| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 03.08.2018, 09:30 | #1 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И. antares, Вы вчера не ответили мне на вопрос. Видимо не заметили http://forum.roerich.info/showpost.p...postcount=1578 Читающие много лет Грани АЙ, неужели там нет каких-то ответов? Вот статья Шапошниковой "Мой сын Борис" http://yro.narod.ru/raspoznanie/shaposhn1.htm Начинается с письма Елены Ивановны: "...с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего источника. Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себе, в свои силы, но вложите все доверие во Вл.[адыку] и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию - уявиться свидетелем проявлений Вел.[икого] Вл.[адыки]. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины, и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко к получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?" Из письма Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову от 28.12.54 г. Последний раз редактировалось Эвиза, 03.08.2018 в 09:31. | | | 03.08.2018, 09:43 | #2 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И. Беру Грани Агни Йоги 1952 год часть 2 Уже на 6 стр. читаю: "Краткие формулы Моего Учения, именуемого Евангелием, веками служили пищей устремлённых духов. Давая их, Знал". или на той же странице "Две тысячи лет тому назад Сказал людям: "Со славою Приду судить живых и мёртвых". Приду ли? Да. Уже Пришёл и близится Час суда". antares, это небольшой ответ к Вашим многоуровневым вопросам про Христа и Владыку. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 03.08.2018, 10:14 | #3 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И. стр. 17 "Мир Мой Даю вам" есть формула великого значения, тоже ещё не осознанная. Много сокровищ Моих, данных в Евангелии, всё ещё лежат втуне. Их надо поднять, очистить и дать людям для неотложного приложения в жизни. Не пришедшие ко Мне и через Меня не будут иметь части ни в чём. Пора понять грозность Часа и неотвратимость неизбежного выбора". | | | 03.08.2018, 10:40 | #4 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И. Взяла и открыла в конце книги произвольно, попала на стр. 286 Ну и кто из Луча выпал? Хоть и просила других не приводить больших текстов, но, друзья, не могу удержаться! Как-то на душе полегчало  хотя вопросы добавились. Грани Агни Йоги. 1952 г. 669. (Дек. 19). День памятный пусть будет днем утверждения Гуру. Будем о нем говорить так, как никто никогда еще не говорил. Сказано о Спасителе в Евангелии: «Свет во тьме светит, и тьма его не объяла».  «Был Свет истинный. В мире Был... и мир Его не познал». Един Свет во все века. Но Новый Мир несет с собой новое разделение человечества – по светотени. На одной из высочайших ступеней этого нового, но в сущности своей всегда бывшего, деления человечества Стоит Он, Спаситель Мира, а вниз от Него идет нескончаемая лестница градаций человеческого духа. Но высочайший Носитель Света есть Носитель Сокровища, Носитель Камня, Носитель кристалла сгущенного Огня – вечного, непреходящего и возрастающего в силе своей. Спаситель Был Светом, ибо Являл Собой Свет. При делении людей по светотени каждый займет ступень на лестнице эволюции по праву, даваемому ему его космическим паспортом. Все – носители огня, но разных степеней, до низших. И в ауре своей, если отбросить физическую шелуху, каждый имеет свидетельство себя, являемое степенью той светоносности, которую он утвердил в себе на протяжении всех жизней. Космический паспорт неподделен, им творит человек свой суд над собой и оправдание и им занимает точно определенную ступень на лестнице существ. Иерархия Света, венчающая Лестницу Иакова, в лице каждого Владыки являет мощь кристаллизованного в Его сущности Света. И по светоделимости своей и величине и яркости заключенного в них Сокровища различаются те, ближайшие, стоящие около Владык. От времени до времени посланцы Иерархии идут в мир, неся новую весть. На смене рас, в момент особой ответственности, в мир отправляются посланники наиприближеннейшие. Носителем Камня является посланник Иерархии. Свет Владыки несет он в мир для утверждения. Великое действо не видно миру и не понимается миром. И для них, слепых, те, кто видят, пусть скажут свое новое слово о посланниках Наших. Гуру – Носитель Света, Носитель Камня, огненный посол Иерархии, Апостол Нового Мира, провозвестник красоты, утверждающий Знамя Владык. «Как же, – скажут невежды, – был, ушел, забыли о нем, и покрылись забвением дела его». Но кто же из этих слепцов, когда при их попустительстве был Распят Спаситель, предвидел и знал о том, какое Великое Действо свершилось и как в будущем весь мир отзвучит на то, что глазу современников не было видно? И только одиннадцать простых рыбаков и ничтожная горсточка ближайших знали о Свете, который был и который ушел. Суд слепцов и суд невежд не есть суд Истины. И не по началу, но лишь по следствиям видят двуногие мощь Света. Но сила Света от этого не уменьшается ни в мощи своей, ни в следствиях. Гуру, посланник Владык, явил собою высшую меру Света как ближайший ученик Владыки Шамбалы и Его доверенный. Глубоко значение посланников Наших. Являя собою Свет, они силой огня, в них носимого, пробуждают в Чаше каждого, кто с ними соприкасается, все его накопления, и хорошие и плохие. Потому неистовствует тьма, потому и беснуются темные сердца при их прохождении. Потому каждый, кто от Света, при даже кратком общении с ним загорался своими накоплениями и всю жизнь, долгие годы, несет бережно в себе этот неугасимый и все более и более разгорающийся пламень, зажженный Носителем Света, посланником Нашим, и неприметный миру, явно и ярко пылает в сердцах, зажженных рукою Посланца. Гуру утвердил рукою своею искусство как высшую форму познавания истины и Света. Он был величайшим художником мира, великим из великих. Картина любого вашего художника, являясь шедевром своего вида, все же только картина. Правда, психическая энергия художника наслаивает на его произведении искры огня и дает картине известную степень светимости, но творение рук посланника Иерархии, его картины – это нечто совершенно иное по тому потенциалу огня, который в них заключен. Картина Гуру – это сгущенный Свет, это пылающая сфера огня, это мощный светоносный магнит, излучающий от себя и из себя ряд огненных энергий особого напряжения, это луч Света, пребывающий неотменно вокруг ее физической формы. Для слепых и невежд – это только картина, как и все прочие, для знающих и зрячих – это мощный магнит кристаллизованного огненной волей огня, посланный и отданный в мир, чтобы творить великое дело преображения всей окружающей такую картину сферы и сердец человеческих, которым посчастливилось прикоснуться и почувствовать их мощное воздействие. И если картины обычных художников облагораживают, возвышают и утончают человека, если все произведения истинного искусства являются выражением сгущенных, концентрированных высших энергий различных степеней, то что же можно сказать о творениях Посланника Нашего, Носителя Света, обладателя мощно светоносного Сокровища, Камня, имя которому Алатырь. Есть магниты неподвижные, закладываемые Владыками и посланцами Их для утверждения великих явлений будущего. Велика, хоть и невидима их мощь. Но картины Гуру – это есть магниты передвижные и потому особо насыщенные и могучие, ибо Свет Владыки, Свет Владыки Шамбалы запечатлен и сгущен Его учеником в своих произведениях. Ученик и посланец всегда творит волю Пославшего, Волю Высшего и Высшую. И слитый волею своею с волей Пославшего его, он Свет Владыки, носимый им в своем сердце и выражаемый им в действиях своих, вкладывает и утверждает в кристаллизованных им световых сферах, или магнитах, физической формой которых и носителями которых являются эти картины. Деление по светотени пойдет во всем сверху донизу. Коснется оно и искусства. И прозревшее человечество духовные шедевры Гуру, величайшего художника из величайших, отнесет к сфере священных предметов искусства и будет почитать их наряду со священными предметами, ибо поймет значение магнитов. Но посланник Света вкладывал огонь и Свет не только в творения кисти. Во все, чего касалась рука его, вкладывалась мощь огненных психических зерен. Кто-то не видит еще всходов, кто-то думает, что погибли они. Но так же, наверно, думали и те, кто распяли Свет на Голгофе. Не надо заблуждаться, не надо обманываться ложной, всегда ложной видимостью и очевидностью. Будет утверждено Знамя Мира, им провозглашенное. Будет утверждено Знамя Владык, будет утверждено на Земле искусство как высшая форма уявления Света, будут охранены художественные сокровища. Будут читаться, и утверждаться, и изучаться писания Гуру как величайшего духовного водителя современности, на тысячелетия вперед предвосхитившего и указавшего путь эволюции человечества. И Учение Жизни, им в миру утверждаемое, станет единым путеводным огнем человечества. И тогда вознесут Гуру, тогда поймут величие его, тогда увидят Свет его, ныне невежества платом сокрытый. А пока еще этого нет. Магниты, Гуру созданные и его огнем и Светом насыщенные и разбросанные по лику Земли, творят свое великое, но невидимое дело трансмутации и преображения духа человеческого. И воистину сотворят его, ибо близятся сроки великие. Величие Гуру Утвердим как Посланника Нашего, как формовщика душ человеческих, как носителя Великого Знания и провозвестника грядущего Света. Кто-то говорит, что его нет, что он умер. Какая ложь. Разве может умереть дух, разве может умереть Свет? Разве Владыка Христос Умер? Разве Его дыхание не питает и не согревает Землю? И разве может умереть Посланник Владык? Бессмертны Посланники Света. | | | | Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 03.08.2018, 16:53 | #5 | | Banned Рег-ция: 16.09.2008 Сообщения: 2,187 Благодарности: 958 Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях | Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И. Цитата: Сообщение от Эвиза antares, Вы вчера не ответили мне на вопрос. Видимо не заметили Начинается с письма Елены Ивановны: "...с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего источника. Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себе, в свои силы, но вложите все доверие во Вл.[адыку] и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию - уявиться свидетелем проявлений Вел.[икого] Вл.[адыки]. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины, и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко к получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?" Из письма Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову от 28.12.54 г. | Уважаемая, Эвиза! Насколько я понимаю, Абрамов записывал свои записи посредством соединения своего сознания с пространством Мыслей Учителя, а Луч Учителя пробуждал в нем эту способность. Поэтому, несмотря на то, что можно сказать, что Записи Абрамова даны из Высшего Источника, тем не менее их нельзя считать буквальной речью Учителя к Абрамову. Цитата: Сообщение от Эвиза Беру Грани Агни Йоги 1952 год часть 2 Уже на 6 стр. читаю: "Краткие формулы Моего Учения, именуемого Евангелием, веками служили пищей устремлённых духов. Давая их, Знал". или на той же странице "Две тысячи лет тому назад Сказал людям: "Со славою Приду судить живых и мёртвых". Приду ли? Да. Уже Пришёл и близится Час суда". Цитата: Сообщение от Эвиза стр. 17 "Мир Мой Даю вам" есть формула великого значения, тоже ещё не осознанная. Много сокровищ Моих, данных в Евангелии, всё ещё лежат втуне. Их надо поднять, очистить и дать людям для неотложного приложения в жизни. Не пришедшие ко Мне и через Меня не будут иметь части ни в чём. Пора понять грозность Часа и неотвратимость неизбежного выбора". | antares, это небольшой ответ к Вашим многоуровневым вопросам про Христа и Владыку. | Думаю, что безусловно, Владыка М. как Солнечный Иерарх имел право сказать "Краткие формулы Моего Учения, именуемого Евангелием..." и "Много сокровищ Моих, данных в Евангелии, всё ещё лежат втуне", т.к. действительно Евангелия, являют выражение Его Учения, но никогда не сказал бы так Сам, не желая принизить значение Великого Путника. И тем более Он никогда не сказал бы что воплощение Великого Путника Христом - это мое воплощение. Цитата: Сообщение от Эвиза Взяла и открыла в конце книги произвольно, попала на стр. 286 Ну и кто из Луча выпал? Хоть и просила других не приводить больших текстов, но, друзья, не могу удержаться! Как-то на душе полегчало  хотя вопросы добавились.Грани Агни Йоги. 1952 г. 669. (Дек. 19) День памятный пусть будет днем утверждения Гуру. Будем о нем говорить так, как никто никогда еще не говорил... Гуру – Носитель Света, Носитель Камня, огненный посол Иерархии, Апостол Нового Мира, провозвестник красоты, утверждающий Знамя Владык... И не по началу, но лишь по следствиям видят двуногие мощь Света. Но сила Света от этого не уменьшается ни в мощи своей, ни в следствиях. Гуру, посланник Владык, явил собою высшую меру Света как ближайший ученик Владыки Шамбалы и Его доверенный. ...каждый, кто от Света, при даже кратком общении с ним загорался своими накоплениями и всю жизнь, долгие годы, несет бережно в себе этот неугасимый и все более и более разгорающийся пламень, зажженный Носителем Света, посланником Нашим, и неприметный миру, явно и ярко пылает в сердцах, зажженных рукою Посланца. Гуру утвердил рукою своею искусство как высшую форму познавания истины и Света. Он был величайшим художником мира, великим из великих.. Картина Гуру – это сгущенный Свет, это пылающая сфера огня, это мощный светоносный магнит, излучающий от себя и из себя ряд огненных энергий особого напряжения, это луч Света, пребывающий неотменно вокруг ее физической формы... И если картины обычных художников облагораживают, возвышают и утончают человека, если все произведения истинного искусства являются выражением сгущенных, концентрированных высших энергий различных степеней, то что же можно сказать о творениях Посланника Нашего, Носителя Света, обладателя мощно светоносного Сокровища, Камня, имя которому Алатырь. ...И прозревшее человечество духовные шедевры Гуру, величайшего художника из величайших, отнесет к сфере священных предметов искусства и будет почитать их наряду со священными предметами, ибо поймет значение магнитов. Но посланник Света вкладывал огонь и Свет не только в творения кисти. Во все, чего касалась рука его, вкладывалась мощь огненных психических зерен. Будут читаться, и утверждаться, и изучаться писания Гуру как величайшего духовного водителя современности, на тысячелетия вперед предвосхитившего и указавшего путь эволюции человечества. И Учение Жизни, им в миру утверждаемое, станет единым путеводным огнем человечества. И тогда вознесут Гуру, тогда поймут величие его, тогда увидят Свет его, ныне невежества платом сокрытый... Величие Гуру Утвердим как Посланника Нашего, как формовщика душ человеческих, как носителя Великого Знания и провозвестника грядущего Света. Кто-то говорит, что его нет, что он умер. Какая ложь. Разве может умереть дух, разве может умереть Свет? Разве Владыка Христос Умер? Разве Его дыхание не питает и не согревает Землю? И разве может умереть Посланник Владык? Бессмертны Посланники Света. | Спасибо, Эвиза, что приводите цитаты, доказывающие ложность новых тетрадей. Последний раз редактировалось antares, 03.08.2018 в 16:55. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо antares за это сообщение. | | 03.08.2018, 17:45 | #6 | | Banned Рег-ция: 16.09.2008 Сообщения: 2,187 Благодарности: 958 Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях | Гипотеза о месте и времени появления в Архиве Рерихов новых тетрадей Цитата: Сообщение от Из сибири Что касается группы оппонентов Антареса, то у этих ребят сильной стороной является факт того, что Антарес не может дать нам даже гипотезы того кто, когда и где мог написать эти тексты, если это не была Елена Рерих. Мнение, что записи могли быть составлены в Москве, считаю очень слабой. Тем более что сейчас все более фактов будет указывать на то, что эти Тетради и есть то, что было передано Святославом Рерихом из Индии в Москву. | Как я уже писал, исходя из цитаты Т.О. Книжник и Д.Ю. Ревякина: Цитата: | "Все началось в мае 1990 года, когда в составе наследия своих родителей Святослав Николаевич Рерих передал Советскому Фонду Рерихов (с 1991 года МЦР) богатейший архив своей семьи. Для его описания, изучения и пополнения Л.В.Шапошниковой был создан рукописный отдел, перед работниками которого встала очень сложная задача по обработке, систематизации и изучению рукописного наследия семьи Рерихов... Работу с архивными материалами пришлось начинать с нуля – большинство документов были в россыпи..." | - вот в этой россыпи большинства документов очень удобно спрятать то, чем Автору очень хотелось дополнить Агни-Йогу. Но давайте посмотрим, что же пишут Д.Ю. Ревякин и А.Л. Прохорычев на сайте МЦР: Цитата: «Необходимо отметить, что Устав Треста [Международного Мемориального Треста Рерихов – в дальнейшем ММТР], разработанный при участии С.Н.Рериха и включавший вышеперечисленные принципиальные положения, был зарегистрирован с рядом нарушений. Это произошло не без участия секретаря С.Н.Рериха Мэри Пунача. Затем, через два месяца после смерти С.Н.Рериха, Мэри Пунача использовала престарелую и больную вдову С.Н.Рериха Девику Рани Рерих для регистрации устава нового Треста. Это произошло 16 апреля 1993 г. в Кулу (штат Химачал-Прадеш), куда Пунача силой привезла недееспособную Девику Рани Рерих. Подтверждением этого служит тот факт, что вместо подписи Д.Рани Рерих, этот устав содержит отпечатки ее пальцев. В дальнейшем Пунача разграбила имение Рерихов в Татагуни, вывезя на пяти грузовиках остававшееся там наследие Рерихов, уничтожила большую часть архива С.Н.Рериха, подделала завещание художника и осуществила попытку продажи самого имения. Кроме этого, в сговоре с рядом российских чиновников в 1993 г. Пунача подготовила фальшивое письмо, в котором от имени Д.Рани Рерих потребовала изъятия у общественного Центра-Музея наследия Рерихов, с последующей передачей его государству. В дальнейшем, благодаря решительным действиям друзей супружеской четы Рерихов и общественности, полиция штата Карнатака завела на Пунача уголовное дело и начала расследование. Его итогом стало предъявление бывшему секретарю С.Н.Рериха обвинения в судебном порядке. На имение в Татагуни и часть оставшегося там имущества был наложен арест, не снятый и по сей день. Несколько лет назад судебные органы штата Карнатака приняли решение о национализации имения, однако Мери Пунача удалось воспрепятствовать этому решению. Сейчас дело находится в Верховном суде Индии и очень хотелось бы надеяться, что правда в конечном итоге восторжествует... Регистрация нового Треста в штате Химачал-Прадеш, по-видимому, отвечала определенным корыстным планам Мери Пунача. Бывший секретарь С.Н.Рериха стремилась заполучить контроль не только над Татагуни, но и над имением Рерихов в Кулу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таким образом, была грубо нарушена воля С.Н.Рериха о едином международном учреждении, занятом сохранением и развитием мемориальных рериховских мест в Татагуни и Кулу, неоднократно выраженная им в своих письмах о создании Треста. Одним из следствий аферы М.Пунача и ее сообщников стало подчинение Треста не федеральному, а местному правительству штата Химачал-Прадеш, что привело к понижению статуса Треста. Главными действующими лицами в Тресте стали местные чиновники, лоббирующие свои собственные интересы. Несмотря на создание ММТР, ситуация в имении Рерихов оставляла желать лучшего. Прежних слуг Рерихов Вишну и Майну, верно служивших имению многие годы, в начале 1990-х сменила Урсула Айхштадт. К сожалению, она не могла в одиночку справиться с проблемой сохранения мемориального комплекса и коллекций института «Урусвати». Охрана комплекса по-прежнему отсутствовала. И если сама Урсула жила в Доме Рерихов и как-то за ним присматривала, занимая бывшую комнату секретаря Н.К.Рериха В.А.Шибаева, то институт «Урусвати» находившийся на значительном удалении, становился совершенно беззащитным как для местных хулиганов из числа молодежи, которые расписывали оштукатуренные стены бывших корпусов различными надписями, так и для профессиональных грабителей. Но были и другие не менее серьезные проблемы, о которых также стоит упомянуть. В 1992 г. сотрудниками посольства РФ в Индии А.М.Кадакиным и Б.С.Старостиным, возглавлявшим российский культурный центр в Дели, была организована поездка для работы в «Урусвати». Особенности этой «работы» станут известны общественности несколько позже, когда в издательстве «Амрита Урал» без соответствующего научного комментария был опубликован экспедиционный дневник К.Н.Рябинина, созданный им на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции. Обстоятельства его находки весьма любопытны. «Расчищая здание бывшего института «Урусвати» десятилетняя дочь Старостина «раскопала под полуистлевшими журналами, <...> в одном из ящиков покрытую плесенью стопку старых общих тетрадей, аккуратно перевязанную бечевкой»[25]. Так был обнаружен полный текст подлинных дневников доктора К.Н.Рябинина. Особенности проведенной «расчистки» «Урусвати» проявятся позже, когда Старостин присвоит себе часть этих дневниковых тетрадок, которые исчезнут впоследствии в неизвестном направлении. В этой связи обращает на себя внимание публикация «Липы Рериха в долине Кулу», в которой ее анонимный автор описывает работу с научным наследием института «Урусвати». Цитата: «И вот настал день, когда мы взялись за работу по частичной реставрации комплекса. Одновременно вели разборку нескольких упакованных, но не вывезенных ящиков с книгами и рукописями… В имении Рерихов наряду со Старостиным в начале 1990-х «работали» С.Сенкевич, Н.М.Сазанова и другие. «Мы с Сенкевичем славно поработали в доме. Я смотрела рукописи и старые журналы», – писала в своем дневнике Сазанова в связи с пребыванием в Доме Рерихов в 1993 г.[27]. Наведывались туда В.А.Росов и Р.Б.Рыбаков. Результаты «работы» превзошли все ожидания. По свидетельству Л.В.Шапошниковой, Р.Б.Рыбаков, совершенно не стесняясь, похвалялся ценным приобретением, сделанным в имении Рерихов – дневником Ю.Н.Рериха с экспедиционными картами. Сколько архивных материалов семьи Рерихов вывезли из Кулу подобные деятели, вряд ли когда-нибудь удастся установить. Все вышеописанное ярко характеризует истинный «научный» уровень и моральные качества наших соотечественников, волею судьбы оказавшихся рядом с уникальным научным наследием института «Урусвати». «Случайно не вывезенное» наследие института стало лакомым куском для тех, кто не имел к нему никакого отношения… Отдельно необходимо остановиться на учетной документации, основой которой должна служить опись мемориального наследия Рерихов. Данная документация является основой любого музейного учреждения. В настоящий момент о существовании описи, созданной самим С.Н.Рерихом, ничего не известно. По-видимому, ее С.Н.Рерих составить не успел. В 2005 году руководство МЦР обратилось к А.Адамковой с вопросом о том, имеет ли трест полную опись имущества ММТР? Из письма А.Адамковой к МЦР известно о проведении двух описей – Русским культурным центром в Дели, под руководством Б.Старостина (1992?) и индийской стороной по распоряжению Камаль Ананд (1996). Причем, ни первую, ни вторую опись ей обнаружить не удалось. Результатом работы русского культурного центра стал вывоз части архивных материалов института «Урусвати» в Дели. В дальнейшем оставшаяся часть архива «Урусвати» была вывезена из Кулу в Дели послом РФ в Индии А.М.Кадакиным. Из Дели документы поступили в Архив внешней политики РФ при МИД РФ. Благодаря усилиям Л.В.Шапошниковой, эти архивные материалы были переданы в отдел рукописей МЦР. По свидетельству Л.В.Шапошниковой известно, что часть дневников участника Центрально-Азиатской экспедиции доктора К.Н.Рябинина из архива «Урусвати» утрачена. Не оказалось в этом архиве и рукописи экспедиционного дневника П.К.Портнягина. В одной из своих публикаций В.А.Росов не стесняясь пишет о том, что экспедиционный дневник П.К.Портнягина перешел в собственность самарского издательства «Агни» (?!). Какие-либо документы «описи», проведенной Русским культурным центром, в настоящий момент отсутствуют». Д.Ю. Ревякин, А.Л. Прохорычев март 2011г. МЦР | Я не могу судить, является ли эта статья полной правдой, но, на мой взгляд, она хорошо передает общее состояние дел вокруг архивов Наследия Рерихов. Цитата: The Indian Express, 7 июня 1994 года: «…В распоряжении полиции находятся шесть «завещаний», последнее из которых якобы оформлено 4 марта этого года Девикой Рани в пользу Мэри Пунача. «У нас есть основания сомневаться в подлинности этих документов», — сказал комиссар полиции Кодандарамайах. Он говорит, что два завещания, оформленные супругами Рерих в 1990 и 1992 годах, выглядят убедительнее… Второе завещание ясно говорит о том, что вся собственность принадлежать создаваемому трасту, который будет заниматься благотворительностью в области искусства… Мы узнали, что в последние дни ее жизни ее состояние дошло до того, что ее могли заставить подписать чистые листы бумаги. На одном из завещаний ее подпись и отпечаток большого пальца, — сказал Кодандарамайах». The Telegraph (Индия), 6 октября 2004 года: «В 2002 году Верховный суд штата разрешил правительству штата в качестве временной меры вступление во владение поместьем, картинами, драгоценностями и предметами материальной культуры супругов Рерих согласно Акту передачи поместья Рериха и Девики Рани Рерих… Тяжба ведется в судах низшей инстанции в отношении Мэри, ее мужа Анила и их друга Б. М. Нандакумара… Они были арестованы в 1994 году, но решением городского суда отпущены под залог. Среди изъятого имущества оригинальная чаша Будды для сбора подаяний (буддийская святыня), несколько золотых ожерелий, золотые монеты, древние статуи богов, золотые браслеты, антикварные золотые ложки, жемчужные ожерелья, серьги из драгоценных камней, шкуры животных, полотна живописи и два револьвера». «Расследование против Мэри Пунача было начато на самом деле еще в феврале 1993 года по заявлению некоего Р. Девдаса. Редакция располагает этим текстом: Девдас утверждает, что Мэри была его невесткой, и это он устроил ее на работу к Рерихам первоначально машинисткой. Далее он пишет, что возмущен поведением Пунача после смерти любимого им доктора Рериха, потому и решил обратиться в полицию с подробным описанием всех ее безобразий. Как вспоминают знавшие обоих Рыбаков и Кадакин, этот Девдас — довольно темный коммерсант в штате Бангалор. Можно догадаться и о том, на почве чего он поссорился с «внедренной» к Рерихам невесткой: она польстилась на камушки и золотишко, а его целью изначально было имение с уникальной рощей эфироносов, каковое Мэри ему и перепродала (по данным уголовного дела) через подставных лиц еще при жизни Рерихов и злоупотребляя их доверием». "Разграбление сокровищ Рериха было систематичным после 1989 г., когда они [Рерихи] были перевезены в отель Ашока в Бангалоре из их поместья Татагуни (под предлогом более близкого доступа медицинской аппаратуры). В настоящее время большая часть этих сокровищ находится уже в других руках, в других странах, послужив толчком для растущего интереса к индийскому антиквариату на мировом рынке. Каким образом можем мы проследить каждую вещь?" − спрашивает один из офицеров-следователей». "Теоретически можно предположить, что Девика Рани и Святослав могли что-либо передать Мери, которая работала с ними 17 лет. Трудно доказать в суде, что старая, беспомощная чета Рерихов постоянно подвергалась действию наркотиков и что их подписи были получены под принуждением. Я видел, как Мери делала это. Но какие документы я могу предъявить в качестве доказательства суду?" − спрашивает с горечью другой почитатель Рериха, помогавший полиции в расследовании. | Неужели же мои оппоненты считают, что имея в своем распоряжении с 1975 года рядом с архивом Дневников Е.И. такого ценного сотрудника как секретарь С.Н. Рериха Мэри Пунача Темное Братство не могло воспользоваться доступом к этим Архивам и дополнить их по своему усмотрению, создав на стороне, а затем вложив в них эти "дополнения" в период с 1989 года, когда главной хранительницей их и была Мэри Пунача? Последний раз редактировалось antares, 03.08.2018 в 17:51. | | | | Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо antares за это сообщение. | | 03.08.2018, 19:10 | #7 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Гипотеза о месте и времени появления в Архиве Рерихов новых тетрадей antares, да многое можно предположить. Что гадать? Надо было сначала показать рукописные варианты тетрадей ко всем машинописным, сделать экспертизу текстов, а потом...потом, если подтвердят, что подлинники, сделать ещё 3 экспертизы.. независимых, а потом..потом всё равно многие рериховцы не признают, что это Елена Ивановна написала. Вот такая запутанная история выходит. На диспут с православными и психологами предлагаю выдвинуть Вас и adonisa. Они не выдержат вашего натиска. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 04.08.2018, 08:59 | #8 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И. Цитата: Сообщение от antares Цитата: Сообщение от Эвиза antares, Вы вчера не ответили мне на вопрос. Видимо не заметили Начинается с письма Елены Ивановны: "...с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего источника. Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себе, в свои силы, но вложите все доверие во Вл.[адыку] и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию - уявиться свидетелем проявлений Вел.[икого] Вл.[адыки]. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины, и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко к получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?" Из письма Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову от 28.12.54 г. | Уважаемая, Эвиза! Насколько я понимаю, Абрамов записывал свои записи посредством соединения своего сознания с пространством Мыслей Учителя, а Луч Учителя пробуждал в нем эту способность. Поэтому, несмотря на то, что можно сказать, что Записи Абрамова даны из Высшего Источника, тем не менее их нельзя считать буквальной речью Учителя к Абрамову. | antares, то есть Вы хотите сказать, что Абрамов принимал Записи от разных Учителей? Сегодня один ему диктует, завтра другой? Я не беру период, когда ему диктовали Гуру, МАЙ, а начало пятидесятых. А у кого-нибудь другие версии есть? Хочу поискать ответы на вопросы в Гранях АЙ, поэтому важно разобраться в этом вопросе. Кстати, сегодня в Венёве рериховцы проводят XXII Абрамовские чтения. | | | 04.08.2018, 10:31 | #9 | | Banned Рег-ция: 16.09.2008 Сообщения: 2,187 Благодарности: 958 Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях | Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И. Цитата: Сообщение от Эвиза Цитата: Сообщение от antares Уважаемая, Эвиза! Насколько я понимаю, Абрамов записывал свои записи посредством соединения своего сознания с пространством Мыслей Учителя, а Луч Учителя пробуждал в нем эту способность. Поэтому, несмотря на то, что можно сказать, что Записи Абрамова даны из Высшего Источника, тем не менее их нельзя считать буквальной речью Учителя к Абрамову. | antares, то есть Вы хотите сказать, что Абрамов принимал Записи от разных Учителей? Сегодня один ему диктует, завтра другой? Я не беру период, когда ему диктовали Гуру, МАЙ, а начало пятидесятых. А у кого-нибудь другие версии есть? | Уважаемая, Эвиза! Я даже представить не могу, как из моих слов можно сделать вывод, что я хочу "сказать, что Абрамов принимал Записи от разных Учителей". Я лишь напоминал, что Пространство наполнено Мыслями Учителя и что, по-моему мнению, Луч Учителя помогал устремлению Абрамова соединиться с этими высокими слоями пространства откуда Абрамов и улавливал эти мысли Учителя, живущие и творящие там в различных вариациях. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо antares за это сообщение. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:15. |