Цитата:
Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ecolog Аналогия в изучении цветка. Можно его разобрать на составляющие и остаться удовлетворенным в своем познании, а можно смотреть на него в естественной среде в лесу, на поляне, в различную погоду и днем и ночью, проникнуть в суть этого цветка, в его целостности и неразрывности от мира. | ... я не вижу важной причины почему вы так превозносите второй способ. |
Всё будет зависеть от цели. В нашем случае, как я понимаю, цель формируется обсуждаемым параграфом и нашими личными исследовательскими намерениями. Здесь не противопоставление способов, а желание понять меру необходимости, отталкиваясь от исходных данных, которые ниже и были указаны. Прежде чем резать, рассмотреть более системно, когда отдельные элементы для нас как черные ящики. Сначала понять общую взаимосвязь рассматриваемой области.
Цитата:
Сообщение от alexsid В общем я со всем этим согласен. Но все же хотелось бы попробывать отделить труд от остального настолько насколько это вообще возможно. |
Тогда необходимо определиться, что мы будем понимать под трудом, в соответствии с обсуждаемым параграфом.
"Нужно утвердить жизнь на этих основах".
В параграфе труд должен стать основой жизни. Осеновой жизни, например, может быть мировозрение, наши принципы и т.д.
Для начала интересно будет рассмотреть, в каких случаях труд не является основой жизни. Соответственно приходим к определенному сознанию, отношению к труду.
В труде как основе жизни, само действие вторично. Т.е. если взять конкретное действие - производство стула, то этот стул может быть сделан, когда труд для человека является основой жизни и в обратном случае, когда труд не является для работника основой жизни.
Скорее всего, там-же в сознании, будут пути отделения труда от любви и красоты.
Подходят такие рассуждения?