| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.11.2017, 23:40 | #10361 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Согласно его завещанию, после его смерти вся его собственность должна была перейти Тресту Рерихов. | Укажите, пожалуйста, источник этой информации. | | | 23.11.2017, 07:39 | #10362 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Andrej Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Согласно его завещанию, после его смерти вся его собственность должна была перейти Тресту Рерихов. | Укажите, пожалуйста, источник этой информации. | Мне казалось, что это общеизвестно. Я не однократно встречал это утверждение в индийской прессе. К примеру, у меня есть выписки из интервью с П.Кодандарамая (комиссаром полиции г.Бангалора), в котором он говорит про завещания: Цитата: Доктор Святослав Рерих и Девика Рани составили завещание 10 апреля 1992 г. В тот же самый день они оба составили акт, касающийся треста. Согласно этим трем документам, вся собственность переходила к тресту. Ничего не переходило к частным лицам. Они учредили трест с несколькими попечителями. Г-жа Пунача один из них. Это означает, что Доктор Рерих на протяжении своей жизни никогда и в мыслях не имел намерения что-либо из своей собственности передавать частному лицу, ни часть поместья Татагуни, ни целиком. Манипулировала только Девика Рани. Все началось с первого завещания от 7 июля 1990 г. согласно которому определенная отходила к сыну Мери Пунача, а 25 акров художнику во дворце Оркард, и 15 акров вокруг дома в Татагуни - художественной галерее. Остальная часть могла быть продана при необходимости, но только ради треста и для процветания музея. Согласно тому завещанию, она распорядилась всей землей, за исключением здания, в размере 40 акров, и назначила Девадаса и его сына Джуда Даякарана душеприказчиками для. распоряжения оставшейся собственности и использованию её музеем Рериха, к которому и должны были отойти те самые 40 акров. Но и эта земля не могла быть продана при жизни Доктора Рериха. Даже согласно этому завещанию, ничто не могло перейти в частные руки. | Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 23.11.2017 в 07:47. | | | 23.11.2017, 07:42 | #10363 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от paritratar Почему-то участники форума промолчали на эту откровенную клевету. Как можно терпеть таковые оскорбления и обвинения? | Но вы же написали, я тоже напомнил о цене некоторых ошибок. Нет смысла в эмоциональных реакциях, часто почти невозможно переубедить даже несмотря на факты. Сколько раз в форуме отрицались очевидные факты, приходилось доказывать очевидные вещи/трюизмы? Цитата: Паритратар уверен в безукоризненности С.Н. Рериха на основе фактов, которые уже сейчас в достаточном количестве предоставлены вами же. | Да, всё так, но ситуация вокруг С.Н. в последние годы была очень сложная, поэтому она очень сложна для понимания многими, привыкшими мыслить совсем прямолинейно и неосведомлённых о некоторых фактах. Зато постепенно всплывают исторические документы и свидетельства. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Michael за это сообщение. | | 23.11.2017, 10:04 | #10364 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Michael Нет смысла в эмоциональных реакциях, часто почти невозможно переубедить даже несмотря на факты. Сколько раз в форуме отрицались очевидные факты, приходилось доказывать очевидные вещи/трюизмы? | Среди собачьего лая клеветы должен Утверждаться караван действительных Идей. Получается так, что на форуме слышится этот постоянный лай умаления, оскорбления и клеветы. Почему это допускать и т.д.? Да, можно игнорировать лай собачий. А каким способом это лучше сделать, как не постоянным, верным и неутомимым утверждением Основных Идей, Иерархии, Культуры и т.д.? | | | 23.11.2017, 11:15 | #10365 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,265 Благодарности: 849 Поблагодарили 1,689 раз(а) в 1,327 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от paritratar Цитата: Сообщение от Michael Нет смысла в эмоциональных реакциях, часто почти невозможно переубедить даже несмотря на факты. Сколько раз в форуме отрицались очевидные факты, приходилось доказывать очевидные вещи/трюизмы? | Среди собачьего лая клеветы должен Утверждаться караван действительных Идей. Получается так, что на форуме слышится этот постоянный лай умаления, оскорбления и клеветы. Почему это допускать и т.д.? Да, можно игнорировать лай собачий. А каким способом это лучше сделать, как не постоянным, верным и неутомимым утверждением Основных Идей, Иерархии, Культуры и т.д.? | Цитата: : Надземное, 719 Урусвати знает, что человек в земном состоянии не может оценить качества своих действий. Нередко кажущиеся самыми лучшими поступки затемняются своекорыстием, а самые самоотверженные забываются в пыли обихода. Утверждаю, что побудительные причины лежат в глубине сознания. Даже возвышенные духи не могут распознать причин действий. Конечно в тонком теле такое распознание облегчено, но и то относительно. ... После всех изобретений люди обращаются к одичанию. Не считайте это преувеличением.К сожалению судороги Армагеддона угрожают неисчислимыми бедствиями. . | | | | 23.11.2017, 11:47 | #10366 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от paritratar Среди собачьего лая клеветы должен Утверждаться караван действительных Идей. Получается так, что на форуме слышится этот постоянный лай умаления, оскорбления и клеветы. Почему это допускать и т.д.? Да, можно игнорировать лай собачий. А каким способом это лучше сделать, как не постоянным, верным и неутомимым утверждением Основных Идей, Иерархии, Культуры и т.д.? | В данном случае Владимир предоставляет необходимую информацию, которой не владел собеседник. | | | 23.11.2017, 19:32 | #10367 | Рег-ция: 16.11.2017 Сообщения: 30 Благодарности: 3 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Ситуация в МЦР Непрестанные борения Шапошниковой и МЦР с тьмой российских властей и противостояние с мировыми силами зла привлекли внимание отечественных «демонологов». По линии ведомства Мединского проплачено и готовится экспертное заключение на предмет: « Провести анализ основных положений учения «Агни-Йога» в сравнении с религиозным учением Нью Эйдж (New Age). Провести анализ литературного творчества сотрудников МОО МЦР на предмет наличия религиозной компоненты». Очевидно, что цель этого анализа - обнаружить деструктивный характер воздействия религиозного синкретизма учения "Агни-Йога", на сознание последователей. Отдельной целью анализа уже выбраны общепризнанные и растиражированные рериховским сообществом труды Л.В. Шапошниковой и ее ближайших последователей. Вменяться в вину будут деструктивные неорелигиозные «энергетические» воззрения, которые культивируют закрытость и привилегированность групп рериховской общественности и способствуют разделению социума по линии принадлежности к свету избранных и к тьме остальных. Тем самым привносится дополнительный повод для нетерпимости и недоверия среди разных групп людей в российском обществе. Кажется вполне логично. Так как первоисточники неорелигиозных культов часто бывают написаны пространным и туманным языком недоступным для методов научного анализа непосвященными людьми, то понять их влияние можно лишь с учетом анализа творчества ближайших последователей и авторитетных популяризаторов. У нанятых экспертов появляется широкие возможности изучить «энергетизм» творений философа Людмилы Васильевны. Их нескрываемую дуалистическую воинственность. А потом предъявить вопросы уже к самому Учению и найти в нем, например, посев зерен будущего религиозного экстремизма - стремления к переустройству мира на почве неорелигиозных убеждений. "Возрадуемся" же братия плодовитым и творчески безудержным «Вождям» МЦР !    Последний раз редактировалось Татьяна Бойкая, 23.11.2017 в 19:43. | | | 23.11.2017, 23:34 | #10368 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Andrej Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Согласно его завещанию, после его смерти вся его собственность должна была перейти Тресту Рерихов. | Укажите, пожалуйста, источник этой информации. | Мне казалось, что это общеизвестно. Я не однократно встречал это утверждение в индийской прессе. К примеру, у меня есть выписки из интервью с П.Кодандарамая (комиссаром полиции г.Бангалора), в котором он говорит про завещания: Цитата: Доктор Святослав Рерих и Девика Рани составили завещание 10 апреля 1992 г. ... | | Лично я впервые слышу, что СНР оставлял какое-то завещание. После смерти Девики всплыли несколько завещаний в пользу Мери. Но чтобы СНР составлял какое-то завещание по своему имуществу - такого ещё не слышал. Поэтому прошу указать точный источник приводимой Вами цитаты в переводе - ссылку, если она есть в интернете, или фотокопию газетной выдержки, если она в бумажном виде. Что касается индийской прессы, то к примеру, вот в газете India Today от 15 апреля 1994 года в статье "Fighting for the fortune" пишется: " The Bangalore police have in their possession four separate wills of Devika Rani (Roerich himself left no known will), three of which bequeath the entire Roerich property to Poonacha. (У полиции Бангалора есть четыре отдельные завещания Девика Рани (сам Рерих оставил неизвестную волю), три из которых завещают всю собственность Рериха Пуначе)." Источник: http://indiatoday.intoday.in/story/a.../1/293086.html Как видно, здесь полиция Бангалора имеет 4 завещания от Девики - три в пользу Мери и её мужа и сына, и одно в пользу Дев Даса. Ни о каком завещании в пользу ММТР речи нет. А также чётко указано, что завещательная воля СНР осталась неизвестной. Также в новостях индийского канала Newstrack, ссылки на два сюжета которых приводились выше, речь шла только об этих завещаниях. Поэтому об информации, которую Вы приводите, слышу впервые. Уточните, пожалуйста, источник этой информации. Последний раз редактировалось Andrej, 23.11.2017 в 23:35. | | | 24.11.2017, 00:11 | #10369 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Татьяна Бойкая А потом предъявить вопросы уже к самому Учению и найти в нем, например, посев зерен будущего религиозного экстремизма - стремления к переустройству мира на почве неорелигиозных убеждений. | От простых-то смертных с теми же вопросами вся ныне "возрадующаяся братия" открещивалась не оригинальнее "Вождей". Теперь не грех и экспертов заслушать по спорным вопросам.  | | | 24.11.2017, 08:11 | #10370 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Andrej Поэтому об информации, которую Вы приводите, слышу впервые. Уточните, пожалуйста, источник этой информации. | Интервью с П.Кодандарамая (комиссаром полиции г.Бангалора) было опубликовано в газете "Амрита Базар Патрика" от 26 июня 1994 года. В этой же газете 18 марта 1994 года была напечатана другая стать "Where all the treashures gone?" Привожу здесь фото ее перепечатки. Статья не только содержит свидетельства об изоляции Рерихов, но так же сведения о завещании Рериха (3 страница 3 абзац снизу). ---------------------------- | | | 25.11.2017, 03:19 | #10371 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Andrej Поэтому об информации, которую Вы приводите, слышу впервые. Уточните, пожалуйста, источник этой информации. | Интервью с П.Кодандарамая (комиссаром полиции г.Бангалора) было опубликовано в газете "Амрита Базар Патрика" от 26 июня 1994 года. | Нельзя ли увидеть фотокопии этого интервью? | | | 25.11.2017, 07:29 | #10372 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Andrej Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Andrej Поэтому об информации, которую Вы приводите, слышу впервые. Уточните, пожалуйста, источник этой информации. | Интервью с П.Кодандарамая (комиссаром полиции г.Бангалора) было опубликовано в газете "Амрита Базар Патрика" от 26 июня 1994 года. | Нельзя ли увидеть фотокопии этого интервью? | Увы, у меня только переводы в разных вариантах. | | | 25.11.2017, 08:37 | #10373 | Рег-ция: 17.05.2008 Сообщения: 477 Благодарности: 271 Поблагодарили 127 раз(а) в 80 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР http://www.icr.su/rus/news/icr/detai...LEMENT_ID=5633 Кассационный суд удовлетворил ходатайство Международного Центра Рерихов 21 ноября 2017 года Арбитражный суд Московского округа кассационной инстанции своим определением удовлетворил ходатайство Международного Центра Рерихов о приостановлении исполнения судебных актов по иску Государственного музея Востока к Международному Центру Рерихов об освобождении МЦР Главного дома (строение 4) и флигеля (строение 7) усадьбы Лопухиных, в которой более 25 лет размещался общественный Музей имени Н.К.Рериха, созданный МЦР на народные пожертвования. В обоснование своего ходатайства Международный Центр Рерихов привел довод о том, что исполнение решения Арбитражного суда г. Москвы от 07.04.2017 г. и постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2017 г. 21 ноября 2017 года будет затруднено в случае их отмены (восстановление музея будет затруднено, потребуются значительные временный и материальные затраты, установка нового технически сложного и дорогостоящего монтажа музейных систем и оборудования, витрин, фондохранилищ и др.). Таким образом, до окончания производства в суде кассационной инстанции решение об освобождении МЦР строений 4 и 7 усадьбы Лопухиных не может быть принудительно исполнено судебными приставами. Никто, в том числе Государственный музей Востока, не может требовать от МЦР освобождения этих строений до рассмотрения дела в кассации, назначенного на 19 декабря 2017 г. Пресс-служба Международного Центра Рерихов | | | 25.11.2017, 12:10 | #10374 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Миико Таким образом, до окончания производства в суде кассационной инстанции решение об освобождении МЦР строений 4 и 7 усадьбы Лопухиных не может быть принудительно исполнено судебными приставами. Никто, в том числе Государственный музей Востока, не может требовать от МЦР освобождения этих строений до рассмотрения дела в кассации, назначенного на 19 декабря 2017 г. | Суть - мы не уберём свои вещи ещё месяц. Не съем, так по надкусываю. Проиграв все возможные суды МЦР решил просто срывать время открытия и нормальной работы Государственного Музея Рерихов. Подобное паскудство очень показательно для всей организации. А потом в этой теме появится Николай А и будет указывать, что музей не функционирует в нормальном режиме. | | | 25.11.2017, 12:50 | #10375 | Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Andrej Нельзя ли увидеть фотокопии этого интервью? | Увы, у меня только переводы в разных вариантах. | Если не трудно, опубликуйте один из переводов полностью. | | | 25.11.2017, 15:57 | #10376 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Andrej Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Andrej Нельзя ли увидеть фотокопии этого интервью? | Увы, у меня только переводы в разных вариантах. | Если не трудно, опубликуйте один из переводов полностью. | Вот этот, скорее всего наиболее ранний из имеющихся переводов. Безусловно, подобные статьи нужно рассматривать критично. Индийский следователь вполне мог играть не на стороне закона и справедливости, а на стороне интересов одной из сторон. Но на изложенные факты (в том числе о завещаниях) нужно обращать внимание. В этом файле есть еще ряд документов и материалов, которые несомненно, будут интересны для данной темы. В том числе интервью с Мэри Пунача - между прочим, чрезвычайно интересное. ---------------------------------------- Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 25.11.2017 в 16:09. | | | 25.11.2017, 21:34 | #10377 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от mika_il Теперь не грех и экспертов заслушать по спорным вопросам.  | Процесс уже пошел. Вот экспертное заключение на "анализ" положений Живой Этики. В.Г.Соколов, Б.Ю.Соколова. Научное заключение о содержании статьи Кузнецова А.И. «“Живая Этика” в интерпретации Л.В. Шапошниковой» Приведу фрагмент под спойлером, чтобы был понятен уровень привлекаемых ревизоров Учения. Полностью текст заключения на статью см. на сайте МЦР.  Цитата: НАУЧНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о содержании статьи Кузнецова А.И. «“Живая Этика” в интерпретации Л.В. Шапошниковой» («Журнал Института наследия», № 3 (10), 2017 г.). ВЫПОЛНЕНО: канд. философских наук, культурологом, старшим научным сотрудником Объединённого Научного Центра проблем космического мышления Международного Центра Рерихов (ОНЦ КМ МЦР, г. Москва) В.Г. Соколовым, научным сотрудником ОНЦ КМ МЦР, канд. культурологии Б.Ю. Соколовой 12 ноября 2017 г. В третьем номере за 2017 г. сетевого научного рецензируемого издания «Журнал Института наследия» вышла статья А.И. Кузнецова «“Живая Этика” в интерпретации Л.В. Шапошниковой» [1] (поступила в редакцию 10 августа 2017 г.), которая не может быть оставлена без внимательного научного анализа, так как её автор бросает тень на имена выдающихся российских деятелей науки и культуры – Елены Ивановны Рерих (1879–1955) и Людмилы Васильевны Шапошниковой (1926–2015). Ниже будут приведены доказательства этому, как и в целом тому, что данная статья по многим причинам является очень некачественным и несостоятельным во многих отношениях материалом. А.И. Кузнецов позиционирует себя как эксперт в области межкультурных и межконфессиональных отношений, при этом пытается погрузиться в разбор сложных философских категорий, в анализ грандиозного наследия двух русских мыслителей-космистов, а также дать оценку их деятельности. Что из этого вышло – показывают нижеприведённые факты. 1. В отношении философской системы Живой Этики, над которой многие годы своей жизни работала Е.И. Рерих, по мнению А. Кузнецова «в российском обществе» есть две позиции: позитивная и негативная. При этом автор делает особый упор именно на негативную позицию, абсолютно не задаваясь вопросом, соответствуют ли реальным фактам суждения её сторонников. В целом, всего лишь трём адекватным определениям Живой Этики автор противопоставляет десять ложных. Стоит также подчеркнуть, что при этом остались абсолютно без внимания многие десятки исследовательских работ, в которых данная философская система анализируется именно на основе качественного осмысления тех положений, которые в ней присутствуют (а не искусственно навязанных её текстам неадекватных интерпретаций). Объективно говоря, необходимо было бы представить читателю огромный массив правдивых определений, который существует в исследовательской литературе. Но А. Кузнецов отличился явно предвзятым подходом. Кроме того, говорить в целом о «российском обществе» представляется размытым и заведомо преувеличенным. Также хотелось бы подчеркнуть, что к «российскому обществу» не относятся иностранные авторы. Так, А. Кузнецов ссылается на некоего Михаэла Хагемайстера из Германии (ссылка № 20), который, позиционируя себя «независимым историком», не только причисляет русский космизм к религиозным, оккультным и мистическим движениям, но и унижает и оскорбляет его представителей. Философская неграмотность и в целом невежество этого немецкого автора налицо, но со стороны самого А. Кузнецова, выбравшего себе такую поддержку, говоря без лишнего пафоса, это – антипатриотический выпад. Вот фрагменты из статьи Т.П. Сергеевой «Русские учёные-космисты через призму различных мировоззренческих представлений»: «В его статье [имеется в виду статья М. Хагемайстера «“Новое Средневековье” Павла Флоренского». – Авт.] проявляется очень отчётливый момент личной неприязни автора, одна из причин которого – масштаб личности Флоренского, его многогранность и глубина знаний. <…> Такие же моменты глубокой личной неприязни присутствуют в статье этого автора: “Константин Циолковский и оккультные корни советских космических путешествий” в сборнике “The New Age of Russia: Occult and Esoteric Dimensions” (“Новый век (или Нью-Эйдж) России. Оккульные и эзотерические измерения”). Великого мыслителя и учёного Хагемейстер стремится принизить с первых же строк своей статьи. Он пускает в ход все оскорбительные определения, которые были изобретены недоброжелателями и завистниками Циолковского ещё при его жизни. А позитивные высказывания, отдающие заслуженную дань родоначальнику советской космонавтики и великому мыслителю, объявляет фетишизацией» [2]. Обзор негативных позиций А. Кузнецов фактически начинает с подхода к философии Живой Этики Русской православной церкви и Архиерейского собора РПЦ. Такой шаг далёк от честного анализа, учитывая постоянные нападки на данную философскую систему некоторых служителей православной церкви, которые проявляют непримиримость с иной точкой зрения в вопросах миропонимания. В своё время такая позиция получила должную оценку, были полностью развенчаны её скрытые мотивы, и на этом нет необходимости останавливаться. Далее рассмотрим, что в действительности представляют собой некоторые другие ссылки А. Кузнецова на определения в адрес Живой Этики, характеризующие её как религиозное и мистическое учение. 1) Одна из ссылок, на которую А. Кузнецов возлагает большие надежды как на материал, способный подтвердить его выводы в отношении этой философии как религиозного учения, это, скорее, даже не ссылка, а попытка сослаться на уже давно несуществующий материал (ранее он был только в электронном формате). В затекстовом списке литературы его название звучит так: «Новые религиозные движения / Кафедра государственно-конфессиональных отношений Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2009» [1]. По факту в данном случае не может быть никакой ссылки на электронный ресурс. Этот во многом неграмотный и тенденциозный материал был некогда размещён на сайте Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС) и получил должную критическую оценку в работах учёных (см.: [3], [4], [5]). Несколько лет назад РАГС был реформирован и вошёл в состав Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), у которой есть новая версия сайта, где указанный А. Кузнецовым материал отсутствует. Таким образом, не существует ни самой статьи, ни сайта, ни даже организации, на которые ссылается А. Кузнецов. 2) Вызывает недоумение и серьёзные вопросы ссылка на сборник «Гражданско-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности», в которой Живая Этика описывается как «антигуманное и асоциальное оккультно-религиозное учение» [6]. В статье М.Н. Кузнецова, И.В. Понкина, В.В. Абраменковой, И.В. Метлика, А.В. Панибратцева «Заключение от 12.12.2005 по содержанию и направленности образовательной деятельности муниципального Центра медико-психологической и социальной помощи населению “Холис” (г. Екатеринбург)», посвящённой совершенно другой теме, есть всего один абзац, в котором огульно (без всякой аргументации) и, возможно, намеренно обвиняется Живая Этика. Надо особенно подчеркнуть, что вывод о её «антигуманности» и «асоциальности» делается группой вышеназванных авторов не на основании анализа самих текстов философской системы, а при использовании нескольких цитат из книги В. Мурашова, который в этих цитатах даже не упоминает (!) о Живой Этике, а высказывает некие свои мысли [6, с. 181–182]. 3) Определение Живой Этики как «религиозно-мистического учения» (в методическом пособии «Религиоведение» для студентов Института радиотехники и электроники Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. М.А. Бонч-Бруевича) так же выглядит очень неубедительным по причине того, что её автор А. Ф. Родюков не просто не является специалистом в изучении философии Живой Этики, но и не знает о ней даже самых элементарных вещей. Одна его фраза «учение так названо потому, что ставит своей задачей овладение космической энергией – Живой Этикой» [7] свидетельствует, что этот человек даже не понимает, о чём пишет. К сведению А.Ф. Родюкова и А.И. Кузнецова «Живая Этика» – это не «космическая энергия», а название серии книг философской системы. Кроме того, в списке литературы методического пособия А.Ф. Родюкова, с которой предлагается ознакомиться студентам, чтобы понять, что такое Живая Этика, нет ни одной работы специалиста в области этой философии, зато присутствует книга диакона А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции». (Эта книга подробно разобрана в 2001 г. в обширной аналитической работе Л.В. Шапошниковой [8]). 4) Такое же доверие диакону А. Кураеву наряду с сектоведом А. Дворкиным оказано ещё одним автором ложного определения Живой Этики как «нетрадиционной религии, представляющей собой пример синкретизации различных религиозных и философских концепций, научных и паранаучных положений, с сохранённой ориентацией на сверхъестественное» [1]. Это диссертация О.В. Воронковой «Нетрадиционные религии в России: философско-религиоведческий анализ» на соискание учёной степени кандидата философских наук. Удивляет тот факт, что рассматривая Живую Этику, тем более пытаясь дать ей определение, автор этой диссертации не сделала ни единой ссылки на тексты самой Живой Этики (в самом списке литературы книг этой философской системы нет вообще), как и ни одной ссылки на работы учёных – специалистов в данной области, особенно учитывая, что таких работ существует многие десятки. Между тем, О.В. Воронкова отметила, что «ряд интересных идей относительно природы и особенностей функционирования нетрадиционных религий содержится у православно ориентированных авторов, таких как А.Л. Дворкин и А. Кураев» [9]. Что касается А. Дворкина, то рассматривать его как специалиста в чём-либо не целесообразно по той причине, что существует убедительный материал о его психическом нездоровье, как и о всевозможных неблаговидных ситуациях, с ним связанных (см.: [10]). Учитывая особенность вышеназванных примеров, надо сказать несколько слов и о самом А. Кураеве, так как среди ссылок на негативные определения Живой Этики у А. Кузнецова значится ссылка на всё ту же работу диакона «Сатанизм для интеллигенции», которой А. Кузнецов присвоил статус «специального исследования» [1]. В этом «исследовании» диакон А. Кураев ставил своей задачей полностью дискредитировать Живую Этику и всё, что связано с именем великой русской семьи Рерихов. Поэтому, выполняя эту задачу, он использовал такие методы, как выдёргивание цитат из контекста и приписывание им совершенного иного смысла, ложные утверждения, подлог и т.п. Нечистоплотные методы А. Кураева не раз становились объектом критического анализа не только учёных и публицистов, но и самих православных богословов. В этом плане помимо уже названной работы Л.В. Шапошниковой, приведём перечень лишь некоторых работ: Иеромонах Иоанн (Коган) «Страх перед антихристом или послушание Церкви? А судьи кто?.. (О дьяконе Андрее Кураеве)» [11]; Протоиерей Георгий Городенцев «Прав ли Кураев?» [12]; К.Г. Мяло «Звезда волхвов, или Христос в Гималаях» [13]; В.В. Фролов «Информационная война против Рерихов продолжается» [14]; А.И. Нежный «Погружение во мрак» [15] и др. Надо также отметить, что «научно-педагогическая» деятельность А. Кураева бесславно закончилась три года назад громким увольнением диакона из Московской православной духовной академии, связанным с его эпатажными публикациями. К слову, не секрет, что позиция А. Кураева нередко расходится с официальной позицией РПЦ. В итоге, ссылки А. Кузнецова на материалы, в которых поданы не соответствующие действительности мнения о Живой Этике, таким образом, не только не убедительны, но абсолютно не состоятельны и серьёзно рассматриваться не могут. Далее приведём несколько мнений крупных учёных, государственных деятелей и других заслуженных и уважаемых в стране людей о Живой Этике, причём оценивающих её именно как научно-философскую систему, основу нового космического мышления, отмечая её многогранное научное значение, большую роль в духовном становлении будущего человечества, подчёркивая содержащийся в Живой Этике весомый потенциал понимания глубинной сущности культуры, которая способна сыграть ведущую роль в разрешении многих проблем человечества. Академик РАН, президент Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского А.С. Коротеев: «Теоретическую базу для научного подхода к изучению космических законов, к пониманию хода космической эволюции человечества, особенностей, причин и роли человека в её сложнейших процессах даёт философия Космической Реальности, изложенная в 17 книгах монографии, известной как Живая Этика. Эта работа Рерихов … даёт изложение основных принципов нового, космического, мышления» [16, с. 34]. Вице-президент Национальной академии наук Кыргызской Республики, академик В.М. Плоских, ректор Кыргызско-Российского Славянского университета, академик Национальной академии наук Кыргызской Республики В.И. Нифадьев: «Важную роль в процессе обновления мышления сыграли труды выдающихся российских художников, учёных, философов, создателей космизма. Среди них почётное место занимают имена Рерихов. Новая мировоззренческая парадигма, космическое мышление сформировались как система познания, во многом опираясь на феномен Живой Этики – научно-философской системы, объединяющей разные уровни реальности в единое целое: человека и планету, планету и космос, микрокосм и макрокосм» [16, с. 35–36]. М. Е. Николаев, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ (2002–2010): «В гармонии культур Запада и Востока видел Николай Константинович будущее человечества, в духовном становлении которого огромную роль должно сыграть учение Живой Этики, данное Махатмами, Учителями Индии» [17]. Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по науке и наукоёмким технологиям, академик РАН и РАМН В.А. Черешнев: «При внимательном рассмотрении обнаруживается, что Пакт Рериха и философское Учение Живой Этики объединены общими эволюционными идеями и их можно рассматривать в культурном контексте как единое целое. Если Пакт является юридическим документом, устанавливающим правила отношения к ценностям культуры, то учение Живой Этики формулирует этические основы бытия, позволяющие понять глубинный смысл культуры, выработать правильное к ней отношение и сохранить её для будущего» [18]. Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза А.Н. Баландин, один из тех, кто 11 февраля 1990 года впервые поднял Знамя Мира Н.К. Рериха в космос на борт орбитального комплекса «Мир»: «Живая Этика, в которой много говорится об эволюционном значении Знамени Мира, – это философская основа нового космического мышления. Космическая деятельность – это практическая основа нового космического образа мира, нового космического сознания, нового глобального мышления» [17]. Лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, президент Международной лиги Защиты Культуры В.М. Афанасьев: «Культура – одно из основополагающих понятий в философской системе Живой Этики. Николай Константинович Рерих в одной из своих статей называет Культуру научным, подчёркиваю научным, и вдохновенным приближением к разрешению проблем человечества» [16, с. 29]. Л. В. Кашенкова, депутат, представитель Национального собрания Республики Беларусь: «Дело формирования нового мышления и сознания – сложно и многогранно, но глобально и бесценно. Подвижники-учёные, подвижники-интеллектуалы, включившись в этот процесс, глубоко осознают свою ответственность в деле распространения знаний о Живой Этике и углубления познания человечества в космическом мышлении. Я желаю каждому из участников конференции [«Живая Этика и наука», Москва, 2007 г. – Авт.] активнее распространять Живую Этику и тем самым добиваться формирования глубокой нравственности» [16, с. 30]. 2. Приведём примеры элементарной научной неграмотности заявлений А. Кузнецова (коих в его статье немало): «В основе системы идей “Агни-Йоги” лежит теософская концепция беспредельной и бесконечной Вселенной, проявляющейся в повторяющихся циклах создания и распада материальных форм, что на общечеловеческом уровне означает подъём и упадок цивилизаций, а для индивидуума – реинкарнацию души» [1]. Это заявление по смыслу делится на три части, которые автор по-своему увязал: 1) одна из характеристик Вселенной, восходящая, по его мнению, почему-то к теософии; 2) одна из особенностей исторического процесса («подъём и упадок цивилизаций»); 3) существующий подход к осмыслению эволюционного пути человека (доктрина реинкарнации, имеющая истоки в глубокой древности). Через слово «означает» первая смысловая часть (проявление бесконечной Вселенной «в повторяющихся циклах создания и распада материальных форм») крепко увязана со второй и третьей частями. Иными словами, такое проявление Вселенной «на общечеловеческом уровне означает подъём и упадок цивилизаций, а для индивидуума – реинкарнацию души». С точки зрения какой бы области знания мы на эту логику А. Кузнецова не посмотрели, перед нами явная бессмыслица. Ибо в одном вселенском цикле возникновения и эволюции каких-либо форм материи, будь-то планета или шире – целая система материальных объектов (Солнечная система) и т. д., существует огромное множество циклов подъёма и упадка культур и цивилизаций, причём, возникающих по совершенно иным причинам, которые здесь нет смысла раскрывать. Не говоря уже о реинкарнациях, которых (если и брать это явление к рассмотрению) в каком либо цикле вселенской эволюции бесчисленное множество; и здесь так же причина явно не «в повторяющихся циклах создания и распада материальных форм» вселенского (!) масштаба. Кроме того, «концепция беспредельной и бесконечной Вселенной» не является теософской, как это утверждает А. Кузнецов. Как известно, теософское движение возникло в XIX веке, но ещё за триста лет до этого, в XVI веке, принцип беспредельности, бесконечности Вселенной был провозглашён Джордано Бруно (работа «О бесконечности, вселенной и мирах», 1584 г.). Однако, судя по всему, и великий Ноланец был в этом не первым. Мысль о беспредельности Мироздания пробивала себе путь в глубине веков. Например, за две тысячи лет до времени Дж. Бруно аргумент в пользу данного кардинального свойства Космоса выдвинул древнегреческий философ пифагорейской школы Архит Тарентский (V–IV вв. до н.э.). Наконец, в основе Живой Этики как системы знаний лежит не просто понимание беспредельности Космоса, но то, каким образом осуществляется духовно-культурная эволюция человека в контексте развития Мироздания и его принципа беспредельности. Вообще, по всему тексту А. Кузнецова видно, что этот автор абсолютно не знает основ той философии, название которой заявлено в заголовке его статьи. Другой пример. «Само понятие “Высшие миры” заимствовано из трактовок реформированного индуизма, которые получили распространение с начала ХХ века», – пишет А. Кузнецов [1]. Как известно, реформированный индуизм, или неоиндуизм – это обобщённое название ряда реформаторских движений внутри индуизма, образовавшихся с начала XIX века. Понятие же высшего мира пронизывало мировую культуру и, в частности, философию задолго до XIX века. В сочинениях Плотина нередко упоминается «мир высший, сверхчувственный» [19, с. 110], приводятся размышления о взаимодействии человека с этим миром [19, с. 647]. Века спустя, Джордано Бруно в произведении «О причине, начале и едином» пишет о высшем мире как реальности, он, по мнению итальянского философа, «должен считаться не только целым, неделимым по отношению к отдельным своим явлениям, но также делимым и различимым» [20, с. 116]. По всему видно, что особым старанием А. Кузнецова выступает попытка отнести те или иные термины, присутствующие в философской системе Живой Этики («высший мир» – один из таковых), именно к религиозной сфере, чтобы приписать данной философии абсолютно не свойственные ей характеристики. 3. Не только незнание Живой Этики отличает А. Кузнецова, взявшегося о ней писать обширную статью, но и непонимание наследия учёного, имя которого так же вынесено в название его материала. Одним из примеров несостоятельности автора в отношении знания работ Л.В. Шапошниковой является такое его заявление: «Л.В. Шапошникова многократно отмечая выдающуюся роль Елены Рерих, вскользь упоминает её мужа Николая Рериха и возвращается к значению Елены Рерих в процессе Космической эволюции. Таким образом, на первый план “шапошниковского” рериховедения, выдвигается не художник, педагог и общественный деятель Николай Рерих, а его жена-визионер Елена Рерих» [1]. Автор этих слов, претендующий на анализ работ Л.В. Шапошниковой, почему-то не знает, что многие свои труды она посвятила Н.К. Рериху. Так, первая книга трилогии «Великое путешествие», которая называется «Мастер» [21], полностью посвящена жизненному и творческому пути Николая Константиновича. Книги «Учёный, мыслитель, художник» [22] и «Метаисторическая живопись Н.К. Рериха» [23] посвящены научным методам и художественному творчеству мастера. Статьи «Чаша Грааля космической эволюции» [24], «Рерих как мыслитель и историк культуры» [25], «Актуальность Пакта Рериха в современном мире» [26], «“Синтез действенного блага…”» [27], «Метаисторический смысл Пакта Рериха», [28], «Врата в будущее» (предисловие к трёхтомнику «Листы дневника») [29], а так же сотни страниц в составе других работ Л. В. Шапошниковой посвящены Н.К. Рериху, его научным концепциям и многогранной культурной работе. На сегодняшний день нет такого автора, который посвятил бы исследованию жизненного пути и деятельности Николая Константиновича столько работ, причём, концептуальных. 4. Приведём один из примеров заведомо искажённой интерпретации приводимых А. Кузнецовым фрагментов текстов других авторов. Так, слова Л.В. Шапошниковой «Николай Константинович отобразил идеи Учения [Живой Этики. – Авт.] в прекрасных художественных полотнах» [1] А. Кузнецов комментирует весьма вольно: «Таким образом, она [Л.В. Шапошникова. – Авт.] и её последователи “уместили” изобразительное творчество художников Рерихов в структуру “Живой Этики”, поставив знак равенства между картинами Николая Рериха, (а затем и Святослава Рериха) и фразами “Живой Этикой” [так в тексте. – Авт.]. Такая постановка вопроса даёт рериховцам из МЦР возможность критиковать любые исследования по искусствоведению (истории искусства), посвящённые творчеству Рерихов, выдвигая тезис о незнании искусствоведами (историками искусства) “Живой Этики”» [1]. Этот «вывод» явно не обнаруживает никакой смысловой связи со словами Л.В. Шапошниковой, которая ни в этом фрагменте, ни в других своих трудах и выступлениях (как и её последователи) не помещала художественное творчество Н.К. Рериха и С.Н. Рериха «в структуру “Живой Этики”». Почему А. Кузнецову столь сложно понять смысл слов Л.В. Шапошниковой «отобразил идеи» – не ясно. Очевидно, что между этими словами и интерпретацией самого А. Кузнецова с его «“уместили”… в структуру» и «поставив знак равенства» нет ничего общего. По поводу же критики в адрес некоторых искусствоведов – это другая история и она, действительно, имеет место. Причина в том, что можно встретить случаи, когда творчество Н.К. Рериха искусственно отделяется от идей философии Живой Этики, которые он отобразил во многих своих картинах. Такой подход имеет истоки ещё в советское время, когда в искусствоведении, подконтрольном определённой идеологии, было принято отделять творчество Рериха-художника от Рериха-философа. Такой метод в какой-то мере распространился и в постсоветский период, что, конечно, недопустимо и может вызывать заслуженную критику. 5. А. Кузнецов почему-то упорно относит Л.В. Шапошникову к рериховскому движению, что видно по таким его выражениям (к тому же, нелицеприятным), как «сыгравшая неоднозначную роль в рериховском движении», «монополист российского рериховского движения» [1], при этом сам Международный Центр Рерихов он именует «рериховской организацией». Как будет показано ниже, делает он это не случайно. Между тем, ни Людмила Васильевна Шапошникова, ни Международный Центр Рерихов (МЦР) к рериховскому движению (не направлению, а именно движению) не относятся и никогда не относились. Причём это была позиция самой Л.В. Шапошниковой. МЦР не брал и не берёт на себя ни руководящих, ни координирующих функций в рериховском движении, в том числе он никогда не вмешивался в кадровую политику общественных объединений, участвующих в данном движении. Об этом в присутствии многих представителей движения говорила Л.В. Шапошникова, уточняя, что МЦР помогает рериховскому движению, а вопросами координации движения занимается Международный Совет рериховских организаций, с которым Центр-Музей сотрудничает. Л.В. Шапошникова подчёркивала, что «МЦР воздерживается от какого-либо вмешательства во внутреннюю жизнь рериховских обществ» [30]. Такая позиция сложилась изначально и сохраняется до сих пор. Надо знать историю затрагиваемой темы, а не вводить читателя в заблуждение, как это делает А. Кузнецов. Рериховское движение (в его подлинном смысле) начинало формироваться ещё во времена культурной деятельности Е.И. Рерих и Н.К. Рериха, причём в разных странах. Это были организации, руководители и иные члены которых состояли в переписке с Рерихами и, что важно, старались в той или иной мере практически участвовать в культурном движении, которое инициировали Николай Константинович и Елена Ивановна. Мы не будем излагать историю движения, у которого были сложные времена (в частности, связанные с идеологической обстановкой в СССР), были достижения и важные наработки в сфере культуры. Скажем лишь, что начиная с 1990-х годов количество организаций, называющих себя «рериховскими», стало заметно расти, причём, среди них было немало объединений, которые, по существу, таковыми не являлись, ибо то, чем они занимались, не имело никакого отношения к имени и наследию Рерихов. Но были и такие организации, которые работали во имя сохранения и развития культуры, то есть выполняли именно те задачи, которые в своё время ставили Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи. Ситуация в общем современном пространстве организаций была непростой, так как те, которые искажали идеи Рерихов, так же называли себя «рериховскими». Ввиду этого для внешнего наблюдателя порой возникала непонятная ситуация, чем и пользовались некоторые недоброжелатели рериховских идей, используя для своих манипуляций то негативное, что несли с собой организации, лишь прикрывавшиеся именем Рерихов. При этом, с течением времени, всё же довольно чётко обозначилось немалое количество организаций, продолжавших работать в русле именно культурного направления, которое обозначили сами Рерихи, и именно эти организации всё более объединялись вокруг Международного Центра Рерихов. Объединялись на добровольной основе, по своей инициативе. В настоящее время можно сказать, что рериховское движение существует в той его части, которая сотрудничает с МЦР. Это движение выкристаллизовывалось годами, когда протекал определённый процесс самоопределения различных организаций. Но при этом, повторимся, сам Центр в рериховское движение не входит и им не руководит. Организации многоаспектно сотрудничают с МЦР и поддерживают его культурные проекты, при этом оставаясь в русле самостоятельного и конструктивного движения, которое объединилось на основе работы в сфере культуры. К этому добавим, что уже ряд лет существует общественное объединение «Международный Совет рериховских организаций имени С. Н. Рериха» как совершенно самостоятельная общественная организация, не входящая в структуру МЦР (как и сам Центр не входит в данное объединение), но взаимодействующая с МЦР в различных культурно-просветительских проектах. Итак, ясно видно, что А. Кузнецов пытается навязать читателю неправдивую информацию в вопросе взаимоотношения Л.В. Шапошниковой и рериховского движения. С какой целью он это делает – становится понятным почти в самом конце материала, где А. Кузнецов пишет о некой «бытующей позиции, что рериховское движение представляет собой новое религиозное движение и является выразителем традиции Нью-Эйдж, восходящей к неомистике, теософии и антропософии» [1]. Истоки «бытования» этой позиции хорошо известны. Это – заявления, как уже говорилось, некоторых особо претенциозно настроенных идеологов от РПЦ, которые в 1990-е годы неоднократно выступали и порой продолжают выступать с необоснованной позицией, лежащей не в русле здравого смысла (разумеется, мы не говорим о всей Русской Православной Церкви, в её пространстве есть немало настоящих служителей великих заветов, среди которых правда – одна из основных добродетелей). Необходимо особо подчеркнуть, что рериховское движение, сотрудничающее с МЦР, конечно же, не имеет отношения к религии, а так же не выражает какие-то непонятные «традиции». Это – не более чем безосновательные суждения, уже давно и многократно опровергнутые самой деятельностью общественных объединений, стоящих на позиции плодотворного сотрудничества с Международным Центром Рерихов. Разумеется, за действия некоторых недобросовестных и непонятных организаций, почему-то именующих себя «рериховскими», другие объединения, которые действительно изучают и популяризируют идеи семьи Рерихов, ответственность нести не могут и не должны по праву. В словах, предваряющих вышепроцитированный фрагмент, А. Кузнецов сетует на то, что в своё время были сделаны экспертные заключения (от МГИМО и ООО ЭПКК «Доверие»), которые полностью опровергают мнение некоторых лиц о том, что Международный Центр Рерихов имеет хоть какое-то отношение к тоталитарным сектам и новым религиозным движениям, но напротив его деятельность носит культурно-просветительский характер. Поэтому А. Кузнецов, сетующий на эти экспертные заключения специалистов (см.: «Научная экспертиза культурно-просветительской деятельности МОО “Международный Центр Рерихов”» [31] и «Заключение по результатам юридической экспертизы основ деятельности МОО “Международный Центр Рерихов”» [32]), попытался в своём материале возродить нелепые слухи. При этом он выстраивает своеобразную логическую связь: рериховское движение (в интерпретации А. Кузнецова) — Л.В. Шапошникова, а затем старается повернуть всё это против бессменного руководителя МЦР, а также самого Международного Центра Рерихов. В результате, автор разбираемой здесь статьи обнаружил лишь собственную нечистоплотность в своём «анализе». Соответственно, рассыпается на глазах и его утверждение о том, что якобы размышления Л.В. Шапошниковой «представляют неоформленную религиозную доктрину (сектантского толка)» [1]. К такому заключению А. Кузнецова привёл, как он сам пишет, «анализ лишь некоторых статей Л.В. Шапошниковой» [1]. Качественный уровень этого «анализа» и суть аргументации его автора и призвано раскрыть данное Заключение. | Далее см. статью на сайте МЦР. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" Последний раз редактировалось Николай А., 25.11.2017 в 21:39. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Николай А. за это сообщение. | | 25.11.2017, 22:27 | #10378 | Рег-ция: 14.05.2017 Сообщения: 184 Благодарности: 4 Поблагодарили 30 раз(а) в 24 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от Николай А. Процесс уже пошел. Вот экспертное заключение на "анализ" положений Живой Этики. В.Г.Соколов, Б.Ю.Соколова. Научное заключение ...... | старшим научным сотрудником Объединённого Научного Центра проблем космического мышления  Международного Центра Рерихов (ОНЦ КМ МЦР, г. Москва) В.Г. Соколовым. К сожалению, пострадавшая сторона Почему страшно признать религиозно-философский характер Ж.Э каких последствий боимся? | | | 26.11.2017, 00:14 | #10379 | Рег-ция: 30.08.2015 Сообщения: 199 Благодарности: 3 Поблагодарили 95 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: 5. А. Кузнецов почему-то упорно относит Л.В. Шапошникову к рериховскому движению, что видно по таким его выражениям (к тому же, нелицеприятным), как «сыгравшая неоднозначную роль в рериховском движении», «монополист российского рериховского движения» [1], при этом сам Международный Центр Рерихов он именует «рериховской организацией». Как будет показано ниже, делает он это не случайно. Между тем, ни Людмила Васильевна Шапошникова, ни Международный Центр Рерихов (МЦР) к рериховскому движению (не направлению, а именно движению) не относятся и никогда не относились. Причём это была позиция самой Л.В. Шапошниковой. | Хорошая мысль. Это то, что эксперты не должны забывать и делать экспертизу соответственно. | | | 26.11.2017, 01:28 | #10380 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от V. Георгий Почему страшно признать религиозно-философский характер Ж.Э каких последствий боимся? | Дело не в страхах. Религиозное мышление (вера) это прошлое. Живая Этика зовет к освоению научного мышления. "кто осмелится говорить против научно доказанного?!" На одно и тоже явление одни смотрят сквозь догмы религии, другие изучают их с помощью науки. Глупо будет, например, в химии (в психологии, в кибернетике или астрономии, и др.) отрицать науку, а использовать только религиозные моменты. ЖЭ подсказывает множество направлений куда надо развивать науку, чтобы продвинуть человеческую культуру. То есть оно содержит не религиозные идеи, а научные прогнозы. Некоторые будущие изобретения это хорошо забытые знания древних. Чтобы не далеко не ходить, сразу же приведу подтверждение цитатой из ЖЭ. Цитата: Надземное.613. ...Можно видеть, что в ближайшем будущем условия науки откроют человечеству проявление полной связи с реальным Надземным Миром. Многие выдумки будут рассеяны строгим научным подходом. Можно убедиться, что уже теперь совершается разумный пересмотр древних преданий. Убеждаются, что многие аграфы существеннее, нежели некоторые принятые тексты. Мы не потрясаем, но устанавливаем правильное воззрение. Нужно уважать каждое удостоверенное утверждение. Мертвая узость мышления есть такое состояние, которое можно назвать смертью. Мы посылаем тружеников правды, чтобы твердить без устали о грядущих шагах эволюции. Мыслитель учил: "Уважайте тех, которые ведут по пути правильному. Только в будущем будут оценены эти достижения, но теперь уже мы чуем, где путь прекрасный". | Понятно, что есть такие, которые хотят запретить все непонятное и неизведанное, все что вошло в противоречие в религиозными догмами. Но в "плоскость" Земли сегодня большинство уже не заставить верить. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | Здесь присутствуют: 10 (пользователей: 0 , гостей: 10) | | Часовой пояс GMT +3, время: 13:50. |