которой говорит Учитель?
В отрывке из писем Махатм говорится об единстве, а Вы и Антарес говорите об единении, т.е об определенном действии. Гармония полная возможна тогда, когда есть единение, а единение и единство далеко не одно и то же. Я верю даже в некоторые частичные проявления гармонии в единстве, иначе бы единства не было. Пока мы здесь разговариваем друг с другом, мы единство с признаками частичной гармонии. Но чтобы не нарушать эту угасающую гармонию, необходимо прекратить цитировать дневниковые записи с целью выискивания в них противоречивых с Учением суждений.

Мне не совсем понятно Ваше стремление толковать Антареса, он что изъясняется символами, что его посты требуют особых толкований?
запахгардении вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.11.2018, 19:08   #12
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,352
Благодарности: 3,008
Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Я делал подробные выписки и анализ Сообщений Владыки в письмах Е.И. 40х-50х годов: Иследование сообщений Владыки в Письмах Е.И. 1948-1955 годов. Можно допустить, что тексты Сообщений Владыки, полученные при первичной записи, кардинально правились Е.И. при пересылке этих указаний ученикам. Но для ответа на этот вопрос, нужно найти большую часть данных сообщений из писем Е.И. в самих новых тетрадях. При условии, что это будет найдено, мы сможем сравнить, менялись ли тексты. Если данные тексты не будут найдены в большинстве случаев, то это будет аргументом гипотезы о подделке.
Думаю, что сама по себе слишком частая необходимость кардинальных правок должна неизбежно вызывать вопросы у принимающего сообщения. Для таких правок требуется знать как должно быть правильно, что делает бессмысленным получение неправильных посланий, если их всё равно надо полностью переделывать.
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.11.2018, 19:29   #13
menestrel
Banned
 
Рег-ция: 05.05.2017
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 31 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Мы можем быть едины, пока мы искренни. Но нужно понимать, что и фанатики, и радикалы не искренни уже потому, что движимы сильными страстями своего эго, чаще всего честолюбием. Поэтому мы должны стремиться к единению, даже несмотря на противоположность точек зрения, но только в рамках искреннего поиска истины.
Ленин по этому поводу говорил,что прежде чем правильно объединиться надо размежеваться. И честолюбие здесь на десятом месте. На первом - целесообразность. Довелось участвовать в заварухе на Донбассе на стороне ополченцев, там разведгруппа формировалась именно по этому принципу и отбором командира владело отнюдь не честолюбие,но необходимость выполнения задания и сохранности людей.
Пословица "Благими намерениями дорога в ад вымощена" относится и к "искреннему поиску истины".
menestrel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.11.2018, 20:47   #14
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от menestrel Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Мы можем быть едины, пока мы искренни. Но нужно понимать, что и фанатики, и радикалы не искренни уже потому, что движимы сильными страстями своего эго, чаще всего честолюбием. Поэтому мы должны стремиться к единению, даже несмотря на противоположность точек зрения, но только в рамках искреннего поиска истины.
Ленин по этому поводу говорил,что прежде чем правильно объединиться надо размежеваться. И честолюбие здесь на десятом месте. На первом - целесообразность. Довелось участвовать в заварухе на Донбассе на стороне ополченцев, там разведгруппа формировалась именно по этому принципу и отбором командира владело отнюдь не честолюбие,но необходимость выполнения задания и сохранности людей.
Пословица "Благими намерениями дорога в ад вымощена" относится и к "искреннему поиску истины".
Думаю, что нельзя уравнивать принципы формирования группы для поиска духовной истины и принципы формирования группы для достижения какого-либо практического результата в реальностях жизни. В поиске истины важны накопления и способности каждого искренне стремящегося ее познать. Потому что каждый такой человек - это свой особый взгляд на истину. И здесь даже хорошо, когда взгляды противоположные - из этого рождается дискуссия. Что же касается практических действий - будь то управление производством или эффективность разведгруппы - то здесь, насколько я понимаю, первостепенное значение имеет не то, насколько хорош, плох или искренен тот или иной человек, но то, насколько он в заданных рамках способен эффективно достигать поставленной цели. Даже нести бревно - нужна согласованность.

Так что принципы формирования группы для поиска истины имеют свою целесообразность. И гипертрофированное честолюбие здесь помеха.

Последний раз редактировалось antares, 01.11.2018 в 20:54.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.11.2018, 21:12   #15
menestrel
Banned
 
Рег-ция: 05.05.2017
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 31 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Думаю, что нельзя уравнивать принципы формирования группы для поиска духовной истины и принципы формирования группы для достижения какого-либо практического результата в реальностях жизни. В поиске истины важны накопления и способности каждого искренне стремящегося ее познать. Потому что каждый такой человек - это свой особый взгляд на истину. И здесь даже хорошо, когда взгляды противоположные - из этого рождается дискуссия. Что же касается практических действий - будь то управление производством или эффективность разведгруппы - то здесь, насколько я понимаю, первостепенное значение имеет не то, насколько хорош, плох или искренен тот или иной человек, но то, насколько он в заданных рамках способен эффективно достигать поставленной цели. Даже нести бревно - нужна согласованность.

Так что принципы формирования группы для поиска истины имеют свою целесообразность. И гипертрофированное честолюбие здесь помеха.

Гиперторофированное честолюбие помеха во всём.Также как во всём едины принципы целесообразности. А поиск истины - это тоже боевое действие с конкретно поставленной задачей, участие в котором предполагает отсев всего непригодного к этому и замену трёпа дискуссии оперативным советом согласия. Баснописец Крылов подметил универсальность принципа целесообразности в своей басне "Лебедь, рак и щука".
menestrel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.11.2018, 10:09   #16
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,352
Благодарности: 3,008
Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от menestrel Посмотреть сообщение
Ленин по этому поводу говорил,что прежде чем правильно объединиться надо размежеваться.
Он совершенно прав, т.к. бывают принципиально несоединимые элементы.
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.11.2018, 10:35   #17
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от alex61 Посмотреть сообщение
Бесконечно выходят из Абсолюта искры-монады и делятся на две половины, дальше они эволюционируют вместе в одних мирах?, а если не удача и половина не выдержала испытания и ушла в инволюцию, а другая продолжает эволюцию, то где взять потом эту половину? Ответа не нашел!
Непосредственно по вопросу и, если не ушла половинка на растворение и космический мусор, то есть инволюция это всего лишь падение. То вторая вытаскивает, любой ценой. Есть информация в "Учении Храма" (токмо уже не помню).
Видимо, Said, вы имеете в виду это место:
Цитата:
Учение Храма. Т. 3. «Вопросы и ответы»
Вопрос. Может ли жертва другого человека помочь страннику?
Ответ. Упоминая об этом, Я имел в виду особый случай. Это было существо, которое за многие века поднялось до учителя пятой ступени. Там нет разделения полов; это существо не было похоже ни на одно из тех, которые вы знаете, ибо невозможно человеку, находящемуся на теперешней стадии умственного развития, дать адекватное представление о материи, или субстанции, духовного плана.
Существо, о котором Я говорю, испытало то, что вы называете большим искушением, и пало. Оно опускалось, ступень за ступенью, пока не достигло плана, где произошло разделение полов. Оно оставило свою женскую часть на некоем плане и про-явилось как мужчина на физическом плане, опускаясь от плохого к худшему, будучи злом в духовном смысле — что гораздо хуже, чем зло физическое. В конце концов он опустился до той точки Восьмой сферы, где, казалось, не было никакой возможности для дальнейшего развития. В действительности он подошел к точке исчезновения, о которой Я упоминал ранее.
Его женская часть оставалась некоторое время там, где он оставил ее. Но в конце концов она воплотилась на земле, сохранив многое из своих прежних знаний. Она знала, что где-то в проявленном мире была ее часть, и с помощью оккультистов того времени выяснила, где именно, и пошла к нему. Но она вовсе не была ему нужна. Он уже настолько погряз в пороке, что не нашел в ней ничего привлекательного. Она никогда не оставляла его. В конце концов он подпал под влияние секты, которая тогда называлась «поклонники дьявола», и совершил преступление и грех, само название которого вы не поймете. Так или иначе, он подошел к точке исчезновения.
Как Я уже говорил, она следовала за ним, и, вероятно, в самый последний момент, собрав все свои силы и притянув к нему помощь тех, кого он оставил и кого она помнила, она раздула в нем крохотную искру, которая все еще горела. Он убил ее, и она знала, что он это сделает, но с готовностью пошла на жертву. Последним усилием воли, умирая, она бросила всю себя как можно дальше, на соединение с частицами атомов, составляющих его астральное тело. На краткий миг он увидел, как иногда видит утопающий, что именно он сделал и откуда пришел. Он спас жизнь соучастника по преступлению, взяв на себя вину, которая в действительности лежала не только на нем, и умер ужасной физической смертью. Он знал, что умрет именно так, когда пытался искупить грех. Этого было достаточно. Он не исчез и вновь начал длительное восхождение к вершине лестницы. Сейчас он находится на физическом плане, и вы все его знаете. Но кто он, Я сказать не могу.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.11.2018, 12:56   #18
Александр Иванов
 
Рег-ция: 18.12.2015
Сообщения: 1,156
Благодарности: 405
Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от menestrel Посмотреть сообщение
Ленин по этому поводу говорил,что прежде чем правильно объединиться надо размежеваться.
Он совершенно прав, т.к. бывают принципиально несоединимые элементы.

Действительно, есть несоединимые элементы, поскольку их цели и интересы противоречат общим интересам рериховского сообщества. Это, как говорит Антарес, - фанатики и радикалы, или люди, которым их собственные эгоистичные цели важнее общих. Они и вносят разделение.
Александр Иванов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.11.2018, 16:14   #19
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
С фанатиками и радикалами нам не по пути не потому, что мы желаем от них отмежеваться, но потому что это они своим гипертрофированным честолюбием возводят стену, не дающую им понять границы разумного сотрудничества и поиска истины.
antares, а кто у нас в этих темах радикал?

Фанатики, я так понимаю, это те кто принял НЗ без вопросов, полностью.
А радикал кто?
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
С Новым годом! С новым счастьем! ВячеславТ Свободный разговор 40 31.12.2024 11:21
С Новым Годом! Michael Свободный разговор 13 26.12.2013 20:53
Именем Сергия Радонежского абрикос Свободный разговор 0 25.01.2013 13:06
Издание дневниковых записей К.Е.Антаровой "Беседы Учителя..." Дельфиньчик Дельфис 1 11.07.2011 18:38
Именем Рериха снова спекулируют Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 09.07.2007 09:27

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:02.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги