Когда моей стране велят самоубиться И множество плетут ей траурных венков, Из пепла восстаёт живьём, как Феникс-птица, Поэтов русских Честь и Доблесть всех веков.
Бессмертного Полка крылатая отвага - Поэтов русских Честь, она - перо и шпага, Из пепла восстаёт живьём, как Феникс-птица, Россию не сдаёт, на взятку не польстится.
Какую взятку дать, какой нечистой силе, Чтоб Пушкин не писал "Клеветникам России"? Какую взятку дать, с каким связаться бредом, Чтоб Пушкин пожелал России сдаться шведам?
Сегодня этот бред желает воплотиться, Сдавать Россию - всем!.. Но Божий дар - таков: Из пепла восстаёт живьём, как Феникс-птица, Поэтов русских Честь и Доблесть всех веков!
Так странно однажды проснуться героем прочитанных в детстве тобой же страниц! Закончена повесть – и книгу закроем… И в сердце врезается конусом птиц Тибетский рассвет, удивительно четкий, и масляный чай, и дымящийся хлеб… Монах что-то шепчет неслышно на четки. Становится чужд и ужасно нелеп мир вечного шума, и смога, и пыли.
Скажи, ты скучал по бетонным лесам, когда облака под рукой твоей плыли? Когда ты едва не был облаком сам?
Играя с орлами, дыша до упора и черпая воду из горной реки, Ты хоть на мгновение вспомнил про город? Невидимый призрак коснулся руки, он гладил мне пальцы, и пел, и игрался, Смеясь, меня бросил в нетающий снег.
Мне кажется, я в Гималаях остался. А с гор возвратился другой человек.
Если Бог нас своим могуществом После смерти отправит в рай, Что мне делать с земным имуществом, Если скажет он: выбирай? Мне не надо в раю тоскующей, Чтоб покорно за мною шла, Я бы взял с собой в рай такую же, Что на грешной земле жила,- Злую, ветреную, колючую, Хоть ненадолго, да мою! Ту, что нас на земле помучила И не даст нам скучать в раю. В рай, наверно, таких отчаянных Мало кто приведёт с собой, Будут праведники нечаянно Там подглядывать за тобой. Взял бы в рай с собой расстояния, Чтобы мучиться от разлук, Чтобы помнить при расставании Боль сведённых на шее рук. Взял бы в рай с собой всё опасности, Чтоб вернее меня ждала, Чтобы глаз своих синей ясности Дома трусу не отдала. Взял бы в рай с собой друга верного, Чтобы было с кем пировать, И врага, чтоб в минуту скверную По-земному с ним враждовать. Ни любви, ни тоски, ни жалости, Даже курского соловья, Никакой, самой малой малости На земле бы не бросил я. Даже смерть, если б было мыслимо, Я б на землю не отпустил, Всё, что к нам на земле причислено, В рай с собою бы захватил. И за эти земные корысти, Удивлённо меня кляня, Я уверен, что бог бы вскорости Вновь на землю столкнул меня.
Я знаю, вселенское око, За каждым из нас наблюдает, Сияя звездою далёкой, У сводов невидимых рая. Свиваются гибко в спирали Всемирного разума нити, Чтоб мы иногда совершали Важнейшие в жизни открытья.
Там, где-то в заоблачных высях Рождаются циклы земные, Рисуя невидимой кистью - Порталов ходы временные. Моря-океаны колышут Привычно отливы-приливы И духу всемирному слышно, Бегущей волны переливы.
Тайфуны - живое дыханье Космического исполина, Дожди проливные - рыданья, Текущие с неба обильно. Не вдруг возникают пожары, Цунами и землетресенья. Земли разрушая гектары, Уменьшив число населенья.
Великий дух этот - мужчина, Галактика - юная Женщина, В объятьях любовно невинных Они растворяются в вечности. Видна в коридоре глубинном Вселенная в вихре инерций, Где бьётся кровавым рубином Моё обнажённое сердце.
Елена Красавина
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
День угасал в морозном блеске. Я шел домой — и в перелеске, Где стыла голая ветла, Почудился мне взмах крыла. Как часто, проходя здесь летом, Я замирал на месте этом: Какой-то райский голосок Звенел мне, нежен и высок. А ныне все вокруг молчало, Лишь ветром бурый лист качало. Два раза обошел я куст, Но был он безнадежно пуст. С холма в дали искристо-синей Я видел, как садился иней На снег — но он старался зря, Серебряное серебря. По небу длинною грядою Тянулось облако седое, Пророча тьму и холода. Мигнула и зажглась звезда.
*** Мы и не знали, что навстречу шли Вдоль изгороди луга: я спускался С холма и, как обычно, замечтался, Когда заметил вдруг тебя. В пыли, Пересеченной нашими следами (Мой след огромен против твоего!), Изобразилась, как на диаграмме, Дробь - меньше двух, но больше одного. И точкой отделил твой зонтик строгий Десятые от целого. В итоге Ты, кажется, забавное нашла... Минута разговора протекла. И ты пошла вперед по той дороге, Где я прошел, а я - где ты прошла.
Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье, короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство!