Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.08.2018, 12:12   #1
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,104
Благодарности: 15,289
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: День Победы

ПЕРВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ НОВОРОСИИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2018, 07:46   #2
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,104
Благодарности: 15,289
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: День Победы

ДРУЗЬЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ФИЛЬМ В ДЕКАБРЕ 2018!

МЫ ПОМНИМ !!!

__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.08.2018, 20:25   #3
glory
 
Аватар для glory
 
Рег-ция: 23.05.2009
Адрес: Россия, Моск. обл.
Сообщения: 6,266
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 1,804
Поблагодарили 2,864 раз(а) в 1,740 сообщениях
По умолчанию Ответ: День Победы

НЕМЫСЛИМЫЙ ПОДВИГ ДЕСАНТНИКОВ. СОЛДАТЫ РККА ВЫСАЖИВАЛИСЬ В СУГРОБЫ БЕЗ ПАРАШЮТОВ. МОЖАЙСКИЙ ДЕСАНТ
8:32
__________________
«Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383.
glory вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.10.2018, 13:47   #4
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,104
Благодарности: 15,289
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: День Победы

"Меня продали за 15 марок". Как жили работники, угнанные немцами из СССР

Торговля людьми, каторжный труд, но порой и человеческое отношение, и помощь — в Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, в сентябре 2018, проходила выставка Postscriptum, посвященная судьбе угнанных немцами в годы Великой Отечественной войны с оккупированных территорий.

"Это было жутко. Немец за одну руку тащит меня к вагону, а за другую мама двумя руками тащит назад", — вспоминает в интервью женщина, которую в детстве оккупанты отправили в Германию. В Третьем рейхе все иностранные рабочие из СССР носили нашивки ost (восток). Поэтому их и называли остарбайтерами.

Поначалу немецкие власти пытались привлечь добровольцев — агитационные плакаты сулили безоблачное будущее в рейхе. Однако энтузиастов нашлось немного. И "добровольный" переезд быстро превратился в принудительную депортацию.

"Сразу, как привезли нас в Германию, поместили в тюрьму или крепость, окна, вернее щели, прорезаны в потолке, кровати трехъярусные, по колено воды, и плавали крысы", — свидетельствует другой остарбайтер.


© Фото : предоставлено Международным Мемориалом
Экспонат выставки Postscriptum о судьбе восточных работников в Третьем рейхе
Общество "Международный мемориал" в начале 1990-х получило 320 тысяч писем от работников, угнанных во время войны в Германию с оккупированных восточных территорий. Люди рассказывали о себе, прилагали сохранившиеся документы.

Всего, по разным оценкам, с территории бывшего СССР немцы депортировали от трех с половиной до пяти миллионов человек.

"Термин "остарбайтер" взят из документов, регулировавших труд иностранных работников в Третьем рейхе, — рассказывает один из кураторов выставки, сотрудница "Международного мемориала" Эвелина Руденко. — Помимо остарбайтеров, в Германии использовался принудительный труд французов, итальянцев — представителей многих национальностей. Существовало четкое законодательство, регламентировавшее их жизнь и работу, и осты находились в самом низу этой иерархии, для других правила были более либеральными".

"Угоняли в основном с южных и западных территорий — Украина, Белоруссия, Ростовская и Смоленская области, — продолжает другой куратор, историк Никита Ломакин. — Много было из Псковской области. Но, конечно, густонаселенные районы страдали больше".
Поскольку почти все мужчины воевали, под депортацию попали в основном женщины. Забирали целыми деревнями, вместе с детьми.

Перевозили по железной дороге, в ужасных условиях, на остановках не выпускали. В Германии — дезинфекция, медицинский осмотр и отправка в специальные лагеря, где прибывших распределяли на работу.

Одних — на производство, других продавали частным владельцам. Людей выстраивали в шеренги, и будущие хозяева выбирали их, как скот, проверяя физическую силу и здоровье.

"В распределительном лагере была продана за 15 марок помещику в деревню Погорш" — судя по свидетельствам, представленным на выставке, попасть к частному хозяину считалось удачей в сложившихся обстоятельствах. Остарбайтеры порой вспоминают о хорошем к ним отношении: одних подкармливали, других прятали от полиции. Вместе с некоторыми хозяева слушали радио и ждали прихода советских войск и союзников.

На промышленных предприятиях было куда тяжелее. Остарбайтеры стояли у станков по 12 часов в сутки, выполняя тяжелую работу.

"Завтрак — чашка чая и сто граммов хлеба. Обед — капуста кислая, вареная. Ужин — брюква. Когда все девушки истощали, врач потребовал улучшения питания. Нам стали давать в среду, раз в день, суп вермишелевый и один раз картофельное пюре".

С фотографиями соседствуют открытки и письма, которые угнанные посылали домой. Страницы, исписанные мелким почерком, перерезают черные полосы: цензоры вымарывали целые абзацы. Ведь остарбайтеры должны были рассказывать родственникам о "счастливой" жизни в Германии.

На производстве рабочие часто получали тяжелые травмы. Медицинская помощь со стороны немцев практически не оказывалась. И даже когда дело оборачивалось летальным исходом, не соблюдались элементарные обряды.

Впрочем, и после освобождения советскими частями и войсками союзников сложности не закончились. Первая радость от встречи с соотечественниками сменялась страхом: остарбайтеров отправляли в проверочно-фильтрационные лагеря. Вернувшись на родину, многие не могли устроиться на работу — окружающие подозревали бывших работников Третьего рейха в коллаборационизме.

"Пока дети не повырастали, мы никогда не вспоминали при них о своем пережитом горе. С села мы выехали в Днепропетровск, где никто о нашем прошлом не знал. Так удалось спасти детей от презрения". Это очень типично для тех, кто вернулся домой. Лишь полвека спустя, в начале 1990-х, эти люди решились открыто рассказать о своем прошлом.

"Их статус был двойственным, — говорит Никита Ломакин. — Они не ветераны войны, не вполне понятно, жертвы они или нет". Большой архив, который хранится в обществе "Международный мемориал", был собран примерно через 50 лет после самих событий.

Во многих интервью какие-то подробности уже не удавалось вспомнить, остарбайтеры часто путали названия мест — большинство ведь не знали немецкого языка.

Еще 30 лет спустя, уже в 2017-м, около полусотни московских школьников начали разбирать этот архив. Результат работы нескольких десятков волонтеров — выставка, а также книга "Знак не сотрется", удостоенная год назад премии "Просветитель".

"Школьники совершенно не знакомы с этой темой, — говорит Эвелина Руденко. — Разбирая архив, они узнали много нового, разные подробности. Например, то, что рабочих заставляли носить специальные деревянные ботинки, которые ужасно натирали ноги и громко стучали по мостовой, — таким образом немцы понимали, что идут осты. Вот эти детали, ужасные мучения — очень удивляли".

https://ria.ru/culture/20180918/1528...ontent=1842539
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 04.10.2018 в 13:49.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.10.2018, 14:01   #5
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,104
Благодарности: 15,289
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: День Победы

Две войны: какой увидели Вторую мировую и Донбасс режиссеры на "Кинотавре"

"Война Анны" Алексея Федорченко — о шестилетней еврейской девочке, которая два года пряталась от нацистов в камине комендатуры на оккупированной Полтавщине. "Мира" Дениса Шабаева — история о словаке, переехавшем из Великобритании в Луганск в наши дни. Корреспондент РИА Новости разбирается, что объединяет два таких разных фильма.

Екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко, автор "Овсянок" и "Ангелов революции", — частый и титулованный гость "Кинотавра". Но его новый фильм "Война Анны" здесь особенно ждали еще и из-за исполнительницы главной роли. В титрах этой минималистичной 75-минутной картины значатся пять персонажей, хотя фактически героиня одна. Сейчас Марте Козловой, сыгравшей Анну, девять лет, снималась она шестилетней. Ее героине в 1941-м было десять.

Лента основана на реальной истории женщины, которая выжила после расстрела семьи и два года скрывалась в здании бывшей школы, переоборудованной в немецкую комендатуру.

Алексей Федорченко прочитал об этом в "Живом журнале" и с тех пор мечтал снять фильм. Все сложилось, когда режиссер увидел фотографию Марты и понял, что эта девочка и есть главная героиня.

Марта, по словам Федорченко, большой талант, несмотря на юный возраст. "Она, видимо, родилась актрисой, и мы с ней работали как со взрослой. Марта удивительно сочетала в себе прекрасную чистоту и наивность шестилетней девочки и профессионализм", — говорит режиссер.

На "Кинотавре" прошла премьера фильма Расходникова "Временные трудности"
"Проблема возникла один раз, когда Марта пришла ко мне и сказала: "Я не буду сниматься в этой сцене — или вы ее убираете, или я ухожу с проекта". Это был эпизод, где она ест помидор. Марта ненавидит помидоры, и мы придумывали, как сделать помидор съедобным, — напичкали сиропом. Только так она согласилась", — продолжает Федорченко.

Сама Марта уверяет, что не боялась ни крыс и мышей, с которыми ей приходилось сниматься, ни долгого пребывания в замкнутом пространстве. Испытанием для нее стала лишь сцена, где солдаты разводят в камине огонь. Эпизод получился настолько реалистичным, что вместе с Мартой закашлялся весь зрительный зал.

В картине почти нет слов, не считая разговоров, долетающих до героини из щели в каминном зеркале, через которое она наблюдает за жизнью комендатуры, как Алиса в Зазеркалье. Режиссер признался, что старался сделать фильм, понятный каждому без перевода.

"Этот камин стоит на пересечении дорог войны, там звучит речь на восьми языках, но мы специально не переводили, ведь Анна этого не понимала. Она же не должна знать, например, венгерский или французский. Могла понимать немного немецкий, потому что он похож на идиш, еще украинский и русский", — пояснил он.

Нет в фильме и четкого времени или сюжета.

Это свободная нарезка сцен, которые сменяют друг друга через затемнение, создавая у зрителя ощущение, что он проваливается в сон вместе с героиней. Она не знает, какое сегодня число, ее мир сводится к банальным, но таким сложным на войне вещам: попить, поесть, согреться.

Однако "Война Анны" — гораздо больше, чем история выживания. В последней сцене этот камерный фильм приобретает без преувеличения общечеловеческий масштаб. Анна совершает поступок, и это делает ее не просто выжившей, но победителем.

"Это фильм о девочке, которая победила во Второй мировой войне. Это была главная цель нашей картины", — говорит он.

Два года назад документальный фильм Дениса Шабаева "Чужая работа" признали на "Кинотавре" лучшим дебютом. Теперь молодой режиссер вернулся с дебютной игровой картиной "Мира". Так зовут главного героя. Он словак — Мирослав Рогач. Как и в "Войне Анны", на центральном персонаже держится все повествование.

Бывший офицер чехословацкой армии Мира давно живет в Англии, но чувствует себя там чужим. Познакомившись в интернете с женщиной из Луганска, он отправляется в Донбасс, где надеется создать семью и найти свое место.

С любовью не складывается, однако герой (сам в прошлом шахтер) обретает неожиданную миссию — восстанавливать разрушенные войной советские памятники, от бюстов Ленина до монумента шахтерам. Режиссер Денис Шабаев признался, что довольно долго искал этого удивительного человека.

"Познакомился я с Мирой, когда его только освободили из украинского плена. Сейчас в Донбассе много таких. Они приезжают с разных концов бывшего Советского Союза и необязательно воюют. Они просто там живут, им так комфортно. Эти люди пытаются построить справедливое государство, как они его понимают", — говорит режиссер.

Все герои фильма, как и Мира, непрофессиональные актеры. Это реальные люди, которых режиссер помещает в предлагаемые обстоятельства и просто наблюдает за их реакцией через объектив камеры.

Эффект получается ошеломительный — художественная картина превращается в документальное кино о реальных человеческих судьбах, сломанных войной.

"Хотелось объединить в одной истории разных людей, не пересекавшихся в реальной жизни. Получился такой эксперимент по совмещению игрового и документального кино. Был сценарий, мы старались его придерживаться, была большая работа за кадром", — пояснил Денис Шабаев.

Сценарий по ходу съемок постоянно менялся — добавляли элементы реальной жизни. Например, драку между Мирой и 25-летним местным парнем Архипом, который не знал, кто такие Ленин и Ворошилов. Или стихийный отъезд главного героя на передовую, чтобы повидаться с боевыми товарищами.

Вместе с бытовыми деталями меняется и настрой главного героя. Если в начале фильма он считает себя посланником мира, то ближе к концу разочаровывается в этом и парадоксальным образом приходит к тому, что "война, в сущности, дело хорошее". Режиссер признается, что даже ему сложно понять: Мира — герой или антигерой.

"На длинной дистанции в два месяца такому человеку тяжело — иногда ему хотелось поехать воевать, иногда — все бросить, или он брался восстанавливать памятники, иногда всех ненавидел. В процессе съемок мы поняли, что у него есть потребность во врагах, потому что каждый из нас за это время побывал его врагом", — поясняет Шабаев.

Все же режиссер уверен, что его кино не о войне, а о трудном пути Донбасса к миру.

"Мы старались соблюдать какую-то дистанцию в этом фильме, не занимать ничью сторону. Это фильм не о политике, не о войне, а о мире, о тех людях, которые сегодня там живут", — резюмирует Шабаев.

Из финальных титров зритель узнает, что Мира вернулся в Англию, где снова работает грузчиком. Однако после 70 минут экранного времени возникает чувство, что его война всегда с ним — и везде.

__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 04.10.2018 в 14:02.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2018, 10:30   #6
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,360
Благодарности: 60
Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях
По умолчанию Ответ: День Победы

Цитата:
Додон отверг принятый парламентом закон о праздновании 9 мая Дня Европы: Я ни в коем случае не подпишу этот закон. Для меня и для миллионов моих соотечественников, чьи отцы, деды и прадеды прошли войну, 9 Мая навсегда останется Днём Победы. Это святой праздник для каждого из нас
__________________
"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.10.2018, 08:56   #7
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,104
Благодарности: 15,289
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: День Победы

Короткометражный фильм о Великой Отечественной войне - "Броневик"

__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 09.10.2018 в 08:58.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
С днем Победы! Белый и пушистый Памятные Даты 9 09.05.2016 14:36
Демонстрация фильмов ко Дню Победы Владимир Чернявский ОКЦ 0 05.05.2008 21:13
Всемирный День гор Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 11.12.2007 20:42
"Огни Победы" в Мурманске Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 21.05.2007 07:28

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:04.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги