Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.01.2018, 16:20   #1
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: Государственный музей Рерихов

Интересно, чем будет заполняться эта ветка после того, как выставка закроется?
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.01.2018, 16:32   #2
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: Государственный музей Рерихов

С просторов интернета
Цитата:
Сайт Люфта "Живая Этика в мире":26 октября 2017 года государственный музей Рерихов (далее − ГМР) выставил на своём сайте вакансию на должность заведующего архивом[1] (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Выбор директора ГМР, Т.К.Мкртычева, пал на Д.Н.Попова, который 9 января 2018 был официально назначен на этот пост. Ещё до конца 2017 года Д.Н.Попов презентовал себя как главный хранитель Нью-Йоркского музея, а теперь вот такое неожиданное назначение. В требованиях ГМВ на эту должность значилось профильное высшее образование по специальности архивиста. У Д.Н.Попова такового не имеется.
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.01.2018, 17:24   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Государственный музей Рерихов

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
С просторов интернета
Цитата:
Сайт Люфта "Живая Этика в мире":26 октября 2017 года государственный музей Рерихов (далее − ГМР) выставил на своём сайте вакансию на должность заведующего архивом[1] (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Выбор директора ГМР, Т.К.Мкртычева, пал на Д.Н.Попова, который 9 января 2018 был официально назначен на этот пост. Ещё до конца 2017 года Д.Н.Попов презентовал себя как главный хранитель Нью-Йоркского музея, а теперь вот такое неожиданное назначение. В требованиях ГМВ на эту должность значилось профильное высшее образование по специальности архивиста. У Д.Н.Попова такового не имеется.
У Попова огромный опыт работы с рериховскими архивами. Это более чем весомый аргумент.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 24.01.2018 в 11:27.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2018, 07:13   #4
Багдарин
 
Рег-ция: 11.09.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 11
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для Багдарин с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Государственный музей Рерихов

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
У Попова огромный опыт работы с рериховскими архивами. Это более чем весомы аргумент.
Если Вы имеете ввиду пиратское издание (в на рушение рекомендаций С. Н. Рериха) манускриптов дневников Е. И. Рерих предпринятое им в своё время через издательство "Сфера" то опыт у него довольно сомнительный. Особенно если учесть как он по-хозяйски (словно свои собственные) искромсал эти манускрипты сляпав из них три довольно сомнительные книжицы - "Откровение" и "Высокий Путь" (2 тома). Такое мог провернуть человек духовно не зрелый, либо не имеющий отношение к РД. Я очень разочарован таким выбором директора ГМР... Остаётся надеяться что за 15 лет прошедших спустя вышеупомянутой афёры этот человек значительно изменился в лучшую сторону.
Багдарин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2018, 07:57   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Государственный музей Рерихов

Цитата:
Сообщение от Багдарин Посмотреть сообщение
Такое мог провернуть человек духовно не зрелый, либо не имеющий отношение к РД.
Дмитрий Попов, вообще-то, стоял у истоков Рериховского движения в России и его вклад в изучение и популяризацию Рериховского наследия более чем весомый.
Процитирую свой недавний пост из соседней ветки форума:
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
... Если бы Вы реально занимались исследованием Рериховского наследия, то у Вас бы на полке стояли книги, выпущенные Дмитрием Поповым и подобных недоумений бы не возникало.
Лично у меня еще с 1994 года на полке стоит монументальный сборник "Держава Рериха" собранный и изданный Дмитрием. Этот сборник являлся настольной книгой для нескольких поколений рериховцев. Не говоря уже об изданиях писем Рерихов и их сотрудников, а также многочисленных статей по рериховедению и теософии.

Цитата:
Сообщение от Багдарин Посмотреть сообщение
Если Вы имеете ввиду пиратское издание (в на рушение рекомендаций С. Н. Рериха) манускриптов дневников Е. И. Рерих
Будьте добры, дайте ссылку о каких рекомендациях С. Н. Рериха идет речь. Подобные рекомендации, собраны, к примеру здесь И, есть вот такая прямая рекомендация:


Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 24.01.2018 в 08:00.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2018, 11:11   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Государственный музей Рерихов

Собираем отзывы о выставке




В соцсетях и прессе продолжают появляться отзывы о прошедшей в музее выставке "Николай Рерих. Восхождение". Публикуем некоторые из них.

"Кто особенно внимателен и кто со мной достаточно давно, тот знает, что я трепетной любовью люблю Николая Рериха, его удивительную личность и ещё более удивительную живопись... яркую, жизнеутверждающую и даже, не побоюсь этого слова, магическую. В общем настолько я к Рериху неравнодушна, что уже 2,5 года мой макбук (а это главный рабочий инструмент, на секундочку) украшает большая виниловая наклейка с репродукцией одного из его пейзажей.
Тем не менее я ни разу не агитировала Вас пойти в его музей, который находится за ГМИИ имени Пушкина, потому что он был ну просто грусть, тоска и боль... Странные интерьеры, немузейная и пошлая светодиодная подсветка, какие-то жуткие фотографии, развешанные под потолком... в общем феерия безвкусицы из смеси евроремонта с совком, на фоне которой любимая многими живопись великого русского художника просто-напросто терялась...
И вот в декабре мне написали из пресс-службы музея, мол, приходите, посмотрите на наше обновлённое пространство, у нас сейчас идёт прекрасная выставка, Вы получите удовольствие и так далее.
Я из свойственного мне любопытства согласилась, но шла полная недоверия и опасений, боялась, что ребята поменяли фотографии, цвет светодиодной подсветки, перестелили ковры и решили, что музей обновлённый, всё ок, можно звать блогеров!
Вы не представляете как же я была счастлива, когда поняла, что мои опасения не оправдались!!! Музей предстал передо мной действительно обновлённым: элегантные стены нежно-серого цвета, грамотно развешанные картины, правильная музейная подсветка и ничего из того ужаса, что был в музее!
В общем теперь @roerichsmuseum я могу с чистой совестью рекомендовать Вам к посещению ради встречи с волшебной живописью Николая Рериха!
Пока что музей закрыт, там происходит смена экспозиции, но уже в феврале он откроет свои двери и представит зрителям новую выставку, о которой я обязательно напишу!
Вот такие вот радостные новости и я на фоне прелестных пейзажей Николая Константиновича!
Короче очень я была счастлива, потому что великая живопись достойна лаконичного и изящного фона" (INSTAGRAM tatatimofeeva).

* * *
Огромное спасибо сотрудникам ГМ Рерихов за прекрасную выставку! Посещение выставки оказалось для меня ярким и запоминающимся событием. Сотрудники музея проделали большую работу и смогли глубоко и полно познакомить посетителей с творчеством Н. Рериха, осветив основные периоды творчества. Именно благодаря персональной выставке москвичи и гости столицы смогли познакомиться с многогранным, талантливым и самобытным художником, путешественником-исследователем, научным деятелем. Особенно неповторим, сочен и глубок поздний период творчества Н. Рериха, мир гор!
Спасибо большое сотрудникам музея! Ждем новых персональных выставок! Удачи сотрудникам музея! Такие мероприятия нужно освещать в прессе, чтобы большее число посетителей могло познакомиться с творчеством великих людей (Светлана Зуева).

* * *

Мне очень понравилось. Музей с душой. Очень комфортный и не официозный. Картины Рериха, обладают мощной энергией, заряд которой, чувствуется после. Сами картины, все равно что порталы, в совершенно иной тип мышления и воображения. В общем восторг! (Oleg Khasanov)

* * *

Светлана и Анастасия не скрывают, что пришли на выставку «подзарядиться» и напитаться энергией. «Эти глубинные картины передают состояние связи с Высшим и со Вселенной. Это настоящий космос!
Как всегда, работы Рериха вызывают потрясение. Мы давно не были в Усадьбе Лопухиных, но радует, что теперь картины представлены в большем объеме. От них исходит мощный поток энергетики, они прекрасны!» — с Анастасия Яковлева и Svetlana Kononenko.



* * *
Галина любит горы и картины Николая Рериха, поэтому для нее посещение выставки - это огромная радость.
«Первый раз я вижу такое большое собрание картин с подробным описанием всех этапов творчества Рериха. Я хорошо знакома только с его гималайской серией, поэтому для меня было интересно узнать что-то новое о любимом художнике. Сегодняшнее посещение музея я по традиции начала с гималайских пейзажей, а моя любимая картина - «Слава Гималаев». Я не раз была в Тибете и видела всю эту красоту своими глазами. Я очень люблю горы, и пришла сюда вдохновиться...»



Источник
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2018, 11:21   #7
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Государственный музей Рерихов

Цитата:
Сообщение от Багдарин Посмотреть сообщение
.. Остаётся надеяться что за 15 лет прошедших спустя вышеупомянутой афёры этот человек значительно изменился в лучшую сторону.
Это известная наивность, полагаться на авось, авось "значительно изменился в лучшую сторону" Активное участие в разрушении Общественного Музея просматривается, как личная месть. Это что, раскрывшийся лотос человечности- разрушать Общественный Музей и "грубо протягивать" руки к архиву.? .Такие вещи должны приходить достойным путем.

Последний раз редактировалось элис, 24.01.2018 в 11:31.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.01.2018, 21:57   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Государственный музей Рерихов

Цитата:
Новый облик Музея Рерихов в Москве

Напомню, в прошлом году старинный особняк Лопухиных на Волхонке (Малый Знаменский переулок, дом 3/5), слева сзади от Пушкинского музея, передали Музею Востока в качестве филиала. До этого четверть века его занимал частный Международный центр Рерихов.
Не буду вдаваться в подробности судебных тяжб, главное, что в залах музея теперь показывают наследие художника -- нормально, по-музейному, совершенно приземленными научными методами, грамотно и информативно.

Давайте взглянем на экспозицию.


Пресс-служба музея пригласила нас прогуляться по обновленным залам в последние дни работы выставки "Николай Рерих. Восхождение", которая проходила с 19 декабря по 17 января.

На протяжении всей выставки ажиотаж не спадал. В последние дни очередь из желающих посмотреть картины протянулась до улицы, причем некоторые люди приходили заранее с утра, еще до открытия музея, чтобы попасть внутрь. Как рассказывал кассир, за первые 25 минут было продано 100 билетов (бедный кассир!).



Полюбуйтесь картинами, собрали и привезли многое интересное.



Некоторые его работы доставили из музея в Нью-Йорке, в Москве они выставлялись впервые --
так что, например, триптих с картиной "Мадонна Орифламма" сумели показать в том виде, в котором и был задуман автором.



Экспозиция была выстроена логично, в соответствии с этапами творческого пути художника. Каждому периоду жизни и творчества посвящен отдельный зал (у меня фото вразнобой, сорри).



Этот дверной проем -- найденный при реставрации классического особняка остаток допетровских белокаменных палат.


























А вот фасад музея. Видите треугольное окошко справа внизу? Это тоже остаток палат.
Фото: Дмитрий Рожков для Википедии

Выставка работала до 17 января.

Сейчас музей закрыт на реэкспозицию, и откроется заново для публики примерно через месяц, планирую сходить посмотреть, что еще придумают. И вы сходите!Источник

Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.01.2018, 22:04   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Государственный музей Рерихов

Космическое сознание и земной путь Николая Рериха




13 декабря 2017 года исполнилось 70 лет со дня смерти Николая Константиновича Рериха. Обновлённый недавно Государственный музей Рерихов – ныне филиал Государственного музея Востока с 20 декабря 2017 по 17 января 2018 представил масштабную выставку «Николай Рерих. Восхождение», посвящённую творчеству художника.

В выставке приняли участие сразу несколько музеев Москвы, Санкт-Петербурга и даже Нью-Йорка. Однако значимо это событие, конечно, не внешним масштабом. Столь объёмная экспозиция объединяет глобальные темы и раскрывает явления высокого, буквально космического порядка.

Прославившийся как «мастер гор» мистическими пейзажами гималайских высот, Николай Рерих и земные свои дни окончил в их окружении. Помыслами до последних дней жизни стремившийся на Родину, он умер в Наггаре, в долине Кулу в Гималаях (штат Химачал-Прадеш, Индия). На месте погребального костра в долине Кулу установлен камень с памятной надписью: «Тело Махариши Николая Рериха, великого друга Индии, было предано сожжению на сём месте 30 магхар 2004 года Викрам эры, отвечающего 15 декабря 1947 года. ОМ РАМ (Да будет мир)».

Звание Махариши – признание достигнутых художником духовных высот. Земная смерть в Гималаях – как будто бы символическое внешнее олицетворение внутреннего восхождения. Принцип «восхождения», вынесенный кураторами в название выставки, в рамках экспозиции оказывается организующим не только с формальной точки зрения, но и как бы выстраивает восприятие на всех планах. Как будто подчёркивает единство пути художника и неразрывную связь внутреннего и внешнего, земного и небесного... Как в жизни, так и в творчестве Николая Рериха.





Кураторы проекта – директор Музея Рерихов Тигран Мкртычев и главный хранитель Музея Николая Рериха в Нью-Йорке Дмитрий Попов позиционировали выставку «Николай Рерих. Восхождение» как первый в своём роде опыт выставки-исследования. Исследование с академической точки зрения и впрямь удалось масштабное. Более 190 работ Николая Рериха из Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея Востока и 10 картин из Музея Николая Рериха в Нью-Йорке – грандиозный срез творчества художника.

Авторы экспозиции стремились максимально подробно и объективно представить все этапы жизни и творчества Николая Рериха. Структурированные в хронологической последовательности, эти этапы представили первый – внешний план творческого восхождения. Тщательный отбор и характер экспонирования работ позволили проследить зарождение основных мотивов творчества, становление уникального стиля и индивидуальности художника. А наблюдая развитие этих мотивов на разных этапах, переходя из одного зала экспозиции в другой, посетители могли совершить символическое восхождение, следуя по стопам творца.

Уже начало пути Рериха как художника отличает своеобразие. В первом зале экспозиции были представлены его работы в историческом жанре. Будучи членом Русского археологического общества, Рерих в своих картинах на сюжеты из отечественной истории проявляет широкое знание исторического материала и в то же время глубоко личный взгляд. На этом же этапе Рерих ездит по стране и запечатлевает старинные православные храмы, а также непосредственно участвует в росписи храмов и других памятников архитектуры. Уникальный материал выставки – эти так называемые «портреты» церквей. Художник изображает крупным планом один из приделов или купольную часть собора, но при этом удивительным образом передаёт тайну, символизм и глубину архитектурного объекта.




С мотивами православной и вообще религиозной культуры затем оказываются связаны и глубокий внутренний символизм полотен Рериха, и конкретные приёмы в его живописи. Например, именно принцип плоскостной перспективы, характерный для иконописи, в творчестве Рериха получает развитие в способе изображения природы. Символическое плоскостное изображение гор на полотнах Рериха как раз и создаёт мистический, как бы сверх-реальный объём.

Развитие этих мотивов сопряжено с глубоким смыслом и основными духовно-нравственными направлениями творчества Рериха. В символическом историзме первого этапа творчества видится зародыш последующих идей о духовной истории планеты как о её «внутренней истории», вошедших в свод учения Живой Этики.

Эти мотивы соединяются в центральной части экспозиции, посвящённой главным темам жизни и творчества художника – духовному совершенствованию, роли духовной культуры в космической эволюции человечества и необходимости сохранения культурных ценностей. Это символический «переход» на внутренний план, к теме духовного восхождения. В рамках выставки таким переходом становится зал «Свет небесный», посвящённый картинам художника на духовные темы, а также работы, ставшие итогом азиатской экспедиции, путешествий по Индии, Монголии, Тибету.




Несмотря на грандиозный объём выставки, авторам экспозиции удалось соблюсти тонкую грань и баланс: представить творчество Рериха максимально исчерпывающе и оставить пространство для свободного внутреннего исследования и глубокого погружения. То есть создать пространство, в котором, как и на полотнах Рериха, есть место человеку.

Человеку-искателю. Человеку, устремлённому к высшему познанию и духовному совершенствованию. Ведь именно человек, согласно Живой Этике – главному учению Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, «является источником знания и самым мощным претворителем Космических Сил», поскольку он – неотъемлемая «часть Космической энергии, часть стихий, часть разума, часть сознания высшей материи».

Завершалась экспозиция «Николай Рерих. Восхождение», символизируя итог жизни и квинтэссенцию творчества художника, знаменитыми изображениями гималайских хребтов. Встречей с тем самым горным миром, который Рериху удалось открыть и запечатлеть, как никому другому.

Как сказал о Николае Константиновиче писатель Леонид Андреев: «Колумб открыл Америку – ещё один кусочек всё той же знакомой Земли, продолжил уже начертанную линию. И его до сих пор славят за это. Что же сказать о человеке, который среди видимого открывает невидимое и дарит людям не продолжение старого, а совсем новый, прекраснейший мир. Новый целый мир! Да, он существует, этот прекрасный мир! Это держава Рериха, коей он единственный царь и повелитель!»

Возвращаясь каждый раз к творчеству Рериха, осознаёшь, что границы этой державы безбрежны. Они устремляются в бесконечность, неудержимо влекут к космической перспективе, вечному движению и восхождению.

Виктория Канафеева

Источник
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.01.2018, 21:03   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Государственный музей Рерихов

Государственный Музей Рерихов. Фрагмент экскурсии Дмитрия Попова по выставке "Николай Рерих. Восхождение". 13.01.2018 г.

Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.01.2018, 17:20   #11
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Государственный музей Рерихов

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Интересно, чем будет заполняться эта ветка после того, как выставка закроется?
В феврале откроется новая выставочная экспозиция и несколько тематических выставок.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
СПБ:Лекция «Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки» Владимир Чернявский МИСР 2 07.04.2017 09:49
СПБ:Лекция «Государственный Русский музей, Санкт-Петербург» Владимир Чернявский МИСР 2 23.03.2017 23:54
Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Николай А. Рериховское движение 557 20.01.2017 07:28
СПБ:Лекция «Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан» Владимир Чернявский МИСР 2 22.12.2016 08:55
СПБ:Лекция «Государственный музей искусств Республики Казахстан» Владимир Чернявский МИСР 2 03.11.2016 07:59

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 08:58.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги