| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 15.12.2017, 11:03 | #1 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,758 Благодарности: 796 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от яБорис Насчет же нравственного - тут я снова хочу запросить у Вас определение, ибо в моем понимании нравственность есть более узкое понятие, не идентичное понятию духовности и уж точно в этом смысле я бы не ограничивал совершенствование сферой нравственности. | Не знаю, Дмитрий...может быть...может быть. | Если не знаете, то думайте и определяйтесь... Прогнать торговцев из храма - это в рамках нравственности или немного за её гранью? О различении духовности и нравственности была старая тема, между прочим с Вашим участием https://www.agni-yoga.net/vbulletin/node/36344 | Если мы говорим о Христе, то и Библия, как источник, рядом. По Библии война добра со злом изначально происходит в духовной сфере. И духи разделяются на падших и нет. Вследствие этого и духовность тоже бывает разная. А вот нравственность не может быть со знаком "-"...только со знаком плюс. Это всё...в наших обсуждениях упоминалось...в той теме. Просто, возможно, со временем происходит трансформация смыслового содержания слова. "НРАВСТВЕННОСТЬ в понятиях Св. Руси качество, относящееся к одной половине духовного быта (другая половина — ум, умственное), но составляющее общее с ней духовное начало: к умственному относится истина и ложь, к нравственному — добро и зло (В.И. Даль). Понятие нравственности носит положительный характер и противопоставляется телесному, плотскому. Нравственно то, что согласуется с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина своего Отечества. Для коренного русского человека нравственный быт важнее быта материального. А это означает способность в самоотверженности. «Всякое самоотверженье есть поступок нравственный, доброй нравственности, доблести. Православная вера заключает в себе правила самой высокой нравственности. Нравственность веры нашей выше нравственности гражданской: первая требует только строгого исполнения законов, вторая же ставит судьей совесть и Бога» (В.И. Даль). «Каждая сила духовная, создавшаяся внутри одного человека, невидимо влечет к себе и подвигает силы всего нравственного мира. Мир свободной воли имеет свою правду в мире вечной нравственности» (И.В. Киреевский). «Чем соедините вы людей для достижения ваших гражданских целей, если нет у вас основы впервоначальной великой идее нравственной? Созидается общество началами нравственными» (Ф.М. Достоевский). «Жизнь без нравственного усилия — это сон. Ценность нравственности определяется невещественным значением дела и его возможными последствиями, а степенью доброго усилия» (Л.Н. Толстой). О. Платонов Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация" " Последний раз редактировалось яБорис, 15.12.2017 в 11:11. | | | 15.12.2017, 13:15 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от яБорис Насчет же нравственного - тут я снова хочу запросить у Вас определение, ибо в моем понимании нравственность есть более узкое понятие, не идентичное понятию духовности и уж точно в этом смысле я бы не ограничивал совершенствование сферой нравственности. | Не знаю, Дмитрий...может быть...может быть. | Если не знаете, то думайте и определяйтесь... Прогнать торговцев из храма - это в рамках нравственности или немного за её гранью? О различении духовности и нравственности была старая тема, между прочим с Вашим участием https://www.agni-yoga.net/vbulletin/node/36344 | Если мы говорим о Христе, то и Библия, как источник, рядом. По Библии война добра со злом изначально происходит в духовной сфере. | На каком основании Вы сделали такой вывод? Да и вообще, какой смысл тогда было Христу приходить в мир людей да и заповеди давать, которые именно в этом мире нужно соблюдать??! Мы одновременно существуем в нескольких мирах, Борис, просто ассоциируем себя преимущественно с одним... Цитата: И духи разделяются на падших и нет. Вследствие этого и духовность тоже бывает разная. А вот нравственность не может быть со знаком "-"...только со знаком плюс. Это всё...в наших обсуждениях упоминалось...в той теме. Просто, возможно, со временем происходит трансформация смыслового содержания слова. | Да какая ж она разная, духовность-то? Приведите мне убедительный пример  А вот нравственность как раз разная. Именно потому, что она по сути есть набор человеческих догм, устоев, обычаев. То, что у одного народа считается нравственным и приемлемым, у другого может считаться недопустимым. Это ведь очевидно! Где-то одноженство, а где-то полигамия считаются нормой. А где-то и человека есть можно... Вот Вам и нравственность. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 15.12.2017, 14:31 | #3 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,758 Благодарности: 796 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от яБорис Насчет же нравственного - тут я снова хочу запросить у Вас определение, ибо в моем понимании нравственность есть более узкое понятие, не идентичное понятию духовности и уж точно в этом смысле я бы не ограничивал совершенствование сферой нравственности. | Не знаю, Дмитрий...может быть...может быть. | Если не знаете, то думайте и определяйтесь... Прогнать торговцев из храма - это в рамках нравственности или немного за её гранью? О различении духовности и нравственности была старая тема, между прочим с Вашим участием https://www.agni-yoga.net/vbulletin/node/36344 | Если мы говорим о Христе, то и Библия, как источник, рядом. По Библии война добра со злом изначально происходит в духовной сфере. | На каком основании Вы сделали такой вывод? | На основании текста Библии (могу дать ссылку). Цитата: Сообщение от Кайвасату Да и вообще, какой смысл тогда было Христу приходить в мир людей да и заповеди давать, которые именно в этом мире нужно соблюдать??! | Замечательный вопрос. Цитата: Сообщение от Кайвасату Мы одновременно существуем в нескольких мирах, Борис, просто ассоциируем себя преимущественно с одним... | Согласен. Но это вопрос нашей веры. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: И духи разделяются на падших и нет. Вследствие этого и духовность тоже бывает разная. А вот нравственность не может быть со знаком "-"...только со знаком плюс. Это всё...в наших обсуждениях упоминалось...в той теме. Просто, возможно, со временем происходит трансформация смыслового содержания слова. | Да какая ж она разная, духовность-то? Приведите мне убедительный пример  | Пример? Любой человек совершающий злое. Раз мы признаем существование человека одновременно на разных планах, то из этого следует, что зло совершается человеком на духовном плане, а на нашем - отражение... Цитата: Сообщение от Кайвасату А вот нравственность как раз разная. Именно потому, что она по сути есть набор человеческих догм, устоев, обычаев. То, что у одного народа считается нравственным и приемлемым, у другого может считаться недопустимым. Это ведь очевидно! Где-то одноженство, а где-то полигамия считаются нормой. А где-то и человека есть можно... Вот Вам и нравственность. | Есть ли Ваше согласие с основным посылом...что есть нравственность? Цитата: Синонимы: беспорочность, благонравие, благонравность, благородность, благородство, добродетельность, добронравие, добронравность, мораль, моральность, моральный кодекс, педагогичность, целомудрие, честность, этика, этические нормы | | | | 19.12.2017, 21:35 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от яБорис Если мы говорим о Христе, то и Библия, как источник, рядом. По Библии война добра со злом изначально происходит в духовной сфере. | На каком основании Вы сделали такой вывод? | На основании текста Библии (могу дать ссылку). | Дайте, пожалуйста, это интересно. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Да и вообще, какой смысл тогда было Христу приходить в мир людей да и заповеди давать, которые именно в этом мире нужно соблюдать??! | Замечательный вопрос. | И ответ на него закономерен. Что-то должно быть сделано именно в этом мире... Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Мы одновременно существуем в нескольких мирах, Борис, просто ассоциируем себя преимущественно с одним... | Согласен. Но это вопрос нашей веры. | Да. Но радует, когда вера совпадает Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: И духи разделяются на падших и нет. Вследствие этого и духовность тоже бывает разная. А вот нравственность не может быть со знаком "-"...только со знаком плюс. Это всё...в наших обсуждениях упоминалось...в той теме. Просто, возможно, со временем происходит трансформация смыслового содержания слова. | Да какая ж она разная, духовность-то? Приведите мне убедительный пример  | Пример? Любой человек совершающий злое. Раз мы признаем существование человека одновременно на разных планах, то из этого следует, что зло совершается человеком на духовном плане, а на нашем - отражение... | Вы верно думаете, что корень находится в мире духовном и именно по нему следует оценивать поступки наши земные. И корень этот - МОТИВ Только вот я так и не услышал основания, почему духовность "разная" в этом случае... Ведь именно в части духовности ПРИНЦИПЫ не меняются и одинаковы для всех, разнятся только обстоятельства их применения. Если что-то в духовном смысле плохо, то оно плохо, если хорошо, то хорошо. В отличие от происходящего в мире плотном, где одно и то же действие может быть как плохим, так и хорошим в разных людьми принятых системах моральных ценностей... Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату А вот нравственность как раз разная. Именно потому, что она по сути есть набор человеческих догм, устоев, обычаев. То, что у одного народа считается нравственным и приемлемым, у другого может считаться недопустимым. Это ведь очевидно! Где-то одноженство, а где-то полигамия считаются нормой. А где-то и человека есть можно... Вот Вам и нравственность. | Есть ли Ваше согласие с основным посылом...что есть нравственность? | Не нужно множество цитат и подборки синонимов. Нужно стремиться к простоте и краткости. Дайте короткое и сущностное определение, но своё... Духовность - это та Живая субстанция, мертвым выражением которой является мораль и нравственность (в лучшем случае; в худшем они - порождение людских заблуждений и фантазий). Нравственность, мораль - это нормы, возведённые людьми в догму, в то время как духовность - знание объективно существующих закономерностей (Законов)... Нравственное как может быть проявлением духовного. так может и не быть. В последнем случае поступок может быть духовен, но с точки зрения морали людьми порицаться...Не зря и некоторые подвижники часто принимались за людей со странным поведением, сумасшедших и т.п.. Скажем, заповедь "не убий" - это норма морали и нравственности, а заповедь "Возлюби" - проявление духовности... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 20.12.2017, 13:24 | #5 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,758 Благодарности: 796 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от Кайвасату ... Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: И духи разделяются на падших и нет. Вследствие этого и духовность тоже бывает разная. А вот нравственность не может быть со знаком "-"...только со знаком плюс. Это всё...в наших обсуждениях упоминалось...в той теме. Просто, возможно, со временем происходит трансформация смыслового содержания слова. | Да какая ж она разная, духовность-то? Приведите мне убедительный пример  | Пример? Любой человек совершающий злое. Раз мы признаем существование человека одновременно на разных планах, то из этого следует, что зло совершается человеком на духовном плане, а на нашем - отражение... | Вы верно думаете, что корень находится в мире духовном и именно по нему следует оценивать поступки наши земные. И корень этот - МОТИВ Только вот я так и не услышал основания, почему духовность "разная" в этом случае... Ведь именно в части духовности ПРИНЦИПЫ не меняются и одинаковы для всех, разнятся только обстоятельства их применения. Если что-то в духовном смысле плохо, то оно плохо, если хорошо, то хорошо. В отличие от происходящего в мире плотном, где одно и то же действие может быть как плохим, так и хорошим в разных людьми принятых системах моральных ценностей... Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату А вот нравственность как раз разная. Именно потому, что она по сути есть набор человеческих догм, устоев, обычаев. То, что у одного народа считается нравственным и приемлемым, у другого может считаться недопустимым. Это ведь очевидно! Где-то одноженство, а где-то полигамия считаются нормой. А где-то и человека есть можно... Вот Вам и нравственность. | Есть ли Ваше согласие с основным посылом...что есть нравственность? | Не нужно множество цитат и подборки синонимов. Нужно стремиться к простоте и краткости. Дайте короткое и сущностное определение, но своё... Духовность - это та Живая субстанция, мертвым выражением которой является мораль и нравственность (в лучшем случае; в худшем они - порождение людских заблуждений и фантазий). Нравственность, мораль - это нормы, возведённые людьми в догму, в то время как духовность - знание объективно существующих закономерностей (Законов)... Нравственное как может быть проявлением духовного. так может и не быть. В последнем случае поступок может быть духовен, но с точки зрения морали людьми порицаться...Не зря и некоторые подвижники часто принимались за людей со странным поведением, сумасшедших и т.п.. Скажем, заповедь "не убий" - это норма морали и нравственности, а заповедь "Возлюби" - проявление духовности... | Почему духовность "разная"? Я, в свою очередь, прошу указать в чем проявляется духовность в этом мире? Как мы определяем, что вот это...именно духовность? Мои рассуждения. Смотрим определение духовности в ВИКИ ("Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. " Верно...духовность есть проявление духа в человеке. Если допустить существование падших (в коих наличествует зло) духов, то, вероятно, позволительно будет сделать вывод, что духовность (проявление) падших духов будет некоторым образом (коренным) отличаться от духовности "устоявших в истине". Николай А… дает вот такое определение, с которым, я совершенно согласен: Цитата: Духовность это степень утонченности материи, существ. Нравственность - степень её сознательности, культурности. | beam ответствует: Цитата: "Духовность это степень утонченности материи, существ. Нравственность - степень её сознательности, культурности." Это очень точное определение. Колдун, или врожденный "не очень белый маг" могут быть весьма духовны - обладать высокой степенью утонченности, чувствительности - либо приобретенной, либо кармически обусловленной. Но при этом они могут быть абсолютно безнравственными существами. Возможно, рассматривая духовность как элемент процесса индивидуальной эволюции, имеющий степени, или градации - уместно говорить об "истинной духовности", или "высокой степени духовности" - имея в виду духовность, о которой Вы сказали: "исходящую из сущности понимания истины"; и "просто духовности", или "низшей степени духовности". | Теперь пройдем по Вашей ссылке и отметим указанный Вами пост: https://www.agni-yoga.net/vbulletin/node/36344 на странице 2 Беседу о различии понятий духовности и нравственности ведёт Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии. Можно обратить внимание...академия - духовная. На мой взгляд, профессор хочет сказать одно, а говорит по сути противоположное и, тем самым себе противоречит. Как по мне так он делает вывод и тут же его опровергает (имхо). Он видит прямое различие этих понятий, но вот в чём оно? Дмитрий, для Вас его цитата из беседы: "Можно быть очень нравственным поэтом, но совершенно бездуховным, т.е. иметь противоположную духовность. Дух то всегда есть. Тот или иной, другой, положительный или отрицательный, [b]темный или светлый[/B. " “Этим самым христианство показало, в чем существо всей религиозной проблемы. В исправлении духа, духа человеческого, в приобретении правильной духовности,…" И тут же: "Почему я говорю - бездуховный, значит нравственность сама по себе не определяет духовное содержание. Нравственность тогда начинает определять, положительно определять духовность, когда она находится в определенном ключе, т.е. когда человек стремится к исполнению Евангелия своей жизни. " Вот и всё…”… положительно определять духовность…” Зачем мудрить? есть нравственное...и есть безнравственное. Нравственность по определению (по смыслу) есть изначально положительное и только...поэтому и синонимы этого слова - все в одном ключе. Дальше: "Не в этом суть и величие христианской нравственности, а в том, что оно дает соответствующий ключ, в котором эта нравственность порождает истинную духовность, нет этого ключа, есть другой ключ эта нравственность что порождает? Безумство, гордыню, лжеправедность, которые затем ненавидят Христа и распинают Его. " Есть нравственность, а есть христианская нравственность... Я согласиться с этим не могу. Нравственность всегда одна для всех...и для верующих и для атеистов. Однако, я совершенно согласен с Осиповым в том, что суть христианства совсем не исчерпывается данной темой. Дмитрий, нет смысла давать определение нравственности (оно уже имеется), поскольку никакие определения никогда не смогут отразить всей истинной полноты и цельности. К тому же смысловое наполнение понятия всегда будет зависеть от конкретного уровня сознания определяющего. Существует концепция автономной этики (И.Кант), призванная объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов. “Человек обладает свободой выбора поступка. Поступки людей оцениваются с позиций категорий добра и зла. Есть ли во внешнем мире образец, эталон добра? Есть ли конкретная личность как носитель этого эталона? Нет такой личности. Но почему же мы имеем представление о добре и зле? Это понятие нам дано свыше. Наше нравственное сознание неизбежно приходит к выводу, что есть Бог как символ нравственного идеала. Исходя из этих двух положений (человек есть высшая ценность, а Бог есть символ нравственного идеала), Кант формулирует свой нравственный закон, который должен регулировать нравственные отношения между людьми. Категорический Императив (лат. imperativus — повелительный) — базовое понятие этики Канта, фиксирующее общезначимое нравственное предписание, имеющее силу безусловного принципа человеческого поведения. Как и в гносеологии, в своей практической философии Кант искал всеобщие и необходимые законы, определяющие поступки людей. Поэтому в качестве главного он поставил вопрос о том, существуют ли такие законы применительно к практическому разуму, а также, что такое мораль и как она возможна? Нравственность, но Канту, может и должна быть абсолютной, всеобщей, общезначимой, то есть иметь форму закона. Представление о законе самом по себе, по Канту, становится определяющим основанием воли, тем, что мы и называем нравственностью, имманентной самой личности, поступающей, согласно этому представлению, безотносительно к ожидаемому от него результату. Таким принципом воли, определяющим нравственность наших поступков, является, согласно Канту, общая законосообразность поступка, а не какой-то определенный, конкретный закон.” https://xn--80aaivjfyj3e.com/klassic...la-117262.html Дмитрий, остается дать ссылку из Библии. 1. “И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 2. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 3. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Откровение Иоанна Богослова. Глава 12 Последний раз редактировалось яБорис, 20.12.2017 в 13:39. | | | 20.12.2017, 13:59 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Почему духовность "разная"? Я, в свою очередь, прошу указать в чем проявляется духовность в этом мире? Как мы определяем, что вот это...именно духовность? | Как же Вы не видите, Борис?.. ведь мы по сути об этом уже говорили, когда обсуждали "направление". О "критериях" мы с Вами говорили... Вопрос в том, что нравственность не живёт этими же критериями (вернее сказать иногда, когда является проявлением духовности, то живет, а когда нет - нет), а является следствием следования догме, установленному людьми правилу... Я об этом. Цитата: Мои рассуждения. Смотрим определение духовности в ВИКИ ("Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. " | Согласен с таким определением, хотя оно и довольно общее. Цитата: Верно...духовность есть проявление духа в человеке. Если допустить существование падших (в коих наличествует зло) духов, то, вероятно, позволительно будет сделать вывод, что духовность (проявление) падших духов будет некоторым образом (коренным) отличаться от духовности "устоявших в истине" | Я понял Вашу мысль, Борис. Но в моём представлении, Борис, Вы пошли по ложному следу, развивая надуманную версию... и кроме как в тупик она Вас никуда не заведет. "Падение" по сути есть "падение в материю", процесс противоположный развитию духовности. Просто напросто высоко поднявшийся светоносный ангел пал от взаимодействия с материей... В итоге он как раз стал больше внимания уделять полюсу Материи, чем Духа. Поэтому и не может быть никакой речи о неких ангелах, у которых "своя духовность" где-то там. Духовность была и остается, а они её утратили... Есть свои знания, умения и т.п., которые они используют для своих целей, которые и отличаются...и не являются духовными... Цитата: Беседу о различии понятий духовности и нравственности ведёт Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии. На мой взгляд, профессор хочет сказать одно, а говорит по сути противоположное и, тем самым себе противоречит. Как по мне так он делает вывод и тут же его опровергает (имхо). Дмитрий, для Вас его цитата из беседы: | Я вижу в первых цитатах, что Осипов также отличает нравственность и духовность, хотя и считаю его выражения о некой иной-отрицательной духовности совершенно некорректными (в отличие от несомой им идеи), в данном случае необходимо было бы говорить о бездуховности или о впадении во грехи.. Цитата: Дмитрий, нет смысла давать определение нравственности (оно уже имеется), поскольку никакие определения никогда не смогут отразить всей истинной полноты и цельности. | Зачем тогда вообще говорить об этом? Слова ведь всё равно никогда не вместят Истину.... Я исходил из того, что для достижения понимания между нами, необходимо и понятия уточнять именно те, которыми оперируешь, а не уповать на чужие и цитаты...этак точно ни к чему не прийти.. Цитата: Существует концепция автономной этики (И.Кант), призванная объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов. | В жизни вижу иные примеры. В африканском племени считается нравственным съесть своего врага, а в некоторых восточных странах иметь несколько жен. Наверное некая зависимость от внешней среды всё же имеется? Я бы настаивал на том, что она основообразующая! А то, что пытался сделать Кант - как раз напоминает поиск чего-то общего, стоящего за общими нормами нравственности... Это по сути и есть духовность... То, что Кант подразумевал под нравственным императивом, под некими общими, независимыми от среды Законами, по сути и есть то, что я называю законами духовными. И я могу только согласиться с ним в том, что им и должны подчиняться все нормы морали и нравственности, быть их проявлением. Об этом можно только мечтать... Цитата: Дмитрий, остается дать ссылку из Библии. 1. “И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 2. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 3. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Откровение Иоанна Богослова. Глава 12 | Возможно я изначально неверно понял Вашу мысль, Борис. "По Библии война добра со злом изначально происходит в духовной сфере." Я подумал, что Вы имеете в виду, что вообще борьба добра и зла происходит только в сфере духовной, поэтому и заинтересовался цитатой, такой тезис подтверждающей. Сейчас же вижу, что под изначальностью Вы имели в виду лишь хронологию. Так? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 20.12.2017, 14:16 | #7 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,758 Благодарности: 796 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от яБорис Почему духовность "разная"? Я, в свою очередь, прошу указать в чем проявляется духовность в этом мире? Как мы определяем, что вот это...именно духовность? | Как же Вы не видите, Борис?.. ведь мы по сути об этом уже говорили, когда обсуждали "направление". О "критериях" мы с Вами говорили... Вопрос в том, что нравственность не живёт этими же критериями (вернее сказать иногда, когда является проявлением духовности, то живет, а когда нет - нет), а является следствием следования догме, установленному людьми правилу... Я об этом. Цитата: Мои рассуждения. Смотрим определение духовности в ВИКИ ("Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. " | Согласен с таким определением, хотя оно и довольно общее. Цитата: Верно...духовность есть проявление духа в человеке. Если допустить существование падших (в коих наличествует зло) духов, то, вероятно, позволительно будет сделать вывод, что духовность (проявление) падших духов будет некоторым образом (коренным) отличаться от духовности "устоявших в истине" | Я понял Вашу мысль, Борис. Но в моём представлении, Борис, Вы пошли по ложному следу, развивая надуманную версию... и кроме как в тупик она Вас никуда не заведет. "Падение" по сути есть "падение в материю", процесс противоположный развитию духовности. Просто напросто высоко поднявшийся светоносный ангел пал от взаимодействия с материей... В итоге он как раз стал больше внимания уделять полюсу Материи, чем Духа. Поэтому и не может быть никакой речи о неких ангелах, у которых "своя духовность" где-то там. Духовность была и остается, а они её утратили... Есть свои знания, умения и т.п., которые они используют для своих целей, которые и отличаются...и не являются духовными... Цитата: Беседу о различии понятий духовности и нравственности ведёт Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии. На мой взгляд, профессор хочет сказать одно, а говорит по сути противоположное и, тем самым себе противоречит. Как по мне так он делает вывод и тут же его опровергает (имхо). Дмитрий, для Вас его цитата из беседы: | Я вижу в первых цитатах, что Осипов также отличает нравственность и духовность, хотя и считаю его выражения о некой иной-отрицательной духовности совершенно некорректными (в отличие от несомой им идеи), в данном случае необходимо было бы говорить о бездуховности или о впадении во грехи.. Цитата: Дмитрий, нет смысла давать определение нравственности (оно уже имеется), поскольку никакие определения никогда не смогут отразить всей истинной полноты и цельности. | Зачем тогда вообще говорить об этом? Слова ведь всё равно никогда не вместят Истину.... Я исходил из того, что для достижения понимания между нами, необходимо и понятия уточнять именно те, которыми оперируешь, а не уповать на чужие и цитаты...этак точно ни к чему не прийти.. Цитата: Существует концепция автономной этики (И.Кант), призванная объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов. | В жизни вижу иные примеры. В африканском племени считается нравственным съесть своего врага, а в некоторых восточных странах иметь несколько жен. Наверное некая зависимость от внешней среды всё же имеется? Я бы настаивал на том, что она основообразующая! А то, что пытался сделать Кант - как раз напоминает поиск чего-то общего, стоящего за общими нормами нравственности... Это по сути и есть духовность... То, что Кант подразумевал под нравственным императивом, под некими общими, независимыми от среды Законами, по сути и есть то, что я называю законами духовными. И я могу только согласиться с ним в том, что им и должны подчиняться все нормы морали и нравственности, быть их проявлением. Об этом можно только мечтать... Цитата: Дмитрий, остается дать ссылку из Библии. 1. “И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 2. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 3. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Откровение Иоанна Богослова. Глава 12 | Возможно я изначально неверно понял Вашу мысль, Борис. "По Библии война добра со злом изначально происходит в духовной сфере." Я подумал, что Вы имеете в виду, что вообще борьба добра и зла происходит только в сфере духовной, поэтому и заинтересовался цитатой, такой тезис подтверждающей. Сейчас же вижу, что под изначальностью Вы имели в виду лишь хронологию. Так? | Дмитирий, я акцентирую внимание на различиях смыслового наполнении понятия "нравственность". На кого станем ориентироваться...на Канта или на африканские племена? По Библии зло изначально проявляется в духовном мире. Чем определяются падшие Ангелы? Потерей духовности? но они - духи. | | | 20.12.2017, 14:32 | #8 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,758 Благодарности: 796 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от Кайвасату Я понял Вашу мысль, Борис. Но в моём представлении, Борис, Вы пошли по ложному следу, развивая надуманную версию... и кроме как в тупик она Вас никуда не заведет. "Падение" по сути есть "падение в материю", процесс противоположный развитию духовности. Просто напросто высоко поднявшийся светоносный ангел пал от взаимодействия с материей... В итоге он как раз стал больше внимания уделять полюсу Материи, чем Духа. | А как Вы представляете падение этого светоносного Ангела? Но только без общих фраз... Ангел жил на небе...в духовном мире...и с материей никак не был связан. Или не так? | | | 20.12.2017, 14:51 | #9 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,294 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от яБорис Почему духовность "разная"? Я, в свою очередь, прошу указать в чем проявляется духовность в этом мире? Как мы определяем, что вот это...именно духовность? | Как же Вы не видите, Борис?.. ведь мы по сути об этом уже говорили, когда обсуждали "направление". О "критериях" мы с Вами говорили... Вопрос в том, что нравственность не живёт этими же критериями (вернее сказать иногда, когда является проявлением духовности, то живет, а когда нет - нет), а является следствием следования догме, установленному людьми правилу... Я об этом. Цитата: Мои рассуждения. Смотрим определение духовности в ВИКИ ("Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. " | Согласен с таким определением, хотя оно и довольно общее. Цитата: Верно...духовность есть проявление духа в человеке. Если допустить существование падших (в коих наличествует зло) духов, то, вероятно, позволительно будет сделать вывод, что духовность (проявление) падших духов будет некоторым образом (коренным) отличаться от духовности "устоявших в истине" | Я понял Вашу мысль, Борис. Но в моём представлении, Борис, Вы пошли по ложному следу, развивая надуманную версию... и кроме как в тупик она Вас никуда не заведет. "Падение" по сути есть "падение в материю", процесс противоположный развитию духовности. Просто напросто высоко поднявшийся светоносный ангел пал от взаимодействия с материей... В итоге он как раз стал больше внимания уделять полюсу Материи, чем Духа. Поэтому и не может быть никакой речи о неких ангелах, у которых "своя духовность" где-то там. Духовность была и остается, а они её утратили... Есть свои знания, умения и т.п., которые они используют для своих целей, которые и отличаются...и не являются духовными... | Духовность- проявление истинной (божественной) природы в человеке. Она присуща и материи, и этот процесс не является " противоположным развитии духовности". Напротив,эта поляризация необходима для психодинамики духа, для самой Жизни, поскольку жизнь-есть движение. В человеке "посажено" зерно духа, вокруг которого наращивается индивидуализированное сознание, называемое нами духовной душой(кратко -индивидуализированным духом или просто духом). Но это не есть Вершина Мироздания. Это Вершина в дифференцированном (а,значит, иллюзорном, мире) с которой может открыться Истинно Духовная Жизнь и Истинная Духовность. Но на эту Вершину необходимо подняться, выстраивая ее в себе и самим собой.в дифференцированном(относительном) мире. Не умствованием, а нося вполне себе "материю". Так представляется. | | | Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:42. |