| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 27.12.2017, 10:19 | #1 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,119 Благодарности: 15,294 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens П.С. Эти записи полезно читать надменым, "всезнающим" и ярым отрицателям !!! | Цитата: Сообщение от LuckyStrike Линия «холодных» ждет Вас! | Всегда удивляет как после восторгов от "Науки Радости" люди легко переходят к "научной" инквизиции. | А почему вы решили что эмоциональные восторги от прочтения и чувство радости от встречи с знакомыми образами, это одно и то же. Зачем навязывать свое восприятие мира и свои чувства другим и вешать им ярлыки! "Инквизиции" и в теме о МЦР хватает... __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. Последний раз редактировалось Ardens, 27.12.2017 в 10:20. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Ardens за это сообщение. | | 29.12.2017, 08:43 | #2 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Ardens Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens П.С. Эти записи полезно читать надменым, "всезнающим" и ярым отрицателям !!! | Цитата: Сообщение от LuckyStrike Линия «холодных» ждет Вас! | Всегда удивляет как после восторгов от "Науки Радости" люди легко переходят к "научной" инквизиции. | А почему вы решили что эмоциональные восторги от прочтения и чувство радости от встречи с знакомыми образами, это одно и то же. Зачем навязывать свое восприятие мира и свои чувства другим и вешать им ярлыки! | Я ничего не решил. Лишь удивился как можно в одном сообщении восторгаться "Наукой радости" и тут же клеймить и вешать ярлыки на тех, кто эти восторги не разделяет. Как это совмещается? Ведь, ни "Две Жизни", ни "Наука радости" подобному не учат, а учат, скорее противоположному. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 29.12.2017 в 16:19. | | | 29.12.2017, 16:55 | #3 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,119 Благодарности: 15,294 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Две стороны жизни Конкордии Антаровой Предисловие к книге «На одной творческой тропе» 1anДо последнего времени имя Антаровой было мало известно широкой читательской аудитории. Конкордия (Кора) Евгеньевна прошла большой творческий путь на оперной сцене – на сцене Большого театра, пела все партии, соответствующие её редкому по тембру контральто, была лучшей исполнительницей роли графини в «Пиковой даме» П.И. Чайковского, была близко знакома с величайшими представителями русской музыкальной культуры: Шаляпиным, Собиновым, Рахманиновым. Об этой стороне её жизни знают театроведы и люди, интересующиеся оперным искусством. О её духовных исканиях, представлявших в своё время глубочайшую тайну, ведали немногие – те, кто в нашей стране в течение последних нескольких десятилетий пытался постичь сокрытую, эзотерическую сторону бытия. Лишь совсем недавно широкий круг читателей смог познакомиться с удивительным произведением Антаровой – книгой «Две жизни», где в художественной форме описывается деятельность Великих Учителей во благо Человечества. И так уж случилось, что знавшие Антарову как прекрасную певицу Большого театра, почти ничего не ведали о её духовном пути и, наоборот, люди, почитавшие Конкордию Евгеньевну как подвижника Духа, мало уделяли внимания её театральному творчеству. А между тем, эти две линии её бытия теснейшим образом связаны между собой и представляют две стороны одной медали. Данное издание и призвано воссоединить в читательском сознании обе половины и выявить многогранность облика Конкордии Антаровой – Актрисы и Человека с большой буквы… Перед нами книга театральных произведений К.Е. Антаровой, в которую включены «Беседы Станиславского в студии Большого театра в 1918-1922 гг.» и «На одной творческой тропе» (Воспоминания о В.И. Качалове). И если «Беседы…» (ставшие давно библиографической редкостью даже в театральных библиотеках, поскольку издавались они последний раз в начале 50-х годов весьма незначительным тиражом) ещё можно иной раз отыскать на архивных полках специализированных читальных залов, то воспоминания Антаровой о величайшем русском актёре XX века Василии Ивановиче Качалове публикуются впервые. Чтобы лучше понять связь сугубо театральных, на первый взгляд, произведений с духовными исканиями Антаровой, давайте совершим небольшой исторический экскурс в первую четверть ХХ столетия. В своей сценической биографии Конкордия Антарова была ученицей Константина Сергеевича Станиславского. Интерес к знаменитой «системе Станиславского» в театральных кругах начала века был велик, создавалось множество театральных студий, где изучали «систему». Вот и при Большом театре организовали студию для молодых артистов оперы с целью применения «системы» к оперному искусству, особенно сильно страдавшему от театральных штампов. К.С. Станиславский преподавал в этой студии, и Антарова, единственная из студийцев, вела записи, которые в дальнейшем легли в основу её «Бесед…». К тому времени Антарова была сложившейся певицей, уже десять лет выступала она на сцене Большого театра, но видимо неудовлетворённость, поиски нового в своём творчестве заставили её пойти в студию вместе с молодёжью. Встречалась Конкордия Евгеньевна и со старейшими актёрами Московского Художественного театра, в том числе и с В.И. Качаловым, и записи его воспоминаний легли в основу повести (а иначе её и не назовёшь) «На одной творческой тропе». К анализу этих двух произведений мы ещё вернёмся, а пока – немного театральной истории… Станиславский создавал свою систему как практический путь постижения актёром своего творческого «я» и освоения инструментов сценического искусства. Актёр-творец – центральная фигура всего театрального учения Станиславского, которое имеет не только практическую сторону, но и весьма значительные недостаточно изученные духовные аспекты, без которых невозможно по-настоящему приоткрыть завесу тайны любого искусства. Станиславского глубоко волновали вопросы этики, духовного воспитания личности, познания самого себя в процессе творчества, служения искусству, родине, человечеству. Давно стала сакраментальной фраза Станиславского о том, что надо любить не себя в искусстве, а искусство в себе, но мало кто задумывается сегодня над подлинным значением этих слов. Так случилось, что в эпоху «социалистического реализма», когда духовные вопросы в искусстве были существенно искажены и сужены умелой рукой идеологического контроля, театральное наследие Константина Сергеевича оказалось выхолощенным до уровня сугубо практического инструмента для овладения актёром своей профессией. И только произведения Конкордии Антаровой, удивительным образом прошедшие через рогатки цензуры и лабиринты времени, возвращают Станиславскому, которого мы привыкли воспринимать как, хоть и признанного гениальным, но чудаковатого режиссёра, предъявлявшего немыслимые требования актёру, его подлинный облик духовного учителя. Ему принадлежат и серьёзные открытия в области работы человеческой психики. Эти аспекты творчества прославленного мастера ещё ждут своих исследователей. Станиславский замешал свою «систему» на собственных духовных исканиях очень густой консистенции. Сознание актёра в процессе творчества, если верить «системе», погружается в бессознательное и делает прорыв к сверхсознанию; первостепенное значение, по Станиславскому, имеют личность актёра и его человеческие качества, его умение самосовершенствоваться и жертвовать собой во имя благородных целей искусства. Для Константина Сергеевича это всё – не пустые слова, а реальные рычаги актёрской работы. Огромное влияние на Станиславского в период создания им своей театральной «системы» оказало знакомство с восточной философией и учением индийских йогов. Один из талантливейших учеников Станиславского Евгений Вахтангов полагал, что его учитель частично позаимствовал свою терминологию из «йоговской» литературы (в начале века большую популярность получили произведения Вивекананды и Рамачараки). Достаточно вспомнить знаменитый термин Станиславского – «перевоплощение» – или другой – «зерно образа», чтобы увидеть некоторые восточные аналогии. Многое из этого при последующих редакциях исчезало из работ Станиславского, как исчез термин «прана», сравнение создаваемого актёром образа с эфирным или астральным телом. Да и упражнения по «системе» имеют определённый угол зрения, упражнения для развития внимания, сосредоточения, свободы мышц и прочие сближают её с известными методологиями восточных медитативных техник. Ближайшие ученики Станиславского – Михаил Чехов и уже упоминавшийся Евгений Вахтангов всерьёз увлекались теософией, а затем антропософией, Михаил Чехов был даже членом ордена тамплиеров. Многие ученики Станиславского рассматривали духовные искания как основу актёрского творчества, и эти идеи они восприняли от своего учителя. Благодаря собственным духовным устремлениям Антарова сумела с особой силой воспринять идейные и нравственные установки Станиславского и придать им в своих произведениях неожиданный эзотерический ракурс и духовный размах. Следует сразу оговориться: театральные книги Антаровой никакого отношения к мемуаристике не имеют. В них нет и намёка на бытовые детали, житейские подробности, личностные отношения, разговор о которых столь свойственен мемуарной литературе. Я бы даже взял на себя смелость утверждать, что Антарову не очень интересует задача донести до читателя живой, человеческий образ тех людей, о которых она пишет; она, скорее, использует жанр воспоминаний и записей бесед для погружения читателя в идеальный мир нравственности, духовных исканий, служения искусству и человечеству. Книга «На одной творческой тропе», безусловно, строится как оккультная повесть. Само название её имеет определённые эзотерические аналогии. Антарова повествует о духовном пути ученика, имевшем счастье в этой жизни встретить Учителя, и облекает своё повествование в форму воспоминаний В.И. Качалова о К.С. Станиславском. Сейчас уже не имеет никакого значения, соответствуют ли эти воспоминания реальным событиям из жизни того или иного театрального деятеля. Используя рассказ о взаимоотношениях Качалова и Станиславского, Антарова создаёт обобщённый образ отношений Учителя и ученика на духовных путях. Здесь уместно вспомнить сказанное о Станиславском из письма В.И. Качалова к М.Ф. Андреевой: «…Этот человек необыкновенный имеет надо мной и власть необыкновенную». Сюжет этой повести чрезвычайно прост и в то же время имеет глубокий второй смысл: герой ищет себя в творчестве и в момент кризиса получает письмо, в котором будущий наставник приглашает его приехать в другой город и круто изменить свою судьбу. Герой решается, и конец его духовного кризиса становится началом новой, более плодотворной жизни. Он встречается с учителем, беседует с ним, читает рукописи, отвечающие самым его тайным мыслям, и в результате достигает высокого духовного и творческого уровня. Воспоминания Антаровой о Качалове – это одновременно и учебник театрального искусства, и эзотерическая повесть, её построение напоминает структуру некоторых восточных художественных произведений, где сюжетная линия раскрывает стадии духовного роста ученика на пути самосовершенствования. Её герои в одно и то же время и реальные люди, и идеальные образы, за которыми мир конкретных вещей вдруг с помощью фантазии и воображения превращается в мир высоких идей и символов. Сюжетный ход повести «На одной творческой тропе» в некоторых местах напоминает повесть Германа Гессе «Сидхартха», особенно описание душевного кризиса героя. Некоторые термины, используемые Антаровой, очень близки к терминологии Живой Этики, которую внесли в мир Елена и Николай Рерихи: к примеру, понятие «расширенное сознание». Сближает воспоминания Антаровой с некоторыми положениями Живой Этики и тяготение к Красоте, как к основе преображения мира; да и сама история взаимоотношений Учителя и Ученика в повести Антаровой как нельзя более соответствует мировоззрению Агни Йоги. Не случайно же духовный источник творчества Антаровой принято определённым образом соотносить с духовным источником, давшим начало творчеству семьи Рерихов. «Беседы К.С. Станиславского в студии Большого театра в 1918-1922 гг.» написаны в том же ключе, раскрывая образ Станиславского как Духовного Учителя. Развивая положения «системы» Станиславского, Кора Антарова касается важнейших вопросов театрального искусства в частности и духовного творчества в целом. Рассказ о методах актёрской работы над ролью даёт ей возможность подойти к анализу самых сокровенных способов постижения собственного «я» и овладения его духовной и творческой природой. Поистине йоговские идеи звучат со страниц «Бесед» – это и проповедь любви, как основы творчества, это попытка прийти в гармонию со своим «я» и познать творчество в спокойствии и самоотдаче, это постижение себя как части Вселенной и определение предназначения артиста в раскрытии своего сердца к широкому восприятию жизни, в служении высшим началам. Безусловно, оба произведения К.Е. Антаровой написаны в русле высокого духовного водительства, и автору удалось совместить воспоминания о реальных лицах и конкретных событиях с советами ученику на пути раскрытия своего высшего «Я», облечь духовные наставления в имеющую определённое практическое значение форму театральных воспоминаний. К.Е. Антарова, будучи одновременно высоко духовным человеком и талантливой актрисой, соединила в своём творчестве оба эти начала. Поэтому предлагаемые вниманию читателя в данном издании произведения являются не только бесценным руководством для всех, кто ищет духовных путей, но и весьма ценным свидетельством очевидца о тех высоких исканиях, которые были свойственны русскому театральному искусству Серебряного Века. 22.02.2014 Петр Федоров Вестник Уймонской долины http://xn----ctbhcpclkngi4an9k.xn--p1ai/antar/ __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Ardens за это сообщение. | | 29.12.2017, 17:35 | #4 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,119 Благодарности: 15,294 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens П.С. Эти записи полезно читать надменым, "всезнающим" и ярым отрицателям !!! | Цитата: Сообщение от LuckyStrike Линия «холодных» ждет Вас! | Всегда удивляет как после восторгов от "Науки Радости" люди легко переходят к "научной" инквизиции. | А почему вы решили что эмоциональные восторги от прочтения и чувство радости от встречи с знакомыми образами, это одно и то же. Зачем навязывать свое восприятие мира и свои чувства другим и вешать им ярлыки! | Я ничего не решил. Лишь удивился как можно в одном сообщении восторгаться "Наукой радости" и тут же клеймить и вешать ярлыки на тех, кто эти восторги не разделяет. Как это совмещается? Ведь, ни "Две Жизни", ни "Наука радости" подобному не учат, а учат, скорее противоположному. | К сожалению жизнь полна несовместимостей и противоречивостей. Как будто это не присуще каждому человеку, мне, ему и Вам ?! Странно, что это Вас удивляет после всего того, что было изложено и удалено за годы существования этого форума. Хотя конечно и тут есть самозванные " святые". И да, " Две жизни" и "Наука радости" учат радости, но не злорадству. А тем более не учат безвольному принятию агрессивных нападок и цинизма по отношению к светлым чувствам. Поэтому не удивляйтесь искренности и стремлению к справедливости, если не считаете это анахронизмом. __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. Последний раз редактировалось Ardens, 29.12.2017 в 17:40. | | | 29.12.2017, 18:00 | #5 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Ardens Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens П.С. Эти записи полезно читать надменым, "всезнающим" и ярым отрицателям !!! | Цитата: Сообщение от LuckyStrike Линия «холодных» ждет Вас! | Всегда удивляет как после восторгов от "Науки Радости" люди легко переходят к "научной" инквизиции. | А почему вы решили что эмоциональные восторги от прочтения и чувство радости от встречи с знакомыми образами, это одно и то же. Зачем навязывать свое восприятие мира и свои чувства другим и вешать им ярлыки! | Я ничего не решил. Лишь удивился как можно в одном сообщении восторгаться "Наукой радости" и тут же клеймить и вешать ярлыки на тех, кто эти восторги не разделяет. Как это совмещается? Ведь, ни "Две Жизни", ни "Наука радости" подобному не учат, а учат, скорее противоположному. | К сожалению жизнь полна несовместимостей и противоречивостей. Как будто это не присуще каждому человеку, мне, ему и Вам ?! Странно, что это Вас удивляет после всего того, что было изложено и удалено за годы существования этого форума. Хотя конечно и тут есть самозванные " святые". И да, " Две жизни" и "Наука радости" учат радости, но не злорадству. А тем более не учат безвольному принятию агрессивных нападок и цинизма по отношению к светлым чувствам. Поэтому не удивляйтесь искренности и стремлению к справедливости, если не считаете это анахронизмом. | Ключевым понятием книги "Две жизни" является понятие "такт". Как думаете, присутствует ли такт в диалогах этой темы? Можно ли бестактно отстаивать достоинства книги о такте? | | | 29.12.2017, 19:02 | #6 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,119 Благодарности: 15,294 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens П.С. Эти записи полезно читать надменым, "всезнающим" и ярым отрицателям !!! | Цитата: Сообщение от LuckyStrike Линия «холодных» ждет Вас! | Всегда удивляет как после восторгов от "Науки Радости" люди легко переходят к "научной" инквизиции. | А почему вы решили что эмоциональные восторги от прочтения и чувство радости от встречи с знакомыми образами, это одно и то же. Зачем навязывать свое восприятие мира и свои чувства другим и вешать им ярлыки! | Я ничего не решил. Лишь удивился как можно в одном сообщении восторгаться "Наукой радости" и тут же клеймить и вешать ярлыки на тех, кто эти восторги не разделяет. Как это совмещается? Ведь, ни "Две Жизни", ни "Наука радости" подобному не учат, а учат, скорее противоположному. | К сожалению жизнь полна несовместимостей и противоречивостей. Как будто это не присуще каждому человеку, мне, ему и Вам ?! Странно, что это Вас удивляет после всего того, что было изложено и удалено за годы существования этого форума. Хотя конечно и тут есть самозванные " святые". И да, " Две жизни" и "Наука радости" учат радости, но не злорадству. А тем более не учат безвольному принятию агрессивных нападок и цинизма по отношению к светлым чувствам. Поэтому не удивляйтесь искренности и стремлению к справедливости, если не считаете это анахронизмом. | Ключевым понятием книги "Две жизни" является понятие "такт". Как думаете, присутствует ли такт в диалогах этой темы? Можно ли бестактно отстаивать достоинства книги о такте? | А ,Вы как думаете, присутствует ли так в злобных нападениях и цинизме? Присутствует ли такт , если ради своего мнения обливается грязью другое? Присутствует ли такт вообще в нападках на добродушную беседу? __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. | | | 29.12.2017, 19:36 | #7 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Ardens Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ключевым понятием книги "Две жизни" является понятие "такт". Как думаете, присутствует ли такт в диалогах этой темы? Можно ли бестактно отстаивать достоинства книги о такте? | А ,Вы как думаете, присутствует ли так в злобных нападениях и цинизме? Присутствует ли такт , если ради своего мнения обливается грязью другое? Присутствует ли такт вообще в нападках на добродушную беседу? | Аргументация в стиле "сам дурак", конечно, работает в некоторых случаях, но Вы не ответили по существу вопроса. | | | 30.12.2017, 17:22 | #8 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога После жаркого спора хорошо провести медитацию, заполнится Светом и радостью. Из Антаровой "Две жизни". Итак, внимание, старт! | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 30.12.2017, 19:50 | #9 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,119 Благодарности: 15,294 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ключевым понятием книги "Две жизни" является понятие "такт". Как думаете, присутствует ли такт в диалогах этой темы? Можно ли бестактно отстаивать достоинства книги о такте? | А ,Вы как думаете, присутствует ли так в злобных нападениях и цинизме? Присутствует ли такт , если ради своего мнения обливается грязью другое? Присутствует ли такт вообще в нападках на добродушную беседу? | Аргументация в стиле "сам дурак", конечно, работает в некоторых случаях, но Вы не ответили по существу вопроса. | А по существу, Ваш вопрос бессмысленный. Потому что, когда нападают на ваши идеалы, порочат честь и справедливость, Вы будете защищаться, а не безвольно проявлять превратно понимаемый" такт". Чаще за этим понятием почему- то кроется двуличие или желание отомстить, и тогда " тактично промолчал" выливается в затаился для подлого удара. А если проще, конкретно мои слова были обращены к цыничным словам конкретного неприятеля. __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. | | | 01.01.2018, 15:49 | #10 | Рег-ция: 03.12.2017 Сообщения: 268 Благодарности: 112 Поблагодарили 73 раз(а) в 47 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ключевым понятием книги "Две жизни" является понятие "такт". Как думаете, присутствует ли такт в диалогах этой темы? Можно ли бестактно отстаивать достоинства книги о такте? | Хорошие вопросы для продолжения обсуждения этой темы, не так ли? Вся беседа в этой ветке чем-то напоминает мне этот анекдот: Идет Иван Царевич по пустыне, жарко, пить хочется. Глядит - впереди оазиз. Иван к роднику подходит и наклоняется воды напиться. Вдруг на него чья-то тень падает. Оборачивается Иван, а перед ним - Змей Горыныч! Выхватывает Иван свой меч-кладенец и давай со Змеем сражаться, головы ему рубить! Где одну голову срубит - там две вырастают, срубит две - четыре тут же появляются! Бился, бился, из сил выбился, меч опустил, и говорит: - Одолел ты меня Змей проклятый, Чудище поганое, делай со мной что хочешь. А Змей ему в ответ: - А ты чего сюда пришел-то, Иван? - Да водицы испить хотел... - Ну и кто тебе помешал? Лично я отношу себя к тем, кто отстаивает достоинства книги. Но когда речь идет о бестактном отстаивании, то это уже совсем другой вопрос. Действительно ли все средства (даже самые бестактные) хороши в борьбе за истину? __________________ Чем тише ты становишься, тем больше слышишь | | | 01.01.2018, 17:41 | #11 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от redhaired Лично я отношу себя к тем, кто отстаивает достоинства книги. Но когда речь идет о бестактном отстаивании, то это уже совсем другой вопрос. Действительно ли все средства (даже самые бестактные) хороши в борьбе за истину? | Это коренной вопрос всего Рериховского движения, тянущийся через всю его историю. С точки зрения этики нет ничего страшнее человека, уверенного в своем несении истины и не разбирающий при этом методов. Как говорил один из подобных лидеров: "Любым скандальным образом". В последствии это скандальный метод очень тяжело ударил по Рериховскому наследию и имени Рериха. И подобных примеров множество. | | | 02.01.2018, 07:22 | #12 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,119 Благодарности: 15,294 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от redhaired Лично я отношу себя к тем, кто отстаивает достоинства книги. Но когда речь идет о бестактном отстаивании, то это уже совсем другой вопрос. Действительно ли все средства (даже самые бестактные) хороши в борьбе за истину? | А лично меня всегда удивляло, как люди бьющие себя в грудь, как борцы за добро и чистоту трусливо взирают на то как какого-то защитника добра и справедливости обливают грязью, обплевывают,поносят мерзкими словами. А потом они" смело" обвиняют этого защитника в отсутствии " такта" и "нарушении правил". К двуличию людей трудно привыкнуть, а тем более ждать от них добродушия, а трусость и безразличие к боли сердца другого человека ещё более постыдны. Приведите пример бесстактного отстаивания в этой, теме который бы был несправедлив по отношению к мерзким и злобным поношениям Антаровой от участника Р. Цитата: Сообщение от Радонеж В рекомендуемом вами списке все смешано в одну кучу. Например ставить вместе «Две жизни» и «Чашу Востока» рядом, это за гранью допустимого. Это только доказывает об отравлении сознания диктантом Антаровой. А сколько еще таких обманутых, которые поддались антаровской астральщине, если составители сами грешат и не способны соизмерить элементарные вещи? Спасибо за пример того к чему приводит духовная слепота и незрелость. Я Антарову не унижаю она больной безответственный медиум к которому Учителя требуют относится с сочувствием. Я против развоплощенных врунишек, которые пользуясь безволием и пассивностью медиума надиктовали Антаровой уродливую романтическую историю, которой соблазнились многие сознания | Причём Р. было неоднократно указано, что книга "Две жизни" и Антарова присутствует в большинстве рериховских обществ И это ещё самое " хорошее" что написал Р. __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. Последний раз редактировалось Ardens, 02.01.2018 в 07:24. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Ardens за это сообщение. | | 02.01.2018, 13:26 | #13 | Рег-ция: 03.12.2017 Сообщения: 268 Благодарности: 112 Поблагодарили 73 раз(а) в 47 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Ardens К двуличию людей трудно привыкнуть, а тем более ждать от них добродушия... | Полностью согласна! И еще, Ardens, хочу Вас поблагодарить за Вашу подпись! Порой хочется ответить что-нибудь гадкое, повесить ярлык на кого-нибудь и т.д. А тут Ваша подпись, от которой так и веет светом и добротой. И все написанное летит в топку  Замечательные слова! Большая просьба: пишите здесь чаще, пожалуйста! Пусть слова о важности сохранения душевного света служат нам всем хорошим напоминанием и вдохновением к добродушию!  __________________ Чем тише ты становишься, тем больше слышишь | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Агнийожик за это сообщение. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 08:24. |