| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 18.12.2017, 11:09 | #1 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,867 Благодарности: 805 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. " «Этика» Аристотеля: золотая середина Аристотель разработал собственное учение об этике – науке о принципах, на основании которых определяется правильное и неправильное, плохое и хорошее в жизни человека. Данное учение, отраженное в книге «Никомахова этика», основано на понятии счастья. «Счастье есть деятельность души в соответствии с настоящей добродетелью». Счастье – деятельность. Это не цель. Счастье сопровождается какой-либо деятельностью, поступками. Счастье проявляется в многообразии жизни, ее возможностях. Так как же нам следует вести себя? Мы должны вести себя так, чтобы достигнуть счастья. Данные положения приводят нас к одной из самых известных теорий Аристотеля: теории золотой середины («середина» в этом случае означает точный баланс между крайностями). Например, если я иду на вечер, сколько мне следует там выпить спиртного? По мнению Аристотеля, необходимо достигнуть точного баланса между крайностями, то есть выпить не совсем мало и не слишком много. Если я иду на вечеринку, как мне следует себя вести там? Я должен достигнуть баланса между крайностями, будучи не слишком застенчивым и скромным, но одновременно с этим не слишком дерзким и активным. Исходя из этой теории можно предположить, что у разных людей имеются различные представления о правильном и дозволенном поведении. То, что хорошо для одного, абсолютно неприемлемо для другого. Для выявления золотой середины требуются серьезные проверки, она может быть определена только путем проб и ошибок. Действуйте умеренно. Отыщите середину между двумя крайностями. Каждая из крайностей имеет негативную окраску. Более того, приверженность человека к какой-либо крайности представляется его пороком. " http://thelib.ru/books/derek_dzhonst...ii-read-4.html | | | Этот пользователь сказал Спасибо яБорис за это сообщение. | | 18.12.2017, 11:15 | #2 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис " «Этика» Аристотеля: золотая середина Аристотель разработал собственное учение об этике – науке о принципах, на основании которых определяется правильное и неправильное, плохое и хорошее в жизни человека. Данное учение, отраженное в книге «Никомахова этика», основано на понятии счастья. «Счастье есть деятельность души в соответствии с настоящей добродетелью». Счастье – деятельность. Это не цель. Счастье сопровождается какой-либо деятельностью, поступками. Счастье проявляется в многообразии жизни, ее возможностях. Так как же нам следует вести себя? Мы должны вести себя так, чтобы достигнуть счастья. Данные положения приводят нас к одной из самых известных теорий Аристотеля: теории золотой середины («середина» в этом случае означает точный баланс между крайностями). Например, если я иду на вечер, сколько мне следует там выпить спиртного? По мнению Аристотеля, необходимо достигнуть точного баланса между крайностями, то есть выпить не совсем мало и не слишком много. Если я иду на вечеринку, как мне следует себя вести там? Я должен достигнуть баланса между крайностями, будучи не слишком застенчивым и скромным, но одновременно с этим не слишком дерзким и активным. Исходя из этой теории можно предположить, что у разных людей имеются различные представления о правильном и дозволенном поведении. То, что хорошо для одного, абсолютно неприемлемо для другого. Для выявления золотой середины требуются серьезные проверки, она может быть определена только путем проб и ошибок. Действуйте умеренно. Отыщите середину между двумя крайностями. Каждая из крайностей имеет негативную окраску. Более того, приверженность человека к какой-либо крайности представляется его пороком. " http://thelib.ru/books/derek_dzhonst...ii-read-4.html | Спасибо. Но правило "золотой середины", так или иначе, присуще истинным учениям. Глубина постижения его зависит от состояния сознания. Но мы же не можем апеллировать просто к житейскому подходу. Нет? | | | 18.12.2017, 11:23 | #3 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,867 Благодарности: 805 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от элис ... Спасибо. Но правило "золотой середины", так или иначе, присуще истинным учениям. Глубина постижения его зависит от состояния сознания. Но мы же не можем апеллировать просто к житейскому подходу. Нет? | Ну зачем нам апеллировать к житейскому подходу? На мой взгляд, это вопрос философский. "Добро и зло" - есть крайности, которые данным правилом отвергаются, а следовательно (имхо), отвергается и "жертва", как та же крайность. | | | 18.12.2017, 11:44 | #4 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от элис ... Спасибо. Но правило "золотой середины", так или иначе, присуще истинным учениям. Глубина постижения его зависит от состояния сознания. Но мы же не можем апеллировать просто к житейскому подходу. Нет? | Ну зачем нам апеллировать к житейскому подходу? На мой взгляд, это вопрос философский. "Добро и зло" - есть крайности, которые данным правилом отвергаются, а следовательно (имхо), отвергается и "жертва", как та же крайность. | Но сам мир разве уже не Жертва? | | | 18.12.2017, 11:49 | #5 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,867 Благодарности: 805 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от элис ... Спасибо. Но правило "золотой середины", так или иначе, присуще истинным учениям. Глубина постижения его зависит от состояния сознания. Но мы же не можем апеллировать просто к житейскому подходу. Нет? | Ну зачем нам апеллировать к житейскому подходу? На мой взгляд, это вопрос философский. "Добро и зло" - есть крайности, которые данным правилом отвергаются, а следовательно (имхо), отвергается и "жертва", как та же крайность. | Но сам мир разве уже не Жертва? | Поясните?  | | | 18.12.2017, 12:41 | #6 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,867 Благодарности: 805 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Логическая цепочка: Золотое правило - Аристотель - мудрец - мудрость - разум "Разум не может, таким образом, обосновать нравственное поведение человека. Более того, разум может даже подсказать желательность безнравственного поведения или даже преступления. Вот как описывают эту ситуацию Денис Прейгер и Иосиф Телушкин. "Адольф Эйхман и другие нацистские убийцы поступали "разумно и рационально", выполняя приказы вышестоящего начальства и, ради продвижения по службе, посылая тысячи людей на мучительную смерть. Когда средний законопослушный немецкий обыватель закрывал глаза на истребление евреев, когда "простой советский человек" притворялся, "что не замечает", как среди ночи "берут куда следует" его соседей, они поступали совершенно "разумно и рационально", спасая собственную жизнь. И наоборот, те, кто помогал евреям в нацистской Германии или вступился за "врагов народа" в советской России, слыли в обществе "ненормальными". А ведь только они и поступали нравственно, идя наперекор разуму и инстинкту самосохранения!". Таким образом, против зла разумные доводы неэффективны, так как есть и разумные контрдоводы, которые могут привести к выводу, что совершение зла является не только выгодным, но и необходимым делом. Разум нейтрален - говорят Прейгер и Телушкин -, "это всего лишь инструмент, который может быть использован и во зло и для доброго дела". " | | | Этот пользователь сказал Спасибо яБорис за это сообщение. | | 18.12.2017, 13:29 | #7 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Логическая цепочка: Золотое правило - Аристотель - мудрец - мудрость - разум "Разум не может, таким образом, обосновать нравственное поведение человека. Более того, разум может даже подсказать желательность безнравственного поведения или даже преступления. Вот как описывают эту ситуацию Денис Прейгер и Иосиф Телушкин. "Адольф Эйхман и другие нацистские убийцы поступали "разумно и рационально", выполняя приказы вышестоящего начальства и, ради продвижения по службе, посылая тысячи людей на мучительную смерть. Когда средний законопослушный немецкий обыватель закрывал глаза на истребление евреев, когда "простой советский человек" притворялся, "что не замечает", как среди ночи "берут куда следует" его соседей, они поступали совершенно "разумно и рационально", спасая собственную жизнь. И наоборот, те, кто помогал евреям в нацистской Германии или вступился за "врагов народа" в советской России, слыли в обществе "ненормальными". А ведь только они и поступали нравственно, идя наперекор разуму и инстинкту самосохранения!". Таким образом, против зла разумные доводы неэффективны, так как есть и разумные контрдоводы, которые могут привести к выводу, что совершение зла является не только выгодным, но и необходимым делом. Разум нейтрален - говорят Прейгер и Телушкин -, "это всего лишь инструмент, который может быть использован и во зло и для доброго дела". " | Вот что здесь вкладывается в понятие "разум". -низший конкретный ум ? У него есть свои "рамки" естества Последний раз редактировалось элис, 18.12.2017 в 13:32. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 23:04. |