| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 17.10.2006, 12:42 | #161 | Рег-ция: 13.08.2005 Адрес: сансара Сообщения: 24 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | | | | 17.10.2006, 20:43 | #162 | Рег-ция: 11.10.2006 Адрес: Tver Сообщения: 161 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Цитата: Сообщение от rodnoy Цитата: Сообщение от Arjuna Ты английский знаешь на достаточном для чтения статей и книг уровне? | Да, английский - не проблема. | На русском есть такие книги: Б. Н. Пандит, "Основы кашмирского шиваизма". Москва, 2004. "Каула-тантра-санграха". Москва, 2004. Эту по большей части делал я  . Абхинавагупта, "Паратришика-виварана" ("Основы теории мантр"). Москва, 2006. А. Авалон, "Введение в Маханирвана-тантру". Москва, 2002. Готовится к изданию в Питере книга Д. Кинсли о Махавидьях, образах Женского Начала в тантризме. А также сборник по индуистской философии, где будет мой перевод отрывков из Куларнава-тантры. Мои статьи: В журнале "Религиоведение" (1.2006) — "Доктрина камакалы в каула-тантрах школы шривидья". В журнале "Святой Грааль" (лето 2006) — "Свидание с Богиней". На английском в сети есть перевод самой Маханирваны: http://www.globusz.com/ebooks/Mahanirvana/00000010.htm "Шакти и шакта" А. Авалона: http://www.sacred-texts.com/tantra/sas/index.htm (Авалон, конечно, не стандарт истины, но почитать полезно.) А вот это сайт, пожалуй, единственного открыто доступного тантрического Гуру: http://devipuram.com/ | | | 17.10.2006, 20:58 | #163 | Рег-ция: 11.10.2006 Адрес: Tver Сообщения: 161 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | | | | 17.10.2006, 21:10 | #164 | Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Донецк -> Atlanta Сообщения: 1,133 Благодарности: 0 Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях | Цитата: Сообщение от Arjuna ...Много чего еще есть, но для форума, полагаю, этого будет достаточно. | Понял. Спасибо! САРВА МАНГАЛАМ!  __________________ До свидания. С уважением. Родной | | | 18.10.2006, 02:30 | #165 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Цитата: Сообщение от Arjuna Но при этом, дабы не "впадать в ересь шуньявады"... Все же приведу условную схему, существующую в кашмирском шиваизме (на основе Сватантрья-дарпаны Б. Н. Пандита, суммирующей вкратце метафизику КШ). Существуют семь классов существ: 1. Саквала... 2. Пралаякала - попадающие в пустоту (shūnya). Это состояние подобно глубокому сну. Оно достигается посредством низших видов йоги (например, йоги Патпнджали, йоги джайнизма и некоторых направлений буддизма) и длится до следующей пралайи. 3. Виджнянакала... 4. Видьешвара... 5. Мантрешвара... 6. Мантрамахешвара... 7. Акала... Каула-тантризм ведет к реализации уровня Мантрамахешвары, который тождественен с Акалой (Ануттарой, Абсолютом). Равно как Крама, Шривидья, Пратьябхиджня. В буддизме аналогами будут Сахаджаяна, Читтаматра, Дзогчен. | Я, конечно, дилетант в буддизме и лишь выбираю Путь, но хочу высказать своё мнение. В буддийской лит-ре не выделяется какой-либо один текст, как Библия у христиан или Коран и в буддизме не существовало чётко обозначенной канонической и неканонической лит-ры, что не позволяло выделить ортодоксию и отклонения от Учения. На протяжении веков на Веды накладывались Упанишады, на Сутры - комментарии, на комментарии - ещё комментарии и т.д. Я, напр., склоняюсь к практике Дзена, проникнутой идеей шуньяты, в основе к-й используется текст Праджняпарамиты-хридая-сутры. (Именно в Великой Пустоте необходимо черпать энергию знания). В шиваизме и тантре этот уровень низводится к низшему. Как-то зашёл на форум Торчинова и там увидел серьёзное "рубалово" даже по поводу простых терминов, а Вы потчуете неокрепшие умы сразу тантризмом, к-м, как я вспоминаю, детей когда-то пугали.  Безусловным авторитетом на этом форуме является Е.П.Блаватская, к-я писала в "Тесофском словаре", что Тантра - "Мистическое и магическое учение, в основе которого лежит почитание женской силы, олицетворённой в Шакти. Дэви или Дурга - это особая энергия, связанная с сексуальными ритуалами (смотрю, Арджуна - любитель высказаться на темах о проблемах полов  ) и магическими силами, является худшей формой чёрной магии или колдовства". А тантрика - культ "аморальных" "белых" и "чёрных волшебников". Т.е. начинать буддизм и веданту с разъяснения тантризма для тех, кто только выбирает свой Путь, просто некорректно. Недавно увидел в метро афишу: "Индийский Учитель бесплатно читает ведические лекции". Пошёл. Оказалось чтение простых шлок из Бхагаватгиты под напевание "Хари Кришна, Хари Яма". Я тоже напевал и хлопал в такт и даже порывался вместе со всеми поцеловать ступни индийского Учителя, держа глубоко в подсознании мысль: "Больше бы никогда не попадать мне на кришнаитские собрания". Также и знакомство с тантризмом посетителя темы, не владеющего понятиями основных категорий буддизма (дхарма, бодхичарья, праджня, виджняна, шуньята и т.д.), будет нести в себе элемент случайности. Пользуясь случаем, хочу выразить своё почтение модератору Константину. Теперь, когда я попал на эту тему, мне стало ясно, кого конкретно он имел в виду,/ štai kur šuo pakastas/говоря, что особенно его раздражают те, кто не выставляет "галоки" и "хачеки" в санскрите. А я, кстати, уже вставил литовскую машинопись для своих лингвистических опусов на форуме. Она, оказывается, была у меня в компе. Желаю того же и Арджуне в санскритской машинописи. Если ты иключишь из Ганга воду, песок, ближний и дальний берег, где ты найдёшь какой-нибудь Ганг? | | | 18.10.2006, 03:23 | #166 | Рег-ция: 11.10.2006 Адрес: Tver Сообщения: 161 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Цитата: Сообщение от владимир цапков Я, напр., склоняюсь к практике Дзена, проникнутой идеей шуньяты, в основе к-й используется текст Праджняпарамиты-хридая-сутры. (Именно в Великой Пустоте необходимо черпать энергию знания). В шиваизме и тантре этот уровень низводится к низшему. | Нет. Пустота дзэн — это не мертвая неподвижная пустота, но тотальность Бытия. Так что никаких претензий к дзэну у меня нет  . Цитата: Сообщение от владимир цапков Пользуясь случаем, хочу выразить своё почтение модератору Константину. Теперь, когда я попал на эту тему, мне стало ясно, кого конкретно он имел в виду,/ štai kur šuo pakastas/говоря, что особенно его раздражают те, кто не выставляет "галоки" и "хачеки" в санскрите. А я, кстати, уже вставил литовскую машинопись для своих лингвистических опусов на форуме. Она, оказывается, была у меня в компе. Желаю того же и Арджуне в санскритской машинописи.  | Я умею пользоваться юникодом  . Просто не вижу в данном случае никакого смысла. | | | 20.10.2006, 06:35 | #167 | Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Донецк -> Atlanta Сообщения: 1,133 Благодарности: 0 Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях | Цитата: Сообщение от владимир цапков В буддийской лит-ре не выделяется какой-либо один текст (1), как Библия у христиан или Коран и в буддизме не существовало (2) чётко обозначенной канонической и неканонической лит-ры, что не позволяло (3) выделить ортодоксию и отклонения от Учения. | Ох, Владимир... Вы ошиблись по всем пунктам (1) Здесь Вы частично правы - не выделяется какой-либо один текст, выделяются сразу три текста  Называется все это дело Трипитака, или "Три Корзины": Винайя-питака, Сутра-питака и Абхидхарма-питака (дальше - сами по ссылкам, если интересно). (2) В буддизме существовали (и существуют поныне) четкие критерии того, что составляет Буддийское Учение (Дхарму), поэому: (3) В буддизме четко определяется, относится ли какое-либо воззрение к Дхарме или нет (см. шунья-вада, кшаника-вада и др., также см. полемику Дигнаги, Дхармакирти и Чандракирти со всевозможными не-буддийскими воззрениями). Цитата: Сообщение от владимир цапков На протяжении веков на Веды накладывались Упанишады, на Сутры - комментарии, на комментарии - ещё комментарии и т.д. | Точно это же происходило и с буддийскими текстами: см. три ранее-упомянутых столпа Буддизма, дальше можно перечислять очень долго... ну, например, Нагарджуна, Асанга, Падма Самбхава (это уже пошел тибетский буддизм после его вытеснения из Индии), Миларепа, Цзонкапа и многие, многие другие - каждый из перечисленных товарищей оставил после себя тома комметариев на комментарии и т.д. После вытеснения из Индии, буддизм частично ушел в Китай (с подачи Бодхидхармы) и там развился в виде т.н. Чань-буддизма (или, что то же, но чуть позднее, Дзэн-буддизма в Японии). Но как бы ни казались различными все эти школы буддизма, они четко следуют тем начальным воззрениям, к-е восходят к самому Татхагате (шунья-вада и т.д.). Вобщем, учите мат.часть...  (я без издевательства, чессслово!) САРВА МАНГАЛАМ!  __________________ До свидания. С уважением. Родной | | | 21.10.2006, 03:56 | #168 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Вот я и думаю: читать ли все русские переводы Типитаки или не читать? Какой Ваш будет совет, Игорь. Спрашиваю "без второго дна" и подколок. Одних только джатак в "Сутта-питаке" 547! А в основе отдельно взятой философской школы лежит всего лишь ~несколько сутр. Сутры Праджня-парамиты легли в основу школы мадхьямака (Нагарджуны). Затем, когда из этой школы выходили новые философ. школы, напр., "Сутра о сошествии на Ланку" и "Сутра развязывания узла глубочайшей тайны" легли в основу йогочары (Асанги - Васубандху) и т.п. Но Дзен (Чань) утверждает лишь одну Истину - личный духовный опыт дхьяна (т.е. сидения в медитации). И я с этим согласен. Дзен требует постижения истины лично от человека, "без посредства Св. Писаний", сутр и букв. В Дзене нет канонизации Типитаки. Ранее вбил себе в голову прочитать всего Г.И.Гурджиева. Читаю "Рассказы Вельзевула внуку" и мучаюсь: мрак беспросветный! Отметки не на чем делать, чтоб потом процитировать. А ведь надо не только прочитать, но и полюбить Гурджиева, раз уже читаешь. Как Ниннику полюбил Платона. Тяжелейший мыслитель. Постоянно апеллирует к мифологии и широко известным событиям античности, к-е неизвестны нам. Сократ его витиевато раскачивает определения. Цитата: "Другие (прим. вц - школы) акцентировали значимость отдельных частей сравнительно с другими: стхавиравадины почитали прежде всего Суттра-питаку, гокулики - только Абхидхарму-питаку. Некоторые дополняли трёхчастный канон новыми "корзинами". Так, махасангхики добавляли к 3-м частям Самъюкта-питаку и Дхарму-питаку..." | http://www.krugosvet.ru/articles/70/.../1007041a1.htm Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. | | | 21.10.2006, 12:01 | #169 | Рег-ция: 16.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 2,456 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | > Ранее вбил себе в голову прочитать всего Г.И.Гурджиева. Читаю "Рассказы Вельзевула внуку" и мучаюсь: мрак беспросветный! Зачем?! Почему такой странный выбор? Почему, например, не Алистера Кроули или Алису Бэйли? А всю Блаватскую вы прочитали уже? | | | 21.10.2006, 20:03 | #170 | Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Донецк -> Atlanta Сообщения: 1,133 Благодарности: 0 Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях | Цитата: Сообщение от владимир цапков Вот я и думаю: читать ли все русские переводы Типитаки или не читать? | Я не знаю, если честно. Я сам прочел лишь несколько джаттак - дальше стало читать неинтересно, ибо смысл я понял, а дальше этот смысл просто подавался с разными вариантами. У меня принцип в этом очень простой: нужно понять "метод", смысл, а детали являются лишь указанием на этот смысл. И еще один принцип: если "идет", то я читаю, если "не идет", то откладываю "до лучших времен" Цитата: Сообщение от владимир цапков Но Дзен (Чань) утверждает лишь одну Истину - личный духовный опыт дхьяна (т.е. сидения в медитации). И я с этим согласен. Дзен требует постижения истины лично от человека, "без посредства Св. Писаний", сутр и букв. В Дзене нет канонизации Типитаки. | В Дзэн, как и во всем остальном буддизме, вкладывается тот же самый смысл в понятия "просветление", "пустота" и т.д. - восходящие к основным воззрениям буддизма, в том числе и изложенным в Трипитаке. Т.е. "истина" Дзэна точно такая же, как Махаяны, однако достигается она другим способом. Цитата: Сообщение от владимир цапков Ранее вбил себе в голову прочитать всего Г.И.Гурджиева. | Я согласен с Костей - это очень странный выбор для изучения буддизма. Я бы еще понял, если бы Вы изучали суфизм... Цитата: Сообщение от владимир цапков А ведь надо не только прочитать, но и полюбить Гурджиева, раз уже читаешь. | Это тоже звучит очень странно для меня - зачем себя так насиловать?..  Но у каждого свои "фишки" Цитата: Сообщение от владимир цапков Как Ниннику полюбил Платона. Тяжелейший мыслитель. Постоянно апеллирует к мифологии и широко известным событиям античности, к-е неизвестны нам. Сократ его витиевато раскачивает определения. | Я начал читать Платона очень недавно, буквально год-два назад. Он мне "пошел" достаточно легко - каких-то новых идей я там не увидел. Просто здесь играет роль предварительная подготовка, IMHO. До Платона я тщательно изучал философию Владимира Соловьева и других, в том числе и их подробную критику Платона, Гегеля и т.д. А после Соловьева коснулся буддизма, в основном читал логику: Дхармакирти и др. Плюс ко всему, к тому времени я уже пару раз прочел ТД. Если бы я сразу начала читать Платона, то, скорее всего, у меня тоже были бы трудности. Я Вам очень рекомендую перед Платоном почитать Вл. Соловьева, особенно его работы, касающиеся "чистой" теории: "Теоретическая философия", "Кризис Западной философии" и "Философские начала цельного знания", - они мне помогли "практически", как это ни парадоксально звучит. Последняя работа особенно близка к теософским идеям. Да, у того же Вл. Соловьева есть небольшая статья, посвященная как раз Платону - очень хорошая статья: " Жизненная драма Платона". Еще рекомендую работу Сергия Булгакова: " Свет невечерний. Созерцания и умозрения" - там очень подробно разбирается Платон. Также там есть просто (на могу найти подходящих слов)... великолепный раздел, посвященный "отрицательному (апофатическому) богословию": " БОЖЕСТВЕННОЕ НИЧТО". Разумеется, нужно держать в уме, что Вл. Соловьев и особенно Сергий Булгаков - преимущественно христианские авторы. Т.е. они зачастую мыслят в рамках христианской концепции. Но ценность их, для меня, заключается в том, что они достаточно часто выходят за рамки христианства - тогда их идеи действительно становятся универсальными САРВА МАНГАЛАМ!  __________________ До свидания. С уважением. Родной | | | 23.10.2006, 23:12 | #171 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Вообщем-то, меня Ваш ответ устроил. Спасибо. Т. е. Вы сторонник постижения Истины (философии буддизма или Платона) методом нисхождения от общих понятий к частным (дедуктивным). С интересом прочитал Ваши ссылки. Обсуждение их, а также их различие от взгляда А.Ф.Лосева на Платона - отдельная тема. О многом бы хотелось поговорить, но это будет вне заданной темы "Ваджраяна". Лишь вкратце по поводу Гурджиева разъясню, что он шёл к эзотерике методом интроспекции-индукции, без предварительного ознакомления с трудами авторитетов. Как он пишет в первой главе "Вельзевула", на путь поиска Истины и самопознания его подтолкнули отборные ругательства, к-е произносил некий Карапет, подававший каждое утро на тифлисской ж/д станции продолжительный паровой гудок для пробуждения всех работников ж/дороги и жителей Тифлиса. Этот Карапет ощущал на себе злобные вибрации горожан, просыпающихся каждый день по его сигналу, и, чтобы отвести от себя болезни, вызванные этими проклятиями в свой адрес, Карапет предварительно "нейтрализовывал" эти астральные посылы ответными матами. Ну а "Рассказы Вельзевула..." - это просто скучноватая ирония по поводу тщетности всех человеческих усилий без знаний о душе. Надеюсь, гурджиевские "Взгляды из реального мира" и "Встречи с замечательными людьми" будут намного интереснее (книга лежит у меня). Последователь Гурджиева П.Д.Успенский даже подводит научную основу под его учение и его трактовка эзотерических доктрин местами излагается доступнее, чем в трудах ЕПБ. Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. | | | 20.05.2018, 17:18 | #172 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,200 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Об отношении Агни Йоги к Тантре Наверное не раз вам приходилось слышать слово "тантра". Причем для большинства оно ассоциируется с чем-то непонятным, а у некоторых с тем, чего вообще следует избегать. Что же такое тантра? Что скрывается за этим словом и какими особенностями она обладает? Чем так притягательна Калачакра-тантра? И главное - как последователям Агни Йоги относится к тантре? Друзья, хочу представить вашему вниманию статью "Об отношении Агни Йоги к тантре", из которой вы почерпнёте ответы на все прозвучавшие выше вопросы. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 20.05.2018 в 17:21. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Кайвасату за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 08:09. |