Вы таки настаиваете, что мнения оных упомянутых расходятся? Это ваше право так считать. Паритратар думает, что расхождения, вами установленные, еще и еще раз должны быть изысканы и изучены. На данный момент ваших доводов и доказательств недостаточно.
То, что вы изучали 20 лет Живую Этику ни о чем не говорит. В том смысле, что изучали вы ее, как и все, в теории, как трактат о морали, например. Об этом вы сами и говорили много раз в своих сообщениях. За 20 лет такого изучения вырабатывается безусловный рефлекс восприятия и реакции на то или иное учение. И вопрос в том, знаете ли вы на практическом опыте, что такое Живая Этика? Судя по вашим постам нет.
Это работа ближайшего будущего человечества.
Сознательного ученичества оных джентельменов не состоялось. Ведь они сами не больно то и хотели учиться. Какой же здесь провал? Оные Махатмы разве очень жаждали таких учеников? Задача их была иная. А именно создать условия и рассказать о правилах ученичества. И это было успешно сделано через Блаватскую. Так успешно, что вы и многие иные создали себе мнение о недоступности такого ученичества всему человечеству. Справедливо ли это?
Настаиваю! paritratar, всё достаточно просто! Вот положа руку на сердце, поверьте в мою искренность, мне ВСЁ-Равно (от слова "совсем") происходят Учения из одного "Источника" или из разных, для меня ценность этих Учений этим не определяется. Я оцениваю содержание и следую (стараюсь насколько могу) Идеям, а не конкретному Учению. Я никогда не приму (на настоящем своём этапе) нечто (в виде руководящей идеи), что противоречит моему пониманию и "слабому голосу интуиции". Пусть хоть будет написано от "Верховного Иерарха Галактической федерации"! Написать, как Вы понимаете, можно что угодно! Если написан "примитив", то он примитивом и останется (я отнюдь не о "УЖЭ") в какую обёртку не заворачивай и чьим именем не подписывай. Невозможно договориться о единстве, если один верит в "Аллаха", а другой в "Бога", тем более, что и "исповедание веры" у них не совпадает. Мусульманин и христианин могут сойтись только на пути добра и справедливости, то есть объединиться вокруг Общих Идей, но Вера у них останется разная. Точно также, единства Теософии (Е.П.Б.) и "УЖЭ" жаждут только последователи последнего, а последователи первого настроены отнюдь не так оптимистично! Зачем "УЖЭ" нужна Теософия вполне понятно, ибо это "материнская школа", которая и обеспечила "АЙ" мировоззренческим базисом и который, справедливости ради, не был сохранён в первоначальной герменевтике. Мы уже "полторы сотни страниц" пытаемся разобраться с имеющимися противоречиями и их признают (насколько я могу судить) "9 из 10 присутствующих", но именно для Вас она "Не очевидна"?! Совершенно иной взгляд на доктрину "пост мортем"; другой подход к Учителям и их роли в мировых Процессах, как и Старшинства в Иерархии; иное понимание текущей эпохи, Прихода Майтрейи и зарождения подрас; судьба Луны; другая "герменевтика" реальности исторических персонажей; расхождение о возможностях для человека в социуме и его перспективах на ученичество; разное понимание того, что такое "твоё дополнение"; разный приоритет "для культуры", как "Пути" и многое - многое другое, не говоря уж о том, что одно "йога", а вторая ... Практический Оккультизм.
Знаю ли я на практическом Опыте? Хорошо, примем Ваше утверждение. Я Не знаю! А кто знает (кроме Е.И.)? Назовите имена, коли они Вам известны. Несмотря на то, что я не всегда могу поддержать максимализм Татьяны (ТИМА) и её "тон", но я вполне понимаю её "недоумение". На вполне ясные и прямые предложения назвать "конкретных лиц и факты" ей предлагается (не Вами) стандартный набор лозунгов "про Свет, чувствование Сердцем, единство Источников и пр.", а не аргументированные и ясные свидетельства подтверждённые независимыми очевидцами (помимо членов семьи Рерихов). Я не зарегистрирован на других форумах и никогда не общался с Татьяной(ТИМА) вне этой "темы", но с большой вероятностью могу предположить, что она "из бывших наших" (Ваших). Обычно такая "реакция", как у неё, бывает у тех, кто раньше "верил Рерихам". Попробуйте поинтересоваться у неё (если Вам интересно), когда её "перещёлкнуло" (на Теософию) и что послужило этому причиной.
Кстати, а что Вы называете "практикой АЙ"? Единственное, что тянет на практику "йоги" это несколько параграфов в начале книги "Иерархия" (про визуализацию Образа "в районе центра 3-го глаза"). Правда, после упоминается, что всё это принадлежит "психизму, хоть и высшему". А "хде" йога? Делать добро, проявлять практический альтруизм, устремляться - это всё понятно и должно быть широко поддержано, но это не практика йоги, а практическое воплощение в жизни высоких этических идеалов, которые стары, как и само человечество. Разумеется, я пытался практиковать "форму высокого психизма" и прикладывал к этому усилия, но быстро понял, что подобная практика приведёт меня (именно!) к "психизму" (на счёт "высоты" не уверен), но точно не к йоге!
paritratar, в отличии от подавляющего большинства рериховцев (уж чего греха таить) я не составляю своё мнение на основании того, что "Е.И. писала", а на основании практического исследования вопроса и никак иначе! К примеру, я несколько лет посвятил практике "науки изречённого слова" от Summit Lighthouse. Поверьте, я у них истины не искал! Как только я ознакомился "с доктриной от Профетов", то сразу понял, что это "детский сад "Тополёк"", а "наука изречённого слова" - чистейшая магия основанная на коллективном объединение воли во время чтения этих "динамик дикрисс". Пусть так, но я не могу понять явление, если не погружусь в него! (даже с риском "обжечься"). Именно поэтому, в отличии от всех других, я имею право "судить" о системе, а не просто "констатировать" расхождения "между Учением Рерихов и Профетов" на чём и "успокаиваются" очень многие. То же я проделал с "Foundation for higher spiruchal learning", практиками христианской медитации "Universelles Leben", формами, как классической (буддистской) йоге, так и "с их современными видами" и не только это. "Везде и сразу" было понятно, что до Теософии им, как "до Пекина...-ом", но я не мог (бы!) утверждать (только для самого себя), что понимаю "явление" не погрузившись в него и на достаточное время. С каждым таким "заходом" я терял "самомнение и спесь", ибо понимал относительность собственного понимания, а вот "собратья - рериховцы"(в большой массе своей) считают совершенно иначе! Они совершенно уверены, что всё что было до "АЙ" безнадёжно устарело, а что появилось позже "подделывается под Учение Света"! Что не так? Вот именно так и это (почти!) "официальный подход"! "Не пробовали и не хотим, т.к всё утрачено и нуждается в очищении" и "не будем это пробовать, т.к предупреждены о тех, кто приходит под "личиной света"". Короче, будем твердить "формулы Учения" на форумах и в личных беседах и верить в Могущество Стоящего на "бессменном дозоре", вот и вся "йога". Между тем, говорю совершенно ответственно, любой искренний и преданный последователь Summit Lighthouse делает "в разы" больше духовной пользы, чем целые рериховские группы (как и теософские) собравшиеся на "очередную лекцию с музыкальным концертом после".
Я не верю "в человечество", а только в отдельных Героев из его среды, т.к настоящая задача человечества "просто выздороветь" (от злобы, алчности и ненависти), а уж потом всё остальное...
Синнетт жаждал ученичества, как и Лора Х. и некоторые другие, давайте не будем обобщать. Е.П.Б. приводит статистику в "Инструкциях ...", кто предлагал себя и кто был успешен (только один!) "Более того, и лучше узнайте это сразу, если мои предыдущие письма вам о Ферне еще не открыли глаза достаточно – мы позволяем, чтобы наши кандидаты испытывались на тысячу разных ладов с тем, чтобы выявить всю их внутреннюю натуру и дать ей шанс остаться победительницей так или иначе. Случившееся с Ферном происходило с каждым ему предшествующим и будет происходить с различными результатами с каждым, кто последует за ним. Нас всех так проверяли, и тогда как некто Мурад Али провалился, я выдержал. Венец победы уготовлен только тому, кто сам оказывается достойным его носить; тому, кто атакует Мару в единоборстве и побеждает похоти и земные страсти, а не тому, кто сам возлагает его на свое чело." Письмо 91. К.Х. - Синнетту. Октябрь 1882 г.
Андрей Вл., современное состояние Рериховских организаций ясно говорит о том, что ее члены далеко ушли от Истины. Именно в очищении нуждаются сами эти организации. В очищении понимания Учения Живой Этики и его практики. Вы сами столкнулись здесь на форуме с противоречием последователей. С формулами Учения ЖЭ на устах и грубостью и бестактностью в деле по отношению к вам. И эти люди будут учить нас высокой культуре быта!?
Помянутые вами расхождения Теософии и УЖЭ могут всегда быть камнем преткновения для тех, кто не хочет изыскивать и разбираться. Вы признайтесь, что так легче отказаться от поиска Единого Источника и принять что-то одно? Вы приняли Теософию. Хотя она также страдает отсутствием и школы и учеников. Вы знаете достигших теософов? Вы поменяли шило на мыло. Зачем?
Учение ЖЭ в первую очередь настаивает на человечности. Ученичество начинается с постижения именно ее. Классической ямы-ниямы йоги. Об этом мы уже говорили. Ученичество времен Блаватской и ее Инструкции были данью традиции. Сейчас таковое ученичество совершенно невозможно и обременительно как для Учителей, так и для учеников. Как вы себе представляете эти школы в Тибете в наше время? Тысячи последователей жаждут быть учениками Махатм. Они отолпляют Алтай и Гималаи, ищут Шамбалу. И что они находят? Путь же начинается внутри. И почему вы отрицаете удаленное обучение на расстоянии? С возможностью даже современного Интернета нет никакой необходимости ехать за тридевять земель для обучения. Неужели у Учителей Человечества нет таких технологических возможностей для каждого?
Из УЖЭ нам известно, что Махатмы работают над созданием уплотненного астрала. Вам известно об этом? Вы принимаете возможность такого материального существования? Интернет, возможность быстро передвигаться по планете, - это предпосылки для уплотненного астрала. Каким будет ученичество в этих условиях? Вы можете это хотя бы предположить?
Конечно, мы можем заниматься метафизикой Теософии и спорить о расхождении оной с УЖЭ. Вам приходило в голову, что, возможно, так было сделано Махатмами намеренно для отсеивания зерен от плевел? Зачем отвергать то, что работает? Вы сами согласны, что Этика живая рабочий инструмент. И сами согласились, что в руках неумелых последователей одно извращение выходит. Потому и все недоразумения общения последователей разных учений. Усвоенные идеи по букве, они извращаются по сути.
Помните, Елена Ивановна Рерих писала, что самым сложным для учеников является усвоение пары противоположений? Может так статься, что усмотренные вами расхождения УЖЭ и Теософии и есть это усвоение? Вы пока на стадии отрицания одного и сугубого принятия другого. И еще имеете плачевный наглядный опыт одних последователей с их малым курятником и тараканами. А почему равняться на неудачников? Если из всех удачников мы имеем семью Рерихов и пару их учеников? Этого вполне достаточно для равнения на Истинный Путь. Мы должны понять, что не количество имеет значение, а качество.
В очищении понимания Учения Живой Этики и его практики. Вы сами столкнулись здесь на форуме с противоречием последователей. С формулами Учения ЖЭ на устах и грубостью и бестактностью в деле по отношению к вам. И эти люди будут учить нас высокой культуре быта!?
paritratar, наверное забыл, что каждый зазванный будет жерновом на шее?
«йога не поощряет никакого притворства, не требует никаких физических поз. Она имеет дело с внутренним человеком, чья сфера лежит в мире мысли. Избрать высочайший идеал и непрестанно стремиться подняться до него суть единственная истинная концентрация, признаваемая эзотерической философией, которая рассматривает внутренний мир ноуменов, а не внешнюю оболочку феноменов.
Непременным условием для этого является совершенная чистота сердца. Ученик оккультизма вправе возгласить вместе с Зороастром, что чистота мысли, чистота слова и чистота дела — такова сущность того, кто возвысится над средним уровнем и станет одним из «богов».»
Это реальная практика Агни Йоги, хотя лишь малая часть ее. Но кто это написал? Нет, не какой-то бесполезный рериховец, который «понятия не имеет», что такое настоящая йога. Это написано теософом времен Блаватской - Дамодаром.
Это совершенно другой подход, чем у современных теософов, которые только ждут приглашения учиться в школах Махатм и тем временем выполняют свой «священный долг», участвуя в их священных войнах (другими словами - троллинге) против «последователей элементалов». В школах, о которых никто ничего не слышал в течение предыдущего или текущего века и, следовательно, которые столь же реальны, как и школы древней Греции. Ни один теософ в настоящее время не учится ни в одном ашраме Махатм. Ни один теософ даже не слышал о реальном существовании Махатм за последние сто лет. Не было ни одной встречи, ни единого письма, абсолютно ничего. Но оптимизм в отношении единственно правильного пути современной теософии, откровенно говоря, необоснованно высок.
Ученик оккультизма вправе возгласить вместе с Зороастром, что чистота мысли, чистота слова и чистота дела — такова сущность того, кто возвысится над средним уровнем
Возможно здесь опечатка. И подразумевалась чистота тела, а не дела. Так как при чистоте сердца и дела будут чистыми.
Это реальная практика Агни Йоги, хотя лишь малая часть ее. Но кто это написал? Нет, не какой-то бесполезный рериховец, который «понятия не имеет», что такое настоящая йога. Это написано теософом времен Блаватской - Дамодаром.
Который, наверное, не предполагал, что спустя несколько лет эту «практику» назовут «реальной практикой Агни Йоги».
Цитата:
Сообщение от Час
Это совершенно другой подход, чем у современных теософов,
Вы очень ошибаетесь, когда делаете такие вот выводы обо всех современных теософах. Тем более, что сейчас появилось много таких людей, которые называют или считают себя теософами, но при этом понятия не имеют ни о Блаватской, ни о Махатмах, зато с завидным энтузиазмом пытаются пропагандировать учения самых разных псевдотеософских авторов.
Это реальная практика Агни Йоги, хотя лишь малая часть ее. Но кто это написал? Нет, не какой-то бесполезный рериховец, который «понятия не имеет», что такое настоящая йога. Это написано теософом времен Блаватской - Дамодаром.
Который, наверное, не предполагал, что спустя несколько лет эту «практику» назовут «реальной практикой Агни Йоги».
Подводя итоги, отвечать по сути нечего.
Что касается перевода английских текстов, я нашел одну очень интересную вещь. В текстах на русском языке из книги IV Киу-те, главы "Законы Упасан" перечислены семь требований, обязательных для чела. Ученик должен обладать:
Цитата:
1. Совершенным физическим здоровьем; 2. Абсолютной нравственной и физической чистотой; 3. Неэгоистичностью своих целей; всеобщим милосердием; состраданием ко всем одушевленным существам; 4. Правдивостью и непреклонной верой в закон кармы, верой, не зависящей от какой-либо силы, которая могла бы на него повлиять: закон, действию которого не может помешать никакая иная сила, и который не может быть изменен молитвой или какой-нибудь экзотерической церемонией; 5. Смелость, бесстрашная в любой опасной ситуации, даже под угрозой смерти; 6. Интуитивное восприятие любого существа как проявление Авалокитешвары или Божественного Атмана (Духа); 7. Спокойная незаинтересованность, но в то же время высокая оценка всего, что составляет наш объективный и преходящий мир, в его отношении к невидимым областям.
Но на английском языке, какой сюрприз, есть еще два требования. Дополнения следующие:
8. Благословение обоих родителей и их разрешение стать Упасан (чела); а также; 9. Целибат и свобода от любых обязательных обязанностей.
Что это меняет? Разница становится ясной, когда вы применяете эти требования на практике. Даже в школе учат, что следующий уровень после теоретизирования является применение теории на практике. На практике требования, которые могут быть объективно оценены, - это требования номер один, восемь и девять. Первый пункт очень редко, мог быть модифицирован. Но кто обладает прекрасным здоровьем и получит разрешение от обоих родителей стать челой неизвестным людям в каком-то неизвестном месте где-то в Азии? Кто не имеет никаких обязанностей? Вероятность соблюдения этих требований не равна нулю, но не далека от нуля.
Но ученичество не вопрос одной жизни. Как писал Махатма К. Х., последний, кто достиг самого высокого уровня адепта Адепта, на которую человек может надеяться на нашей планете был Цзон-Ка-Па в XIV столетие. Ученичество вопрос семи жизней или даже больше, кто знает, но явно не вопрос одной жизни. Теперь представьте себе принятого ученика, который был успешным чела в предыдущей жизни, но теперь перевоплощается в какой-то католической или православной стране. Мать глубоко религиозна. Когда сын говорит своей матери, что он собирается стать учеником неизвестных людей в неизвестном месте где-то далеко, далеко, каким будет ответ? “Только через мой труп”, “без внуков ты никуда не пойдешь”, “в худшем случае ты можешь стать христианским монахом” - такими будут типичные ответы. И что теперь? Ожидать смерти матери? Но ей удается дожить до 90-х, реинкарнация потеряна. В следующей жизни та же история повторяется с отцом. Затем он рождается с какой-то болезнью, диабетом, слабым сердцем, т. д.. Затем он находит свою любовь и женится, прежде чем он даже услышит о теософии. Затем у него есть больная сестра, о которой он должен заботиться. И вы можете продолжать это бесконечно, тяжелая жизнь на физическом плане.
Во времена Блаватской некоторые теософы имели критический ум и видели, что в этих требованиях есть что-то подозрительное. Один из них спросил:
Цитата:
“How may it be possible for anyone who has no independent means to subsist upon to enter upon Chelaship? It seems as if the very first indispensable rule laid down in the April number of Lucifer, would render it absolutely impossible for any person, who has to earn his bread in any way, save perhaps that of writing books, to mount even the first steps of the ladder.” (Google перевод - Как ученичество возможно для тех, кто не имеет никаких независимых средств на существование? Кажется, что самое первое обязательное правило, изложенное в апрельском номере Люцифера, сделало бы это абсолютно невозможным для любого человека, который должен каким-то образом заработать свой хлеб, за исключением, возможно, того, чтобы писать книги, чтобы установить даже первые шаги лестницы.)
Блаватская дала следующий ответ:
Цитата:
“Chelaship has nothing whatever to do with means of subsistence or anything of the kind, for a man can isolate his mind entirely from his body and its surroundings. Chelaship is a state of mind, rather than a life according to hard and fast rules on the physical plane. This applies especially to the earlier, probationary period, while the rules given in Lucifer for April last pertain properly to a later stage, that of actual occult training and the development of occult powers and insight. These rules indicate, however, the mode of life which ought to be followed by all aspirants so far as practicable, since it is the most helpful to them in their aspirations. It should never be forgotten that Occultism is concerned with the inner man who must be strengthened and freed from the dominion of the physical body and its surroundings, which must become his servants. Hence the first and chief necessity of Chelaship is a spirit of absolute unselfishness and devotion to Truth; then follow self-knowledge and self-mastery. These are all-important; while outward observance of fixed rules of life is a matter of secondary moment.” Lucifer, Vol. IV, 1889. (Google перевод будет слишком неточным, поэтому я переведу только несколько выдержек: “Челашип - это состояние ума, а не жизнь по жестким и быстрым правилам на физическом плане”, “соблюдение фиксированных правил жизни является вопросом вторичного значения.”
Так вот, очевидно, что теософия, преподаваемая Блаватской, была нечто совершенно другое. Современная теософия это теософия недоразумений, отвергнутых даже во времена Блаватской. И какова вообще связь между состоянием “внутреннего человека” и физическим контактом с учителями? Нет никакой связи. Это похоже на путешествие в Южную Америку для изучения китайского языка.
Ученичество вопрос семи жизней или даже больше, кто знает, но явно не вопрос одной жизни. Теперь представьте себе принятого ученика, который был успешным чела в предыдущей жизни, но теперь перевоплощается в какой-то католической или православной стране.
Я не могу представить себе такого потому, что карма принятого ученика не позволит ему родиться в таких условиях. Скорее всего, принятый ученик в каждой из семи ученических жизней рождается где-то поблизости от учительского ашрама и в семилетнем возрасте уже может вернуться в ашрам для продолжения обучения.
Цитата:
Сообщение от Час
Во времена Блаватской некоторые теософы имели критический ум и видели, что в этих требованиях есть что-то подозрительное.
Именно потому им и не предлагали пройти кандидатские испытания. Европейцы вообще мало пригодны для практического оккультного обучения. Исключения очень редки.
Цитата:
Сообщение от Час
Так вот, очевидно, что теософия, преподаваемая Блаватской, была нечто совершенно другое. Современная теософия это теософия недоразумений, отвергнутых даже во времена Блаватской.
Теософия не может быть современной или несовременной.
Цитата:
Сообщение от Час
И какова вообще связь между состоянием “внутреннего человека” и физическим контактом с учителями?
А кто говорил об этом? Сами придумали это и теперь мне вопросы задаете?
Но на английском языке, какой сюрприз, есть еще два требования. Дополнения следующие:
8. Благословение обоих родителей и их разрешение стать Упасан (чела); а также; 9. Целибат и свобода от любых обязательных обязанностей.
Что это меняет? Разница становится ясной, когда вы применяете эти требования на практике. Даже в школе учат, что следующий уровень после теоретизирования является применение теории на практике. На практике требования, которые могут быть объективно оценены, - это требования номер один, восемь и девять. Первый пункт очень редко, мог быть модифицирован. Но кто обладает прекрасным здоровьем и получит разрешение от обоих родителей стать челой неизвестным людям в каком-то неизвестном месте где-то в Азии? Кто не имеет никаких обязанностей? Вероятность соблюдения этих требований не равна нулю, но не далека от нуля.
"Восьмого" правила так или иначе касалась сама ЕПБ. По ее словам, оно было установлено Буддой после того, как многие знатные семьи остались без наследников, принявших монашество в его общине. Т.е. к успеху ученичества оно не относится и является лишь условием принятия в ученики. И возможно что условием, соблюдаемым отнюдь не каждым "учебным заведением".
"Девятое" правило также относится к условиям. "Старая система" обучения, по свидетельству ЕПБ, выстраивалась в последовательности: дай потомство/удались для подвижничества/вернись в мир. Эта "система" в итоге породила такое зловредное явление как наследственный институт высшей касты.
Принципиально эти правила ничего не меняют ни для теософа, ни для агни-йога. И никак не влияют на успешность их обучения. Они влияют лишь на "успешность" их практической деятельности в отношении им подобных. Наиболее частые тенденции как одного, так и другого - покончить с существованием другого "благородного дома" и утвердить исключительное владение истиной за своей "кастой".
Это написано теософом времен Блаватской - Дамодаром. .
Это цитата из статьи Дамодара "Созерцание". Статья впервые была опубликовани в книге «Five Years of Theosophy», London, 1885, pp. 40-49, которая до сих пор не переведена на русский язык. Вернее, много лет назад она была переведена и издана небольшим тиражом Магнитогоским издательством "Амрита", но с тех пор не переиздавалась. А после трагической гибели главного редактора издания в конце прошлого столетия, надежды на переиздание книги уже не осталось. ==================
Кстати, у Дамодара МАВАЛАНКАРА есть еще одна статья (вернее, письмо Карлу Хартману), в которой имеется очень много полезной информации для тех, кто хотел бы не ограничиваться только лишь теорией.
ЖЕЛАЮЩИМ ВСТУПИТЬ НА ПУТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ОККУЛЬТИЗМА
Чтобы быть в состоянии воспринять скрытые истины, есть лишь один путь — а именно, физическим, нравственным, интеллектуальным и духовным развитием и очищением так укрепить интуитивные способности, чтобы позволить им проникнуть сразу в предмет.
Что касается воздержания, вспомните статью "Эликсир жизни" в мартовском и апрельском номерах "Теософиста" (vol. III) и внимательно её изучите.
Бесполезно поститься, пока вы чувствуете необходимость в еде.
Вся подготовительная работа духовного прогресса потому сводится вот к чему: сдерживайте ваши желания и учитесь контролировать свой ум.
А если вы немного подумаете над этим, вы найдёте рациональное основание этой философии.
Желания и страсти, это, так сказать, цепи (реальные магнетические цепи), которые приковывают ум к этим земным плотским удовольствиям и аппетитам.
И тот, кто хочет подняться выше майи, которой проникнут этот мир, должен сделать это. Он должен разбить эти крепкие цепи, удерживающие его пленником в этом преходящем мире. Когда они, наконец, лопнут, облако постепенно унесётся и перестанет затуманивать ваш внутренний взор, и ваше видение станет ясным и способным к восприятию истины.
Это — великий секрет достижения цели, но хотя он изложен тут в нескольких словах, в нём заключена великая философия, которая постепенно раскроется тому, кто правильно следует пути.
Никакой гуру никогда не придёт к вам; притворяющихся вы встретите много, но к настоящему Учителю мы должны приблизиться сами и прокладывать к нему свой собственный путь.
Если с мощной и непреодолимой силой воли, своей неукротимой храбростью и нравственной чистотой мы решились и начали действовать в верном направлении, указанном выше, мы обязательно проложим свой путь к гуру, который не сможет отказать нам в принятии в качестве учеников.
Помните, что чем чище и духовнее человек, тем чувствительнее его сердце ко всем чистым источникам притяжения.
Потому если мы нашей железной волей проложим свой путь, мы коснёмся струны, которая не может не направить нас в верное русло.
Для более ясного понимания того, что я имею в виду, я не нахожу ничего лучшего, как направить вас к статье "Как чела нашёл своего гуру" в "Теософисте" за декабрь 1882 года и моим примечаниям к ней.
В слишком преклонном возрасте вы уже не можете стать практическим оккультистом.
Согласно нашим индийским правилам, чела принимается для практического оккультизма во втором или, самое позднее, в третьем цикле своей жизни.
Это не какая-нибудь прихоть или каприз со стороны наших почитаемых Учителей; все их правила и законы основываются на основательном понимании доселе неизвестных законов природы и лучшем понимании окружающего их человечества.
Даже современная наука обнаружила, что каждые семь лет тело человека полностью обновляется.
Таким образом вы поймёте, что поскольку телу предстоит полностью обновиться за семь лет, этот процесс должен идти постепенно всё время, и таким образом сформируется новое тело, которое будет полностью творением самого человека, ведь этот процесс исторжения и притяжения атомов идёт всегда.
Потому, если зная этот секрет, человек всё время контролирует свои желания и страсти, чтобы изгнать из себя те атомы, которые не годятся для его прогресса, в то же время придавая им хорошую тенденцию, чтобы они не оказались неприятностью для других, и если он привлекает только те атомы, которые для его прогресса подходят, тогда тело, которое он сформирует, будет полностью его собственным созданием, и он сможет использовать его так, как захочет.
Для завершения этого процесса семь лет необходимы.
Таким образом вы увидите, почему установлен семилетний период испытания.
Это не произвольно введённое правило, а необходимое условие, поставленное самой природой.
В этом также причина того, почему неофиту нужно всегда быть настороже и следить за собой, т.е. он всё время должен наблюдать за своими страстями и желаниями, чтобы не позволить им привлечь атомы, неподходящие для духовного прогресса.
Потому когда третий цикл возраста человека (21 год) прошёл, его жизненная сила бывает во-первых растрачена в направлениях, противоположных духовному прогрессу, а во-вторых, его ум привык бежать в русле, несовместимом с психическим развитием, и из которого его крайне трудно повернуть на верную дорогу.
Потому чел принимают и воспитывают в юном возрасте.
Вы знаете пословицу, что можно согнуть молодое растение, но не старое дерево.
Возможно вы скажете: если ученики должны прокладывать свой путь к Учителям, то как можно ожидать от детей (ведь до 21 года их нельзя по праву назвать взрослыми) того, что и взрослые находят столь трудным.
Тут надо вспомнить, что никто не становится адептом за одну жизнь.
Прежде чем человек удостаивается чести быть принятым в качестве челы, он должен пройти через целый ряд жизней, в которых приготовит себя для этой задачи теоретически.
Не знаю, возможно, по западным взглядам это покажется очень странным, но тем не менее, это факт.
Человек сначала должен изучать теорию и развить в себе зародыш адептства, прежде чем он сможет даже надеяться в каком либо виде приблизиться к Тайному Святилищу.
В этом ваш шанс.
Живите эту жизнь и готовьте себя к будущему рождению в более благоприятных условиях и обстоятельствах.
Всегда помните, что человек сам плетёт паутину, в которой запутывается, и если эти тенета сильно стягивают его, то это его собственных рук дело.
Закон кармы — Непреложная Сила Природы, — который управляет вселенной, строг и справедлив, а Справедливость не может не быть строгой и суровой, и если мы позволим себе быть увлечёнными нежелательными влияниями, нам придётся винить в этом лишь себя и никого иного.
Потому используйте эту жизнь, чтобы обеспечить себе счастливое будущее.
Средствами, уже вам указанными, приготовьте себя к восприятию истин, которые не даются всем, и овладевайте теоретической стороной так, как только можете, помогая этому психическим развитием.
Этого нельзя добиться лучше, нежели осознанием величия и интеллектуальной высоты ведущей идеи нашего Общества, то есть Всеобщего Братства Человечества.
Разные теософические публикации к этому времени уже должны были дать вам проблеск осознания того факта, что эта идея есть первая ступень лестницы, ведущей к самому трудному из всех достижений — нирване.
Если вы основательно поймёте зародыши философии, содержащиеся в одной этой идее, вы обязательно сделаете всё, что в ваших силах, для максимально возможного её продвижения и пропаганды.
Помните, что человечество — лишь часть природы, и чтобы достичь нирваны, нужно отождествить себя с природой и через человечество соединиться с вселенской совокупностью; а это, как вы увидите, может быть сделано только через основательное понимание и должное изучение этой возвышенной идеи Братства.
Потому в этом путь — отождествитесь с природой через человечество путём развития бескорыстных человеколюбивых чувств и соответствующих дел, и тем исправьте своё собственное будущее.
«йога не поощряет никакого притворства, не требует никаких физических поз. Она имеет дело с внутренним человеком, чья сфера лежит в мире мысли. Избрать высочайший идеал и непрестанно стремиться подняться до него суть единственная истинная концентрация, признаваемая эзотерической философией, которая рассматривает внутренний мир ноуменов, а не внешнюю оболочку феноменов.
Непременным условием для этого является совершенная чистота сердца. Ученик оккультизма вправе возгласить вместе с Зороастром, что чистота мысли, чистота слова и чистота дела — такова сущность того, кто возвысится над средним уровнем и станет одним из «богов».»
Это реальная практика Агни Йоги, хотя лишь малая часть ее. Но кто это написал? Нет, не какой-то бесполезный рериховец, который «понятия не имеет», что такое настоящая йога. Это написано теософом времен Блаватской - Дамодаром.
.
Учение Сердца. Сила воли должна развиваться изнутри, как сила разумения.Озарением через сердечный принцип, а не внешним усилием
Не знаю говорили ли в этой теме о накоплениях человека.
Особенно это наблюдается в группе. Я ходила в группы, изучающие Агни Йогу. Приходит новенький человек, который ранее особо ничего не читал из эзотерической литературы, и вдруг начинает постоянно задавать такие глубокие вопросы. Другие к таким вопросам приходят после многих лет изучения. Далее, человек, читая текст Агни Йоги, зажигается огнём и зажигает других. Я таких людей видела. И не сказать, что это особо начитанный и практикой продвинутый человек. Это человек добрый, человечный, простой. А другой уже 20 лет читает эзотерическую литературу, прочитал море разных авторов и сидит в медитации иногда по 8 часов, пытаясь чтобы чакра сердечная заработала...и никак не получается.
Или, например, у человека в детстве был необъяснимый случай, он ещё ребёнком понимал, что ему никто его не объяснит и никому не рассказывал. А потом открыл Агни Йогу первый раз на первом попавшемся месте и там был ответ. Как воспримет этот текст в Агни Йоге этот человек и как воспримет его тот, у которого такого случая не было?
Другой, например, целый день читал "Иерархию" и потом увидел Свет, идущий из него и людей. Сердится человек, раздражается - Свет уменьшается, держит равновесие, торжественность - Свет увеличивается.
Мне люди рассказывали такие истории. Столько интересных историй. Почему я должна им не верить?
А ведь эти вещи понять и увидеть в себе помогла им Агни Йога. Притянулись они именно к ней, чтобы почувствовать и понять, что мир устроен по другому. Это их Путь.
Из УЖЭ нам известно, что Махатмы работают над созданием уплотненного астрала. Вам известно об этом? Вы принимаете возможность такого материального существования?
Из учения ЖЭ мне известно об этом, но, должна признаться, для меня так и осталось тайной эта фраза. В чем может заключаться работа над созданием уплотненного астрала, если всем теософам известно, что не только Махатмы, но и их ученики давно уже умеют пользоваться как «неуплотненным», так и «уплотненным» астральным телом.
Цитата:
Сообщение от paritratar
Интернет, возможность быстро передвигаться по планете, - это предпосылки для уплотненного астрала. Каким будет ученичество в этих условиях? Вы можете это хотя бы предположить?
Я могу. Какие бы изменения не происходили во внешнем мире и каких бы высот не достиг научно-технический прогресс человечества, ученичество (у Махатм) будет оставаться таким же, каким оно было всегда. Для светских (мирских) учеников (чела) – чисто теоретическим и интеллектуальным (книги и статьи). Для принятых учеников – закрытые учительские ашрамы, удаленные от мирской жизни.
Из учения ЖЭ мне известно об этом, но, должна признаться, для меня так и осталось тайной эта фраза. В чем может заключаться работа над созданием уплотненного астрала, если всем теософам известно, что не только Махатмы, но и их ученики давно уже умеют пользоваться как «неуплотненным», так и «уплотненным» астральным телом.
Если всем теософам известно, что Махатмы могут пользоваться как неуплотненным так и уплотненным астральным телом, то почему для вас фраза из УЖЭ об этом осталась тайной?
Цитата:
Сообщение от ТИМА
Я могу. Какие бы изменения не происходили во внешнем мире и каких бы высот не достиг научно-технический прогресс человечества, ученичество (у Махатм) будет оставаться таким же, каким оно было всегда. Для светских (мирских) учеников (чела) – чисто теоретическим и интеллектуальным (книги и статьи). Для принятых учеников – закрытые учительские ашрамы, удаленные от мирской жизни.
Возможно, у вас и статистика ученичества есть за последние 2000 лет? Дадите ссылки, откуда вам все это известно?
Андрей Вл., современное состояние Рериховских организаций ясно говорит о том, что ее члены далеко ушли от Истины. Именно в очищении нуждаются сами эти организации. В очищении понимания Учения Живой Этики и его практики. Вы сами столкнулись здесь на форуме с противоречием последователей. С формулами Учения ЖЭ на устах и грубостью и бестактностью в деле по отношению к вам. И эти люди будут учить нас высокой культуре быта!?
Помянутые вами расхождения Теософии и УЖЭ могут всегда быть камнем преткновения для тех, кто не хочет изыскивать и разбираться. Вы признайтесь, что так легче отказаться от поиска Единого Источника и принять что-то одно? Вы приняли Теософию. Хотя она также страдает отсутствием и школы и учеников. Вы знаете достигших теософов? Вы поменяли шило на мыло. Зачем?
Учение ЖЭ в первую очередь настаивает на человечности. Ученичество начинается с постижения именно ее. Классической ямы-ниямы йоги. Об этом мы уже говорили. Ученичество времен Блаватской и ее Инструкции были данью традиции. Сейчас таковое ученичество совершенно невозможно и обременительно как для Учителей, так и для учеников. Как вы себе представляете эти школы в Тибете в наше время? Тысячи последователей жаждут быть учениками Махатм. Они отолпляют Алтай и Гималаи, ищут Шамбалу. И что они находят? Путь же начинается внутри. И почему вы отрицаете удаленное обучение на расстоянии? С возможностью даже современного Интернета нет никакой необходимости ехать за тридевять земель для обучения. Неужели у Учителей Человечества нет таких технологических возможностей для каждого?
Из УЖЭ нам известно, что Махатмы работают над созданием уплотненного астрала. Вам известно об этом? Вы принимаете возможность такого материального существования? Интернет, возможность быстро передвигаться по планете, - это предпосылки для уплотненного астрала. Каким будет ученичество в этих условиях? Вы можете это хотя бы предположить?
....
Паритратар, у вас получилось нечто среднее между:
Цитата:
Иерархия, 106 Что есть сокровище сердца? Не только доброжелательность, не только сострадание, не только преданность Иерархии, но созвучие с Космическим Сознанием, когда сердце перенимает даже ритм космический помимо своего. Можно верить такому сердцу, оно чувствознает и, как явленная связь с Высшим Миром, говорит неоспоримое. Также явление сокровища сердца очень важно для явления приготовления тонкого тела. Представьте насколько значителен опыт с тонким телом! Уплотнение тонного тела может дать то, о чем сокровенно говорит Учение Шамбалы. Можно иметь непобедимое воинство, можно иметь незаменимых сотрудников, правда, временных, но зато вне условий жизни плотной.
и этим роликом из фильма 2006 года "Хот@ббыч" Здесь же и вопрос к Андрею Владимировичу: Разве в этом параграфе не дано направление в какой области нужно искать практических знаний? А сокровище сердца одно из главных понятий АЙ, не практический ли это совет тоже?
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Технологии Интернета в первую очередь технологии мышления, очищать которое от предрассудков и неверных убеждений задача применяющих УЖЭ. Смешно себе представить, что костыль Интернета будут использовать Махатмы для удаленного обучения устремляющихся последователей! Был приведен пример вездесущности и доступности ученичества и его возможности даже в гуще жизни. На отрицании этого построены убеждения Андрея Вл. По его теории, усвоенной из источников ЕПБ, обязательно (от слова совсем) необходимо физическое присутствие в Ашраме Шамбалы и долговременное. Рерихи и их ученичество было поставлено под сомнение, потому что оно не удовлетворяло условиям старого мышления времен Блаватской.
И если технологии Интернета позволяют общаться на расстоянии, и обучаться всему, что душа пожелает, то какие возможности предоставляет умение пользоваться своим мышлением и развитием внутренней психотехники!? Было сказано именно об этом. Зачем углублять костыли Интернета и виртуальной реальности (иллюзии), когда всегда в распоряжении любого человека его мыслительные способности и устремление к избранным областям Знания и Учителям!?
Технологии Интернета в первую очередь технологии мышления, очищать которое от предрассудков и неверных убеждений задача применяющих УЖЭ.... Зачем углублять костыли Интернета и виртуальной реальности (иллюзии), когда всегда в распоряжении любого человека его мыслительные способности и устремление к избранным областям Знания и Учителям!?
Взял некорректный ролик из И-нета, вот конкретнее:
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Последний раз редактировалось Noy61, 21.02.2018 в 07:41.
Вы признайтесь, что так легче отказаться от поиска Единого Источника и принять что-то одно? Вы приняли Теософию. Хотя она также страдает отсутствием и школы и учеников. Вы знаете достигших теософов? Вы поменяли шило на мыло. Зачем?
Сейчас таковое ученичество совершенно невозможно и обременительно как для Учителей, так и для учеников. Как вы себе представляете эти школы в Тибете в наше время? Тысячи последователей жаждут быть учениками Махатм. И почему вы отрицаете удаленное обучение на расстоянии? С возможностью даже современного Интернета нет никакой необходимости ехать за тридевять земель для обучения. Неужели у Учителей Человечества нет таких технологических возможностей для каждого?
Помните, Елена Ивановна Рерих писала, что самым сложным для учеников является усвоение пары противоположений? Может так статься, что усмотренные вами расхождения УЖЭ и Теософии и есть это усвоение?
Я не вижу в этом (таком "поиске") никакой необходимости! И это просто потому, что я не собираю (для самого себя) аргументы "про- и контра-". Для меня (на данном этапе моего понимания) это разные Учения, которые из "Единого Источника" почерпнули только Общие Идеи, хотя их герменевтика отнюдь не совпадает и я совершенно не стремлюсь видеть Теософию и УЖЭ "слитыми в одном флаконе". Впрочем, кому непременно нужен "синтез", может "развлекаться" в меру собственного понимания и упорно не замечать очевидную разницу в текстах и их (Учений) метафизических концептах, "в непременной попытке натянуть сову на глобус". paritratar, давайте не будем делать вещи сложней, чем они есть на самом деле. Мне, как старающемуся быть достойным звания теософ:
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл.
...ВСЁ-Равно (от слова "совсем") происходят Учения из одного "Источника" или из разных, для меня ценность этих Учений этим не определяется.
тогда как для любого рериховца признание разных "Источников" (Теософии и УЖЭ) равняется "крушению картины мира + утрата веры". Вот и всё! Очень ведь понятно всё! Абсолютно любой теософ, который появится на этом форуме с подобными "предположениями" никогда не будет принят ... по вышеуказанной причине. Я Вам пытался на это намекнуть в предыдущем сообщении:
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл.
Невозможно договориться о единстве, если один верит в "Аллаха", а другой в "Бога", тем более, что и "исповедание веры" у них не совпадает. Мусульманин и христианин могут сойтись только на пути добра и справедливости, то есть объединиться вокруг Общих Идей, но Вера у них останется разная.
, но очевидно безуспешно?! Достигших теософов я не знаю и никакого "обмена" не производил! Я не являюсь членом ТО, как не являлся и членом Рериховского(-их), ибо в таких коллективах я достигших учеников никогда не искал, т.к. не настолько "наивен и свеж". Что касается моего понимания, то оно выкристаллизовалось самоестественно и не является "актом принятия на веру"(могу ещё раз процитировать Михаила?!).
Я ничего не "представляю", как не могу и знать. "Тысячи последователей" могут "жаждать" сколь угодно долго, а вот сколько из них могут быть рассмотрены как кандидаты, даже чисто гипотетически? Вы избрали логику рассуждений идущую "от хотелок - пыхтелок читателей Учения", которые сами себя предлагают в ученики, типа: "очень труден путь, но мне необходимо (sic!) вступить и пройти путём ученичества, чтобы уявиться на приближении к сотрудничеству с Вел.Вл.. Да пройду я этим путём"! Вот примерно такая логика у многих и у Вас в том числе, разве не так?! Так! "Уявляйтесь", ради Бога, мы все горячо поприветствуем первый такой успех! Что касается Теософии, то там совсем иной подход к Ученичеству и кол-во принятых учеников ничтожно, так что совершенно бессмысленно представлять себе "дружные полки учеников воинства Ригден - Джапо, которые строем идут к просветлению, чтобы быстрее вернуться обратно в социум, где их ждёт служение на благо человечества". Я Вам говорил неоднократно, это "Рериховская программа ученичества", которая кардинально отличается от Теософской за исключением пункта о "помощи человечеству". Удалённое обучение Практике Йоги, а тем более Практическому Оккультизму? Буду краток! Наивно и очень по-детски, очень. Если Вы настаиваете на обратном, то будьте добры, проиллюстрируйте примерами "успешно обучившихся" и преуспевших (кроме самих Рерихов)?!
paritratar, могу только повторить ответ на п.1, "давайте не будем делать вещи сложней, чем они есть на самом деле."
Цитата:
Сообщение от paritratar
Из УЖЭ нам известно, что Махатмы работают над созданием уплотненного астрала. Вам известно об этом? Вы принимаете возможность такого материального существования?
Цитата:
Сообщение от Noy61
Здесь же и вопрос к Андрею Владимировичу: Разве в этом параграфе не дано направление в какой области нужно искать практических знаний?
Я позволю себе объединить "ответы в один"?! Что написано у Е.И. и в УЖЭ мне хорошо известно, но это абсолютно не вписывается в Теософские дефиниции. Во-первых, "астральное тело" у Е.П.Б. не соответствует "астральному телу" Е.И.Р. Теософское "астральное тело" именуется ею "эфирный двойник". Ну, и самое главное, "никто не над чем не работает, всё придумано до нас". Бодхисаттва действует в Нирманакайя, ему "уплотнённый астрал" без надобности, а Адепт проецирует свою майяви -рупу, как в случае с Олькоттом; "Я сказал, что хотел бы получать какое-нибудь осязаемое доказательство того, что он действительно был здесь, и что была не просто иллюзия или майа, сотворённая Е.П.Б. Он засмеялся, размотал свою вышитую индийскую хлопчатую фехту [тюрбан], которую он носил на голове, бросил её мне и исчез. Эту материю я храню до сих пор, и в одном из её углов вышиты инициалы моего Чохана. По крайней мере это — не галлюцинация... Но могут сказать, что всё это иллюзия. Проблема всего этого дела в том, что все явления такого рода, виденные только одним человеком, для тех, кто их не видел, будут иллюзией, если не ложью. Каждый должен увидеть сам, и только сам может себя убедить..."
Как говорится, куда уж ещё "уплотнённей"? Опять-таки, если собеседники настаивают "на работах по уплотнению", то я готов их признать при наличии хотя бы ещё одного (кроме Е.И.) свидетельства на эту тему, иначе мне придётся согласиться с повторным "изобретением велосипеда".
Цитата:
Сообщение от Эвиза
Андрей Владимирович, могли бы Вы подробнее об этом рассказать?
Эвиза, пожалуйста! Преданный последователь "науки изречённого слова" читает "веления утром (рекомендовано в 5 утра) и вечером (минут по 20-25) + 5 сессий коллективного чтения (по1.5 - 2.5ч. каждая) в неделю. Всё это время делаются призывы "к очищающему фиолетовому пламени" и призыв этого очищения для всех проблемных мест на планете, где творится насилие и льётся кровь. Есть отдельные призывы к Архангелу Михаилу ("Розарий") о связывании планетарного зла и пр. и много чего ещё. Коллективная воля собравшихся (а на службах присутствуют десятки и сотни человек) объединяется в едином устремлении к оздоровлению мира и несмотря на то, что это всё не перестаёт быть "простой коллективной магией" пользы от неё в разы больше, чем от посещения "духовного спа- с лекцией, музицированием или прогулкой на природе".
Достигших теософов я не знаю и никакого "обмена" не производил! Я не являюсь членом ТО, как не являлся и членом Рериховского(-их), ибо в таких коллективах я достигших учеников никогда не искал, т.к. не настолько "наивен и свеж"... Если Вы настаиваете на обратном, то будьте добры, проиллюстрируйте примерами "успешно обучившихся" и преуспевших (кроме самих Рерихов)?!
Андрей Вл., разъясните пожалуйста, что конкретно Вы подразумеваете под "достижением", "успешным обучением" и "преуспеянием", что является их признаком или критерием?